Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Думать за всех: разбираем типичные ошибки водителей грузовиков
21.10.2020 | 17074 просмотра

Думать за всех: разбираем типичные ошибки водителей грузовиков

Автор: Михаил Баландин
Фото и видео фотобанк Лори и из открытых источников
Источник: Дром
Вождение грузовика имеет ряд особенностей, которые не всегда понятны рядовому водителю. Мы о них уже рассказывали, но есть смысл копнуть немного глубже: что делать, чтобы не попасть в ДТП с грузовиком? Как понять, что он таит в себе потенциальную опасность? Разберем несколько наглядных примеров, которые добрые люди засняли на свои регистраторы. И посмотрим, что пошло не так, почему пошло не так и как сделать, чтобы не стать героем подобного видео.

Наверное, было бы интереснее выбрать только те ситуации, о потенциальном возникновении которых водители легковых автомобилей даже не догадываются. Сделать этакий шок-контент в формате «Сосед избежал ДТП, рассказываю, как он это сделал». Но это было бы не совсем правильно с практической точки зрения. Поэтому поставим задачу иначе: не шокировать, а попытаться предупредить реальные ДТП, напомнив о наиболее опасных ситуациях на дороге с участием грузового транспорта. Некоторые примеры покажутся банальными, но бог с ним. Главное — чтобы это было полезно.

Я тебя не вижу

Начнем с самого простого — со «слепой» зоны справа от кабины. О том, что на многих грузовиках из-за руля не видно, что происходит в этой зоне, многие знают. Поэтому подробно останавливаться на данной ситуации не будем, но не вспомнить это видео просто невозможно. Хотя бы с одной целью — поржать (внимание — ненормативная лексика!).

Мем смешной, но ситуация, конечно, страшная. И до абсурда типичная. Как в эту зону лезли, так и лезут, а мамы потом вынуждены вызывать гаишников. Вот как это выглядит со стороны.

В общем, без комментариев. Не хотите быть убитым фурой или орать в истерике — помните об этой зоне.

Впрочем, есть зона еще опаснее. Как ни странно, она находится прямо перед капотом грузовика (даже если он бескапотный). Смотрим видео.

В этой ситуации надо разобраться чуть подробнее. Часто в нее попадают как раз справа — выезжая из одной «мертвой» зоны, попадают в другую. Если после серии таких маневров легковушка оказывается на минимальном расстоянии от кабины грузовика, водитель последнего даже не всегда почувствует, что уперся в какой-то автомобиль и потащил его перед собой. Бывало, что тягач толкал машину больше двух километров — дорога была пустая, посигналить некому, а бедолага в легковушке ничего сделать сам не мог.

Вывод простой: никогда не пытайтесь встать справа или справа/спереди около кабины грузовика. Да, сейчас у водителей очень многих тягачей стоит большое количество зеркал для контроля этих зон, но есть и те, кто их не имеет или забывает ими пользоваться. Если перестраиваетесь перед грузовиком, старайтесь сами увеличить дистанцию — так шофер гарантированно заметит вашу легковушку перед собой.

К сожалению, в подобных ДТП страдают не только машины, но и пешеходы. Наверняка многие вспомнят жуткую историю про мать, которая буквально затолкала коляску с ребенком под КАМАЗ в Екатеринбурге. Вот похожая ситуация в подмосковных Люберцах. Правда, тут детей под грузовик затащила бабушка.

Мне не хотелось бы говорить что-то плохое про матерей, на глазах которых погибли их дети (в первом случае — трехмесячный ребенок в коляске, во втором, на видео, — пятилетняя внучка женщины), но вина в этих трагедиях лежит на них. Во всяком случае, так говорят и здравый смысл, и следствие, в ходе которого мать из Екатеринбурга была признана виновной в смерти собственного ребенка. Ну, о правовых вопросах говорить не будем, но факт остается фактом: о «слепых» зонах помнить нужно всегда. И имейте в виду: чаще всего жертвами среди пешеходов в этих ситуациях становятся дети и люди пожилого возраста.

Хорошо стоим!

Теперь перейдем к менее очевидной, но тоже очень распространенной ситуации. Но сначала — немного физики.

Кто скажет, как зависит тормозной путь автомобиля от его массы? Чем тяжелее машина, тем больше путь? А вот и нет. Трудно поверить, но тормозной путь вообще никак не зависит от массы. Сейчас попробую это объяснить.

Торможение — это отрицательное ускорение. Ускорение можно рассчитать по второму закону Ньютона: F = ma, откуда a = F/m, где а — искомое ускорение, F — сила, действующая на тело, а m — его масса. Ну, с массой все понятно. А что насчет силы F?

На автомобиль действуют несколько сил. Вниз его прижимает сила тяжести (mg, где g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2), снизу на колеса вверх давит сила реакции опоры N. Эти две силы себя взаимно компенсируют, то есть N = mg (иначе машина бы провалилась вниз или улетела в небо).

Остается только одна сила, направленная против движения, — сила трения (Fтр). Ее вычисляют по следующей формуле: Fтр = μN, где μ — коэффициент трения, а N — та самая сила реакции опоры. А N, как мы выяснили выше, это не что иное, как mg. И в итоге сила трения у нас равна: Fтр = μmg. Вроде пока все понятно.

Теперь в самую первую формулу ускорения a = F/m вместо безликого F подставим полученную нами силу трения Fтр, которая, как выяснилось, равна μmg. Получается такое выражение: а = μmg/m. Тут же сокращаем массу m и получаем, что ускорение можно рассчитать по формуле а = μg. А так как ускорение в нашем случае — это то же самое замедление, но с обратным знаком, то оно никак не зависит от массы. Вообще никак. Есть только коэффициент трения и ускорение свободного падения.

В автошколе нас учат, что тормозной путь зависит от квадрата скорости, про массу ничего не говорят (на экзамене даже есть один вопрос в билете на эту тему). Это действительно так, но, наверное, не стоит превращать наш материал в урок физики (хотя это интересно).

И все же при этом все знают, что в реальной жизни легковой автомобиль почти всегда остановится быстрее грузового. Однако с массой машин это никак не связано, а связано с конструктивными особенностями тормозов. На легковых машинах привод тормозов гидравлический, на грузовиках чаще встречается пневматический или комбинированный (как правило — пневмогидравлический). Так вот, время срабатывания гидравлических тормозов составляет около 0,1–0,4 секунды, а пневматических — до 1,4 секунды (если в качестве примера взять тягач с полуприцепом). За разницу — приблизительно 1 секунду — на скорости 60 км/ч грузовик проедет почти 17 м. Поэтому путать остановочный и тормозной пути нельзя — это разные вещи. К сожалению, водители легковых машин об этом часто забывают. Смотрим видео.

На первый взгляд, ситуация спорная. Вроде бы водитель фуры ехал слишком быстро, не рассчитал скорость и дистанцию, не смог вовремя остановиться и вылетел через пешеходный переход. Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант.

Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы, затем он включает левый поворот. В тот момент, когда «поворотник» уже мигает, малолитражка идет на опережение (чего делать нельзя). При этом она не перестраивается на левую полосу, а движется между полос (еще одна ошибка — водитель не смог оценить ширину проезжей части и правильно расположить на ней ТС). Ну а потом — эпик фейл: водитель постарался побыстрее вернуться на полосу фуры и оттормозиться перед ее носом в такую погоду — это поступок очень мужественный и крайне неумный. Да, водитель решил пропустить пешехода, и это похвально. Но так тормозить перед грузовиком не стоит.

Еще более наглядная иллюстрация неправильной оценки остановочного пути грузовика — ситуация с «учителем», который пытается испугать водителя фуры.

Тут просто классика жанра — непонимание того, из чего складывается остановочный путь. Не забываем: тормозной путь грузовика такой же, как у легкового автомобиля, остановочный — значительно больше.

Универсальный совет один: прежде чем «давать по тискам», будет очень здорово посмотреть в зеркало заднего вида. В конце концов, водитель большегруза может просто уснуть и не заметить, что поток останавливается на светофоре. В моей практике был такой случай возле Твери: я стал тормозить перед светофором и одновременно следил за КАМАЗом, который шел следом. Он тормозить вообще не думал, хотя нам уже давно горел красный. В конце концов нервишки не выдержали, и я съехал со светофора на обочину. КАМАЗ пролетел на красный. Благо время было около четырех утра и перекресток был пустым. КАМАЗ так и упылил к горизонту. Зачем он так сделал — я не знаю, но до сих пор рад, что смотрел в зеркала.

А что сбоку?

Если про дистанцию еще многие помнят, то про интервал у нас думают редко. А зря. Давайте посмотрим еще одно видео (внимание, ненормативная лексика!).

Сейчас бы еще раз сходить по-маленькому в курс физики, но, думаю, это будет явный перебор. Поэтому перейду просто к цифрам: боковой ветер в 15 м/сек. уже способен положить на бок еврофуру. А 15 м/сек. — это не так уж много. Это даже еще не ураган.

Хорошо, что та ситуация, что показана на видео, в жизни случается не так уж часто. Но при выполнении некоторых условий она очень даже вероятна при гораздо менее серьезном ветре. Итак, почему грузовик был так близок к перевороту?

Обратите внимание на такую деталь: пока справа от фуры есть деревья, она более-менее на дороге держится. Но при выходе на открытое пространство на въезде на мост она очень близка к опрокидыванию. Эх, все-таки придется немного заняться расчетами.

Возьмем средний размер еврофуры: 13,5х2,45 м. Боковая площадь получается 33 кв. м. Неплохой такой парус. Теперь посмотрим, как сильно в этот парус сможет давить ветер. Формула расчета силы на один квадратный метр будет такой: F=0.61V2/9,8, где V — скорость ветра в м/сек., а 0,61 — половина плотности воздуха в нормальных условиях. Допустим, что дунул порыв в 20 м/сек. В таком случае на один метр придется сила в 24,9 кгс, а на 33 кв. м фуры — почти 822 кгс. Почти тонна. Однако все эти расчеты справедливы для статичного положения. В динамике физика намного сложнее, что делает прогнозирование поведения машины более затруднительным. А на практике — более сложным для управления.

Вернемся к видео. При выезде из-за препятствия (в нашем случае — деревьев на обочине) ветер не просто подул в бок, а сделал это порывом. А как мы поняли из расчетов выше, сила толчка могла быть очень существенной — в тонну и больше. На дорогах такая ситуация возникает не очень часто. Гораздо чаще переворот провоцируют сами водители. В случае бокового порыва ветра возникает рефлекторное желание поворотом руля вернуть машину на траекторию. И хорошо, если в этот момент ветер еще дует — шансы все сделать правильно есть. Но часто порывы ветра очень кратковременные. Тогда происходит следующее: водитель рулем компенсирует давление порыва, но в этот же момент порыв ветра прекращается. Машина восстанавливает траекторию слишком активно, водитель крутит руль в другую сторону. В этот момент еще один порыв — и грузовик лежит на боку. Остановить такую динамичную раскачку очень сложно.

Да, поездки в таких условиях — не сахар. Но решение есть. Во-первых, в ветер надо сбросить скорость, а при выезде на открытые участки быть готовым к его значительному усилению. А если едете на легковой машине в сильный ветер — подглядывайте за большегрузными соседями по потоку. Если видите, что фура ведет себя нестабильно, ни в коем случае не лезьте на обгон и даже на опережение.

Кроме того, есть еще одно правило. Смотрим этот ролик.

Вот тут как нигде лучше видна типичная ошибка — несоблюдение бокового интервала. Казалось бы: есть между машинами зазор — и ладно. Но в момент проезда фуры рядом с другой машиной между ними возникает разрежение воздуха. И машины пытаются «слипнуться». Пока они идут вдоль друг друга, это чувствуется слабо. Но в конце их начинает затягивать друг за друга. И если кто-то переборщит со скоростью, не учтет вес автомобиля и дорожные условия, он имеет хорошие шансы улететь с дороги. Вот это и произошло на видео.

У ДТП такого рода есть одна очень опасная особенность: встречная машина всегда тянет на свою, то есть на встречную, полосу. Лишним боковой интервал не бывает, а при разъезде со встречной фуре на гололеде — тем более.

Туда-сюда

Следующие две ситуации могут возникнуть и с легковым автомобилем, но в случае с фурой последствия будут тяжелее в силу уникального умения полуприцепа (и прицепа тоже) «складываться». Речь идет о затяжных подъемах в снег и гололед.

О причинах неудачного подъема говорить не будем — тут все понятно и похоже на то, что бывает и с маленькими машинками. А вот действия водителей легковых машин стоит обсудить.

Если на скользком подъеме фура остановилась, есть очень большая вероятность того, что даже на заблокированных колесах она покатится вниз. И если обычный автомобиль в большинстве случаев скатывается по наиболее ожидаемой траектории (просто вниз), то тягач с полуприцепом или прицепом почти всегда начнет складываться. Предсказать, в какую именно сторону он начнет это делать, невозможно. Куда он проскользит дальше — тоже нельзя. Любой автомобиль ниже грузовика оказывается в опасности. Как ее избежать?

Во-первых, нужно оценивать состояние дорожного покрытия, и если оно вызывает некоторые опасения — не лезть в гору вплотную за грузовиком. Во-вторых, следить за его скоростью. Если она подозрительно быстро падает, есть смысл попытаться уйти с возможного пути отступления грузовика с подъема. В крайнем случае лучше застрять на обочине, чем быть снесенным фурой.

К сожалению, такого ДТП иногда избежать очень сложно. Особенно если дорога узкая, а фура разворачивается поперек дороги. Если она в таком положении заскользила вниз, поможет только молитва. И то не всем.

Вторая ситуация имеет некоторое сходство с первой и связана со складыванием.

Если понесло легковую машину, то поймать ее до «третьего маха» можно (если, конечно, за рулем не совсем безнадежный водитель). Ну, а с фурой — как повезет. Теоретически это тоже возможно, но поймать прицеп намного сложнее.

Причины происшествия на видео могут быть очень разными. Тут явно было торможение до юза, но зачем оно было таким интенсивным — непонятно. Скорее всего, налицо ошибка водителя. Наряду с такими ошибками причинами могут быть и разрушение шины, и аквапланирование, и просто скользкая дорога.

Что-то советовать тут трудно. Просто повторю еще раз: нужно быть готовым к тому, что фура может перекрыть всю дорогу. И если опасность такого развития событий велика, лучше съехать в кювет или куда-то еще — это будет лучше, чем попасть под полуприцеп, который — кто его знает, что там внутри! — может весить тонн 20.

А вот некоторых неприятностей можно избежать. Например, если внимательно следить за всеми участниками движения.

Очевидно, что водитель либо уснул, либо ему стало плохо за рулем. Сейчас, когда за отсутствие тахографов и карт жестоко наказывают, спят за рулем чуть меньше, хотя многие все равно умудряются нарушать режим отдыха (капитализм — штука жестокая). И если фура не очень уверенно придерживается полосы или даже выходит из нее — это очень опасный признак. Обгонять и опережать ее опасно, но если рискнете — попробуйте привлечь внимание водителя сигналом. Возможно, спасете кому-нибудь жизнь.

 

Мы не стали затрагивать некоторую специфику, знакомую профессиональным водителям (особенности распределения и крепления груза или поведение тягача с прицепом в колее) или совсем уж банальные вещи вроде безопасного обгона. Понимаем, что каждый из нас — водитель от бога. Но если вы узнали из этого материала что-то новое или он заставил о чем-то подумать, мы будем этому очень рады. Потому что дорога — это красиво, но опасно, и лично мне очень хотелось бы, чтобы таких видеороликов в интернете было меньше. А для этого их надо смотреть, анализировать и помнить, что не все едут одинаково. У тягачей и самосвалов свои особенности, у спорткаров — другие. Но на дороге равны все, и полезным будет знать кое-что и про тех, и про других. Глядишь, когда-нибудь и пригодится.

Комментарии

    
Пермь
Сообщений: 1394
Старинная пословица: у носорога очень плохое зрение, но при его весе это скорее ваши проблемы.
386
5
Ответить
   
Сообщений: 907
Сейчас все, более менее, современные грузовики зеркалами по самое не хочу обвешаны. и реально слепая зона только сзади кузова.
28
152
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26747
Хорошо еще, что женщин-дальнобойщиков почти нет
Продам уши от мертвого осла.
79
100
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1394
ПАЛАСИО
Хорошо еще, что женщин-дальнобойщиков почти нет
Татьяна Камазистка)))
68
13
Ответить
 
Омск
Сообщений: 181
"В тот момент, когда «поворотник» уже мигает, малолитражка идет на опережение (чего делать нельзя)" - с какой это стати? Вы путаете опережение и обгон.
113
35
Ответить
     
Само-Растайск Локотецкий
Сообщений: 3674
""""...Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант.

Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы, затем он включает левый поворот. В тот момент, когда «поворотник» уже мигает, малолитражка идет на опережение (чего делать нельзя). При этом она не перестраивается на левую полосу, а движется между полос (еще одна ошибка — водитель не смог оценить ширину проезжей части и правильно расположить на ней ТС). Ну а потом — эпик фейл: водитель постарался побыстрее вернуться на полосу фуры и оттормозиться перед ее носом в такую погоду — это поступок очень мужественный и крайне неумный."""

аффтар, то есть поворотник при перестроении даёт фуре преимущество?))))
а знак "неопытный водитель" на хэтчбеке не смущает? неопытный водитель должен думать за проэбланившего профессионала, да?)))
и никакого "оттормозиться" я не увидел, если бы не хэтчбэк, это эблан снёс бы пешеходов

аффтар, садись, два
самый чилавечный чилавегг
162
46
Ответить
     
Само-Растайск Локотецкий
Сообщений: 3674
"...Вот тут как нигде лучше видна типичная ошибка — несоблюдение бокового интервала. Казалось бы: есть между машинами зазор — и ладно. Но в момент проезда фуры рядом с другой машиной между ними возникает разрежение воздуха. И машины пытаются «слипнуться». Пока они идут вдоль друг друга, это чувствуется слабо. Но в конце их начинает затягивать друг за друга. И если кто-то переборщит со скоростью, не учтет вес автомобиля и дорожные условия, он имеет хорошие шансы улететь с дороги. Вот это и произошло на видео.

У ДТП такого рода есть одна очень опасная особенность: встречная машина всегда тянет на свою, то есть на встречную, полосу. Лишним боковой интервал не бывает, а при разъезде со встречной фуре на гололеде — тем более."""

аффтар, да дело не в интервале, почитай хотя бы ПДД, какой-то определённый интервал не установлен
интервал должен быть БЕЗОПАСНЫМ и пофигу на его размер
а на видео, где эбланов сдуло, дело не в интервале - ДЕЛО В СКОРОСТИ, КОТОРУЮ ОНИ НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАЛИ ИСХОДЯ ИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ (п 10.1)
самый чилавечный чилавегг
45
43
Ответить
9815405
Измените фразу "сходить по-маленькому в курс физики", очень нехорошо звучит. Не надо в физику по-маленькому ходить.
104
9
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 2986
Главное правило - держаться от фуры подальше. Если оказалась рядом - смотри в оба.
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
129
1
Ответить
  
Сообщений: 257
Знавал я одного дальнобоя с огромным, еще чуть не советским стажем. Так он на МАЗ свой колхозил дополнительные зеркала, даже когда (потом на иномарках ездил, понятное дело, и тоже с зеркалами колдовал) нихрена не найти было еще. Зато и поводов ныть про "он в слепой зоне был" у него не было никогда.
А оправдывать идиотизм вроде как "профессиональных" водителей, которым только тележки в супермаркете развозить - такое себе занятие.
З.Ы. "Если понесло легковую машину, то поймать ее до «третьего маха» можно (если, конечно, за рулем не совсем безнадежный водитель)."
Почему до "третьего", а не до "пятого", ритмический занос какие-то свои правила имеет? Мол, до третьего колебания - так и быть, прощаю, а дальше всё? Если нет понимания как парировать занос - вообще пофиг сколько колебаний, если понимание есть, а опыта маловато - могут и полминуты враскачку ехать, а потом вытащить.
76
27
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1394
Вопрос: Почему дальнобойщики выходя из кабины пинают по колесам?
Ответ: Чтобы от долгого сидения яйца от ног отлипли.
77
11
Ответить
WD-40
Новосибирск
Фуры тоже хороши...Там 99% или гастрики или идиоты по газете работают. Нормальных Дальнобойщиков давно нет!
Даже знаю одного, до 35лет работал путейцем, замутил права и фсё ,"король дорог" в Лидере
81
20
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1167
основная ошибка - перегруз! не раз видел, как у фур, автоцистерн и грузовиков колеса на ходу отлетали. страшное зрелище, если такое колесо во встречную залетает

второстепенные ошибки - невнимательность и скоростной режим

все меньше действительно профессионалов за рулем стало - по трассе все реже дают обогнать, либо, не оповещают правым указателем поворота о возможности обгона
море удачи
дачу у моря
72
12
Ответить
    
Сообщений: 1722
Изношеная резина+несоблюдение ПДД+ усталость Тса= все беды от этого.
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
30
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Первая ошибка водителя грузовика - он стал водителем грузовика.
Вторая ошибка водителя грузовика - он верит, что у всех остальных водителей есть мозги.
Третья ошибка водителя грузовика - он думает, что заработает денег.

Но если серьёзно, работа у них тяжелая и очень важная с учетом того, что средняя скорость движения грузов по РЖД- 9 км/ч.
Надо всё-таки понимать, что без этих чуваков, как бы они на дороге ни бесили иногда, в магазинах банально жратвы не будет.
144
20
Ответить
Дмитрий
Ивантеевка
Раньше водители фур были профессионалами с большим стажем и опытом вождения, а сейчас туда лезут все, кому не лень.
Водил фур, особенно с южных регионов, особенно Дагестана, нужно периодически олюливать в целях профилактики, особенно за выезд на обгон на левую полосу без поворотников и за езду по левой полосе при свободной правой !!!
Пару раз догонял таких дятлов - моргает глазками и вообще не втыкает где накосячил !!!
69
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15887
9815405
Измените фразу "сходить по-маленькому в курс физики", очень нехорошо звучит. Не надо в физику по-маленькому ходить.
По большому ещё кучерявее
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
13
3
Ответить
    
Сообщений: 1722
Иван 1980
Вопрос: Почему дальнобойщики выходя из кабины пинают по колесам?
Ответ: Чтобы от долгого сидения яйца от ног отлипли.
Ты еще подними вопрос зачем они поднимают "ленивца" и про бутылки на калесах и про плечевых)
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
27
5
Ответить
Александр
WD-40
Фуры тоже хороши...Там 99% или гастрики или идиоты по газете работают. Нормальных Дальнобойщиков давно нет!
Даже знаю одного, до 35лет работал путейцем, замутил права и фсё ,"король дорог" в Лидере
да так и есть сейчас по сути. Каждый колхозник считает в настоящее время своим "долгом" пойти работать на фуру. Вот и получаем потом: "а надо в тормозной ресивер доливать воду?"))
22
10
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3673
Вывод: от фур и грузовиков лучше держаться подальше!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
34
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9467
Kavar
Сейчас все, более менее, современные грузовики зеркалами по самое не хочу обвешаны. и реально слепая зона только сзади кузова.
Ну все равно судьбу нет нужды лишний раз испытывать. Мы не боги, можно просмотреть одно из зеркал.
25
 
Ответить
  
Сообщений: 326
KMatrosov
Знавал я одного дальнобоя с огромным, еще чуть не советским стажем. Так он на МАЗ свой колхозил дополнительные зеркала, даже когда (потом на иномарках ездил, понятное дело, и тоже с зеркалами колдовал)...
Есть такое мнение, что третий "мах" является критическим. Первые два еще имеют небольшую амлитуду и обычный водитель еще имеет шансы прекратить раскачивание. Дальше уже звать на помощь Цыганкова и прочих (хотя в интернете каждый второй легко вытащит машину даже из положения вверх колесами, конечно).
48
1
Ответить
Нда...ситуации опасные и частовстечающиеся. Спасибо за информирование
16
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 54
на всех современных грузовиках есть зеркала для слепых зон,но проблема в том что в силу аэродинамики и "чистоты" наших дорог они замызгиваются в ноль минут за 15 если на улице слякоть. Дальнобои их моют,но как : утром встал позавтракал,помыл и поехал,следующий раз в обед. Т.е. все это время он видит только то что позади.В Европе чисто,там такой проблемы нет,а для нашего скромного рынка ни один производитель грузовиков не будет думать над дополнительными омывателями и дворниками для зеркал
29
4
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 5138
Просто переспрошу: так ГИБДД вызывать, что случилось? :))
1
8
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4181
Статья из серии "я на грузале, мне можно вести себя как идиот". Уже про экономию топлива была статья, помню.
14
19
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 455
Абстрагируюсь от нюансов с интерпретацией эпизодов - задумка здравая, дром делай больше таких статей.
28
2
Ответить
DenisS
Москва
KMatrosov
Знавал я одного дальнобоя с огромным, еще чуть не советским стажем. Так он на МАЗ свой колхозил дополнительные зеркала, даже когда (потом на иномарках ездил, понятное дело, и тоже с зеркалами колдовал)...
Про расскачку верно написали, а вот про слепую зону нет. Почему водитель фуры должен следить за правым углом. Тот кто совершает маневр, тот и должен убедиться в его безопасности, в первую очередь для себя.
31
6
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7548
Люди не понимают как едет машина и какие силы на нее действуют.
А я понимаю.
У меня был предмет "Безопасность дорожного движения"
И я читал нетолстую книжку "Автомобиль в движении".

Автошколы нужно чихвостить и сертифицировать инструкторов и педагогов.
Знакомец работал в банке - сейчас инструктор автошколы.

"Даже я знаю, что там слепая зона!"(с) Девушка в Мерседесе.
39
2
Ответить
Alexandr
Омск
А почему не посвятили ещё одной проблеме - это занос заднего свеса при повороте/развороте? В тесных улицах городов предстоящей зимы тоже актуальная проблема
34
 
Ответить
Snork
Новороссийск
21 век на дворе. Пара-тройка камер решают проблемы любых зон и цена им копеечная. Но нет же..
18
17
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2545
В 90% случаев виноваты дебилы за рулем грузовиков, которые решил, что они на ламбе едут, а не на многотонной*******е..
22
24
Ответить
   
Сообщений: 614
Самое эпичное и раздражающее действие, когда один тихоход (фура ) догоняет такого же, но при этом он едет на 5 км/с быстрее, и начинается действо (обгон или опережение) на "километры".., то ли в силу экономии столяры, то ли просто быстрее не может., но иногда, находясь сзади складывается впечатление, что они просто едут с одной скоростью😊.., тут начинаются моргания и сигналы)), которые не всегда расшевеливают.

А по сути, культура, понимание дороги и навыки вождения у дальнобоев, впрочем, как и остальных участников 50/50.

Так что правильно кто-то выше высказался, думайте за себя и за того парня☝️. - ЗАБЛАГОВРЕМЕННО☝️
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
42
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хорошая статья. В автошколе бы побольше об этом рассказывали с демонстрацией видео через проектор.
18
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 813
Все чаще на дорогах стали встречаться неадекваты на фурах, раньше такого не было или меньше было. Может не совсем в тему, но после того , как ввели Платон, чадящих и не едущих камазов на трассе практически не видно. Сейчас можно смело в хвост к фуре встать и пилить 80-90 в аэродинамическом мешке, поддерживая адекватную дистанцию.
17
5
Ответить
4ilavegg
""""...Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант. Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы,...
Да, думать и оценивать ситуацию за себя и за фуру. Маневрировать перед ПП не следовало ни опелю, ни фуре.
8
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Какие проблемы наставить камер с алиэкспресса? Цена вопроса тысяча рублей.
Можно ещё сонары поставить цена та же примерно.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
9
23
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1245
Lerik 26
Самое эпичное и раздражающее действие, когда один тихоход (фура ) догоняет такого же, но при этом он едет на 5 км/с быстрее, и начинается действо (обгон или опережение) на "километры".., то ли...
Вот это скорость 5км/с
23
1
Ответить
15348468
Ейск
Илья Каплан
Первая ошибка водителя грузовика - он стал водителем грузовика. Вторая ошибка водителя грузовика - он верит, что у всех остальных водителей есть мозги. Третья ошибка водителя грузовика - он думает, что...
А про Ваз коментарий будет.???Ждем!!!
12
4
Ответить
   
Сообщений: 614
саня сергеевич
Вот это скорость 5км/с
😊это автокоррекцияя., телефон🤷
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
7
 
Ответить
123
Краснодар
>>Бывало, что тягач толкал машину больше двух километров
Вот точно так же помню, в метель на марковнике в 90-м кузове выезжал со стоянки, а сзади меня какой-то чудик подпёр, так я его метров 10 юзом протащил по снегу и даже не почувствовал. Метель, все окна снегом залепило.
6
12
Ответить
Coshmaran
Белово
123
>>Бывало, что тягач толкал машину больше двух километров
Вот точно так же помню, в метель на марковнике в 90-м кузове выезжал со стоянки, а сзади меня какой-то чудик подпёр, так я его метров 10 юзом протащил по снегу и даже не почувствовал. Метель, все окна снегом залепило.
Марковка сама по снегу не тронется, не то, что упереть кого.... сказочник.
44
6
Ответить
123
Краснодар
Coshmaran
Марковка сама по снегу не тронется, не то, что упереть кого.... сказочник.
я-то как раз новую зимку нацепил
4
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 150
Вот что нужно преподавать в автошколах !!!
10
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
15348468
А про Ваз коментарий будет.???Ждем!!!
Будет, будет.
Шашлык из ВАЗа будет.
5
10
Ответить
     
Культура VS Депрессия
Сообщений: 111
Lerik 26
Самое эпичное и раздражающее действие, когда один тихоход (фура ) догоняет такого же, но при этом он едет на 5 км/с быстрее, и начинается действо (обгон или опережение) на "километры".., то ли...
У одного ограничитель на 89 км/ч выставлен, у другого на 95 ( к примеру), вот и идёт обгон на "околосветовых скоростях". Так то обгоняющий топит на все деньги, да электроника не позволяет.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
28
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1245
Lerik 26
😊это автокоррекцияя., телефон🤷
Да понятное 😀,сам то порой чё нибудь напечатаешь с этим телефоном
4
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12376
Ехал пару лет назад с Семинского перевала, ехал по ПДД, так один полупокер на Скамейке, с горы меня догнал и ехал в 2!! метрах от меня. Оторвался я от этого "профессиАнала" только на 130+. 23:00, слабый дождь, легкий серпантин
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
18
6
Ответить
  
Сообщений: 15931
ПАЛАСИО
Хорошо еще, что женщин-дальнобойщиков почти нет
В Европе их очень много
Nissan Cefiro A32 VQ 20DE
Nissan Cefiro A33 VQ 20DE
Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1994
1
 
Ответить
  
Сообщений: 15931
Иван 1980
Татьяна Камазистка)))
Да да
Nissan Cefiro A32 VQ 20DE
Nissan Cefiro A33 VQ 20DE
Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60
1
2
Ответить
Олег
Хабаровск
Моська конечно может полаять на слона, но шансы уцелеть пропорциональны весу оппонентов. Дорого может обойтись
12
 
Ответить
    
Chita
Сообщений: 59
В 9 из 10 случаев у этих господ дальнобойщиков стоят совершенно лысые покрышки, а на прицепах вообще "слики". Может гаишникам на постах стоит отстранять от движения таких шумахеров или выписывать штраф в размере стоимости полного комплекта шин?
26
11
Ответить
   
Омск
Сообщений: 866
123
я-то как раз новую зимку нацепил
Я думал 4вд, а так да пиндишь
8
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12376
Traktorist78
В 9 из 10 случаев у этих господ дальнобойщиков стоят совершенно лысые покрышки, а на прицепах вообще "слики". Может гаишникам на постах стоит отстранять от движения таких шумахеров или выписывать штраф в размере стоимости полного комплекта шин?
Зачем заморачиваться. Надо им аннулировать категорию. Пусть катают максисум В. На а то, как оказывается , баба на Ниссане Микра намного более профи, чем фуристы
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
8
9
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83521
основные ошибки и причины в данных дтп это кроилово грузалей.
Нет камер кругового обзора, хорошей резины по сезону, системы стабилизации прицепа, датчика усталости воителя и прочего.
Что будет в любом нормальном авто, не в комплектации бомж, ну и выпуска 2018-20 года, а не в прошлом веке.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
15
20
Ответить
Эльвин
Новосибирск
Kavar
Сейчас все, более менее, современные грузовики зеркалами по самое не хочу обвешаны. и реально слепая зона только сзади кузова.
Сейчас 21 веке зад кузова тоже уже не считается слепой зоной благодаря камерам😁😁😁
6
6
Ответить
 
Сообщений: 7927
Напомнить простые правила иногда не помешает
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14367
Держитесь от больших машин подальше, на расстоянии.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
 
Ответить
Серёга
Нижнеудинск
Kavar
Сейчас все, более менее, современные грузовики зеркалами по самое не хочу обвешаны. и реально слепая зона только сзади кузова.
Сразу видно знаток
4
4
Ответить
   
Сообщений: 907
бат2
Ну все равно судьбу нет нужды лишний раз испытывать. Мы не боги, можно просмотреть одно из зеркал.
Необязательно смотреть во все зеркала одновременно. Достаточно в те, куда собираетесь ехать.
Печально, но чем дальше, тем больше таких "профессионалов" на дорогах. И приходится фур сторониться.
Лет 20 назад ситуация диаметрально противоположная была. И это несмотря на явный технический прогресс.
Современной фурой управлять гораздо проще, чем древним Камазом.
10
2
Ответить
Серёга
Нижнеудинск
DENDREAMER
Какие проблемы наставить камер с алиэкспресса? Цена вопроса тысяча рублей.
Можно ещё сонары поставить цена та же примерно.
Понаставить камер, мониторов в кабине, и за долю секунды до ДТП успеть посмотреть во все мониторы и зеркала и совершить правильный манёвр, видно что вы большой спец по камерам
13
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33705
legus
основные ошибки и причины в данных дтп это кроилово грузалей.
Нет камер кругового обзора, хорошей резины по сезону, системы стабилизации прицепа, датчика усталости воителя и прочего.
Что будет в любом нормальном авто, не в комплектации бомж, ну и выпуска 2018-20 года, а не в прошлом веке.
Основная причина это убеждение что тебе кто-то что-то должен, и упование на технические средства.
12
 
Ответить
Олег
Владивосток
Kavar
Сейчас все, более менее, современные грузовики зеркалами по самое не хочу обвешаны. и реально слепая зона только сзади кузова.
А глаза всего два и во все зеркала не уследишь
4
4
Ответить
Олег
Владивосток
Snork
21 век на дворе. Пара-тройка камер решают проблемы любых зон и цена им копеечная. Но нет же..
Камеру на прицеп прикрутить не сложно, а вот провести к ней провода и чтоб это было долго работающим это уже проблема
6
1
Ответить
    
землянин
Сообщений: 55725
Остановился Зимой ,на светофоре под уклон.Посмотрел в зеркало заднего вида,увидел Зил.Тот ,дал по тормозам и его начало крутить.Тут не до соблюдения ПДД ,убрался от него на красный
Время не важно.Важное-жизнь!
11
 
Ответить
Андр
Прокопьевск
Автор, если уж взялся умничать за физику процесса торможения, то вспомни и о законе сохранения энергии. Торможение это прежде всего замедление, а не трение с дорогой. Т.е. превращение кинетической энергии в тепловую. А энергия от массы как раз напрямую зависит. Вы в курсе, что на скоростных поездах не пользуются фрикционными тормозами при торможении на высоких скоростях, иначе они просто сгорят от принятой на себя энергии торможения?
Физика процесса такова, что для такого же эффективного торможения как на легковом автомобиле, у фуры должны быть колеса и соответственно тормозные механизмы в 10 раз больше, чем у легкового автомобиля. А какой уж там привод - пневмо гидро или еще чего не важно на самом деле, значение будет иметь насколько быстро тормозная система сможет преобразовать кинетическую энергию в тепловую.
23
3
Ответить
987 Сухой
torn357
Все чаще на дорогах стали встречаться неадекваты на фурах, раньше такого не было или меньше было. Может не совсем в тему, но после того , как ввели Платон, чадящих и не едущих камазов на трассе практически...
Главное чтобы за тобой не ехала ещё одна такая фура, а то сплющат
3
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5060
Илья Каплан
Первая ошибка водителя грузовика - он стал водителем грузовика. Вторая ошибка водителя грузовика - он верит, что у всех остальных водителей есть мозги. Третья ошибка водителя грузовика - он думает, что...
Я готов дня три-четыре потерпеть, лишь бы этих идиотов на дороге было поменьше.
3
5
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5060
Дмитрий
Раньше водители фур были профессионалами с большим стажем и опытом вождения, а сейчас туда лезут все, кому не лень. Водил фур, особенно с южных регионов, особенно Дагестана, нужно периодически олюливать...
Они просто океревшие гопники в подворотне, которые ни раз у в чужих руках не обс ирались. Колеса им надо простреливать и вася-кот. За их выходки на трассе.
8
10
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5060
hanexx
Просто переспрошу: так ГИБДД вызывать, что случилось? :))
У них сегодняГДДБ, завтра полиция, послезавтра милиция и ГАИ. Мне покер на название, не уследишь за ними.
 
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Серёга
Понаставить камер, мониторов в кабине, и за долю секунды до ДТП успеть посмотреть во все мониторы и зеркала и совершить правильный манёвр, видно что вы большой спец по камерам
Вы в зеркала только за долю секунд до ДТП смотрите?
Тогда вам точно никакие технические решения не нужны.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
6
2
Ответить
Северный Казахстан
Kavar
Необязательно смотреть во все зеркала одновременно. Достаточно в те, куда собираетесь ехать. Печально, но чем дальше, тем больше таких "профессионалов" на дорогах. И приходится фур сторониться....
Собираемся ехать направо,но и про "хвост" забывать не стоит. Лучше уж во все зеркала посмотреть. На ютубе есть Автошкола дальнобоя . Богдан очень интересно все рассказыввает и показывает.
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
nbt
Я готов дня три-четыре потерпеть, лишь бы этих идиотов на дороге было поменьше.
А всю жизнь готовы?
А в два-три раза больше за еду платить готовы?
Экономика не работает так, как кажется школьникам. Если изъять из схемы одно звено, рухнет вообще всё.
11
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Илья Каплан
А всю жизнь готовы?
А в два-три раза больше за еду платить готовы?
Экономика не работает так, как кажется школьникам. Если изъять из схемы одно звено, рухнет вообще всё.
Опять экономические выкладки от "экспертов" не школьников))) Всю жизнь ждать ахах.
Сколько там фура Москва - Новосибирск стоит? И на сколько миллионов в ней продуктов?
Задача 3-го класса. Какой процент на транспорт в стоимости товара?
Подсказка, в любой крупной коммерческой структуре норма для логиста до 1%, чаще ниже.
В 2 ,3 раза то конечно будем платить.
Капиталистам то надо оправдать очередное повышение цен. Скажут бензин подорожал на 15копеек.
А насчет времени. Скажи ещё голодать будем. У каждого крупного магазина свои склады с приличными запасами никто день в день не продаёт. Наладить ритмичные поставки и ждать ничего не придется. И вообще свято место пусто не бывает. Будет спрос и ЖД разгонится. В 2004 году уже крупные ТК формировали собственные поезда. Только появились фуры и всё заглохло.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
8
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
DENDREAMER
Опять экономические выкладки от "экспертов" не школьников))) Всю жизнь ждать ахах. Сколько там фура Москва - Новосибирск стоит? И на сколько миллионов в ней продуктов? Задача 3-го класса. Какой...
Ой, не могу))))
Я блин, с 2012-го года работаю архитектором в продуктовом ритейле общаюсь с логистами, потому что их интересы нужно при проектировании учесть, и выкладки ваши они на уровне 3-го класса средней церковно-приходской школы. Вы на склад ритейлера тачками, что ли, продукты завозите? Вся логистика крупных продмагов завязана на фуры и 10-тонники, если их убрать, что вы делать будете?
И это не просто так - Газельками возить дороже, потому логисты за свои фуры зубами и когтями держатся. Экономика - чем больше груза перевозится за раз, тем дешевле килограмм.
А если перейти на мелкий транспорт, это во-первых все удорожит, потому что одна фура с одним водителем везет как 15 Газелек, даже если их перегрузить, и нужно 15 водятлов и 15 зарплат, не сильно меньше тех, что платят водителю фуры. И всё это оплачивать будете вы) И вместо одной фуры на дороге появится 15 газелистов. Вам точно будет лучше?
Точно готовы потерпеть?
21
4
Ответить
     
екатеринбург
Сообщений: 122
системы стабилизации прицепа . Это что за зверь? Честно, я не в курсе
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Илья Каплан
Ой, не могу)))) Я блин, с 2012-го года работаю архитектором в продуктовом ритейле общаюсь с логистами, потому что их интересы нужно при проектировании учесть, и выкладки ваши они на уровне 3-го класса...
Фуры просто дешевле. Я это и не оспариваю. И то что Газельки дороже я тоже в курсе. Тут банальная логика.
Только ничего не рухнет, перестроятся, а кто не перестроится так конкуренты не дремлют. Благо конкуренция огромная.
Начнут контейнерами и вагонами по железке возить между городами, как было раньше.
Никто не умрёт. Цены то вырастут, но уж точно не в 2-3 раза.
От железки уже до магазина на грузовике. Почти все Ленты имеют выход к ЖД путям либо находятся в непосредственной близости.
Большинство продуктов по году хранится. А скоропорт тащить через всю страну тот ещё мазохизм.
У нас на соседнем складе соки вагонами возят, странные люди.
Я не уверен готов ли я к повышению цен. Но ваши рассказы про рост в 2-3 раза просто смешны.
Я уверен раз вы там работаете то в курсе про транспортную составляющую в цене товара.
А вот то что фуры на дорогах напрягают это факт. У нас по одной полосе в каждую сторону на трассе. И заниматься обгонами всю дорогу сомнительное удовольствие при том, что железные дороги по всей стране построены.
Тут в соседней теме обсуждают комфортную городскую среду, так вот грузовики не добавляют комфорта ни на трассе ни в городе. Где ночуют фуры в городе? На дороге стоят в правой полосе. Инфраструктура у нас под них не заточена. И каждый год кто нить ночью на легковой залетает под прицеп.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
6
7
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Илья Каплан
Первая ошибка водителя грузовика - он стал водителем грузовика. Вторая ошибка водителя грузовика - он верит, что у всех остальных водителей есть мозги. Третья ошибка водителя грузовика - он думает, что...
Какое РЖД? С ближайших колхозов картошку возить? Около любого города есть склад, откуда продукты разводят по магазинам. И ещё. График движения поездов в России соблюдается лучше, чем в других странах.
6
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
DENDREAMER
Фуры просто дешевле. Я это и не оспариваю. И то что Газельки дороже я тоже в курсе. Тут банальная логика. Только ничего не рухнет, перестроятся, а кто не перестроится так конкуренты не дремлют. Благо...
Мда...
Ну как, конкурентная борьба помогает снижению цен на топливо в РФ?))))
5
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
alekseidoss
Какое РЖД? С ближайших колхозов картошку возить? Около любого города есть склад, откуда продукты разводят по магазинам. И ещё. График движения поездов в России соблюдается лучше, чем в других странах.
Вы странный.
Вы почему-то уверены, что консервы в магазине делаются на местных полях, и что бананы и виноград растут там же, как и апельсины с ананасами)
Если следовать вашей логике, то возле картофельного поля надо размещать овощной, возле консервного завода консервный, а возле хлебозавода - булочную.
А покупатель будет весь день ездить туда-сюда на такси?
График-то соблюдается, да только скорость всё равно низкая.
Это разные вещи.
Вы это, вылезайте уже из Совка, XXI век уж 20 лет как наступил)
7
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Илья Каплан
Мда...
Ну как, конкурентная борьба помогает снижению цен на топливо в РФ?))))
Ага щас. Может ещё и квартиры подешевеют)
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
4
 
Ответить
1746796
Илья Каплан
Мда...
Ну как, конкурентная борьба помогает снижению цен на топливо в РФ?))))
Несмотря на снижение цен на нефть. Снижения цены на бензин удалось избежать.
8
1
Ответить
1746796
DenisS
Про расскачку верно написали, а вот про слепую зону нет. Почему водитель фуры должен следить за правым углом. Тот кто совершает маневр, тот и должен убедиться в его безопасности, в первую очередь для себя.
Видать потому что на дроме умники так решили
1
 
Ответить
1746796
DENDREAMER
Фуры просто дешевле. Я это и не оспариваю. И то что Газельки дороже я тоже в курсе. Тут банальная логика. Только ничего не рухнет, перестроятся, а кто не перестроится так конкуренты не дремлют. Благо...
С такой философией зачем сами по дорогам ездите передвигайтесь на общественном транспорте, а межгород по ЖД. Легковые автомобили во дворах тоже мешают и вообще в Дании люди без авто обходятся.
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
1746796
С такой философией зачем сами по дорогам ездите передвигайтесь на общественном транспорте, а межгород по ЖД. Легковые автомобили во дворах тоже мешают и вообще в Дании люди без авто обходятся.
Я живу по линии метро и очень даже люблю на нём ездить. Лишний раз машину не гоняю, хотя рулить люблю.
Моя машина никому не мешает уверяю вас. Межгород на самолёте иногда поезд.
В пригород на машине, да на Алтай и Томск.
Машина по сути появилась потому, что в городе ОТ в неудволетворительном состоянии, кроме как на метро и пару маршрутов ездить невозможно особенно зимой. В нашем городе по сути машина необходимость.
Жил бы в Москве/Питере/Казани где с этим всё ок был бы до сих пор пешеходом.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
3
Ответить
Snork
Новороссийск
Олег
Камеру на прицеп прикрутить не сложно, а вот провести к ней провода и чтоб это было долго работающим это уже проблема
Провода это тоже прошлый век, максимум питание. ))
 
 
Ответить
Дуремар
Апшеронск
Автор, в твоих формулах не хватает одной единственной - формулы кинетической энергии, в которой как раз присутствует масса. При торможении вся кинетическая энергия должна перейти в тепловую либо в тормозных механизмах, либо в ретардере/двигателе. При экстренном торможении двигатель и ретардер по понятным причинам не используется, а используются самые обычные тормоза, эффективность которых в несколько раз выше, чем у легковушек, но не в десятки. Массе же отличается именно в десятки раз.
Плюс стоит вспомнить о том, что у фар нет зимних шин.
8
1
Ответить
bartolomyu
Томск
4ilavegg
""""...Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант. Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы,...
У меня стаж водительский 30 лет. Аварий повидал много и уворачивался от многих. Но не был участником ни в одной, а всё потому что думал не только за себя. А то что белый хэтч перестроился перед фурой на скользкой дороге и оттормозился, то это классический пример естественного отбора. Если водитель хэтча не внемлет этому уроку, то, боюсь, в следущий раз последствия такой аварии будут для него гораздо хуже, а то и фатальны.
9
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5060
Илья Каплан
А всю жизнь готовы?
А в два-три раза больше за еду платить готовы?
Экономика не работает так, как кажется школьникам. Если изъять из схемы одно звено, рухнет вообще всё.
Я ко многому готов, ибо пережил и перестройку и 90-е.
3
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8387
Странно, почему не описали ДТП с гружеными фурами и автовозами. Им зачастую выгоднее и проще снести вылезшую неожиданно легковушку, чем экстренно оттормаживаться и рисковать многомиллионным грузом.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
6
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
1746796
Несмотря на снижение цен на нефть. Снижения цены на бензин удалось избежать.
Грустно это...
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
nbt
Я ко многому готов, ибо пережил и перестройку и 90-е.
Может, зря?
2
 
Ответить
    
Нск
Сообщений: 1970
Как многие уже здесь отписались - я вижу на видео в первую очередь - альтернативно одаренных за рулем фур.
Слепая зона - там может быть пешеход.
Пешеходный переход - не остановился бы независимо от авто впереди.
Стало тащить вниз на подъеме - не готов к зиме.
Итд. Итп.

Впрочем один совет полезный - держаться от них на дороге подальше.
Кстати еще и потому - что за ними плохой обзор...
2
4
Ответить
12147334
Грозный
Работаю на автовозе, к слову сказать моя сцепка примерно на 4 метра длиннее чем фура, работаю ровно год, до этого ни разу не сидел даже в кабине тягача а тут я резко стал водителем автовоза, так вот за год ни одного штрафа, в месяц проезжаю 13-15т км, постоянно стараюсь помогать людям на дороге, очень часто спасаю людям жизни которые лезут на обгон в поворотах, я моргаю аварийкой и тем самым даю понять что твориться спереди, мусор бросаю только в урны, моя тачка завязана на 90км.ч, работа опасная, дороги ужасные, вечные нервы, но дело не в этом, я вот лично грубых нарушений редко вижу на дороге, ни разу нельзя забывать что безопасность это цель номер один, говорит ли это о том, что за год работы по категории Е я стал профессиональном который ездит безопасно? Нет нет, я всю жизнь езжу аккуратно и безопасно и не важно на чем я еду, на дороге все равны и главное нельзя забывать что ты не один на дороге
10
 
Ответить
7232032
Тюмень
На первый взгляд, ситуация спорная. Вроде бы водитель фуры ехал слишком быстро, не рассчитал скорость и дистанцию, не смог вовремя остановиться и вылетел через пешеходный переход.
---------------------------------------------------------------------------------------------
где она спорная? ***** гнать, если тормознуть не можешь.
3
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1959
DENDREAMER
Опять экономические выкладки от "экспертов" не школьников))) Всю жизнь ждать ахах. Сколько там фура Москва - Новосибирск стоит? И на сколько миллионов в ней продуктов? Задача 3-го класса. Какой...
А ты смешной. Берешься тут рассказывать про процессы, про которые сам ни разу не в курсе. По жд продукты возить ниразу не выгодно, потому как она перегружена заявками от нефтянки угольщиков и прочих перевозчиков сырья, при этом заявки стоят в очереди на месяц - пол года вперед. Если бы доля логистики в поставках составляла бы 1% и ниже, сдается мне торговые сети не стали бы создавать свои собственные логистические отделы и автопарки с кучей персонала и техники.
Про склады - вообще смешно было. Вспомним недавний спрос на медицинские маски и антисептик в марте-апреле, чо-то там на складах все в одну неделю закончилось. Марияра Магнит Лента да и вообще все сетевики практически с колес работают, это еще по заветам тойоты более эффективная модель (Just in time), чем содержание складов и запасов.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
6
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3812
Mangus
А ты смешной. Берешься тут рассказывать про процессы, про которые сам ни разу не в курсе. По жд продукты возить ниразу не выгодно, потому как она перегружена заявками от нефтянки угольщиков и прочих перевозчиков...
Ну едет паравоз месяц и что случится? Гречка пропадёт или рис может? Я возил гречку по железке и не только её 15лет назад. Доезжала. Скоропорт можете дальше на фурах возить.
Я значит не в курсе, а ты в курсе, но какой процент не можешь озвучить потому, что не знаешь. Так если не знаешь зачем споришь? Мои знания фактические, а не в интернете почерпнутые.
"Если бы доля логистики в поставках составляла бы 1% и ниже, сдается мне торговые сети не стали бы создавать свои собственные логистические отделы и автопарки с кучей персонала и техники." А что бы они стали делать? Почивать на лаврах?
Они потому и 1% благодаря целым отделам. Снижают издержки это нормально для коммерческой организации. Не снизишь ты снизит конкурент. И автопарки не все имеют. Где я работал не было своих машин.
Какое отношение ситуация с масками имеет к складам??? Если чудаки побежали коробками их скупать. Тоже было и с туалетной бумагой. Надо было, что 5-ти летний запас там хранить? Понятно, что склады содержать не очень выгодно. Только вопрос был в другом, что люди голодать будут без фур и цены вырастут в 2-3 раза, что выглядит минимум не серьёзно.
Лента с колес говорите работает, какие же это колеса когда там склад внутри магазина на верхних ярусах. А ещё за воротами доп. склад.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
1
3
Ответить
8781758
DenisS
Про расскачку верно написали, а вот про слепую зону нет. Почему водитель фуры должен следить за правым углом. Тот кто совершает маневр, тот и должен убедиться в его безопасности, в первую очередь для себя.
Абсолютно с вами согласен. Водитель фуры обязан следить за правой стороной когда сам совершает манёвр, а не следить за каждым камикадзе который лезит в правый бок.
3
 
Ответить
Евгений
Реутов
Иван 1980
Татьяна Камазистка)))
Технически она не дальнобойщик, дальнобойщик это прежде всего тот, кто ездит на большие расстояния, даже если он на газели. А вот в статье речь именно о водителях большегрузов.
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
KMatrosov
Знавал я одного дальнобоя с огромным, еще чуть не советским стажем. Так он на МАЗ свой колхозил дополнительные зеркала, даже когда (потом на иномарках ездил, понятное дело, и тоже с зеркалами колдовал)...
После 3го неконтролируемого заноса, реально только профи может поймать наудачу. Зависит от скорости, конечно, от покрытия и еще ото много всего.
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Меня бесит, что фуры едут больше 90 км/ч. По пдд им вообще 70 только можно.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!