03.10.2021 | 22688 просмотров

Автоджеты

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей и из открытых источников
Источник: Дром
1950–60-е годы ХХ столетия — золотое время американского автомобильного дизайна. Именно тогда появилось множество концепт-каров, построенных по авиационно-космическим мотивам. Дром выбрал для вас 15 самых необычных.

Закончилась Вторая мировая война, и страны-победительницы начали путь активного экономического развития, в том числе в авиационной и космической отраслях. Самые светлые умы в Советском Союзе и США бередили мысли о сверхзвуковых самолетах и скорейшем полете в космос. Как известно, первыми звуковой барьер преодолели в 1953 году все-таки американцы, создав North American F-100 Super Sabre, но вот космос покорился сначала нам — в 1961 году, а первый полет сверхзвуковой Ту-144 совершил уже в 1968 году.

Но если у нас дизайн зачастую ограничивался промышленными или сугубо утилитарными мерками, то американские автомобильные корпорации не только наводняли рынок «классическими» моделями автомобилей, но и активно разрабатывали самые футуристические концепт-кары, которые даже породили название «ракетного века» (Jet Age). Вдохновленные истребителями и ракетами, в 1950–60-е годы дизайнеры Большой американской тройки — GM, Ford, Chrysler — выдали на-гора целый шквал максимально необычных проектов в стиле «Jet», часть из которых, к сожалению, бесследно утрачена. Наслаждайтесь!

Buick LaSabre (1951)

Великий Харли Эрл — главный дизайнер General Motors с 1927 по 1959 годы — не только был одним из тех, кто активно использовал авиационную стилистику в своих автомобилях, но еще и оказался провидцем: «концепт» LaSabre показали еще в 1951 году на выставке Motorama, за два года до первого сверхзвукового полета самолета с похожим именем. Впрочем, принято считать, что вдохновение маэстро черпал в более ранней модели — North American F-86 Sabre. Как бы то ни было, экстравагантная «Сабля» с жесткой крышей, которая поднималась автоматически во время дождя, выглядела очень круто! Но самое удивительное, что Эрл использовал этот автомобиль для ежедневных поездок. Это был абсолютно ходовой образец с V-образной компрессорной «восьмеркой» (340 л.с., 520 Нм), 4-ступенчатым «автоматом» HydraMatic и схемой transaxle.

Lincoln XL-500 (1953)

Lincoln XL-500, который продемонстрировали публике на автосалоне в Чикаго в 1953 году, также был ходовым образцом с 5,2-литровым (205 л.с.) V8 и тем же 4-ступенчатым «Гидраматиком». Но в остальном — это совершенно «космический» автомобиль с элегантным кузовом из стеклопластика с характерными выпуклостями задних колесных арок и прозрачной крышей, разделенной так называемой «тиарой», которая впоследствии — в 1955 году — появилась на Ford Crown Victoria. В салоне — необычная консоль с тумблерами, спидометр по центру, двухспицевый руль и кнопочный (!) селектор «автомата». Впечатляет и уровень оснащения для того времени: кондиционер, радиотелефон, диктофон, электроприводы капота и багажника, электронный календарь, автоматические домкраты… Нынешняя судьба этого красавца неизвестна.

DeSoto Ghia Adventurer II Coupe (1954)

Безусловно, один из самых красивых «концептов» всех времен и народов, который большинство титулованных автомобильных изданий стабильно помещает в свой Топ-10 — DeSoto Adventurer II Coupe, который для Chrysler нарисовали дизайнеры итальянского ателье Ghia под руководством Вирджила Экснера при активном участии авиационного инженера Джованни Савонуцци, специализировавшегося на аэродинамике. Так что не удивляйтесь тому, что и внешне, и в салоне Adventurer напоминает скорее «итальянца», чем «американца». Но под капотом у него — настоящий двигатель Hemi V8, хотя и всего с 170 «лошадками». Первым владельцем этого великолепия стал тогдашний король Марокко Мухаммед V, купивший его за $20 000, что немало по тем временам. Уже в 1956 году он его продал, и с тех пор автомобиль переходит от одного коллекционера к другому.

Ford FX Atmos (1954)

На автосалон в Чикаго в 1954 году компания Ford привезла свой «концепт» под названием FX Atmos, где FX значит «Future Experimental», а приставка Atmos, вероятно, произошла от слова «атмосфера», которое ассоциируется с этим прозрачным куполом. Если Харли Эрл был еще как-то приближен к реальности, дизайнеры Ford создавали какие-то уж совсем неправдоподобные «концепты», и Atmos один из них. Кузов с двумя «сигарами» по бокам, аэродинамическими «крыльями» и фонарями в виде турбин сзади, водительское сиденье посередине и два пассажирских по бокам, джойстики на передней панели… FX появился однажды и пропал: в следующем году в Чикаго его уже не вспоминали.

Lincoln Futura (1955)

Lincoln — подразделение Ford, и их концепт-кар с говорящим названием Futura внешне выглядел не менее вызывающе, чем многие другие авиационные изыски «Форда» того времени. Необычный дизайн кузова с вогнутой решеткой радиатора, пластиковым куполом с откидной секцией, «килями» в задней части с имплантированной в них оптикой придумали на пару Уильям Шмидт и Джон Наджар Ферцели, а кузов изготовили все в том же ателье Ghia. Но, в отличие от большинства «фордовских» промокаров, этот был на ходу! В основе шасси был прототип модели Continental Mark II, а под капотом 6,0-литровая «восьмерка» (330 л.с.). Futura повезло: он не был уничтожен и не сгорел в 1962 году в «Ротонде», а был в начале 60-х продан за символический доллар некоему Джорджу Баррису, который впоследствии заключил со студией Twentieth Century Fox контракт на… «Бэтмобиль», сделав таким образом Futura популярнее, чем во время своих первых показов на автомобильных выставках в Чикаго, Детройте и Нью-Йорке.

GM XP-500 (1956)

В 1956 году исследовательская лаборатория General Motors закончила работы по созданию экспериментального автомобиля XP-500 — первого в мире с так называемым свободнопоршневым двигателем внутреннего сгорания GM 4-4 Hyprex с мощностью 250 л.с., которая через турбину передавалась уже на трансмиссию. Но спустя всего три года в GM решили сосредоточиться на более реальных альтернативных силовых установках, и «свободный поршень» отложили в сторону, а вместе с ним и этот своеобразный «концепт» с изящными формами, полностью стеклянной крышей и крыльями в стилистике ретроавтомобилей.

Oldsmobile Golden Rocket (1956)

Очередной дизайнерский шедевр, созданный не без участия Харли Эрла для участия в выставке Motorama 1956 года и Парижском автосалоне 1957-го — Oldsmobile Golden Rocket с кузовом из стеклопластика, однозначно отсылающим своими боковинами и «носом» к ракетной стилистике. Обратите также внимание на пару «килей» и изогнутое заднее стекло с элегантной планкой посередине. Этот концепт-кар умел ездить — под капотом был мотор Rocket V8 234 мощностью 275 л.с. При открытии двери крыша приподнималась на сервоприводах, а кресло поворачивалось в сторону садящегося. Регулируемый по наклону руль с двумя длинными тонкими спицами и спидометром по центру — уникален. Проект был уничтожен GM как неактуальный…

Pontiac Club de Mer (ХР-200, 1956)

В 1956 году на той же выставке Motorama концерн General Motors представил публике вот этого очередного красавца от Харли Эрла с кузовом из полированного алюминия — Pontiac De Mer. Помимо незаурядной внешности (высота — менее метра, два отдельных «ветровика», мощный «плавник» сзади, уникальная щель решетки радиатора с поворотной секцией, открывающей фары) «концепт» мог похвастать V-образной 4,7-литровой «восьмеркой» (300 л.с.) с четырьмя карбюраторами, коробкой передач на заднем «мосту» (схема transaxle), задней подвеской DeDion. Полностью ходовой образец Pontiac, как и многие другие штучные дизайнерские изыски тех времен, был уничтожен по указанию руководства GM спустя два года после дебюта.

Ford X-2000 (1958/1999)

Эра сверхзвуковых самолетов и покорения космоса вселила во многих уверенность в том, что к 2000 году автомобили будут… летать! Как тут не вспомнить о фильме «Назад в будущее». Похоже, в этом были уверены и дизайнеры Ford Алекс Тремулис и Билл Балла, которые в 1958 году представили свое видение даже не автомобиля, а какого-то летательного аппарата ХХI века. Пожалуй, это самый футуристический пункт нашей сегодняшней программы — аэродинамические формы, вогнутая решетка радиатора, огромный купол крыши, реактивные двигатели на задних крыльях… Правда, дальше модели в масштабе 3:8 дело не пошло. А вот к 1999 году (процесс занял пять лет) англичанин Энди Сондерс воссоздал по фотографиям действующий автомобиль на «тележке» Mercury Monterey с 5,8-литровым V8 и «автоматом», лишь немного изменив крышу.

Ford LaGalaxie (1958)

Еще один совершенно чумовой «концепт» от Ford, который, правда, был лишь полноразмерной моделью — без двигателя, трансмиссии и ходовой части — это LaGalaxie, представленный для демонстрации возможностей команды дизайнеров Ford. И посмотреть тут есть на что: огромные фары-«турбины», воздушная, почти полностью прозрачная крыша, заднее стекло с отрицательным наклоном, хитрые вырезы боковых окон и просто-таки шедевральные фары. Не менее интересен уникальный интерьер со штурвалом и даже альтиметром!

GM Firebird III (1959)

Вот он — великий Харли Эрл на фоне одного из самых «космических» своих творений, «концепта» Firebird III. Первая «Жар-птица» появилась еще в 1953 году для демонстрации дизайнерских и технических возможностей General Motors. Тремя годами позже представили второе поколение, но мы выбрали третий Firebird именно за его экзотическую внешность. Низкий приземистый силуэт, два кокпита под раздельными сферами, развитое хвостовое оперение, тормоза-элероны — и все это в 1959 году! Космос! Но и начинка была не менее невероятной: газовая турбина Whirlfire GT 305 (225 л.с.), усилитель руля, регулируемая пневмоподвеска, кондиционер, круиз-контроль, АБС и дистанционное открывание дверей. Все дополнительное оборудование питалось от отдельного оппозитного двухцилиндрового бензинового мотора мощностью 10 л.с.

Cadillac Cyclone ХР-74 (1959)

Если Firebird всегда был лишь инновационным проектом, то Cadillac Cyclone построили на базе серийного Кадиллака с 6,4-литровым V8 под капотом (325 л.с.), 4-ступенчатым «автоматом» и пневмоподвеской. Его представили публике на открытии скоростной трассы Daytona International Speedway во Флориде. Выглядело последнее творение Харли Эрла не менее экстравагантно: по бокам — словно пара ракет, сдвижные двери, откидывающийся колпак крыши, фонари в виде реактивного выхлопа, выраженные «кили» на задних крыльях… Но еще больше поражал уровень оснащения этого «концепта». Тут было не только переговорное устройство для общения с теми, кто снаружи купола, но и уникальная система локаторов и радаров, спрятанный в черных конусах «пакет», который фактически являлся прообразом современного адаптивного «круиза» и функции предотвращения столкновений. На данный момент Cyclone, хоть и немного переделанный, можно увидеть в General Motors Heritage Center.

Chrysler Turboflite (1961)

1950-е годы стали временем активного продвижения в массы идеи газотурбинного двигателя на автомобиле. До появления самого известного серийного автомобиля с ГТД — Chrysler Turbine, двумя годами ранее дизайнеры и инженеры Крайслера создали очень необычный, но вполне ходовой проект — Turboflite. Кузов для этого красавца изготовили опять же в ателье Ghia, и он просто-таки изобилует интересными решениями: «купол» с отрицательным наклоном заднего стекла, плоские передние крылья, имплантированные в решетку радиатора фары, «кили» с наклонной перемычкой (выполняла функцию воздушного тормоза), стоп-сигнал во всю ширину кузова… Под капотом был установлен газотурбинный двигатель CR2A мощностью 140 л.с.

GM Runabout (1964)

Этот three-wheeler — трехколесник — публика увидела на выставке Motorama в Нью-Йорке в 1964 году. Но необычен он был не только количеством колес, но и схемой посадки (два взрослых + три ребенка сзади), и пулеобразной аэродинамической формой, сдвижным тентом для доступа в салон, поворачивающимся на 180 градусов передним колесом (для удобства парковки) и… двумя складными тележками для покупок, которые помещались в багажник. Идея, как и воплощение, скорее подошли бы для Европы, чем для США. Неудивительно, что судьба этого «концепта» неизвестна…

Buick Century Cruiser (1969)

Если три первых GM Firebird были ходовыми макетами с газотурбинными двигателями, то представленный на Motorama в 1964 году «концепт» IV поколения явился всего лишь макетом, из которого пятью годами позже вырос этот автомобиль с совершенными формами и уникальной «фишкой» в виде сдвижной передней части для доступа в салон — Buick Century Cruiser. Позиционировался «Крузер» как «автомобиль будущего», который будет ездить по автоматизированным дорогам почти без участия человека. Особое внимание — богатейшему интерьеру с четырьмя раздельными поворотными креслами, кондиционером, телевизором, холодильником, камерой заднего вида и прообразом современной навигационной системы, правда, на основе… перфокарт!

Комментарии

А Б
=Все дополнительное оборудование «висело» на отдельном двухцилиндровом 10-сильном оппозитном двигателе внутреннего сгорания и питалось от отдельного оппозитного двухцилиндрового бензинового мотора мощностью 10 л.с.=

Поправьте тафталогию.
88
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1498
В СССР тоже в то время были похожие авто.
170
46
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2085
Хорошая статья про прекрасный век автомобилестроения.
MosKvich-Combi и всё такое...
210
5
Ответить
capoverde
Екатеринбург
Alexander_
В СССР тоже в то время были похожие авто.
ага, Зил спортивный был
191
6
Ответить
fizzeg
Владивосток
Да уж. Были времена.
50
3
Ответить
dmitry e
Автомобильный навигатор на перфокартах... Теперь я видел всё..
116
3
Ответить
    
Сообщений: 37
Тема "космических авто" будет неполной без "лунохода"
232
8
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17273
Красивые тачки! 👍🏻
Путешествуйте!
56
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
SlavN
Хорошая статья про прекрасный век автомобилестроения.
И прекрасных дам без надутых губ.
222
3
Ответить
Андрей
Новочеркасск
То время , когда авто делали инженеры , а не маркетологи . Но всё ещё остались крупицы дизайнерской школы , которая идет об руку с инженерией . Жаль большинству не по карману
81
9
Ответить
LucaBertone
Cadillac Cyclone ХР-74 (1959) - Вот отказывается откуда японцы срисовали машину для самой первой версии мультсериала Спиди-гонщика :)))
23
4
Ответить
    
Сообщений: 1819
а где де-лореан? да их было мало,на дизайн футуристичесский
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
22
72
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6121
ДРОМихалыч
Тема "космических авто" будет неполной без "лунохода"
ужаснейшее корыто,уж лучше ЛАЗ ,или Икарус,единственное в Икарусе зимой иногда была холодина...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
9
37
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26422
ДэСото Гиа Эдвенчер... хорош же! И сейчас смотрится лаконично. Нравится...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
3
Ответить
Владимир Р
Alexander_
В СССР тоже в то время были похожие авто.
Точнее похожий один авто)
15
3
Ответить
Агапов Дмитрий
Chrysler turbine car должен был стоять на первом месте среди всего вышеперечисленного, так как там не только дизайн а еще и ГТУ.
9
2
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
PROгландин
а где де-лореан? да их было мало,на дизайн футуристичесский
Он там же, где и орфография.
Отсутствует.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
18
4
Ответить
Агапов Дмитрий
PROгландин
а где де-лореан? да их было мало,на дизайн футуристичесский
Футуристический, но не аэрокосмический
17
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3487
PROгландин
а где де-лореан? да их было мало,на дизайн футуристичесский
ДеЛориан родом из 80-х, а в статье речь идет о середине прошлого века 50-60-х годах.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
46
 
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1262
А эти штыри на Ford FX Atmos впереди - это чтобы пешиков нашампуривать? Если уж попался, то чтоб наверняка!
Пруль должен быть забанен!
34
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1904
Особенно запомнился концепт-кар Autobianchi A112 Runabout (1969 г.) дизайном Bertone.
Наверно ,потому что у меня в детстве была её "моделька" 1:43 советского производства !
Но почему она была зелёного цвета - загадка !)))
X-Trail (04)
43
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10650
ну такое...
функциональности 0 промилле
поэтому первый лохан и то красивше, хотя и без этих вот фендибоберов
вообще, все эти закосы под воздушно-космическую технику - пересмешничество и бессмысленные понты, навроде пиленых пружин
как и девахи на фотках - все под Мэрилин Монро
15
20
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8372
Почти всё в 50-х годах. Пока у нас тут с голода пухли.
19
3
Ответить
Алексей
Абаза
Владимир Р
Точнее похожий один авто)
"Чайка" вам не похожий?
2
14
Ответить
AveAve2
Спасибо за статью, тачки огонь!
10
2
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1936
Дикий кошмар жестянщика ))
Ну а так, дизайн навеян актуальными тогда темами реактивной авиации и космонавтики. Маркетинг в чистом виде.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5563
Я поражен интерьерами.
1
1
Ответить
LD
   
Альтерак
Сообщений: 526
Buick LaSabre четкий аппарат) 350 лс )
 
2
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43670
Андрей
То время , когда авто делали инженеры , а не маркетологи . Но всё ещё остались крупицы дизайнерской школы , которая идет об руку с инженерией . Жаль большинству не по карману
Все эти машины были сделаны с маркетологами )
4
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1421
Alexander_
В СССР тоже в то время были похожие авто.
Фото бомба!)
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Тайшетец
Особенно запомнился концепт-кар Autobianchi A112 Runabout (1969 г.) дизайном Bertone.
Наверно ,потому что у меня в детстве была её "моделька" 1:43 советского производства !
Но почему она была зелёного цвета - загадка !)))
Прикольная коробочка! Надпись ещё: "ранэбаут бертоне") вряд ли я бы в те годы понял, что это значит.
4
 
Ответить
Андрей
То время , когда авто делали инженеры , а не маркетологи . Но всё ещё остались крупицы дизайнерской школы , которая идет об руку с инженерией . Жаль большинству не по карману
Если бы авто из статьи делали инженеры совместно с дизайнерами, да ещё и с оглядкой на потребителя, то эти машины пошли бы в серию и продавались. А так, это машины ради машин. Демонстрация возможностей заводов. Без всяких планов на их производство.
В СССР подобных концертов тоже немало было. Но они оказались не нужны ни у нас, ни в штатах.
2
2
Ответить
4040
Теперь всем понятно, чем рыночная экономика отличается от плановой?
При рыночной людей заставляют вказать: «Вау, какой интересный автомобиль!»
При плановой: «Вау… автомобиль!»
10
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1904
Александр
Прикольная коробочка! Надпись ещё: "ранэбаут бертоне") вряд ли я бы в те годы понял, что это значит.
Да уж русская "транскрипция" жжёт !) Вообще удивительно - по какому принципу выбирали иностранные образцы для выпуска их моделей в СССР !) Попадались и Morris и Maserati и ISO и вот такая ...Autobianchi Bertone. Модели на заводе окрашивались в весьма причудливые цвета (хотелось сразу их перекрасить) да и качество - "оставляло желать".
Да , вот так по редким (и дефицитным !) советским "моделькам" и по разделу "В мире моторов" на предпоследней странице журнала "За рулём" + рубрика "Автосалон" в журнале "Наука и жизнь" и приобщались тогда к "шедеврам мирового автопрома" !)
X-Trail (04)
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2051
Время мечтателей искателей

Инженер Алексеев знал что дорог в России не будет и сделал аппараты на воздушной подушке.
Счас бы летали над грязью повсеместной
1
1
Ответить
  
Сообщений: 8407
Жаль, что не хватило смелости что-то из представленного сделать хотя бы мелкосерийным.
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9440
Да кто вам такое лепит постоянно что не выгодно в деревне? Вот у меня товарищ вернулся в деревню. Сейчас у него 11 коров, 50 овечек, куры. Вот фотку прислал,купил машину для сена за 550000, новую. До этого говорил что купил колонку вайфаевскую от sony за 86 000, так для балдежа. Так что не надо краски тут сгущать по типу со всех уголков страны слышны стоны....Бгггг
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
7
2
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9440
Фото
Subaru Outback BR9.2012
1
1
Ответить
Антон
Андрей
То время , когда авто делали инженеры , а не маркетологи . Но всё ещё остались крупицы дизайнерской школы , которая идет об руку с инженерией . Жаль большинству не по карману
Инженеры в то время думали только о прикольном внешнем виде, например. О безопасности никто не думал. Во всех этих футуристичных корытах убиваться можно было на милую душу. А маркетологи думали именно о том, что вы сейчас видите - продать дизайн эпохи покорения космоса.
Это чисто к слову.
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8524
Понравился только Adventurer . Остальное ну как то так.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16068
Тем временем в СССР:
-реальный космический корабль
-коляска для мотоцикла в виде ракеты
-пылесос ракета )))
4
1
Ответить
onis
Москва
Автомобиль, мечта Гомера
2
 
Ответить
Micromacro
Самара
50-е в США это золотой век автомобильной промышленности. Эксперименты во всём, нет никаких ограничений, делали просто всё что хотели. Уже тогда у них в машинах было почти всё то что у нас только недавно стало нормой: АКПП, климат, электропакеты, системы помощи при вождении...
4
1
Ответить
Micromacro
50-е в США это золотой век автомобильной промышленности. Эксперименты во всём, нет никаких ограничений, делали просто всё что хотели. Уже тогда у них в машинах было почти всё то что у нас только недавно стало нормой: АКПП, климат, электропакеты, системы помощи при вождении...
США кинули весь мир,заработав на продаже оружия и техники всем воюющим странам. А после окончания войны вывезя всех учёных, научные разработки, технологии со всей Европы, до которых удалось дотянуться. Поэтому штаты и могли позволить себе выбрасывать деньги на ветер, в то время как СССР восстанавливал разрушенные войной экономику, промышленность, города. И готовился к отражению возможной агрессии уже от бывших союзников, вкладывая в ВПК огромные средства.
7
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2433
А Б
=Все дополнительное оборудование «висело» на отдельном двухцилиндровом 10-сильном оппозитном двигателе внутреннего сгорания и питалось от отдельного оппозитного двухцилиндрового бензинового мотора мощностью 10 л.с.=

Поправьте тафталогию.
тавтология
2
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6721
Андрей
То время , когда авто делали инженеры , а не маркетологи . Но всё ещё остались крупицы дизайнерской школы , которая идет об руку с инженерией . Жаль большинству не по карману
Конкретно, в этих автомобилях, инженерного мало. Инженер создает вещи удобные, рациональные, практичные. А эти автомобили- просто предмет роскоши, чтобы выделиться из толпы таких же богачей жирующей Америки тех времён..
5
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 24171
Антон
Инженеры в то время думали только о прикольном внешнем виде, например. О безопасности никто не думал. Во всех этих футуристичных корытах убиваться можно было на милую душу. А маркетологи думали именно о том, что вы сейчас видите - продать дизайн эпохи покорения космоса.
Это чисто к слову.
в этом плане очень показателен краш-тест Chevrolet Bel Air 1959 против Malibu 2009. Снимаются все вопросы про "вот раньше настоящий металл был, не то что нынешняя фольга"
https://www.youtube.com/watch?...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
 
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 24171
Alexsander Kuzmenko
США кинули весь мир,заработав на продаже оружия и техники всем воюющим странам. А после окончания войны вывезя всех учёных, научные разработки, технологии со всей Европы, до которых удалось дотянуться....
что значит "кинули", это геополитика, кто смог - тот и молодец. а хотел "кинуть" весь мир тогда - каждый правитель, и это нормально )
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
2
 
Ответить
А Б
Tinkz
тавтология
Ну.. ой
 
1
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Olds Golden Rocket - шикарен! Причем он и на авто похож, в отличие от большинства остальных, представленных в статье, вехиклов.
1
 
Ответить
Ёбарь Дрома
ЕЩЕ
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1274
Забыли еще одну... ))
 
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14383
Блииин... ну ни одной страшной не увидел!!! Авионика - лучшее время в автомобилестроении!! Если это реанкарнировать, то спрос будет бешеный! Тупые правила, придуманные менеджерами, не позволят это сделать. Очень жаль...
 
1
Ответить
9685001
Линкольн подразделение Форд...
Не знал, не знал...
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром