Катаюсь год, нахожусь в командировке и делать уже особо нечего, поэтому решил вставить свои 5 копеек, вдруг кому будет полезно или интересно.
Как-то возвращались из командировки с коллегой из Завидово по платке М11 на его G32 630D, и меня приятно удивило, как легко и непринужденно она держит дорогу, а он на расслабоне общается со мной на максимальной скорости, ограниченной электроникой.
Ну а я давно хотел 3 литровую дизельную рядную шестерку от BMW, как поговаривают некоторые сервисы - лучший дизельный мотор современности. Кроссоверы не нравятся как ведут себя на трассе, пятерок на дорогах пруд пруди, семерка больше членовоз, поэтому выбор пал на 6 GT, которая совмещает в себе легковую посадку, комфорт 7 серии, много места сзади и большой удобный багажник, да и внешне она мне нравится. Теперь у нас в офисе две одинаковые машины.
Соглашусь, что без м-пакета и на маленьких колесах смотрится так себе, не зря баварские маркетологи получают зарплату.
Машина не маленькая - длина кузова составляет 5.09м, база 3.07м, что равно короткой 7ке. От нее же, кстати, и передняя подвеска. Сзади места очень много, у меня там ездит жена и дочь в автокресле. Помимо простора в салоне (ширина 1.9м), машина может похвастать огромным (610л-1800л) багажником с удобным доступом, благодаря кузову лифтбэк, оценил практичность. При разложенных сиденьях, образуется почти ровный пол, с небольшим уклоном без ступеньки.
Построена машина на платформе CLAR (спасибо инженерам Тоёта за помощь в разработке), хорошо знакомой по всему модельному ряду баварцев. Сзади в базе идут пневмобаллоны, как на туринге 5 серии - для поддержания высоты, опционально доступны и спереди (у меня пружины). Зимой на 18 дисках и ранфлете очень комфортно и мягко, стыки на трешке проходит упруго, в глубокие ямы на скорости не заезжал, тьфу-тьфу. Летние 20 колеса на ранфлете дают более отточенную управляемость, но и жестче на неровностях + очень весело ехать в колее). В совокупности с М-паком, в который входит подвеска/тормоза (огромные 4х поршневые суппорта и 395мм!! передние диски прекрасно справляются с таким весом), и интегральным активным рулевым управлением (подруливающие колеса задней оси, изменение передаточного отношения рулевого механизма и регулировка усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости и выбранного режима, рекомендую!!!) по трассе машина плавно и уверенно стоит, по хорошей дороге я бы даже сказал левитирует, чувствуются только острые и глубокие неровности. Из-за подруливающей задней оси, в городе радиус разворота не такой большой, какой ожидаешь от такой баржи, плюсом на большой скорости входит в повороты практически без крена.
Машина бодро реагирует на руль и всеми силами старается проезжать виражи с пятерочным азартом (ездил на машине друга), но длинный и высокий (+6 см к g30) кузов так просто не скрыть.
Мотор 3.0 249 сил/620 Н/м и 8 ступка ZF - лучший тандем (лучше только 40д, который на чипе вращает землю), в стоке 6 секунд до 100, и в комфорте отлично ускоряется, а в спорт плюс вообще ракета, но ко всему привыкаешь, да и дизель без чипа - бабки на ветер! В ближайшее время поеду на чип, обещают 320 сил/740 момента и низкие 5с до 100, обязательно сделаю замер на стенде. На удивление при таком весе (1950кг), полном приводе и мощности, у машины отличная экономичность, которая достигается в том числе за счет низкого коэффициента лобового сопротивления равному 0,25 - спасибо воздуховодам в крыльях, активным жалюзи за решёткой радиатора и активному спойлеру - можно открыть кнопкой, либо автоматом от 120 км/ч. Как-то ехал в сб вечером с дачи со скоростью потока, фото с расходом прикрепил, по Москве расход 8.5. У меня на w205, тоже дизель, но битурбо и полный привод, который на 300 кг легче, аппетит был на 0.5л меньше, снимаю шляпу перед инженерами, надеюсь не испортят и не снимут этот мотор с производства.
Полный привод xdrive позволяет не думать о покрытии под колесами, всегда уходишь в точку и не застреваешь в нечищенных дворах. На BMW esp настроена таким образом, что дает пошалить в снегопады даже если ее не отключать, на мерсе сразу и грубо работала, и вдобавок надо было целый обряд сделать, чтобы отключить ее, тут кнопку зажал и все.
Салон в моей комплектации ощущается настоящим премиумом, нигде нет голого пластика, везде кожа, накладки из тополя, шайба, барашки громкости/климата и рычаг коробки из керамики, каждый раз приятно касаться. Не смотря на панораму и безрамочные двери, шумка отличная, 120-140 и можно говорить тихо, когда собеседник сидит сзади.
Из приятных опций - огромная панорама с люком; отмечу отличный адаптивный свет, ночью как днем, плюс автоматический дальний; активный круиз(на трассе - вещь!); комфортные седла с наппой и вентиляцией (дифирамбы им не пел только ленивый, куча регулировок и память на 2х водителей); торпеда в коже; управление жестами - скорее баловство; доводчики дверей - удобно; ключ с дисплеем - по мне такой ключ только в чайхане/кальянной на стол выкладывать, бесполезная опция, все время надо заряжать, а в беспроводной зарядке место только для одного предмета, там всегда лежит телефон, Carplay - незаменимая штука!; проекция; комфортный доступ; подсветка снизу наружных зеркал; пакет окружающего воздуха(духи в бардачке); harman kardon(стало лучше играть, после того, как умелец сделал кодировку с пресетами от Bowers; камеры 360, позволяющие миллиметраж при парковке; из интересного вроде все. Все это в совокупности с отличным мотором/коробкой/шасси даже спустя год подымает настроение каждый раз, когда оказываешься за рулем.
По обслуживанию - проехал 12ткм, менял передние колодки, поставил Zimmerman. Оилсервис делаю у дилера, есть акция, на не новые машины объемом двигателя 3л стоит 8к. Остальные ТО провожу в профильном сервисе, летом буду менять масло в коробке - полная аппаратная замена, потребуется 12л масла ZF + их же поддон, раздатке и в редукторах (и там и там Ravenol). После покупки эндоскопом посмотрели впуск и радиаторы - все чисто, можно ездить пару лет до чистки/мойки.
По итогу хочу сказать, что машиной доволен, комфорт потрясающий, понимаю за что отдал деньги, все сделано на высшем уровне, нигде не чувствуется экономии. Отличный семейный, мощный, надежный и экономичный крейсер - настоящий грант-туризмо!
Из минусов бы отметил отсутствие запаски.
Всем ровных дорог и машин, о которых мечтаете.