Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
КАЗ, который построил Берия: «Русские должны убраться с завода», иначе — резня!
10.04.2021 | 35154 просмотра

КАЗ, который построил Берия: «Русские должны убраться с завода», иначе — резня!

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива Николая Маркова и открытых источников
Источник: Дром
Анзори Какабадзе едва не убил одну из кладовщиц, бросив в нее увесистой заготовкой. Подростка Бурякина постоянно избивал наладчик. Завхоз Кириселидзе заставлял уборщиц чистить санузлы руками, а в цехе «Мотор» русских рабочих и работниц постоянно обкладывали «трехэтажным», сопровождая матерщину угрозами. Директор Кутаисского автомобильного завода товарищ Букия, где и происходили все эти безобразия, четыре года просил министерство снять его с должности, но министерство все не снимало, хотя все знали, что КАЗ превратился в позорный рассадник хулиганства.

Сегодня иные любители советской действительности склонны воспринимать Кутаисский автомобильный завод через призму брежневской эпохи с ее кажущимся изобилием, помноженным на стереотипы о грузинском гостеприимстве. А какой прилив душевной теплоты вызывают у нас поговорки вроде «Страшнее волка или рыси лишь грузовик из Кутаиси» или «Курица — не птица, “Колхида” — не тягач»? Мол, машины были не идеальные, зато «конвейер работал», «дело делалось», а «в стране был порядок». Между тем, ни хронология оригинальных моделей КАЗа, ни история завода в целом до сих пор должным образом не исследованы. Вооружимся рассекреченными материалами отдела машиностроения фонда ЦК КПСС, хранящимися ныне в Российском государственном архиве новейшей истории (РГАНИ) и посмотрим, какой «порядок» установился на отдельно взятом советском предприятии автомобильного министерства в 50-е годы.

КАЗ-606 «Колхида» — оригинальный грузовик Кутаисского автозавода 60-х годов

Почему КАЗ достроили?

Великая отечественная война показала, что Красная армия была слабо обеспечена автомобилями, притом что по состоянию на весну 1941 года СССР занимал второе место по парку грузовиков, уступая лишь США, правда, в 5,5 раз. О качестве советских машин и говорить не приходится — оно было аховым, что и зафиксировали собравшиеся на летнем совещании 1943 года, которое осталось в архивах как «заседание по качеству». Перед тем как сесть за руль нового грузовика, военные зачастую доводили их до ума сутками, да и после этого они быстро выходили из строя. Короче говоря, на излете войны руководство страны вознамерилось исправить положение — а вдруг новая война? В 1945 году в СССР развернулось широкое строительство автосборочных заводов, призванных обеспечить и армию, и народное хозяйство качественными грузовиками различных типоразмеров.

В середине апреля 1945 года нарком среднего машиностроения Степан Акопович Акопов, которому и подчинялась автомобильная промышленность, подготовил на имя Сталина докладную записку о перспективах советского автомобилестроения: автозавод в Кутаиси в ней еще не фигурирует, хотя упомянуты будущие Днепропетровский и Новосибирский автозаводы. Вероятно, окончательное решение о строительстве КАЗа было принято в последние две недели апреля, потому что уже 6 мая выходит секретное Постановление Государственного Комитета Обороны за номером 8436с «О строительстве Кутаисского автомобильного завода». Текст этого документа весьма примечателен. Мы не беремся утверждать, что он содержит ошибку, однако и в оригинале, и в рассылочной копии обнаруживается фраза, о которую споткнется всякий любитель истории отечественного автопрома: «Организовать в г. Кутаиси на стройплощадке № 131 Наркомавиапрома автомобильный завод для выпуска 3,5-тонных автомобилей типа Горьковского автозавода».

На все 50-е годы ЗИС-150 стал материнской моделью для КАЗа

Но в 1945 году грузовиков грузоподъемностью в 3,5 тонны в Горьком не выпускали: с конвейера все еще сходила «полуторка», то есть ГАЗ-АА грузоподъемностью в 1,5 тонны, и попутно заводчане готовили выпуск ГАЗ-51 грузоподъемностью в 2,5 тонны. А вот грузоподъемность в 3,5 тонны была запроектирована для послевоенного грузовика Московского ЗИСа — модели ЗИС-150 (впоследствии ее подняли до четырех тонн). Короче говоря, эта фраза на сегодняшний день остается загадкой: ГАЗ не имел планов на такой автомобиль.

Как бы то ни было, начать сборку мифических грузовиков «из деталей и узлов изготовления Горьковского автозавода» КАЗ должен был уже во втором квартале 1946 года, и довести выпуск в четвертом квартале того же года до 30 машин в сутки. В третьем квартале 1947 года на КАЗе требовалось создать мощности по выпуску машин «из деталей и узлов собственного производства, кроме мотора, в количестве 40 штук в сутки», а ко второму кварталу 1948 года завод должен был выдавать уже по 80 машин ежесуточно, причем «с мотором собственного изготовления». Соблюсти эти сроки нереально и сегодня, что уж говорить про те далекие годы! Ясность с объектом производства для автозавода в Кутаиси внесло секретное Постановление ГКО от августа 1945 года за номером 9910с «О мероприятиях по строительству кутаисского автозавода Наркомсредмаша»: «Начать в третьем квартале 1946 года сборку автомобилей из деталей и узлов изготовления автомобильных заводов им. Сталина, с доведением выпуска в первом квартале 1947 года до 30 автомобилей в день».

Фрагмент фотокопии первой страницы записки Шелепина в ЦК КПСС о состоянии дел на автозаводе в Кутаиси. Документ обнаружен нами в РГАНИ: Фонд 5, Опись 40 (Отдел машиностроения ЦК КПСС)

Строительство КАЗа шло неимоверно тяжело. Не хватало рабочих рук, квалифицированных инженеров, стройматериалов, транспорта. Возникали проблемы с наладкой оборудования, вывозимого из Германии — именно оно, согласно «майскому» постановлению ГКО, должно было стать основой станочного парка КАЗа. Смета строительства постоянно росла. Секретарь партийного комитета КАЗа Долидзе в докладной записке говорит, что причина тому — «отдаленность завода от города и слаборазвитое энергетическое и городское хозяйство г. Кутаиси». КАЗу пришлось за свой счет тянуть и линию электропередачи длиной в 27 км, и водопровод, и «канализационный коллектор длиной в 26 км».

Эпопея со строительством КАЗа достойна отдельной повести, но нас все же интересуют вопросы: почему, в отличие от многих других заводов — Новосибирского, Днепропетровского, Горьковского автобусного, КАЗ не только достроили, но и начали выпускать на нем автомобили? На первый вопрос ответ кроется в «майском» постановлении ГКО по КАЗу: «Возложить строительство Кутаисского автомобильного завода на НКВД СССР (т. Берия)». Второй вопрос сложнее. В конце 40-х — начале 50-х многие автозаводы были либо перепрофилированы под выпуск военной продукции, либо переданы другим министерствам, работающим на нужды армии. Вероятно, КАЗ не постигла эта участь, поскольку он располагался совсем уж на отшибе и не имел ценности не только как завод с налаженной технологией, но даже — как производственная площадка.

Что касается выпускаемых автомобилей, то после роспуска Государственного Комитета Обороны, КАЗом занимался Совет Министров СССР, который и определил ему постановлениями от 26 апреля 1949 года и от 28 июня 1951 года программу выпуска: 20 000 самосвалов КАЗ-585Б (на базе ЗИС-150) и 10 000 бортовых грузовых автомашин типа ЗИС-150.

Рука руку моет

После начала выпуска машин в конце 1951 года следующие несколько лет КАЗ хронически сбоил. Вот как характеризует положение дел в докладной записке для ЦК КПСС от мая 1956 года тогдашний комсомольский лидер, Первый секретарь ЦК ВЛКСМ Александр Николаевич Шелепин: «На протяжении всего периода, начиная с момента пуска, завод, спроектированный с учетом последних достижений автомобилестроения, оснащенный новейшим оборудованием и прогрессивной технологией, ни разу не справился с выполнением государственного плана, за исключением 1955 года. В 1956 году завод продолжает работать плохо и не справляется». Производительность труда на КАЗе была в два раза ниже, чем на Минском автомобильном заводе, и в 1,5 раза ниже, чем на Уральском. Себестоимость выпуска самосвала, наоборот, была в 1,6 раза выше, чем на Мытищинском заводе, а себестоимость выпуска двигателя — в 2,7 раза выше, чем на Московском ЗИСе.

Сборка автомобилей на конвейере автозавода в Кутаиси. На левой боковине капота была выштамповка «Кутаисский автозавод», на правой — то же самое, только по-грузински

Организация труда хромала на обе ноги, при этом по причине убыточности администрация не оплачивала простои. Это касалось и единичных, и массовых случаев. Однажды около ста человек отказались приступать к работе в течение дня из-за недоплаты. В другой раз рабочие отказывались работать 15 дней: им не просто не выплатили зарплату за предыдущий месяц, а сказали, что они еще и должны заводу! Бригаду формовщиков Палехина обсчитали на 850 рублей, притом что за вычетом долга у каждого члена бригады оставалось денег на несколько дней жизни: в полном составе бригада написала заявления об увольнении. Бригада ремонтников Габиссония не получила ни копейки за выход в праздничные дни: Габиссония призвал людей остановить работу, то есть фактически организовал забастовку. 9 мая 1956 года (тогда этот день не был праздником) некоторые цеха отработали только четыре часа: получив на руки совсем не те деньги, на которые рассчитывали, рабочие пошли выяснять отношения к начальникам цехов, бросив работу, инструмент, оборудование. В одной из литеек оставшаяся без присмотра вагранка (шахтная печь для плавки чугуна) вышла из строя — расплавленный металл так и застыл в ней.

О какой дисциплине тут можно говорить? Только в упомянутом литейном цехе в первые четыре месяца 1956 года на работу регулярно не выходили более двухсот человек. Пик прогулов приходился на дни после выдачи зарплаты — рабочие «праздновали» и на следующий день просто не могли работать. Табельщики, сами страдавшие от обсчетов, из солидарности отказывались проставлять прогулы, притом что из-за массового невыхода рабочих конвейер мог стоять два-три дня! Зачастую руководство цехов и подразделений задавало тон: начальник техчасти цеха «Шасси» Карцивадзе «совершил прогул со 2 по 7 апреля», однако взыскания не получил, потому что его руководитель Ахвледиане этот прогул скрыл. Помощник директора завода по кадрам Дундуа, который был обязан следить за дисциплиной, лично «закрывал» прогулы начальнику спецсектора Чодришвили рабочими днями. В 1955 году, по «неполным данным», которые приводит Шелепин, на КАЗе в реальности случилось «14 803 человеко-дня прогулов».

О Трудовом кодексе на Кутаисском автомобильном заводе не слыхали. Штат включал более трехсот подростков, причем двум десяткам из них на момент проверки 1956 года не исполнилось 16 лет, при этом они работали полный рабочий день (8 часов), а не сокращенный, как того требовал закон, а некоторых заставляли трудиться сразу по две смены без отдыха. По законам советского времени за это полагалась статья, но это еще цветочки! Женщины жаловались, что наладчики, бригадиры, мастера орут на них матом, рабочие, в свою очередь, рассказывали о частых избиениях.

А это уже КАЗ-150, то есть модернизированный ЗИС-150. Машину легко узнать по облицовке радиатора, новым крыльям и оригинальному капоту

Воровство на КАЗе цвело буйным цветом, причем и здесь задавало тон начальство. Хотя завод испытывал затруднения с металлом, «отдельные руководители цехов и завода, используя свое служебное положение и круговую поруку», занимались расхищением металла для личных нужд. К примеру, секретарь партийной организации цеха «Мотор» Ниорадзе изготовил себе на дачу забор из металлических труб. «Вместо 3156 рублей он установил стоимость заказа в 144 рубля, заставив одного из рабочих цеха выполнить работу без оплаты. В то же время из-за отсутствия этих труб была сорвана нормальная работа завода в течение трех суток». Замначальника прессово-кузовного цеха Мурусидзе заставил подчиненных сделать ему калитку, ворота и забор, заплатив в десять раз меньше положенного.

Спал с женой в ящике

Жилищно-бытовые условия на КАЗе были ужасными. В записке Шелепина сказано, что множество рабочих обитало в «полуразвалившихся сырых бараках в страшной тесноте и антисанитарии». В одном из заводских поселков в среднем на 150 семей приходилось всего лишь два санузла, расположенных прямо под окнами одного из бараков. Грузчик Симко в течение пяти лет проживал с семьей из шести человек в комнате площадью семь квадратных метров — неоднократные просьбы о предоставлении жилплощади оставались без внимания. Симко был вынужден сколотить ящик и ночевать там с женой, чтобы другим было свободнее. Самое интересное, что со всех людей, живших в таких условиях, брали квартирную плату в том же размере, что и с тех, кому повезло с относительно комфортным жильем.

Известевоз на базе ЗИС-150

В основном рабочем поселке на 12 тысяч проживавших имелась только одна столовая на 60 мест: еда в ней — «однообразная, дорогая, низкого качества». В меню не было ни молочных, ни мучных, ни рыбных, ни овощных блюд. Заводские общежития не отапливались, в некоторых комнатах выбиты стекла, которые не меняли месяцами. Рабочие по несколько недель не могли попасть в баню, белье меняли не чаще, чем раз в месяц. В комнатах не хватало шкафов, стульев, графинов, репродукторов, часов, зеркал. Рабочие и строители, жившие в этих условиях, платили по 30 рублей за койку в месяц, притом что их заработок составлял 200–300 рублей, что, как следует из записки Шелепина, хватало только на хлеб и воду. При этом две трети заводской жилплощади занимали уже не работавшие на КАЗе люди. В свое время они пришли на завод только ради «квадратных метров», а уволившись, сохранили площадь. Кроме того, часть жилфонда почему-то занимала милиция, еще часть — сторонние службы, не относящиеся к предприятию, например, аптечный пункт.

Фиксирует Шелепин и националистические настроения на КАЗе. Например, в цехе «Мотор» с русскими не разговаривали без мата, особенно часто вымещая зло на женщинах. Людей оскорбляли, заявляя, что «русские должны убраться с завода». Накануне Первомая 1956 года «среди некоторой части рабочих распространялись различные слухи о якобы готовящейся резне, в результате чего большинство русских девушек, проживающих в общежитии завода, не вышло на первомайскую демонстрацию». В своей записке Шелепин объясняет этот факт «запущенностью воспитательной работы», хотя причина в другом: бедность и озлобленность всегда были самой благодатной средой для национализма. Справедливости ради нужно сказать, что на других заводах СССР, причем не самых периферийных, ситуация с хулиганством зачастую была похлеще. Скажем, приказы по Павловскому автобусному заводу 50-х годов зачастую напоминают сводки из исправительно-трудовой колонии.

КАЗ-585Б — самосвал на базе ЗИС-150. Почти такой же автомобиль выпускали и на заводе в подмосковных Мытищах

Виновным за такое положение дел на автозаводе в Кутаиси Шелепин прямо называет Министерство автомобильной промышленности и требует от министра объяснений «за те безобразия, которые творятся на заводе». Шелепин предлагает построить жилье и киноконцертный зал, ввести в строй троллейбусную линию, соединяющую КАЗ с городом, «направить для оказания помощи автозаводу группу передовиков и средних командиров производства с Горьковского и Московского автозаводов сроком не менее чем на 6 месяцев». Завершает свою записку Шелепин так: «По нашему мнению, следует поручить Министерству серьезно разобраться и предоставить в ЦК КПСС соображения о перспективах дальнейшей работы завода».

Из писем замминистра автомобильной промышленности Селифонова, секретаря парткомитета Кутаисского автозавода Абзианидзе, секретаря ЦК профсоюза рабочих машиностроения, направленных в Промышленный отдел ЦК КПСС, мы узнаем, что меры «по устранению вскрытых недостатков» были приняты. С работы наконец-то сняли директора КАЗа Букия и главного инженера, на предприятие прибыли новые главный металлург, главный технолог и начальник литейного цеха. Должностные лица, сохранившие свои места, получили выговоры или строгие выговоры. Братьям Какабадзе, избивавшим подчиненных, дали по году заключения, к уголовной ответственности привлекли и других хулиганов.

КАЗ-4430 — одна из несостоявшихся серийных машин, над которой завод работал в 70-е годы, но это уже совсем другой разговор…

Из ближайшего выпуска дипломированных специалистов на завод направили группу молодежи, оперативно сдали 24-квартирный дом, индивидуальным застройщикам выделили ссуды и земельные участки, оказали помощь стройматериалами. В рабочем поселке увеличили пропускную способность бани, повысили мощность прачечной, отремонтировали столовые.

Конечно, после этого жизнь в одночасье не наладилась, но все-таки стало легче. Однако главным результатом всей это истории можно считать решение правительства СССР сохранить Кутаисский завод «как автомобильный, работающий в кооперации с другими заводами». Получается, что грузинский грузовик «Колхида» обязан жизнью Первому секретарю Центрального комитета комсомола Александру Николаевичу Шелепину…

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 27792
Работать на "Колхиде" считалось наказанием
Продам уши от мертвого осла.
283
11
Ответить
  
Сообщений: 333
Когда Украину и Белоруссию Вермахт просто стирал с лица земли,в Тбилиси рестораны не закрывались.У руля были грузины на тот момент,не забывали о малой родине
409
54
Ответить
Валерий
Керчь
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
558
28
Ответить
21109861
vitaly69
Когда Украину и Белоруссию Вермахт просто стирал с лица земли,в Тбилиси рестораны не закрывались.У руля были грузины на тот момент,не забывали о малой родине
Вы так пишите, как будто рестораны закрывались по всему СССР. Вполне нормально работали в тылу. Чем дальше от линии фронта тем активнее.
176
43
Ответить
21854204
Т.е. пришли русские и навели порядок?
Что-то мне кажется когда сейчас начинают в комментиках разговаривать про всякие рашки, голоса раздаются вот из подобных селений!)
134
101
Ответить
 
Еманжелинск
Сообщений: 235
Ты не поверишь,и сейчас играют на граблях этих ,,братьев,,
68
7
Ответить
  
за Байкалом
Сообщений: 459
Что-то речь совсем не про авто....
119
19
Ответить
  
Сообщений: 333
21109861
Вы так пишите, как будто рестораны закрывались по всему СССР. Вполне нормально работали в тылу. Чем дальше от линии фронта тем активнее.
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
677
35
Ответить
максим
Омск
vitaly69
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
Четко подметил
282
17
Ответить
Deimon
Ачинск
Вот это ужасы, а ещё говорят, что сейчас плохо живём.
99
128
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1347
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы, народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы, к победе ведет!
«Главный враг России – мы сами, наше многовековое рабство, лицемерие, чинопочитание»
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
118
184
Ответить
ivan ivan
Deimon
Вот это ужасы, а ещё говорят, что сейчас плохо живём.
спасибо путину
73
175
Ответить
Северный Казахстан
" Мыжгостеприимные". Много стереотипов о "гостеприимных" народах. Наши тоже любят об этом говорить, но комменты почитаешь в соцсетях, так только и видно " чемодан,вокзал, Россия ". Понятно, что есть и нормальные люди, но тенденция не радует.
249
9
Ответить
АМК
Просто оставлю это здесь
https://youtu.be/mtV6kyKvlpk
С наступающим праздником.
12
34
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
krutsss
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы, народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы, к победе ведет!
Горбачев и Ельцин спасли Россию от Красной Чумы
85
425
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
ivan ivan
спасибо путину
Путин - настоящий патриот, он возрождает СССР. Скоро будет дефицит сахара - первые признаки возрождения.
393
152
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1347
CZ
Горбачев и Ельцин спасли Россию от Красной Чумы
радуйся, Ельцин хоть накормил голодных совков, свободу дал и границы открыл, вашего трудового лагеря, а так бы и сдохли совки в своём "могучем эсэсээсэре" то ли от голода, то ли от счастья
«Главный враг России – мы сами, наше многовековое рабство, лицемерие, чинопочитание»
142
439
Ответить
21854204
CZ
Путин - настоящий патриот, он возрождает СССР. Скоро будет дефицит сахара - первые признаки возрождения.
Да не, приходить к вам русские наводить порядки, больше не будут! Вы уж как нибудь сами, привыкайте жить на деревьях!)
331
43
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
ПАЛАСИО
Работать на "Колхиде" считалось наказанием
Колхиду построили чтобы чай с гор возить. А вы на ней бетон в горы возите.
156
22
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
vitaly69
Когда Украину и Белоруссию Вермахт просто стирал с лица земли,в Тбилиси рестораны не закрывались.У руля были грузины на тот момент,не забывали о малой родине
Сейчас, когда воины Света из Скрепостана, готовятся сокрушить подлую Окраину, в Тбилиси из каждого угла пахнет шашлыком и галушками. Нехорошо. Пора заводить арматы.
55
221
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
21854204
Да не, приходить к вам русские наводить порядки, больше не будут! Вы уж как нибудь сами, привыкайте жить на деревьях!)
Пригожинские "правильную повестку создают". Значит точно война будет.
72
131
Ответить
    
Сообщений: 1149
CZ
Путин - настоящий патриот, он возрождает СССР. Скоро будет дефицит сахара - первые признаки возрождения.
Талоны на сахар вангую я:-))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
67
49
Ответить
onlyKuban
Краснодар
Какая провокационная статейка.
Не иначе перепись общественных мнений.
Молодцы, но топорно работаете.
По теме. Там, где появлялись русские - появлялась цивилизация. Откуда русских гнали - цивилизации приходил писец. Что мы и наблюдаем в лице гастарбайтеров.
Другое дело что мы, русские, терпилы ещё те! Долго терпим, очень долго. Но...
404
69
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3985
На такой тачке Джентльмены удачи побег совершали.
101
23
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3985
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
118
38
Ответить
19023015
Москва
Одноклассник ездил Грузию на горнолыжный курорт с семьей несколько лет назад,посмотрев все своими глазами,рассказывал о стране и людях только положительное.
114
130
Ответить
Москва
Автомобили производить-это вам не лобио кюшать!
104
9
Ответить
ArtEgo
Валерий
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
Саакашвили это изменил
111
51
Ответить
  
Сообщений: 333
CZ
Сейчас, когда воины Света из Скрепостана, готовятся сокрушить подлую Окраину, в Тбилиси из каждого угла пахнет шашлыком и галушками. Нехорошо. Пора заводить арматы.
Я думаю не сладко там сейчас.Туризм и прежде всего из России много кому там на хлеб с маслом приносил.Ковид это все подкосил,там и так-то страна нищая.Еще и политики нагнетают по обе стороны границы что-то делят.
99
16
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 194
Статья написана претенциозно и в явно националистическом ключе. Не бывает плохих или хороших народов. Все, кто считает иначе - националисты.
Дром - не ожидал от ваших авторов такого.
92
267
Ответить
  
Сообщений: 333
19023015
Одноклассник ездил Грузию на горнолыжный курорт с семьей несколько лет назад,посмотрев все своими глазами,рассказывал о стране и людях только положительное.
Люди там хорошие,как и везде.А нет не как везде,там еще и нальют в любом дворе.Старшее поколение ностальгируют об СССР.У нас любителей совка гораздо меньше.
46
70
Ответить
  
Сообщений: 333
fan_1973
Статья написана претенциозно и в явно националистическом ключе. Не бывает плохих или хороших народов. Все, кто считает иначе - националисты.
Дром - не ожидал от ваших авторов такого.
Не бывает согласен,только может автор служил срочную в части где выходцев из Кавказа 98 на 100 человек.Вы были в такой ситуации? Я был.Интересно было-бы посмотреть на ваши рассуждения после двух лет о дружбе народов.
278
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14717
Страшнее волка или рыси-автомобиль из Кутаиси.))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
46
5
Ответить
chugunoff
Архангельск
vitaly69
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
Хванчкара ещё.
12
10
Ответить
  
Сообщений: 333
chugunoff
Хванчкара ещё.
Был в этой деревне,бутылка на кольце памятник.Вино реально хорошее,раза в четыре дешевле чем в Тбилиси.
11
7
Ответить
Архат
Хабаровск
Заголовок статьи нас пугает или призывает ?
4
6
Ответить
prosto.hottabych
Александр.....
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
Там Skoda-LIAZ был тягачом! Такой вот.
94
2
Ответить
JamesCole2035
Тюмень
Валерий
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
В любом традиционном обществе коррупция зашкаливает.
19
35
Ответить
JamesCole2035
Тюмень
vitaly69
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
Сталин и Берия своих родственников до сорок девятого колена не обидят.
55
22
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1045
onlyKuban
Какая провокационная статейка. Не иначе перепись общественных мнений. Молодцы, но топорно работаете. По теме. Там, где появлялись русские - появлялась цивилизация. Откуда русских гнали - цивилизации...
Я бы не был столь категоричен. Взять хотя бы Корею, которую благодаря СССР и Западу разделили на 2 страны.
И где сейчас цивилизация, а где светлое социалистическое будущее?
111
72
Ответить
ivan ivan
21854204
Да не, приходить к вам русские наводить порядки, больше не будут! Вы уж как нибудь сами, привыкайте жить на деревьях!)
русские у себя порядок навести не могут. одних людоедов по всей планете содержат
109
119
Ответить
12066816
Краснодар
pazik124
Страшнее волка или рыси-автомобиль из Кутаиси.))
Нет страшнее зверя рыси, чем грузовик из Кутаиси😁
14
12
Ответить
А Б
CZ
Сейчас, когда воины Света из Скрепостана, готовятся сокрушить подлую Окраину, в Тбилиси из каждого угла пахнет шашлыком и галушками. Нехорошо. Пора заводить арматы.
Плесенью и безнадегой пахнет ныне из каждого угла Тбилиси.
Одна радость, вроде обещали на сельхозработы в Европу позвать. Но это не точно.
111
41
Ответить
16243497
Александр.....
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
Не на такой. Всфильие была Шкода RTTN
22
 
Ответить
16243497
Александр.....
На такой тачке Джентльмены удачи побег совершали.
Не на такой. В фильме был Урал Зис 355м
30
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2911
КАЗ и ЕРАЗ особенно не жаловали, хотя не понимаю почему ЕРАЗ был в опале, по мне не плохой такой фургончик для того времени
17
10
Ответить
1489811
Валерий
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
И при этом именно в Грузии была реформирована полиция - с полным искоренением коррупции, внедрена упрощенная система регистрации и контроля для бизнеса.
И провел эти реформы не кто иной, как господин саакашвили.
127
49
Ответить
onlyKuban
Какая провокационная статейка. Не иначе перепись общественных мнений. Молодцы, но топорно работаете. По теме. Там, где появлялись русские - появлялась цивилизация. Откуда русских гнали - цивилизации...
что но? что сейчас что сто- двести лет назад на маслах господин президент помогите нам
10
15
Ответить
fan_1973
Статья написана претенциозно и в явно националистическом ключе. Не бывает плохих или хороших народов. Все, кто считает иначе - националисты.
Дром - не ожидал от ваших авторов такого.
вброс по разнорядке
32
33
Ответить
xab
Екатеринбург
Борис Карлоич
КАЗ и ЕРАЗ особенно не жаловали, хотя не понимаю почему ЕРАЗ был в опале, по мне не плохой такой фургончик для того времени
НЯП неплохой он был, пока был РАФиком.
17
2
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1673
Борис Карлоич
КАЗ и ЕРАЗ особенно не жаловали, хотя не понимаю почему ЕРАЗ был в опале, по мне не плохой такой фургончик для того времени
причом довольно таки скоростной - движка от волги на нем была, жигули отставали на раз
11
14
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3527
Заметьте вся Х происходит после смерти вождя и правой руки, раньше к стенке бы поставили а с Хрущевым оттепель мать её.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
42
18
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
Shepster
Талоны на сахар вангую я:-))
Мне нечего Вам возразить. Россия будет Великой!
33
45
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
vitaly69
Я думаю не сладко там сейчас.Туризм и прежде всего из России много кому там на хлеб с маслом приносил.Ковид это все подкосил,там и так-то страна нищая.Еще и политики нагнетают по обе стороны границы что-то делят.
Поэтому их обязательно надо спасти. И от ковида и от туризма и от независимости. Как и подлую Окраину.
37
62
Ответить
CZ
    
Сообщений: 1622
krutsss
радуйся, Ельцин хоть накормил голодных совков, свободу дал и границы открыл, вашего трудового лагеря, а так бы и сдохли совки в своём "могучем эсэсээсэре" то ли от голода, то ли от счастья
Дефицит был искусственным. Горбачев - агент ЦРУ. Возродить госплан, росгречу и присоединить Аляску. Сим победим!
40
63
Ответить
Алексей Выдрин
могла ли колхида развить скорость 120? да могла если её пустить с горы ара-рат.)
26
5
Ответить
21854204
Да не, приходить к вам русские наводить порядки, больше не будут! Вы уж как нибудь сами, привыкайте жить на деревьях!)
То то все русские отдыхать хотят ехать в Грузию, Турцию, а не в порядочный Крым и Сочи))
43
107
Ответить
  
Сообщений: 333
CZ
Поэтому их обязательно надо спасти. И от ковида и от туризма и от независимости. Как и подлую Окраину.
У нас полстраны потомки окраинцев как вы выразились.Мы один народ.Кого спасать,че к чему? Пусть Грузия живет как хочет,С абхазами они всегда враждовали веками,пусть сами разбираются.От Кавказа России одни проблемы и это длиться веками.Пусть живут как хотят,в принципе Чечня уже давно султанат с падишахом в составе РФ.
143
6
Ответить
Andjey Shendera
Александр.....
На такой тачке Джентльмены удачи побег совершали.
Не угадал. В качестве цементовоза использовался малоизвестный по нынешним временам УралЗИС-355М.
40
1
Ответить
Andjey Shendera
Александр.....
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
Опять мимо. Что ж ты такой невезучий)) Тут снимали тягач Skoda-706. Что, в принципе не исключает того, что дизайн безкапотной кабины КАЗа слизывали именно с неё.
47
 
Ответить
   
Холодрынск
Сообщений: 733
onlyKuban
Какая провокационная статейка. Не иначе перепись общественных мнений. Молодцы, но топорно работаете. По теме. Там, где появлялись русские - появлялась цивилизация. Откуда русских гнали - цивилизации...
Ты ещё скажи, что русские в Германию принесли цивилизацию. А в США русских не было, вот они там и деградировали )))
Навру любому от чистого сердца
(Недорого)
43
76
Ответить
Леонид
Симферополь
19023015
Одноклассник ездил Грузию на горнолыжный курорт с семьей несколько лет назад,посмотрев все своими глазами,рассказывал о стране и людях только положительное.
Он с баблом приехал тратить. Жить на постоянной основе такая затея. Ташкент 89-90 до сих пор а памяти
93
2
Ответить
Sergey3831
Нижнеудинск
Каз эргономика-яйца над пропастью-))
19
3
Ответить
gelo888
Что-то речь совсем не про авто....
Для общего развития полезно почитать.
29
4
Ответить
CZ
Пригожинские "правильную повестку создают". Значит точно война будет.
Какая война? Сейчас ядерное оружие есть. Чревато воевать. Проще экономически заглушить.
34
4
Ответить
Леонид
Симферополь
vitaly69
Я думаю не сладко там сейчас.Туризм и прежде всего из России много кому там на хлеб с маслом приносил.Ковид это все подкосил,там и так-то страна нищая.Еще и политики нагнетают по обе стороны границы что-то делят.
Не столько ковид сколько желание бабла сделать на конфронтации с Россией. Историю все забыли. Если бы не российская империя не было бы Грузии как страны вообще
88
22
Ответить
onlyKuban
Какая провокационная статейка. Не иначе перепись общественных мнений. Молодцы, но топорно работаете. По теме. Там, где появлялись русские - появлялась цивилизация. Откуда русских гнали - цивилизации...
Что но? У вас там армяне всем заправляют, а вас видимо устраивает это. И революционных настроений я там не замечал.
9
22
Ответить
Мокий
Усть-Кут
Странная статейка: в качестве документальных доказательств приводится всего лишь одна, и то не полностью, фотокопия документа. А где же остальные документы? Если же всё то, о чём говорится, правда, то очень похоже на саботаж, провокации и уголовщину. О таких происшествиях, однозначно, должны оставаться документальные свидетельства. Такие вещи просто так не оставляли без внимания, тем более, что речь идёт о вмешательстве первого секретаря.
"Вероятно, КАЗ не постигла эта участь, поскольку он располагался совсем уж на отшибе и не имел ценности не только как завод с налаженной технологией, но даже — как производственная площадка", - более чем спорное утверждение. По какому критерию определяется его расположение и ценность?
30
17
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 870
Борис Карлоич
КАЗ и ЕРАЗ особенно не жаловали, хотя не понимаю почему ЕРАЗ был в опале, по мне не плохой такой фургончик для того времени
Очень уж не качественным он был.

А так, да - нормальная машина.
17
 
Ответить
10488262
Нижнеудинск
krutsss
радуйся, Ельцин хоть накормил голодных совков, свободу дал и границы открыл, вашего трудового лагеря, а так бы и сдохли совки в своём "могучем эсэсээсэре" то ли от голода, то ли от счастья
Этот бухарь только себя кормил и поил! Голодные граждане в основном сами пропитание добывали.
65
8
Ответить
Gakslik Baitumenov
На калхиде ездил Залотухин в фильме единственная, как Проклова хотела изменить с Высоцким
12
2
Ответить
pit34region
Волгоград
Интересная статья. Дром , давайте продолжение, как дальше жил завод, какие модели производил, какое качество, как загнулся завод, в каком состоянии сейчас
38
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 524
да уж... как тут без высказываний о меж национальной розни, ДРОМ?... можете объяснить?
10
30
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
Мокий
Странная статейка: в качестве документальных доказательств приводится всего лишь одна, и то не полностью, фотокопия документа. А где же остальные документы? Если же всё то, о чём говорится, правда, то...
Уважаемый Мокий, добрый день, спасибо за комментарий. Как правило мы и даём в качестве примера в исторических статьях не более одной фотографии документов, по той простой причине, что все эти иллюстрации - однообразные. В данном случае речь идёт о нашем московском архиве РГАНИ, там все документы выдают в виде негативов на плёнках, которые исследователь смотрит на визоре, собственно это и есть фото с визора, которое я сделал на телефон. И таких кадров только по записке Шелепина и сопутствующим документам - 67 штук, а ещё - по строительству КАЗа и тд. И зачем всё это прикладывать?..
51
7
Ответить
  
Железнодорожный мо
Сообщений: 438
Двойственное мнение о статье. Массовые прогулы и коллективные не выходы на работу в Сталинском СССР? И никаких посадок? Во время войны и предвоенное время за 3 прогула и сколько то там кратное 20-ти минутное опоздание можно было уехать в места не столь отдаленные. Мои бабка и дед (не грузины) родились и жили до 1971г в Тбилиси и ни о каком бытовом национализме не вспоминали, но на работе да, национальность имела значение. С другой стороны, если это так, то эта статью будет очень полезно почитать ностальгирующим о Союзе.
Волга, Газель-Спортедж I-Гранд Витара New-Соренто R
26
17
Ответить
     
Сообщений: 3416
CZ
Дефицит был искусственным. Горбачев - агент ЦРУ. Возродить госплан, росгречу и присоединить Аляску. Сим победим!
как и развал союза-не всех врагов в 30 ых расстреляли
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
17
10
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2911
Сергей Петровича
причом довольно таки скоростной - движка от волги на нем была, жигули отставали на раз
😂с кем он мог соревноваться? Разве что с буханкой из за второго моста у последней, Жигули могли и с 24й Волгой поспорить вообще то, а я про как развозной фургончик. ЕРАЗ как фургончик был не плох, но из за отсутствия других вариантов
10
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 778
Александр.....
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
Не вводи людей в заблуждение)))
Там Шкода.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
16
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2911
Sergey3831
Каз эргономика-яйца над пропастью-))
Это, на мой взгляд, лучшее творение Каза и он действительно не плох, только доработать надо было и качество сборки повысить
15
 
Ответить
19023015
Москва
Леонид
Он с баблом приехал тратить. Жить на постоянной основе такая затея. Ташкент 89-90 до сих пор а памяти
Да причем здесь бабло?Ребенок заболел в населенном пункте лекарства нет,ночью первый попавшийся грузин отвез за 10 км и там нет пересдил на другое авто в другой поселок еще 10 км нашли лекарство и обратно отвезли денег пытался всучить не взял ни один ни второй.
35
13
Ответить
Антон
Южно-Сахалинск
vitaly69
Когда Украину и Белоруссию Вермахт просто стирал с лица земли,в Тбилиси рестораны не закрывались.У руля были грузины на тот момент,не забывали о малой родине
В Москве тоже не закрывались. Там тоже грузины гужбанили?
25
7
Ответить
Антон
Южно-Сахалинск
Валерий
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
Странно, Саакашвили справился с коррупцией. Причем без генной инженерии )))
39
18
Ответить
Антон
Южно-Сахалинск
vitaly69
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
Даже в блокадном Ленинграде некоторые вполне себе жили
"Из дневников инструктора отдела кадров райкома ВКПб Николая Рибковского, опубликованных в феврале 2016 года, следует, что он, несмотря на сложившуюся военную ситуацию, проблем с едой не испытывал. На завтрак ел макароны или лапшу, кашу с маслом и выпивал два стакана чая с сахаром. Днем на первое ел щи или суп, на второе — мясо.

В марте 1942 года Рибковский описывал свое питание в стационаре горкома партии, который размещался в одном из павильонов закрытого дома отдыха партийного актива Ленинградской организации: «Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясо: баранина, ветчина, курица, гусь, индюшка, колбаса. Или рыба: лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста граммов белого и столько же черного хлеба на день, тридцать граммов сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину..."
36
16
Ответить
vitaly69
Ага в Нижнем Тагиле особенно,где за корку хлеба подростки с бабами т-34,оружие победы ковали.Грузия всегда была привелигерованной в СССР.Только вот ничего толкового кроме хачапури с хинкали не делали.
Воры в законе почти все грузины.
38
1
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1242
Саня Иванов
Что но? У вас там армяне всем заправляют, а вас видимо устраивает это. И революционных настроений я там не замечал.
Чем заправляют? Шашлыками с чебуречными?
25
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4346
Валерий
Грузины своеобразный народ.Работать на государство не любили,только на себя.А коррупция ...Это у них в крови.
а почему собственно надо работать на государство ,а не на себя?
Мой отзыв: Nissan Almera
28
13
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4346
CZ
Путин - настоящий патриот, он возрождает СССР. Скоро будет дефицит сахара - первые признаки возрождения.
да уже....последние месяцы ассортимент сахара в сетевых магазинах стал более чем скудный...ходишь смотришь на полки,и так и вертится на языке....спасибо партии за это...
16
13
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 194
vitaly69
Не бывает согласен,только может автор служил срочную в части где выходцев из Кавказа 98 на 100 человек.Вы были в такой ситуации? Я был.Интересно было-бы посмотреть на ваши рассуждения после двух лет о дружбе народов.
Уважаемый, в статья не о нелёгкой судьбе автора .
Она об автомобильном заводе. И написана однобоко, с явным националистическим уклоном.
И этого не отменит и не оправдает ни чей жизненный опыт или домыслы.
12
33
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4346
vitaly69
Люди там хорошие,как и везде.А нет не как везде,там еще и нальют в любом дворе.Старшее поколение ностальгируют об СССР.У нас любителей совка гораздо меньше.
по совку ностальгируют или совсем старики,или молодежь беззубая которая жизни не видела....
33
32
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4346
vitaly69
Не бывает согласен,только может автор служил срочную в части где выходцев из Кавказа 98 на 100 человек.Вы были в такой ситуации? Я был.Интересно было-бы посмотреть на ваши рассуждения после двух лет о дружбе народов.
это мозоль посднего сссра которую не принято обсуждать так что ...🤐
15
10
Ответить
Мокий
Усть-Кут
Сергей Арбузов
Уважаемый Мокий, добрый день, спасибо за комментарий. Как правило мы и даём в качестве примера в исторических статьях не более одной фотографии документов, по той простой причине, что все эти иллюстрации...
А для того, чтобы не быть голословным. Тогда почему Вы свои рассуждения приводите как объективные, верные и доказанные? Для подтверждения нужны доказательства. Вопрос, который Вы здесь подняли, интересный, не рядовой и выходит за рамки тематики, характерной для "дрома". Все 67 штук не обязательно выкладывать, достаточно тех, которые доказывают Ваши громкие утверждения. Но раз Вы не приводите фактических документальных доказательств, то и относится к ним следует, как к гипотезе, не более.
12
29
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6320
Alexander_
Я бы не был столь категоричен. Взять хотя бы Корею, которую благодаря СССР и Западу разделили на 2 страны.
И где сейчас цивилизация, а где светлое социалистическое будущее?
изучи вопрос внимательнее, товарищ.
Северная Корея подверглась нападению Южной. это первый факт.
в Южной Корее, силами полицаев и японских военнослужащих оставшихся после второй мировой - устроили массовый геноцид. вырезали целые деревни, заподозренные в симпатиях к коммунизму...
до 70х годов, экономика у Северной Кореи, развивалась сильно лучше чем у Южной.
и уже начали АЭС свою строить. и хим.пром. и многое другое.
после чего, США ввели жесткий бойкот страны. плюс заключили договор - что они будут поставлять нефть, если Северные закроют строительство АЭС, и как только АЭС исчезла, нефти - тоже не стало.
а Южным, дали кредиты, и открыли мировые рынки.

вот так, Южные стали более успешными. посади два семечка. одно поливай, солнышком свети, удобрения... а второе бей молотком, и сажай сразу на асфальт... так конечно же, "коммунизм проиграл"
72
37
Ответить
Вадим
Красноярск
Александр.....
На такой тачке Джентльмены удачи побег совершали.
Нет. Там быль УралЗИС-355М
7
 
Ответить
Вадим
Красноярск
Александр.....
А на такой Никулин баранью тушу из рефрижиратора тиснуть хотел.
Нет. Там была Шкода Лиаз 706.
8
 
Ответить
  
Железнодорожный мо
Сообщений: 438
CRVD
изучи вопрос внимательнее, товарищ. Северная Корея подверглась нападению Южной. это первый факт. в Южной Корее, силами полицаев и японских военнослужащих оставшихся после второй мировой - устроили массовый...
Для начала сам изучи историю. Не ЮК напала на Северную, а наоборот, Северная, поддержанная китайцами и Союзом. И США воевали с коммунистами с санкции ООН, что для них редкий случай.
Волга, Газель-Спортедж I-Гранд Витара New-Соренто R
24
34
Ответить
Дмитрий
Сургут
Я думаю этот завод, отражение Советского управления, которое до сих пор мы разгребаем. Все гонят план с соответствующим "качеством". Ну сами знаете: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Качество продукции, мягко говоря страдает. Из таких заводов не получится БМВ, Харлей Девидсон и. т. д. Хотя проблема не отдельно взятой национальности, (Грузины или другие) а отсутствие граммотных управленцев и корупция. Ну и про заборы просто смешно, там все гораздо больше разворовывалось.
19
20
Ответить
Евгений
Пеледуй
Автор западной прессы начитался, такое мы уже слышали до развала СССР, доразваливались. Тогда жили люди и жить хотели, особенно в Грузии и не надо стравливать народ на народ. Преступлением не занимайтесь. То с якутами хотели поспорить, теперь с православной Грузией. Сейчас на 2 млн. сокращение численности населения в год. Что вы пишете?
13
50
Ответить
   
Сообщений: 16902
vitaly69
Не бывает согласен,только может автор служил срочную в части где выходцев из Кавказа 98 на 100 человек.Вы были в такой ситуации? Я был.Интересно было-бы посмотреть на ваши рассуждения после двух лет о дружбе народов.
Во всех этих историях про "злых дагов" в армии есть один очень показательный момент, который старательно игнорируется: если в роте будет половина нацменов и половина русских - нерусская половина будет ходить толпой дружно давить массой. А русская половина - еще между собой передерется и старослужащие убудут унижать новичков - своей же национальности.

Это не кавказцы - плохие по-большому счету (с их стороны национализма не больше и не меньше, чем с нашей в их сторону). Это русским друг на друга плевать. Вот и оказываются диаспоры сильнее.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
85
13
Ответить
ПАЛАСИО
Работать на "Колхиде" считалось наказанием
Возможно, мне попался уникальный автомобиль, но на КАЗ-608 я не обижался. Вот на КАЗ-606 моторчик был слабоват
1
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1303
CZ
Колхиду построили чтобы чай с гор возить. А вы на ней бетон в горы возите.
Малость уточню - с горы.
Что "ЕрАЗик", что "Калхида" - два чуда советского автопрома, хотя построены на агрегатах 21-ой и 130-го.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!