Год назад я написал свой отзыв об этой машине, скорее, не отзыв, а впечателения от полугодовой эксплуатации.
Что то торкнуло графоманией и решил написать поподробнее, Тем, кто подумывает приобрести этот замечательный автомобильчик, будет полезно прочесть.
До равчика были другие машины, несколько русских и пара иномарок. Прошлой весной решил сменить немецкий универсал (надоел и посыпался) на другой универсал (я признаю только автомобили в кузове универсал, от седанов меня воротит, хэтч еще куда ни шло... короче, мне нужна 5 дверь в машине и точка)), иномарку, почитав инет, решил японца - надежность и дешевле немцев (до этого японских машин не эксплуатировал). Выбор пал на тойоту карину и мицубиши галант, по характеристикам, цене и внешнему виду мне нравились. Обойдя рынки, ничего подходящего не нашел и тут увидел его.. Рав 4 1995 г, праворучка, 3х дверный. Мне всегда нравилась эта машина, но как то о покупке не задумывался. Поехали с продавцом покататься на машинке - и я забыл о покупке легкового универсала..)) о практичной семейной машине.. Сгоняв в сервис на диагностику, на следующий день немец был поменян на японца). К правому рулю привык тут же.
Диагностика выявила, что машина была бита справа снизу в передок, видна сварка (но сделана нормально, убитые передние амортизаторы (на что продавец скинул цену), рулевая крестовина (недорогая деталька). И все. Большинство боится битых машин, я тоже, но эта мне так понравилась, что я закрыл глаза на битье. да и найти машину старше 10 лет небитую - нереально. "Небитые" просто хорошо сделаны, но лучше знать заранее, что машина была подбита. чем купить "нэбит нэкрашен. Во всем остальном - по двигателю, акпп, ГУР , трансмиссии, по кузову, по салону - тех состояние практически на отлично. На спидометре был небольшой пробег для такого года, и тех состояние косвенно свидетельствовало о его реальности. Так что скручен- не скручен - "тайна сия велика есть", но этим не заморачиваюсь. Главное - тех состояние, а не год выпуска или пробег.
Итак, были заменены амортизаторы (каяба), рулевой карданчик, сделан сход развал. Поменял масло в редукторе (1 литр трансмиссионки мобил), раздатке (1 литр), автомате. Для автомата я купил 8 литров жидкости Тойота Тайп-Т. Коробка при покупке работала отлично, переключение передач 2-3-4 не чувствовалось вообще, с 1 на 2 - легонький приятный толчок. Это первая машина с АКПП, поэтому поначалу я каждый день проверял в ней масло и прислушивался к работе, начитавшись в инете, как дорого обходятся проблемы с акпп))). Жидкость в акпп поменял методом вытеснения сам, фильтр не менял. Слитая была вполне чистая, красная, горелым не пахла. После замены ничего АБСОЛЮТНО в работе коробки не изменилось, короче, можно было этого не делать, ну да ладно. Больше НИЧЕГО с авто я не делал. А. еще поставил защиту Шериф. выброив пластиковые пыльники. С нашими дорогами то... Замена масла в движке и фильтр раз в 8-10 ткм, масло Мобил 1 супер 3000 5W40. За этот пробег двигаетель подъедает (или масло угорает) грамм 700, норма.
Началась ежедневная эксплуатация. В общем то, пробег не большой у меня, далеко и много я не езжу, скорее, по чуть чуть чуть, но часто. Машина НИ РАЗУ не подвела, за все время перегорела только лампа стоп-сигнала. Дороги- асфальт, разбитый асфальт, грунтовка, расквашенная весесене-осенняя грунтовка, зимой нечищенный снег, снежная каша. Везде равчик увереноо проезжал. Теперь я с сочувствием смотрю на влдельцев моноприводных легковушек с низкой посадкой. Маленький Равчик дает уверенность, что спокойно заедешь зимой по обледенелой горке, выедешь из нечищенного от снега двора, доедешь весной на дачу. 2 х литрового двигателя вполне достоочно. чтобы вытягивать машину из грязи по днище. Хотя в джипера я не пытался играть, сознавая, что равчень это все таки не рамный джип, и возможности машины в экстремальных условиях не проверял.
Машина была куплена на всесезонной резине Данлоп Грандтрек АТ 215/70/16, на которой я проездил год. Все же зимой лучше шиповку. Этой весной грандтрек был поменян на б/у шины Бриджстоун Дуелер 225/70/16, колеса были сняты с лексуса рх, прибывшего из Америки. На больших катках увеличился клиренс и машина стала выглядеть поинтересней. На эту зиму куплена новая Йокогама 700Z 225/70/16 шиповка, неплохая мягкая резина. 225/70/16 - это максимальный размер, который можно поставить на рав4 первого поколения.
Про двигатель. Зная, что на 3S-FE при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана, менять ремень не стал, визуально он в порядке и был менян, стоит не заводской. Сам по себе двигатель очень хорош для этой машины, тяговит, не очень шумный. Заливаю 92.
АКПП А540Н считается одной из самых лучших, простых и надежных тойотовских акпп, устанавливалась на многие модели. Поломки или неправильная работа акпп происходят только из за неправильной и небрежной эксплуатации. Ездить на акпп на рав4 очень приятно, после равчика управлять другими авто на ручке мне уже не нравится. В сочетании с 2х литровым движком на нетяжелой машине автомат не тупой, при нажатии на газ равчик бодро выстреливает вперед. Есть режимы "MANU" и "SPORT", первый режим я использую только когда очень скользко (машина трогается со 2 передачи без пробуксовки), а спорт режим 1 раз включил-проверил-коробка переключает позже. Есть еще овердрайв-включаю на трассе 4 передачу. В положении L селектора коробка блокирует дифференциал, режим для грязи.
Трансмиссия - постоянный полный привод, 4 колеса гребут всегда. Следите за пыльниками на приводах и проверяйте масло в редукторе и раздатке, и никаких поломок и хлопот с ней не будет. Многие не знают, что раздаточная коробка ОТДЕЛЬНО от АКПП! В нее заливается около литра синтетического трансмиссионного масла. Щуп раздатки виден сбоку снизу за правым передним колесом. То же и с редуктором. В редукторе надо проверить состояние сапуна, прочистить.
Подвеска-спереди стойка, 1 треугольный рычаг, шаровая отдельно, сзади на 2х рычагах пружина с амортом. Подвеска прочная, но короткоходная, довольно дубовая, тряская. Короткий рычаг, тугие пружины и амортизаторы, но я быстро привык. Зато очень хорошая управляемость, машину не кренит и не козлит.
Рулевое. Вам совет-купили машину-поглядите масло в ГУР - если на цвет вполне прилично - не меняйте его вообще. Проблемы начинаются, когда больная голова рукам покоя не дает и народ меняет масло, причем заливают не то, что требуется. В результате потекшие сальники и т.д. Второй совет - грейте машину на морозе.
ПОЛОМКИ, ОТКАЗЫ, ГЛЮКИ. ИХ НЕ БЫЛО.
Через год эксплуатации поехал на профилактическую диагностику рулевого, подвески, тормозов. Обнаружился небольшой люфтик в рулевых тягах и правой шаровой. Тяги от 555 за 1200 и шаровая от 555 за 700 р - вот и все расходы на подвеску за год, + работа по замене и сход-развалу. После многорычажной немецкой подвески, где шаровая забита в алюминиевый рычаг и не меняется отдельно, а рычаг стоит 3-4 косаря один, а их несколько, это смешные расходы. Также поменял приводные ремни генератора и ГУР, топливный фильтр и свечи. Чисто профилактически. При замене свечей надо снять с кронштейна тросик, который соединяет дроссельную заслонку и клапан акпп, иначе свечу 4 цилиндра не выкрутить. И забыл. что тросик отрегулирован на кронштейне. Раскрутил эти гайки, а отрегулировать - никак, тросик со временем подрастянулся и по меткам точн не сделать. поставил на глазок и поехал на трассу. В итоге отрегулировал натяжение еще лучше чем было, коробка стала переключать абсолютно незаметно, исчез даже легкий толчок с 1 на 2 передачу.
Единственный недочет в конструкции, который я обнаружил- сильно корродируют металлические трубки, которые идут в бак-для топлива и выхода воздуха. При этом коррозионная стокость кузова - на 5+. даже странно. Трубки под пластиковым пыльником и туда набивается грязь, там все время сыро и процесс коррозии идет быстро. На самом баке на крышке насоса, куда входят трубки, тоже куча грязи. Сняв пыльник, обнаружил довольно сильную ржавчину, все очистил и обработал антикором в несколько слоев. Это известный баг рав4 в 1 и 2 кузове, купив, проинспектируйте состояние трубок и сделайте антикор или поменяйте, не дожидаясь течи бензина.
Про шумоизоляцию. Если вам скажут, что в рав4 первого поколения дорестайлинговом плохая шумка, не верьте. Они врут. Ее НЕТ ВООБЩЕ)))))) равчик - шумноватая машинка, основных шумов два-двигатель и шум колес. Но не настолько, чтобы это было проблемой. По моей субъективной оценке уровень шума как в ВАЗ 21099. Совсем не слышно работу акпп и трансмиссионных шумов, что свидетельмствует о высоком качестве изготовления материалов и сборки. Снизить уровень шума можно вполне бюджетно - заизолируйте хотя был пол и изнутри обклейте вибропластом колесные арки. Если вы зашумите моторный щит, капот и двери - рав буде тихим как лимузин президента.
Краткое резюме. Это очень хороший автомобиль. Настоящая Тойота. Простая, надежная, неприхотливая. Как друг. Возит тебя, никогда не подводит, и не требует внимания в плане финансов.
Но все же это не семейная машина. Следующая опять будет большая. А равчик, он как игрушка, которую когда то хотел, вырос и купил поиграться)))