Это был мой первый автомобиль. У всех первый автомобиль оставляет только тёплые воспоминания, не зависимо от того был это старый, еле живой автомобиль, или новый бизнес-класс с автосалона. Я постараюсь отбросить тот факт, что автомобиль первый и описать всё как есть.
Для удобства я разобью рассказ на части. Если вас не интересует какой-то раздел, просто не читайте его.
Покупка автомобиля.
С самого раннего детства я был не равнодушен к автомобилям. К моменту моего рождения у отца уже был ИЖ Москвич 412 Комби. Я всё время проводил в машине, не одна поездка не обходилась без меня. Затем в 1997 была ВАЗ 2110 из первой партии, ещё карбюраторная. Затем в 2002 Nissan Primera тоже из первой партии. Затем в 2006 MMC Pajero.
Лет с 12 я мечтал о том моменте, когда мне исполнится 18, и я смогу сам ездить за рулём, это была моя мечта. В 2008, в 17 лет, я поступал в университет. Родители пообещали, что если я поступлю на бесплатное, то на сэкономленные деньги от обучения, мне купят машину. Осенью я прохожу на бюджет и начинаю поиски автомобиля.
Искали мы ВАЗ 2112, т.к. бюджет был 150-170 т.р., а из русского автопрома мне больше всего нравились двенашки. Неделю мы ездили, искали машину. Выбрали 3 варианта, уже собирались брать одну, но в очередной раз, просмотрев объявления в газете, наткнулся на неё. Subaru Impreza 2.0 4WD МКПП. Всё, что на тот момент я знал о Impreza – это то, что они выступали на ралли и считались спортивными автомобилями. Уговорил родителей съездить, посмотреть её.
Первый раз я увидел её в ангаре. Тёмно-зелёная, с капотом от турбо версии, грязная, но просто потрясающая. После двенашек – это было что-то совсем другого уровня. Нам предложили прокатиться, к тому же мне, за рулём. Прав у меня ещё не было, только учился в автошколе. За руль сесть я отказался. Выехали на дорогу. Басовитый звук выхлопа (стояла хорошая банка). Был вечер, машин мало, дорога заснежена. Продавец сразу показал, что такое полный привод и на первом же светофоре поехал в режиме газ в пол. Мне 17 лет, раньше я ездил только в обычных, слабеньких машинах. Эта поездка поменяла моё представление о машинах.
Мы приехали домой и стали обсуждать, думать. Думали родители, я уже вообще не думал, в моей голове было только «Хочу её». Никакие двенашки мне уже не были интересны. На следующий день мы ехали в ГАИ, оформлять куплю-продажу машины. Тогда мы ещё не знали, что надо заезжать на СТО для проверки машины перед покупкой, но нам повезло, импреза была в нормальном состоянии.
После ГАИ мы поставили машину во дворе, что бы она ждала, когда я получу права. Купили мы её в начале ноября. Права я получил в декабре.
Первые впечатления (Субъективно).
На улице была зима, ездил я каждый день. Полный привод от субару – это просто нечто. Она не цепляется за дорогу как некоторые тойоты, не позволяет вам проходить повороты на большой скорости, не даёт вам постоянного сцепления с дорогой. Полный привод субару – это то, что надо приручить. Никаких систем стабилизации, никаких автоматизированных муфт. Если вы в повороте нажмёте на газ, она с удовольствием поедет боком. Если вы трогаетесь на светофоре в снежную кашу, она будет пробираться через снег с завидным ускорением.
Её спортивный характер я почувствовал почти сразу. Она как бы тебе говорит: «Поехали быстрее» и с этим бесполезно спорить. Субару полностью поглотила меня, никакие другие марки мне уже были не интересны. Мы с ней стали на самом деле друзьями.
В целом о машине (Объективно)
Субару – очень многогранная фирма. Они выпускают очень разные машины. Есть у них Impreza в комплектациях с передним приводом и автоматом, а есть такие же с виду импрезы, но с турбомоторами на МКПП и полным приводом. Если вы задумываетесь о приобретение субару, то берите только на полном приводе и с мотором 2.0 или 2.5, атмосферные.
Салон. В целом машина хорошего качества для леворульной. Пластик в салоне мягкий, переключатели работают нормально, хотя и выглядят очень устаревшими, как в жигулях. Руль большой и не очень удобный, но за-то с подушкой безопасности. Сидения достаточно удобные. По городу я не уставал.
Мотор. То, что пугает тех, кто не владеет ими и так привлекает тех, кто знает, что такое оппозитник. Все, наверное, слышали легенду о том, что для замены свечей требуется снимать мотор. Это миф, ничего снимать не надо. Единственный минус такого мотора – это масляное голодание. Из-за расположения цилиндров горизонтально, масло хуже попадает в цилиндр, сильнее выгорает и быстрее приходит в негодность при недостатке масла. Если вовремя масло менять, следить за уровнем, заправляться нормальным топливом никаких проблем не будет.
У меня, за год владения, проблем с мотором не возникло ни каких. Тяга у него не плохая, для зимы хватало вполне. Летом мощности не хватало катастрофически.
Коробка. МКПП на субару надёжная, не слышал, что бы кто-то жаловался. Передачи у меня были длинные, как будто от турбовой версии. Зимой длина передач меня полностью устраивала. Летом казалось, что слишком длинные передачи, не хватало мощности.
Ходовая. Считается, что ходовая у субару не убиваемая. Я владел 4-мя субарами, ни в одной в подвеску не лазил. Она в меру жёсткая (кому-то и не в меру), все кочки чувствуются хорошо. Крены минимальные, валкости не было совсем.
Электрика. Её было мало. Машина для европы, а по-этому в ней не было ничего. Соответственно и ломаться было нечему.
Управление. Управляется легко, ошибок не прощает.
Заключение.
Если вы думаете покупать Subaru или нет, я всем говорю - не покупайте.
Если вы думаете покупать турбовую или атмосферную – берите атмосферную.
Если всё-таки решили брать, не берите передний привод. Не берите и 1.5.
Ну и вопрос ответ:
4WD или 2WD – 4WD, иначе не поймёте, что такое субару и разочаруетесь в марке. Если передний привод, возьмите лучше другую марку.
Турбо или атмо – если вы такой вопрос задаёте, то атмо, турбо не для вас. Турбо покупают те, кто хочет именно турбо-субару. Они не задают вопросы. Турбо – это дорого, не практично, опасно и ДОРОГО!
Есть ли сложности с обслуживанием – Нет.
Дорого содержать? – Атмосферную нет.
Правый или левый руль? – Правый. Они качественнее и интереснее.
Плюсы, минусы:
Плюсы: Полный привод. Спортивный характер. В меру надёжный. SUBARU.
Минусы: Расход. Цена запчастей. SUBARU.
SUBARU – это и плюс и минус. Это не возможно объяснить, этим надо проникнуться.
Пусть сейчас у меня нет SUBARU. Пусть я езжу на MMC Lancer Evolution. Но субару остаётся чем-то большим чем автомобиль.