Добрый день, уважаемые читатели дром.ру. Хочу рассказать вам свою историю приобретения и эксплуатации популярного автомобиля Тойота Лит-Айс-Ноах. Автомобиль не первый и к выбору именно этой модели при приобретении в 2018 году подходил с точки зрения практичности и финансовых возможностей. Толчком для смены авто стал статус семейного человека плюс рождение малыша.
Что нужно сделать перед приобретением «нового» для себя авто? – Продать старый. Фотаю имеющийся авто, выкладываю объявление на дроме и продаю его на следующий день. Ха!
Задача простейшая, выбрать себе лит-айс или таун-айс ноах, благо добрых три десятка дромовских объявлений маячат и зазывают - купи меня, купи меня!
Выбираем штук пять из самых сладких по описанию и заверению продавцов! Осмотр результатов не дает, хлам с накрашенными губами! Смотрим оставшиеся, которые подходят по параметрам (бензин и 4вд)! Понимаем - вариантов нет) Смотрим все подряд вплоть до дизельных и заднеприводных - *уй! Машинам можно сказать по 20 лет, колхоза тьма, состояние оставляет желать лучшего.
Хочу отметить, что рынок до отказа забит перекупами! Из всех авто, что я посмотрел, настоящих хозяев я встретил пару раз да и то у тех автомобилей что приезжали из области. Неоднократно машины выставлялись на дроме и продавались за пол часа, плюс те автомобили, которые я выбраковывал, продавались за один два дня. Пришло понимание, что, несмотря на возраст, автомобиль пользуется большим спросом, а оставшихся живых экземпляров днем с огнем.
Из интересных диалогов с перекупами:
- Вы в объявлении указали, что автомобиль весь в родной краске?
- Да, никаких ремонтов он как с завода, такого состояния не найдете
- То есть Вы хотите сказать, что машине 20 лет и ни один камешек в нее не отлетел и веточка не задела?
- Мы просто ее полирнули очень качественно на три раза
- А почему около люков на крыше резинки все задуты свежей краской? – Не ну крышу то мы чуть чуть дунули =)))
- Автомобиль не красился я точно говорю, в таком состоянии не найдете, я давно машинами занимаюсь каких только не продавал но вот этот точно кипяток!
- Я вижу, что его вчера облили вкруг
- Да можете любыми приборами смотреть, они вам ничего не покажут!
- Зачем мне приборы? У меня есть глаза
- Не, ну мы его не красили, мы его просто краской чуть-чуть покрыли)))))))
На этом моменте я «упал ржать» и понял окончательно, что процесс выбора автомобиля будет не так - увидел, понравилось, купил! А это будет путь, как один из многих путей в жизни, который необходимо будет пройти. Я понимаю, что за новым автомобилем нужно идти в авто-салон, а искать двадцатилетний автомобиль в идеальном состоянии без дтп утопия. Больше всего отталкивает от перекупов то, что они врут и не выключают эту тему даже когда видно, что человек разбирается в вопросе и запросто фильтрует развешиваемую ими лапшу. Хотя с другой стороны по первому говорят мол экономика растет, только вот где не уточняют и каждый сам как может рубит рубль, а если уповать нашему современному «рынку», то спрос рождает предложение! Такие игроки системы несут в уши то, что люди хотят услышать.
Забегая вперед скажу, что в конечном итоге автомобиль был куплен по истечении почти трех месяцев поиска, тоже у перекупа и за совсем не смешные для двадцатилетней машины деньги.
Дело было так. При вопросе, сколько владеете автомобилем? ответ сразу, я перекуп! Машину пригнал на продажу из Иркутской области. Причем там, в Иркутске я ее купил тоже у перекупа за такую-то цену, теперь продаю тут на 50 т.р. дороже, это оплата за мою суету плюс дорога. Автомобиль имел опыт в дтп, но кости целые, ничего серьезного. По технике все в порядке.
Я от таких речей чуть не упал, ущипнул себя на всякий случай, и продолжил диалог, в ходе которого оказалось, что человек откровенно не врет, абсолютно не расхваливает товар, не убеждает его приобрести! Тем самым располагая к себе еще больше! Приобретение автомобиля на вторичном рынке это всегда определенные риски по косякам, которые вылезут позже, к этому стоит относиться философски, быть готовым. Ударили по рукам.
Что имеем? Тойота Лит-Айс 2001 года, бензин 3S, 4wd. Два люка, родные шторки, камера заднего вида, cd-ченджер, родная магнитола, электрозамок боковой двери, тапки на 16 с новой японской летней резиной. Из колхоза только подогреватель тосола на 220В. При осмотре, на который ушло минут сорок, жестких косяков не выявлено, работает все, что должно работать. Кузов явно подсвежили и полирнули, причем использовали метод, когда мелкие неровности не шпаклюются, а просто подкрашиваются сверху. При таком раскладе толщиномер, которым я тоже проверял, не показывает значительной разницы толщины слоя от заводского, а если у вас не дорогой толщиномер, который показывает только десятые значения, то и вовсе показатели будут 0,1. Визуально по зазорам небольшое расхождение переднего правого угла между капотом и крылом и при определенном освещении задний левый угол чуть плавает, когда металл выстучали, выровняли, но не шпаклевали. Все стекла оригинальные, лобовое в трещинах.
Далее начался путь эксплуатации на момент написания, которому, уже полтора года. Что за данный период с автомобилем сделано? Какие косяки не замечены при первоначальном осмотре? Об этой информации читайте в дополнениях к отзыву!
Удачи каждый день!)