Я бы выделил у 20-го Приуса 2 основных минуса:
1) Штатный встроенный антибукс. До момента покупки машины я много раз встречал описание этого электронного «помощника» в отзывах, и, как правило, весьма в негативном ключе. Типа «Еду, еду, чуть пошла скользкая горка, машина встает, на педаль не реагирует, ничего не могу сделать».
Про себя я думал «Ха, вот слепцы, не могут нормально алгоритмы антибукса прочувствовать, я то умный, у меня-то он точно поедет в любую горку. И думал так до того момента, когда поехали к друзьям за город и я не встал на середине слегка заснеженного, но затяжного (и довольно крутого) подъема. Нажимаю на газ – ничего не происходит. И вспоминая весь опыт прочтенных отзывов, начинаю экспериментировать.
Пишут – надо чуть-чуть нажать на газ, машина подумает и поедет сама. Типа в ледяной подъем, где передний привод сливается, а полный едет зигзагом Приус с опытным водителем может заехать сам. У меня Приус оказался тупым и вообще проворачивать колеса отказался, хоть чуть-чуть нажимаешь на педаль, хоть в пол.
На режиме селектора В лучше едет – фигня, также стоит. Также как и стоит в режиме электротяги EV. В итоге пришлось задом сползать до самого низа и стараться набрать больший разгон. И так раз 10 подряд. В итоге в горку я так и не заехал – почти в самом верху стоит чуть сорваться колесам в пробуксовку и все, машина беспомощна. На любой другой машине с передним приводом этой проблемы бы не ощутил вообще.
Второй раз «помощь» антибукса я ощутил на глиняном мокром дачном подъеме и примерно по той же схеме, чуть колеса срывается в пробуксовку и электроника душит мотор. Выехал сам – но с небезопасного разгона, такие места надо проезжать потихоньку, ибо колея и камни торчат.
Третий раз я сел практически на ровном месте. Сравнительно небольшая, но глубокая глиняная яма, куда машина провалилась колесом и я не могу выехать. В раскачку выезжается элементарно – но Приус так не может, мешает тот самый антибукс. В итоге с позором был вытолкан проезжающим рядом Прадиком с бандой узбеков.
Четвертый раз я просто не поверил, что не могу тронуться – асфальтовый крутой подъем и немного песочка под колесами, одно из колес постоянно пробуксовывает при трогание и все, не дает даже докопаться колесам до асфальта. В итоге схема стандартная, назад и с разгона.
Поэтому вывод: если вы живете в городе с сопками и горками, как Владивосток, где периодически наступает зима, то вам в помощь хорошая шиповка на перед и распечатанный алгоритм включения сервисного режима (когда отключается антибукс) в бардачок. Плюс четкое понимание возможностей вашей машины. Ведь далеко не всегда будет возможность съехать назад и взять подъем с разгона.
2) Приус низкий! Причем низко расположено у него просто все – бампера, пороги, колено глушителя, сами рычаги и даже поддон ДВС. Вроде по каталогу сравнительно нормальный клиренс в 145 мм, но проехав по дачному маршруту, где Филдером с просветом 160 мм не цеплял вообще на Приусе я открыл для себя много новых ощущений – постоянное хырр или дзинь или даже бам-м-м.
Варианты решения:
1) Простой. Это проставки. Дешево, сердито и очень эффективно.
2) Колхозный. Это колеса большего диаметра.
3) Не дешевый. Это новые усиленные пружины.
Тема подъема 20-го Приуса очень актуальная и на форумах обсуждается постоянно.
Другие менее значительные минусы:
- При загрузке 3-х взрослых пассажиров на заднюю сидушку Приус просто падает на пузо, пружины загрузку вообще не держат.
- Задний ряд сидушек не регулируется по углу наклона. Мне важно, т.к. дети частенько засыпают в машине и надо делать им «сонное» положение.
- Машина имеет ярко выраженную склонность к раскачке от бокового ветра (у Филдера это выражено меньше). Лечится более низкопрофильной резиной.
- Нет тахометра (а иногда хотелось бы) и датчика температуры ОЖ на панели. Я понимаю, что по замыслу японских инженеров мы не должны эти грузиться, но с ними как-то привычней.
- Нет защиты картера, даже пластиковой.
- Многие пишут про сложность прогрева машины в низкие температуры. Ничего на этот счет не скажу, в -20С за бортом с прогревом все хорошо, в машине тепло.
Минусы, которые не минусы:
- Плохой обзор (перекрывают обзор передние стойки, не чувствуется длины капота, без камеры заднего вида назад парковаться тяжело) – это скорее общий тренд всех современных авто.
- Назад движение осуществляется только электромотором, т.е. теоретически его может не хватить в горку. Я с этим не столкнулся.
- Сложность в обслуживании гибрида. Это только в рукопопых СТО, плановое обслуживание у 20-ки простое и практически без каких-либо нюансов.
- Дубовый пластик на панели, который легко царапается. Господа, а вы ездили на новом 4раннере? Вот там реально дубовый пластик, который царапается ногтем, а у Приуса стандарт для машины такого класса.
Минус моральный:
- настолько привыкаешь к тому, что машина глохнет и экономит в пробках, после чего начинаешь снисходительно относиться к другим обычным автомобилям. Например, к 200-му Крузеру супруги. Стоишь на нем в пробке, смотришь на расходомер на панели – и автоматически прикидываешь, что на расход Крузера можно содержать почти четыре Приуса. И к концу года на сэкономленные средства сгонять в Таиланд. К большим прожорливым неглохнущим машинам возникает какое-то предубеждение, типа, а вообще, зачем нужны такие машины, не правильные они, не надо так. Но это, наверное, у меня только так, слишком разные по весовой категории машины в семье.
Поэтому закончить дополнение к отзыву хочется обращением к японским инженерам:
Тойота! Мы хотим гибридных Джипов! Fix it, please!