За каждый машиной, безусловно стоит ее владелец. Холодным утром 2016, забирая первую в жизни машину из гаража организации, я и представить не мог, что нас ждет впереди. В итоге сложилось интересно.
За прошедший год с момента последней записи, наш ГАЗ 3102 намотал тысячи км по просторам Европейской части России и продолжает чувствовать себя хорошо. Но обо всем по порядку.
Зимнюю эксплуатацию Волги в сезон 2019 сложно было называть тяжелыми условиями. Столбик термометра до января 2020 не опускался даже до -5 градусов, в новогодних пробках толкались мотоциклисты, а первый снег мы с женой увидели лишь на зимних каникулах в родной Сибири.
В разгар карантина с марта по июль 2020, Волга стала для нашей семьи основным видом транспорта. Честно сказать, жуткая была пора. Служебное удостоверение на несколько месяцев заменило даже водительские права, а пустой МКАД, развязки и безлюдная Тверская словно сошли из клипа БИ-2 "Полковнику никто не пишет".
После снятия ограничительных мер, полеты на морские пляжи остались под запретом, но мы же живем в Москве, значит перед нами вся европейская часть России.
В наш первый отпуск, совместно с друзьями объехали города Золотого кольца. Красиво, душевно, но часто неухожено. Сибирские города аналогичной численности населения такие как Кемерово, Красноярск, Томск, Новосибирск выглядят на порядок лучше среднерусских собратьев. Например, в Ярославле местами до сих пор нет дорог.
Скатались в Питер. Дорога отличная.
В режиме "Золотого кольца" мы откатали несколько месяцев, стараясь выбираться в новый город в каждые свободные выходные.
Для продолжительных летних пробегов была куплена новая резина китайского бренда Triangle. Забегая вперед, скажу, что о покупке не пожалели ни разу. Дождь, гравийка, бездорожье- колеса оправдали себя на все 100%. Из мелочевки- поменял патрубки на силиконовые.
Одной из самых интересных "прогулок" стала поездка на русский Север к Онежскому озеру.
Стоял летний месяц июль. Жена гостила у родных в Сибири. У отца тоже был отпуск. Один звонок и он летит на каникулы в Москву, самолет прилетает в среду, а уже в 4 утра в пятницу, мы прогреваем двигатель и отчаливаем из Столицы на Север.
Путь, а это ~ 1000 км в одну сторону и столько же в другую, Волга прошла без всякой подготовки, что называется сели и поехали.
Тут надо заметить, что специфика междугородних поездок в Сибири и Европейской России сильно отличаются. Если у нас 500 км можно без проблем проехать за 4-5 часов, то тут первые 300 км. прошли со скоростями не превышающих 80 км, т.к. дорога являет собой цепочку населенных пунктов, плавно перетекающих друг в друга.
Зато после Вологды, душа, что называется отдыхает. Магистраль А-119 - это почти 400 км прямой дороги с гладким как стеклышко асфальтом, слабым трафиком, отсутствием населённых пунктов и камер контроля скорости. Крейсерская скорость на этом участке не опускалась ниже 130- изумительная дорога.
Непросто было и попасть к самому Онежскому озеру. Его берега изрыты каналами и заболоченными участками. Яндекс просто не знал куда нам ехать и дорогу строили на основе спутниковых карт. На этом участке, очень выручил высокий клиренс, а также умение водить машину на бездорожье.
Дорога себя оправдала. Несколько дней купались, готовили еду на костре и наслаждались удивительной природой Карелии. Меня уже начали посещать мысли о том, что отдых на родине ничем не хуже Заграницы, но все это продолжалось ровно до тех пор, пока на соседском участке не встали несколько машин с нашими соотечественниками. Вопли, визги, пьяные поездки за добавкой и расхерачивание машины о ближайшее дерево.
Что поделать, с культурный отдых у наших сограждан до сих пор хромает. Надо над этим работать.
Уезжать их таких мест не хотелось, оптимально на Онеге надо быть не меньше недели, но что поделать- работа не ждет. Ранним утром, спустя два дня после приезда, выдвигаемся домой.
За прошедший год, ни одна из технических неисправностей на дала о себе знать. Дважды менял масло в двигателе, по разу в коробке и мосту.
Качество сервиса в Москве откровенно безобразное. К примеру, за простейшую операцию по замене масла в двигателе и коробке на большинстве сервисов просят 3-5 тысяч рублей. Время, требуемое на операцию 20 минут.
В соседнем гаражном кооперативе нашел "дядю Васю "- качество работ по-прежнему никакое, но хотя бы не огорчают цены.