Раньше никогда, и опять сейчас…
(о зиме в России с температурой за -40)
В Сибири ударили морозы, ночью во дворах машины приветливо подмигивают фарами, включаясь на прогревы. Но не спокоен сон у автолюбителя, предчувствуя беду. Что ждет его утром: глюкнутуя сигналка или дохлый аккумулятор? Итог один – авто труп. Реанимация: эвакуатор, отогревальщики с тепловыми пушками, пробежка до дома со свинцовым другом и гремящими свечами в кармане. Романтика!
Задача: вернуть к жизни «обычный авто» используя новейшие технологии автостроения.
Вводные характеристики: у гибрида «игрушечный» 12 вольтовый аккумулятор, но есть бортовая сеть 100 вольт на 1500 ватт.
Территория действия: любое богом забытое место, вдали от капитальных гаражей и цивилизации.
Состав набора «надежда умирает последней»:
- сшитый чехол, с теплоотражателем внутри, для аккумулятора (выкроен из авто накидки для торпеды) с воздуховодом
- старый фен (вставляется в воздуховод)
- тройник
- удлинитель (25 метра)
- промышленный фен
- «одеяло» на капот
- удвоитель напряжения по схеме Кокрофта-Уолтона (все вошло в коробочку из под игрушки, для сравнения рядом коробок спичек)
- зарядное устройство с микропроцессорным управлением (используется импульсный блок питания для аккумуляторов с емкостью от 7 до 70 Ач)
- суперавто, которому морозы нипочем ;-)
- ДВД диск с фильмом из серии «во льдах» и «покорение Арктики» ;-)
Схема включения:
Бортовая сеть 100 вольт - удвоитель напряжения – удлинитель 25 метров – тройник, в котором:
- фен для подогрева аккумулятора (сшитый чехол удерживает тепло)
- зарядное устройство на 12 вольт для аккумулятора
- пром.фен направленный на картер двигателя или электрокотел (в моем случае)
«Одеялом» утеплить капот и/или устранить поддувание из под арок колес
В то время, пока теплеет ДВС и заряжается аккумулятор задубевшего авто, смотрим ДВД фильм в теплом салоне гибрида ;-)
Для справки:
- электрокотел 1000 Вт
- зарядное устройство 80 Вт
- фен 400 Вт
- диод от 16 А от 300 В (на радиаторы с термопастой)
- емкость от 1000 мкФ от 160 В (поставил в параллель по два, т.е. 2000 мкФ*160В)