Пришло время коротко поделиться первыми впечатлениями про Прадо.
Делается это с целью помочь людям, находящимся в творческих муках, выбрать нужную им машину. Не более.
1. Выбор
Это статья обязательно везде в отзывах занимает много места, хотя взять в толк не могу, зачем перечислять все сто машин, на которых ты ездил до этой. Особенно умиляют всякие ВАЗы и прочие.
Я пересел на Прадик с Тундры, отзыв по ней на Дроме есть. Причём из ума я не выжил, сделал это сознательно.
Правда, собирался я купить FJ Cruiser. Однако, длительное исследование владивостокского рынка привело к тому, что фыжик так и не нашёлся. Стоят они дорого, состояние часто так себе. На зеленке нашел вообще только три штуки - два усталых и один битый. Хоть и красивый. Везти самому - ну его. Вон, Тундру привез, чуть инфаркт не заработал. За четыре месяца. Поэтому решил искать и брать здесь.
И, ходя по зеленке, обратил внимание, что чуть не треть этой зеленки - это прадосы. Или японцы, или арабы. Почти все 2,7.
Дело в том, что я такое сочетание раньше всерьёз не воспринимал. Ну маловато ему. Этот двигатель в самый раз для Хайлюкса. А Прадик потяжелей будет. Так и не смотрел. А тут, прикинув финансы, понял, что либо потрепанный фыжик, либо, позанимав, более-менее новый Прадос 2,7.
Полез читать отзывы. Посмотрел, как тут народ рубится на тему "едет - не едет".
И поехал в Саммит Моторс на тест драйв.
Как он проходил - тема отдельного романа. Но вывод был прост - машина едет. Не летит, не мчится, но нормально едет.
Я махнул рукой и сказал менеджеру: "Ну, ладно. Давай. А когда они будут?"
2. Покупка
А менеджер, мило улыбаясь и говорит: "Через три месяца, все расписано".
Ну, понятное дело, поклонники Тойоты хреновы. Ни есть, ни спать не могут, только Тойоту им подавай.
Кстати, Хайлендер расписан на 8 месяцев вперед. Так что это не предел.
"Ладно, - говорю. - Я подумаю".
Тут менеджер зовет на площадку посмотреть варианты цветов. Выходим во двор, стоят три Прадика. ("Один серый, другой белый...") А вообще чёрный, серебристый и коричневый (как потом оказалось - аж бронзовый).
И менеджер говорит: "А какой цвет вам нравится?"
"Вот этот , - тычу в коричневый. - Этот мне нравится".
"Знаете, а именно сегодня покупатель не смог выкупить именно эту машину. Так что именно сегодня он свободен".
Я стою и изумлённо взираю на машину...
Так вот почти случайно этот Прадик и купился. Пришлось попотеть и быстренько все кубышки покурочить.
3. Эксплуатация
Вы, конечно, все уже знаете, каким вопросом, точнее, двумя, теперь меня встречают все друзья, которые видят эту машину у меня в первый раз.
Первый: "Сколько литров???"
Второй: "Что, не едет?"
И когда я им говорю, что ДА ЁПРСТ ЕДЕТ ОН, ЕДЕТ!!! Они изумляются и переспрашиваеют :"Что, правда, едет? Не тошнит тебя от него?"
Про это дело (динамику, двигатель и прочая) тут уже написано тыщи букв. Поэтому не буду никого убеждать. Хочу поделиться одним очевидным фактом.
Сколько бы раз я не садился вовнутрь этой машины с целью достичь какого-то пункта - столько же раз я вылезал наружу ровно в том месте, в которое намеревался попасть. Ни разу не было иначе. Вывод прост. Машина едет. Иначе я бы не попадал туда, куда мне нужно.
Более того, теперь я точно знаю, что для движения по Владивостоку в Прадик совершенно спокойно можно поставить двухлитровый двигатель от Камри. И его хватит. Потому что я на 2,7 разогнаться не успеваю, всё время тормозить приходится. А про пробки и ПримАвтоДор с их ремонтом путепровода, якорь им в одно место, вообще говорить не приходится. Можно вообще педали поставить и крутить их не спеша.
Ещё один факт. Ездил в Находку. Ехал обратно как обычно, как на Тундре, например. За всё время меня обогнала только одна машина - Nissan GT-R. О чём это говорит? Вовсе не о том, что у меня самый мощный двигатель был. Ясно дело, нет. Просто на наших дорогах ни 4, ни 5 литров никакого преимущества не дают. Да, машины мощные такие, да ими управлять приятно - топнул тапком и полетел. Но летать-то особо некуда... Сейчас камеры уже почти на каждом дереве висят. И Прадик со своим 2,7 едет как обычная машина - где 120, где 140. Едет да и едет. Обгоняет. Так что всё пучком. А гонщики покупают Тундры с 5,7 и суперчарджером.
В горку на разгон двигатель идёт неохотно, это да. Но я отследил одну хитрую хитрость. Если просто делать как всегда - тапок в пол и таращить глаза в надежде, что ты сейчас окажешься вон там-то - фигвам. Бесполезно. Натужный вой и всё остаётся на своих местах. Так что люди, испытавшие это на себе, были сильно разочарованы. Но они делали неправильно!
Потому что Прадик так не разгоняется. У него очень, очень любопытная коробка (про неё отдельно). Надо нажать на газ, потом чуток плавно отпустить - и спустя некоторое время машина начинает ощутимо ехать. Ясное дело, алгоритм хитрый. Но благодаря ему я теперь обгоняю всех, кого собрался обогнать... Там дело в соотношении обороты-скорость. Зависимости не измерял в граммах, но суть уловил.
Подвеска. Оченно хорошая. Мне нравится. Не жесткая, не ватная. Молодцы инженеры, с подвеской угадали золотую середину. Читал тут отзыв другого товарища, который купил Прадик, у него там видео разгона вставлено, всё обстоятельно так. Так вот, он пишет: "Теперь я езжу и не замечаю лежачих полицейских".
"Ну вот, - думаю.- Настал мой звёздный час. Буду ездить и на дорогу не смотреть". Хотя сомнения, конечно, были.
Выезжаю за ворота Тойоты, поворачиваю направо по Снеговой, только разгоняюсь, смотрю - передо мной эта злобная пупырка. "Дай-ка посмотрю, как не замечать лежачих полицейских"... И нормально так зубами щёлкнул. Еду, смотрю на девушку, которая ехала со мной и спрашиваю: "Это как он так этих полицейских не замечает? Я се чуть нос об руль не разбил!"
А она смеется: "А он с какого города был? У них, видать, эти полицейские другие".
Вывод: в Красноярске, видимо, эти полицейские в 1см высотой. Или... или я не знаю.
Но при этом, подвеска отличная. Позавчера ехал по аэродромным плитам, положенным старательными советскими строителями - отлично. На легковушке аж мозги вытекают. А на нём - так, что-то по колёсам хлопает да потряхивает. И всё.
Салон. Велюр чёрного цвета. Теперь весь в волосках каких-то и пыли. Ну и пофиг, в общем. Скатал, выбросил - и красота.
Приборная панель. А вот тут, с торпедо, дизайнеры перемудрили слегка. Верх центральных дефлекторов (воздуховодов то есть) из гладкого пластика, бликует на лобовое стекло. Плюс полоска ниже них - где крутилки - она серебристая. Тоже бликует. И причём бликует весь этот дизайнерский изыск полосками. Негодяи. Головой думать надо.
Сами приборы нормальные. Встроенная система с дисплеем (в этой комплектации стандарт есть дисплей) в общем и целом неплохо. Задолбался, правда, 8 динамиков настраивать - всего три настройки - бас, средние, высокие - кое-как на подобие звука настроил. Но, в общем, чудес и не ожидалось. А то, что эта голова не видит папки на флешке - за это готов придушить изобретателя этого го..на. Как я свои 500 песен искать должен? По алфавиту??? Совсем чокнулись.
И не обошлось без тонких приколов. В бардачке лежит толстая инструкция по навигации. На голове есть кнопка NAVI. Но при нажатии на нее светится надпись - " в вашем устройстве навигация не предусмотрена". Очень так мило. Нафиг инструкцию напихали? Для мазохистов??
По бездорожью пока не ездил. Как он по нему ездит - не ведаю.
Свет хороший. Видно всё.
В общем, отличная машина.
Двигатель - зверь. Что-то среднее между енотом и кроликом. Но траву ест не зря. Причём очень умеренно. Я теперь после Тундры заливаю полный бак и забываю про него. На неделю обычного передвижения - железно. Стандартный расход при смешанном цикле - 14-14.8. И это при кондиционере и пробках в городе. По трассе в спокойном режиме 100-120 - около 11,5. И это еще ведь при постоянном 4 вд!
Кто сумлевается - берите.
Кто не сумлевается, что мало - берите 4 литра. И будет вам счастье.
Продолжение следует.