Самая яркая в созвездии Плеяды
Автомобиль с яркой неповторимой внешностью, комфортабельным салоном, мощным двигателем и честным полным приводом. Мало какая машина может похвастать таким набором достоинств. Хочу рассказать о таком уникуме. Встречайте – Субару Альцион SVX.
Начну с лингвистики и астрономии. Субару с японского языка переводится “управлять”, “собирать вместе”. А еще означает скопление звезд в созвездии Тельца, известное у нас как Плеяды, кстати, с древних времен весьма почитаемое и любимое японцами. Правда, в отличие от астрономов жители Страны восходящего Солнца почему-то насчитали в Плеядах всего шесть звезд, которые и отразили на эмблеме Субару. Может быть из-за близорукости, а может и потому, что концерн FHI, производящий автомобили Субару, возник по окончании Второй мировой войны в результате слияния шести компаний. Подлинно о причине мне неизвестно. Но как бы то ни было, на эмблеме Субару оказалось шесть звездочек. Пять одинаковых и одна, слева вверху, значительно крупнее и ярче. В Плеядах самая яркая звезда - Альцион. У Субару есть автомобиль с таким именем. И дано оно ему по праву, несмотря на то, что Альцион SVX оказался в ряду таких признанных “звезд” Субару как “Импреза”, “Форестер” и “Легаси”.
Спортсменка, умница и просто красавица.
Альцион – единственное спортивное купе в линейке моделей Субару. Особенно удачным оказалось второе поколение Альциона, получившее приставку SVX. Он построен, как комфортное средство передвижения, с хорошим балансом мощности, управляемости, тормозов и безопасности. К тому же, на мой взгляд, это самый красивый из всех Субару.
Прошло почти двадцать лет с момента разработки дизайна машины, но красота SVX до сих пор не тускнеет и притягивает взгляды прохожих. Объяснение феномену я нахожу одно – получилась действительно гениальная вещь. А гениальные произведения, как известно, не стареют. Самый запоминающийся элемент дизайна SVX - его боковые “окна в окнах”. Они не только придают яркую индивидуальность, но и несут важную функциональную нагрузку - уменьшают шум ветра. Причем, красив автомобиль без вычурности. Ведь красота – не оригинальность любой ценой, а гармония. И функциональность. Коэффициент сопротивления воздушному потоку - 0.29. Мало современных авто могут похвастать таким показателем. Автор облика - великий дизайнер из всемирно известного дизайнерского бюро ItalDesign Джорджетто Джиуджиаро.
Но ярко вспыхнув, звезда Альциона SVX быстро погасла. Японский производитель начал выпускать ее в 1991 году и прекратил уже в 1997 году. За эти годы с конвейера сошли всего около 25 тыс. машин. Несколько экземпляров добрались до Приморья. Яркими всполохами порой они мелькают на трассах Владивостока. Я видел четыре. Причем все разных цветов: черного, красного, золотого и синего.
Автомобиль получился очень ярким. Но, говорят, коммерчески не выгодным и, дескать, поэтому японцы вынуждены были свернуть его производство. А жаль. Ведь он по многим параметрам опередил свое время. Например, баварский производитель гордо именует в своей рекламе появившийся в мае 2008 года в России BMW X6 как “первое спортивное вседорожное купе для активного отдыха”. И даже объявил себя создателем “класса автомобилей Sports Activity Vehicle”. Думаю, Субару вполне может оспорить оба этих утверждения, напомнив о своем Альционе.
К сожалению, поставить рядом с баварцем свежий экземпляр своего творения японская компания не сможет. Да и старых машин осталось не много. Особенно в России. Полная пошлина такова, что приобрести SVX решится лишь настоящий фанат Субару. За мощность приходится платить.
Мощный оппозит.
Традиционный для Субару оппозитный двигатель EG33 имеет шесть цилиндров общим объемом 3 тыс. 318 куб. см., оснащен системой DOHC, 24 клапана и компрессию 10:1. Установлена система прямого зажигания, двойной датчик детонации и система последовательной подачи топлива. Мощность составляет по разным данным 240-250 лошадиных сил при 6000 об/мин. Удельная мощность – 6,63 кг/л.с.! Максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 309 Нм при 4800 об/мин.
Поэтому раскошелиться придется не только на таможне, но и после, во время эксплуатации. Автомобиль на аппетит не жалуется. По паспорту он должен расходовать всего 6,9-12,5 литров на 100 км. Но реально лично у меня в среднем уходит от 18 до 22 литров на 100 км. азартной езды по городу.
Зато, какая динамика! За нее я и готов платить. Автомобиль весом в 1600 кг. движок разгоняет легко и непринужденно, будто жеребенок, не знающий как совладать с бурлящей в молодом теле энергией. Разгон до 100 км. в час всего за 7,6 сек и 15,6 сек уходит на преодоление 250 м. В отличие от схожих по мощности турбированных двигателей, очень хороший подхват ощущается уже при переходе с низких на средние обороты. Машина может с места неожиданно “прыгнуть”. Так что с педалью газа надо быть осторожнее, пока к ней привыкнешь. Не очень приятно биться затылком даже о мягкий подголовник.
Мощный подхват на низах не только позволяет насладиться драйвом. Он еще и весьма полезен. Особенно в городе. Речь не о мальчишеских гонках со светофора. Хотя и в таком состязании Альцион легко оставит позади себя многих конкурентов. Значительно важнее для меня то, что SVX дает возможность не ждать встречи с джентльменом, который милостиво пропустит на нерегулируемом перекрестке с второстепенной дороги. На Альционе можно легко и безопасно проскочить в небольшой просвет в интенсивном потоке машин. Даже перед кем-нибудь из тех вредных автолюбителей, которые в подобных случаях норовят не сбросить, а наоборот - прибавить скорости. Альцион легко взлетает по любым самым крутым Владивостокским сопкам. Стартуя на крутом подъеме, без видимого усилия набирает скорость и оставляет далеко позади всех попутчиков. На нем легко и просто обгонять еле ползущие по городским трассам грузовики. Мне, например, даже нет нужды использовать режим “Power”. Всю мощность в городе практически невозможно использовать. Нужна пустынная загородная трасса. А лучше - гоночный трек.
Повороты на высокой скорости машина проходит очень уверенно. Крены небольшие. При входе слегка ощущается недостаточная поворачиваемость. Но стоит немного поработать педалью газа, и автомобиль буквально ныряет в поворот. Отправить в занос Альцион, по-моему, просто невозможно. Я специально пытался переборщить со скоростью, но сумел заставить Альцион SVX лишь скользить боком к внешней бровке трассы, без малейшего намека на потерю управляемости.
Честный VTD вместо привычного AWD.
Во многом это заслуга знаменитого субаровского полного привода. На нем, думаю, нужно остановиться поподробнее. Как известно, большинство своих “гражданских” наиболее массовых моделей Субару оснащает AWD (Active Torque Split). Это фактически передний привод, без межосевого дифференциала, а подключение задних колес осуществляется гидромеханической муфтой с электронным управлением. Стоит заметить, что и его возможностей достаточно практически для любых дорожных условий. Ведь у Субару AWD даже при спокойном движении по прямой дороге, в отличие от подобных систем других производителей, пусть немного, всего 10% момента, но передает на заднюю ось. Кроме того, компания использует для подключения заднего привода гидромеханику, которая перераспределяет усилие гораздо точнее, чем конкурирующие системы. Все это значительно снижает опасность резкого самопроизвольного включения заднего привода в повороте с последующим неуправляемым полетом, опасность которого есть даже у машин самых именитых конкурентов Субару.
Но на Альцион, как и на свои раллийные болиды, Субару поставил еще более продвинутую систему полного привода - VTD (Variable Torque Distribution). Это постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55) с гидромеханической муфтой и электронным управлением. Нагрузка распределяется почти поровну по осям. Другими словами Альцион получил, как говорят специалисты, “честный полный привод”, который к тому же дополняет система стабилизации курсовой устойчивости VDC. В результате отправить Альцион в занос практически невозможно.
Кроме устойчивости и управляемости на трассе такой привод обеспечивает отличные вездеходные качества, ограничиваемые фактически лишь клиренсом машины. К слову, проходимость всех автомобилей Субару, думаю, улучшает оппозитный двигатель, благодаря низкому центру тяжести и максимальному выносу вперед. Это лишь мое предположение. Но оно основано на личном опыте. Впервые Субару поразила меня проходимостью модели “Leone”, попавшаяся мне, с обычным передним приводом.
Больше газу – меньше ям.
Автоматическая коробка, управляемая электроникой имеет всего 4 скорости. Не впечатляет по современным меркам. Но могу заверить - в исправном состоянии “автомат” работает настолько мягко и плавно, что переключения удается заметить лишь по тахометру. Кстати, Альцион SVX сходил с конвейера исключительно с автоматической трансмиссией.
Субару поставила на SVX раллийную подвеску MacPherson. Стандартные колеса - 225 / 50R16 92V на 16 дюймов. Но многие владельцы ставят диски на 17 дюймов. Кроме всего прочего, это увеличивает клиренс, что совсем не лишнее, поскольку для наших дорог стандартных 135 мм. наверно было бы маловато. Подвеска очень энергоемкая. Правда, как и на всех спорткарах, на мелких неровностях и на невысокой скорости ощутимо трясет. На таких участках надо или уж совсем тихо ехать, чтобы каждую неровность “оглаживать” или добавлять скорости. Как любили повторять в нашей автороте “больше газу - меньше ям”. Зато “лежачие полицейские” и трамплины да на приличной скорости Альцион “проглатывает” легко, без малейшего намека на пробой.
Тормозная система оборудована 4-х канальной антипробуксовочной системой. Передние колеса контролируют вентилируемые дисковые тормоза размером 302-мм с 2-х поршневыми суппортами. За задние колеса отвечают цельнометаллические диски размером 290 мм с однопоршневыми суппортами. Система отлично справляется со своей задачей. Тормоза очень эффективные и информативные.
2+2 = пять с плюсом.
Звукоизоляция хорошая и двигатель Альциона SVX почти не слышно. Лишь на самых высоких оборотах. И то он не утомляет, а ласкает слух приятным фирменным рокотом оппозита.
Салон у Альциона - 2+2. Эргономичные с хорошей боковой поддержкой передние кресла. На них достаточно просторно. Мне трудно представить человека, которому было бы тесно. А вот сзади не очень просторно, как у любого спортивного купе. Впрочем, 12-летний сын и жена ростом 156 см утверждают, что им вполне достаточно и дискомфорта они не испытывают. Кстати, можно сложить заднюю спинку, чтобы увеличить и без того немаленькое для купе багажное отделение. Сиденья обшиты алькантарой, то есть искусственной замшей. Материал очень приятный на ощупь и практичный в эксплуатации. Водительское кресло регулируется электроприводом во всех плоскостях, в том числе и по высоте. Кроме того под спиной есть трехпозиционный валик. Так что подобрать удобное положение не составит труда.
В этом поможет и кожаный руль. У него есть специальный рычаг – нажмешь, и он оказывается в крайнем верхнем положении, а если нужно, то одним движением возвращаешь его на ранее выбранную позицию. Сделано, видимо для удобного выхода из машины и посадки. Мне без надобности, но кому-то из крупных водителей, может быть и пригодится. Руль с регулировкой не только по высоте, но и по вылету. Такую опцию Субару стала предлагать лишь в самых современных моделях – “Tribeca” и “Exiga”. Есть подушка безопасности. Еще одна – у пассажира. Можно включить подогрев боковых зеркал заднего вида. Есть регулировка работы стеклоочистителей, в просторечье именуемых “дворниками”, по сезонам, то есть “зима-лето”. Подсветка для всего салона и индивидуально для тех, кто сидит на передних креслах. Подсветка в дверцах и ногах. Само собой - электро-стеклоподъемники, четыре колонки с двумя “пищалками”, центральный замок, зеркала в обоих солнцезащитных козырьках с подсветкой, электронный климат-контроль с датчиком наружной температуры, круиз-контроль. Салон отличный и, учитывая класс, я бы ему поставил пять с плюсом.
Ложка дегтя на капот.
Но нужно учесть – посадка низкая, поэтому плохо видно сразу перед бампером. Обзор через салонное зеркало заднего вида тоже оставляет желать лучшего. Одним словом – все настроено на быстрое движение вперед. Тем, кто все же решил подумать о приобретении Альциона, надо учесть, что многие запчасти эксклюзивны. Во всяком случае, детали подвески не подходят от других моделей Субару и, если что-то потребует замены, то придется заказывать. Но машина крепкая. Я видел Альционы даже 1991 года выпуска, то есть самые первые, и не заметил следов ржавчины. Ну а двигатель и подвеску любые можно “убить”. Тут многое зависит от предыдущего владельца.
Субару Альцион – драйв и полный контроль над дорогой.
На мой взгляд, Альцион вполне соответствует девизу первого президента корпорации FHI Кенджи Кита, который провозгласил: “Если вы хотите делать автомобили, делайте совершенные автомобили”. Думаю, SVX подойдет всем, кто хочет получить полный контроль над дорогой, любит чувствовать драйв на трассе причем, не жертвуя комфортом.
Технические данные:
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4625 x 1770 x 1300
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1810 x 1485 x 1075
Колесная база, мм 2610
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 135
Масса, кг 1590-1615
Число мест 5
Число дверей 2
Минимальный радиус разворота, м 5.4
Объем топливного бака, л 70
Двигатель:
Марка двигателя EG33
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 240 (176) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 31.5 (309) / 4800
Удельная мощность, кг/л.с. 6.63
Тип двигателя Water cooling horizontal opposite 6 cylinder DOHC24 valve
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.5
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6.9
Подвеска / Ходовая часть:
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Вентилируемые дисковые
Передняя подвеска Амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной
Задняя подвеска McPherson с винтовой пружиной
Колеса 225 / 50R16 92V
Алюминиевые колесные диски 16 inch (standard equipment)
Прочее:
Автоматический дифференциал с блокировкой (LSD)
Передний стабилизатор
Задний стабилизатор
“Субафил”