Краткое содержание прошлых серий:
Лифтбек Лада Гранта куплен в конце ноября, и всё бы ничего, но спокойным вечером четверга, 11 декабря, взял и отвалился пассажирский ремень безопасности. Вскрытие механизма показало, что при креплении ремня безопасности к корпусу был использован заведомо бракованный болт.
Вторая поездка в сервис (первая получилось просто записью на понедельник) не дала результатов, а точнее, всё прошло, как и ожидалось. Было обозначено 5 проблем:
1.Закрепить ремень обратно на корпус;
2.Отрегулировать головной свет (левый пучок чуть завален по отношению к правому);
3.Отрегулировать заднюю форсунку омывателя (лила «незамерзайку» куда-то на дорогу);
Разобраться с коробкой передач:
4.Ощутимая дрожь, передающаяся на кузов, при включении режима D и пропадающая при трогании;
5.Пинки коробки в режиме езды 1-2-1 передачи в пробках.
В итоге, потрачено 250 руб. на мойку (на очень плохую мойку, за 150 руб. моют гораздо дольше и лучше) и отрегулирована задняя форсунка омывателя (всё равно придётся туда лезть, не доволен, как она работает). Но это всё мелочи.
По коробке передач: мастер ответил, что всё хорошо, так и должно быть с дрожью на D, а пинки коробки воспроизвести в боксе не смог. Ну и чёрт с ним, в коробке я более-менее уверен (японский агрегат, по нему нареканий минимум). Свет был проверен (надеюсь) и вердикт – всё в норме, левый пучок действительно чуть ниже правого для минимизации ослепления встречных водителей. Смысл в этом действительно есть, может, так оно и должно быть.
Ремень безопасности, как и ожидалось, остался грустно висеть неприкрученным – в наличии не было запчастей (придётся менять саму пластину-кронштейн, т. к. резьбы просто не осталось), только под заказ. Да ещё и у инженера-гарантийщика выходной, поэтому никто не взялся утверждать, что все работы будут выполнены бесплатно – вдруг я сам взял и срезал резьбу. Делать мне больше нечего, кроме как лезть в работающий механизм. Обещали позвонить на следующий день, когда гарантийщик будет на работе и пригласить на осмотр снова.
А теперь вступает в игру – кто бы вы подумали? АвтоВАЗ!
Я веду блог своей машины не только на дроме, но и на всем известном вражеском сайте. После размещения там записи про поломку в механизме крепления ремня, на следующее утро мне написал специалист завода. Переписка – в фотографиях.
После второго неудачного визита в сервис я отправил свои данные, через несколько часов получаю звонок из Тольятти – завод осведомлён о моей проблеме и направляет по ней информационное письмо дилеру. На следующее утро представитель завода связался с Василеостровским автоцентром, после этого сразу отзвонился специалист-гарантийщик, сказал приезжать в любое удобное время. Итоге третьего визита: детали будут заказаны в ближайшее время (либо просто кронштейн + крепёж, либо ремень безопасности в сборе) и поставлены бесплатно. Занавес.
Четно говоря, не ожидал от АвтоВАЗа такой расторопности. Всё быстро, чётко и без ненужной бюрократии, написания писем по голубиной почте и годовых ожиданий и экспертиз.
Мораль сей басни такова:
Не бойтесь отстаивать свои права и стучаться прямиком в заводскую дверь – теперь вас там не пошлют, а выслушают и дадут конкретные рекомендации. Ну и пишите о своих машинах, это действительно кому-то помогает – хотя бы вам самим.
По окончании истории с ремнём безопасности обязательно отпишусь и подведу итоги по денежным/временным затратам.
Всем спасибо за внимание!