Собственно по прошествии 2 лет я наконец то сделал то, с чего вообще то надо было начинать, а именно поменял главные пары. Как развивались события описано тут https://forums.drom.ru/4x4/t1151731566.html
Ну а в отзыве я так сказать кратко все опишу и резюмирую.
Как показала практика на Сафаре ездить лучше на 35 колесах даже в городе. Но аппетит бензосафаря итак немалый а на 35 вообще грустно. Расход газа был порядка 30 литров, заменено все что можно и настраивать ГБО дальше я не видел смысла.
Идейным вдохновителем является Валера ПлеЯды.
Вторым Иван Добрый Кот. Обоим большое спасибо за помощь.
Решено было делать сей тунинх самостоятельно, ибо доверяться нашим рукожопым мастеровым больше неохота. К тому же у меня не было лишних 70 тысяч чтобы просто купить редуктора от спирита с парами 4,625.
я пошел долгим и сложным путем.
Во первых я купит инвертор и научился мало мальски варить.
Во вторых был докуплен недостающий инструмент.
в третьих было куплено 2 террановских редуктора, один оказался лишним.
Задний мост.
Берем редуктор от Террано.... Ремарка - редуктор от террано отличается от сафаревого дифом, точнее только шлицевыми шестернями дифа. Итак берем сей редуктор, перекидываем в него диф и сафаря и вуаля, у нас сафаревый редуктор с парой 4,625. остается только настроить его и можно ставить.
Передний мост.
Тут я хотел нае*ать судьбу. Воткнуть пару от тирки в колокол сафаря. не встала. пришлось купить спиритовский редуктор. Но зато как я и хотел у меня теперь впереди стоит лсд, потому как задний диф тирки прекрасно лезет сафарю вперед.
Тесты.
Тяга. ЭТО ДА!!!! Да ее оказывается не было до этого)))))
Расход топлива упал.
Вывод - 2 года назад надо было начать с этого)))
Кто хочет подробностей, читайте тему, ссылка выше.
Немного сумбурно вышло, поздно, спать охота.