Свою короткую субъективныую заметку о нюансах и тонкостях сборки китайских автомобилей супер-бюджетного сегмента, представленных в этом году на Московском Автосалоне, мне бы хотелось начать с достопамятной истории из моей юности.
Приехала как-то русская делегация в Китай на производство. Надо было заказать 20 контейнеров кружек. Идут переговоры. Китайский директор достаёт кружку, ставит на стол. Хорошая кружка, справная.
— Вот кружка, цена за изготовление одной такой, если будете брать 20 контейнеров, — $1.
Послушав предложение, русский директор, многомысленно посмотрел в потолок:
— А за 60 центов сделаете?
— Сделаем, — ответил китайский производитель, и ни один мускул не дрогнул на его уверенном лице.
Чувствуя, что партнёр дал слабину, русский директор начинает поднимать ставки:
— А за 50 центов?
— И за 50 сделаем, — не моргнув и глазом отвечает китайский директор.
Раз пошла тема, то русский заказчик решает дожать:
— А за 30 центов?!
— Ну, — немного помявшись, отвечает китаец, — можно и за 30.
И тут же заключают договор, и переводят деньги. Проходит месяц, 20 контейнеров прибывают в Россию. Ломаются печати на замках, открываются двери, вынимаются коробки. А в коробках кружки. За 30 центов каждая. Берёшь её в руки: краска криво лежит, непрокрас, керамика вся в дефектах, геометрия кривая. Русский заказчик бросается к телефону и звонит в Китай с претензией. Его внимательно выслушивают, и спокойно так отвечают:
—Друг, я тебе показал, какую кружку мы можем сделать за доллар. Ты попросил за 30 центов, вот я тебе и сделал за 30 центов. Всё по-чесноку.
Русский заказчик сереет лицом, тускнеет взглядом, вспоминает про судьбу фраера и умнеет. Занавес.
Напрасно вы думаете, что эта сказка про обман, развод и кидалово. Ни разу. Она про Китай. И она про китайские машины. Если вы хотите китайскую машину за три копейки, то вам её дадут, но... это будет совсем не та же машина, что за "доллар". И близко не та.
Давайте посмотрим, что нам предлагают бюджетные китайцы на Московском автосалоне 2016. Посмотрим с юмором, незлобиво, без претензий. А теперь к делу.
Dongfeng, Дунфэн или же DFM— китайский производитель, реализующий на нашем рынке три модели. Экспозиция же на Московском автосалоне насчитывала сразу пять новых для нашего человека машин. Самая простая из них — седан DFM A30. Этот автомобиль выпускается с 2014 года. Длина и ширина этой модели — 4530 и 1730 мм соответственно. A30 выпускают с бензиновым двигателем 1,5 мощностью 115 л.с., который агрегатируется с МКП или «автоматом».
Машина с виду простая, незамысловатая, опрятная. Садишься в салон, и сразу понятно — не наша эта машина. Кулиса включения головного освещения ходит ходуном и подтекает маслом. Фото и видео прилагаю.
Второй экземпляр. DFM 370.
Зато гарантия большая: 4 года или 150 000 км.
Лампа освещения салона заставила меня прослезиться. В детстве были у меня игрушки с такими кнопками. Ностальгия.
Changan Alsvin V7. Changan Alsvin V7 также выпускается с 2014 года, имеет длину 4530 мм и ширину 1745 мм. Он оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 124 л.с., который агрегатируется по выбору потребителя с МКП или «автоматом». Приятный на вид седан. Аккуратный. Опять же, его к нам официально не поставляют. Салон пахнет конкретным китайцем. Кто помнит ранние китайские машины, тот поймёт.
В машине всё ровно. И тут оп...
А в соседней машине плафон смонтирован ровно.
Машина про русский язык не знает. Говорит с вами по-китайски. Но это ничего. Иконки информативные на БК. Разобраться можно.
Кнопка SOS заботливо закрыта прозрачной крышкой.
А вот кроссовер СS75. Подороже, получше. Без запаха.
И тут:
Сразу под кнопкой отключения системы стабилизации находится кнопка отключения подогрева подстаканников? Эргономика.
Компактный седан FAW Oley оснащен 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. Машина будет представлена как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым интеллектуальным «автоматом» Aisin S40i. Жесть, как она есть. Пластик и метал.
Очень выразительный тахометр.
И центральная консоль.
Пороги уже цветут на FAW V5.
На мой субъективный взгляд, среди всех киайтцев на Московском Автосалоне 2016 Geely представили самые приятные машины. Во-первых, они не воняют внутри. Во-вторых, качество материалов отделки салонов колеблется от приемлемого до нормального. В-третьих, по компоновке и вниманию к деталям их машины очень близко подошли к европейцам и японцам. Замечаний по существу нет.
Седан Emgrand 7 продолжат оснащать бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,5 и 1,8 л мощностью 106 и 129 л.с. Единственное изменение заключается в том, что теперь моторы отвечают экологическим нормам Евро-5. Для более мощного мотора доступна бесступенчатая вариаторная трансмиссия.
Указательный палец на лампе в салоне.
Спидометры у всех китайцев синие. Вне зависимости от марки и модели. Любят они этот цвет. Есть несколько редких исключений, но это уже за другие деньги.
Выводов после выставки я могу сделать два. Первый — чем дешевле китайская машина, тем она хуже во всём по сравнению со своими более дорогими сёстрами. Второй — китайский производитель китайскому производителю рознь, один делает нормально, второй терпимо, третий как придётся.