Всем хорош старина Duster, кроме дизайна. Специально для таких приверед в Renault разработали кроссовер Kaptur, более модный, ориентированный на небогатых горожан. Модель ожидаемо стала хитом, в том числе и на вторичном рынке. Каких сюрпризов можно ожидать от подержанного Каптюра? На что обратить внимание при покупке и сколько нужно денег на экземпляр в приличном состоянии? Отвечаем на эти актуальные вопросы и смотрим живые примеры Renault Kaptur в продаже.
Renault Kaptur — результат идеи создать автомобиль, изначально ориентированный на российские условия эксплуатации. Собираемый в Москве кроссовер появился в продаже в 2016 году. «Фишкой» новинки стала программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова и опциональная двухцветная окраска.
Несмотря на близкое родство с Дастером, шасси у Каптюра все же свое. Изменен подрамник, использованы иные передние рычаги, перекалиброваны пружины и амортизаторы. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера — полузависимая или независимая. Спереди ― всегда стойки McPherson.
На старте для Каптюра предлагалось два варианта двигателей — старая 2,0-литровая «четверка» F4R (143 л.с., 195 Нм) и ниссановский «атмосферник» HR16DE (114 л.с., 158 Нм). В «базе» оба варианта сочетались с механической коробкой. Двигатель F4R поставлялся также с 4-ступенчатым «автоматом». Для мотора 1.6 в качестве альтернативы был доступен вариатор. Полноприводная трансмиссия полагалась только 2,0-литровому Каптюру.
В 2020 году Kaptur пережил рестайлинг. Внешне кроссовер практически не изменился. Салон получил новый руль и немного другую переднюю панель. Также была модернизирована подвеска, а вместо 2,0-литрового двигателя появился 150-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,3 литра в паре с вариатором. Обновленный Kaptur с полным приводом был доступен только в этой версии.
Сейчас на Дроме выставлены на продажу примерно тысяча Renault Kaptur. Логично, что преобладают дорестайлинговые кроссоверы, выпуск которых прекратился только в 2020 году. На такие версии приходится почти 90% объявлений.
Самая распространенная версия — переднеприводной Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Механическая коробка не в почете. Цены на такие кроссоверы начинаются в районе 800 000 рублей. Наиболее дорогие Каптюры в данной модификации стоят в два раза дороже и более.
Цены на полноприводные 2,0-литровые Каптюры еще выше. Низ рынка — кроссоверы за 1 000 000 рублей. Самые дорогие экземпляры продаются в два с половиной раза дороже. Варианты с АКП здесь в приоритете.
Обновленный Kaptur в основном продается с передним приводом и вариатором. Версии с турбированным мотором 1.3 и «атмосферные» кроссоверы представлены примерно поровну. За Kaptur 1.6 нужно отдать как минимум 1 300 000–1 400 000 рублей.
Минимальные цены на турбированные Каптюры аналогичны. «Верх рынка» на атмосферные экземпляры — примерно 2 000 000 рублей. Наиболее дорогие Kaptur 1.3 продаются за 2 300 000–2 400 000.
Лакокрасочное покрытие у Каптюра оставляет желать лучшего. Подержанные кроссоверы часто огорчают мелкими сколами и царапинами, особенно на передней части автомобиля. Быстро облезает внешний хром.
Из кузовного оборудования больше всего претензий к лобовому стеклу и фарам. Эти детали у Каптюра довольно хрупкие и быстро затираются. Немало проблем доставляют резиновые уплотнители. Они не отличаются высоким качеством, быстро приходят в негодность и повреждают краску на порогах и дверных проемах. Впоследствии в этих местах может начаться коррозия.
Симпатичный салон Каптюра собран из недорогих материалов. Они довольно быстро теряют приличный внешний вид и начинают издавать посторонние звуки. По части электрики чаще всего происходят отказы климат-контроля и глюки мультимедийной системы.
Базовый двигатель H4M с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ хорошо известен по тому же Дастеру. Небольшой «масложор» для этого мотора — обычное дело. Расход смазки может доходить до 1 литра на 1000 км, но, по мнению производителя, это не считается неисправностью. Причиной громких стуков под капотом чаще всего служат неотрегулированные клапаны. У владельцев, думающих, что Каптюр является спортивным кроссовером, примерно к 150 000 км вытягивается цепь ГРМ. При замене нередко приходится менять также и фазорегулятор, что увеличивает стоимость ремонта. При аккуратной эксплуатации ресурс H4M составляет около 300 000 км.
2,0-литровый F4R тоже не новинка. Этот «атмосферник» с ременным ГРМ по праву считается живучим. При грамотном обслуживании для него и 400 000 км не предел, но слабые места есть и тут. Главная «болячка» — фазовращатель, который может начать трещать еще до 100 000 км пробега. На больших пробегах возможно увеличение расхода масла. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе гнет клапаны.
Про 1,3-литровый турбомотор H5Ht пока не так много информации. Известны случаи повышенного расхода масла. Быстро изнашиваются свечи и катушки зажигания, а также выходит из строя клапан адсорбера. Но по-настоящему массовой проблемой данного двигателя являются плавающие обороты.
С механическими коробками у Каптюра проблем минимум. 5-ступенчатая механическая коробка JR5, которая сочетается с мотором 1.6, славится не самыми четкими переключениями, но вполне надежна. Гул подшипников если и случается, то на больших пробегах. Мало хлопот и с 6-ступенчатой МКП TL8, которая ставилась на 2,0-литровые версии.
В качестве «автомата» для Каптюра предлагается не самая надежная 4-ступенчатая коробка DP8. Она ставилась на полноприводные 2,0-литровые кроссоверы. Перед покупкой эту АКП обязательно нужно проверить в деле. Толчки и задержки при переключениях — плохой признак. Это намек на скорый ремонт коробки с заменой как минимум регулятора давления масла. Стоит также проверить «автомат» на наличие масляных течей.
В зависимости от типа двигателя на Каптюре применяется два вида вариаторов. С мотором 1.6 сочетается изначально достаточно проблемная коробка Jatco JF015E. Кроссоверу досталась модернизированная версия, так что при должном уходе ресурс в 200 000 км этому вариатору вполне по силам. О проблемах коробки Jatco JF016E, которая положена турбомотору, информации пока нет.
В полноприводной трансмиссии Каптюра использована электромагнитная муфта GKN, как у Дастера и Nissan Murano. Это крепкая конструкция с хорошим ресурсом. После 120 000 км потребуется обслуживание карданного вала, в котором изнашиваются крестовины и подшипники промежуточных опор. В специализированных мастерских давно освоена его переборка.
Подвеска у Каптюра отличается завидной энергоемкостью и хорошим ресурсом. Если не злоупотреблять полетами по грунтовкам, то большая часть деталей передней подвески McPherson потребует замены ближе к 100 000 км. На малых пробегах обычно обновляются разве что стойки и втулки стабилизатора.
Задняя подвеска еще ресурснее. Это касается как переднеприводных версий со скручивающейся балкой, так и полноприводных Kaptur с «многорычажкой». Подшипники ступиц могут прослужить и более 150 000 км. К тормозной системе особых претензий нет, а к рулевому управлению, увы, есть — нередко течет ГУР.
Теперь, вооружившись этими знаниями, попробуем выбрать идеальный подержанный Renault Kaptur. Задача не из легких, и это совсем не похоже на приятные новогодние праздничные хлопоты со вкусом мандаринов и шампанского. Но снег, пробки и суета Москвы нам не помеха.
Первый автомобиль мы поехали смотреть в автосалон, который вообще-то торгует Роллс-Ройсами, Майбахами и прочими Lamborghini, но не брезгует связываться и с бюджетными машинами. Увы, пока мы пробирались по заснеженным улицам столицы, автомобиль успели продать. Менеджер обещал машину придержать, но при виде живых денег обещания, естественно, забылись. Перезвонить и предупредить — в обязанности не входит, и вообще это не наш метод. Жаль, экземпляр был интересный. Белый турбированный Kaptur 2021 года выпуска по факту продавал банк, который «отжал» машину у клиента за невыплаченный кредит. Цена действительно была отличная — 1,38 млн рублей, такие машины уходят очень быстро — больше нам подобных вариантов не попадалось. Со слов необязательного менеджера — это был идеальный новый автомобиль.
На просмотр второго Kaptur мы отправились к крупному официальному дилеру, который когда-то официально продавал Audi, Toyota, Volkswagen и много других марок. Здесь вежливый менеджер с алчными глазами без зазрения совести предложил нам купить сугроб. Белый такой, аккуратный, под ним даже угадывались черты автомобиля. По документам сугроб был выпущен в 2020 году, обладал турбомотором и успел проехать всего 12 700 км. Переговоры относительно диагностики на подъемнике и вообще более детального осмотра зашли в тупик. Менеджер готов был все организовать за предоплату в 15 000 рублей, которую обещал вернуть. Подумав, мы отказались. Из-за «клиентоориентированности» менеджера.
Может, просто не повезло? Решив дать этому дилеру еще один шанс, мы поехали в другой салон данной сети. Там нам понравился черный рестайлинговый Kaptur с базовым мотором 1.6 и МКП. Кроссовер был в средней комплектации, без мультимедиа и на стальных колесах. Зато 2021 год выпуска и пробег всего 21 000 км. Правда, смущало наличие двух владельцев. Причем если первый хозяин честно отъездил на машине 15 000 км, то второй выставил Kaptur на продажу три месяца спустя. 6000 км пробега за такой короткий срок… Однако. Смотрим дальше. Капот крашен, вроде как заделывали скол. Красили не у официального дилера, качество окраса среднее. Других повреждений нет, даже бампер цел. Заглянув Каптюру под «хвост», обнаружили поверхностную коррозию выхлопа, а ведь машине еще нет и трех лет.
На все это можно было закрыть глаза, но отношение дилера снова не порадовало. Осмотр был на площадке, от снега машину почистили только сверху — дальше не барское дело, пришлось самим. В нормальном осмотре на площадке отказали, в бокс тоже не стали загонять, сославшись на погодные условия. Налицо соблюдение корпоративных стандартов по отношению к клиенту. Поэтому отсутствию зимней резины и коврика в багажнике мы уже не удивились. 1 470 000 рублей при таком подходе — неоправданно дорого.
Не теряя веры в порядочных дилеров, мы заехали к бывшим официальным представителям BMW. Рестайлинговый турбированный Kaptur с передним приводом 2021 года выпуска ради нас согласились помыть и показать его в шоуруме — уже победа. Но подъемника нет и не будет даже при покупке. Менеджер объяснил это физическим его отсутствием в отделе продаж подержанных автомобилей, а в другом отделе якобы большая загрузка. Изображаем крайнее недоумение, но нас уверяют, что диагностика пройдена и проблем нет. Если же они, не дай бог, появятся, то машину можно будет вернуть в течение двух недель.
А вариант и правда неплохой. Крашеных деталей и дефектов ЛКП нет. Салон как новый, с соответствующим запахом. Богатая комплектация с двухцветным окрасом кузова и светодиодной подсветкой салона. По технике — никаких нареканий, хотя тормозным дискам жить осталось недолго. Предыдущий владелец все 21 000 км явно ездил весьма активно. Минусы — классика российского дилерства. Резина только летняя, «зимы» нет и не будет. В баке плещутся остатки бензина и уже горит лампочка. А главное — отпугивает цена в 1 800 000 рублей.
По дороге обратно увидели интересное предложение от бывшего официального дилера Renault. Там продавался двухцветный турбо-Kaptur 2021 года выпуска с пробегом в 11 500 км. Судя по фото и телефонному разговору — это опять был тот самый «идеальный автомобиль». По факту с пробегом, но как будто только с конвейера. За такой не жалко и 1 900 000.
Реальность, как всегда, была сурова. Осмотр ЛКП показал, что автомобиль далеко не идеальный. Капот был покрыт многочисленными сколами до грунта и мелкими вмятинами. Причем заметили мы это только после мойки и при хорошем освещении. По словам предыдущего владельца, автомобиль эксплуатировался только по трассе. В плане ресурса агрегатов это, конечно, плюс, моточасов двигатель прошел мало, однако налицо побочный эффект в виде пескоструя капота и большого количества сколов. Полировка тут вряд ли поможет.
К техническому состоянию претензий не было, но купить этот автомобиль мы бы не смогли при всем желании. Нас снова опередили — карма, не иначе! Синий Kaptur с белой крышей у нас прямо из-под носа увела девушка, которая обменяла его на свой черный дорестайлинговый кроссовер. Идем смотреть его.
Перед нами стоит почти мечта: переднеприводной Kaptur 2019 года выпуска с базовым мотором 1.6 и вариатором, причем в топовой комплектации Extreme. Оснащение завидное. Есть полностью светодиодная оптика, кожаный салон, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, мультимедиа с семидюймовым сенсорным экраном и камера заднего вида.
Подводных камней нет. Владелица одна, как по ПТС, так и по факту. Потускневшее ЛКП поддается полировке. Общее техническое состояние идеальное и соответствует пробегу в 28 000 км аккуратной эксплуатации. В салоне на удивление аромат новой машины. В итоге за 1 360 000 рублей получаем автомобиль с проверенным «атмосферником». Отличный вариант за умеренные деньги.
Поняв, что везение близко, едем смотреть машину от собственника — переднеприводный рестайлинговый экземпляр с базовым двигателем и вариатором. Наконец-то нам подвернулся автомобиль с двумя комплектами колес и оригинальными коврами в багажнике. Из других приятностей — сетка в переднем бампере, заводская тонировка, а также автозапуск с функцией подогрева, который контролируется через приложение. Все «допы» ставили у дилера, чеки имеются.
Из минусов — царапина на правой задней двери и мелкие повреждения по низу переднего бампера. Оценить техническое состояние машины не удалось. Проводить диагностику на подъемнике владелец согласился только во время сделки: «Машина прошла два ТО у дилера. Я в ней уверен и время просто так терять не хочу». Что ж, гарантия на автомобиль 2021 года еще действует, а пробег в 24 000 км внушает надежду, что владелец прав. Но цена снова 1 800 000 рублей, и с учетом повреждений она кажется слегка завышенной. Торговаться владелец отказался. Аргумент стандартный — машина хорошая, продажа не срочная.
В продолжение удачливой полосы посмотрели автомобиль от частника на юго-западе Москвы. Приветливый и жизнерадостный продавец согласился на любые проверки и мойки. Терпеливо готов был пострадать в очереди на подъемник под конец выходного дня. Заодно выдался хороший повод пообщаться про автомобиль и его историю.
Белый кроссовер с мотором 1.6 и вариатором покупался в 2021 году для жены. Выбирали между Дастером и Каптюром, но сошлись на том, что первый больше подходит рыбакам и охотникам. В целом автомобилем довольны, но в связи с прибавлением в семье стало не хватать места в салоне, решили подобрать что-то более вместительное.
К внешнему состоянию машины нареканий почти нет. Передняя «юбка» бампера имеет легкие увечья после встречи с бордюрами. Притертость на пассажирском зеркале можно убрать полировкой. В остальном ЛКП в идеале. Внутри сохранился аромат нового автомобиля. Есть сигнализация с автозапуском и летние колеса на литых дисках.
Документы в полном порядке, а вот с техническим состоянием вышла неожиданность. Владелец был уверен, что диагностика не выявит никаких нареканий. Пробег у машины всего 8000 км. Но задний левый ступичный подшипник думал по-другому — нужна замена. При этом в движении эта неисправность никак себя не проявляла. Хорошо, что данный вопрос можно попытаться решить в рамках гарантии. В остальном к автомобилю претензий нет. Тормозные диски без износа. Цена в 1 600 000 рублей вполне оправданна и повод для торга, по сути, отсутствует.
Квест окончен. Было непросто. Праздничного настроения сотрудники автосалонов не добавляют. Уровень сервиса стремится к нулю. Подарков даже в виде зимней резины предложено нигде не было, не говоря уже о скидках, ковриках и других приятных мелочах. Естественно, у менеджеров есть оправдание. Виновата всеобщая ситуация на автомобильном рынке, дорогой выкуп автомобилей летом и осенью, а также маленькие бонусы за продажу им лично. В итоге менеджеры ориентированы на другой класс автомобилей, где выше маржа. Интересно, Мерседес за несколько миллионов они тоже откажутся очищать от снега? Частники же заняты подготовкой к праздникам и неохотно показывают автомобили. Но несмотря на предпраздничную суматоху, мы справились — нашли Kaptur в приличном состоянии и по приемлемой цене.