Завод «Мерседес» заработал, Chery стартовал в Калуге, «Автотору» — тяжело: что происходит на рынке?
07.10.2024 | 24804 просмотра

Завод «Мерседес» заработал, Chery стартовал в Калуге, «Автотору» — тяжело: что происходит на рынке?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Несмотря на информационную лихорадку, развернувшуюся в прессе по поводу октябрьского повышения утилизационного сбора, ни в августе, ни в сентябре мы не зафиксировали какого-то особенного всплеска продаж, хотя август, а затем и сентябрь поставили рекорды сбыта с начала года: 148 тысяч и 150 тысяч соответственно. Это лучше показателей прошлого года на 35 и 36%. При этом по итогам августа рынок в 2024 году совокупно превысил отметку в один миллион машин: напомним, что в 2023 году всего было продано 1,058 миллиона машин. Стало быть, если до конца года ежемесячно будет продаваться столько же, сколько и в сентябре, то к исходу декабря мы достигнем объемов 2018–2019 годов. Если не считать непривычно высоких цен на автомобили, а равно и однообразие ассортмента, то в целом результат, видимо, можно считать хорошим. По сравнению с теми годами даже доля Lada увеличилась не очень сильно: если в 2018 и 2019 году каждый пятый покупатель уезжал из салона на «жигулях», то в этом году — пока даже не каждый третий: по итогам I-III кварталов на Lada пришлось 27% рынка.

С Лады и начнем. Любопытно проследить динамику ее продаж на протяжении прошедших девяти месяцев 2024 года. Дело в том, что именно в этом году — впервые с 2020 «пандемийного» года — рынок новых автомобилей демонстрирует свое обычное поведение — с весенними и осенними подъемами. А вот продажи Lada в общую картину не укладываются. Судите сами: если в сентябре весь рынок вышел на пик, то Lada начиная с мартовского весеннего оживления зафиксировала худший результат, повторив показатели июня. И если в апреле своих покупателей нашли 42 тысячи машин Лада, то в сентябре — менее 35 тысяч. При этом в апреле и мае доля продукции отечественного автогиганта приближалась к одной трети (30,8 и 31,5% рынка), а в сентябре опустилась ниже четверти (23%).

В III квартале все Лады продавались более-менее ровно — за исключением Гранты, которая в сентябре дала просадку в две с лишним тысячи машин относительно июля и августа. Классическая «Нива» с июля по сентябрь находила в среднем по 3,5 тысячи покупателей, Niva Travel — по 3,8 тысячи, Vesta — по 10,4 тысячи. Lada Aura, на которую должны в добровольно-принудительном порядке пересадить депутатов Госдумы (включая Валуева), в июле и августе встала на учет в количестве двух экземпляров.

Интересный момент: растут продажи Vesta с вариатором. В июле было продано 2,5 тысячи, в августе — 3,8 тысячи, в сентябре — уже 4,5 тысячи. Таким образом, в сентябре доля вариаторных Vesta достигла почти половины в продажах модели. А вот Granta с 4-ступенчатым «автоматом» пока буксует — 623, 699 и 732 машины в июле, августе и сентябре соответственно.

Логично задаться следующим вопросом — как чувствуют себя автомобили китайских марок — как импортных, так и выпускаемых в России? Оказывается, их доля в течение года росла, как и сбыт в штуках. При этом продажи этих машин повторяли (а, по сути, и определяли) кривую всего рынка: в марте было продано 84 тысячи «китайцев» с долей 57%, в апреле и мае, несмотря на спад сбыта до 75 и 72 тысяч соответственно, их доля оставалась на уровне 55–56%. В августе и сентябре было продано, соответственно, уже 90 и 93 тысячи машин китайских марок, а вот доля подросла до 61%!

Теперь посмотрим на продажи автомобилей, выпущенных только в Китае — всех марок, а не только китайских. Оказывается, они росли весь III квартал: в июле было продано 70 тысяч, в августе — 77 тысяч, в сентябре — 80 тысяч. И утильсбор им не помеха!

Очевидно, приведенные цифры вполне исчерпывающе объясняют усилия президента АВТОВАЗа Максима Соколова по лоббированию повышения утилизационного сбора в частности и усилению протекционистских мер в целом. Отвлечемся на секунду: существует тезис, что российский автогигант, выйдя на объем в 500 тысяч, «успокоится». Это не так! С уходом французов суммарная загрузка ижевской и тольяттинской площадок резко обвалилась, и не только на сборке, сварке и окраске. Напомним, что всю кузовщину для моделей Renault (Logan и Sandero) и часть — для московского завода изготавливали тут же, на штампово-прессовом производстве в Тольятти. Теперь все ранее задействованные мощности простаивают. По нашим данным, АВТОВАЗ кровно заинтересован в увеличении своих годовых продаж до 600–700 тысяч. И, естественно, по как можно более высокой цене.

А что происходит с нашими сборочными производствами?

Не будем далеко ходить и разберемся с отверточными Chery Tiggo 7 Pro, которые собирают на бывшем заводе Nissan, входящим в периметр АВТОВАЗа, и продают как Xcite X-Cross 7. Покупатели за ними пока явно не давятся: в июле реализовано 735 машин, в августе — 840, в сентябре — 1016 штук. Как мы писали раньше, на них совершенно свободно можно получить скидку в 100 тысяч и приобрести за 2,4 млн рублей. Насколько этот проект с нулевой локализацией окажется долгоиграющим при перспективе подъема утильсбора, пока неясно.

Оживший в этом году бывший завод Hyundai пока явно работает не на полную мощность: в июле купили 1971 автомобиль марки Solaris, в августе — 2128, в сентябре — 1994.

О былых продажах мечтать пока не приходится, тем более что львиную долю сбыта составляет седан HS (бывший Hyundai Solaris) — 95%. Остальных моделей — бывшей Креты и двух Rio — мы не видим ни в дилерских шоурумах, ни в статистике. К примеру, в III квартале бывшая Крета нашла только 182 покупателей, но не потому, что на нее нет спроса, а потому, что завод ее фактически не выпускает. Кстати, в начале октября пресс-служба «Автозавода АГР» отчиталась о реализации 13 779 автомобилей. Откуда взялись эти цифры — не совсем понятно, ведь на учет в этом году встали только 9834 Соляриса. Видимо, 13 779 — это количество машин, отгруженных дилерам, то есть сюда входят и уже законтрактованные («зеленые») экземпляры, и еще не нашедшие конечного покупателя, то есть «желтые». Если так, ситуация тревожная: получается, что реальные продажи здорово отстают от дилерских отгрузок, а ведь сегмент — самый ходовой! Впрочем, наши собеседники в АГР скорее настроены оптимистично, говоря о том, что остальные три модели вскоре появятся у дилеров, и первая на подходе — HC (она же — Hyundai Creta). От себя добавим, что трудности бесперебойного выпуска связаны с поставками комплектующих из Китая.

А как чувствует себя второй завод АГР, то есть бывший завод VW? Напомним, что недавно были получены ОТТС на несколько моделей местной сборки: тут и Chery Tiggo 7 Pro MAX, и Tiggo 8 Pro MAX, и Tiggo 4 Pro. Что касается Tiggo 7, речь совершенно точно идет о «дорестайле», ибо под капотом здесь 1,5 литра турбо и вариатор.

«Четверка» Chery в статистику пока не попала, а вот «семерка» и «восьмерка» благополучно добрались до дилеров, правда, объемы пока невелики: в III квартале своих покупателей нашли 117 калужских Tiggo 7 Pro MAX и 105 Tiggo 8 Pro MAX. Так что уточняйте перед покупкой, где собрана машина, если вам, это, конечно, интересно.

Если верить нашей статистике, ожил еще один завод — бывший «Мерседес», ныне принадлежащий «Автодому». В 2023 году предприятие принесло владельцу два миллиарда убытков — очевидно, и этот год будет минусовой. Сколько еще «Автодом» будет мириться с такими потерями? Так вот, в статистику августа попали четыре автомобиля «на агрегатах» Mercedes-Benz, собранные здесь в 2024 году! Мы постараемся узнать, что происходит с этими машинами, и через некоторое время сообщить читателям Дрома. Не исключим, что речь идет о попытке вывести на рынок самый настоящий Mercedes-Benz, только под другим названием: к примеру, на корме будет значиться не Beijing-Benz, как в Китае, а просто Beijing. Но да бог с ними, с Мерседесами, нам важно понимать, что на заводе уже вовсю идет контрактная отверточная сборка Exeed. Заявителем на ОТТС по этим машинам стало российское представительство Chery — «Чери Автомобили Рус».

Конкретно по цифрам. В III квартале своих покупателей нашли 53 Exeed VX подмосковной сборки и столько же кроссоверов TLX

В целом перспективы бывшего предприятия Mercedes-Benz оцениваются положительно, потому что у немцев остался опцион. По идее, востребовать они его могут только до апреля 2025 года, потому что на момент оформления сделки производитель недружественной страны мог рассчитывать на срок опциона не более чем в два года. Однако Mercedes-Benz — особый случай. Напомним, что условия Специального инвестиционного контракта в 2017 году для этого предприятия утверждал лично Владимир Путин, поэтому в данном случае Минпромторг и другие ведомства вполне могут проявить некоторую гибкость и продлить срок, в течение которого концерн сможет вернуться в Россию.

Ну что же, теперь — к заводам, которым всегда уделяем большое внимание, ибо они оказались в самом трудном положении. Впрочем, кажется, у «Москвича» ситуация начинает выправляться. Если во II квартале его продажи от месяца к месяцу падали и в июне составили 1041 автомобиль, то теперь пошли вверх.

В июле реализовано 1411 машин, в августе — 1648, а в сентябре уже 1953. Впрочем, пока не побит рекорд марта — тогда дилеры продали 2440 машин. Всего же за три квартала своих покупателей нашли 14 690 образцов. Напомним, что еще в 2022 году мэр столицы Собянин пообещал выпустить в 2023 году 50 000 машин, а в 2024-м — 100 000.

Собственно, в отчете за II квартал мы писали, что спад продаж у «Москвича» — вполне естественный: сварке кузовов, начатой в мае, предшествовала тотальная распродажа «отверточных» машин. Стало быть, понадобилось время для того, чтобы загрузить дилеров «Москвичами-3» со сваренными кузовами, в продаже которых, судя по всему, уже появился коммерческий смысл. Сейчас формально «Москвич-3» с ручной коробкой можно купить за 1,7 млн, а версию с вариатором — за 1,9 млн. Если не брать во внимание конструктивную особенность вариатора, заключающуюся в отсутствии гидротрансформатора между мотором и CVT, то это одно из самых выгодных предложений на рынке. А вот у «Москвича-6» продажи низкие — только 650 машин за III квартал: в июле — 241 шт., в августе — 225 и в сентябре — 184. В который раз обращаем ваше внимание, что при запуске модели мы не ошиблись с прогнозом: говорили, что она будет лишь формально присутствовать на рынке. С «Москвичом-8» пока тишина: завод обещал дилерам начать его отгрузки уже в августе, но на дворе — октябрь, а машин пока нет, да и вообще ни одного «Москвича-8» не встало на учет. Неужели модель подвисла?

В завершение темы отметим, что ключевой проблемой российской марки остаются низкие продажи, приходящиеся в среднем на одного дилера. Так, в III квартале в каждом шоуруме в месяц в среднем продавалось только 23 машины, а ведь «прожиточный минимум» для автосалона — 35-40 реализованных в месяц машин. Впрочем, на стыке сентября–октября перспективы московского завода выглядят уже не такими невзрачными, как прежде, хотя по итогам 2024 года предприятие, вне всякого сомнения, останется в тяжелом финансовом минусе. Напомним, в прошлом году завод потратил 8,5 лишних миллиардов.

Тревожная ситуация сложилась у BAIC, в июле и августе дилеры продали чуть больше, чем в конце II квартала — 1287 и 1152 машины соответственно, а вот в сентябре сбыт обвалился — только 476 образцов...

Такое ощущение, что изготовленные на «Автоторе» машины просто-напросто заканчиваются, а других там не выпускают. Кстати, 4 октября пресс-служба BAIC опубликовала релиз о снижении цен — по типу того, к какому прибегал «Москвич» в феврале–марте нынешнего года, чтобы освободить склады от машин отверточной сборки. Будем надеяться, что все-таки речь идет о признаках перестройки бизнеса, а не об уходе BAIC из России. Раньше мы писали, что и по BAIC, и по Kaiyi дистрибуция будет передана от дочерних структур «Автотора» ко вновь организованным представительствам с участием китайских штаб-квартир.

Собственно, с продажами и у Kaiyi похожая картина: в июле продано 700 машин, в августе — 642, в сентябре — 638.

Не забудем и про SWM — главного неудачника российского рынка. Мы много писали о проблемах бренда, тут цифры говорят сами за себя: за девять месяцев дилерам удалось сбыть только 1173 машины, при этом в июле и августе — 283 и 147, а в сентябре — всего 116. Из этого количества только 42 машины были собраны в Калининграде в этом году. Для полномасштабного производства, откровенно скажем, маловато.

Новой надеждой «Автотора» могла бы стать растущая марка Jetour, которая регулярно бьет собственные рекорды, но и здесь не все в порядке. Напомним, что еще в апреле было заявлено о начале сборки Dashing в Калининграде, однако в конце августа — начале сентября, объезжая московских дилеров, мы так и не увидели «русских Дашингов», не попали такие машины и в статистику по III кварталу. Так и что же — собирают их в Калининграде или нет?..

Собственно, сам Dashing — это один из «паровозиков» всей марки: в июле он нашел 1228 покупателей, в августе — 1443, в сентябре — 1464.

Ноздря в ноздрю с ним идет и среднеразмерный кроссовер T2, который в июле даже опередил Dashing, а в сентябре разошелся тиражом 1437 штук. Интересно, что в свете грядущего подъема утильсбора и сам Jetour не меньше нуждается в «Автоторе», тем более что первый «утилизационный» звонок уже прозвенел: запуск субкомпактного кроссовера Х50, уже представленного на российском потребительском сайте с ценой от 2 млн рублей, перенесен с октября на ноябрь. Состоится ли он вообще и сумеет ли менеджмент марки хотя бы частично покрыть полмиллиона рублей «утиля» в цене такой маленькой машины?..

Переходим к крупным «китайцам» российского рынка и сначала дадим общую диспозицию.

Chery набрала за III квартал 46 977 «покупательских голосов». Geely — 43 664, однако сюда же мы должны прибавить Belgee — это еще 10 858 штук. В сентябрьскую статистику попали даже шесть экземпляров свежевыведенного бренда Knewstar, который пока имеет в активе одну модель с индексом 001, то есть бывшую Geely Tugella. Haval повторяет результат белорусско-китайского импорта Geely и чуть-чуть недобирает до круглого числа с результатом 54 960 штук. Changan со своим бескрайним модельным рядом, где есть и конкурент Гранте, и конкурент Весте, уже заметно отстает от третьего места, то есть от Chery: 34 366 машин, реализованных с июля по сентябрь. В III квартале эта марка не показывала никаких колебаний — продажи шли ровно от месяца к месяцу.

Дилеры Chery в августе и сентябре продали на две тысячи машин больше, чем в июле. Haval в III квартале от месяца к месяцу уверенно рос. Также прибавляла в продажах и Geely.

Теперь давайте вернемся к началу нашего разговора: Lada падает — «китайцы» либо растут, либо как минимум не теряют. Что из этого следует? Из этого следует, что правительство продолжит предлагать новые способы по выводу Lada из конкурентной среды.

Что касается нашего прогноза на IV квартал 2024 года, то картина принципиально не изменится, за тем исключением, что спрос подстегнут традиционные предновогодние скидки и бренды КНР только прибавят: автомобилей, ввезенных по утильсбору, действовавшему до 1 октября, хватит не только до конца года, но, вероятно, и до марта–апреля 2025-го.

По традиции напоминаем, что детальные продажи по моделям крупных марок мы даем в табличном виде — под текстом.

Топ-20 брендов российского рынка новых легковых автомобилей, I-III кв. 2024 года

№ п/п Марка 3 кв. 2024 2 кв. 2024 1 кв. 2024 1-9 мес. 2024
1. Lada 109 168 116 534 90 870 316 527
2. Haval 54 960 43 811 37 639 136 410
3. Chery 46 977 39 464 31 893 118 334
4. Geely 43 664 32 838 36 264 112 766
5. Changan 34 366 28 486 20 216 83 068
6. Omoda 14 662 14 703 10 423 39 788
7. Jetour 11 160 9392 5081 25 633
8. Belgee 10 858 9849 4260 24 967
9. Exeed 10 645 11 836 10 843 33 324
10. Jaecoo 8377 6813 4029 19 219
11. Tank 8287 6834 6312 21 433
12. GAC 6346 3730 3357 13 433
13. Solaris 6093 3567 174 9834
14. Moskvich 5012 4785 4893 14 690
15. Toyota 4973 3374 5216 13 563
16. Hyundai 4720 2637 3855 11 212
17. Lixiang 4509 4315 8049 16 873
18. Kia 4563 3132 5157 12 852
19. JAC 4122 2969 1909 9000
20. BAIC 2915 4219 2604 9738

Lada

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
Granta 18 164 18 832 15 939 52 935
Niva Travel 3756 3991 3728 11 475
Vesta 9761 11 288 10 542 31 591
4x4 3416 3772 3667 10 855

Chery

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
Tiggo 4 Pro 4917 5543 5550 16 010
Tiggo 7 Pro/7 Pro MAX 6275 8132 7551 21 958
Tiggo Tiggo 8 Pro/8 Pro MAX 2216 2142 2137 6495

Haval

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
Jolion 8292 8955 9680 26 927
M6 3399 3977 3603 10 979
F7/F7x 1538 1297 1793 4628
Dargo 2452 2412 2176 7040
Н3 938 1513 1589 4040

Geely

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
Coolray 2140 1943 2369 6452
Monjaro 3853 3936 4938 12 727
Atlas 2369 2994 3283 8646
Tugella 1456 1567 984 4007
Emgrand 727 1020 1012 2759
Okavango 612 613 609 1834

Changan

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
CS35 Plus 2202 2261 2486 6949
CS55 Plus 4597 4785 3861 13 243
UNI-K 1195 1160 1233 3588

Jaecoo

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
J7 1498 1729 1890 5117
J8 1000 1123 1137 3260

Jetour

Модель Июль Август Сентябрь 3 кв. 2024
T2 1434 1324 1437 4195
Dashing 1228 1443 1464 4135
X70 Plus 594 711 799 2104
X90 Plus 272 211 203 686

Лучшие комментарии

32316891
Олег Евгеньевич
Почему никто не говорит о том, что купив китайский автомобиль, получаем- 1. Низкую ликвидность на вторичке, с большой потерей (не важно за сколько продаются, главное, что полгода объявления висят и...
Когда примерно за 2 млн вам предлагают из новых авто на гарантии - Весту из полуподвальных запчастей и условную Омоду - которая какой-никакой, но автомобиль - а больше ничего приличного за эти деньги нет - то вот люди и идут к китайцам.
В сегменте кроссов примерно то же самое - нормальное авто - стоит 5+ млн, китаец - 3 млн.
https://auto.drom.ru/moscow/to...
186
50
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
dr1z
Не сформируется. Сложно найти специалистов, которые будут готовы каждые два-три года по новой учиться и оборудование закупать.
В Китае то таких специалистов нет, там бюджетные авто по 5+ лет почти ни кто не эксплуатирует. А первые 3-5 лет крупный ремонт очень редко нужен.
Не смешите по теме - не сформируется.
Китай не сегодня (2024) зашел, а значит на рынке уже есть рынок вторичного и он как-то бегает.
Как показывает очерки здесь (ДРОМ), весь этот год наблюдался на смене сдачи в тред-ин как Китайских авто, так Европейских, Японских - с заменой на новый Китайский. Следовательно сданный Китайский в трейд-ин - снова найдет своего покупателя. Вопрос цены и наличия денег в кармане.

Кроме этого, с момента привоза Китайского не сегодня (2024) - в той или иной мере велись предпродажные подготовки. Т.е. объективно нарабатывалась практика. В процессе роста продаж и наплыва моделей - пошел в рост спрос на услуги (прошивки, обновление и т.д.) Этому также способствует и серые схемы, и завоз индивидуально через посредника.

Что до вашего "по новой учиться и оборудование закупать" - весьма смешно. Ибо для этого не нужно покупать новый Диагностический стенд (вопрос в области программы и ее корректной работы) или новые ключи механику.

Из чего я делаю вывод - что как-то огульно судите и в целом выдернуты из контекста жизни Китайской продукции на территории РФ.
Можно конечно предположить, что вы не склонны к анализу, что и рождает у вас поверхностную суждение.
80
54
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 16082
2025 год будет провальным по продажам машин
Продам уши от мертвого осла.
250
97
Ответить
  
Сообщений: 16082
В рамках реализации программы по повышению спроса, УАЗ перешёл на шильдики антихром
Продам уши от мертвого осла.
313
31
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 204
ПАЛАСИО
2025 год будет провальным по продажам машин
Не будет, народ уже привык.
119
106
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Интересно, кто-то ещё зайдет в этом / следующем году из брендов и покажет высокие продажи?
Ну кроме Атома ))((
26
38
Ответить
  
Сообщений: 16082
Так если брать статистику по популярным моделям, то у большинства в сентябре снижение продаж по сравнению с августом, это: Гранта, Веста, Тигго Про Макс 7, М6, СS 55 Плюс. Картина в целом не радужная
Продам уши от мертвого осла.
41
37
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2051
Ничего удивительного! Лада по конским ценам продаётся со скрипом, а другой альтернативы, кроме китайцев просто нет, вот они и показывают рост!
191
19
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Ужас творится на рынке!
140
22
Ответить
14684118
Смоленск
Оптимизация рынка 😭😭😭
49
16
Ответить
6089797
У всех автомобилей в салоне вместо грз модель автомобиля и только у Монжаро гордое "Из Кахастана"
18
32
Ответить
АМК
Почему продавшая официально в России 13563 новых автомобиля Тoyota не подвергнута вторичным санкциям США и Евросоюза?
66
36
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Лада хочет продавать дорого (т.е. нюнавязфыать потребителю завышенный ценник), и при этом откровенно лоббировать свою продукцию в части конкурентного отставания.

В семье есть Нива Шевроле (ныне Lada Niva Travel).
Концептуально, автомобиль неизменился.
Провели лёгкий рестайлинг, убрали например линзованную оптику (не вижу плюсов от этого решения). Стоит странный руль, всё такое же бедные решения по салону (руль, торпеда, сиденья, обшивка руля, рычаги).
Даже не понятно, нужно ли по сею пору регулировать ступичные подшипники на Travel. Наверное всё ещё надо. Ну или купить народное решение беды.

К чему я всё это. Ниваше Шевроле 2010 года ничем не отличается от Lada Niva Travel 2024 года.
Только кузов у машины 2010 года устал. Но восстановить машину будет ликвиднее, чем купить новую (т.к. там быстро придут теже самые проблемы).
За 1.2 млн рублей (из салона(!!!), а не лже-ррц от Производителя), - можно было бы задуматься.
Но ведь в салонах они стоят за 1.5 -1.7 млн рублей.

Это всё, что нудно знать про производство, которое датируется из бюджета, имеет админ. ресурс. Они не делают ставку на экспансию рынка через потребителя.
Формула их продаж, - продавать вопреки.
И только банки трут ладошки, - придёт к нам русский человек за машиной под +20% годовых, куда он денется то.
220
27
Ответить
АМК
AleksandrNevskiy
Лада хочет продавать дорого (т.е. нюнавязфыать потребителю завышенный ценник), и при этом откровенно лоббировать свою продукцию в части конкурентного отставания. В семье есть Нива Шевроле (ныне Lada...
Ну ты просто ленивый. В Борис Хоф были две Нивы за 1,2 с мизерным пробегом, Торгмаш и Авилон тоже такие выставляли . Надо внимательнее читать объяаления на https://drom.ru
Даже новую неезженную за эту сумму можно найти. Хотя сейчас под зиму спрос вырастет и найти станет сложнее.
22
74
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
АМК
Ну ты просто ленивый. В Борис Хоф были две Нивы за 1,2 с мизерным пробегом, Торгмаш и Авилон тоже такие выставляли . Надо внимательнее читать объяаления на https://drom.ru
Даже новую неезженную за эту сумму можно найти. Хотя сейчас под зиму спрос вырастет и найти станет сложнее.
Прекратите заниматься оценочным суждением))
Цены в интернете, по субьективному наблюдения не имеют ничего общего с ценами в салоне.
113
11
Ответить
16772541
Жаль что итальянцы не забрали свой завод ВАЗ взад.
75
40
Ответить
АМК
AleksandrNevskiy
Прекратите заниматься оценочным суждением))
Цены в интернете, по субьективному наблюдения не имеют ничего общего с ценами в салоне.
Я уже прекратил, объездил все салоны , купил М6 со скидкой и допами в подарок в августе.
Теперь Ниву Тревел хочу или Буханку чтоб не жалко по кустам и колдобинам.
38
39
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники.
какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать не хуже Корейских или Европейских.

в то время как специалистов по европейской технике, в достаточно солидном возрасте, станет чуть меньше. возраст однако.
а значит потребительский спрос качнётся в сторону тех ТМ (Китай) - которые уже могут адекватно починить.
56
41
Ответить
АМК
На чем сейчас в 2024 ездит редакция Дрома ? Раньше не стеснялись своих Фокусов и Йети.
48
6
Ответить
10188951
Если бы ВАЗа не было, нам (потребителям) было бы лучше +
хуже -
130
67
Ответить
Александр
Новосибирск
Гранта с автоматом буксует потому, что цена не кислая.
47
7
Ответить
32316891
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Учитывая произошедшее в последние три года, вообще неизвестно, что именно будет в следующие годы - а вы уже о "формировании пласта специалистов".
64
22
Ответить
  
Сообщений: 16082
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Осталось подождать буквально 15 лет ))
Продам уши от мертвого осла.
45
15
Ответить
VolandvoY
Томск
16772541
Жаль что итальянцы не забрали свой завод ВАЗ взад.
Ох и выли бы сейчас все, вой стоял бы такой что на другом конце земли слышали, что машин никаких нет, дайте машины хоть с помоек других стран.
44
25
Ответить
 
Сообщений: 4242
головокружение от успехов
12
11
Ответить
Саймон
ПАЛАСИО
2025 год будет провальным по продажам машин
Не факт! Все зависит от курса доллара и утильсбора.
Если и первый и второй резко устремятся в космос - жди новых рекордов продаж.
8
15
Ответить
Avnbd
ПАЛАСИО
2025 год будет провальным по продажам машин
каждый год так говорят
32
6
Ответить
Czesirski
Самара
А когда там обещаный Чанган, то есть Volga?
25
9
Ответить
Почему никто не говорит о том, что купив китайский автомобиль, получаем-

1. Низкую ликвидность на вторичке, с большой потерей (не важно за сколько продаются, главное, что полгода объявления висят и глухо).
2. Постоянные косяки , всевозможные глюки, которыми переполнены форумы и телеграмм каналы владьельцев.
3. Выросшие на 45% цены на запчасти только согласно официальной статистике, просто невозможные цены на кузовные запчасти, отсутствие каталогов и внятных альтернатив, превращающих содержание данного автомобиля в премиум класс!
4. За последние 2 года моделей китайских авто вышло больше, чем телефонов на андроид, постоянные рестайлинг, обновления, замена Джили на Киевстар и ТД. Однажды, этот автомобиль перестанет поддерживаться производителем и его учесть настигнет, словно Лифан.

Так зачем и кто покупает китайские авто, мне никогда не понять.
95
78
Ответить
   
Средний
Сообщений: 590
Рыночек ломанулся перед конским утильсбором, все кто может, правдами-неправдами берут новые машины
А вот следующие пару месяцев покажут, каким будет новый рыночек.
автотаз в очередной раз поднимет цены, и гранта за полтора станет новой реальностью для богатеющих не по дням а по часам россиян. СССР хотели - вот вам жигули, на которые полжизни копить, как тогда
Мой отзыв: Лада Калина 2014
55
24
Ответить
Midshipman
Рыночек ломанулся перед конским утильсбором, все кто может, правдами-неправдами берут новые машины А вот следующие пару месяцев покажут, каким будет новый рыночек. автотаз в очередной раз поднимет цены,...
Лучше гранту/Весту взять, чем Китай.
Гораздо дешевле, а уж стоимость запчастей в 3 раза дешевле!
41
60
Ответить
32316891
Олег Евгеньевич
Почему никто не говорит о том, что купив китайский автомобиль, получаем- 1. Низкую ликвидность на вторичке, с большой потерей (не важно за сколько продаются, главное, что полгода объявления висят и...
Когда примерно за 2 млн вам предлагают из новых авто на гарантии - Весту из полуподвальных запчастей и условную Омоду - которая какой-никакой, но автомобиль - а больше ничего приличного за эти деньги нет - то вот люди и идут к китайцам.
В сегменте кроссов примерно то же самое - нормальное авто - стоит 5+ млн, китаец - 3 млн.
https://auto.drom.ru/moscow/to...
186
50
Ответить
32316891
Когда примерно за 2 млн вам предлагают из новых авто на гарантии - Весту из полуподвальных запчастей и условную Омоду - которая какой-никакой, но автомобиль - а больше ничего приличного за эти деньги нет...
А в чём смысл гарантии Китая, когда все глючит и разваливается. Чтобы каждую неделю ездить к дилеру ? Качество ничем не лучше Весты
31
51
Ответить
Кроме того сравни цены на запчасти.
Самый дешёвый хавал джолион за 2.3 млн в обслуживании как Тойота Рав 4 за 5 млн.
17
41
Ответить
   
Средний
Сообщений: 590
Олег Евгеньевич
Лучше гранту/Весту взять, чем Китай.
Гораздо дешевле, а уж стоимость запчастей в 3 раза дешевле!
Гораздо дешевле?
Гранта кросс комфорт восьмиклоп (весь комфорт - кондиционер и столетней давности магнитола, без ЕСП, без климата, без подогрева переднего стекла, без задних ЭСП) в салоне 1,28 млн. С шестнарем - 1,4 млн. Это в долларах почти 15 тысяч. За что? ЗА мягко говоря убогонький и давны-давно устаревший автомобиль? И это вовсе не конец подорожаний, таз поднимает цены просто потому, что альтернатив благодаря утилю нет.
Веста начинается от 1,6 млн. с могучим 106 лс. движком, а что-то более-менее нормальное 2 и выше. Москвич и то дешевле, Джолион рядом.
Запчасти? В три раза? Давно покупали? Что-то нормальное и стоит как на иномарки такого же класса. Да, много навоза за рупь ведро, только такое и тысячи км не ходит.
66
30
Ответить
Savik
16772541
Жаль что итальянцы не забрали свой завод ВАЗ взад.
а почему это их завод , они за свои деньги его возвели ?
35
2
Ответить
32316891
Олег Евгеньевич
А в чём смысл гарантии Китая, когда все глючит и разваливается. Чтобы каждую неделю ездить к дилеру ? Качество ничем не лучше Весты
Так качество несравнимо лучше Весты - китайцы не "обивают" регулярно пороги сервисов, они просто ездят.
25
33
Ответить
Юра
Уссурийск
Что нужно употреблять чтобы покупать автоваз за такие бабки… еще совсем недавно помню новость «впервые в истории за автомобиль с завода ваз просят больше миллиона». Это была веста спорт в какой-то комплектации. Сейчас читаю и глаза на лоб лезут от этих цен…
62
18
Ответить
32316891
Олег Евгеньевич
Кроме того сравни цены на запчасти.
Самый дешёвый хавал джолион за 2.3 млн в обслуживании как Тойота Рав 4 за 5 млн.
Т.е. RAV4 - это два полноприводных Джолиона.
И где предлагаете людям взять эти деньги?
И 2,5-то млн - "космос" для большинства, а уж 5 млн - вообще из разряда вон.
52
11
Ответить
  
Сообщений: 12365
Как это всё таки "мило" - возвращение Mercedes они ждут!

А как же иначе, ведь есть опцион, который они сами могут продлить!))
Важно быть, а не казаться.
29
10
Ответить
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Загадывать в наше время на 15 лет вперед такое себе..
33
13
Ответить
dr1z
Чита
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Не сформируется. Сложно найти специалистов, которые будут готовы каждые два-три года по новой учиться и оборудование закупать.
В Китае то таких специалистов нет, там бюджетные авто по 5+ лет почти ни кто не эксплуатирует. А первые 3-5 лет крупный ремонт очень редко нужен.
21
18
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
2019 году каждый пятый покупатель уезжал из салона на «жигулях», то в этом году — пока даже не каждый третий: по итогам I-III кварталов на Lada пришлось 27% рынка.#

На каких еще жигулях?
16
15
Ответить
28673922
надо гречкой закупица, на всякий пожарный))))
12
12
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
dr1z
Не сформируется. Сложно найти специалистов, которые будут готовы каждые два-три года по новой учиться и оборудование закупать.
В Китае то таких специалистов нет, там бюджетные авто по 5+ лет почти ни кто не эксплуатирует. А первые 3-5 лет крупный ремонт очень редко нужен.
Не смешите по теме - не сформируется.
Китай не сегодня (2024) зашел, а значит на рынке уже есть рынок вторичного и он как-то бегает.
Как показывает очерки здесь (ДРОМ), весь этот год наблюдался на смене сдачи в тред-ин как Китайских авто, так Европейских, Японских - с заменой на новый Китайский. Следовательно сданный Китайский в трейд-ин - снова найдет своего покупателя. Вопрос цены и наличия денег в кармане.

Кроме этого, с момента привоза Китайского не сегодня (2024) - в той или иной мере велись предпродажные подготовки. Т.е. объективно нарабатывалась практика. В процессе роста продаж и наплыва моделей - пошел в рост спрос на услуги (прошивки, обновление и т.д.) Этому также способствует и серые схемы, и завоз индивидуально через посредника.

Что до вашего "по новой учиться и оборудование закупать" - весьма смешно. Ибо для этого не нужно покупать новый Диагностический стенд (вопрос в области программы и ее корректной работы) или новые ключи механику.

Из чего я делаю вывод - что как-то огульно судите и в целом выдернуты из контекста жизни Китайской продукции на территории РФ.
Можно конечно предположить, что вы не склонны к анализу, что и рождает у вас поверхностную суждение.
80
54
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
ПАЛАСИО
В рамках реализации программы по повышению спроса, УАЗ перешёл на шильдики антихром
Уаз шагает в ногу... только с чем - хз.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
14
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
АвтоВАЗ давно бы мог выйти на 600-700 тыс авто в год, если б расширил линейку современными моделями и следил за актуальностью их наполнения - т.е. двигатели и трансмиссии. Если бы вместо старых Нив выпускал одну недорогую, но современную, что-то типа Дастера, ее продажи были бы в месяц больше, чем Трэвэл и Легенд в год. Но цены проще повышать и лоббировать утильсбор, чем заняться делом наконец.
79
8
Ответить
31636514
Новосибирск
EsaulZ
АвтоВАЗ давно бы мог выйти на 600-700 тыс авто в год, если б расширил линейку современными моделями и следил за актуальностью их наполнения - т.е. двигатели и трансмиссии. Если бы вместо старых Нив выпускал...
Как они расширят, где возьмут АКПП, вариатор то еле-еле китайцы дали
13
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7714
АМК
Почему продавшая официально в России 13563 новых автомобиля Тoyota не подвергнута вторичным санкциям США и Евросоюза?
Кто сказал, что официально? Так же из Китая везут, как фольксваген, шкоду и прочие
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
16
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7714
AleksandrNevskiy
Лада хочет продавать дорого (т.е. нюнавязфыать потребителю завышенный ценник), и при этом откровенно лоббировать свою продукцию в части конкурентного отставания. В семье есть Нива Шевроле (ныне Lada...
Так зачем вы это изделие покупаете, если видите все те же проблемы?
9
13
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18769
ПАЛАСИО
2025 год будет провальным по продажам машин
В 22г так говорили про 23г, в 23г про 24г и вот теперь в 24г про 25г. На Дроме хорошо заходит)
Тут есть такой эксперт Моджарето, вот он ни разу не попал, как Хазин в экономике)
41
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
32316891
Когда примерно за 2 млн вам предлагают из новых авто на гарантии - Весту из полуподвальных запчастей и условную Омоду - которая какой-никакой, но автомобиль - а больше ничего приличного за эти деньги нет...
Омода седан дороже Весты прилично, по ТТХ только динамика лучше, в остальном погремушка. На нее нет гос субсидии в 20%, по которой мне Веста вышла в 1,17 млн.р. Ну ка, покажи мне китайца в эти деньги?

Но даже не это главное, а то что весной у меня было три авто, продав которые и добавив своих денег немного, я без всяких кредитов мог купить китайца в пределах 2,2-2,4 млн., тот же Джолион, Хавал М6, Тигго 4 или немного напрягшись Тигго 7 про или Джили Кулрэй. С женой посовещались, еще раз прояснили для себя, что к Китаю пока не готовы, решили посмотреть пару-тройку лет за ситуацией. Оставили одну из трех машин (Лансер 10, 2.0, CVT) продали две другие (Форд Фокус 2 и Ниссан Альмера)и купили Весту.

Никто ни о чем не жалеет, не плачет от упущенной покупки китайца, потому что у нас другое мнение об этом. Тебе это недостижимо, что люди могут мыслить по другому, а не так примитивно и прямолинейно, как ты.
42
27
Ответить
13662102
Новосибирск
Олег Евгеньевич
Почему никто не говорит о том, что купив китайский автомобиль, получаем- 1. Низкую ликвидность на вторичке, с большой потерей (не важно за сколько продаются, главное, что полгода объявления висят и...
Низкая ликвидность? Вчера друг искал Чери 8 Про б.у. хочет купить, на весь НСК 10шт!!! Это машины которые продавались огромными количествами. Вот вам и ликвидность..
29
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
32316891
Так качество несравнимо лучше Весты - китайцы не "обивают" регулярно пороги сервисов, они просто ездят.
Я тоже не оббивают пороги сервисов, нет к этому никаких предпосылок. Ни разу за полгода не заезжал к дилеру с поломкой. Веста ездит нормально.
С китайцами вопросов больше, ожидание запчастей дольше, цены выше. Большой риск из-за вторичных санкций перебоев или прекращения поставок и ты останешься с китайской "балалайкой" один на один.
36
16
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
31636514
Как они расширят, где возьмут АКПП, вариатор то еле-еле китайцы дали
Как, как? Это давно должны были сделать, разработать свое, скопировать чужое, - неважно. Миллиарды вложенные в АвтоВаз в 90-е, нулевые, десятые годы где? Там хватило бы еще один завод построить с полным ассортиментом новых современных моделей. А не только на АКПП или вариатор собственного производства. Очень мало сделано за все эти годы и деньги...
54
4
Ответить
Mike
Владивосток
а где УАЗ?
5
9
Ответить
dr1z
Чита
Udacha&blagopoluchie
Не смешите по теме - не сформируется. Китай не сегодня (2024) зашел, а значит на рынке уже есть рынок вторичного и он как-то бегает. Как показывает очерки здесь (ДРОМ), весь этот год наблюдался на смене...
Прошивки и обновления - это не ремонт авто. Или ты про планшеты?)
Ремонт - это ремонт агрегатный. Китайская модель потребления в принципе не предусматривает ремонт агрегатов бюджетных авто. Да и в РФ как то за 3-4 года массовых продаж современных китайцев не сформировался рынок их полноценного ремонта.

Оценивать чужие аналитические способности - явно не твое. Для этого нужно иметь последовательное мышление, а не кашу в суждениях.
33
4
Ответить
   
Сообщений: 547
AleksandrNevskiy
Лада хочет продавать дорого (т.е. нюнавязфыать потребителю завышенный ценник), и при этом откровенно лоббировать свою продукцию в части конкурентного отставания. В семье есть Нива Шевроле (ныне Lada...
смысл брать эту ниву... ужас... никого не догнать ни перегнать, в горку кое как заезжает... на трассе только правый ряд, обсуживание у дилера дорогое
По мне так лучше 20 летний прадо, форанер и что то похожее.. кузов и мотор у нивы вообще с 2004 не менялся....
18
21
Ответить
   
Сообщений: 547
АМК
Я уже прекратил, объездил все салоны , купил М6 со скидкой и допами в подарок в августе.
Теперь Ниву Тревел хочу или Буханку чтоб не жалко по кустам и колдобинам.
у м6 два плюса, багажник и подвеска, полгода ездил на такой, надоело
7
5
Ответить
dr1z
Чита
galant22
смысл брать эту ниву... ужас... никого не догнать ни перегнать, в горку кое как заезжает... на трассе только правый ряд, обсуживание у дилера дорогое
По мне так лучше 20 летний прадо, форанер и что то похожее.. кузов и мотор у нивы вообще с 2004 не менялся....
20 летний Прадо или сурф в более-менее состоянии дороже Тревела стоят, а цена возможного ремонта неприятно удивит...
Тревел же в свою очередь удивляет древними решениями и древними же проблемами, типа воющей раздатки, передних ступиц, гидронатяжителя или лопающегося бачка. Эргономика и внешний вид родом из 1996 года на этом фоне мелочь.
29
 
Ответить
   
Сообщений: 547
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Не будет... В сервисе у мастеров приемщиков один ответ сломалась китайская деталь, дефектуем и заказываем новое...
8
8
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 815
ПАЛАСИО
2025 год будет провальным по продажам машин
что в вашем понимании провальный - миллион машин?
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
14
5
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 968
Хорошо - то хорошо, ... да ничего хорошего !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
4
8
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
KuraLexeR
Так зачем вы это изделие покупаете, если видите все те же проблемы?
Казус в том, что запчасти доступнее именно в части наличия (т.к. многие позиции давно уже в цену, как у иномарки).
И форм-фактор хорош. Есть запрос на компактность определенную. Она в целом лазает норм для рыбалки.

Повторюсь, пост писал про завышенное ценообразование, которое убивает модель смены машины каждые 5-10 лет.
12
 
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
galant22
смысл брать эту ниву... ужас... никого не догнать ни перегнать, в горку кое как заезжает... на трассе только правый ряд, обсуживание у дилера дорогое
По мне так лучше 20 летний прадо, форанер и что то похожее.. кузов и мотор у нивы вообще с 2004 не менялся....
Лазает она по канавам не плохо. Форм-фактор не плох. Достаточно комфортна (по соотношению цена-качество). Когда цена идёт вверх, то конечно уже стоимость становится завышена, на фоне заявленных характеристик, которые не меняются уже очень длительное время.

Ездить можно. Многие косяки машины компенсировались её невысокой ценой.
А когда уже ценник начали задирать, то получается дисбаланс в части соотношения формулы "цена-качество".
20
4
Ответить
Расслович
Йошкар-Ола
dr1z
Не сформируется. Сложно найти специалистов, которые будут готовы каждые два-три года по новой учиться и оборудование закупать.
В Китае то таких специалистов нет, там бюджетные авто по 5+ лет почти ни кто не эксплуатирует. А первые 3-5 лет крупный ремонт очень редко нужен.
Эти два-три года продаж Чери, Джили, Хавалов по 100-150 тыс. на каждого, плюс других китайских брендов с общей долей проданных авто по 50-60% рынка явно формируют необходимый спрос на сервисы, специалистов и т.п. И тот факт, что в самом Китае величина "жизни" автомобиля небольшая, а у нас все же культура потребления авто более длинная, т.е. глобально народ, купив авто, не бежит через 2-3 года его менять на новый, как раз и говорит опять же о необходимости обслуживания таких авто через 4-5 лет. Как по мне (правда достаточно может быть непрофессионально) определенная проблема китайского автопрома состоит в том, что он весь турбовый и во многом роботизированный. У нас раньше все же продажи приходились на атмосферники и автоматы (те же Солярисы, Рио, Камри и т.д.). Поэтому если у китайцев через пять условных лет не станет хандрить турбина и робот на тех же массовых Джолионах, 7 Про Макс и т.п., то вся остальная механика (подвеска, приводы, тормоза) - в целом небольшие расходники. Хотя таксисты сейчас уже наезжают на тех же Чери и Хавалах уже по 150-200 тыс. км. и там в целом на удивление все норм. Поэтому думаю специалисты и сервисы вполне себе поработают над этим рынком, если конечно через 2-3 года к нам не вернутся возвращенцы...
17
8
Ответить
32316891
EsaulZ
Омода седан дороже Весты прилично, по ТТХ только динамика лучше, в остальном погремушка. На нее нет гос субсидии в 20%, по которой мне Веста вышла в 1,17 млн.р. Ну ка, покажи мне китайца в эти деньги?...
Вы ездите очень мало.
Если так мало ездить - и проблем особых не будет.
А для тех, кто ездит много - Веста НГ - головная боль.
7
19
Ответить
32316891
EsaulZ
Я тоже не оббивают пороги сервисов, нет к этому никаких предпосылок. Ни разу за полгода не заезжал к дилеру с поломкой. Веста ездит нормально. С китайцами вопросов больше, ожидание запчастей дольше,...
Из вашего же отзыва.
Два раза не заводилась, сколы на капоте до металла, скрипят колодки.
Пробег всего 3500 км. Мелочи? За автомобиль, который в топе уже перевалил за 2 млн рублей.

А вот один из массы отзывов «счастливцев».

«За время время владения Вестой NG и пробег 9000км. - было 12 обращений к дилеру, финалом стал ремонт двигателя по гарантии. В итоге сдали обратно и пересели на Китайца».
https://m.vk.com/public181591032
15
18
Ответить
dr1z
Чита
Расслович
Эти два-три года продаж Чери, Джили, Хавалов по 100-150 тыс. на каждого, плюс других китайских брендов с общей долей проданных авто по 50-60% рынка явно формируют необходимый спрос на сервисы, специалистов...
Сервиса то и сейчас хватает, в крупных городах. Прошивки, замена расходников, адаптация части электронных блоков. По ходовой части у большинства китайцев тоже никаких откровений нет.
Вопрос скорее в том, что никаких сложных ремонтов трансмиссии и двигателя производитель не предусматривает. Соответственно нет запчастей для таких ремонтов. Только замена блоками и узлами. Сторонние производители маловероятно что будут производить такое - слишком короток цикл жизни моделей, и слишком велика номенклатура запчастей. Я про это, скорее.
Разве что разборки появятся, и это будет весьма иронично)
13
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1361
32316891
Т.е. RAV4 - это два полноприводных Джолиона.
И где предлагаете людям взять эти деньги?
И 2,5-то млн - "космос" для большинства, а уж 5 млн - вообще из разряда вон.
Для меня миллион космос, хотя на него ничего не возьмешь
13
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 30192
Лада на первом месте чисто за счет продаж авто государству?)))
WA +7 914-707-51-60
В пути Nissan Serena Epower 2020 года Rка
пробег 73 ткм
цена 2 300 000 р
4
13
Ответить
Расслович
Йошкар-Ола
Олег Евгеньевич
Лучше гранту/Весту взять, чем Китай.
Гораздо дешевле, а уж стоимость запчастей в 3 раза дешевле!
Ну вот не хочу я Весту и тем более Гранту (там вообще подушки безопасности есть кстати?). Я хочу какой никакой паркетник, пусть с псевдополным приводом, без механических блокировок, но чтобы в городе мог зимой выехать со двора. Я хочу климат. Я хочу определенный уровень комфорта, несколько подушек безопасности по всему салону. Мне Гранту брать все равно? Я езжу за рулем уже 22 года (Шнива, Киа Сид, Аккорд, ix35, Рав-4 и т.д.). Тьфу-тьфу-тьфу запчасти искал только для Шнивы, когда полетел термостат на трассе, когда полетела корзина сцепления. Мне все равно брать Гранту, потому что на нее дешевые запчасти? Вы что делаете с этими запчастями в магазинах? Или вы впрок покупаете запчасти на свою Гранту? Или вы ездите уже 10 лет на Гранте и латаете её этими дешевыми запчастями? Я уверен, что вы ищите именно дешевые запчасти. Но эти запчасти китайские, которые вы говорите не покупать. Вы не едете к официальному дилеру поменять вкруг на своей Гранте (своя Гранта - это я условно) тормозные диски и колодки на оригинальные ВАЗовские, а идете в полуподвальный магазинчик и ищите там китайские диски и колодки. Не говорите ерунды. Все зависит от уровня самосознания, достатка, уважения к себе и своей семье (я про безопасность для них). Поэтому лучше я куплю тот же Атлас или 7/8 Про за 2,5 млн., чем за 2 Весту или б/у японца/корейца.
32
14
Ответить
Расслович
Йошкар-Ола
Расслович
Ну вот не хочу я Весту и тем более Гранту (там вообще подушки безопасности есть кстати?). Я хочу какой никакой паркетник, пусть с псевдополным приводом, без механических блокировок, но чтобы в городе мог...
Читать в конце: лучше куплю тот же Атлас или 7/8 Про за 2,5 млн. или б/у японца/корейца, чем за 2 Весту
9
6
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
АМК
Почему продавшая официально в России 13563 новых автомобиля Тoyota не подвергнута вторичным санкциям США и Евросоюза?
потому что вы очевидно не понимаете за что применяют вторичные санкции
3
6
Ответить
michegan
Выборг
тут на жизнь бы наскрести с такими ценами на продукты,запчасти , лекарства а не то что о машине подумать в кредит....
10
6
Ответить
794485
AleksandrNevskiy
Лада хочет продавать дорого (т.е. нюнавязфыать потребителю завышенный ценник), и при этом откровенно лоббировать свою продукцию в части конкурентного отставания. В семье есть Нива Шевроле (ныне Lada...
Да, под соусом административной "защиты отечественного" беззащитных отечественных покупателей в очередной раз заставляют покупать безальтернативное...эээ, товар. Парни на этом хорошо зарабатывают, покупатели пока терпят и молчат. Ждем, пока что-нибудь в этой схеме сломается, тогда будут какие-нибудь изменения. Возможно, даже к лучшему.. но маловероятно.
7
8
Ответить
Вадим Варенцов
Александр
Гранта с автоматом буксует потому, что цена не кислая.
Отнюдь не из -за цены. Веста же на вариаторе дороже а берут её больше чем гранту с автоматом. А гранта с автоматом буксует скорее всего потому что автоваз мало их собирает экономя старые складские запасы этих самых автоматов.
10
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1531
АМК
Почему продавшая официально в России 13563 новых автомобиля Тoyota не подвергнута вторичным санкциям США и Евросоюза?
Они и не продавали официально.
5
1
Ответить
25846971
Челябинск
Настоящие фанаты берут Тойоты, Киа, Хендай, Поларис)), китайские аналоги дешевле и лучше оснащены, вопрос только к неизвестному качеству и наличию запчастей
2
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
32316891
Из вашего же отзыва. Два раза не заводилась, сколы на капоте до металла, скрипят колодки. Пробег всего 3500 км. Мелочи? За автомобиль, который в топе уже перевалил за 2 млн рублей. А вот один из массы...
Глупости, сколы на капоте, тут прилетит на любой машине. Да и норм с ними все, не цветут. Значит и правда оцинковка, кроме крыши, как обещали.
Колодки поскрипывают, да. Это конечно мелкий, но имиджевый просчет АвтоВАЗа.
Ничего страшного в этом не вижу. Как и назвал в отзыве "милые особенности АвтоВАЗа")
В первые два месяца да, было несколько раз, что не схватывала при нажатии кнопки старт/стоп. При повторном включении заводилась нормально. Повторений не было с июля месяца. Притерлось чего то, видимо. Не считаю большим косяком и рассыпающейся машиной.
13
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
Если посмотреть на страны, которые достойно живут - США, Япония, Норвегия, Швеция, Китай теперь уже тоже или Южная Корея, там все богатство делалось жестким, бескомпромиссным трудом. Десятилетиями. Нет другого пути.
Только русский Ваня вместо того, чтобы у себя делать лучше, делать как надо, все мечтает свалить туда где кровью и потом сделали хорошо. Он не учитывает, что там это делали для себя, а не для русского Вани. Приезжает и жалуется там местным, как плохо в России, а местные смотрят и думают, во ч.м.о., потому что у них тоже жизнь не сахар и они могут материть правительство, но страна у них лучшая, однозначно, а этот, вот так свою Родину гадит.... Тьфу.
Вот и какое уважение к русским на западе может быть после таких вот прилипал?

Но у себя хорошо делать не будет. Западло.

Вот это двуличие сидящее в нас и не дает настоящего развития стране.
33
18
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17037
Фсё!... Всех политологов-американистов потерли! А столько писали и писали! (ударение на любой слог) 😂🖐️
Путешествуйте!
5
2
Ответить
32316891
EsaulZ
Глупости, сколы на капоте, тут прилетит на любой машине. Да и норм с ними все, не цветут. Значит и правда оцинковка, кроме крыши, как обещали. Колодки поскрипывают, да. Это конечно мелкий, но имиджевый...
Покупал на протяжении 2000-х два новых автомобиля. Проблем с ними первые лет 5 было - ноль. Вот так и должно быть. Это же новый автомобиль, для того он и покупается, чтобы первые несколько лет только заливать бензин.
Поэтому и говорю, что лучше добавить и купить китайца.
Например, Geely Emgrand или Omoda S5.
7
15
Ответить
Mario Rossini
25846971
Настоящие фанаты берут Тойоты, Киа, Хендай, Поларис)), китайские аналоги дешевле и лучше оснащены, вопрос только к неизвестному качеству и наличию запчастей
Вы цены на новый Тойоты/Киа/Хюндай видели? Дайте мне 7 миллионов, я куплю новую тойоту. Без этого нечего и рассуждать, какими качествами обладают эти прекрасные машины. Если я все же куплю машину за 7 миллионов, поверьте, дешевизна запчастей будет меня волновать в последнюю очередь.
9
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Вадим Варенцов
Отнюдь не из -за цены. Веста же на вариаторе дороже а берут её больше чем гранту с автоматом. А гранта с автоматом буксует скорее всего потому что автоваз мало их собирает экономя старые складские запасы этих самых автоматов.
Гранта с автоматом 1300т.р., Веста с вариатором 1700т.р. Разница 400т.р. - не такая принципиальная, если в кредит. Потому берут Весту.
8
4
Ответить
Вадим Варенцов
Александр
Гранта с автоматом 1300т.р., Веста с вариатором 1700т.р. Разница 400т.р. - не такая принципиальная, если в кредит. Потому берут Весту.
400 тысяч это лишние год - полтора , платить кредит. Так что врятли кто то согласится на весту при реальном присутствии на рынке гранты с автоматом. Скорее всего грант с автоматом мало. А те что есть расходятся по ветеранам- инвалидам СВО . Ведь ещё весной и Мишустин говорил что запускают программу по обеспечению их машинами и в вк группе автоград ньюс про это писали
10
2
Ответить
Вадим Варенцов
Александр
Гранта с автоматом 1300т.р., Веста с вариатором 1700т.р. Разница 400т.р. - не такая принципиальная, если в кредит. Потому берут Весту.
Да и веста на вариаторе не 1,7 млн а от 1,6 млн. седан комплектация комфорт.
9
1
Ответить
EsaulZ
Если посмотреть на страны, которые достойно живут - США, Япония, Норвегия, Швеция, Китай теперь уже тоже или Южная Корея, там все богатство делалось жестким, бескомпромиссным трудом. Десятилетиями. Нет...
ну скорее не совсем так как вы написали, конечно такие случаи есть, но более типично следующее - на Вазе работают люди за небольшую зп, а за границу едут высококвалифицированные кадры, которые там видят больше возможностей для самореализации, которые как минимум имеют загранпаспорт (у значительного числа людей в нашей стране просто нет загранпаспорта, они нигде не были, и ничего кроме Ваза не видели условно)
8
10
Ответить
  
Еманжелинск
Сообщений: 451
Автопром в стране оживает, прули придушить ещё, перекупы к станку , а в целом будет ещё лучше...
10
11
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 607
Mike
а где УАЗ?
Стреляли...(ц)
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
2
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
10188951
Если бы ВАЗа не было, нам (потребителям) было бы лучше +
хуже -
Правильнее спрашивать если бы не было утильсбора ;)
3
4
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Олег Евгеньевич
Лучше гранту/Весту взять, чем Китай.
Гораздо дешевле, а уж стоимость запчастей в 3 раза дешевле!
Это Китай утилем сделали дороже, что бы вам Веста подорожавшая казалась дешевле )))
6
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1531
dr1z
Сервиса то и сейчас хватает, в крупных городах. Прошивки, замена расходников, адаптация части электронных блоков. По ходовой части у большинства китайцев тоже никаких откровений нет. Вопрос скорее в том,...
Производители других марок можно подумать закладывают этот ремонт. Из нового официально точится только ваз. Остальное - это все колхоз разной степени колхозничества: гильзовка, неориг
ремонтные поршни, напыление шеек и тд, все это без гарантии качества и какого-то ресурса. Хорошо сделает дай бог один из десяти, а если брать стоимость оригинала сопутствующих запчастей, которые могут потребовать замены при капиталке (фазики, балансиры, форсунки, вкладыши, прокладки, метизы итд), то там не одна сотня тысяч выйдет.
3
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
АМК
Почему продавшая официально в России 13563 новых автомобиля Тoyota не подвергнута вторичным санкциям США и Евросоюза?
Тойота официально нечего не продаёт в РФ
6
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
EsaulZ
Я тоже не оббивают пороги сервисов, нет к этому никаких предпосылок. Ни разу за полгода не заезжал к дилеру с поломкой. Веста ездит нормально. С китайцами вопросов больше, ожидание запчастей дольше,...
Веста тоже из китая теперь почти вся
4
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
32316891
Покупал на протяжении 2000-х два новых автомобиля. Проблем с ними первые лет 5 было - ноль. Вот так и должно быть. Это же новый автомобиль, для того он и покупается, чтобы первые несколько лет только заливать...
Нет не лучше. Идеальных машин не бывает, а эти два приведенных в пример китайца:
- Во-первых не из лучших, (Эмгранд с АКПП, которая нормально не рабоатет, Омода скрипучая, на дубовой подвеске, салоном, что теряет вид очень быстро),
- Во-вторых идеальных машин не бывает вообще. Все равно компромисс присутствует в чем-то. Не знаю какую там фантастику покупали идеальную, во сне, наверно.
- В-третьих я просто не буду покупать китайца, которому реальная цена 700-800 тыс в Китае, а нам на "лоха" продают ее втрое дороже. Нравится вам, - покупайте, мне деньги на голову не валятся с неба, я их зарабатываю.

Да, Ваз тоже поднял цену на Весту, в похожей на мою комплектации Веста в 2021 году стоила 900 тыс. Я купил Весту в 2024 за 1,17. Подороже, но в разумных рамках, не в три раза дороже.

На данный момент меня все устраивает, - новая Веста, вполне еще бодрый Лансер 10, поездим пару-тройку лет, посмотрим, что там будет дальше. Пока мысли, через пару-тройку лет притащить с Китая что-то Тойотовское или Фольксвагеновское. Этим летом в Китае побывали, в принципе все реально, главная проблема - языковой барьер.
13
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
da-fomin
Веста тоже из китая теперь почти вся
Да ну, прямо таки почти вся?)
Кузов, металл, оцинковка - своё.
Двигатель - свой
КПП - своя.
Подвеска - пружины, аморизаторы, сайленты, шаровые, балка - свои.
Блок управления двигателем тоже свой - Итэлма.
в общем все основное - свое.
Тормозные диски, ABS, фары - из Китая, еще какие-то мелочи оттуда же. Причем у всех марок мировых кооперация - и в Тойоте есть Бош и в немце Денсо и пр., но именно Вазу, так нельзя, ему надо всё своё иметь, да?
13
6
Ответить
14800599
Что происходит на рынке можно сказать простыми словами:одни китайцы, остальное в два раза дороже.
Статья практически как анализ выбора китайцев среди китайцев.
5
3
Ответить
АМК
da-fomin
Тойота официально нечего не продаёт в РФ
Вверху таблица официальных продаж или чего? Если неофициальных то где 250 тысяч ввезенных прулей, если официальных то зачем там Тойота и корейцы?
Если Тойоте можно то почему другим нельзя?
6
2
Ответить
luxorty
Иркутск
EsaulZ
Нет не лучше. Идеальных машин не бывает, а эти два приведенных в пример китайца: - Во-первых не из лучших, (Эмгранд с АКПП, которая нормально не рабоатет, Омода скрипучая, на дубовой подвеске, салоном,...
В 2019 году веста с господдержкой стоила 635000, так что подняли цену в два раза и не поперхнулись.
5
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
luxorty
В 2019 году веста с господдержкой стоила 635000, так что подняли цену в два раза и не поперхнулись.
В 2019 году я не попадал под господдержку, потому пофиг.
9
4
Ответить
сергей
Братск
VolandvoY
Ох и выли бы сейчас все, вой стоял бы такой что на другом конце земли слышали, что машин никаких нет, дайте машины хоть с помоек других стран.
Ну если верить статье, то на автоваз пришлось 25 процентов рынка, так что да, остальное с помоек чужих стран.
2
2
Ответить
luxorty
Иркутск
EsaulZ
В 2019 году я не попадал под господдержку, потому пофиг.
Как и всем остальным пофиг на твою весту под господержку в этот раз.
4
9
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7648
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
Б-г-г))) Помню когда только пошли Ховы, мы тоже так думали. Сейчас их станет ещё больше, надо возить запчасти. Привезли сперва самое ходовое: фильтра всех видов, накладки тормозные, шкворня, стремянки, рессоры, шпильки колёсные, наконечники и мелочёвку типа сальников. Ну да, люди вскоре пошли за запчастями. И тут началось. Это не подходит, то не такое. Просим у китайцев каталог, ну те дали что смогли, прайс-лист с картинками и внутренними номерами, тех фабрик что производили запчасти. Не оем от производителя, а то что сама фабрика придумала для своего удобства. Сами давай как-то пытаться систематизировать, но ничего путного не вышло. По итогу за год продали едва треть фильтров, пару шпилек, два комплекта накладок (единственному человеку, которому подошли) и распродали все рессоры, потому что они были по размерам как на японцев и были самые толстые. Распродали их ессно для японских машин. Остальное перекладывали из угла в угол. А потом исчезли и сами Ховы. На этом торговля запчастями для Хов закончилась.
Потом помню начали появляться грузовички JAC, их МУПы начали брать. Как-то заказали шкворня на этот самый JAC, мол привозите, мы возьмём и другим надо. Ну я записал в заявку, но памятуя про Ховы, рисковать никто так и не решился.
11
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
luxorty
Как и всем остальным пофиг на твою весту под господержку в этот раз.
Как и мне пофиг на тех кому пофиг).

Я же здесь пишу о конкретных вещах, которые есть, кому то это будет интересно и он воспользуется, кому то нет. Это нормально. Для того люди и делятся опытом.
7
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5903
ПАЛАСИО
Осталось подождать буквально 15 лет ))
Через 15 лет мне уже машина не нужна будет:)
А пока я на пруле покатаюсь.
3
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
EsaulZ
Да ну, прямо таки почти вся?) Кузов, металл, оцинковка - своё. Двигатель - свой КПП - своя. Подвеска - пружины, аморизаторы, сайленты, шаровые, балка - свои. Блок управления двигателем тоже свой -...
Ителма российская...)) Наивный. Робот - китайский забыл. ВАЗу не то, что можно, а обязательно иметь что-то из мировых корпораций. Иначе совсем печаль.
3
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
АМК
Вверху таблица официальных продаж или чего? Если неофициальных то где 250 тысяч ввезенных прулей, если официальных то зачем там Тойота и корейцы?
Если Тойоте можно то почему другим нельзя?
Еще раз: Тойота официально ничего не продаёт в РФ. Может старые запасы или серые схемы.
3
3
Ответить
АМК
da-fomin
Еще раз: Тойота официально ничего не продаёт в РФ. Может старые запасы или серые схемы.
Что у других нет "старых запасов" ? Бгг
3
3
Ответить
 
Сообщений: 6038
странна китайских кроссовков
3
4
Ответить
родион
Монгохто
АМК
Я уже прекратил, объездил все салоны , купил М6 со скидкой и допами в подарок в августе.
Теперь Ниву Тревел хочу или Буханку чтоб не жалко по кустам и колдобинам.
за 1.5 мульта не жалко по колдобинам?)
1
 
Ответить
АМК
родион
за 1.5 мульта не жалко по колдобинам?)
Раньше на мотоциклах гонял по колдобинам за ту же стоимость.
2
 
Ответить
luxorty
Иркутск
EsaulZ
Как и мне пофиг на тех кому пофиг).

Я же здесь пишу о конкретных вещах, которые есть, кому то это будет интересно и он воспользуется, кому то нет. Это нормально. Для того люди и делятся опытом.
Вот таким автотаз и пихает свое брахло и будет еще 1000 лет пихать
1
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3349
luxorty
Вот таким автотаз и пихает свое брахло и будет еще 1000 лет пихать
Ага, запихался. 30 иномарок, пополам право и леворульных и вот один новый тазик. Да, захотел и купил. За те деньги, за что взял Поло и Солярисы с пробегом больше 200 тыс. Новая Веста лучше 100%.

Новый Солярис 2,3 млн. Он может чуть лучше (тыс на 100-150), но точно не в два раза. Нафиг надо в такие деньги, лучше 2 Весты взять)
8
1
Ответить
23104916
Омск
Олег Евгеньевич
Почему никто не говорит о том, что купив китайский автомобиль, получаем- 1. Низкую ликвидность на вторичке, с большой потерей (не важно за сколько продаются, главное, что полгода объявления висят и...
Так у нас народ реагирует исключительно на рекламу которой много было когда начали продавать все эти недомашины. Так же когда Форд с Опелем не выдержали конкуренции перед корейцами, ведь из всех утюгов орали что корейцы топ, но если сравнить с тем же фокусом и астрой корейцы вообще не дотягивали, но зачем проверять лично если любимый блогер, автожурнал тебе уже все рассказал)). Будет очень интересная ситуация на рынке когда закончатся эти времени и вернутся все мировые бренды, владельцам китайских машин будет очень и очень не легко)))
2
3
Ответить
dr1z
Чита
EsaulZ
Ага, запихался. 30 иномарок, пополам право и леворульных и вот один новый тазик. Да, захотел и купил. За те деньги, за что взял Поло и Солярисы с пробегом больше 200 тыс. Новая Веста лучше 100%. Новый...
так Веста сейчас от 1.6 до 2.2
3
1
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Udacha&blagopoluchie
через 15 лет на внутреннем рынке РФ уже сформируется цельный пласт специалистов по ремонту Китайской техники. какие-то ТМ из Китая за 25 лет, как и Корейцев, механики, электрики, мотористы - будут знать...
В прекрасной картине, которую вы нарисовали не учтено несколько момент
штрихов. Во-первых как я понял одна из проблем с починкой китайских авто заключается в том что даже дилеры не знают на какой авто ставить какую деталь, у Китов нет каталогов как у европейцев и японцев где можно по vin-номеру подобрать нужную деталь. В итоге на сегодня даже дилеры понятия не имеют подойдёт та или иная деталь к машине этого года или нет?
Второй момент - это то что у части российских автомобилистов присутствует отвращение к китайщине до рвотного рефлекса.
Также стоит добавить что нигде в цивилизованных странах широко китайские авто не распространены. Их можно распространить только принудительно, под санкциями как у нас сейчас и происходит.
Ну и кроме того через 10-15 лет Я надеюсь сво и санкций уже не будет, и россияне свободно снова смогут покупать столь любимые ими автомобили марок Toyota Mercedes и BMW производства Европы и Японии.
Если резюмировать всё это то китайские автомобили называть автомобилями - это натягивать сову на глобус. Китайские авто - это автомобилеподобные изделия которые не являются автомобилями в полном смысле слова. Поэтому ваша идиллическая картина может существовать только в вашем воображении.
3
2
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
16772541
Жаль что итальянцы не забрали свой завод ВАЗ взад.
И что было бы если бы они забрали?
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
10188951
Если бы ВАЗа не было, нам (потребителям) было бы лучше +
хуже -
А за счёт чего нам потребителям будет лучше?
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Юра
Что нужно употреблять чтобы покупать автоваз за такие бабки… еще совсем недавно помню новость «впервые в истории за автомобиль с завода ваз просят больше миллиона». Это была веста спорт в какой-то комплектации. Сейчас читаю и глаза на лоб лезут от этих цен…
В 2004 я за 430 квартиру купил, а сейчас такая квартира стоит минимум 3.
С другой стороны в стратегии развития автотранспорта указано безальтернативная пересадка на общественный транспорт.
Я так понимаю ценовая политика на частный автотранспорт в основном как раз из этого и исходит.
То есть реально государство задалось целью сделать машину не средством передвижения а именно роскошью.
На словах естественно из самых благих побуждений.
 
 
Ответить
Владимир Иванов
Здравствуйте.
Зайдите/заедет в сервис по вазам, спросите профи мнение о весте.
Спросите как на новом движке распредвалы выставлять.
Он далеко ушёл от того движка, что на зубилах стоял.
В некоторых сервисах их не берут.
 
 
Ответить
Владимир Иванов
EsaulZ
АвтоВАЗ давно бы мог выйти на 600-700 тыс авто в год, если б расширил линейку современными моделями и следил за актуальностью их наполнения - т.е. двигатели и трансмиссии. Если бы вместо старых Нив выпускал...
Цены.
Цены.
Цены нужны патриотичные, и мы станем патриотами .
Почему мы хотели бы поддерживать своего производителя, но нам это не по карману.
Но производитель не хочет , поддерживать своих сограждан, а хочет поглубже в карман к нам залезть.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром