Всем доброго дня! Итак, накатал за год владения Приусом 90тыс.км., перезимовал, есть что дополнить:
1. Утепление: металлическая защита поддона (ох, сколько она меня выручала при езде по всяким дворам заснеженным) + одеяло + утепление решетки радиатора (использовал серые такие трубы для теплоизоляции сантехнических труб, надевал прямо снаружи на верхнюю и нижнюю "губы" решетки). Словом, утеплился по полной.
2. Расход. За январь-февраль (а они у нас выдались морозные) - 6,7л/100км; март - 6л, апрель -5,3л. Бензин 92. Комментарий: Приус, пока не нагреет двигатель и салон, работает практически как обычный авто с ДВС-ом. На приборном экране четко видно, как 5-минутные диаграммы расхода со временем растут вверх, расход, соответственно, падает. В целом получается, что примерно первые 30-50 минут расход большой, затем наступает обычный для приуса в районе 5,5.
Вот отсюда и выходит, что зимой приус хорошо экономит, когда ездишь подолгу. Я по 7-9 часов в день катаюсь. Если же на нем только до работы и обратно ездить - расход ЗИМОЙ будет ближе к обычному авто с ДВСом.
3. Зимняя заводка: а что ему сделается, если Большая батарея Большим электромотором двигатель заводит? :) Заводка без проблем в -36, прогревов не ставил. Боялся только, чтоб сальники не выдавило (масло 5-30), поэтому сначала на 2-3 секунды давал провернуться, глушил, и заводил по-новой.
4. Зимнее управление. Поставил б/у липучку Йокогама и разочаровался: так как эта машина ооочень умная, то в гору с пробуксовкой она заезжать не хочет, просто душит электроникой движок, и машина останавливается. Пару раз так вставал при подъеме. Уточню, что речь идет не о заезде в разгона, а при начале движения (например, со двора выезжаешь, и сразу в накатанную горку подниматься надо. Пришлось привыкать, на следующую зиму резину поменяю. Поделюсь одной наработкой: если машина остановилась на подъеме, нажимаем (естественно) на тормоз, газ в пол (электроника все равно газовать не даст), затем опускаем тормоз - машина 20-40см проезжает и снова встает. Нажимаем тормоз, отпускаем - еще немного продвигаемся, и так до менее скользкого участка можем доползти. Во всяком случае, дважды я так заезжал. Можно подруливать при этом в поисках лучшего сцепления.
При торможении особых проблем не имел, тормозить стараюсь плавно, за счет электроторможения машина более управляема.
Устойчивость к заносам хорошая, как и должно быть на переднем приводе.
5. Ремонт и обслуживание:
Недавно сделал в гибрид-сервисе диагностику - все в порядке, батарея в отличном состоянии, что не может не радовать!
Поменял передние колодки (стояли родные Тойота!) на 230тыс.км. Наверное, еще 20-ку тысяч можно было проехать, но самый край колодки тереть начал. Очень рекомендую проверить состояние направляющих суппорта, при необходимости сделать профилактику. На Приусе они склонны к закисанию, подклиниванию. После замены колодок в гибрид-сервисе сделал калибровку тормозной системы (с компьютера). Мастера говорят, что это делать необходимо, но в интернете есть и другое мнение. Тут уж каждый сам решает.
Есть ощущение, что газ из стоек за зиму ушел, попозже заеду-прокачаю для начала. Ставил стойки летом, тысяч 50 они отходили, но сибирская зима, она такая...
Вот пока и все, я машиной доволен, пассажиры тоже, постоянно про машину расспрашивают:)
Всем хороших дорог!