Приветствую всех!
8 лет прошло с моего отзыва о Toyota Caldina 2004
Отзыв о Toyota Caldina
Ух как время летит! Но вот опять возникло желание написать отзыв о своей машине. Точнее это не отзыв о машине, а скорее рассказ о связанных с ней историях.
Коронавирус... Скорее всего, появившееся свободное время, позволило мне сесть за написание сего отзыва. Четыре года я собирался написать отзыв об этом автомобиле, но все не хватало времени. Забегая вперед скажу, что фотографий будет немного, так как собранные за время эксплуатации автомобиля фотографии были безвозвратно утеряны. Кучу данных потерял из-за своего халатного отношения к хранению архивной информации. Что тоже повлияло на столь длительное откладывание написания отзыва.
Предыстория
Я часто заглядываю на Дроме во вкладку с различными Доджами, Challenger, Charger, Viper, и на Магнумов поглядывал тоже соответственно. Особенно мне нравились SRT версии которые попадались пару раз за все время.
И вот, однажды, я собрался съездить в Иркутск купить себе еще один грузовик. Договорился о встречи с парой продавцов, взял с собой сына и поехал на своей Короллке за новым автомобилем. 12 часов пути, отдых и целый день на осмотры грузовиков, искал пятитонник, достойных вариантов не нашел. Вечером выдвинулся домой. В Тулуне перед поворотом в сторону Усть-Илимска я решил остановиться и посмотреть что есть из грузовиков в Красноярске. На дроме опять нашел пару вариантов и решил двинуться в Красноярск. Опять целый день ушел на осмотры грузовиков, облазил весь рынок… Один хлам был в продаже на тот момент.
И вот вечером сидя в гостинице, я лазил на дроме и смотрел что есть в ближайших окрестностях и опять попал на страницу с Доджами :) И увидел что в Красноярске продается додж Магнум 3,5 литра объемом. Захотелось на него посмотреть в живую. Забил стрелку на утро.
Встретились с продавцом, прокатились, ух как мне понравилась машинка, можно было сказать любовь с первого взгляда… Думаю, черт с этим грузовиком, куплю Доджа :)
Поехали на сто, загнали машину на яму, почесав репу, я взял время подумать до вечера. Машина была изрядно подушатана, видно что за машиной не следили. Под замену пол подвески, все тормоза вкруг под замену, задняя часть двигателя в масле (осмотр показал что масло бежит из под клапанных крышек.), замена демпферов кардана и подвесного подшипника (был шум небольшой) и еще куча каких-то моментов. Кузов был ровный, единственное смущало не родное стекло правой передней двери. В общем по моим прикидкам в машину нужно было вложить порядка 150 тысяч рублей.
Долго я мучился в раздумьях, всю ночь плохо спал, утром позвонил продавцу и решил еще раз посмотреть машину. Походил вокруг машины и принял решение купить себе Додж, не Viper конечно, но все же Додж. Поторговавшись скинул цену с 600 т. до 540 т.р.. Ударили по рукам, съездили оформили ДКП и страховку. Ближе к вечеру на Дроме опубликовал объявление о продаже Короллы и вечером следующего дня продал её чуть ниже рынка (ух как меня мучили перекупы). Машинка ушла в хорошие руки, досих пор общаемся с покупателем.
Вечером с сыном мы решили покататься по вечернему Красноярску на новой машине. Ух как мне было страшно ездить на нем… Во-первых левый руль после 30 лет вождения праворульных авто, во-вторых габариты автомобиля… мне постоянно казалось что я вылезаю за свою полосу движения. В общем щемился я по правому ряду всю дорогу :)
И тут смотрю… бляхамуха… Вчера спрашивал у продавца… Что за бутылочка антифриза лежит у него в багажнике, на что он ответил что поменял все жижы и это осталось после замены. Поползла температура… Остановился, открыл капот, трогаю патрубки… как у меня от сердца отлегло, один горячий другой холодный, значит термостат не работает, по малому кругу гоняет. Материл я продавана, но потом, забегая вперед, посмеялся над ним.
Утром следующего дня был на СТО “Вся Америка”, кажется так оно называлось. Термостат нашелся у них. Когда сняли старый, оказалась что он стоял не той стороной :) Думаю вот продавец… хотел спихнуть сломанный авто, не разобравшись в проблеме которая у него появилась после замены термостата.
Всё, машинка на ходу, нужно двигать в путь. Но решили с сыном еще погулять по городу, по магазинам и выспавшись, утром выехать домой.
Забрели в гипермаркет “Спортмастер”, купили сыну кроссовки и еще какую-то мелочь. Садимся в машину… Сынок где пакет с документами? Я не знаю что я испытал в тот момент… Купил называется машину… Как я ее теперь без документов на учет ставить буду? В пакете еще и деньги лежали… Кто вернет пакет с деньгами? Спрашиваю сына где оставил, не помнит… Бегом назад в Спортмастер,говорю смотрите камеры. Пока смотрели камеры мы оббежали все места где были… И каково было моё чувство, когда нашли мы пакет на тумбе, на которой кроссовки меряли… Ноги ватные… В голове буря эмоций, вперемешку злость на сына, на себя что пакет ему доверил, радость, усталость. Спал как убитый этой ночью.
Утром собрались в путь. Дорога до Тулуна пролетела быстро, пару раз разгонялся до 200кмч. Но в общем ехал 100-110, было очень непривычно с левым рулем.
После того как проехал Братск, пошла откровенно гевенная дорога до Усть-Илимска и я понял что машина потребует чуть большего вложения, так как местами гремел пластик в салоне по нашим ухабам. Придется делать шумоизоляцию.
Дома. Ремонт.
По приезду домой взялся за поиск запчастей…
К сожалению Emex не хранит историю заказов больше одного года, так что могу что-то и забыть. В общем пришлось изрядно потратиться на доведение машины до ума: стойки вкруг, тормозные диски вкруг, ступицы вкруг, ремонт тормозных суппортов вкруг, тормозные колодки вкруг, вся подвеска, муфты кардана, подвесной подшипник, прокладки под клапанные крышки, замена всех жиж, стойки капота и багажника (не помню точно, на капот или багажник подошли от Калины).
Помимо этого сделал полную шумоизоляцию, положив 90кг материала. Жалко не сохранились фотографии этого процесса. После разбора машины нашлось битое стекло от правой передней двери, следов ремонта по кузову обнаружено не было, но толщиномер показывал травму заднего правого крыла. Видимо был небольшой удар и вмятины выровняли шпаклей.
Так как машину купил в конце августа, пришлось сразу брать резину на зиму, купил восьмую Хаккапелиту и в итоге сумма вложений в Додж подошла вплотную к 300 т.р. Два месяца откатал без проблем, все это время привыкал к машине. Переобувшись в зиму с первыми намеками на снег я переживал как буду ездить на заднем приводе… У меня до этого не было ни одной заднеприводной машины, если не считать Сурфа на котором летом гонял на заднем.
Оказывается на Додже отменная система стабилизации, да и Хаккапелита держит дорогу на отлично. При включенной стабилизации очень трудно пустить машину в занос, это конечно возможно если постараться :)
Проехав около 8000 км загудела правая передняя ступица… Вкруг покупал германские ступицы, фирму уже не припомню… очень маленький пробег для запчасти стоимостью в 6000 руб. В срочном порядке заказал вариант с самой быстрой доставкой - 5 дней. Купил какую-то китайскую ступицу за 1500 рублей, подумал пока временно. В итоге германские ступицы и эта китайская проходили в районе 100000 км!
Скорее всего был брак, или может чего попало при установке…
Ах, да. Поставил перед зимой подогреватель Webasto. Это еще в районе 40 т.р. И в первый сорока пяти градусный мороз вебаста замерзла :) Видимо антифриз был с высокой температурой замерзания и сильно кристаллизовался и вебаста не могла прогнать его. Крутанув один раз двигатель я понял что машина не прогрета.. А ехать нужно было мне срочно… Додж меня сильно удивил когда завелся с третьего оборота. Честно сказать, было больно слышать как заверещали ремни. Это была вторая машина в моей жизни которая без проблем заводилась в -45. До этого я так заводил только старую калдину с 3s-fe движком.
Отдельно хочу отметить внешний вид автомобиля. Он брутален до нельзя. Вызывает неподдельный интерес у прохожих и автолюбителей, многие оборачиваются вслед, и проезжая по дворам я часто слышу возгласы молодежи - О это же ДОДЖ! Часто спрашивают что за автомобиль такой и интересуются начинкой. И мне с сожалением в голосе приходится говорить что тут всего 254 лошадиных силы, а бывают и с 345 и 432 лошадками. Но отключив стабилизацию и я могу пятаки покрутить :) Внешне автомобиль выглядит супер и размеры его внушают уважение :)
Резвый для своего веса разгон в 8,5 секунд до сотни позволяет оставлять на светофоре практически всех, один раз я только в городе проиграл светофор - белому Каену. Один раз в Братске я сдулся прокачанной Импрезе…
Усть-Илимск - Белгород - Усть-Илимск
Комфорт на уровне. После покупки и капитального ремонта, решил съездить к родителям в Белгород, а это 5400 км. Составил маршрут на Блаблакар Усть-Илимск - Красноярск - Новосибирск - Омск - Челябинск - Самара - Пенза, планировал провести пару дней в Пензе и потом в Рязань к двоюродному брату. Далее решил заехать в Липецкую область на Кудыкину гору и потом уже к родителям в Белгород, получился маршрут в 5600 км. Выезжал 29 Октября и желающих ехать в Красноярск не было, зато с Красноярска нарисовалось три пассажира, один до Самары, один до Челябинска и пассажирка до Миасса что под Челябинском.
Выехал я рано утром, у нас уже лежал снег сантиметров 15, по этому до Красноярска топал почти 16 часов. Под Красноярском была просто каша из снега, а не дорога. Переночевав, я в 8 утра собрал всех пассажиров и выдвинулся в сторону Новосибирска. Метель, снегопад, колея по дороге из снежной каши, днищем почти шаркая я пилил 13 часов до Новосибирска… а ведь это всего 800 км. Ближе к Новосибирску погода улучшилась и я протянул еще около 30 км до придорожной ночлежки. Раздавив чекушечку на троих для расслабона мы проспали 8 часов и тронулись в путь. Дорога пошла отличная, солнышко светило, да и вообще было тепло.
Следующую остановку я планировал после Ишима, это примерно 950 км от места нашего ночлега. Но по мере приближения к следующей остановке, пассажирка поняла что мы собираемся переночевать и расстроенным голосом сказала что она едет на свадьбу к дочери и утром ей нужно быть на месте… Ох женщины… У меня в объявлении на Блаблакаре были расписаны все остановки… Но женщина думала что мы 2,5 тысячи километров проедем без остановок :) В итоге я прошагал от Новосибирска до своротки на Миасс 1700 км за 17 часов! В два часа ночи мы высадили одного пассажира в Челябинске и в 3 часа ночи были на своротке в Миасс. отдав пассажирку в руки будущего зятя мы остались на ночевку в машине.
И вот почему я начал этот рассказ с комфорта, я практически не устал за 17 часов езды. Конечно была усталость, но не такая сильная как я испытывал при езде на турбовой Калдине. Машина едет плавно, проглатывает все неровности дороги, при обгонах вообще нет никакого дискомфорта, на поворотах практически нет крена. Было какое-то чувство удовлетворенности даже…
Оставшийся попутчик проехал со мной до Самары, попутно я еще взял пожилую пару из Уфы которая тоже ехала до Самары. Вечером этого же дня я остался один, немного заблудился в Самаре так как там шел ремонт основной трассы и пришлось плутать по городу в поисках объездной дороги. Немного передохнув в машине, утром я был уже у друзей в Пензе. Пару дней веселья и кутежа и в Рязань к брату. Попутчиков к сожалению не нашлось и поэтому я быстренько добрался до Рязани. Так как я помыл в Пензе машину и мои номера блестели от чистоты, от Пензы до Рязани я схватил 3 штрафа на камеры.
С Рязани я двинулся в Липецкую область, очень хотел попасть на Кудыкину гору и сфотографироваться с легендарным Змеем Горынычем. Забил в навигаторе село Каменка и тронулся в путь. И тут оказалось что в Липецкой области несколько сел Каменка :) Это я понял проделав полпути. Получился крюк в лишние 200 км.
Оно того стоило, парк Кудыкина гора Мне понравился, но было очень холодно и ветрено, наверное летом там круто отдыхать с детьми. Змей Горыныч одиноко стоял на пригорке, и редкие туристы досаждали ему вспышками фотоаппаратов. Я сделал пару селфи, они даже у меня сохранились.
Перед Воронежем меня первый раз за поездку остановил сотрудник ДПС, поинтересовавшись откуда я еду с такими грязными номерами отпустил меня с предупреждением, после того как я протер номера. Пока я тер номера поспрашивал что это за такой интересный автомобиль.
От Воронежа до Белгорода всего 260 км. Дорога по две полосы в каждую сторону и наверное 150-180 км освещенной дороги… это для меня был шок :) На круизе 108 км/ч я спокойно доехал до Белгорода без каких либо приключений.
Забыл отметить одну вещь. Когда выезжал с Пензы засвистела задняя левая колодка. И когда я въезжал в Белгород она зашкрябала уже металлом… 6000 км и нет колодки, хотя все остальные не подошли даже к середине износа. Диагноз был понятен, подклинило направляющие тормозного суппорта. Проточка направляющих и тормозного диска, замена колодок. Благо, на заказ с Москвы пришли колодки за 2 дня. Я как раз отсыпал все это время с дороги.
Две недели я пробыл у родителей в гостях и двинулся в обратный путь…
Продолжение следует...