Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест российского спорткара 527 Shortcut за один миллион рублей. Шорт-кайф, или Как построить спорткар из «Жигулей»
15.08.2017 | 23984 просмотра

Тест российского спорткара 527 Shortcut за один миллион рублей. Шорт-кайф, или Как построить спорткар из «Жигулей»

Автор: Александр Тычинин
Фото: Андрей Бак, DK Racing
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
967 (81%)
227 (19%)

Хотите сделать собственный спорткар? Не проблема! Находите легендарную книгу Рона Чемпиона о том, как с помощью небольших средств смастерить копию классического родстера Lotus Seven, запираетесь в гараже и через месяц-другой выкатываете свою самоделку. Правда, как она будет ехать, и будет ли ехать вообще — большой вопрос. Именно так начинали создатели российского спорткара под названием Shortcut. А теперь смелые энтузиасты хотят продавать эти машины, использующие в своей конструкции агрегаты самых обычных «Жигулей», за один миллион рублей! Получится? Чтобы ответить на этот вопрос, мы прокатились на Шорткате по гоночному треку и побывали на его производстве.

Shortcut, как и все копии лотусовской «Семерки», получился компактным и легким. Длина — 3226 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1134 мм. Масса в снаряженном состоянии без водителя — всего 497 кг

Многие наверняка слышали эту историю. В 1957 году основатель компании Lotus Колин Чепмен придумал компактный двухместный спортивный автомобиль по принципу «чем легче и проще, тем лучше» и нарек его именем Seven. Благодаря таланту Чепмена и выбранной им философии «Семерка» получилась шустрой и приятной в управлении, а ее продажа в виде конструктора для самостоятельной сборки (по-другому — кита) позволяла уйти от налогов и предложить привлекательную цену.

 
В итоге машина снискала огромную популярность среди любителей активного вождения и клубных гонок. Количество ее фанатов во всем мире не поддается исчислению.

«Семерка» эволюционировала вплоть до 1973 года, но со вступлением Великобритании в Евросоюз система налогообложения изменилась, и преимущество кит-комплектов стало заметно скромнее. Чепмен решил сосредоточиться на выпуске полноразмерных спорткаров и продал права на Seven одному из своих дилеров, располагавшихся в местечке Катерхэм, что в графстве Суррей. Так началась история самого известного производителя современных «Семерок» — компании Caterham Cars.

Caterham 7

У британского производителя Caterham — широчайшая линейка родстеров Seven. Индекс модели по традиции означает удельную мощность. В прошлом году Caterham Cars продали более 600 родстеров, из которых 55% — в Великобритании.

У самого скромного родстера Seven 160 (на фото слева) — трехцилиндровый 660-кубовый моторчик Suzuki мощностью всего 81 л.с. и 5-ступенчатая «механика». Масса — 490 кг, разгон до «сотни» — 6,9 секунды. В середине списка — Seven 360 с фордовским «атмосферником» мощностью 182 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 4,8 секунды (фото его кокпита — в центре). На вершине гаммы сумасшедший Seven 620R (фото справа) с компрессорным Ford, развивающим 314 л.с., и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач. До «сотни» машина массой 572 кг разгоняется за 2,79 секунды.

Большинство моделей можно купить с классическим шасси шириной менее 1,6 м, а также заказать более крупный родстер шириной под 1,7 м, с просторным кокпитом, увеличенным топливным баком и багажником. Помимо этого Caterham предлагает огромное количество опций, в том числе разные коробки передач, дифференциал повышенного трения, облегченный маховик, систему смазки с сухим картером, различные подвески и колеса, более мощные тормоза, полноценную защиту от дождя и каркас безопасности. Плюс бесчисленные варианты улучшений интерьера и внешности.

Вариации на тему Lotus 7 стали настолько популярны, что некоторые даже взялись за написание книги о том, как создать собственную «Семерку». Одним из первых инженеров-энтузиастов, решившихся на подобную «инструкцию», стал англичанин Рон Чемпион, строивший собственные «Семерки» еще в 60-х. К слову, существует несколько других подобных трудов, но именно книга Чемпиона под названием «Build your own sports car as little as £250» («Как построить собственный спорткар за 250 фунтов») попала в руки двум выпускникам МАИ Глебу Мишугину и Виктору Завадскому. Кстати, название для своего автомобиля Рон Чемпион составил из двух слов «Low» и «Cost», то есть «низкая стоимость»: получился Locost. Впоследствии это имя стало нарицательным для всех реплик «Семерки».

Реплики Lotus 7

Меньше известен тот факт, что родстер Seven перевернул автоспортивную индустрию с ног на голову. Любителям скорости так приглянулась простая и доступная конструкция «Семерки», что они стали делать дешевые реплики Лотуса в собственных гаражах. Постепенно необычное хобби распространилось на весь Туманный Альбион, затем Европу и даже США с Австралией, образовав огромное сообщество. Строители «Семерок» и по сей день проводят клубные встречи, на которых хвалятся своей техникой и делятся опытом. Существует и немало региональных гоночных серий, в которых участвуют подобные реплики.

Гонки на Локостах очень популярны в Великобритании. Крупнейший организатор таких заездов — легендарный 750 Motor Club, основанный еще в 1939 году. Обратите внимание на количество участников, а также отсутствие лобовых стекол, сеток и весьма скромную боковую защиту кокпита.

Как все начиналось?

Это один из предсерийных Шорткатов с более простым каркасом безопасности без крестообразной боковой защиты

Первые прототипы своего Локоста Мишугин и Завадский строили в гараже и выводили на трек в рамках заездов российского «Лотус-клуба». Пять лет назад во время одного из очередных гоночных уикендов конструкторы познакомились с директором клуба Денисом Абрамовичем, обеспеченным фанатом английских спорткаров, в гараже у которого был Lotus Exige, а сейчас — Evora. Наступил 2015 год, пик кризиса, и в связи со скачком курса заниматься гонками стало очень дорого. Тут-то и возникла идея создания доступного спортивного автомобиля в форм-факторе лотусовской «Семерки», на котором можно было бы участвовать и в трек-днях, и в очных гонках. Абрамович выступил инвестором проекта, а Мишугин и Завадский взялись за проектирование — благо у обоих было профильное образование. Импровизированное конструкторское бюро назвали «527» — на заре интернета у Абрамовича была одноименная локальная сеть и соответствующий домен — а самому автомобилю дали имя Shortcut, что можно перевести с английского как «срезка». Ценник для будущей продукции зафиксировали на психологической отметке в один миллион рублей.

Слева — одна из первых попыток Мишугина и Завадского собрать собственный Локост на основе польской рамы. Грубые кузовные панели, толстенные рычаги подвески — настоящая самоделка. Обратите внимание на более широкую, чем у Шортката (справа), переднюю колею

Всю машину Завадский лично спроектировал в известной среде моделирования Solidworks с использованием 3D-сканирования деталей в Artec Studio — и весной прошлого года были готовы два предсерийных Шортката. А в конце 2016-го КБ «527» попало под крыло компании DK Racing, занимающейся тренерской деятельностью в области автоспорта, получило от нее еще одного инвестора в лице Михаила Даева и роскошную производственную базу на Рублево-Успенском шоссе.

На производственной базе в Горках-2 — чистота и порядок. Инженеры работают здесь же. Сейчас в холдинге КБ «527» – DK Racing трудятся 16 человек
Инструмент современного инженера — не кульман, а компьютер. Чтобы быстро получить прототипы нужных деталей, в КБ «527» используют 3D-принтер. Тут же — небольшой симулятор для обучения начинающих пилотов
Для того, чтобы повысить точность рамы, используют кондуктор с заранее размеченными позициями для труб

Загадочная личность — Михаил Даев

29-летний энтузиаст автоспорта Даев — личность загадочная. В 2014 году, как пишет Интерфакс, он был совладельцем ООО «Гроссманн Рус», российского филиала крупной немецкой компании Grossmann, которая занимается инжинирингом в топливно-энергетическом комплексе. Другой совладелец «Гроссманн Рус» — компания, входящая в группу Геннадия Тимченко. «Гроссманн Рус» должен был участвовать в крупнейшем тендере на проектирование и строительство комплекса по отгрузке нефтепродуктов на Комсомольском НПЗ, но конкурс отменили… А два года назад корпорация «Ростех» создала совместное предприятие «ОМК-Нефтегаз» для импортозамещения в нефтегазовой отрасли. Косвенно одним из совладельцев СП являлся Даев…

Как устроен Shortcut?

Так выглядит Shortcut, собранный в программе 3D-моделирования. Пространственная рама весит около 100 кг. Диаметр труб каркаса безопасности — 45 мм. Краш-тестов не проводили

На чистейшем белом полу — ни пятнышка масла. Слева, за пластиковым прозрачным занавесом — зона сборки пространственной рамы, которая лежит в основе Шортката. Стальные трубы и профили по оригинальным чертежам КБ «527» с использованием лазерной резки делают две компании — московская «Страж-Лазер» и подмосковная «Тюнинг». Детали устанавливают в кондуктор и сваривают. Здесь же Shortcut обретает и вварной каркас безопасности, разработанный собственными силами по требованиям FIA.

В Шорткате используется доработанная рулевая рейка от Ford Sierra — точь-в-точь, как завещал Рон Чемпион в своей книге. Радиатор установлен спереди и защищен сеткой. В базовой комплектации — ложемент, формируемый под пилота. За 50 тысяч рублей — омологированный гоночный ковш

Основные детали подвески варят здесь же. Спереди — традиционная схема на двойных треугольных рычагах. Сзади — неразрезной мост на четырех продольных тягах. У многих реплик Lotus Seven, в том числе у мощных Катерхемов, задняя подвеска независимая, но создатели Шортката пошли по более простому пути. Забегая вперед, скажу, что мост абсолютно не испортил поведение машины. Опирается Shortcut на «винты» английской фирмы Protech Shocks, которая поставляет свою продукцию многим небольшим автопроизводителям, среди которых Ginetta, Radical, Noble и Caterham. Пытались сотрудничать с питерской компанией «Плаза», но, по словам Абрамовича, ни сроки, ни качество продукции КБ «527» не устроили, а после того как в Protech предложили хорошую скидку, работа с «Плазой» потеряла смысл.

Вместо традиционных сайлентблоков и шаровых опор в подвеске используются капролоновые втулки и жесткие сферические шарниры от иностранных производителей. Поворотные кулаки и ступичные подшипники — собственного производства

Если скелет Шортката — это рама, то сердце — форсированный 16-клапанный вазовский мотор от «Приоры». Изменения традиционны. Установлены распредвалы с увеличенным до 10 мм подъемом клапанов, модифицирован впуск и выпуск, облегчены шкивы. «Безвтыковые» поршни закупают у самарской фирмы СТК, в головке стачивают «лишний» металл, но блок, система охлаждения и смазки — стандартные. В итоге мощность возрастает со стандартных 98 до 184 «лошадей» при использовании бензина АИ-98. Для автомобиля со снаряженной массой в 497 кг — это очень серьезный показатель. Удельная мощность — 370 л.с. на тонну. Это, на минуточку, больше, чем у родстера Caterham Seven 360, который при мощности в 183 силы весит 560 кг и стоит как минимум 28 тысяч фунтов, или 2 164 000 рублей без растаможки. Для сравнения, удельная мощность Porsche 911 Carrera S — 287 л.с. на тонну. Коробка передач — 5-ступенчатая от «классики», но со спортивным рядом, сцеплением от 2110 и кулисой от Chevrolet Niva. Карданный вал — нивовский, в заднем мосту — отечественный дифференциал повышенного трения.

У предсерийных прототипов был обычный впускной ресивер с датчиком массового расхода воздуха, однако от него было решено отказаться в пользу индивидуальных дросселей от Тойоты Levin и датчика абсолютного давления. Блок управления двигателем — «Январь 5.1». Мощность на бензине АИ-98 — 184 л.с., на «сто втором» — на 10 сил больше. Выпускной коллектор варят самостоятельно

Из средств безопасности, помимо каркаса, предусмотрены 6-точечные ремни, система пожаротушения, боковые сетки, тросы, удерживающие колеса при поломке подвески, и подголовник. Однако у клиентов уже возникли вопросы, достаточно ли этого. Например, завсегдатай любительского автоспорта Владимир Горлач считает, что открытый кокпит представляет большую опасность в том случае, если от соседних машин будут отлетать какие-либо детали. При боковом ударе крестовина со стороны пилота оберегает лишь нижнюю часть тела — значит нужна дополнительная защита, кроме того, нет боковых упоров для шлема, которые снижали бы риск получения травм шеи. Не помешали бы и специальные ремни на запястья — они не дадут выставить руки за пределы кокпита при перевороте.

При наличии второго ложемента или ковша Shortcut легко сделать двухместным и, к примеру, ездить с тренером. Буксировочная проушина — спереди слева. В моторном отсеке — система пожаротушения

Все это, а также омологированный ковш вместо ложемента, быстросъемный руль, ремни безопасности для использования защиты шеи HANS, более продвинутую систему пожаротушения, фары и ветровое стекло в КБ «527» установят за дополнительную плату. Горлачу Shortcut обошелся в 1 233 000 рублей. С одной стороны, такой подход к безопасности можно только поддержать, но с другой, достаточно посмотреть на различные гоночные Локосты и даже на заводские трековые Катерхемы, чтобы понять, что англичане скорости и очных сражений особо не боятся.

Как едет?

Перед тем как приехать на Moscow Raceway и забраться в узкий кокпит, я был полон скепсиса в отношении Шортката. Ну разве может нечто, собранное если не на коленке, то на хорошем верстаке, быть отзывчивым, интересным и азартным на треке? Может! Механики подгоняют для меня позицию стандартного ложемента специальными проставками и дают краткий инструктаж: «Вот это включение “массы”, дальше — тумблер стартера, здесь свет, а это — регулятор тормозных сил». С моим ростом в 182 см сидеть по рулю и педалям удобно, но бедрам не хватает должной опоры, а пятка правой ноги стоит на голом металлическом полу и скользит, хотя сам педальный узел удобен. Понравилось, что рычаг «механики» установлен на возвышении, однако на неработающей машине передачи втыкаются тяжело и грубо, словно коробка без синхронизаторов.

Слева — красная рукоятка отключения массы и кнопка системы пожаротушения. По центру — тумблеры зажигания, стартера и световых приборов. На тоннеле — регулятор тормозных сил. Стояночного тормоза нет. Карбоновые детали интерьера — опция

Отпускаю информативное гражданское сцепление и, почти не подгазовывая, выезжаю на питлейн. Газ, связанный с блоком дросселей честным тросиком, — в пол! Сложно оценить динамику открытой гоночной машины после обычных закрытых гражданских. Я думал, что Shortcut реально «снесет башню», но… Да, едет он быстро, однако суперкаровской динамики нет — уж слишком мы избалованы современными турбомоторами и полным приводом. От тугих ходов рычага «механики» в движении не осталось и следа — передачи втыкаются с коротким ходом, четко и безошибочно, причем за две 15-минутных сессии я ни разу не услышал и намека на хруст синхронизаторов. Мотор Шортката по-гоночному ревет под аккомпанемент металлических ноток трансмиссии и раскручивается аж до 7500 об/мин, затем «клац» — третья, еще «клац» — четвертая...

На передней оси Шортката — стандартные тормозные диски и суппорты от вазовских переднеприводных моделей, сзади — фольксвагеновские суппорты. Эффективности гражданских тормозов для такой легкой машины хватает с головой

Руль без усилителя радует честной обратной связью, а на его отклонение Shortcut реагирует резво, но не резко. Однако новичку будет тяжеловато отлавливать «хлыст» при коррекции заноса — в такой ситуации помощь от усилителя уже не помешала бы. Здорово, что родстер практически не скользит передней осью, поэтому проблем со шпильками, не говоря уже о более скоростных поворотах, нет. Аккуратно оттормозился — и спокойно повернул. Никакие заморочки с трейл-брейкингом — то есть техникой, когда в поворот приходится влетать на тормозах — не нужны.

У Шортката 14-дюймовые кованые колеса российской компании Slik с шинами Toyo Proxes R888R размерности 185/60R14. Топливный бак алюминиевый объемом 40 или, за доплату, 60 литров. В заднем мосту с оригинальным корпусом — внутренности от «классики» и винтовой дифференциал повышенного трения IQ Racing

Я приятно удивился тому, как легко регулировать интенсивность замедления без «вакуумника» и АБС — привод настроен очень неплохо, а «оквадратить» шины, перетормозив, довольно сложно. Кран тормозных сил я даже не трогал, так как баланс был подобран удачно: на торможении машина чуть-чуть поскальзывалась задней осью и лучше заправлялась в поворот. Ну а главное, что с таким весом никакого перегрева и быстрого износа колодок можно не бояться. Осторожничать приходилось лишь при переключении с третьей на вторую: если сделать это слишком рано и грубо отработать сцеплением, машину выставляет. В конце концов я решил исключить вторую, и весь круг MRW в конфигурации Grand Prix 3 проехал на третьей и четвертой передачах. Кое-где, на выходах из медленных поворотов, не хватало тяги, но это не критично.

Почти все внешние панели сделаны из стеклопластика. Нижние боковые панели кузова — алюминиевые

Обычно мне тяжело вкатиться в незнакомую технику, но с Шорткатом получилось уже на второй сессии. Простая и понятная в управлении машина — то, что нужно для первых шагов в автоспорте. Я помчал на грани скольжений в поворотах, а кое-где и в легком заносе, оставлял вполне комфортный запас на торможениях и даже в таком режиме неожиданно для себя показал неплохой для трассы Moscow Raceway результат 2:06,342. Коллега из «Авторевю» и по совместительству один из самых быстрых российских журналистов с обширным гоночным опытом Владимир Мельников промчал быстрее лишь на 0,3 секунды. Чтобы вам лучше понять абсолютную скорость Шортката, скажу, что с таким же временем едет, например, купе BMW M3 в кузове E92 с тюнинговой подвеской и тормозами.

 
Снова вспомню о современных гражданских автомобилях и предположу, что кому-то на Шорткате будет не хватать хорошего турбомотора.

Несмотря на скромные размеры, небольшую мощность и доступную цену Shortcut не выглядит мальчиком для битья даже рядом с именитыми и дорогими спорткарами.

Надежен ли Shorcut?

В прошлом году на предсерийном Шорткате Владимир Горлач в рамках серии MaxPowerCars откатал четыре трековых часа почти без остановки — и никаких проблем. Тестовый Shortcut к концу дня заливал свечи маслом и троил. Хотя нужно сказать, что буквально за день до моего заезда на MRW его «ударили» на гоночной трассе в Смоленске, успели оперативно починить, но не доглядели трещину в блоке дросселей, которая стала причиной потери части мощности. Да и вообще, такая серьезная форсировка вазовского мотора на стандартном коленвале и шатунах заставляет всерьез задуматься о его живучести.

Выносливость высокофорсированного вазовского мотора и стандартной «классической» коробки передач — основные неизвестные при покупке Шортката. Однако по желанию клиента в КБ «527» могут установить и другой мотор

Смущает и то, как плавает качество от машины к машине. Горлач купил Shortcut специально для участия в четырехчасовой гонке на выносливость REC-2017 на том же MRW и, в отличие от предсерийных образцов, товарной машиной оказался крайне недоволен. На нее не успели установить датчик уровня топлива, приборная панель постоянно выдавала неправильные значения параметров двигателя, из редуктора подтекало масло, а тормоза были настроены неудачно. Кроме того, у двух выступавших Шорткатов была большая разница в максимальной скорости на прямых, возможно, из-за разброса в мощности двигателей. С отладкой серийных машин КБ «527» еще предстоит серьезно поработать. Как и с исполнением сроков заказов.

Срок производства одной машины — как минимум месяц. Разумеется, Шорткаты делают только на заказ

Что дальше?

Много ли вообще желающих приобрести Shortcut? В КБ «527» заявляют, что предоплачено уже девять машин, две из которых готовы, и открыт прием заказов на 2018 год. Однако есть подозрение, что они лукавят. Российская гоночная тусовка очень компактна, но Горлач, к примеру, не знает ни одного из других восьми клиентов, купивших себе Шорткаты. Что весьма странно… К тому же возникает вопрос, почему второй клиентский Shortcut не поехал REC. Разумеется, ни о какой прибыльности Шортката речи пока не идет, и далеко не факт, что проект вообще когда-нибудь заработает в плюс.

Где повышать скорость и оттачивать надежность? Конечно, в гонках! За свою короткую жизнь Shortcut принял участие в трех четырехчасовых гонках на выносливость Russian Endurance Challenge и во всех добрался до финиша

Тем не менее в следующем году компания DK Racing рассчитывает организовать для Шортката собственный монокубок. Под эгидой Российской Автомобильной Федерации или нет — пока неясно, отдельно или в рамках уикендов кольцевой серии РСКГ — тоже определенности нет. Планы воистину грандиозные: 5-7 этапов на крупнейших российских автодромах с гонками по 45 минут. Причем на старте хотят видеть аж целых два десятка Шорткатов. Пока в монокубок Shortcut, по крайней мере именно таких масштабов, мне верится с трудом, но на горизонте хотя бы замаячил сравнительно бюджетный вход в автоспорт и настоящие очные гонки.

Можно ли на обычные дороги?

Увы, нет. Чтобы сертифицировать Shortcut для дорог общего пользования и получить так называемое одобрение типа транспортного средства (ОТТС), придется пройти краш-тесты ЕЭК ООН. Ну а главное препятствие — пресловутая система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, сертификация которой стоит не один миллион рублей. Хотя в той же Великобритании практически любой Локост можно поставить на номера, то есть получить SVA (Single Vehicle Approval). Для этого нужно просто предоставить машину в один из пунктов технического осмотра, в котором ее проверят на соответствие определенным требованиям. Вкратце: должны присутствовать блокировка рулевого колеса без ключа зажигания, при наличии лобового стекла — отопитель с воздуховодами и «дворники», ремни безопасности и световые приборы. Если технический комиссар одобряет конструкцию, то можно смело получать номера!

Идея проводить собственный монокубок на Шорткатах прекрасна. Компании DK Racing осталось лишь найти десяток другой клиентов

Хочу прокатиться — как быть?

Shortcut можно не только купить, но и взять в аренду. Полный трек-день обойдется в 80-85 тысяч рублей, а четырехчасовая гонка REC — как минимум 250 тысяч. Начинающим фанатам автоспорта гораздо интереснее аренда на одну сессию. Ее стоимость составляет 6000 рублей, включая доставку, бензин, аренду бокса и одного механика. Останется лишь добраться до трека и заплатить около 2000 рублей за заезд. А это значит, что всего за 20-30 тысяч рублей можно устроить себе настоящий гоночный уикенд!

Технические характеристики 527 Shortcut (данные производителя)

Кузов
Тип Родстер
Количество мест/дверей 2/-
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1597
Мощность, л.с. при об/мин 184/7800
Крутящий момент, Нм при об/мин  200/5300
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач 5-МКП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Зависимая, пружинная, на продольных рычагах
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 3226х1595х1134
Колесная база, мм 2265
Клиренс, мм н.д.
Снаряженная масса, кг 497
Объем топливного бака, л 40
Шины 185/60 R14
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 4.7
Расход топлива в гонке, л/ч 25

Фотобонус

Комментарии

     
Зеленогорск24
Сообщений: 3076
мотор с коробкой от спортбайка туда нужен.
MDX
43
67
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28660
Пихло в него кобыл на 220 и полетит)
19
43
Ответить
 
Сообщений: 173
Сашка Ветврач построил такой из Жигулятора ( http://locost7.narod.ru/) и потом продал.
8
13
Ответить
урал
Тюмень
вот и жигуль за миллион, будущее ближе чем кажется!!!!
37
31
Ответить
  
Владивосток, Тула, Москва
Сообщений: 273
vanko14
мотор с коробкой от спортбайка туда нужен.
Точно! От Хаябусы мотор и секвенталочку!
no fear
40
16
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23202
Увы, колхоз, что и подтверждает статья.
83
50
Ответить
Alf
Казань
Жигулей сто лет как нет. Да и запчасти там я так понял в основном от переднеприводных и нивы
28
4
Ответить
     
Сообщений: 3498
автоспорт дорогое удовольствие
раз покататься почти как среднемесячная зп в регионах
73
5
Ответить
По дорогам на нем ездить нельзя что сводит смысл такого приобретения к 0.
51
59
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 296
Вопрос с пассивной безопасностью остаётся открытым, но радует, что в стране есть подобные энтузиасты.
36
3
Ответить
Каройнер
Чита
"Горлач купил Shortcut специально для участия в четырехчасовой гонке на выносливость REC-2017 на том же MRW и, в отличие от предсерийных образцов, товарной машиной оказался крайне недоволен. На нее не успели установить датчик уровня топлива, приборная панель постоянно выдавала неправильные значения параметров двигателя, из редуктора подтекало масло, а тормоза были настроены неудачно. Кроме того, у двух выступавших Шорткатов была большая разница в максимальной скорости на прямых, возможно, из-за разброса в мощности двигателей".
- купил бы тогда катэрхем за 2150т.р.! по сравнению с ценой на него миллион не кажется дорого.....а надежность доведут до ума, собрав пару десятков машин....к тому же, как это бывает со всеми мелкосерийными ручными производствами, каждая машина все равно будет отличаться от других и по ходовым качествам и по надежности тоже....
39
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1866
в отсутствие треков в шаговой доступности и всеобщем обнищании - проект скорее мёртв
72
10
Ответить
     
Сообщений: 3637
Очередные хотелки "загадочно-полукриминальных"мо сковских олигархов,так все и встанет как всегда,да и за 1мильон деревянных думаю любители построят куда более мощный таз например для драга,или можно при купить уже готовую тачку,типо стихи или эво,где божноти на трек,и по трассе с ветерком.
29
38
Ответить
Marshall
В первом абзаце фамилию поправьте ;)
2
1
Ответить
J. Bgrt
"Начинающим фанатам автоспорта гораздо интереснее аренда на одну сессию. Ее стоимость составляет 6000 рублей, включая доставку, бензин, аренду бокса и одного механика."
Не проще ль было поставить на машину мотор да сиденье чуть попроще, чтоб можно было обойтись без механика? Чтоб как на серийной машине сел и поехал. И цена и стоимость аренды заметно снизились бы.
9
20
Ответить
Alf
Казань
Картинг бы сначала развили. Во всем мире постепенно развивается автоспорт. Картодромы должны быть распространены и доступны. Потом можно и к малым формулам переходить.
64
3
Ответить
Marshall
Marshall
В первом абзаце фамилию поправьте ;)
Отставить, ошибся малость )
1
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
http://leninsk-kuznetskiy.drom... У нас в области чувак в своём гараже такую собирает
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
14
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Alf
Жигулей сто лет как нет. Да и запчасти там я так понял в основном от переднеприводных и нивы
Всего 6 лет и запчасти на них можно в любом автомобильном ларьке круглосуточно купить за три копейки даже в Сибири
11
2
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 987
цена мега завышена за эту ломучую полукустарную подделку. там себестоимость тысяч 200, копеечный жигулевский мотор с коробкой и каркас.
за миллион можно купить игрушку намного интереснее , в том же авторевю посоветовали вместо этого шортката взять б/у гоночную mazda mx5 за 700тыс.
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
41
39
Ответить
Илья Каплан
Alf
Жигулей сто лет как нет. Да и запчасти там я так понял в основном от переднеприводных и нивы
А Нива - не Жигуль?
6
11
Ответить
Илья Каплан
Kapitan Pronin
"Начинающим фанатам автоспорта гораздо интереснее аренда на одну сессию. Ее стоимость составляет 6000 рублей, включая доставку, бензин, аренду бокса и одного механика." Не проще ль было поставить...
Так в том-то и смысл: трудоустроить механика)
6
5
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 296
Pocafred
цена мега завышена за эту ломучую полукустарную подделку. там себестоимость тысяч 200, копеечный жигулевский мотор с коробкой и каркас.
за миллион можно купить игрушку намного интереснее , в том же авторевю посоветовали вместо этого шортката взять б/у гоночную mazda mx5 за 700тыс.
А аренда боксов на Рублёвке? А зарплата 16-ти инженерам? А лицензия на солидворкс?
24
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 56652
Класс для погонять на треке!!
6
5
Ответить
 
Сообщений: 4430
абрамович родственик абрамовича или нет?
9
2
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3094
panzergto
абрамович родственик абрамовича или нет?
Таки вы думаете что у его папы была другая фамилия?:)
А про машину - такой спорт мне не нужен. Зимой лыжи, летом велосипед шоссейник - дёшево и сердито. Чуваки всё равно молодцы что стараются, страна только не та немного...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
23
7
Ответить
Leopard
Класс для погонять на треке!!
Она, вот только на трек и с трека его придется возить на эвакуаторе... т.к. по дорогам на этом ездить нельзя в отличии от Лотуса 7 с которого его содрали.
12
4
Ответить
    
DC
Сообщений: 1797
Pocafred
цена мега завышена за эту ломучую полукустарную подделку. там себестоимость тысяч 200, копеечный жигулевский мотор с коробкой и каркас.
за миллион можно купить игрушку намного интереснее , в том же авторевю посоветовали вместо этого шортката взять б/у гоночную mazda mx5 за 700тыс.
Мх5 тяжелее килограмм на 600. И медленнее на столько же.

Кроме того, для соревнований они потребует доработок еще на нехилую сумму, что в результате скорее всего превысит сумму шортката. Но на ней можно по обычным дорогам, да.
Мой отзыв: Skoda Rapid
26
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23900
Вот он!!! Как же он крут! Видел вживую! Создателям уважение! Реально быстрая машина в пределе! Только вчера упомянул его в ветке про Весту спорт)))

Настоящий спорт кар за вменяемую цену!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
22
21
Ответить
Alf
Казань
Yuki-Turbo
Всего 6 лет и запчасти на них можно в любом автомобильном ларьке круглосуточно купить за три копейки даже в Сибири
Я к тому что название поправили, отечественные запчасти от Лады звучит корректнее. Жигули это конкретная модель производителя. В новостях до сих пор модно услышать "Жигули девятой модели", ухо режет прям
11
2
Ответить
Антон
Тюмень
Alex Diver
Она, вот только на трек и с трека его придется возить на эвакуаторе... т.к. по дорогам на этом ездить нельзя в отличии от Лотуса 7 с которого его содрали.
У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС?
4
7
Ответить
Павел
Новокузнецк
"Правда, как она будет ехать, и будет ли ехать ли вообще" ... Да, дром не читает то, что пишет!
2
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
Мне кажется или в те же деньги можно построить более результативный аппарат на основе пруля? Учитывая что у конкурента сертификации для дорог общего пользования
7
20
Ответить
Саша
Краснодар
а что стоит миллион трубы из которых сварен каркас
10
11
Ответить
   
Сообщений: 31690
george_
Мне кажется или в те же деньги можно построить более результативный аппарат на основе пруля? Учитывая что у конкурента сертификации для дорог общего пользования
а ты построй, да отчёт выложи во сколько тебе это встало..
потом пригласи журналюг с дрома на тест драйв..
мы с удовольствием почитаем их отзыв..
37
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23900
george_
Мне кажется или в те же деньги можно построить более результативный аппарат на основе пруля? Учитывая что у конкурента сертификации для дорог общего пользования
Мало кто знает что вся вся космическая программа НАСА и Роскосмоса построена на основе блоков джейзет и рб. У японцев сертификация машин достигла таких размеров что можно марс с помощью них колонизировать!

Сертификация пруля будет дешевле?))) легалищуйте сначала прямоток на марке, а потом про сертификацию рассуждайте))

Нет реально... Скоро предложат с помощью правого руля слетать на Кассиопею...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
7
Ответить
Антон
У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС это развод дурачков на бабки. Эта игрушка была сделана для вояк, которые не могут зависеть от вражьей GPS. А потом утопив в океане кучу спутников наши стратеги решили залезть в наши с вами карманы... Для автовладельца GPS лучше и практичнее. Сигнал, сильнее, точность выше, устройств с GPS навалом и стоят они дешевле. А самое главное что нет ни одного чисто ГЛОНАСС приемника, они все ловят и GPS.
18
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23900
Походу люди и правда не знают сколько стоят омологированные принадлежности для автоспорта... Одни ковши для таза стоят под 50 тыл нормальные. А раз в несколько лет их надо менять. Автоспорт это очень дорого! А стоимость шортката смешная.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
4
Ответить
Антон
Тюмень
Alex Diver
ГЛОНАСС это развод дурачков на бабки. Эта игрушка была сделана для вояк, которые не могут зависеть от вражьей GPS. А потом утопив в океане кучу спутников наши стратеги решили залезть в наши с вами карманы......
Это все здорово, только это не ответ на мой вопрос... У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС, чтобы можно было ездить по дорогам?
6
6
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Я хренею с большей части комментариев от "экспертов" и это на портале, где статья с гонок формулы 1 собирает в 5 раз меньше комментариев, чем новость о том что сотрудникам ДПС запретили курить. У нас автоспорт на уровне эмбриона! У нас на международных соревнованиях пустые трибуны! Ралли "Шелковый путь" по 5 минут в день анонсировал 1 федеральный канал, а это, между прочим, одно из крупнейших ралли мира, на котором НАША РОССИЙСКАЯ команда всех рвет (в отличие от всеми любимого футбола)! Но зато мнений по поводу того, что эта машина го...о и нафиг не об..., аж зашкаливают.
Эта машина создана спортсменами автогонщиками для спортсменов автогонщиков и если её сделали, значит она нужна! Если она стоит миллион, значит эта цена оправдана. И не один человек, который её создавал не рассчитывал, что её будут покупать любители (особенно в России).
55
9
Ответить
     
Сообщений: 2809
Никто не устал читать?
5
7
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7113
"Однако по желанию клиента в КБ «527» могут установить и другой мотор"
То есть 2JZGTE можно ведь и тогда ищите меня на луне
У меня есть мечта - иметь мечту!

Не двигайся! У меня есть пистолет. Не здесь, но есть!
8
7
Ответить
panzergto
Москва
Ивановка
Вот он!!! Как же он крут! Видел вживую! Создателям уважение! Реально быстрая машина в пределе! Только вчера упомянул его в ветке про Весту спорт)))

Настоящий спорт кар за вменяемую цену!
Сейчас бы восхищаться поддельной копией давно существующего Caterham...Типичный русский ваня-вагофил...
8
21
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 20009
Каройнер
"Горлач купил Shortcut специально для участия в четырехчасовой гонке на выносливость REC-2017 на том же MRW и, в отличие от предсерийных образцов, товарной машиной оказался крайне недоволен. На нее...
а какая вообще может быть надежность у мотора, если там даже воздушного фильтра нет?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
6
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 237
импортозамещение
всё по путински
6
9
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 20009
Sydney896
"Однако по желанию клиента в КБ «527» могут установить и другой мотор"
То есть 2JZGTE можно ведь и тогда ищите меня на луне
JZ для такой машины слишком тяжелый, не нужен он ей. с JZ она будет ехать быстро, но только по прямой.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
21
3
Ответить
 
Сообщений: 6814
авто только для фанатов
3
2
Ответить
Eric
Москва
Катроху на ней как возить????
7
9
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 422
Интересная задумка рукастых парней, сам мечтаю такую собрать, только на японских узлах и агрегатах.
3
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 36
200 Нм с Приоровского низа??? А вы не ошибаетесь?
4
4
Ответить
Олег
Белогорск
кто то даже писал что она гтра натянула
5
1
Ответить
  
Сообщений: 8395
Внешне вообще катерам 1 в 1
 
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 36242
хорош
1
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9359
Да комменты огонь,особенно про цену ,когда сейчас серийный солярис стоит миллион,а маленькие производства намного дороже
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
15
1
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Всё, что угодно, кроме нормальных автомобилей... (((
1
7
Ответить
zogar-zag
panzergto
абрамович родственик абрамовича или нет?
ВСЕ Абрамовичи родственники :-)
7
 
Ответить
zogar-zag
Антон
Это все здорово, только это не ответ на мой вопрос... У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС, чтобы можно было ездить по дорогам?
Глонасс не для того, чтобы ездить по дорогам, а для того, чтобы у людей денежки лишние не завелись...
3
11
Ответить
     
Сообщений: 3967
Конструктор лего...
I pulled a fortune - something women, something to drink; the rest was spent without any sense.
 
1
Ответить
Лешка
Москва
panzergto
Сейчас бы восхищаться поддельной копией давно существующего Caterham...Типичный русский ваня-вагофил...
читать умеешь? в статье русским по белому написано что машинки такого класса делают все кому не лень, по всему миру. но у них не пригорает на счет копирования. почему отечественные мастера должны стыдиться?
19
 
Ответить
Лешка
Москва
george_
Мне кажется или в те же деньги можно построить более результативный аппарат на основе пруля? Учитывая что у конкурента сертификации для дорог общего пользования
чтобы не казалось - построй сам
9
 
Ответить
Лешка
Москва
Tinkz
в отсутствие треков в шаговой доступности и всеобщем обнищании - проект скорее мёртв
ну за всех то не говори. к тому же автоспорт никогда не был и вряд ли будет доступен как футбол, пора бы это понять уже.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 31690
Антон
У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС?
а его кто то новым продаёт?
3
1
Ответить
   
Сообщений: 31690
Alf
Картинг бы сначала развили. Во всем мире постепенно развивается автоспорт. Картодромы должны быть распространены и доступны. Потом можно и к малым формулам переходить.
ну так развивай.. кто мешает...
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
А мне нравится. Я бы не прочь прокатиться на настоящем треке.
6
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Маршал Жу
Всё, что угодно, кроме нормальных автомобилей... (((
Глядя на стоимость новых авто иногда нет нет и проскакивает мысль, а не создать ли свой авто)) но вот потом думаешь что на компе его спроектировать не так дорого и наверно, с нашими зп по стране не так дорого собирать, но вот на запуск нужна сертификация , а она стоит неприличных денег
2
3
Ответить
Лешка
Москва
Mihbo-car
Очередные хотелки "загадочно-полукриминальных"мо сковских олигархов,так все и встанет как всегда,да и за 1мильон деревянных думаю любители построят куда более мощный таз например для драга,или можно при купить уже готовую тачку,типо стихи или эво,где божноти на трек,и по трассе с ветерком.
школьники такие школьники) вы хоть малейшее представление об автоспорте имеете? вы знаете что есть классы автомобилей? что не во всякий класс вас с вашей стихой пустят.
таз для драга....)) - а если человек хочет именно в кольце ездить?
и да, вы в курсе сколько стоит подготовить стиху и эво? ковши с омологацией установить, ремни, каркас.......?? а поставите вварной каркас в стиху - вам будет запрещено ездить по дорогам общего пользования. так что не выйдет и там и там.
15
 
Ответить
Лешка
Москва
Alf
Картинг бы сначала развили. Во всем мире постепенно развивается автоспорт. Картодромы должны быть распространены и доступны. Потом можно и к малым формулам переходить.
в российских реалиях проще автокросс развивать чем картинг. о какой постепенности речь? в штатах, к примеру, гравийные гонки развиты ничуть не меньше асфальтовых. так что надо развивать все направления.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Саша
а что стоит миллион трубы из которых сварен каркас
Наверное нет, но ребята арендуют помещение и оборудование да и самим есть надо
4
 
Ответить
RVG
 
Сообщений: 173
Антон
Это все здорово, только это не ответ на мой вопрос... У Лотуса 7 есть ГЛОНАСС, чтобы можно было ездить по дорогам?
лотус 7 можно привезти в Россию и установить глонасс. Гоняют же тачки с ДВ и устанавливают эту кнопку. Что мешает это сделать с лотус 7?
1
 
Ответить
Лешка
Москва
Сергей к522рв02
Таки вы думаете что у его папы была другая фамилия?:)
А про машину - такой спорт мне не нужен. Зимой лыжи, летом велосипед шоссейник - дёшево и сердито. Чуваки всё равно молодцы что стараются, страна только не та немного...
вас никто и не заставляет. страна та, люди не те. один мусор не может довезти до урны, другой - зная что камеры не работают, чешет через две сплошных или в лоб на обгон идет, третий на шоссейнике гонки устраивает вместо трека на дорогах общего пользования или в потоке между машин.... а чуваки молодцы, эт да)
9
 
Ответить
Лешка
Москва
Smashy
импортозамещение
всё по путински
о Господи.... причем здесь Путин и импортозамещение? у вас паранойя чтоли?
12
 
Ответить
A User
Новости смехдержавы:
Ежики кололись, плакали, но продолжали есть ГЛОНАСС.
 
9
Ответить
Коробка от классики, Карл!
Впринципе этого достаточно чтобы понимать что это за поделка из пакли и палок.
И здесь не нужно понимать тенденции современного автоспорта или быть экспертом по коробкам
Все просто - если бы коробка от нашей советской классики была бы удачным решением хоть для чего нибудь, кроме установки на эту самую гоBноклассику, то ей буржуи бы уж точно (за 50 лет то) нашли бы применение на своих катерхамах -)))
Ну, американцы, ну тупыыыыые! Коробку от классики нада было колхозить! Смекалочка -)))
 
16
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3076
Alex Diver
Она, вот только на трек и с трека его придется возить на эвакуаторе... т.к. по дорогам на этом ездить нельзя в отличии от Лотуса 7 с которого его содрали.
двифт корчи тоже возят на эвакуаторах и что???
MDX
4
 
Ответить
Лешка
Москва
Сергей Нагорнов
Коробка от классики, Карл! Впринципе этого достаточно чтобы понимать что это за поделка из пакли и палок. И здесь не нужно понимать тенденции современного автоспорта или быть экспертом по коробкам...
подобным тебе коментаторам обычно достаточно картинки с надписью чтобы уверовать. они не нагружают свой мозг знаниями о крутящем моменте который держит эта коробка, о том что машинка эта весит гораздо меньше классики, соот-но нагрузка на коробас меньше... зачем?
одно только не понятно в ваших бреднях - зачем классическая коробка буржуям, если у них свои есть в достаточном количестве? хотя что ждать от бредней.....
16
 
Ответить
     
Сообщений: 2075
Сергей Нагорнов
Коробка от классики, Карл! Впринципе этого достаточно чтобы понимать что это за поделка из пакли и палок. И здесь не нужно понимать тенденции современного автоспорта или быть экспертом по коробкам...
Концепция машины в максимальном удешевлении в рамках трека. Если коробас стоящий копейки держит нагрузку то с какого перепуга его НЕ СТОИТ туда ставить? А в младшем кэте стоит сузуковский 660 кубовник с родословной из начала 90х который всю жизнь только на кейкары ставили с мощностью в 64 силы. А тут его разжали до 80 и этот мопед в "спорткар" запихали... Который в виде голового кита без допов в англии стоит от 17 тысяч фунтов - лям триста на наши. Ну тупые, да?
))

P.S. Но вообще конечно использовать запчасти от машин давно снятых с производства это очень сильно любить все с нуля 3 раза в год переделывать как только запчасти кончаются )
9
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
SuperEngine 2,1 литровый от Эво с 600 лошадками, и главное не обделаться
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
 
1
Ответить
Лешка
подобным тебе коментаторам обычно достаточно картинки с надписью чтобы уверовать. они не нагружают свой мозг знаниями о крутящем моменте который держит эта коробка, о том что машинка эта весит гораздо...
И в бреднях меня обвиняет человек, который пишет про "коробас", который "держит" момент.
Нагрузка у него на видите-ли на карабаса-барабаса меньше из-за веса кузова меньшего! Ну надо же! И как же связан вес с крутящим моментом позвольте вас спросить?
Судя по всему это чисто практическое знание почерпнуто при перевозке картошки на этой самой класике -))
Иди в школу к своему карабасу-барабасу, буратин -))
 
13
Ответить
Лешка
Москва
Сергей Нагорнов
И в бреднях меня обвиняет человек, который пишет про "коробас", который "держит" момент. Нагрузка у него на видите-ли на карабаса-барабаса меньше из-за веса кузова меньшего! Ну надо...
ахахах))) судя по твоей бурной реакции на слово "коробас" я зацепил им в тебе одинокую извилину на которой записаны какие то обрывки единственной книги которую ты прочитал)).... ну да ладно))
а ты что не знал что нагрузка на двигатель, коробку, кардан/привода возрастает с увеличением массы тс? тогда о чем вообще с тобой говорить? вес связан с крутящим моментом? серьезно? я такое говорил? все таки вес или масса?
ты не знал что коробка авто рассчитана на определенный крутящий момент? что даже видосы про дрист не смотрел, ведь там говорят об этом.... занавес просто....
я уверен что ты даже текст не читал в котором сказано что данная кпп укомплектована спортивными рядами. у тебя есть опыт эксплуатации классической коробки со спортивными рядами? если есть - то прошу отчет в студию, если нет - иди дальше картошку грузи, грузчик-двоечник)
9
 
Ответить
Вадим
Барнаул
Москва это точно другая планета! Входной покататься 20-30 р. копейки! Что на радио передачи про авто из Москвы,как разговоры марсиан. Живя в Барнауле представить не могу себе такого!
2
 
Ответить
Лешка
ахахах))) судя по твоей бурной реакции на слово "коробас" я зацепил им в тебе одинокую извилину на которой записаны какие то обрывки единственной книги которую ты прочитал)).... ну да ладно))...
Нагрузка на коробку с увеличением массы тс не возрастает. Вы второй раз выставляете себя на посмешище -) Прекратите, не позорьтесь уже.
Могу и по остальным тезисам разъяснить. Но смысл? Если еще даже базу не понимаете...
 
9
Ответить
Каройнер
"Горлач купил Shortcut специально для участия в четырехчасовой гонке на выносливость REC-2017 на том же MRW и, в отличие от предсерийных образцов, товарной машиной оказался крайне недоволен. На нее...
Разброс и должен быть - качество отливки гбц, режим обкатки или просто удача при совпадении всех параметров продувки впуска/выпуска будут давать разброс в характеристиках. При том дельта будет увеличиваться тем сильнее, чем выше форсировка мотора. Возможно и максимальная стендовая мощность будет и одинакова на 2-х "соседних" моторах, но графики с диностенда могут быть сильно разными.
1
 
Ответить
Kot Paslyon
Шта?! Запчасти от жигулей? Теперь осталось найти камикадзе, который согласится за руль сесть.
1
9
Ответить
Лешка
Москва
Сергей Нагорнов
Нагрузка на коробку с увеличением массы тс не возрастает. Вы второй раз выставляете себя на посмешище -) Прекратите, не позорьтесь уже.
Могу и по остальным тезисам разъяснить. Но смысл? Если еще даже базу не понимаете...
в тезисах? это можно, это интересно)
2
 
Ответить
Невредимый
Уфа
Один кот может обо***** все кроме самого себя, два кота могут обо***** абсолютно все... почитал коменты, устал уже на середине, ни когда бы не подумал, что у нас столько экспертов автоспортах, которые даже гаечного ключа в руки не взяли, а советов надовали что держись. В коем веке кто-то что-то создал и продвигает, так тут как в анекдоте в начале: обосрут с ног до головы, пожелать могу только одно: чтобы энтузиазма хватило.
3
1
Ответить
123
Находка
Невредимый
Один кот может обо***** все кроме самого себя, два кота могут обо***** абсолютно все... почитал коменты, устал уже на середине, ни когда бы не подумал, что у нас столько экспертов автоспортах, которые...
вон там в соседней новости дядька в гараже собирает квадрики СОКОЛ.. компонентов в нем еще больше но стоит он 350 тыр.. а тут какое то ведрище с древним мотором от жигуля вдруг стоит МУЛЬТ!!!!! отсюда и недовольство общественности, дорого за горстку вазовского хлама.
 
3
Ответить
123
Находка
Or1s
Концепция машины в максимальном удешевлении в рамках трека. Если коробас стоящий копейки держит нагрузку то с какого перепуга его НЕ СТОИТ туда ставить? А в младшем кэте стоит сузуковский 660 кубовник...
а причем тут "лям триста на наши" это не они тупые это вы голыдьба чей труд в мире ценится чуть больше чем никак.. для англичанина этот лям триста откладывается с 5 зарплат, а для ватана с 20
2
1
Ответить
Лешка
Москва
123
вон там в соседней новости дядька в гараже собирает квадрики СОКОЛ.. компонентов в нем еще больше но стоит он 350 тыр.. а тут какое то ведрище с древним мотором от жигуля вдруг стоит МУЛЬТ!!!!! отсюда и недовольство общественности, дорого за горстку вазовского хлама.
недовольство общественности? это ты про диванную дромоармию коментаторов гадящих на все и вся? так она все время недовольна, только своего ничего не создает. очень хотелось бы посмотреть и сравнить.
350 тыр говоришь, дык там и работы с деталями на 200, ну не будет он работать в минус. и остается открытым вопрос каков ресурс всего этого.
твое сравнение этих тс ну вообще кривое. пространственная рама шортката и рамка квадра далеко не одно и то же. квадр на фабричных мостах, а у шортката передняя подвеска на двух поперечных рычагах. рассчитать и сварить такую подвеску куда сложнее чем прилепить мосты от сузуки.
мотор от приоры, вполне себе современный и живучий, что и доказали гонки на выносливость. и что важно - дешевый и запчастей валом.
дорого - построй дешевле, а общественность посмотрит и оценит)
6
1
Ответить
Лешка
Москва
123
а причем тут "лям триста на наши" это не они тупые это вы голыдьба чей труд в мире ценится чуть больше чем никак.. для англичанина этот лям триста откладывается с 5 зарплат, а для ватана с 20
да ты не въехал и берешься отвечать) тебе говорят что за лям триста на наши в Англии ты купишь шорткат с мощностью 80 л.с. и разгон до сотни 6 сек, а у нас за лям - 184 л.с. и разгон - 4.5 сек., разницу чуствуешь?
не ценится? ну ты по себе то не меряй. если голова на плечах есть, то зарабатывают люди что и на жизнь и на автоспорт хватает.
2
 
Ответить
123
Находка
Лешка
недовольство общественности? это ты про диванную дромоармию коментаторов гадящих на все и вся? так она все время недовольна, только своего ничего не создает. очень хотелось бы посмотреть и сравнить. 350...
у ваза ресурс меньше чем у тоеты и сузуки - ФАКТ.. подвеску квадра точно так же нужно проектировать как на этом вазолотусе.. чертежи рамы лотуса есть в свободном доступе, все расчеты подвески и пр так же тысячекратно проводились на аналогичных проектах.. лотус это САМАЯ ПРОСТАЯ БАГГИ по своей сути , если хочешь посмотреть что строят в живую зайди на драйв2 , ВАЛОМ всякой техники и лотусов таких же с бюджетами далекими даже от трети милиона
 
1
Ответить
123
Находка
Лешка
да ты не въехал и берешься отвечать) тебе говорят что за лям триста на наши в Англии ты купишь шорткат с мощностью 80 л.с. и разгон до сотни 6 сек, а у нас за лям - 184 л.с. и разгон - 4.5 сек., разницу...
как правило, голова, у родителей дающих хороший старт, а без него в рашке даже с высшим образованием зарабатывается только горб
1
1
Ответить
Лешка
Москва
123
у ваза ресурс меньше чем у тоеты и сузуки - ФАКТ.. подвеску квадра точно так же нужно проектировать как на этом вазолотусе.. чертежи рамы лотуса есть в свободном доступе, все расчеты подвески и пр так...
вот как раз факты говорят об обратном) 126 мотор при адекватной голове на плечах ходит достаточно долго, при том что стоит много дешевле, особенно тойоты.
да не так, как на "вазолотусе". у квадра один рычаг движется, а у шортката - два. при чем нужно рассчитать не только их расположение, а еще и длину и угол наклона. место крепление амортизатора.... короче, ты не внимательно читал бортжурналы на которые ссылаешься. чертежи есть, но это скорее общее направление. от размеров и массы двигателя с коробкой длина рамы будет меняться. возвращаясь к подвеске - от такой мелочи как толщина посадочного места тормозного диска и вылета колеса пляшет конструкция поворотного кулака (плечо обката, если ты вообще слышал о таких понятиях). от поворотного кулака - длина рычагов. от длины рычагов - мгновенный центр масс. амортизатор - вообще отдельная история которая так же влияет на строение подвески в целом. куча параметров которые не понятны и не берутся в учет при поверхностном взгляде на вещи.

цена) животрепещущая тема) те багги, которых валом на драйв2 есть омологированные детали? допуск к соревнованиям? нету? ну вот они и стоят своих денег.
1
 
Ответить
Лешка
Москва
123
как правило, голова, у родителей дающих хороший старт, а без него в рашке даже с высшим образованием зарабатывается только горб
так бы сразу и сказал что в рашке живешь...) у вас там как почитаешь совсем бедово все.
а в России с вышкой можно зарабатывать, и весьма не плохо. вышка конечно не гарантия больших доходов, но шансы повышает.
4
 
Ответить
F R
khjbyf ntytq
123
у ваза ресурс меньше чем у тоеты и сузуки - ФАКТ.. подвеску квадра точно так же нужно проектировать как на этом вазолотусе.. чертежи рамы лотуса есть в свободном доступе, все расчеты подвески и пр так...
Если парни с драйв2 тоже начнут мелкосерийное производство с использованием новых,а не выдраных с б/у машин деталей,стоимость конечной продукции будет ни на много отличаться от той,что в статье обсуждалась
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
Ивановка
Мало кто знает что вся вся космическая программа НАСА и Роскосмоса построена на основе блоков джейзет и рб. У японцев сертификация машин достигла таких размеров что можно марс с помощью них колонизировать!...
Именно в том и дело что у Шортката НЕТ сертификации для дорог общего пользования
Поэтому и пруль годится любой, хоть конструктор
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
Лешка
чтобы не казалось - построй сам
Я и строю, только не из прулей
1
 
Ответить
Олег
кто то даже писал что она гтра натянула
Да, на треке Atron.
 
 
Ответить
Невредимый
Уфа
123
вон там в соседней новости дядька в гараже собирает квадрики СОКОЛ.. компонентов в нем еще больше но стоит он 350 тыр.. а тут какое то ведрище с древним мотором от жигуля вдруг стоит МУЛЬТ!!!!! отсюда и недовольство общественности, дорого за горстку вазовского хлама.
Может кому-то и дорого, но люди во столько оценили свой труд и это их дело, если можешь сделать дешевле сделай, а пи.....ть не мешки ворочать
 
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Лешка
вот как раз факты говорят об обратном) 126 мотор при адекватной голове на плечах ходит достаточно долго, при том что стоит много дешевле, особенно тойоты. да не так, как на "вазолотусе". у квадра...
Че ты мне рассказываешь , я сам собирал багги пиранью , САМ .. И прекрасно понимаю какие трудозатрат здесь присутствуют , не стоит оно и половины объявленной цены
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
 
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Лешка
так бы сразу и сказал что в рашке живешь...) у вас там как почитаешь совсем бедово все.
а в России с вышкой можно зарабатывать, и весьма не плохо. вышка конечно не гарантия больших доходов, но шансы повышает.
Ну ну , зайди в ближайший детский сад и спроси сколько там зарабатывают или в школу
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
 
 
Ответить
Лешка
Москва
lex_m_p
Че ты мне рассказываешь , я сам собирал багги пиранью , САМ .. И прекрасно понимаю какие трудозатрат здесь присутствуют , не стоит оно и половины объявленной цены
ну покажи что ты там насобирал, или предлагаешь на слово тебе поверить?)

собирал...)) а конструировал кто?)
 
 
Ответить
Лешка
Москва
lex_m_p
Ну ну , зайди в ближайший детский сад и спроси сколько там зарабатывают или в школу
ну как всегда дромоэксперты съезжают на учителей и воспитателей) речь шла о высшем образовании. для работы в детском саду или школе нужно высшее? изучи вопрос.
к тому же я сразу сказал что высшее - не гарантия.
 
 
Ответить
1097440
А вот что из себя представляет новый перспективный российский проект Шорткат изнутри: https://www.facebook.com/vladimir.gorlatch/posts/1534890463272144
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!