Всем доброго времени! Почитал многочисленные отзывы о Nissan Wingroad и вот решил написать свой.
Предистория ….
На кармане было 190000. На носу новый год. Нужен был авто для летних поездок за город на природу, рыбалку...., перевозок крупного груза по городу (2 большие концертные колонки и всякая аппаратура), поездок на работу (часто вожу с собой различный инструмент) - в общем нужен был универсал! По началу присматривался к Пассату универсал года 1999, но ценники у них не реальные, а за 190000 можно конечно взять но в плохом состоянии. К тому времени мой друг приобрел Toyota Cheyser 1998 г. Прокатился я на его авто и понял, что соотношение цены и качество - это несомненно праворукий японец, да и стандартные комплектации японцев намного богаче европейцев того-же класса, не мне Вам рассказывать! А то что правый руль, дело 3-х дней и привыкаешь, да и то только по началу путаешь дворники с поворотниками ))) Конечно же захотелось купить что-нибудь Маркообразное (Cheyser, Crown, Mark II, Cresta…), но они не подходили к моим требованиям, конкретнее багажник.
Полазил с другом по инету, почитал отзывы и выбрал несколько вариантов из универсалов, точнее вагонов:
1. Mitsubishi Lancer Cedia Wagon 1.8 4WD года так 2000-2002 - Понравился сразу салон, то что он 4 ВЕЗДЕ и внешний вид, но пугал их GDI и вариатор - уж не оч надежный он. Поездил с другом по Уфимским объявлениям посмотрел - у всех одни и те же болячки: ТНВД (для тех кто не знает - это топливный насос высокого давления) и проблемы с вариком, а те что в хорошем состоянии - дороговаты. Этот вариант отпал...
2. Toyota Caldina годов 1998-2000 бензин. Посмотрел пару калдин не понравились сразу своей деревянностью салона. Извините владельцы Калдин, но не понравилась она мне и все!
3. Honda Partner. В уфе на тот момент в продаже было всего 2, но в очень убогом состоянии, видно было даже на фото. Даже не стал смотреть.
4. Nissan Avenir, Expert либо Nissan Wingroad, AD. Авенирчики были но дороговато! Expert не понравился деревянностью подвески шумоизоляцией (там ее нет вообще похоже) и салоном, все таки Авенирчик его в этом превосходит! Остались только Wingroad и AD. По Уфе в продаже было около 15 вариантов. Посмотрев одну Адэшку и несколько Веников понял, что лучше брать Веника чем AD, лучше с движком 1.8 и 4WD. Салон у него побогаче, шумка получше, да и смотрится он симпатичнее.
Праздник уже на носу. Обзваниваю все объявления, ездим смотрим, все не то. У одного гремит цепь, у другого какие-то непонятки с движком, да и с электрикой что-то.
Остался последний вариант за 210 000 с пробегом 214. Звоню, едем, подъезжаем к месту осмотра. Стоит Веник под снегом, еще в осенней грязи. Выходит дедушка с лопатой и говорит: “Откапывайте и смотрите! ”. Я ужаснулся, ну думаю очередная разволюха, хотел было уже развернуться и уйти, но друг мой меня остановил, говорит: ''Других уже вариантов нет. Может стоит посмотреть? ”. В общем уговорил, да и устал я от этик поисков авто. Откапываем. На улице -20, машина не заводилась с осени. Дед выносит аккумулятор, ставим, и авто завелось со второго пол пинка ))) Меня это удивило. Авто прогрелось, движок работает ровно. Салон грязноват, пару прожженных мест от сигарет, бампер собран из двух частей (нижняя половина бампера до линии стоит от Шивролет Лачети универсал), крыло и капот уже рихтовались и красилось, задняя правая дверь стоит контрактная и немного не в цвет. Пока сторговали до 200 000. Договорились с хозяином на следующий день загнать авто на диагностику двигателя и осмотр ходовой.
Как и договорились с хозяином, заезжаем в сервис, мерим компрессию. Сверяем все с букварем – все в норме! Цепь не гремит и не стучит, была уже заменена этим хозяином. Движок работал как часики!!! CHEK не горит, ошибок нет. Из косяков по двигателю – масляное запотевание вокруг датчика давления масла. По ходовой нашли косячки: подтекает передняя правая стойка и задний левый амортизатор, кстати амортизаторы стояли от нивы, а пружины от копейки, хозяин сам признался. Ещё были косячки по сайлентам и шаровым. В общем ходовая под замену! Вариантов больше не было, поэтому решил брать. Сторговали до 173 000.
После праздников едем в ГАИ переоформляем и вот я за рулем ''Летящего над дорогой ''! Впечатления после Нексии (моим предыдущем авто) и Тазов – ну нет слов ''Земля и небо!'' В авто тишина, тепло, комфортно, правда к габаритам не сразу привык – все же универсал.
Теперь о моем Вене.
Wingroad 2001 г.в. Пробег на данный момент 234 тыс.
Двигатель QG-15 Объемом 1.5, 105 коней.
АКПП 4-х ступенчатый.
Комплектация G
Динамика и управляемость отличная для этого авто даже на 1,5 движке - очень удивило! Не скайлайн конечно и не чайзер, не гоночный болид, но для универсала я считаю это отлично – многие тазики со светофора делает.
Двигатель простой, надежный и неприхотливый, очень схож с Nissan Almera, можно сказать, что он и есть, только объемы разные. Цепной ГРМ – надежен, не требует особого внимания. Есть конечно некоторые конструктивные недостатки, которые можно исправить, ну например пресловутая прокладка КХХ (покупал, менял цена ее 160р. работы на час максимум) или сальники свечных колодцев – все делается, ничего там сложного нет.
Ходовая по началу, как я и писал, была убитая, но после замены все встало на свои места. Она в меру жесткая и мягкая. Машина пустая – попа прыгает местами, стоит посадить на задние сидение двух средних человек или заправиться полным баком – вот тут все стает так, как оно должно быть, ощущается некий комфорт и все прыг – скоки проподают, все таки это универсал и оно так и должно быть. На родное литье R14 надел резину 175/80 – машина заметно поднялась, на лето самое то, получилось почти как на внедорожнике. Проходит даже там где таз 2114(15,13) не пройдет. В городе практически к любому бордюру паркуюсь.
Салон скромен, но со вкусом. Все под рукой, все на своих местах. Панель хоть и пластик, но местами даже мягкий и приятный на ощупь – очень понравилась. Приборы читаются хорошо, все на своих местах. Еще понравился салон наличием многочисленных кормашков, визитниц….как и должно быть в универсале. Отдельный большой плюс салону за его багажник и складывающиеся задние седенья в ровный пол – место просто много!!! Не каждый универсал может похвастаться таким. Ездил на природу – при разложенных задних сиденьях получается отличная кровать на двоих. Мой рост небольшой 166 см, так я помещаюсь и еще в ногах в запасе сантиметров 40 остается.
Печка очень теплая. Кто говорит что все универсалы холодные и долго прогреваются зимой? Нет не все – в нем действительно тепло!!!
Единственный минус салона мне показался в том что задним пассажирам немного маловато места в заднем ряду.
Сиденья довольны комфортные и мягкие, есть небольшая боковая поддержка в сиденьях. Ткань сидений – велюр, приятный на ощупь и не маркий, но минус в том что он хорошо впитывает запахи.
ТЕПЕРЬ О РЕМОНТЕ И ПОЛОМКАХ.
Первой моей поломкой был Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), точнее я его сам добил когда решил почистить спиртом (НИКОГДА ЭТОГО НЕ ДЕЛАЙТЕ – даже новый датчик срузу умрет!!! Используйте специальные средства). Это дин из самых дорогих датчиков в этом авто, да во многих инжекторах в общем. Подходит от ВАЗ десятки бошевский стоимостью 1500р, только разъем немного подшаманить нужно. Ничего не стал кулибничать и поставил родной новый за 4500 р.
Второй поломкой был компьютер. Проследил свечные колодцы, залило их маслом, выбило катушку и полетел драйвер катушек зажигания на схеме в мозгах. Благо в этом драйвере есть резервные каналы (вот покемоны продуманные!!!) Нашел схему мозгов на форуме wingroad.ru (ОГРОМНОЕ спасибо ребятам с этого форума!!!) отнес мастеру с паяльником и он мне за 500р все перепоял. Поменял сальники свечных колодцев и движок снова зашептал.
Далее плановая замена всех масел, всех фильтров, включая топливный и салонный. Ремонт ходовой (все стойки, пружины, аморты, тяги, наконечники, опоры стоек, шаровые), в общем вся ходовая обрела вторую жизнь. Много еще чего по мелочи… всего не напишеш.
В общем пока все!
За отзыв прошу сильно не пинать – это мой первый отзыв!!!
Пусть не огорчаются хозяева других марок авто, уважаю выбор каждого автовладельца, у всех разные финансы и потребности!!!
Всем СПАСИБО!