Всем привет!
После покупки Пасфайндера у меня прошло 20000 км и ровно год. Отзыв решил написать (кстати, пишу прям из дилерского центра во время ТО 20000) именно после опыта эксплуатации, а не радостно повизгивая после первого ТО.
До Пасфайндера три года эксплуатировал Митсубиси Паджеро III, 2005 года и в связи с наступлением неспокойных времен и сгущающимися тучами над правым рулем было принято решение о замене его на левый. Естественно, после безоблачного опыта эксплуатации Митсубиси Паджеро я направился в салон Митсубиси во Владивостоке где был выбран Паджеро 4 с дизелем в полной комплектации, который нужно было подождать всего 3 месяца. Внесли предоплату и стали ждать привоза. Прошло три месяца, потом еще 3, потом еще 2 и вот Ура, свершилось! Приехал наш Паджеро и завис в порту еще на 3 недели. Но самое веселое, что приехав заключать договор, нам внезапно сообщили, что месяц назад наш Паджеро стал стоить на 90 000 дороже и после покупки всех допов, установки охранного комплекса и страховки цена его стала больше чем у дилерского дизельного ТЛК200 2008 года. Забрав залог, прямо из салона дилера Митсубиси я поехал в салон дилера Ниссана, так как в период ожидания приезда «нашего» Паджеро мы с женой объездили все салоны в городе, прошерстили всю Зеленку и оставили запасным вариантом именно Ниссан Пасфайндер.
Приехав в салон Ниссана и прокатившись на тест-драйвовой машине, было принято решение покупать Пасфайндер. В шоу-руме был выставлен Пасфайндер октября 2010 года, в полной комплектации, с дополнительным оборудованием, то есть, с ковриками, ветровиками, хромированными накладками на пороги, шторками и ковриками в багажнике и приятной скидкой в 200 000 рублей. Сказав менеджеру оформлять договор, я уехал за женой. Вечером, вернувшись в салон уже с женой, и получив ее одобрение, мы подписали все договора. Через три дня счастливые выехали из салона на новеньком Пасфайндере.
Теперь, после года эксплуатации можно говорить о том, что представляет из себя рестайлинговый Ниссан Пасфайндер. Сразу скажу, что машиной в целом доволен.
Экстерьер машины нравится, не скажу, что автомобиль очень брутален или, наоборот, гламурен. Скорее всего экстерьер гармоничен, взгляд на дороге особо не притягивает. Габариты автомобиля понятны сразу, боковые зеркала, с подогревом, достаточно информативны. Слепых зон практически нет, немного закрывает обзор большая передняя левая стойка и из-за этого пару раз не замечал идущих слева пешеходов. Салонное зеркало заднего обзора самозатемняющееся и в полной мере справляется со своей функцией, на других автомобилях приходилось пользоваться нештатными зеркалами.
Единственное, что расстраивает, так это большие трудности с альтернативными колесными дисками. Сверловка 114.30х6 не оставляет выбора, кроме как ездить на штатных дисках.
Интерьер в общем приятный, строгий, но не богатый. На статусный, как говорится в рекламе Ниссана, не тянет. Машина более узкая, чем 3й и 4й Паджеро, визуально по ширине салон можно сравнить со вторым Паджеро, Прадо в 120м кузове или лексусом lx470. Кожаные сидения с подогревом, с регулируемым валиком под спину и регулируемыми электрическим передними сидениями, водительское регулируется по высоте, пассажирское нет. Сидения удобные, но при длительных поездках, более 500 км, спина все таки устает, в Паджеро не уставал. Задний ряд сидений для пассажиров не очень удобен, хоть и не тесен, но спинки не регулируются, и при достаточно не плавных поворотах пассажиров гоняет по всему заднему ряду, а на кочках можно подлететь и удариться головой, настоятельно рекомендую пристегиваться. Торпедо покрыто мягким, не выглядящим дорого пластиком. Очень информативная приборная панель оранжевого цвета с красной подсветкой стрелок. Немного не приятно, что при температуре от 3 до – 3, цифра показывающая температуру мигает, что иногда отвлекает и это не отключается. Руль кожаный, без подогрева, на руле управление музыкой, телефоном и круиз контролем, все расположено под пальцами и очень удобно. Музыкальная система BOSE с сенсорным экраном и встроенной навигацией, наличие которой, впрочем, весьма бесполезна на Дальнем Востоке, так как карты отсутствуют и, в обозримом будущем, не предвидятся. Звук достаточно качественный, 8 динамиков и сабвуфер, ничего не дребезжит даже при максимальной громкости. Есть возможность слушать музыку с флэшки и есть вход aux. Система очень дружна с айфоном и спокойно работает с его плейлистами, с устройствами на андроиде не дружит вообще. Центральная панель сделана из легко царапающегося не понятно под что исполненного дешевого пластика, пепельницы нет, что радует. Есть ящички для документов, для солнцезащитных очков. В подлокотнике, так же, есть ящик, в котором и находятся usb, aux и еще одна розетка 12В. Очень удобна толщина двери, позволяющая ее использовать как подлокотник даже при поднятом стекле. В каждом солнцезащитном щитке есть зеркало с подсветкой. Трехзонный климат контроль работает хорошо. Рукоять переключения АКПП кожаная с алюминиевой вставкой. Управление приводом осуществляется с помощью похожего на пудреницу колесика. Есть датчик дождя, который справляется со своими обязанностями на четверку с плюсом, датчик света, который бесполезен из-за того, что все и так включено по закону. Лобовое стекло расположено под таким углом, что за год нет ни одного скола. При том, что город весь перекопан – готовимся к Саммиту АТЭС
Очень порадовали ходовые качества Пасфайндера. Дорогу держит уверено, руль легкий и информативный, радиус разворота достаточно не большой для такого размера. Неровности дороги проглатываются, с грунта на поворотах не сносит. Реально порадовала система помощи при спуске с горы и распределение привода на колеса, сразу скажу, что не знаю как это работает, но машина при езде в грязи цепляется всем, чем можно, за все, что можно. Но при всем этом днище автомобиля весьма уязвимо к торчащим пням и камня, поэтому защиту днища необходимо ставить однозначно.
Штатный ксенон хорошо освещает как и дорогу, так и обочину, есть небольшое дрожание света из-за автоматического регулирования света, скорее всего.
Двигатель мощный для своего объема, динамичный, машину разгонял до 180 км/ч, дальше не едет, видимо стоит блок. При старте есть небольшой провал, но после него рывок, обычной тяжести дизеля практически не чувствуется. При пробеге 20 000 на патрубке турбины есть небольшой налет, дилер сказал, что это нормально. Зимой греется очень плохо, на холостом ходу не только не прогревается, но и остывает. Чтоб прогреть до рабочей температура необходимо не менее 20 минут интенсивной езды, что в условиях режима работа – дом не всегда получается. К следующей зиме придется приобретать одеяло. Но заводится в -30 легко, даже с автозапуска. Работает двигатель ровно, для дизеля тихо.
Теперь об эксплуатации.
Так как это у меня первый новый автомобиль, то, соответственно, и впечатления новые. Практически все знакомые, взявшие новые автомобили, отговаривали оставаться на гарантийном обслуживании. Я в свою очередь, с имеющимся опытом эксплуатации, настоятельно рекомендую НЕ УХОДИТЬ с гарантии, сразу оговорюсь, что проходить ТО у дилера не дорого, а возможно и дешевле, чем не у дилера.
Согласно инструкции началась обкатка автомобиля. Сразу хочу предупредить, что выезжая из салона, приспустите колеса до 2 атмосфер, не надо ездить на выставочных 3х.
Первое недоумение у меня вызвало то, что проехав 1500 км., автомобиль заскрипел, извините, как «сраная телега» (именно так звук этого скрипа был озвучен мной дилеру). Так как ранее, с дилером я не сталкивался, решил сначала проверить в чем дело на обычном СТО, а после них, имея на руках диагностическую карту, ехать к дилеру и послушать, что скажут они. Для тестовой СТО был выбран «АльфаВладСервис». После диагностики ко мне вышел мастер и с печальным видом рассказал как там все плохо, как нужно регулировать рулевую рейку, как там выдавило 4 сайлент блока между кузовом и рамой и весь ремонт встанет в 15 000 рублей и 1,5 месяца ожидания этих резинок. Попереживав вместе с мастером и выйдя из автосервиса я позвонил дилеру и описал проблему словами сказанными выше. В ответ я услышал: Подъезжайте, устраним за 20 минут. Сказано, сделано. Приехал, отдал машину, через 20 минут забрал, до сих пор не скрипит. Как мне объяснили – это болезнь многих Пасфайдеров и Навар.
Пошло время безоблачной эксплуатации, поездок по Краю, на охоту и рыбалку. За три месяца после покупки, мы с женой, накрутили 10 000 км, проехали по кругу почти весь Приморский край, заезжая в каждую бухту по побережью. Машина себя ведет отлично на любом типе дороги.
ТО 10000 обошлось в 7000 рублей и включило в себя замену всех фильтров и масла.
И пришла зима. Зимой ничего примечательного в общем не случилось, кроме того, что при автозапуске иногда, после мойки, не выключалась индикация abs и трекконтроля. Лечилось калибровкой датчиков abs. Насколько я понял из интернетов, это так называется. Производится выкручиванием руля до предела вправо и влево и проездом прямо около 100 метров. Но, почему-то, эта проблема возникает только при автозапуске.
На зиму были поставлены шины Бриджстоун 2656018, колеса не плохие, но до Ханкука Айсепт далеко. За лед цепляет хуже, холодную дорогу держит хуже, теплую не держит вообще. Про поведение на снегу сказать ничего не могу, так как зима была не снежная.
О том, что машина плохо прогревается, я уже говорил и повторюсь. Она реально плохо прогревается, очень плохо. Спасает подогрев сидений. При температуре двигателя от -2 и до +6, на холостом ходу, он дымит сизым дымом, причем дымит основательно. Греясь осенью на охоте, ночью в машине, травил этим дымом спящих в палатках.
Весна меня порадовала тем, что при пробеге 18000 автомат начал выходить в аварийный режим, работал нормально до первого нажатия на тормоз, а потом все, выше 3й не переключается и больше 40 км/ч не едет. Поставил автомобиль к дилеру и после трех проверок, накрутки ошибок и катанием со сканерами пришли к выводу, что умер гидроблок, время ожидания 1 месяц. В добавок ко всему перестал работать сенсор на навигации, в общем не критично, но номер телефона набирать стало невозможно. Его тоже поставили на замену по гарантии. Прошел месяц, позвонили из сервисного центра и сказали приезжать за машиной. Приехал, сели с мастером, подключили сканер и поехали кататься, машина шла хорошо, ошибки не появлялись, мастер заверил, что все, все детские болезни вылечили и можно спокойно ездить.
Как раз открылся сезон охоты на утку и я поехал на охоту. Катаясь по грязным тропам наших охотугодий, без большого труда выезжая из грязи, колеи и прочих чудес природы я нашел в грязной колее единственный, наверное, на все поля камень и мужественно вывернул его днищем автомобиля. Так вот, повторяю, второе, после приспуска колес, что нужно сделать при покупке Пасфайндера – ЭТО ПОСТАВИТЬ ЗАЩИТУ ДНИЩА. Оборудование по днищу расположено крайне неудачно. В результате встречи с камнем был помят картер и поддон автомата. Посмотрев, что масло не уходит и можно ехать мы продолжили свой путь. Через 4 дня после возвращения с охоты, придя на стоянку я увидел под машиной лужу масла и ярко оранжевую надпись на компьютере LO_OiL. Долив масло и закатив машину на подъемник, благо он в 20 метрах от стоянки, было обнаружено, что удар об камень был более болезненный, чем предполагалось в начале, масло капало из щели между картером и двигателем. А через день опять на охоту, закрывать сезон. Позвонил дилеру, сказали, что могут починить только через неделю, но если я поставлю машину сразу, то может появится окно и сделают раньше. Поставил машину, поговорил с мастером приемщиком, который сообщил, что мой сенсор приехал, заказал защиту днища, договорились, что все поставим на ТО 20000 и поехал домой. Вечером этого же дня мне позвонили и сказали, что могу забирать машину. Сколько я не читал отзывов про других дилеров Ниссана, наши дилеры молодцы, приятно с ними работать.
На ТО 20000 мне поменяли фильтры, так как жидкости меняли при ремонте картера и автомата, установили защиту днища, заменили сенсор, заменили какие-то сайлент блоки. Все замены по гарантии кроме защиты и фильтров. ТО вместе с защитой обошлось в 10000 р. Следующее ТО по новым нормативам через 15000 км.
За время эксплуатации в салоне не завелось никаких сверчков, скрипов. Машина хорошо приспособлена к активному отдыху, задняя часть салона легко раскладывается в ровную кровать и при росте 186 я чувствую себя весьма комфортно.
Подведя итоги эксплуатационного опыта новой машины, общения с дилером, могу сказать, что машиной и сервисом я доволен полностью. Спасибо тем, кто дочитал до конца, это мой первый отзыв, критика, советы и вопросы приветствуются. Отзыв буду дополнять по мере новостей.