Настоящий, как мы когда-то знали, бизнес-класс здесь тоже не получишь, но все же речь идет об автомобилях с современным дизайном и хорошо упакованных. Например, в отношении них нет необходимости указывать наличие ESP, датчиков давления в шинах или электромеханического «ручника». Правда, и выбора по силовой части тоже нет — в основном это малообъемные турбомоторы и роботизированная трансмиссия.
Длина/ширина/высота — 4770/1840/1440 мм
Колесная база — 2765 мм
Объем багажника — 520 л
Базовая цена — 2 789 900 рублей
Седан D-сегмента Changan Lamore сравнительно свежий продукт на рынке — в Китае его представили в конце 2022 года. Уже с весны 2023-го машины стали появляться в России по линии альтернативного импорта, а к концу лета того же года компания Changan вывела этот автомобиль официально. В единственном силовом варианте: с турбомотором 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива и «не урезанной» мощностью (181 л.с., 300 Нм), который действует в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Впрочем, и пока в единственно доступной и безымянной комплектации, но где есть все или почти все. Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары с автоматическим управлением, системы предотвращения фронтального столкновения (с автоторможением) и контроля за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, система распознавания усталости водителя, встроенный видеорегистратор, системы кругового обзора и контроля «слепых» зон, дистанционный запуск двигателя.
Имеются климат-контроль с ионизатором воздуха, функция антибактериальной обработки ультрафиолетом, электронный приборный «щиток» десять дюймов, обивка сидений кожзамом, электрорегулировки передних кресел (но подогрев только у водителя, а подогрева руля или лобового стекла нет), мультимедиа с вертикальным дисплеем 13,2 дюйма и шестью динамиками, беспроводная зарядка телефона, панорамная крыша с электролюком.
Интерьер отличает овальный руль, а снаружи автомобиль предлагает скрытые дверные ручки с автовыдвижением (впрочем, сегодня это отнюдь не эксклюзив в данном классе), двухцветные литые диски на 18 дюймов, спойлер на крышке багажника и раздвоенный выхлопной патрубок. От указанной цены действуют «дополнительные выгоды».
Длина/ширина/высота — 4680/1838/1430 мм
Колесная база — 2750 мм
Объем багажника — 381 л
Базовая цена — 2 889 900 рублей
Автомобиль в размерах даже меньше Changan Lamore, а позиционируется выше — этакий спорт-лифтбек в промежуточном классе, кстати, с многорычажной задней подвеской. Changan Uni-V официально продается в России с февраля 2023 года, хотя его альтернативный завоз осуществлялся и раньше. И в своем легальном образе он предстал с 1,5-литровым турбомотором (181 л.с., 300 Нм) в связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и в единственной комплектации без названия. Потом кое-что добавили: вариант со старшим турбомотором объемом 2,0 литра пока так и не предложили (это осталось за «серым» импортом), но с базовым двигателем обозначили две комплектации.
В списке оснащения стартовой версии LX значатся шесть подушек безопасности, светодиодные фары, система автоторможения, камеры кругового обзора, интегрированный видеорегистратор, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, обивка сидений кожзамом с перфорацией, есть электрорегулировки передних кресел, но их подогрев не предусмотрен. Имеются электронный приборный «щиток», медиасистема с дисплеем 10,25 дюйма и восемью динамиками, беспроводная зарядка телефона, электропривод багажной двери, панорамная крыша, раздвоенный выхлопной патрубок, литые диски на 18 дюймов.
Верхний уровень DLX добавляет датчик дождя, системы автопереключения света, удержания в полосе и мониторинга «слепых» зон, климат-контроль с функцией дистанционного управления, подогрев и вентиляцию кресла водителя, акустику Hi-end с десятью динамиками, активный задний спойлер.
За это официально просят доплатить 70 000 рублей, то есть цена выходит в 2 959 900 рублей.
Длина/ширина/высота — 4757/1832/1469 мм
Колесная база — 2770 мм
Объем багажника — 455 л
Базовая цена — 2 950 000 рублей
Этот седан D-сегмента с независимой задней подвеской компания Chery выпустила на российский рынок летом 2023 года — всего через год с небольшим после дебюта на китайском рынке. У себя дома автомобиль оснащается «по-взрослому», а именно в линейке есть версии с турбированным 2,0-литровым двигателем, а для нас предложили только с турбомотором объемом 1,6 литра, но тоже мощным — с учетом непосредственного впрыска он развивает 186 л.с. и 275 Нм. Работает совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.
Модель предложена в трех уровнях оснащения и сразу с комплектации Prestige, где шесть подушек безопасности, системы автоторможения, кругового обзора, контроля за полосой движения и мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя. Имеется «полный электропакет», то есть с подогревом руля, передних и задних сидений (с обивкой кожзамом), лобового стекла и форсунок омывателя, плюс электрорегулировки и вентиляция кресел с памятью настроек водительского. Климат-контроль двухзонный, электронный приборный «щиток» и дисплей мультимедиа по 12,3 дюйма каждый, акустика с восемью динамиками, салонное зеркало с автозатемнением, боковые зеркала с электроскладыванием и памятью настроек. Что еще? Беспроводная зарядка телефона, задний центральный подлокотник, литые диски на 18 дюймов.
Но дело еще в том, что выход этого седана анонсировался с ценой от 3 400 000 рублей, а на сегодня стоимость машин 2023 года выпуска в «базе» ниже на 450 000 рублей без учета акций. Поэтому и вторая версия Ultimate стала «ближе к народу». Здесь добавлены коленные подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки сзади, система автопереключения головного света, дополнительные ассистенты активной безопасности, панорамная крыша с электролюком. Цена 3 050 000 рублей без учета акций.
Длина/ширина/высота — 4797/1870/1475 мм
Колесная база — 2770 мм
Объем багажника — 428 л
Базовая цена — 2 199 000 рублей
Этот седан D-сегмента в мае 2023 года зашел к нам сразу с козырей, а именно в максимальной комплектации Luxury. И без всяких послаблений в угоду налогов: турбомотор объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском выдает мощность в 190 сил (320 Нм), а работает в связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Разгон до «сотни» за 8,7 секунды, независимая задняя подвеска и все прочее, что нужно в нынешних условиях — видимо, таким представляли себе импортеры оптимальный вариант на российском рынке.
Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары, системы автоторможения и контроля за полосой движения, мониторинг «слепых» зон, система контроля усталости водителя, датчик дождя, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Есть климат-контроль, кожаная обивка сидений с перфорацией, электрорегулировки и подогрев передних сидений, а кресло водителя с памятью положений, вентиляцией и массажем. Имеются цифровой приборный «щиток» 12,3 дюйма, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма и девятью динамиками, автоскладывание боковых зеркал, панорамный электролюк, литые диски на 17 дюймов. За такой автомобиль официально просят как раз 2 990 000 рублей.
Уже в текущем году дистрибьютор опомнился и, видя положение дел на рынке, изменил прейскурант. Главное, появились две менее дорогие версии: базовая Comfort (цена — см. выше) и средняя Premium за 2 399 000 рублей с учетом того же силового агрегата. То есть уступка значительная, однако в свободной продаже таких версий еще совсем мало и на них не распространяются маркетинговые акции. В предложениях дилеров в основном остаются седаны в топовой комплектации, но на машины 2023 года выпуска действуют хорошие скидки — почти до полумиллиона рублей.
Длина/ширина/высота — 4680/1720/1530 мм
Колесная база — 2700 мм
Объем багажника — 502 л
Базовая цена — 2 990 000 рублей
На фоне других этот седан выглядит скромнягой, и дело не в размерах, а в «родословной» и общем уровне оснащения. Но Evolute i-Pro — это самый доступный сегодня электромобиль на официальном российском рынке, с исходной ценой как раз в три миллиона рублей (без учета госсубсидии и других маркетинговых акций).
Седан Evolute i-Pro собирается в России на предприятии «Моторинвеста» еще с сентября 2022 года, и по сути является моделью Dongfeng Aeolus E70 с довольно сложной генеалогией, отсылающей к модели Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, с пиковой мощностью 150 л.с. (210 Нм) и тяговой батареей емкостью 53 кВч. Запас хода по циклу NEDC составляет 433 км, разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды, время быстрой зарядки — 36 минут с учетом «наполнения» от 20 до 80% емкости батареи.
С момента старта продаж электроседан предлагается в единственной комплектации, где имеются две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, дистанционный ключ, задний парктроник, электромеханический «ручник». Есть климат-контроль, круиз-контроль, кожаный «мультируль», цифровой приборный «щиток» семь дюймов, медиасистема с дисплеем восемь дюймов, электрорегулировка и подогрев зеркал, обивка сидений кожзамом, литые диски на 17 дюймов. Но фары галогеновые, динамиков всего два, заднее сиденье не складывается, подогрева кресел и карманов на их спинках нет, а запасное колесо предусмотрено в виде «докатки».
Длина/ширина/высота — 4810/1840/1455 мм
Колесная база — 2800 мм
Объем багажника — 522 л
Базовая цена — 2 450 000 рублей
С весны 2023 года в России продается лифтбек FAW Bestune B70: по размерам и колесной базе он близок к таким автомобилями, как Toyota Camry или Kia K5, которые принято относить к сегменту D+, но они в кузове седан. Модель 2020 года (это уже третье поколение машины с обозначением B70) заявлена для российских покупателей с выбором по силовой части: наряду с базовым турбомотором 1,5 литра (160 л.с., 258 Нм) предложен турбомотор объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (217 л.с., 340 Нм). Причем если базовый двигатель совмещен с 7-ступенчатым «роботом», то старший облагорожен классическим 6-ступенчатым «автоматом», а вместо скручивающейся балки сзади работает многорычажная подвеска.
С момента старта продаж автомобилю уже успели сменить набор и названия комплектаций, но главное, что в заявленной ценовой планке точкой притяжения остается более престижный силовой агрегат. С ним предлагается два уровня оснащения, притом в любом случае подушек безопасности предусмотрено только четыре. В комплектации Exclusive заложены светодиодные фары, комплекс систем активной безопасности (автоторможения, контроля за полосой движения, ассистент движения в пробках и другие), система кругового обзора, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Имеются двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрорегулировки кресла водителя с памятью, цифровой приборный «щиток» семь дюймов, мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма с шестью динамиками, автоскладывание зеркал, панорамный электролюк, электропривод багажной двери, литые диски на 18 дюймов. Официальная цена 2 804 000 рублей.
Верхняя комплектация Vision добавляет систему автоматической парковки и мониторинга «слепых» зон, «атмосферную» подсветку салона, беспроводную зарядку телефона, а литые диски здесь на 19 дюймов. Цена 2 901 000 рублей без учета скидок. Но в отношении этого лифтбека еще важно знать, что летом на рынок России должен выйти рестайлинговый вариант, у которого комплектации и цены вновь поменяются.
Длина/ширина/высота — 4691/1814/1493 мм
Колесная база — 2650 мм
Объем багажника — 482 л
Базовая цена — 2 759 900 рублей
Седаны Omoda S5 дебютировали на российском рынке в 2023 году: весной вышли «обычные» версии, а в конце лета появился «заряженный» вариант под обозначением S5 GT. Насколько он оправдывает свою более высокую цену, которая на сегодня по официальному прайсу в максималке достигает 2 859 900 рублей? Сзади все та же скручивающаяся балка, все тот же клиренс 160 мм, колеса с шинами 205/50 R17 (но на черных литых дисках), оригинальный передний бампер, за счет свеса которого длина автомобиля получилась чуть больше, но остальные размеры и объемы те же.
Однако кроме некоторого антуража снаружи и в салоне, есть и свой апгрейд по силовой части. Вместо «атмосферника» и турбомотора объемом 1,5 литра в паре с вариатором здесь под капотом 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (150 л.с., 275 Нм) совместно с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Это обеспечило 7,5 секунды разгона до «сотни» против 9,7 секунды у стандартного седана в турбоверсии. Притом производитель дает почти равные показатели расхода топлива. Ну и в целом оснащение не бедное. Исходная комплектация Neo включает в себя передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, передние «противотуманки», датчики дождя и света, дистанционный запуск двигателя, подогревы руля, передних и задних сидений, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Имеются климат-контроль, обивка сидений кожзамом, беспроводная зарядка телефона, цифровой приборный «щиток» и дисплей медиасистемы по 10,25 дюйма каждый, камера заднего вида, центральный подлокотник для задних пассажиров.
Вторая (она же верхняя) комплектация Ultra добавляет «шторки» безопасности, встроенный видеорегистратор, системы кругового обзора, контроля за полосой движения и автоторможения, адаптивный круиз-контроль, допосвещение салона, панорамный люк. Цена по прайсу выше ровно на «сотню» тысяч рублей (то есть 2 859 900). Но сейчас действуют «весенние скидки», с учетом которых стоимость у дилеров может выйти ниже.
Длина/ширина/высота — 4770/1820/1492 мм
Колесная база — 2760 мм
Объем багажника — 540 л
Базовая цена — 2 200 000 рублей
Этот лифтбек D-сегмента можно включить в сегодняшний список как автомобиль «вне конкурса», но с той оговоркой, что еще не так давно его старшие комплектации как раз предлагалась на уровне трех миллионов рублей и выше. Но после известного маневра с ценовым демпингом в 490 000 рублей он стал гораздо доступнее.
Напомним, что «Москвич 6» (он же JAC Sehol A5 Plus, сработанный из JAC J7) вывели на российский рынок в сентябре 2023 года, с базовым турбомотором 1,5 литра в 136 сил (200 Нм) в паре с вариатором. Чуть позже появились версии со старшим 1,5-литровым турбомотором с непосредственным впрыском, который развивает 174 л.с. и 280 Нм, а работает совместно с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» этот силовой агрегат обеспечивает за 7,8 секунды (с базовым двигателем — за 10,4 секунды). Ну и комплектации с ним предложены побогаче, без базовой «Комфорт».
То есть с более мощным двигателем лифтбек доступен сразу с уровня оснащения «Бизнес», где имеются передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, датчики дождя и света, бесключевой доступ, система кругового обзора, выбор режимов вождения. Есть климат-контроль, цифровой приборный «щиток» семь дюймов, подогрев передних сидений, электрорегулировки кресла водителя, кожаная обивка сидений с прострочкой и перфорацией, задний центральный подлокотник, мультимедиа с вертикальным дисплеем 10,4 дюйма и шестью динамиками, автоскладывание зеркал, электролюк, литые диски на 17 дюймов. Цена по официальному прайсу с учетом автомобилей еще 2023 года выпуска — 2 486 000 рублей.
Но для этой силовой связки предусмотрена и топовая комплектация «Техно», которой нет с базовым двигателем. Здесь добавляются «шторки» безопасности, система мониторинга «слепых» зон, дополнительная подсветка, восемь динамиков медиасистемы, электропривод пятой двери, розетка в багажнике, панорамная крыша с электролюком, литые черные диски на 18 дюймов. Цена 2 626 000 рублей с учетом опять же машин 2023 года, тогда как на варианты текущего года официальные цены еще не публиковались. В отличие от машин с младшим мотором — базовая цена с ним указана именно с учетом прайса 2024 года выпуска.
Кстати, упомянутый родственный лифтбек JAC J7, который по-прежнему фигурирует в российской линейке JAC и поставляется из Казахстана, сегодня предлагается по прайсу от 1 999 000 до 2 250 000 рублей в зависимости от комплектации и года выпуска (2023 или 2024).
Теперь коротко о других новостях в данном сегменте. На российский рынок официально заходит марка MG, которая ныне принадлежит китайскому концерну SAIC. В нынешней продуктовой линейке бренда в том числе имеется лифтбек MG6 (2017 года создания) с длиной кузова 4659 мм и колесной базой 2715 мм, с турбомотором 1,5 литра и 7-ступенчатым «роботом». Ранее такие машины появлялись с ценами около трех миллионов рублей. Кроме того, уже в текущем году заявлен выход «новой Волги»: в Нижнем Новгороде готовятся выпускать (на первых порах методом крупноузловой сборки) седан Volga C40. Это автомобиль длиной 4800 мм с колесной базой 2770 мм, с 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». По сути, с некоторыми изменениями в облицовке и в эмблемах это — Changan Raeton Plus. Дебют модели в Китае состоялся в 2022 году, в нынешней линейке Changan на официальном рынке РФ ее нет, а с перевоплощением в «Волгу» можно предположить, что какими-то версиями она тоже будет фигурировать на уровне трех миллионов рублей.
Ну и в конце приведем некоторые сравнительные примеры на альтернативном рынке, не исключая «вторичку». Так, сегодня в загашниках дилеров можно обнаружить новый седан Toyota Camry еще российского производства: с учетом атмосферного двигателя 2,5 литра, 8-ступенчатого «автомата» и комплектации «Элеганс» цена составляет 4 600 000 рублей. Что, как видим, значительно превосходит стоимость вышепредставленных китайских моделей даже с учетом возможных дилерских «допов».
А если говорить о Toyota Camry по цене в районе трех миллионов рублей, то на сегодняшнем рынке это только подержанный вариант, как на фото (с двигателем 2,5 литра, в комплектации Люкс Safety, но 2020 года выпуска и с пробегом под «сотню» тысяч). И пример c другой стороны: новый седан Changan Lamore 2023 года выпуска, но завезенный в Россию по альтернативным каналам, выставлен по цене, которая существенно ниже, чем на модели у официальных дилеров.