Прошел очередной ТО. Сразу же установил очередной "тюнинг" (см. фото).
С последнего июньского ТО была и зимняя эксплуатация в морозы до -34. По привычке собираю чеки в бардачке и вот результат: было израсходовано 14000 рублей на 10 тысяч километров пробега, итого 1 рубль 40 копеек за километр. Заводится без проблем, а вот в мороз ниже -28 работает как-то жестко, как дизель, с мелкой вибрацией. Ехал из Нижневартовска 270 км при -30, при переходе с наката на ускорение, мотор колбасит. По приезду, стоя на месте, мотор при запуске колбасит с металлическим бряком. На следующее утро завел, мотор вообще сильно колбасит. После прогрева стало все OK. Уже второй раз замечаю, что после продолжительной поездки в мороз около -30 по трассе, что-то перемерзает, что-ли и случается вот такой расколбас. Хочу вставить картонку в морду, потом посмотрю. В машине после прогрева жара. На Windom зимой и летом ездил с установленной температурой +23, тут поставил 23, потом убрал до 21, сейчас вообще 20 и нормально по трассе в мороз в рубашке и жилетке без рукавов. Сзади жена и дочка тоже не мерзнут. Расход по трассе при -30: 6,2 л/100км, но это еще с покатушками днем по Нижневартовску. У себя в городе езжу в основном на короткие расстояния и машина не всегда успевает прогреться, так что расход около 12 л/100 км. В мороз через 5-7 минут включается печка и через 15 минут в машине тепло, редко только удается прогревать по 15 минут, обычно еду через пять минут после включения автомобиля, благо попогрейки делают свое дело. В мороз в багажнике брякает пластиковый поддон, про который уже кто-то писал, перестает после прогрева, так что сильно не напрягает. Как еще писал Корниенко в своей книге о выборе авто, сравнивая седан и хэтчбэк: "все, что раньше прыгало и воняло в багажнике, в хэтчбэке будет прыгать и вонять в салоне". Воистину! Если поехать с непрогретым салоном, то немного потрескивает пластик, с прогревом салона с шумами проблем нет.
На ТО задал вопрос дилеру про DRL, приходил какой-то спец с диагностическим прибором и лазил по внутренним меню. Сказал, что просто так DRL не активировать, что нужна переделка электроники. Что-то я не верю, попросил связаться с Москвой и уточнить процедуру.
За ТО заплатил 7958 вместе с монтажом боковых молдингов. Почитал VW-владельцев, там утверждают, что у Toyota дорогое обслуживание; что-то мне не верится, что на VW ТО стоит дешевле 8000 рублей.
Установил видеорегистратор, пишет Full HD, но нет GPS. Интересных моментов пока не заснято.