Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца
28.06.2020 | 42855 просмотров

Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца

Автор: Антон Серков
Фото автора
Источник: Дром
Запускаем «Блог автогонщика?»
1995 (90%)
213 (10%)
Тенденция — вазовская «классика», ставшая почти синонимом советского автомобилестроения, сейчас активно осваивает автоспортивные дисциплины и тюнинг. Дрифт, дрэг-рэйсинг, «боевая классика», радикальный стенс, винтажный ресто и нарочито состаренный рэт-лук — все это уже было. Сегодня мы вернемся к истокам: встречайте ВАЗ-2101, подготовленный для соревнований в чемпионате Moscow Classic Grand Prix. Проект создан любителем собственноручно в гараже. Это история про то, как выстроить себе путь в профессиональный автоспорт без спонсорской поддержки и опыта гоночных команд. Только свой, личный путь проб и ошибок, неугасаемый энтузиазм и желание попасть на «тумбочку». Только хардкор!

Идея рассказать про эту «копейку» зрела давно, ведь с ее владельцем Дмитрием мы знакомы более десяти лет. Когда-то у нас были тюнингованные в духе времени «восьмерки»: низкие, громкие, жесткие, но не очень быстрые. Ставили те детали, которые могли себе позволить и какие предлагал ассортимент московского авторынка «Южный порт». За несколько лет его хэтчбек цвета «рапсодия» эволюционировал из 8-клапанного «овоща» в 250-сильный турбоснаряд, неплохо подготовленный для трек-дней на трассах типа Мячково и подобных. Такие яркие истории не бывают долгими, поэтому после достижения наивысшей точки развития, задуманной владельцем, проект был разобран и продан по частям. С «восьмеркой» Дима понял главное: тюнинг — тупиковый путь. Наглядное развитие и реальные результаты возможны только в автоспорте.

И следующим шагом в том направлении стала… нет, не «копейка», а Toyota Starlet Glanza V. Эта праворульная «Ока», оснащенная 135-сильной «турбочетверкой», повторила эволюцию прошлого проекта, но стала первым опытом глубокого JDM-тюнинга. На ней владелец научился пользоваться аргонно-дуговой сваркой, создал собственный выпускной коллектор для увеличенной турбины, доработал каркас безопасности, а также полностью самостоятельно перевел двигатель 4E-FTE на отечественный блок управления «Январь 5.1» как наиболее оптимальный с точки зрения цены и возможностей. Однако и проект «старлетки» подошел к логическому завершению. Конкурентный для битвы за призы автомобиль из нее не собрать: чтобы «ехала», нужно много доработок, которые автоматически отправляют Тойоту в старший класс с разного рода монстрами. Кроме того, в этих соревнованиях борьба происходит заочно — состязаться нужно не с самими соперниками, а с их временем. Нет массовости и коллективного старта, а вместе с ним и духа соперничества, за который все мы так любим гонки.

Во время тренировочных сессий на трассе собирается максимально разношерстный пелотон, в котором помимо современных моделей можно встретить и «классику» — например, Alfa Romeo Giulia GTV 1967 года или отечественные «Москвичи» и «Волги»

Вывод ясен: нужно что-то простое, бюджетное и ремонтопригодное для профессиональных соревнований, проходящих на «взрослых» треках типа Moscow Raceway. По совокупности факторов «классика» является фактически единственным адекватным вариантом, если не брать более специфичные «Волги» и «Москвичи». В получившем активное развитие несколько лет назад чемпионате MCGP участвуют как раз такие автомобили. Лучшим описанием этого Гран-при будет цитата с его официального сайта: «Международный открытый любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях, проводится с 2012 года. В соревнованиях принимают участие отечественные заднеприводные карбюраторные автомобили и автомобили иностранного производства, выпущенные до 1987 года».

Столь обширная формулировка позволяет ехать хоть на «Жигулях», хоть на ранних Порше 911, поэтому, конечно же, присутствует деление на классы.

Такая «классика» всегда привлекает массу внимания!

Вы, вероятно, задались вопросом: «Как вообще можно пересесть с JDM-турбозажигалки на «копейку»? Тут еще раз напомню цели спортсмена-любителя: официальный статус соревнований, масс-старт с очной борьбой на треке, где все автомобили максимально близки по возможностям в силу регламента, и, следовательно, «гонка вооружений» играет куда меньшую роль, чем мастерство пилотов. И все это — при минимально возможном бюджете. Другими словами, входной билет в профессиональный автоспорт. Держите это в голове, когда дочитаете до сумм расходов.

Но для покупки автомобиля такой рациональный подход вовсе не был характерен: в мае 2019 года бело-голубые «Жигули» появились в продаже, будущий владелец еще не понимал толком, готов он к этому или нет. Кроме того, прежняя Тойота еще не была продана. Решающим стал тот факт, что «копейку» продавал наш общий знакомый, и в 2016-м она уже гонялась в MCGP — а следовательно, была к нему подготовлена. Правда, на поверку эта готовность оказалась весьма условной, но об этом позже. Сумма покупки составила 215 000 рублей, что может показаться дорогим для «Жигулей» 1972 года выпуска, повидавших не один гоночный трек, но сильно дешевле самостоятельной сборки. Вварить один только каркас безопасности стоит от 60 000 рублей, а ведь список доработок кольцевого автомобиля насчитывает десятки пунктов.

Каркас безопасности — основа силовой структуры большинства гоночных автомобилей

Купить готовый гоночный снаряд перед началом сезона — что может быть лучше? Только покупка его заблаговременно, чтобы привыкнуть, устранить недостатки, настроить под себя и… подготовить себя самого! Для участия во «взрослых» гонках нужен полный комплект экипировки, соответствующий требованиям безопасности. «Одеться» пилоту стоит более 100 000 рублей: шлем, огнеупорные комбинезон, обувь и белье, защита шеи, перчатки. Каждый этап чемпионата тоже высасывает средства: стартовый взнос, спортивное топливо, расходы на транспортировку — и это при условии, если ничего не сломается. Но это же «Жигули», вы ведь понимаете… 😊

Глубокие «ковши» вкупе с ремнями позволят пилоту и пассажиру с этим каркасом не встретиться

В общем, вкатываться в столь ответственное мероприятие на «сырой» 47-летней машине и без должной подготовки — та еще авантюра. Поэтому прошлый сезон Дмитрий откатал в любительском чемпионате с говорящим названием Lada Time Attack Cup, собрав несколько призовых мест. Достойное начало и отличный фундамент для подготовки к вожделенному MCGP!

Однако в реальности подготовка шла на протяжении всего сезона-2019: на машине один за другим проявлялись проблемы, несовместимые с успешными выступлениями. То задний мост потечет, то карбюратор забарахлит, то проводка подкинет «коротыша». А двигатель попросту не развивал заявленные прошлым хозяином 100 «лошадей» — пришлось разбирать и искать причину, а по сути — строить новый мотор. Тут есть два принципиально разных подхода: делать самостоятельно и бюджетно из доступных компонентов или отдавать в специализированную контору и собирать из самых лучших деталей. И если в прошлом году Дмитрий пошел по первому пути, то по мере приближения к сезону стало понятно, что построить конкурентоспособный агрегат не получится, да и времени не хватит. Ведь надо еще заняться кузовом, подвеской, трансмиссией, разобраться с тормозами и электрикой, найти подходящие колеса — словом, перетряхнуть весь автомобиль.

Если коротко описывать регламент MCGP и конкретно класс «Жигули 1600», для которого строится данный автомобиль, то делать можно практически все, не нарушая заводскую конструкцию и основные параметры. Разрешается ставить облегченные аналоги штатных деталей (шкивы, клапаны, шатуны, поршни), растачивать каналы, менять распредвал и степень сжатия. Нельзя менять карбюратор, коллекторы, объем двигателя, размеры клапанов. Двигатель на базе «низкого» блока ВАЗ-21011 обладает объемом 1,6 литра при своей «квадратной» конфигурации: диаметр цилиндра и ход поршня равны 80 миллиметрам. Сами поршни, кованые и максимально легкие, обладают заметным «горбом» для увеличения степени сжатия. Теперь она составляет аж 12,6 единицы против прежних 8,5. Распредвал тоже «злой», с подъемом кулачков 11,5 миллиметра. Система зажигания заменена на бесконтактную, а все шестерни — на облегченные. Шкивы помпы и генератора увеличены, чтобы снизить скорость их вращения. Гоночный мотор всегда работает на верхах, поэтому шкивы помпы и генератора увеличены ради снижения рабочих оборотов до «привычных».

Знакомый до боли классический мотор внешне выглядит почти стандартным, но это обманчиво — он вдвое мощнее!

Пока основные работы по машине Дмитрий с напарником выполняли в московском гараже, работа по постройке двигателя кипела в Иваново — за нее взялся знакомый моторист. Итогом стал 130-сильный агрегат, чей рабочий диапазон лежит между 5 и 9 тысячами оборотов! Фактически это максимум, что можно выжать из него «законными» способами. В «топовом» классе «Жигули+» можно устанавливать моторы до двух литров, горизонтальные карбюраторы, свободный выпуск и многое другое, что приближает мощность к двум сотням сил, а бюджет мотора — к 300 000–500 000 рублей. Сердце же этой машины обошлось «всего» в 170 000. Да, это профессиональный спорт, и да — это весьма гуманная стоимость. Правда, вы все равно напишете, что за эти деньги можно взять «Марка», свапнуть священный «джейзет» и намотаться на столб так, что ни одному кольцевику не снилось 😊

Красная зона на штатном тахометре «от шахи» является нормальным рабочим диапазоном кольцевого мотора

Согласно регламенту кузов облегчили, зачистили, усилили и покрасили салон и днище — база для финальной сборки создана. Далее свои места заняли перебранная 4-ступенчатая коробка передач («пятиступки» запрещены), задний мост с дисковой блокировкой, новые элементы подвески и тормоза. У последних можно менять только колодки и регулятор тормозных усилий, что и было сделано. По подвеске тоже никаких откровений: сделанные на заказ амортизаторы, укороченные пружины, усиленные тяги и стабилизаторы. Оценивая объем и характер доработок, становится ясна суть регламента и соревнований в целом: классика должна оставаться классикой, а не выставкой технических достижений, порожденных больной фантазией тюнеров. Все элементы взаимосвязаны и работают в балансе, как детали единого механизма. Поэтому, с одной стороны, регламент — это ограничение, а с другой стороны — фактически инструкция, описывающая все допуски и запреты. Такой подход при постройке является принципиальным отличием гоночного автомобиля от тюнинг-проекта. «Я художник, я так вижу» — тут не допускается. Даже цвет и размер наклеек на кузове установлен регламентом!

Механический регулятор тормозных усилий из стандартного вазовского «колдуна» — доступный и сердитый способ оперативно настроить баланс тормозных усилий между осями.
Панель управления электронными приборами — не верх эстетики, но удобна и содержит все необходимое.
На фото мы видим крепление топливного бака, выхлоп, перебранный задний «мост», кастомные амортизаторы, регулируемую тягу Панара и… ноги механика 😊

Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.

Омологационные бирки подтверждают соответствие экипировки регламенту 
Несмотря на размер, такой автоматический огнетушитель очень эффективен. Два установлены под капотом и по одному в салоне и багажнике.
Омологированный топливный бак по требованиям безопасности расположен ровно посередине багажного отсека

Спустя год после покупки работы были завершены, и мы встретились на Moscow Raceway. Я для фотосъемки, а Дима — для первых заездов по гоночному треку. Ведь новая не только машина, но и трасса: ранее на столь крупных и профессиональных кольцах ему ездить не доводилось. Тут выше скорости, а значит, выше нагрузка на все узлы свежесобранного болида. Так, во время первой же тестовой сессии «жига» едва не потеряла колесо, доковыляв до боксов на одной гайке! Причина оказалась в свежеокрашенных колесных дисках, привалочная плоскость которых перед установкой не была отшлифована. Кроме того, при торможении автомобиль тянет в сторону, возникли проблемы с переключением передач, а телеметрия не работала, ввиду чего время кругов осталось тайной. Но это все мелочи, ведь в остальном тренировочный выезд прошел отлично — получилось «вкатиться» в машину и трассу. Пандемия, подкосившая все спортивно-массовые мероприятия, сыграла на руку, отсрочив первый этап чемпионата до 4 июля. Значит, есть время лучше подготовиться и устранить возникшие неполадки.

Есть мнение, что если начать считать деньги, затрачиваемые на хобби, легко «соскочить» из-за астрономических сумм. Но по «Жигулям», как по прежним проектам, владелец подсчеты все же ведет. На текущий момент «гонка» обошлась в 930 000 рублей, включая стоимость исходного автомобиля. В эту сумму не входит экипировка (130 000), оплата тестовых сессий и взносы за каждый этап чемпионата (от 16 000). Обладая спортивным паспортом Российской автомобильной федерации, «копейка» не предназначена для езды по дорогам общего пользования, да и нет в этом никакого смысла. Поэтому на каждый заезд Дмитрию приходится брать в аренду подкат (от 1500 рублей в сутки) и цеплять за фаркоп к «техничке», в роли которой выступает безотказный (почти) ВАЗ-2104 с инжекторным мотором. Также стоит прибавить услуги минимум одного механика, ведь эффективно пилотировать и оперативно чинить автомобиль попросту невозможно — в автоспорте каждый должен заниматься своим делом. И хотя большинство работ по машине сделано руками самого пилота, техническое сопровождение — обязательно, чтобы быть всегда в строю.

Эстетика для «технички» не главное. Главное — простота, надежность и функциональность!
Собственный механик (а лучше — команда механиков) — не роскошь, а необходимость. Проверят давление в колесах, протянут крепеж, оперативно устранят мелкие поломки

Мы уверены, что, несмотря на пандемию, автоспорт в этом году оживет и «классика» сможет себя проявить. Поэтому нам пришла идея — как насчет «Блога автогонщика»? В нем Дмитрий сам будет рассказывать об успехах и неудачах, делиться новыми доработками автомобиля, поведает обо всех прелестях и тяготах автогонщика-любителя. А ваши просмотры и комментарии послужат ему поддержкой в этом, без преувеличения, отважном хобби.

Список доработок ВАЗ-2101 на начало сезона-2020:

Двигатель:

  • Блок 21011 расточенный до 1600 см3
  • Степень сжатия 12,6
  • Коленчатый вал ВАЗ-2121 80 мм
  • Шатуны 2101 облегченные с плавающим пальцем 18 мм
  • Поршни кованые СТИ 79,5 мм, кольца тонкие VAG
  •  Установлены маслофорсунки
  • Доработаны вкладыши
  • Сделана развесовка шатунно-поршневой группы
  • Отбалансирован коленчатый вал в сборе со шкивом и сцеплением
  • Портинг каналов головки блока цилиндров и совмещение с коллекторами
  • Клапаны облегченные стандартного диаметра ClassicMotor
  • Бронзовые направляющие клапанов
  • Облегченные тарелки пружин
  • Облегченные рокеры ClassicMotor
  • Комплект шестеренок под двухрядную цепь ClassicMotor
  • Принудительный натяжитель цепи ClassicMotor
  • Шкивы коленчатого вала, помпы и генератора облегченные, измененных диаметров под клиновидный ремень
  • Распредвал DynaCams М38 11,5 мм
  • Карбюратор 25х25 «Солекс» с фильтром нулевого сопротивления
  • Бесконтактное зажигание
  • Выхлоп 60 мм с резонатором от BMW, выведен под порог
  • Стальной маховик 3,8 кг 2123 ClassicMotor
  • Сцепление стандартное Valeo 2123
  • Жесткие опоры двигателя и коробки передач
  • Трехрядный алюминиевый радиатор Clubturbo
  • Расширительный бачок VAG, термостат 2123
  • Алюминиевый маслоуловитель Custom 

Трансмиссия:

  • Коробка передач стандартная 4-ступенчатая 2105
  • Алюминиевая муфта на жестких сайлент-блоках
  • Редуктор 4.44
  • Дисковая блокировка Val Racing 2way 

Тормозная система:

  • Тормозные магистрали медные, пущены по салону
  • Регулятор давления перед/зад
  • Колодки передние «Маркон» спорт., задние стандартные 

Подвеска:

  • Амортизаторы кастомные Гродно
  • Пружины Шеви Нива и «Технорессор»
  • Усиленные реактивные тяги, регулируемая тяга Панара
  • Двойной передний стабилизатор, задний стабилизатор
  • Расширена колея, увеличен развал и кастор 

Кузов:

  • Каркас вварной по приложению J
  • Усиление лонжеронов в местах крепления рулевых механизмов
  • Усиление мест крепления амортизаторов
  • Завтуленные места крепления передней балки и стабилизатора
  • Полная зачистка кузова от антикора и шумоизоляции
  • Обвес «колобок» team80 от VDMcustom
  • Замки капота и багажника Santdler
  • Буксировочные петли
  • Оклейка стекол и фар бронепленкой 

Кокпит:

  • Сиденье пилота FIA Sparco Circuit QRT
  • Ремень FIA Schroth 6-точечный
  • Передняя панель от ВАЗ-2101 флокированная
  • Накладки каркаса ОМР FIA
  • Руль Raid
  • Оконная сетка Sparco FIA
  • Система пожаротушения автоматическая МАГ

Электрика:

  • Кастомная проводка
  • Выключатель электропитания в кокпите и снаружи
  • Перенос аккумулятора в салон
  • Приборы стандартные ВАЗ-2106
  • Газоанализатор Innovate mtx-l plus

Топливная система:

  • Пластиковый бак FIA ATL 45 литров
  • Топливная магистраль медная, пущена по салону 

Колеса:

  • Диски Erregi RG11 13х7J et5
  • Шины Michelin xm2 175/70 R13
  • Кастомные колесные шпильки
  • Набор проставок для регулировки колеи

Прочее:

  • Тормозная жидкость и масла (двигатель, КПП, дифференциал) Ravenol

Фотобонус:

Комментарии

Eternal Hate
> Сердце же этой машины обошлось «всего» в 170 000. Да, это профессиональный спорт, и да — это весьма гуманная стоимость. Правда, вы все равно напишете, что за эти деньги можно взять «Марка», свапнуть священный «джейзет» и намотаться на столб так, что ни одному кольцевику не снилось 😊

радует, что у дрома есть самоирония
249
16
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12359
Почему сцепа- стремное Valeo, a не отличный Sachs?
П с. не увидел ТТХ машины, которые должны быть. Что стало на выходе?
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
32
55
Ответить
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
48
220
Ответить
Coshmaran
Белово
Можно начинать перепись автогонщиков)))
98
2
Ответить
Beztormozov
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
Сначала надо взять очки.
Соревнования проводятся среди авто, не старше 87г.в.
Это до 3 поколения цивик пройдет, если найдешь.
Аж 80 полудохлых пони имеет.
"Лучше взять" пишут те, кто с игровой приставкой знаком. А не с техникой.
301
16
Ответить
alekseidoss
Тольятти
1 миллион. Не такие уж и копейки.
Так что блог ему не помешает.
Желаю удачи и везения.
141
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3165
А Альфа на фото случаем не гонщика, который сейчас прикован к инвалидной коляске, к сожалению имя его забыл.
19
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 596
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
Поддержу, причём "корчевать" почти ничего не надо...
17
127
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2035
Не взлетит этот блог. Дядя Вася и таксер—да. Люди делом занимаются. А этот, так, хобби для малолеток инфантильных.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
49
177
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
Статья отличная. Очень прошу продолжать и не обращать внимание на тех, кому это не интересно. Для них всегда есть новости о китайских кроссоверах.
173
15
Ответить
Alf
Казань
В АР есть колонка Клима Бойкова, про ралли на пятерке, всегда интересно читать, но ралли и изначально интереснее кольца. А тут я даже не знаю чем можно надолго заинтересовать. Езжайте тоже в Прибалтику, там знают толк в тюнинга жигулей
46
3
Ответить
Александр
Tu-95
Статья отличная. Очень прошу продолжать и не обращать внимание на тех, кому это не интересно. Для них всегда есть новости о китайских кроссоверах.
и о соплярисах за 1.5🍋
58
6
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 832
Молодцы, редакция Дром! Все время у вас новые идеи, новые рассказы обо всем, связанным с владением автомобилем (в различных его ипостасях)!
Тоже подкину идею на будущее - сделайте блог проекта по реставрации какого-то ретро. Понятно, что на ресурсе есть "народное ретро", но те статьи больше похожи на рекламу перед продажей и не включают в себя обзор самого интересного - это движения проекта от покупки до завершения реставрации. А там реально много любопытного начиная от покупки исходника и "выправлкния" зачастую корявых документов из 90- или вообще времен "страны советов". Заканчивая поиском запчастей на иностранных ресурсах, перепиской с фанатами из других регионов и заканчивая долгожданным выездом на клубное мереприятие.
63
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12359
Александр
и о соплярисах за 1.5🍋
И о Примусах 7 летних за 1.5
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
34
12
Ответить
Alex
Хабаровск
Даже жигуль для соревнований, построить очень дорого. Так что отвечая на заголовок статьи "никак". Только если зарплата ооочень большая.
53
1
Ответить
АМК
Мне всё понравилось кроме слов "строить" , "постройка". Возможно я отстал от жизни но эти слова из лексикона стимпанковских бородачей, кастомайзеров и драгрейсеров как-то не вяжутся со спортом.
Бюджет терпимый если не считать трудодни в гараже. У меня выходило тоже около миллиона в год - 500000 мотоцикл с запчастями, 70000 форма, шлем, боты, 20000 каждый этап Кубка России, плюс лечение переломов ,страховки, лицензии.
37
12
Ответить
АМК
fan_1973
Молодцы, редакция Дром! Все время у вас новые идеи, новые рассказы обо всем, связанным с владением автомобилем (в различных его ипостасях)! Тоже подкину идею на будущее - сделайте блог проекта по реставрации...
Ретро без новодела очень дорогостоящее занятие. И для настоящих ценителей как в Прибалтике. Там не поймут окраски в металлик и светодиодных лампочек.
Неоретро наберет популярность через пару-тройку лет когда появятся дешевые киты электромоторов для установки например в ЗАЗ 965 или Москвич 403.
18
9
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 832
АМК
Ретро без новодела очень дорогостоящее занятие. И для настоящих ценителей как в Прибалтике. Там не поймут окраски в металлик и светодиодных лампочек.
Неоретро наберет популярность через пару-тройку лет когда появятся дешевые киты электромоторов для установки например в ЗАЗ 965 или Москвич 403.
Вы наверное не совсем в этой теме. Я прошёл весь этот путь от начала, дикого энтузиазма и до усталости и разочарования. Любителей настоящего ретро у нас немало и речь идёт именно о восстановлении машин, а не каких-то лампочках и прочем.
20
3
Ответить
АМК
fan_1973
Вы наверное не совсем в этой теме. Я прошёл весь этот путь от начала, дикого энтузиазма и до усталости и разочарования. Любителей настоящего ретро у нас немало и речь идёт именно о восстановлении машин, а не каких-то лампочках и прочем.
Наверное.
5
4
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1202
Автоспорт интересен, конечно. Но уровнем повыше, а не эта технонекрофилия с жигулями.
Пруль должен быть забанен!
16
62
Ответить
Alf
В АР есть колонка Клима Бойкова, про ралли на пятерке, всегда интересно читать, но ралли и изначально интереснее кольца. А тут я даже не знаю чем можно надолго заинтересовать. Езжайте тоже в Прибалтику, там знают толк в тюнинга жигулей
Если не секрет-чем ралли интереснее кольца?
12
21
Ответить
7199075
Самара
А сколько стоят тестовые заезды на кольце?
10
 
Ответить
АМК
7199075
А сколько стоят тестовые заезды на кольце?
https://moscowraceway.ru/tickets/trackdays/trackdays
7
4
Ответить
АМК
https://www.youtube.com/user/SuperMirco1998
2
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 407
задать вопрос- «Как вообще можно пересесть с JDM-турбозажигалки на «копейку» могут только люди даже с юниорской картинговой серией не знакомые
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
40
6
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5673
""" что за эти деньги можно взять «Марка», свапнуть священный «джейзет» и намотаться на столб так, что ни одному кольцевику не снилось 😊"""
Конечно!Потому что трасс у нас раз,два и обчёлся,а гонщики в каждой деревне!А марки даже после столбов продолжают валить!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
27
20
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2183
Очень хотел бы себя в кольце попробовать, но... увы, в нашем нищесибе с населением в почти 1,5млн человек до автоспорта никому нет дела ( нету кольца) Остается только зимний дрифт) Да и профессиональный автоспорт это слишком дорого, думаю, очень мало кто готов почти миллион на хобби потратить, тем более на жигули) Самому дрифтовая жига обошлась почти в 200т.р. за 2 года владения ( а это всего лишь любительский уровень), щас вот понял уже, что от этого вечноденьгососущего ведра надо избавляться, выложил на продажу за 50т.р.... уже 3й месяц продать не могу... периодически всякие *диоты пишут в комменты что-то типа " ты с ума сошел, за что тут 50, этот кусок г*вна не может больше 15 стоить" в чем-то они даже правы...
35
6
Ответить
Вася Ростовский
Вот это я понимаю рубрика , а то уже достала эта пенсионерская движуха и атмовариатарно - кроссоверная депрессия 😑 из статьи в статью ...
37
5
Ответить
Вася Ростовский
Кто бы мог подумать ещё 30 лет назад , что классика станет чуть ли не самой популярной заготовкой под автоспорт !
23
7
Ответить
Вася Ростовский
Hephasto
Автоспорт интересен, конечно. Но уровнем повыше, а не эта технонекрофилия с жигулями.
Ты знаешь , когда ты сам в этом участвуешь на своём построенном корче в кольце , это совсем другие эмоции , нежели смотреть это по телевизору , и тем более это не то же самое где мамкины блогеры устраивают заезды на 402 метра , на кольце важен опыт и мастерство .
40
6
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
дмитрий дементьев
Если не секрет-чем ралли интереснее кольца?
Наверное, больше мест для тренировок и самих гонок. А для зрителя просто зрелищнее
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
12
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
7199075
А сколько стоят тестовые заезды на кольце?
на этой трассе за 15 минут ~3000 руб
мыши тупые они всегда поддакивают
8
2
Ответить
tuzek
Наверное, больше мест для тренировок и самих гонок. А для зрителя просто зрелищнее
С первым может и соглашусь.а насчёт зрелищности-нет.кольцо видишь всех сразу и все в одинаковых условиях
5
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37919
Ростиславъ Всеволодовичъ
Вот это я понимаю рубрика , а то уже достала эта пенсионерская движуха и атмовариатарно - кроссоверная депрессия 😑 из статьи в статью ...
Количество комментариев к данной статье как бы намекает, что здесь людям любительский автоспорт не очень интересен.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
7
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37919
Ростиславъ Всеволодовичъ
Кто бы мог подумать ещё 30 лет назад , что классика станет чуть ли не самой популярной заготовкой под автоспорт !
Это из-за бедности во всех смыслах слова - нет доступных аналогов, нет денег, поэтому продолжают "лохматить бабушку", фактически музейные экспонаты.
Которых, по стечению обстоятельств, наделали просто уйму, ещё на много лет таких "заготовок" хватит.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
17
7
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
С языка снял. B18b стоит 50 тысяч. Б206 ещё дешевле. Тот же стоковый топор обьедет эту колесницу
2
35
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
bb91
Очень хотел бы себя в кольце попробовать, но... увы, в нашем нищесибе с населением в почти 1,5млн человек до автоспорта никому нет дела ( нету кольца) Остается только зимний дрифт) Да и профессиональный...
Эх жаль ты далеко, я бы взял ща 50 этот кусок косой какашки. 100 ув год это не много, люди пробухивают больше даже в меньших городах
7
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
Статья интересная. Комментарии местных критиков можно удалить, они не в тему.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
17
5
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Эх был бы миллион тоже катался. А так у меня семейная машина чутка дешевле( на 400 тысяч)
6
1
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Поменяйте название- гонка на миллион, и это не Веста спорт!
4
1
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Prodavec1
Статья интересная. Комментарии местных критиков можно удалить, они не в тему.
Ну ты че, ради нас и старались. МВД люди хорошие, а бумага все стерпит 👍
2
2
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9740
bb91
Очень хотел бы себя в кольце попробовать, но... увы, в нашем нищесибе с населением в почти 1,5млн человек до автоспорта никому нет дела ( нету кольца) Остается только зимний дрифт) Да и профессиональный...
миллион))) джиперам расскажи, которые чтоб подальше в гомно залезть тратят и побольше. Сам только начал)))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
7
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 668
Даа... на дроме публика явно не понимает тему) к сожалению...

Дмитрию удачки и успехов!

Сам зимой взял аппарат для спорта, только ралли-рейды больше нравятся) по сути тоже буду начинать почти с нуля...)
740ld G12
R1250RS
40
3
Ответить
Вася Ростовский
punkz
Даа... на дроме публика явно не понимает тему) к сожалению...

Дмитрию удачки и успехов!

Сам зимой взял аппарат для спорта, только ралли-рейды больше нравятся) по сути тоже буду начинать почти с нуля...)
Огненный респектище 🔥👍🏼
16
2
Ответить
19070155
Тольятти
Что то странно, посему колеса на 13 оставили? Для гоночного трека радиус маловат.
 
19
Ответить
Artem Alekseev
Beztormozov
Сначала надо взять очки.
Соревнования проводятся среди авто, не старше 87г.в.
Это до 3 поколения цивик пройдет, если найдешь.
Аж 80 полудохлых пони имеет.
"Лучше взять" пишут те, кто с игровой приставкой знаком. А не с техникой.
3-й Civic Si ещё существует с 84-го 😉
4
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58450
19070155
Что то странно, посему колеса на 13 оставили? Для гоночного трека радиус маловат.
Тут еще и вес может играть роль..
5
 
Ответить
Росляков Александр
Зеленогорск
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
Сивик передний привод, а тут допущены к соревам только заднеприводные.
7
 
Ответить
"Правда, вы все равно напишете, что за эти деньги можно взять «Марка», свапнуть священный «джейзет» и намотаться на столб так, что ни одному кольцевику не снилось 😊"
Еще как вариант: взять 101-й Левин, воткнуть 3S-GTE и взлететь нах )))))
6
4
Ответить
Агапов Дмитрий
A-lexxSLR
Не взлетит этот блог. Дядя Вася и таксер—да. Люди делом занимаются. А этот, так, хобби для малолеток инфантильных.
Люди таксисты - самые бездельники. Кроме как в такси их никто не берет.
3
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Мамкин дрифтёр в тюмени на парковке пацана сбил.
Пацан в больнице в серьезной травмой колена в гипсе.
https://youtu.be/B4UcWJ8Lv7U
 
6
Ответить
3641922
Ольга
punkz
Даа... на дроме публика явно не понимает тему) к сожалению...

Дмитрию удачки и успехов!

Сам зимой взял аппарат для спорта, только ралли-рейды больше нравятся) по сути тоже буду начинать почти с нуля...)
Это ж не мешки ворочать... Тем более, здесь каждый второй эксперт (диванный)...
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2072
Alf
В АР есть колонка Клима Бойкова, про ралли на пятерке, всегда интересно читать, но ралли и изначально интереснее кольца. А тут я даже не знаю чем можно надолго заинтересовать. Езжайте тоже в Прибалтику, там знают толк в тюнинга жигулей
Но пишет не Клим, а его штурман, который работает в АР
2
 
Ответить
Алексей Маслов
Насколько я помню, шорткат стоит 1.15 за кит - 1.3 за готовый. Это на четверть дороже чем описанный бюджетный вариант. Да, это не вполне кузовная серия, но монокласс имхо даже веселее ) ) Это к вопросу про входной билет в кольцо. Мне просто было бы спокойнее, если бы в моей гоночной машине не было деталей старше 40 лет)))
2
 
Ответить
Alf
Казань
nordwes
Но пишет не Клим, а его штурман, который работает в АР
Косяк. Перепутал, запомнил значит фамилию пилота, но Клима тоже почитываю на драйве, одна его Вольво чего стоит
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 690
О господи. Диванные критики, вы ещё скажите, что лучше купить Хачироку от Такуми Фудзивары. Найти легче лёгкого, каждому истинному любителю JDM по силам.
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
5
 
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 696
Отличная статья, спасибо, было интересно читать!
Машина - друг человека!
_______________________
7
 
Ответить
pivot
А Альфа на фото случаем не гонщика, который сейчас прикован к инвалидной коляске, к сожалению имя его забыл.
Да, мужик с инвалидностью гоняет.
2
 
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4125
Пожелаем Дмитрию удачи на треке!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
8
 
Ответить
дмитрий дементьев
Если не секрет-чем ралли интереснее кольца?
Если не "растекаться мыслью по древу" то ралли ГОРАЗДО жёстче кольца. Ибо асфальт более предсказуем, чем раскатанная грунтовка...
3
 
Ответить
Beztormozov
Artem Alekseev
3-й Civic Si ещё существует с 84-го 😉
Он и с 90 лошадками бешенной табуреткой был.
Si ракета тогда)
 
 
Ответить
дмитрий сухарев
Если не "растекаться мыслью по древу" то ралли ГОРАЗДО жёстче кольца. Ибо асфальт более предсказуем, чем раскатанная грунтовка...
Хорошо.пусть будет асфальт предсказуем.но в той же Ф1.насколько я помню.время гонки ограничено чуть больше двух часов и всю гонку все интересные моменты тебе покажут в 99% со всех сторон и сразу видно положение гонщиков.а в ралли кто едет.куда едет.какой едет- без хорошего комментатора если не в теме.хрен поймешьи я не думаю что кто то сидит и смотрит всю гонку п.с. и опять же асфальт предсказуем.все по одному едут.а в ралли как правило- кто первый встал.того и тапки
1
 
Ответить
pavel
Кемерово
Alf
В АР есть колонка Клима Бойкова, про ралли на пятерке, всегда интересно читать, но ралли и изначально интереснее кольца. А тут я даже не знаю чем можно надолго заинтересовать. Езжайте тоже в Прибалтику, там знают толк в тюнинга жигулей
Есть люди, которые любят чистые машины, а не грязные. Их и можно заинтересовать.
1
 
Ответить
Юрий
Екатеринбург
МОЛОДЕЦ Парень!
2
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
bb91
Очень хотел бы себя в кольце попробовать, но... увы, в нашем нищесибе с населением в почти 1,5млн человек до автоспорта никому нет дела ( нету кольца) Остается только зимний дрифт) Да и профессиональный...
Есть же КузКо. Там есть серия для любителей (ваз классика). Тех регламент весьма щадящий. Да и притащить туда жигу не такая проблема на самом деле, это в первый раз кажется что 280км - это много. По факту едешь на выходные, потренил, покатался.
Но конечно сотку в год всё равно придётся закапывать :)
2
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
не намного больше если гонять на цивике с такими жигулями? :) да.
Только вот гонять то придётся с другими цивиками.
И когда у тебя не будет денег чтобы резину поменять перед этапом, у кого-то будет идеальный B16, с полностью новой коробкой, полностью новой подвеской и т.д. и т.п. по верхней границе тех регламента.
В итоге ты на дровах за 150тыс будешь всегда последний. И если для стрисракера отстать на 2-3 секунды до следующего светофора - это "дело житейское", то для адекватного кольцевика - это повод задуматься.
Все эти выкрики про то что "за эти деньги можно..." - это для тех кто гоняется сам с собой. Когда ты пробуешь масс старт, то всё становится на места.
Тогда сразу понимаешь на что и сколько надо денег.
Вот жигуль "на максималках" стоит 1 лям. Чтобы в соревах у тебя не упиралось в технику, а ограничивалось именно скиллом водителя.
Сколько стоит Цивик на максималках? А далеко ходить не надо - есть GT4. Погуглите что там и как.
16
1
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 37
Как они сняли 130 лс не увеличивая диаметра клапанов? Зачем тогда портинг каналов и где "озон", родной для двигателя ВАЗ-21011? "Блок 21011 расточенный до 1600 см3" - это в первый ремонт? 🤦‍♂️
1
3
Ответить
Алекс Т
Ангарск
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
Бюджет машины не на много больше, а стоимость доработок в разы превысит затраты на жигу
4
2
Ответить
Александр
Иркутск
На кой ляд это все надо? Люди проснитесь! Лучший автомобиль,который стоит чинить,это ты сам.
1
6
Ответить
Нурлан Алибек
Это очень круто, жаль, что в регионах нет кольцевых трасс. Поэтому спортики уходят в дрифт или джип-трофи или ралли. Всегда есть официальные фигурки, зимний дрифт. Погуглите свой регион
1
 
Ответить
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
Потому что цивики 5-6 поколения давно все на помойках лежат.
 
 
Ответить
Тренер Шумахера
""" что за эти деньги можно взять «Марка», свапнуть священный «джейзет» и намотаться на столб так, что ни одному кольцевику не снилось 😊"""
Конечно!Потому что трасс у нас раз,два и обчёлся,а гонщики в каждой деревне!А марки даже после столбов продолжают валить!
валить они продолжают на помойке.
1
 
Ответить
bb91
Очень хотел бы себя в кольце попробовать, но... увы, в нашем нищесибе с населением в почти 1,5млн человек до автоспорта никому нет дела ( нету кольца) Остается только зимний дрифт) Да и профессиональный...
Начинайте с любительских ралли и ралли спринтов.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14887
Beztormozov
Сначала надо взять очки.
Соревнования проводятся среди авто, не старше 87г.в.
Это до 3 поколения цивик пройдет, если найдешь.
Аж 80 полудохлых пони имеет.
"Лучше взять" пишут те, кто с игровой приставкой знаком. А не с техникой.
CR-X первого поколения идеальный вариант.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14887
Валентин
С языка снял. B18b стоит 50 тысяч. Б206 ещё дешевле. Тот же стоковый топор обьедет эту колесницу
по годам не растёт, максимум 87 год, а значит это B20A( Прелюд,Аккорд)
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
Выждал время прежде чем коммент оставить.
Не вижу знатока гонок Ветра и Романа.
Очень порадовали типы которые заикнулись что у тойоты был мотор аж на 100500 сил и лучше цивика взять.
Сразу видно уровень их адекватности.
Статья очень годная.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
vadik5687
по годам не растёт, максимум 87 год, а значит это B20A( Прелюд,Аккорд)
Ну и b20a тоже лучше. Даже zc лучше
 
 
Ответить
Beztormozov
vadik5687
CR-X первого поколения идеальный вариант.
Вариантов вагон.
Только их уже маленькая тележка в живых осталось.
Запчасти дороже, чем на новые.
Пока я вижу "идеальный
вариант" получить дозу адреналина, с мин. вложениями, made in USSR.
А в классе, где гоняют иноретро, такие машинки катаются...
Посмотрите видео с соревнований.
1
 
Ответить
Алексей
Красноярск
Альфа Ромео на фотке просто прекрасен.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2183
Дмитрий
Есть же КузКо. Там есть серия для любителей (ваз классика). Тех регламент весьма щадящий. Да и притащить туда жигу не такая проблема на самом деле, это в первый раз кажется что 280км - это много. По факту...
Боже упаси, какой же автоспорт из ваза классики??? Эта г*внина годится разве что для зимнего дрифта, если по пути на трек не развалится, конечно. Проекты с бюджетом как в статье не в счет, разумеется ( хотя мое мнение, что сколько в эту *****у не вкладывай, автомобилем ее все равно сложно назвать). Да и содержать корча ради того, чтобы 1-2 раза в год съездить покатать на кузбасс ( не будешь же каждые выходные почти по 600км проезжать) - ну вроде не логично как то)
1
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2183
Rallyman
Начинайте с любительских ралли и ралли спринтов.
а такие разве проводятся в днищесибирске? ни разу не слышал... На ледовых треках устраивают изредка соревнования, но это как бы не то пальто)
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3165
Александр Ободец
Да, мужик с инвалидностью гоняет.
Читал его блог на драйве, красава парень.
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40925
13578148
Зачем брать эту*****ню если есть цивик 5-6 поколения , бюджет не на много больше будет)
И куда ты поедешь на нем?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40925
aley
Поддержу, причём "корчевать" почти ничего не надо...
А статью прочесть внимательно не судьба?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40925
Валентин
С языка снял. B18b стоит 50 тысяч. Б206 ещё дешевле. Тот же стоковый топор обьедет эту колесницу
Есть такое слово - регламент.
И твой B18b по нему летит в мусорку.
Вместе со стоковым топором.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
3
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
rmx116
Есть такое слово - регламент.
И твой B18b по нему летит в мусорку.
Вместе со стоковым топором.
Ну не специалист, может и не идёт.
 
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
bb91
Боже упаси, какой же автоспорт из ваза классики??? Эта г*внина годится разве что для зимнего дрифта, если по пути на трек не развалится, конечно. Проекты с бюджетом как в статье не в счет, разумеется...
катаю туда на любительские соревы по картингу. 20 этапов в год. (КЦ. Адреналин)
Я говорю, это в первый раз кажется что 600км туда обратно - это дофига. Но когда едешь с компанией, плюс там получаешь удовольствие от катания, то уже более менее.
Если сильно не топить - 3.5 часа и ты на месте.
Хотя, конечно, иногда хочется снять хату в Кемерово и там жить :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 2101 в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ 2101.
Посмотреть всё о ВАЗ 2101
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром