Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
У истоков электрической «Камы-1»: китайские компоненты, обходные технологии, клиренс — 130 мм
10.12.2020 | 32612 просмотров

У истоков электрической «Камы-1»: китайские компоненты, обходные технологии, клиренс — 130 мм

Автор: Иван Петров
Фото автора
Источник: Дром
Вы верите что проект «Кама-1» будет доведен до серийного автомобиля?
1166 (30%)
2781 (70%)
10 декабря в Москве в рамках выставки «Вузпромэкспо-2020» представили отечественный электромобиль «Кама-1», спроектированный по заданию КАМАЗа на деньги Министерства науки и высшего образования, то есть за наш с вами счет. Разработчики анонсировали премьеру предсерийного автомобиля, но на деле выяснилось, что «Кама-1» далека от массового производства: на сегодня имеется один-единственный ходовой макет кустарного изготовления. Все технические подробности мы узнали от главного конструктора «Камы-1» Олега Клявина и ведущего разработчика Павла Цветкова.

В презентации электромобиля «Кама-1» участвовали статусные гости: генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Как и прочие выступающие, они отделались самыми общими фразами: будущее за электромобилями, «Кама-1» — шанс России завоевать конкурентные ниши на мировом рынке электромобилей, развитие электромобилей — залог здоровья детей. Между тем в рамках презентации планировалось передать «Каму-1» заводу КАМАЗ как готовый предсерийный образец для подготовки промышленного производства, однако организаторы мероприятия об этом, видимо, забыли и церемония передачи электромобиля не состоялась, по крайней мере публично.

Наши собеседники из команды разработчиков электромобиля высказали сомнения в перспективах серийного выпуска, один только главный конструктор Олег Клявин «уверен, что если не сейчас, то через два года по машине будет принято положительное решение».

Приводим выдержки из нашей беседы с Олегом:

Дром: Если я правильно понимаю, то КАМАЗ отвечал за автономную часть электромобиля «Кама-1», то есть за функции системы ADAS (продвинутые системы помощи водителю — прим. редакции).

Олег Клявин: Да, совершенно верно, речь идет о решениях третьего и четвертого уровня автономного хода по классификации SAE, которые будут доступны опционально. Кроме того, КАМАЗ изначально и ставил нам техническое задание: городской автомобиль размерного класса А. Даже цветофактурные решения на выставочном образце — это тоже от КАМАЗа. То есть КАМАЗ — заказчик, мы — исполнители.

Дром: Финансировало разработку только Министерство науки и образования или КАМАЗ тоже проводил вливания?

О. К.: Финансировало и министерство, и КАМАЗ. Что касается перспектив, то если мы начнем выпуск этого автомобиля хотя бы до 2025 года и обеспечим свои внутренние потребности, то затем можем с ним быть конкурентоспособны на мировых рынках.

Дром: А как же зарядная инфраструктура?

О. К.: Слушайте, у нас на территории института не было ни одной зарядки. Как только появился автомобиль, сразу появилось три зарядки. Будут машины — будут зарядки. Сфер применения много: каршеринг, городские службы доставки и т. д.

Дром: Хорошо, а почему машина стала заднеприводной? Если честно, это смущает больше всего: маленькая база в 2100 мм вкупе с задним приводом неминуемо приведет к неустойчивому поведению на дороге, и склонность к рысканию проявится в самый неподходящий момент, скажем, когда машина окажется на скользком покрытии.

О. К.: Преимуществ у заднемоторной компоновки много, например, маневренность заднеприводной машины лучше.

Дром: Это очень слабый аргумент.

О. К.: Если бы мы поставили мотор спереди, тогда нам не удалось бы получить такой короткий передний свес, и моторный щит уехал бы вглубь салона, уменьшив его пространство. Кроме того, нужно было заново проектировать зону программируемой деформации. С другой стороны, мы на «Каме-1» отработали заднюю ось как модульное решение, и при случае можем применить его на автомобиле более высокого класса, причем и для привода передних колес с несущественной адаптацией. Кроме того, если бы мы поставили двигатель вперед, тогда нам пришлось бы уменьшать крутящий момент электромотора.

Дром: А зачем такой большой момент — в пиковом значении 305 Нм, не избыточно ли для такой крохотной машинки в 3,5 метра длиной?

О. К.: Нет, на эту цифру мы вышли по тягово-динамическому расчету. Собственно, пиковый режим доступен, если водитель полностью и резко выжмет газ, но только в течение 20 секунд — это ограничение производителя мотор-редуктора.

Дром: Что еще хотел сделать КАМАЗ?

О. К.: Например, они запросили салон без кнопок.

Дром: Насколько серийный образец может потерять в весе по сравнению с этим макетным образом? Сейчас вы заявляете массу в 1300 кг — очень много, столько весит легковушка С-класса, а у вас — А-класс. Понятно, что часть массы уйдет за счет применения серийных технологий, скажем, сейчас рычаги подвески не штампованные, а сварены из стандартного профиля квадратного и прямоугольного проката — ими слона убить можно.

О. К.: Да, машина тяжелая, например, здесь только одна батарея весит 400 кг, но, думаю, при доведении машины до серии мы сможем убрать 150-200 кг. Сварные рычаги — это, конечно, временное решение, но мы не хотели заимствовать, да и вы сразу бы увидели, от какой машины мы их взяли.

Дром: Сэкономить массу можно много на чем, например, на колесах. Сейчас на машине установлены произведенные в Германии шины Goodyear 205/45 R17. Мягко говоря, такие широкие «катки» для этого «малыша» точно не нужны.

О. К.: Честно скажу, шины здесь установлены для красоты, все-таки это выставочный образец. Диаметр колеса — расчетный, а вот профиль, конечно, чересчур широкий, но мы намеренно его выбрали, иначе на разгоне мы получили бы пробуксовку даже при плавном воздействии на педаль газа.

Дром: Могут ли на серийном образце устанавливаться разные шины — спереди меньшего профиля по ширине, чем сзади?

О. К.: С одной стороны, этого нельзя исключать, с другой — все-таки вряд ли.

Дром: Мотор-редуктор, как я понимаю, заимствован из типового ряда одной из китайских компаний?

О. К.: Да, но я хочу акцентировать, что мы набирали машину из узлов и агрегатов, параметры которых получали в результате расчетов, а не заимствовали силовой агрегат вместе с управляющей электроникой, инвертором, батареей и программным обеспечением от какой-то другой машины. К слову, у нас есть свои собственные разработки электромоторов, которые мы проводим совместно с российской компанией Kubo, они уже смогут взять на себя конструкторские и производственные решения по локализации, если понадобится. Но вообще планируется, что локализацией будет заниматься КАМАЗ.

Дром: Ну батарею-то КАМАЗ точно не будет делать, по крайней мере, ячейки. Вы и их наверняка покупали в Китае?

О. К.: Да, ячейки — китайского производства, но корпусирование и система терморегуляции — наши.

 

Кроме того, Дром задал несколько вопросов разработчику Павлу Цветкову, который в том числе отвечал за подбор параметров высоковольтной АКБ. Павел уточнил, что на «Каме-1» применены самые популярные в Европе NMC-ячейки по конфигурации — пластинчатого типа, однако отказался назвать пропорции никеля, марганца и кобальта в материале катода. Напомним, что в подавляющем большинстве электромобилей с NMC-батареями используется соотношение 60:20:20, притом что в последнее время наиболее перспективной считается ячейка с равными долями указанных элементов. Что касается зарядки батареи, то за обозначенные в характеристиках 20 минут она заряжается с 20% до 80%. При этом Павел уточнил, что батарею можно зарядить за час, главное, чтобы электросеть позволила дать такую мощность.

Кроме того, по сведениям Павла, батарея была полностью, то есть в сборе, куплена у заграничного поставщика, но изготовлена по проекту, сделанному нашими разработчиками, включая систему терморегуляции и корпусирование. При таком подходе поставщик АКБ согласился дать на батарею «Камы-1» трехлетнюю гарантию. Со слов Павла, емкость, указанная в технических характеристиках, — полная, а эффективная, то есть используемая — это 94% от 33 кВт⋅ч.

По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если же машина стояла всю ночь на холоде и температура самой батареи опустилась ниже 20 градусов, то движение начать невозможно в принципе — сначала нужно немного прогреть АКБ и при достижении температуры батареи минус 20 градусов она уже может давать небольшие токи.

Автомобиль разработан на зарубежном программном обеспечении. Наше ПО использовано исключительно в методических целях для выбора параметров и характеристик. Большая часть испытаний «Камы-1» была виртуальной, а сам макетный образец прошел тесты на запас хода в стерильных полигонных условиях. Силовые элементы кузова макетного образца выполнены без применения штамповки, что для ежегодного выпуска тиражом в 20 000 машин считается экономически обоснованным. Наружные панели тоже планируют оставить пластиковыми при доведении до серии.

Еще один момент по техническим характеристикам: дорожный просвет «Камы-1» заявлен на уровне в 160 мм, однако, воспользовавшись рулеткой, мы выяснили, что на порожнем выставочном образе мы имеем менее 13 сантиметров. Разработчики объяснили это применением подвески, которую можно отрегулировать вручную, и клиренс был уменьшен опять же из эстетических соображений специально для выставки, в то время как все заезды машина проходила с номинальным клиренсом в 160 мм.

С учетом кустарного изготовления автомобиль выглядит вполне симпатично, особенно светотехника, сиденья, исполнение салона. К слову, на второй ряд протиснуться трудно — фактически это детские кресла, взрослым пассажирам там делать нечего.

 

Что будет с «Камой-1» дальше? Об этом затрудняются сказать даже разработчики, ведь средства, выделенные в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», закончились как раз в этом году. Что касается КАМАЗа, очевидно, что компания будет выпускать «Каму-1» лишь при наличии гарантированного сбыта: правительство может обязать все каршеринговые компании и государственные холдинги вроде «Почты России» покупать «электрички», однако лично я как налогоплательщик хотел бы, чтобы мои налоги шли на создание нормальных автомобилей, а не поделок, не имеющих перспектив в конкурентной среде. И лучше бы молодые замечательные ребята из питерского университета приложили свои знания к переднеприводной бензиновой «Каме». Вот это было бы дело!

Комментарии

ПихалМетрович
я один не увидел ни слова о том какие стоят компоненты кроме шин?
210
17
Ответить
Руслан
Анапа
Мне нравиться, и разгон достойный. Главное чтобы в серию пошёл.
111
177
Ответить
   
Москва
Сообщений: 847
Уже клиренс 130, а не 160🤔
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
50
38
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6206
Щас китайцы прочитают статью, пасморят фото и через месяц будем ждать премьеры...
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
280
11
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1468
Надо было сразу "Кама-3" называть)

А вообще конечно это очередная эллада, мараша, емобиль с родстером крым пополам - если и выйдет за пределы иннопарков, то с только в сотрудничестве с каким-нибудь китайцем.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
244
30
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 266
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
179
51
Ответить
ПихалМетрович
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
во всем мире именно так
кто и зачем будет строить зарядки, когда там заряжать нечего
сам производиель? а зачем?
когда появиться авто бизнес сам смекнет, что можно делать бабло на их зарядке и появиться станции
115
29
Ответить
     
Сообщений: 118
Скорее всего на этом все и закончится.. Главное галочка заработана чтоб отчитаться..
234
16
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 266
ПихалМетрович
во всем мире именно так
кто и зачем будет строить зарядки, когда там заряжать нечего
сам производиель? а зачем?
когда появиться авто бизнес сам смекнет, что можно делать бабло на их зарядке и появиться станции
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
70
100
Ответить
Сергей
Абакан
Дром, вы хотя б данные сверяйте, то такой клиренс, то такой.....
10
42
Ответить
ПихалМетрович
35igor
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
чушь ты поришь
ни где так не работают
сначала покупают те кто могу заряжать сами ,в частном доме например
ни кто будет строить зарядки, чтобы они просто стояли и ждали когда кто-то купит авто и приедет заряжаться
106
25
Ответить
Сергей
Абакан
Добрый Доктор
Уже клиренс 130, а не 160🤔
...как в продажу выйдт, что вряд ли, будет 13)))))
19
3
Ответить
Товарищ с ником "Нейрон", кажется я оказался прав, это выставочный образец, а не серийный автомобиль.
38
1
Ответить
Сергей
...как в продажу выйдт, что вряд ли, будет 13)))))
Интересно, куда эта Кама-1 теперь.??? Пропадет на задворках КАМАЗа.??))
60
2
Ответить
Alex Gerard
ПихалМетрович
чушь ты поришь
ни где так не работают
сначала покупают те кто могу заряжать сами ,в частном доме например
ни кто будет строить зарядки, чтобы они просто стояли и ждали когда кто-то купит авто и приедет заряжаться
Во всем мире есть зарядки либо в тех странах, где это делается как госпрограмма (Норвегия например), либо если на рынке присутствует Тесла. Остальные так и сидят - когда сделают машины, тогда построим зарядки, когда построят зарядки, тогда и сделаем машины.
36
11
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
Ключевая фраза - финансирование кончилось, кина не будет.
114
5
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
Отмыли бабло....
Что бы получить конечный продукт нужно работать
Ночей не спать
Болеть за своё дело
Как отец Тоёдо начинал....
Потом через лет сто что нибудь и получится
А это выкидешь
При зачатии ни кто не напрягался
98
27
Ответить
Sergey K
Я правильно понимаю - руль у нее не поворачивается, поэтому монитор приклеили, выровняв его по парпризу?
53
17
Ответить
Похоже мимо
19
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83521
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
зачем нужны зарядки, если машину можно за 6 часов зарядить в обычном режиме?
я в день проезжаю 80-90 км.
250 мне на 2 дня хватит.
Раз в два дня воткнуть в розетку на ночь неужели сложно?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
38
37
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83521
35igor
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
зарядка есть в любом гараже или у дома. Сложно вывести от крыльца или беседки розетку до парковки?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
18
60
Ответить
 
Сообщений: 4
почему то Ё-мобиль вспомнился
75
6
Ответить
 
Сообщений: 4
почему-то Ё-мобиль вспомнился....
37
5
Ответить
 
Сообщений: 4
почему то два раза вспомнился)
135
4
Ответить
OlegS38
почему то два раза вспомнился)
)))))))
33
3
Ответить
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за еду готовы работать. Все условия для реального прорыва готовы. Чиновников только прижать осталось, чтоб харя от откатов не трескалась. Да пинка, для ускорения процесса, выписать. Как и во всех сферах. А иначе, придет Китай и сам построит. Что сейчас и наблюдаем, пока в авто с ДВС. А он точно придет и с электро. Уже завтра.
85
7
Ответить
BMW193
Ейск
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за...
👍
13
 
Ответить
Дмитрий
Москва
Автор сообщает нам, что одобряет трату налоговых средств на разработку «нормальных» автомобилей , а не подделок и в качестве нормального авто считает бензиновые модели.
Вот уж поистине автор «настоящий», «современный», далеко смотрящий в будущее специалист! В то время когда ведущие автомобильные страны, через считанное кол-во лет , запретят использование ДВС на легковом транспорте, наш «специалист» призывает молодых ученых разрабатывать эти самые бензиновые автомобили и одобряет на это дело трату налоговых средств.
Вот ещё один « деятель» , стремящейся сделать нашу страну передовой державой!
80
53
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 845
Зарядки для электро автомобилей, это не АЗС. Повтыкать на всех парковках эти блоки питания проще и дешевле гораздо.
А главное - быстрее.
Так что, как будет расти электро-автопарк, так и зарядки быстро нарастут.
Главное вменяемый пробег и нормальная эксплуатация зимой.
Грубо говоря 250-400 км гарантированного пробега уже нормально.
Но тут говорят, что ниже - 20° это чудо даже не поедет. Что сразу все убивает.
Да и зачем такой маленький его делать, чтобы люди мучались, зато бензин заливать не надо?
В успех данного продукта веры нет, честно говоря. Не потому что я пессимист и все*******ьщик, а по факту.
52
11
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
legus
зарядка есть в любом гараже или у дома. Сложно вывести от крыльца или беседки розетку до парковки?
По обеспеченности жильем Россия серьезно отстает от развитых стран, подтверждают данные Дом.РФ (госкомпания, бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). В среднем по России на одного человека приходится 25 кв. м жилья. Это существенно меньше, чем в других странах Европы, где на одного человека приходится в среднем от 40 кв. м жилья, и США и Канады, где более 70 кв. м. Даже в густонаселенном Китае этот показатель выше – 27 кв. м, говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум».

В Московской агломерации на человека приходится около 22 кв. м, в Санкт-Петербурге – 24 кв. м, в Воронежской агломерации – 29 кв. м. Для сравнения: в Берлине, Вене, Риме и Нью-Йорке этот показатель превышает 40 кв. м на человека, в Париже, Мадриде, Женеве, Стокгольме – от 30 до 40 кв. м.
https://www.vedomosti.ru/partn...

Так что заткни фонтан уже.
45
16
Ответить
Дмитрий
Автор сообщает нам, что одобряет трату налоговых средств на разработку «нормальных» автомобилей , а не подделок и в качестве нормального авто считает бензиновые модели. Вот уж поистине автор «настоящий»,...
В России именно так, нормальный автомобиль это с ДВС. Количество автотранспорта в стране уже больше 56 миллионов единиц, на 2020 год.. электромобилей из них 6.3 тысячи штук. Увы и ах.!!!
30
12
Ответить
7694749
Через два года примут решение, пускать в производство или нет а если запустят то 2025...
Очень эффективные менеджеры...
45
1
Ответить
     
Мухосранск какой-то
Сообщений: 2129
Клиренс 130 мм? Вопрос: для какой страны это выпустили?
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
25
9
Ответить
АМК
https://youtu.be/roFrbTwvKxg
 
4
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6068
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за...
Проснитесь, Китай уже полгода продает электромобили с запасом хода 120км за $4400.
Правда ёмкость батареи заметно уступает кам-а-дину.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
20
1
Ответить
   
Зоопарк Московский
Сообщений: 542
Зачем задние сиденья непонятно, сделали бы отстегивающуюся сидушку. Всё равно двое это максимум для неё. А в остальном надо быстрее вводить в строй такие машинки, хоть зима у нас и зверская)
Автор статьи полный мдло. Хачу такую но с бензом и мотор впереди.. Хочешь иди сделай такую.
32
26
Ответить
14197299
Москва
Очередная потемкинская деревня .
Построен ходовой макет . Дальше -то что ?
1) у Камаза нет сбытовой сети
2) Нет технологий для серийного производства
3) Нет инженеров , кто готов из макета сделать серийный авто
4) в РФ нет производителей комплектующих для электричек .

Напоминает очередной пиар -проект типа поисковика Спутник .
Непонятно зачем , непонятно для кого , финансовой выгоды от реализации проекта нет , зато скорее всего будет ( было ) распилено несколько млрд рублей .
104
6
Ответить
   
Анапа
Сообщений: 839
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
нет. все правильно написал. сначала электромобиль а потом заправки. даже тэсла сделала электромобиль а потом зарядки
13
3
Ответить
14197299
Москва
В Китае очень популярен формат мини -электро - мобилей .
Вопрос только в том :
1) там есть вся инфраструктура и государство поддерживает владельцев электричек
2) огромный выбор марок и моделей
3) очень конкурентная цена .

Вот , к примеру , бестселлер китайской рынка Wuling HongGuang Mini EV по цене от 300(!) тыс рублей .

нам же предлагают очередную кустарщину , сделанную на коленке . Которую за такие деньги никто не будет покупать.
И ладно бы это сделали студенты для развлечения ( на Западе существует немало энтузиастов , кто переделывает в электрички разного рода авто , от Hummer до Transporter T1) , но КамАЗу такой сырой проект представлять просто стыдно .
38
3
Ответить
Вадим
Екатеринбург
На подиуме , как всегда, стоит красавица , "перспективная модель", предсерийный образец , дизайн - на утверждении , как поставят на конвейер , сразу на выходе гадкий , несуразный , лупоглазый и кургузый , "утенок" наподобие ИЖ Ода или Лада Х - рей... Потому что это пластиковое жабо нетехнологично , а фары такие сложно сертифицировать , возьмем готовые от ВАЗ-2115, и т.д.... Впрочем , пиццу развозить по району такой коротыш самое оно.
25
3
Ответить
14197299
Москва
однако лично я как налогоплательщик хотел бы, чтобы мои налоги шли на создание нормальных автомобилей, а не поделок, не имеющих перспектив в конкурентной среде. (с) цитата автора
Зачем вообще налоги пускать на создание автомобилей ? Пускайте налоги на дороги , больницы , школы , науку .
Выпуском автомобилей занимаются коммерческие компании, которые могут инвестировать свои или заемные средства .
У нас же раз за разом государство помогает КамАЗу , терпящему убытки , в то время как компания выплачивает всему топ-менеджменту очень приятные бонусы ( далее данные из открытых источников):

Самым богатым представителем Татарстана в Федеральном Собрании в прошлом году оказалась Альфия Когогина, которая избиралась по Набережночелнинскому одномандатному избирательному округу. В 2019 году она заработала 77,6 млн руб. Еще 76,5 млн руб. заработал ее супруг — гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. За последний год структура доходов семьи Когогиных изменилась. Так, за это время доход Альфии Когогиной вырос почти в семь раз — с 11,5 млн руб. А у ее мужа, наоборот, сократился вдвое — со 147,8 млн руб. Однако совокупный доход четы остался фактически на прежнем уровне — более 150 млн руб.

Госпожа Когогина задекларировала несколько земельных участков, предназначенных для размещения домов отдыха, пансионатов, спа-центров, туристических баз и санаториев, а также квартиру (148,5 кв. м), стояночное место, апартаменты (469,9 кв. м) и два контрольно-пропускных пункта. Сергей Когогин задекларировал сразу три просторных квартиры (383 кв. м, 440 кв. м и 274 кв. м), три машиноместа и кладовую комнату площадью 5,7 кв. м.
49
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15017
В России есть три сценария создания электромобиля.

1. Монарх. Реклама, пиар, лохи несут деньги, платим сварщику, который мутит каркас прямо перед презентацией и валим в закат.

2. Зетта. Пиар, гранты и бабло от гос-ва и региона, пепелац вроде есть, но не хватает сто лямов, чтобы нанести последний штрих. Ждем 100 лямов.

3. Кама. Серьезный заказчик, студентики на подхвате, солидные инвестиции, презентация, громкие фразы, министры... Через пару лет со скрипом пойдет в серию, сначала отгрузят таким конторам как почта россии, сбер, мвд. Потом пойдет в массы по скромному прайсу лям+, норот естесно будет сопротивляться и тут для защиты скрепного изделия перекроют кислород на таможне лифам и теслам.
Гостиница "Развитие". Остановитесь в "Развитии"!
60
6
Ответить
14669494
Некоторые говорят, мол Тесла фигня, собрать батарейки и моторчик на колесах легко...))
17
1
Ответить
ДромоКоментатор
За 6 лет проекта распилили средства. Год кончается и наспех решили презентацию замутить, отчитаться.
В итоге макет останется в музее камаза, ни в какую серию не пойдет, найдутся 1000 отговорок.
64
3
Ответить
  
Сообщений: 307
макет (то есть время разгона они взяли из нфс🤣🤣🤣)
ниодной существенной детали отечественного производства
неизвестно когда пойдет в серию

я ничего не пропустил?
38
2
Ответить
    
Сообщений: 1751
ПихалМетрович
во всем мире именно так
кто и зачем будет строить зарядки, когда там заряжать нечего
сам производиель? а зачем?
когда появиться авто бизнес сам смекнет, что можно делать бабло на их зарядке и появиться станции
Именно не так.У нас госпрограмма принята по газмашинам,газа больше всех в мире,уже не знают куда трубу тянуть,а на всем ДВФО,который треть страны ДВЕ ВАСЯ метановых заправки.
26
 
Ответить
Владивосток
Убийца ЗЕТЫ
16
1
Ответить
    
Сообщений: 1751
Уже четыре,прорыв.
7
 
Ответить
14084701
Короче, дромо-журналист докопался до макета. Браво.
11
4
Ответить
Snork
Новороссийск
Надо еще пару статей про электрокамаз, а то мало 😂
3
2
Ответить
14084701
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
Вот в компании "Тесла" идиоты сидят. Надо было сначала зарядки для машин делать, а потом сами машины.
15
6
Ответить
14084701
Короче, дромо-журналист докопался до макета. Браво.
А чтобы ты спрашивал у создателей Камы-1.??)))
9
 
Ответить
14084701
EsaulZ
Зарядки для электро автомобилей, это не АЗС. Повтыкать на всех парковках эти блоки питания проще и дешевле гораздо. А главное - быстрее. Так что, как будет расти электро-автопарк, так и зарядки быстро...
Написано же. Автомобиль для каршеринга, доставщиков и прочее подобное. Зачем он такой нужен для простого автомобилиста.
5
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83521
Staszol
По обеспеченности жильем Россия серьезно отстает от развитых стран, подтверждают данные Дом.РФ (госкомпания, бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). В среднем по России на одного человека...
и что дальше?
Каждый сам выбирает свою жизнь.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
17
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Шо за дыры в заднем бампере?
8
 
Ответить
PunkBuster
Черский
Все криво косо: посмотрите как в лючке расположены розетки, завалены по часовой. На глаз делали?
7
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12862
ДРОМ, а где вы видели не тяжёлую электричку, скажите ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
15
2
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
Зачем вообще нужен авто который не едет в минус 20? Я живу в Сибири-авто на полгода? Удел электричек гольф поля. Пока не изобрели аккумулятор не восприимчивый к морозу это все не для России!!! Как максимум можно попробовать гибрид, и то слабо верится в его перспективы. А за лям , я думаю она меньше стоить не будет с учётом импортной батареи можно взять бензин и ездить круглый год без проблем. Даёшь морозоустойчивый аккумулятор!!!
16
7
Ответить
321
Ангарск
Тёмная Ночь
Интересно, куда эта Кама-1 теперь.??? Пропадет на задворках КАМАЗа.??))
Шейх купит в свою коллекцию...
3
1
Ответить
 
Japan, Kobe
Сообщений: 200
35igor
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
а "во всем мире" это где? вы где-то кроме как туристом проживали еще за пределами РФ?
Subaru Outback BP9, 2007,
Brevis 2001, Brevis 2004,
Prius 2006, Estima Hybrid 2006
SAI 2010
Мой отзыв: Toyota Crown 2010
5
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 223
14084701
Написано же. Автомобиль для каршеринга, доставщиков и прочее подобное. Зачем он такой нужен для простого автомобилиста.
3опу катать, 1 свою единственную 3опу. Хочу такую
6
 
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2277
пинта
Щас китайцы прочитают статью, пасморят фото и через месяц будем ждать премьеры...
Зачем ждать, когда уже есть в сотрудничестве с GM и всего за пять килобаксов.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
18
 
Ответить
 
Сообщений: 7927
БМВ выпускало заднеприводную копейку а там не дураки сидят
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
legus
и что дальше?
Каждый сам выбирает свою жизнь.
Да правда что-ли)
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 494
"лично я как налогоплательщик хотел бы, чтобы мои налоги шли на создание нормальных автомобилей, а не поделок, не имеющих перспектив в конкурентной среде."

Ну вот заработают и сделают на заработанное уже нормальный автомобиль :)
2
 
Ответить
7152997
Омск
Название неблагозвучное: "Кама-Раз"
5
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8389
Что мешало делать авто более востребованного В или даже С класса?
Зачем на старте сразу себя так сильно ограничивать в клиентской базе? 🤦‍♂️
В здравом уме, да не за бюджетные, а за кровные деньги мало кто купит этот каблучок.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
13
4
Ответить
19142475
35igor
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
Бред
Покупают электро те кто знает где заряжать будет
А производители не будут строить заранее инфраструктуру чтоб она просто стояла
8
1
Ответить
19142475
Ширина колёс 205 это вполне нормал
Зачем делать тележку на узеньких колесиках
4
9
Ответить
14084701
манаков дмитрий
Шо за дыры в заднем бампере?
Тунинг
4
 
Ответить
Олег Макаров
Сорск
Кама Пуля) Есть такой блогер. Хм- такого убл....кого салона с китайским за 1300 р планшетом я не видел нигде ... это дно. Не делайте это авто.
8
6
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 545
Бюджет освоен. Макет запрезентирован. Тушите свет !
12
2
Ответить
 
Сообщений: 4787
"По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если же машина стояла всю ночь на холоде и температура самой батареи опустилась ниже 20 градусов, то движение начать невозможно в принципе — сначала нужно немного прогреть АКБ и при достижении температуры батареи минус 20 градусов она уже может давать небольшие токи."
проза жизни.
как греть не говорили?
SUV Japan
12
1
Ответить
Владимир
Москва
Через каршеринг, такси и прочие коммунальные службы нужно двигать электротранспорт и строить инфраструктуру. Народ, в большистве, не потянет эти игрушки, пока не снизится стоимость
6
1
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
14084701
Тунинг
Так себе выглядит это
1
 
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 170
Staszol
По обеспеченности жильем Россия серьезно отстает от развитых стран, подтверждают данные Дом.РФ (госкомпания, бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). В среднем по России на одного человека...
типичный пример передергивания, которым грешат либералы. Эти цифры - только для тех, кто является собственниками жилья. А собственниками жилья там являются лишь от 20 до 40% граждан, остальные живут в наемном жилье.
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
11
19
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 170
Aisen
Что мешало делать авто более востребованного В или даже С класса?
Зачем на старте сразу себя так сильно ограничивать в клиентской базе? 🤦‍♂️
В здравом уме, да не за бюджетные, а за кровные деньги мало кто купит этот каблучок.
когда появится сеть зарядных станций, тогда и запустят более востребованные классы. В первое время все равно будут брать мало, и все больше коммерческие и госструктуры. А им надо дешево и сердито. Какой смысл делать более дорогой аппарат?
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
3
4
Ответить
максим
Омск
Буду брать полюбому но скорей всего очередь будет нереальная
4
9
Ответить
14084701
magistr
"По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если...
Паяльной лампой
15
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8389
Йети Бигфутович
когда появится сеть зарядных станций, тогда и запустят более востребованные классы. В первое время все равно будут брать мало, и все больше коммерческие и госструктуры. А им надо дешево и сердито. Какой смысл делать более дорогой аппарат?
Посмотрите стату продаж электромобилей в мире. В топе все сплош нормальные авто, нормального, понятного размера.
Но у нас как всегда, свой путь видимо? 😁
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
13
2
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Паджеро - Легенда!
Клиренс 130 мм? Вопрос: для какой страны это выпустили?
У меня машинка была с клиренсом 120 мм, ездил по всей Сибири спокойно
10
2
Ответить
 
Сообщений: 4787
14084701
Паяльной лампой
в комплекте будет? или в виде допов?
SUV Japan
8
 
Ответить
Eugene Eremeev
Касаемо заднемоторной компоновки, заднего привода и короткой базы - про Smart/Renault Twingo авторы не слышали? База 1873 при длине 2695 (2492/3495 для 4-дверки).
7
1
Ответить
11413955
Ёмобиль, очередной. ((
6
3
Ответить
Аблом Удоев
magistr
"По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если...
Этож камаз, известно как, керасиновой горелкой
6
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8389
Йети Бигфутович
когда появится сеть зарядных станций, тогда и запустят более востребованные классы. В первое время все равно будут брать мало, и все больше коммерческие и госструктуры. А им надо дешево и сердито. Какой смысл делать более дорогой аппарат?
Сеть зарядок появится как только спрос будет. А вот это авто спроса не добавит.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
4
2
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
Это вторая серия ... В первой было про Ё-мобиль, если кто забыл.
1
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
1) это убожетсво.
2) роспил бабла
7
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
Aisen
Сеть зарядок появится как только спрос будет. А вот это авто спроса не добавит.
отрицательный спрос)
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
magistr
в комплекте будет? или в виде допов?
Только по подписке)
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
максим
Буду брать полюбому но скорей всего очередь будет нереальная
Брать будут так же как ладу элладу, которая никому не нужна.
3
 
Ответить
vedmed007
Надо было сразу "Кама-3" называть)

А вообще конечно это очередная эллада, мараша, емобиль с родстером крым пополам - если и выйдет за пределы иннопарков, то с только в сотрудничестве с каким-нибудь китайцем.
Причём здесь родстер Крым? там студенты Нами строят на свой деньги фактически...
3
5
Ответить
ПихалМетрович
во всем мире именно так
кто и зачем будет строить зарядки, когда там заряжать нечего
сам производиель? а зачем?
когда появиться авто бизнес сам смекнет, что можно делать бабло на их зарядке и появиться станции
Смешно.... посмотрите карту зарядок Теслы, в России и Европе
2
2
Ответить
ПихалМетрович
чушь ты поришь
ни где так не работают
сначала покупают те кто могу заряжать сами ,в частном доме например
ни кто будет строить зарядки, чтобы они просто стояли и ждали когда кто-то купит авто и приедет заряжаться
Вы не правы
1
2
Ответить
legus
зачем нужны зарядки, если машину можно за 6 часов зарядить в обычном режиме?
я в день проезжаю 80-90 км.
250 мне на 2 дня хватит.
Раз в два дня воткнуть в розетку на ночь неужели сложно?
Не будет там 250 км, если равняться на 33 квт как на лифе, зимой будет как раз от силы 80-90 км
4
2
Ответить
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за...
Уже пришли, Гаки начали продаваться, пока дорого
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4787
Какие у вас остроумные каменты, просто диву даемся!)))
менеджер по уюту в шапито требуется, не желаете??...
SUV Japan
3
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
Йети Бигфутович
типичный пример передергивания, которым грешат либералы. Эти цифры - только для тех, кто является собственниками жилья. А собственниками жилья там являются лишь от 20 до 40% граждан, остальные живут в наемном жилье.
Результаты последней переписи почитайте.
2
3
Ответить
Андрей
Тюмень
Надеюсь что это не прототип и в продаже будет такая же машинка
4
2
Ответить
Что Дром так прицепился к заднем приводу? Вон Mitsubishi i-Miev тоже заднеприводный при той же длине кузова, что и Кама. С конструктором спорит знаток. Даже мне понятно, что конструктор использует задний привод из-за лучшей загрузки задней оси и плюс более выгодная компоновка. И, кстати, новейший VW ID3 тоже заднеприводный. Я уже молчу про весьма компактный BMW i3, который тоже заднеприводный. У меня у самого БМВ 1 серии с задним приводом при том, что авто тоже компактное, а управляется на зависть всем переднеприводным, да и зимой проблем не вижу, тем более у меня хорошая резина зимняя.
10
 
Ответить
Автолюбитель
Томск
Впринципе и автовазу и камазу электрички по силам выпускать. Всё-таки не сарайное производство, а заводы полного цикла. Со своими НТЦ.
8
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
magistr
"По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если...
Ждать лета)
4
 
Ответить
Андрей
Улан-Удэ
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за...
Дайте мне этих рабочих! Которые готовы работать. На вес золота такие
1
1
Ответить
Москва
Сегодня - парень из села ПРИМОРЬЯ выложил на Ютуб ролик с обращением к Президенту.
Мол, почему мы так плохо живём и чем дальше тем хуже? Спорить не будду, вопросов много и у меня накопилось...
но тот парень - из села и всё его недовольство вылилось в конкретную претензию - молоко было по 60 еще летом и уже по 70, цены на продукты растут, доколе...
А хочу спросить Приморье - почему вокруг там полно свободных зелёных лугов, полей а не бродят по ним, как раньше в СССР , коровы? Это в Москве внутри МКАДА корову не вырастишь-негде (хотя один чудак на газонах МКАДА умудряется отару овец держать, таджик какои то),
а в ПРИМОРЬЕ - почему люди перестали даже на селе разводить коров, свинеи, кур, уток-гусеи и жалуются что молоко и мясо дорожает? так это же всё не в офисах выращивают. Люди, что происходит, что мешает селу выдавать продукцию? КУЛАКИ где? где КУЛАКИ? неужели всех перебили в 1917 швоньдеры и шариковы? где новые кулаки? (фермер-чужое, заморское слово, потому-кулаки) . Где они? где калачи, расстегаи, коробеиники, кулаки, конезаводчики, коровы где? где сотни стогов сена на полях, как раньше? где амбары, коровники? все кулаки убежали прулями барыжить? извините, что в теме про Каму, но Приморье стонет от голода, а поля пустые стоят, ветер гуляет, молоко 73 копеики, душа болит...
8
19
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31886
ПихалМетрович
чушь ты поришь
ни где так не работают
сначала покупают те кто могу заряжать сами ,в частном доме например
ни кто будет строить зарядки, чтобы они просто стояли и ждали когда кто-то купит авто и приедет заряжаться
Нигде и никто пишется так)
Никогда не пиши "ни когда".
4
 
Ответить
александр
Северск
я уж сначала подумал что они шильдики на на киа соул переклеили )))
3
 
Ответить
777
Чита
"Росспил"- 2020
4
 
Ответить
ан
Амурск
Лучше бы Ока-2 доделали до серии. Больше шансов чем у электрички
2
1
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
35igor
Зачем чушь пороть? Во всем мире ровно наоборот.
Нет зарядок - негде зарядить авто - нет смысла его покупать. Это и происходит в России.
Лишь бы в лужу газ пустить...
по вашему выходит что в 19 веке сначала АЗС построили потом уже брички бензиновые делать стали? Думайте прежде чем говорить. Всегда спрос рождает предложение, а не на оборот.
4
1
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
КАМА 1 не создавалась как серийный образец машины. ЕЕ делали по по гос. программе В научно исследовательских целях. Пойдет или нет это уже вопрос 10 -й. Тут думать надо где кто и как ее делать будет. мощности, технологии производства батарей, прочих компонентов. Столько бабла вбухать надо, это как новый ВАЗ или КАМАз построить. Россия такие проекты не потянет. Нужны инвесторы. А их нет. Нужна жесткая хотелка власти и не только хотелка, но и реальная помощь. Например освобождение от налогов производителям лет на 10. Что бы инвесторам было за что зацепиться, а нам что бы стали делать у нас. У нас мозги то еще остались а вот "руки" т.е оборудования , заводов нету. поэтому нужна принципиальная позиция властей. А так само собой не образуется, так и останется выставочный экземпляр для музея или Жириновского.
4
1
Ответить
zogar-zag
"здесь только одна батарея весит 400 кг"

На полном бензобаке массой 400 кг на среднестатистической машине можно проехать ПЯТЬ ТЫСЯЧ километров....
6
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1468
Макс Кильдишев
Причём здесь родстер Крым? там студенты Нами строят на свой деньги фактически...
Ну понятно, что студенты скинулись, купили калину, потом договорились с автовазом на машинокомплекты, аурусом на коробку и вообще молодцы - регулярно про их достижения пишут в российской газете)
Такой большой, а в сказки веришь...
3
4
Ответить
Москва
Сергей Гетманец
Зачем вообще нужен авто который не едет в минус 20? Я живу в Сибири-авто на полгода? Удел электричек гольф поля. Пока не изобрели аккумулятор не восприимчивый к морозу это все не для России!!! Как максимум...
Для начала, пожалуйста, прочитайте статью. Аккумулятор запустит машину хоть в -50, лишь бы сам он был не ниже -20. При этом обогревает он себя сам, при снижении температуры. Иными словами, вечером поставили на зарядку- утром поехали спокойно
10
5
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9402
что за мотоколяска? Да уж далеко им до изготовления хороших машин! Амбиции одни
2
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
КРАСНЫЙ АТАМАН
КАМА 1 не создавалась как серийный образец машины. ЕЕ делали по по гос. программе В научно исследовательских целях. Пойдет или нет это уже вопрос 10 -й. Тут думать надо где кто и как ее делать будет. мощности,...
Это что за наука такая конструктор с алиэкспресса собирать?
5
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
dedmoget
Для начала, пожалуйста, прочитайте статью. Аккумулятор запустит машину хоть в -50, лишь бы сам он был не ниже -20. При этом обогревает он себя сам, при снижении температуры. Иными словами, вечером поставили на зарядку- утром поехали спокойно
Можно вопрос, там куда вы поехали точно есть розетка для подзарядки и подогрева? А если там сотня машин стоит?
5
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 33712
КРАСНЫЙ АТАМАН
КАМА 1 не создавалась как серийный образец машины. ЕЕ делали по по гос. программе В научно исследовательских целях. Пойдет или нет это уже вопрос 10 -й. Тут думать надо где кто и как ее делать будет. мощности,...
Почему не потянет? Там только у гендира с женой на двоих 150млн доход, а представь сколько везь камаз зарабатывает, они за пару тройку месяцев должны осилить запуск завода по производству этих камушек.
3
2
Ответить
Сергей
Свободный
Т Д
Сегодня - парень из села ПРИМОРЬЯ выложил на Ютуб ролик с обращением к Президенту. Мол, почему мы так плохо живём и чем дальше тем хуже? Спорить не будду, вопросов много и у меня накопилось... но...
Ну дык, у тебя есть отличный шанс стать кулаком, нет конкуренции же )))

А по факту, труд фермера капец какой тяжелый.
А выхлоп, копеешный без субсидий.
Что бы содержать стадо коров, нужно ишачить с 5-00 до 23-00.
И при таких условиях ты будешь в лучшем случае только содержать семью, без шика, только самое необходимое.
И вся семья будет ишачить с восхода до заката, круглый год, без отпуска, без выходных.

Ты думаешь на таких условиях народу будет много?
9
2
Ответить
Staszol
По обеспеченности жильем Россия серьезно отстает от развитых стран, подтверждают данные Дом.РФ (госкомпания, бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). В среднем по России на одного человека...
Потому что курятников понастроили и продолжают строить. И продавать втридорога, потому что выгодно.
2
 
Ответить
Сергей Гетманец
Зачем вообще нужен авто который не едет в минус 20? Я живу в Сибири-авто на полгода? Удел электричек гольф поля. Пока не изобрели аккумулятор не восприимчивый к морозу это все не для России!!! Как максимум...
Да как бы есть уже... Заряжаются пока не остынут до - 30, ток отдаёт пока не остынет до - 40.
1
 
Ответить
Макс Кильдишев
Не будет там 250 км, если равняться на 33 квт как на лифе, зимой будет как раз от силы 80-90 км
120-140 зимой для 30 кВт (неполных).
 
 
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
КАМА 1 не создавалась как серийный образец машины. ЕЕ делали по по гос. программе В научно исследовательских целях. Пойдет или нет это уже вопрос 10 -й. Тут думать надо где кто и как ее делать будет. мощности,...
Была бы цель и желание. Но возможно, нет ни того ни другого.
 
 
Ответить
Staszol
Это что за наука такая конструктор с алиэкспресса собирать?
Они её посчитали и по расчётам и чертежам её им изготовили. Вроде так..
 
 
Ответить
Никита Козырчиков
А что нормальная машина
3
1
Ответить
Lead
Минусинск
Может как в Ситроене?
 
 
Ответить
Beztormozov
Т Д
Сегодня - парень из села ПРИМОРЬЯ выложил на Ютуб ролик с обращением к Президенту. Мол, почему мы так плохо живём и чем дальше тем хуже? Спорить не будду, вопросов много и у меня накопилось... но...
Сейчас больше 1-2 коров не выгодно держать. Молоко, сыр и сметану только знакомым и постоянным клиентам есть смысл продавать. Молокозаводы скупают молоко дешевле, чем вода в магазине продается. Мясо можешь выращивать тоже для личного только пользования. Для продажи, забой должен осуществяться только на специальных забойных пунктах. Они есть только на крупных предприятиях и не во всех районах. Да и не пустят тебя туда. Строить самому, для небольшого предприятия, не выгодно и муторно. Нужна куча договоров, свидетельств, актов. Выгодней сдавать перекупам, для них оформить нужные документы не проблема... Поэтому сейчас два варианта: строить крупное предприятие и пичкать химией для роста (на свинофермах 4х месячные крупней полугодовалых на частных подворьях, покупающих семя на фермах) Или небольшое хозяйство для себя, близких и ценителей натуральных продуктов, готовых за это переплачивать. На фоне падающих доходов населения, таких ценителей все меньше. А корма растут в цене, как на дрожжах.
12
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Дмитрий
Автор сообщает нам, что одобряет трату налоговых средств на разработку «нормальных» автомобилей , а не подделок и в качестве нормального авто считает бензиновые модели. Вот уж поистине автор «настоящий»,...
может и правда электромобиль в России с её расстояниями и климатом так и останется нишевым продуктом?
1
1
Ответить
Elena Bokova
Если б она была Трансформером, то явно стала бы зачинщиком новой войны:))
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1064
Чё вы там за чушь про задний привод пишите?
3
 
Ответить
Wherret
Тольятти
Руслан
Мне нравиться, и разгон достойный. Главное чтобы в серию пошёл.
Такой крутящий момент при такой короткой базе и заднем приводе, это машина убийца.
1
 
Ответить
Wherret
Тольятти
Тёмная Ночь
Товарищ с ником "Нейрон", кажется я оказался прав, это выставочный образец, а не серийный автомобиль.
так об этом в статье и написано, что выставочный созданный из*****а и палок.
 
 
Ответить
Wherret
Тольятти
legus
зарядка есть в любом гараже или у дома. Сложно вывести от крыльца или беседки розетку до парковки?
Я в городе живу и как то не наблюдаю вокруг домов гаражей, да и на домах розетки не висят.
2
1
Ответить
Wherret
Тольятти
EsaulZ
Зарядки для электро автомобилей, это не АЗС. Повтыкать на всех парковках эти блоки питания проще и дешевле гораздо. А главное - быстрее. Так что, как будет расти электро-автопарк, так и зарядки быстро...
по мне так за цену КАМЫ лучше кей-кар взять. Там и экономичный моторчик, и полный привод, а 500к сэкономленных денег на бензин и будущие ТО пустить
2
 
Ответить
Москва
zogar-zag
"здесь только одна батарея весит 400 кг"

На полном бензобаке массой 400 кг на среднестатистической машине можно проехать ПЯТЬ ТЫСЯЧ километров....
Ага. На заправке такой:
- Мне 400 литров 95-го. До полного.
- С вас 19340 руб.
7
 
Ответить
Wherret
так об этом в статье и написано, что выставочный созданный из*****а и палок.
Он писал мне, что это полностью готовый серийный автомобиль. Я в это не поверил естественно. Кто же на выставках серийный автомобиль покажет. Прототип максимум.
1
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83521
Wherret
Я в городе живу и как то не наблюдаю вокруг домов гаражей, да и на домах розетки не висят.
Не все живут в человейниках.
Есть и частные коттеджи и подземные паркинги в домах.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
5
4
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Тёмная Ночь
Интересно, куда эта Кама-1 теперь.??? Пропадет на задворках КАМАЗа.??))
Очередной экспонат заводского музея. Через 30 лет на дроме покажут в статье на тему: какие модели могли бы выпускать в России в 20-х годах. Примерно, как сегодня показывают москвичевские и газовские полусгнившие разработки
6
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Смотрите у академика нормальной насколько возможно на данном этапе обзор. Похоже автожурналисты кончились в России. Одни снимают в вертикальном режиме официальную презентацию, на которой 5% времени сам автомобиль, остальное ****ежь непонятно кого. Другие это выкладывают в новостях
6
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Wherret
по мне так за цену КАМЫ лучше кей-кар взять. Там и экономичный моторчик, и полный привод, а 500к сэкономленных денег на бензин и будущие ТО пустить
С каких щей в кей каре моторчик стал экономичным? В наших средних широтах жрут как свиньи помои, если учесть их мощность и вес
5
 
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2576
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
Гений экономики. И кто будет оплачивать банкет?
2
 
Ответить
Mikhail Kiselev
после смерти(а до этого кардинального изменения) проекта Ё-мобиля
я как проснулся
верить вы можете в инопланетян к примеру, а вот во что то реальное(физическое, осязаемое) не стоит...
 
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 452
А Академика на Ютубе видно, что разработка, похоже, не фуфлыжная, а вполне себе инженерно-дизайнерская реальная работа.
Haval H5 2020
5
1
Ответить
14237760
Брянск
Весь мир переходит на электромобили. Тенденция неоспорима. Только Россия будет сопротивляться этому до последнего. Потому что у нас считается нормальным, когда руководитель частной нефтекомпании приходит к президенту страны и говорит "я такой хороший, я так много добываю нефти и плачу так много налогов..., давай, я буду меньше платить налогов". Зачем этим людям электромобили? Ведь тогда меньше будут покупать бензина. Одобрение на импорт в нашу страну получают автомобили, которые потребляют больше бензина. Например, у китайцев есть широкая линейка комплектаций, но ввозятся к нам только те, что потребляют больше бензина. Иногда китайцам даже приходится создавать новые комплектации, которых они у себя и не производили, например, вставляя так любимые у нас атмосферники, которые, естественно, потребляют больше нефтепродуктов. Китайцы и рады - им же надо избавляться как-то от устаревших технологий, а мы - подходящая мусорка.
Так что, пока электромобили не станут интересны, хотя бы одному из вышеупомянутых людей или их окружению, так и будут плодиться бензоколонки, как аптеки, цена на бензин расти, а на полях в Приморье (люди здесь жаловались) гулять не коровы, а ветер. И электромобили будут в нашей стране показывать только, как сопричастность с мировыми тенденциями. Если бы в эту Каму нужно было бы заливать, хотя бы, 50 литров бензина, хотя бы, раз в месяц, то смотришь, и "выстрелил" бы проект.
6
3
Ответить
Kuralexer
Очередной экспонат заводского музея. Через 30 лет на дроме покажут в статье на тему: какие модели могли бы выпускать в России в 20-х годах. Примерно, как сегодня показывают москвичевские и газовские полусгнившие разработки
Скорее всего. Надо было им статью озаглавить: "У истоков электрической Комы.")))))
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 442
даже по фото видно, убогую сборку.
1
4
Ответить
Beztormozov
Электро, это шанс для наших рукопопов, создать конкурентное (в низшем ценовом диапазоне) авто. Подсмотреть есть где (Китай или у Митсубиси ай миев). Мозги, среди 150млн. населения, верю есть) Рабочие за...
У китайцев уже много электромобилей. Но на наш рынок их выводить глупо.
1
 
Ответить
14197299
В Китае очень популярен формат мини -электро - мобилей . Вопрос только в том : 1) там есть вся инфраструктура и государство поддерживает владельцев электричек 2) огромный выбор марок и моделей 3) очень...
300 тысяч это с учетом госсубсидии?
1
 
Ответить
Sergio Vish
На самом деле поражают своим негативом журнашлюхи из Дрома - «кустарщина», «поделка», «собрана из китайских» компонентов и т.п. Главного не написали - автомобиль спроектирован и разработан в «цифре», а это инжениринг, который и ценен в современном мире. И для университетских ребят сделавших еще прототип «железе» это отличный результат. Для дромовских писателей стоит посмотреть на коробку айфона с надписью - designed in California, made in China и подумать немного, о том какие рабочие мечта создает США у себя внутри, а какие отдает китайцам....
14
1
Ответить
14237760
Весь мир переходит на электромобили. Тенденция неоспорима. Только Россия будет сопротивляться этому до последнего. Потому что у нас считается нормальным, когда руководитель частной нефтекомпании приходит...
Один вопрос: что хорошего в электромобилях кроме того, что "все так делают"?
3
2
Ответить
12194403
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
Много АЗС у вас было в конце 80х начале 90х? А сейчас? Куда не плюнь заправка в шаговой (практически) доступности. Спрос рождает предложение.
1
 
Ответить
 
Сами мы не местные
Сообщений: 216
https://youtu.be/oyApG3rxXoM вот подробный обзор ,
2
 
Ответить
 
Сами мы не местные
Сообщений: 216
2
 
Ответить
Нижневартовск
Академик обзор на это чудо сделал!
5
2
Ответить
     
Севастополь
Сообщений: 3064
Статья полна желчи, что, в общем то - традиционно. А по факту, если довести до ума - все не так уж и плохо.
Kia Cerato 2010, 1.6 мкпп
www.sevnebo.ru
4
4
Ответить
Да это очередное чудо только для отмыва бабла сделано и обогрева ватников.)) Размусолевать тут нечего. Единственный, кто мог чего то добиться - это Фоменко, но зачем РФии финансировать проекты, которые рассчитаны на долгосрочные инвестиции, когда можно по-быстрому срубить баблишка и разбежаться?) Расходимся, думающие, ватники - к столу!)
3
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 292
Давайте вспомним судьбу "инновационного" трамвая R1. Много обещаний, а по факту стоит макет под открытым небом на каком-то заводе, никому не нужный. Как новогодняя елка, показали и хватит. А щас опять воду льют - через 2 года в производство. Запомните его слова и предъявите потом разработчикам через пару лет, когда проект канет в Лету. Не страна, а показуха.
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1443
alkor911
Статья полна желчи, что, в общем то - традиционно. А по факту, если довести до ума - все не так уж и плохо.
Если довести до ума все просто супер - отличная разработка. Проблема в том что как обычно только на бумаге пока не доказано обратное. Шанс что оно пойдет в серию, или тем более пойдет в серию в сколько нибудь похожем виде 0.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1443
Виктор Беляев
300 тысяч это с учетом госсубсидии?
Скорее всего. Но главное что 300 тысяч это с учетом батарейки 9.2квтч (100км пробега) и мотора на 17 сил. Это на ступеньку выше традиционного "мопеда с крышей" из подвала. Машина с ничего главное достоинство которой сверх низкая цена. И это очень круто на самом деле для огромного рынка китая. И что то такое было бы неплохо для нашего (учитывая что средние зарплаты в китае выше российских странно рассчитывать на успех нонейма с высокой ценой и туманными перспективами.
 
 
Ответить
14237760
Брянск
Виктор Беляев
Один вопрос: что хорошего в электромобилях кроме того, что "все так делают"?
На текущий момент - экономичность. В смысле расходов на передвижение и обслуживание. Если вы считаете, что эта экономия нивелируется ценой электромобилей - это явление временное и уже не совсем актуальное, а как доказательство - хит продаж электромобилей в Китае, цена которого в два раза дешевле нашего автопрома.
Похожий на ваш вопрос, задавали век назад, только звучал он из уст владельцев бричек, саней и пр. гужевого транспорта приблизительно так: "что хорошего в этих автомобилях..."
 
 
Ответить
14237760
На текущий момент - экономичность. В смысле расходов на передвижение и обслуживание. Если вы считаете, что эта экономия нивелируется ценой электромобилей - это явление временное и уже не совсем актуальное,...
Про Китай:
1. Вы субсидирование учитываите?
2. Вы видели ттх автомобилей "за 300 тысяч". Это даже не кей кар, это газонокосилка с крышей
Электромобили выгодны странам не имеющим своей нефти. Это Европа, Япония и Китай. Если отделаться от клише "метан-газпром-распил", то авто на метане перспективнее удобнее и дешевле.
При равных ттх электричка будет существенно дороже бензинки.
 
 
Ответить
14197299
однако лично я как налогоплательщик хотел бы, чтобы мои налоги шли на создание нормальных автомобилей, а не поделок, не имеющих перспектив в конкурентной среде. (с) цитата автора Зачем вообще налоги пускать...
Ты много заплатил налогов, плательщик? Будь добр приложи справку 2ндфл за 2019 год.
Потом ты пояснишь, почему акционерная компания должна каждый свой чих согласовывать с носителями красных гребешков, не владеющих ни одной акцией.
2
1
Ответить
ДромоКоментатор
За 6 лет проекта распилили средства. Год кончается и наспех решили презентацию замутить, отчитаться.
В итоге макет останется в музее камаза, ни в какую серию не пойдет, найдутся 1000 отговорок.
Кретин
2
1
Ответить
Поражает "фантазия" кретинов в комментариях, спешащих встопорщить гребень и громко кукарекнуть про "распилы" и "отмывы", тем самым выполнив заложенную в них Зомбосетью сакральную миссию.

Ну и куда же без "мамкиных налогоплательцев", которым акционерная компания не отчиталась за то, куда инвестировать свои деньги.

Короче, аудитория Зомбоящика на фоне этого зверинца выглядит просто носителями сверхинтеллекта.
3
 
Ответить
14237760
Брянск
Виктор Беляев
Про Китай: 1. Вы субсидирование учитываите? 2. Вы видели ттх автомобилей "за 300 тысяч". Это даже не кей кар, это газонокосилка с крышей Электромобили выгодны странам не имеющим своей нефти....
1. Не столь важно субсидирование. Ни нашим властям никто не запрещает это делать, ни цену это существенно не меняет в этом ценовом диапазоне.
2. Это, отчасти, нишевые электромобили, как и Твизи, как и эта Кама. Тем не менее они находят своих покупателей. Важнее принцип - электромобили не такое уж дорогое удовольствие, а стартануть, конечно проще с премиального сегмента, где маржа больше - тот же Маск вам об этом скажет. На счёт "газонокосилок" - это несколько утрировано. Тот же Wuling Hongguang Mini EV (https://wroom.ru/news/11452) недалеко ушёл от того же Твизи и этой же Камы.
Вы зря про страны без нефти - основная нефть в Европе Норвежская, наша Европе и не нужна особо. А теперь взгляните на объёмы продаж электромобилей в самой нефтедобывающей стране Европы - половина! (https://www.kommersant.ru/doc/4018336).
А вот к газообразному топливу я отношусь ещё хуже, чем к жидкому - слишком взрывоопасно.
 
 
Ответить
Как делал Китай в 90-е, когда автомобиль был роскошью для большинства китайцев, он строил автобана и шоссе. И был готов к автомобильному буму. А у нас смысл в этой инвалидке? Инфраструктуры нет, цена будет огромная ибо большая часть компонентов будет забугорная.
 
 
Ответить
bswrama rama
все сырое и все "мы думаем".... обернется большой печалькой... как я и думал все собрано на импорте, а то что "наше" это только слова, по типу " я заказал в китае контролер, свои параметры, но все ихнее", что по сути равно просто купил импорт и воткнул... для тех кто ничего не понял это типичный самопал по типу переделок только в уникальном кузове... одно только "крутящий момент" чтобы ... говорит о недалекости познаний в физике этих недоучек.... перспектив у этого гавна нет, тем более за рубежем, щас ниже 300км ничего не котируется, да и батареи 33кВт*ч тоже уже не котируются, вот 60+ да хорошо, на многое хватит....
 
 
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
35igor
"...Будут машины — будут зарядки..."
Если подходить по такому принципу, то никогда не будет тут электромобилей.
Должно быть ровно наоборот.
Спрос рождает предложение.
 
 
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 36
Круто, давайте в серию, дело пойдет
 
 
Ответить
Евген
Сибирский
magistr
"По данным других разработчиков «Камы-1», если температура воздуха ниже 5 градусов, а то АКБ начинает расходовать собственный заряд на обогрев, а если выше 32 градусов — на охлаждение. Если...
Внимательно вчитайтесь в текст, при отрицательных температурах батарея потребляет ток на нагрев чем холоднее тем больше конечно машинка не поедит батарея то разряжена ну а прогреть батарейку и так понятно путем зарядки.
 
 
Ответить
12081268
Джанкой
Beztormozov
Сейчас больше 1-2 коров не выгодно держать. Молоко, сыр и сметану только знакомым и постоянным клиентам есть смысл продавать. Молокозаводы скупают молоко дешевле, чем вода в магазине продается. Мясо можешь...
2мя руками поддерживаю.держал быков на мясо.бросил это неблагодарное дело
Все заработали.кроме меня-мясник.бойщик.СЭС.а мне остался навоз
Были бы условия-держал бы.но у нас все через задницу
 
 
Ответить
vedmed007
Ну понятно, что студенты скинулись, купили калину, потом договорились с автовазом на машинокомплекты, аурусом на коробку и вообще молодцы - регулярно про их достижения пишут в российской газете)
Такой большой, а в сказки веришь...
Такой большой и знаю о чём говорю, я в том числе с ними по работе пересекался... причем тут коробка от Ауруса и машинокомплекты автоваза?
 
 
Ответить
Сергей Сапьянов
120-140 зимой для 30 кВт (неполных).
Это на личном опыте? зимой при скольки градусах? в каком режиме движения? если реально 120-140, ну в принципе тогда неплохо...
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1468
Макс Кильдишев
Такой большой и знаю о чём говорю, я в том числе с ними по работе пересекался... причем тут коробка от Ауруса и машинокомплекты автоваза?
"родстер крым новости" - все в российской газете буквально по первым ссылкам
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4787
Евген
Внимательно вчитайтесь в текст, при отрицательных температурах батарея потребляет ток на нагрев чем холоднее тем больше конечно машинка не поедит батарея то разряжена ну а прогреть батарейку и так понятно путем зарядки.
"Если же машина стояла всю ночь на холоде и температура самой батареи опустилась ниже 20 градусов, то движение начать невозможно в принципе"прогреть батарейку и так понятно путем зарядки" - каким образом?

Может сами почитаете?
РЕчь идет о том ,что ЗАРЯЖЕНАЯ батарея замерзла и нет тока на отдачу!
"прикуривать"? сколько заряжать? кароч ехать типо надо - а тут - сюрпрайзззззз
SUV Japan
 
 
Ответить
Igorok83
Ульяновск
Виктор Беляев
Один вопрос: что хорошего в электромобилях кроме того, что "все так делают"?
Для них заправка дешевле, но это ненадолго )
1
 
Ответить
пинта
Щас китайцы прочитают статью, пасморят фото и через месяц будем ждать премьеры...
у них давно уже колесят электромобили собственной разработки по сравнению с которыми тесла отдыхает, зачем им копировать то что и так они сделали ?))))))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!