Марка Hyundai следует трехлетнему ритму обновлений, который поддерживается уже почти десять лет: первое поколение Соляриса появилось у нас на рубеже 2010 и 2011 годов, спустя три года модель прошла глубокий рестайлинг, вторую генерацию стали производить в 2017 году, и вот еще через три года пришла пора вновь освежить бестселлер.
С точки зрения дизайна нынешний фейслифтинг не столь радикален, как у первого поколения, но это все равно заметный шаг к тому, чтобы Solaris стал внешне современнее. Новые фары и решетка радиатора разрослись до того, чтобы коснуться друг друга. Кстати, эта эффектная оптика стала полностью светодиодной («противотуманки» остались обычными). Тут применены фары рефлекторного типа, то есть без линз.
Помимо нового «взгляда» фар и «оскала» радиаторной решетки новинку можно отличить по бамперам с характерными четкими гранями на углах. Задние фонари не поменяли форму, но изменились внутри. В темноте нарядно выглядят их углубленные секции.
Новые 16-дюймовые колесные диски с эффектными насечками имеют немного необычный темно-серебристый «антрацитовый» цвет.
В салоне бросается в глаза новый экран «мультимедийки», который увеличился в размерах до восьми дюймов и стал выступать из центральной консоли. Это полностью новая система, перешедшая с прежней платформы Android 4.2 на 4.4. Конечно, это не сильно впечатляет на фоне того, что смартфоны уже доросли до десятого Андроида, но тем не менее это современная автомобильная система с новым интерфейсом. Изображение четкое — 1000 пикселей по ширине. Для 8-дюймового планшета это не много, но в случае с автомобильными экранами — достаточно (он дальше от глаз, чем планшет при обычном использовании, так что пиксели не будут бросаться в глаза).
Конечно, подобное оборудование получаешь только в старших комплектациях. И вообще обновленная передняя панель с дефлекторами вентиляции новой формы — это прерогатива дорогих версий. Как и вставки из черного глянцевого пластика. Любопытно, что для младших комплектаций с 5-дюймовой монохромной мультимедиа (и без нее) вообще оставлена полностью прежняя передняя панель. Так дешевле. Представители Hyundai утверждают, что, по отзывам потребителей, эта деталь всех устраивает и не требует изменений.
«Приборка» еще в прошлом году обновилась, получив белую «лунную» подсветку. Сейчас она еще обрела центральные секции в черную клеточку, напоминающую карбон. Приборы оставлены традиционными аналоговыми, и это плюс: у китайской версии — неудачная цифровая панель. Между обычными спидометром и тахометром появился крупный цветной экран бортового компьютера вместо старого монохромного.
По многим нюансам Solaris теперь метит в категорию более уважающих себя и водителя машин. У маленького седана сейчас есть система дистанционного запуска двигателя, работающая на расстоянии 80 м. Она объединена с системой бесключевого доступа SmartKey. При включении омывателя лобового стекла «климат» автоматически переходит в режим рециркуляции, чтобы не раздражать седоков запахом «незамерзайки». Задним пассажирам досталась полезная опция — USB-розетка. Ее можно получить, начиная со средних комплектаций. Зеркала обрели функцию электроскладывания. Кстати, светодиодные повторители «поворотников» стали доступны в более широкой гамме комплектаций.
Все вышеупомянутое не относится к базовой версии, но и у нее есть плюсы.
Редкий случай: минимальная комплектация получила электрорегулируемый поясничный упор водительского кресла (при отсутствии любых других электрорегулировок). Прежде это нельзя было получить даже за доплату.
Как водится, поработали над «шумкой»: добавленный спрессованный войлок уменьшил шум от колесных арок на два децибела сзади и один спереди.
Наконец, Solaris теперь можно будет заказать с кожаным (на самом деле — экокожаным, то есть из кожзаменителя) салоном. Первое время это будет исключительной особенностью новой комплектации Special Edition (название еще, возможно, изменится). Помимо черного кожзама на креслах она отличается и красными «кожаными» вставками в дверях. Обещают, что в эту версию добавят еще некое оборудование, недоступное в других комплектациях. Но просуществует такая спецверсия ограниченное время, а потом, вероятно, комплектации немного перетрясут и «кожа» будет доступна в рамках какого-то другого оснащения.
По силовым агрегатам и коробкам — все по-прежнему: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). С обоими моторами стыкуется либо 6-ступенчатая «механика», либо АКПП с таким же числом скоростей.
Единственная интрига остается вокруг цен и комплектаций — их должны объявить примерно через неделю. Все варианты оснащения остаются с прежними названиями — Active, Active Plus, Comfort и Elegance — но состав поменяется. Предположим, что ценовые рамки от нынешних 756 000–1 021 000 рублей далеко не уйдут. Но судя по сохраняющемуся режиму секретности, подорожания не избежать. Если бы его не было, об этом бы уже громко трубили.
Премьеру обновленного Соляриса приурочили к знаменательному событию: 18 февраля 2020 года с конвейера завода Hyundai под Санкт-Петербургом сошел 2 000 000-й автомобиль. Праздник в некотором смысле виртуальный, поскольку можно по-разному считать тестовые партии. А к тому же речь не только про машины Hyundai, которые тут производят, но и про Kia. За время, прошедшее с запуска завода в конце 2010 года, там сделали 930 000 Солярисов, 825 000 Kia Rio и 245 000 Hyundai Creta.
Завод работает со скоростью 46 машин в час. Все модели идут по конвейеру вперемешку, только на штамповке приходится менять прессы под разные модели (замена занимает всего четыре минуты, так что модели идут группами). Предприятие работает круглосуточно в три смены пять дней в неделю. В сутки получается около 1000 автомобилей. Все это, конечно, не означает, что на создание одного Соляриса завод тратит меньше минуты. От листа металла до готового изделия проходит 16 часов.
Кстати, о металле. Как известно, Hyundai — единственный автопроизводитель, который сам выпускает и листовую сталь для своих машин. Но российские экземпляры не на 100% сделаны из корейской стали. Также закупают ее у европейских поставщиков и у российской «Северстали». Правда, из местного металла сделано лишь 15% автомобиля, и это исключительно внутренние элементы. Все внешние кузовные панели — из импортной стали.
Всю сварку делают исключительно роботы (180 штук), на одном кузове — пять-шесть тысяч точек сварки. 50 роботов заняты в окраске. И еще два участвуют в установке лобовых стекол: готовят стекло и наносят клей. Устанавливают «лобаш» вручную.
Рабочие на питерском заводе получают от 50 000 рублей, но многие — гораздо больше. Зарплата зависит от уровня работника, который постоянно повышается (в идеале), а также от сверхурочных и прочих заслуг.
Не надо быть специалистом в российском автопроме, чтобы оценить производственное достижение — 2 млн автомобилей. Это больше годового объема всего российского авторынка новых машин. Таков результат питерского завода Hyundai за девять лет работы. Завод стабильно загружен выше проектной мощности: вначале планировалось выпускать 150 000 машин в год, к 2018 году плановая мощность возросла до 235 000 штук, а в 2019 году произвели 245 000 автомобилей. И это — производство по полному циклу, включая штамповку, а скоро появится и собственный завод двигателей. Его старт намечен на 2021 год.