Как и в случае с аналогичным сравнением седанов класса В, мы будем смотреть исключительно на соотношение оснащения и стоимости. То есть «сколько автомобиля» можно получить за свои деньги. Управляемости, надежности, имиджа и других важных аспектов в данной статье мы сознательно не касаемся.
На наш взгляд, оптимальный силовой агрегат для компактного кроссовера — двигатель мощностью не менее 120 л.с., а трансмиссия — полный привод и АКПП. Почему именно так? Мощность 120 л.с. уже давно не является чем-то малодоступным, а уж для кроссовера это просто необходимость.
Чаще всего компактные кроссоверы покупают жители больших городов: при движении по загруженным улицам «автомат» гораздо предпочтительнее «механики». Наконец, владельцы кроссоверов обычно планируют регулярно выезжать на природу или просто на дачу, поэтому мы считаем необходимым и полный привод. Хотя моноприводные «паркетники» потихоньку завоевывают аудиторию, все-таки возможны ситуации, когда двух ведущих колес не хватит.
В качестве максимальной стоимости покупки мы установили планку в 1,5 млн рублей. Разумеется, чем дешевле — тем лучше.
На первом, отборочном этапе из-за несоответствия нашим критериям отпали несколько моделей. Например, Chevrolet Niva, несмотря на все свои достоинства, оснащается устаревшим 1,7-литровым мотором мощностью лишь 80 л.с. и не имеет АКПП. Nissan Juke доступен лишь в переднеприводном варианте со 117-сильным мотором. Kia Soul тоже не имеет полного привода. Также пришлось исключить почти все китайские модели: под наши критерии попал только один кроссовер из КНР.
В итоге в шорт-лист прошли: Renault Duster (от 1 027 090 рублей — здесь и далее стоимость версий, соответствующих нашим критериям), Nissan Terrano (от 1 249 000), Renault Kaptur(от 1 189 990), Hyundai Creta (от 1 175 000), Ford EcoSport (от 1 353 000) и Geely Atlas (от 1 399 990).
Не будем спешить с выводами, а сравним всех участников более детально.
После того как мы определились с двигателем и трансмиссией, добавим к нашим критериям оборудование. На наш взгляд, современный автомобиль стоимостью более миллиона рублей обязательно должен быть оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), минимум двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений и электростеклоподъемниками. У каких-то моделей такой набор может оказаться уже в базовой комплектации, а у каких-то придется докупать опции. Именно поэтому мы посмотрим, какой автомобиль окажется выгоднее на этом этапе.
Низкая номинальная цена Renault Duster фактически обеспечивается тем, что за многое из перечисленного нами «обязательного» набора требуют доплаты. Так, полноприводный автомобиль с 2,0-литровым 143-сильным мотором и АКПП в комплектации Life стоит 1 027 990 рублей, но не имеет ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни ESP. Их можно докупить. Но здесь начинаются нюансы. К примеру, взять только подогрев передних сидений для автомобиля с 2,0-литровым двигателем нельзя — нужно заказывать пакет «Зимний» целиком (14 990 рублей), куда также входит обогрев лобового стекла. За кондиционер покупателю 2,0-литрового Дастера придется заплатить 29 990 рублей. И не забудем о системе курсовой устойчивости (15 990). Зато в комплектацию Life уже входят две подушки безопасности и аудиосистема. Дополнив Life нужными пакетами, получим стоимость Renault Duster 1 088 960 рублей. А это — уже территория следующей по старшинству комплектации Drive (1 077 990), в которой есть все необходимые нам позиции (за исключением ESP) плюс легкосплавные 16-дюймовые диски, мультифункциональный руль, круиз-контроль, сиденье водителя с регулировкой по высоте и более продвинутая аудиосистема Radio Connect. Поэтому лучше взять именно версию Drive, тогда доплатить останется лишь за систему стабилизации (15 990). Итого кроссовер с заданным оснащением мы получаем за 1 093 980 рублей.
Hyundai Creta в комплектации Active с 1,6-литровым 121-сильным двигателем, полным приводом и 6-ступенчатой АКПП уже соответствует требованиям второго этапа нашего отбора — имеет систему стабилизации, две подушки безопасности, кондиционер и т. д. Особенно приятно, что в стоимость полноприводного кроссовера в комплектации Active уже включен пакет Winter, куда входит подогрев не только передних кресел, но и рулевого колеса и заднего сиденья. Поэтому в случае с Кретой доплачивать ничего не надо — по крайней мере на данном этапе. Стоимость остается той же — 1 175 000 рублей.
Не требуются дополнительные траты и в случае с Renault Kaptur в версии Drive с 2,0-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатой АКПП. Такой автомобиль стоит 1 189 990 рублей.
И кондиционер, и подушки безопасности, и ESP, и аудиосистема, и подогрев передних сидений есть и у Nissan Terrano в версии Elegance. Автомобиль с 2,0-литровым 143-сильным двигателем и 4-ступенчатой АКПП обойдется в 1 249 000 рублей. Здесь — также без доплаты за необходимое нам оборудование.
У Ford EcoSport в версии Trend (1 353 000 рублей, 2,0 л, 148 л.с., 6-ступенчатая АКПП) из необходимого минимума отсутствует только подогрев передних сидений. Его можно получить, заказав пакет «Зимний» (20 000), в который также входит обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Итого — 1 373 000 рублей.
Наконец, в Geely Atlas все необходимое оборудование присутствует, доплачивать ни за что не нужно, и цена останется неизменной — 1 399 990 рублей за версию Comfort с 2,4-литровым мотором мощностью 149 л.с., 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Итак, после второго этапа лидерство по-прежнему за Renault Duster, Hyundai Creta и Renault Kaptur. Теперь нам предстоит тщательно подобрать оснащение моделей.
Чтобы понять, какие опции нам необходимы, нужно посмотреть, что уже есть в выбранных комплектациях. Начнем с Renault Duster в версии Drive. Здесь уже есть кожаная отделка рулевого колеса, круиз-контроль, противотуманные фары, система дистанционного запуска двигателя, металлическая защита картера двигателя, 16-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. В общем, оснащение довольно неплохое. Доплатить стоит за окраску «металлик», причем не так и мало (15 990 рублей), а при необходимости — за пепельницу и прикуриватель (1990). Итого хорошо укомплектованный Renault Duster — 1 111 960 рублей.
В оснащение Hyundai Creta в комплектации Active с пакетом Winter, помимо всего перечисленного в предыдущей главе, также входят зеркала с электроприводом, система мониторинга давления в шинах, маршрутный компьютер и другие полезные мелочи. Доплата за цвет «металлик» или «перламутр» существенно ниже, чем у Дастера — всего 6000 рублей. Зато получить легкосплавные диски нельзя даже за доплату — будьте добры довольствоваться 16-дюймовой «штамповкой». На данном этапе Hyundai Creta подорожал лишь на 6000 рублей и обойдется нам в 1 181 000 рублей.
Как и большинство конкурентов, Renault Kaptur также имеет все необходимое. Версия Drive помимо прочего оснащается круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, зеркалами с обогревом и электрорегулировками, защитой картера двигателя и многим другим. По умолчанию на автомобиль в этой версии ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски черного цвета с алмазной шлифовкой, доплачивать за них не нужно. Эмаль «металлик» недешевая — 15 990 рублей. Если доплатить за нее, то стоимость Renault Kaptur составит 1 205 980 рублей.
Это почти на 100 000 дороже соплатформенного Дастера, но все равно дешевле Nissan Terrano в комплектации Elegance, который построен на той же тележке В0. У последнего в оснащении также присутствуют зеркала с электрорегулировкой и обогревом, стальная защита двигателя, противотуманные фары и круиз-контроль. Однако в отличие от своих «коллег по цеху» Terrano в версии Elegance также может похвастать двумя боковыми подушками безопасности. В стандартное оснащение входят 16-дюймовые легкосплавные диски, за них доплачивать не нужно. Цена «металлика» составляет 15 000 рублей. Таким образом, стоимость «нашего» Nissan Terrano повысилась до 1 264 000 рублей.
Ford EcoSport в выбранной нами комплектации Trend с зимним пакетом за 1 373 000 рублей хотя и оснащается зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, обогревом лобового стекла и форсунок омывателя, в целом выглядит гораздо скромнее конкурентов. Окраска кузова эмалью «металлик» обойдется в целых 17 000 рублей. А легкосплавные диски можно получить лишь за доплату, причем какую именно — неизвестно (в официальном прайс-листе Ford они приводятся лишь в списке «доступных аксессуаров», без указания цены). Если отбросить последние, выбранный нами Ford EcoSport обойдется минимум в 1 390 000 рублей, причем это достаточно скромный автомобиль.
И наконец, Geely Atlas в версии Comfort за 1 399 990 рублей. Этот автомобиль помимо прочего оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth, задним парктроником, климат-контролем, обогревом лобового стекла и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Доплачивать за «металлик» на китайском кроссовере не нужно. Правда, он все равно получается самым дорогим в рассматриваемой нами группе.
Итак, на данном этапе расклад выглядит следующим образом. Лидером по доступности оказался Renault Duster за 1 111 960 рублей. Причем за эту сумму покупатель получит достаточно сбалансированный автомобиль со сравнительно мощным мотором (143 л.с.), к тому же отличающийся весьма неплохой проходимостью.
На втором месте Hyundai Creta — автомобиль и внешне, и концептуально совершенно другой. Корейский кроссовер (1 181 000 рублей) почти на 70 000 рублей дороже Дастера и при этом имеет более слабый 121-сильный двигатель, но зато получает более богатое оснащение, в том числе подогрев руля и задних сидений. А еще на Крету действует гарантия пять лет или 150 000 км пробега. В общем, Hyundai Creta чуть дороже и вроде бы не такой «внедорожный», но зато жителям мегаполисов наверняка понравится благодаря оснащению. Короче говоря, «кореец» — просто другой.
Renault Kaptur с технической точки зрения — практически то же самое, что и Duster, но его стоимость при схожем оснащении составляет 1 205 980 рублей против 1 111 960. На что же идут почти 100 000 рублей? Разумеется, на более привлекательный внешний вид: выглядит Kaptur сильно симпатичнее. А еще он подкупает широким списком оборудования, уже включенного в стоимость. И все же разница почти в 100 000 рублей — это существенно. Поэтому Renault Kaptur уступает Дастеру. Если же сравнить его с Кретой, то он выходит дороже и уступает по набору оборудования (не имеет, скажем, таких систем, как подогрев руля), хотя и отличается чуть большими размерами. И все же мы сейчас сравниваем соотношение оснащения и цены. Поэтому первым оказывается Renault Duster, вторым — Hyundai Creta, а Renault Kaptur — лишь третьим.
На фоне первой «тройки» цены на Nissan Terrano выглядят несколько необоснованными. Непонятно, почему за аналогичное с Каптуром оснащение и техническую начинку покупатель должен переплачивать почти 60 000 рублей. Ну а Ford EcoSport и Geely Atlas и вовсе оказываются в аутсайдерах нашего сравнения из-за стоимости почти 1 400 000 рублей.
На этом рассказ можно было бы закончить, но мы решили посмотреть, как изменится соотношение сил, если мы попробуем еще несколько улучшить нашу «оптимальную тройку» — Renault Duster, Hyundai Creta и Renault Kaptur.
В случае с Renault Duster в первую очередь можно обратить внимание на топовую комплектацию Drive Plus (от 1 132 990 рублей). В этом случае вдобавок к уже имеющемуся оборудованию комплектации Drive покупатель получит зеркала заднего вида, окрашенные под хром, легкосплавные 16-дюймовые диски черного цвета с огранкой, тонировку задних стекол, отделку салона кожей и тканью, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности. Добавляем ESP (15 990 рублей) и окраску «металлик» (15 990), и оказывается, что Renault Duster в версии Drive Plus будет стоить 1 164 970 рублей — то есть на 53 010 рублей дороже собранной нами оптимальной версии. По большому счету это доплата исключительно за внешний стиль и, на наш взгляд, не стоит своих денег. Но, возможно, для кого-то это окажется важным. Также сомнительно выглядят пакеты «Мультимедиа 1» (18 990 рублей) и «Мультимедиа 2» (28 990), в которые входят навигационная система Media NAV 4.0, камера заднего вида, подрулевой джойстик и т. д. Гораздо лучше пополнить комплектацию Drive опциональным пакетом Protection (11 990 рублей), куда входят металлическая защита редуктора и бензобака, металлическая сетка радиатора, накладки на пороги и пластиковая защита колесных арок. В этом случае «чуть более оптимальный» Renault Duster обойдется в 1 123 950 рублей.
У Hyundai Creta доступны следующие варианты. Прежде всего, можно заплатить 1 265 000 рублей за топовую версию Travel, оснащение которой заметно лучше, чем комплектации Active. Тут есть и климат-контроль, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и фары проекционного типа с функцией подсветки поворотов, и «противотуманки», и боковые «эйрбэги» вместе со шторками безопасности, и даже два дополнительных динамика. Стоят ли такие «плюшки» доплаты в 90 000 рублей — вопрос, действительно спорный, потому что, с одной стороны, Hyundai Creta действительно получает целый ряд хороших опций, но с другой, тратить такую сумму на них захочет далеко не каждый. Гораздо лучше добавить к комплектации Active опциональный пакет Light, куда входят светодиодные ходовые огни, проекционные фары с функцией подсветки поворотов и противотуманные фары. Стоимость улучшений — всего 20 000 рублей — часто так не хватает солнца. Таким образом, Hyundai Creta будет стоить 1 201 000 рублей.
Наконец, Renault Kaptur в средней комплектации Play стоит 1 254 990 рублей — на 65 000 рублей дороже кроссовера в версии Drive. За эти деньги покупатель получает 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаную оплетку руля, тканевую обивку сидений с красной прострочкой, алюминиевые накладки на педали, светодиодные противотуманные фары, климат-контроль, навигационную систему и различные другие мелочи. На наш взгляд, такая «прокачка» опять-таки не тянет на 65 000 рублей. Гораздо лучше взять версию Drive и потратить 22 990 рублей на действительно полезные дополнения, входящие в пакет «Климат» (климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, противотуманные фары). В этом случае наш Kaptur обойдется в 1 228 970 рублей. А вот брать какие-либо другие опции или нет, зависит только от вас. Например, двухцветная окраска кузова (16 000 рублей) — это лишь способ выделиться из потока, но машина действительно будет смотреться ярче.
Как видите, допоборудование не меняет расстановку сил принципиально: наиболее рациональным выбором остаются Renault Duster и Hyundai Creta, а сразу же за ними идет Renault Kaptur. На этой ноте мы и завершим наше сравнение.