Особенности эксплуатации Тигуана

Добрый день, уважаемые дромовцы. Давненько я свой отзыв не дополнял. Попробую сейчас восполнить этот пробел и вспомнить все сколько-нибудь интересное, связанное с эксплуатацией Тиги. Какой-либо связный текст не хочет придумываться, поэтому расскажу все, что вспомниться, и необязательно в хронологической последовательности. Если я повторю что-то из того, что уже писал, то сорри.

1) Пробег и манера езды.

На данный момент пробег 18770. Машину купил в июне прошлого года. Эксплуатация примерно в таком стиле: трасса/город - 40%/60%. Манера езды в основном экономичная, ямки объезжаю, перед лежачими полицейскими притормаживаю. Но при этом под настроение иногда катаюсь активно и динамично.

2) ТО1.

В апреле сделал ТО1 при пробеге 14600 км, никаких дополнительных проблем ТО не выявило. Стоимость самого ТО1 - ~7500 рублей. Дополнительно 1500 рублей отдал за аккуратную установка видеорегистратора. Провода завели под обшивку и запитали на предохранитель замка зажигания. Теперь регик включается и выключается при повороте/вытаскивании ключа.

3) Двигатель.

Уровень масла за 15 тысяч пробега практически не изменился и был значительно выше минимального. Во всяком случае при моей манере езды - жор масла двигателями TSI не более, чем страшилка. Двигатель в прогретом виде работает достаточно тихо. На холодный пуск в теплое время года двигатель секунд 20 работает на повышенных оборотах, примерно около 1200, затем обороты опускаются до стандартных 750. В этот момент прогрева двигатель по звуку напоминает дизельный =). Эти обороты необходимы для быстрого прогрева катализатора. Что примечательно, зимой и вообще при температуре меньше +10 градусов этих прогревочных оборотов нет. Мозги выставляют обороты чуть выше летних: примерно 900.

Динамика этого двигателя может только порадовать. И не ведитесь на слова тех, кто считает, что 1.4 TSI 122л.с. не хватит для Тигуана. Может это конечно и не гонка, но движок легко позволяет двигаться с потоком, а при желании и существенно быстрей. Быстрый старт со светофора - не вопрос. За это спасибо отличному крутящему момент в 200 Н/м, который начинается с 1500 оборотов. Передаточные числа 6МКПП подобраны очень удачны. 100 км/ч на 6-ой передаче 1900-2000 оборотов. На 170 км/ч обороты около 5 тысяч. Понятное дело, что 2.0 TSI был бы гораздо веселей. Но в целом 1.4 TSI соответствует атмосферным 2.0 литровым двигателям, а иногда и превосходит их. На высоких оборотах езжу очень редко. В течении 90% эксплуатации обороты двигателя держаться в районе 2000-2200 и очень редко превышают 3000.

4) Топливо и расход.

Весь год заправлялся практически всегда на одной и той же заправке. Топливо лил Лукойл 95 ЭКТО. Сейчас у нас в Туле 1 литр стоит 31.52 рублей. Расход на мой взгляд для кроссовера, пусть и переднеприводного, сказочный.

Город: 8-13 литров на 100 км в зависимости от пробок и времени суток.

Трасса: 5.5-7.5 литров на 100 км в зависимости от интенсивности движения.

Общий зимой: 9.5 литров на 100 км.

Общий летом: 8.1 литров на 100 км.

В холостых оборотах мгновенный расход 0.5-0.8 л/ч.

Климат-контроль добавляет примерно поллитра к расходу.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС.

На 18 500 км пробега при прогреве двигатель на слух начал работать на мой взгляд с еле заметными пропусками. Как будто на доли секунды прекращается подача топлива. Если стоять возле глушителя - эффект почти как у порыкивающего спортивного авто. После прогревочных оборотов (около 20 секунд) звук работы двигателя становится обычно и больше себя никак не проявляет. Грешил на последнюю заправку. Съездил к дилеру, там сделали диагностику, она ошибок не показала. Проверили свечи, они оказались сильно грязные и красные от налета. Поменяли свечи (так по регламенту они меняются на ТО2 на 30000 км). Заодно я решил и заправку сменить на ТНК, попробовал 1 раз залить 95 пульсар. Эффект с пропусками сохранился =( пусть и теперь стал еле слышным. Нужен совет, что делать дальше? или пока ездить так и забить?

5) Салон.

За все время пробега сверчков не появилось. В салоне тихо как и раньше. Тишину портят как и в самом начале пробега скрипящие на неровностях и при нагрузке на кручение кузова уплотнители дверей и бархотки. Это лечится, причем рецептов много, но у меня к стыду до сих пор руки не доходят исправить этот косяк.

После 5000 тысяч заскрипела педаль газа. Причем скрип на слух был чисто механическим, как будто грязь попала. Так и оказалось, на ТО1 дилер по просьбе прочистил и смазал педаль. Скрип ушел. Сделали бесплатно.

6) Омыватель фар.

Зимой пару раз сам тупанул и у меня замерзала жижка омывайки. В Тигуан встроена система защиты от дурака: если 10 раз попытаться побрызгать на лобовое/заднее стекло и воды не идет, то системы блокирует насос полива. Дворники работают, но омыватели не поливают. Главный минус в этой защите в том, что чтобы ее отключить нужно стереть ошибку в мозгах Тигуана. Это делается у дилера за большую денежку ~1000 рублей, либо при наличии шнурка VAG-com или знакомого с этим шнурком бесплатно. Я выбрал второй вариант. Вообще потенциальным да и просто владельцем VAG-машин стоит на эту проблему обратить внимание. Момент в общем то не очевидный и в мануале никак не прописан. В чем причина не работы омывателей мне пришлось искать на клубном форуме.

Следует сказать, что когда жижка омывателя замерзла в 3 раз (!!!sic), у меня перегорел предохранитель, отвечающий за омыватели фар. Менять его я не стал, ибо омыватели фар больше мешают, чем помогают.

7) Багажник.

Мне объема хватает. Все 4 колеса отвезти - не вопрос. Съездить в Икею за мебелью (17 упаковок на 150 кг) - легко. Возить билайновские коробки по второй работе - пожалуйста. Больше тут добавить нечего.

8) Проблемы и ремонт.

ДА! Было и такое, дорогие НЕ любители продукции VAG. В принципе, вышеописанные проблемки происходили не по вине VAG: плохой бензин, моя глупость, просто попадание грязи. Но теперь речь о том, что реально расстраивает.

При пробеге в 15600 км начался хруст сзади в подвеске на маленькой скорости на неровностях, при езде по "стиральной доске". Со временем хруст начал прогрессировать. Съездил к дилеру. Дилер приговорил задние стойки стабилизаторов к замене. Поменяли по гарантии обе.

На пробеге в 17100 км начало хрустеть спереди, сначала еле слышно, потом сильно. На днях съездил опять к дилеру. Проблема так же в стойках. Поменяли, пока что, одну переднюю левую, правая пока нормальная. Но судя по всему через пару тысяч к ней тоже придет пушной зверек.

Меняют вообще без вопросов. Манагер сказал, что с подобной проблемой приезжает около 10% покупателей VAG-машин 2012 года (Octavia, Yeti, Golf, Jetta, Tiguan). На клубном форуме писали, что у некоторых эта проблема происходит и на меньших проблемах, даже меньше 10000 км. В принципе проблему можно считать массовой.

По видимому, быстрый износ стоек стабилизаторов - болячка Тигуанов, по крайней мере прошлого года выпуска, ну или может какой-то определенной поставки комплектующих.

Помимо стоек недавно неприятность случилась с задним правым электроподъемником. В нижнем положении при работе раздавался противным скрип, как будто резиной по стеклу. Дилер прочистил от какой-то грязи, продул, смазал. Проблема ушла. Работы была сделана бесплатно.

9) Внеплановые расходы и мнение о дилере.

В итоге, за все работы, проводившиеся у дилера (замена стоек, прочистка педали, электроподъемника) и кроме ТО, пришлось заплатить только за установку регистратора и замену свечей зажигания.

В принципе работой дилера "Кайзер-авто" доволен. Общаются вежливо, подробно расскажут, что делалось с машиной и в чем была проблема. Есть возможность наблюдать за ходом сервиса через окно. В ремонтную зону не пускают.

Минусы: чтобы попасть на сервис, нужно прождать очередь 1-1.5 недели. Сам ремонт занимает много времени: 3-4 часа, считай полдня в никуда. Ну это можно понять, поток обслуживаемых очень большой, и они тупо быстрей не справляются. Для справки в Туле "Кайзер-авто" - единственный дилер VW.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если не считать те проблемки, указанные выше, я машиной очень доволен и ни разу не разочаровался в выборе. По сравнению с одноклассниками Тигуан однозначно, если не лучший, то очень близко к этому подошел. По крайней мере в моей комплектации и за те деньги, что я за него отдал. Это естественно ИМХО.

Если бы я покупал машину сейчас, то скорее всего взял бы новую Октавию с 1.8 180 л.с. на палке и в максимальной комплектации. Уж очень мне понравилась динамика на тест-драйве. А пока что в планах установка навороченного ГУ на Android. Так как я начинающий программист JAVA-android, то будет любопытно что-нибудь полезное написать для Тигуана.

Спасибо всем, кто уделил время на чтение данного текста. Надеюсь, хоть что-то из написанного окажется полезным. С радостью отвечу на вопросу, если такие будут.

Удачи на дорогах!

PS: новых фотографий пока. но и по сравнению со старыми ничего не изменилось.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв