Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путешествие

Volkswagen Polo 2018

, Кемерово
Пробег: 13 000 км
Темы: Путешествие
1

В июле выдался отпуск, решил прокатиться до горного Алтая. Эта была моя восьмая поездка в эти края, но в этот раз особой цели не было, впервые брал с собой дочку, думал показать ей этот необычный край. Тем более, как альтернатива в наших краях, в рамках скромного бюджета и длительности в 5-7 дней это только всевозможные соленые и не очень озера Хакассии Новосибирской области и Алтайского края. Но мне не нравится подобный отдых от слова совсем, в виду особой скученности отдыхающих, и однообразия. Последний раз помнится, ездили на озеро Шира в Хакассии лет 15 назад, после этого повторить не возникало желания ни разу.

Составил примерный план поездки, скидал весь скарб в машину, сделал необходимый закуп сух пайка и продуктов и поутру тронулись в путь. По поводу вместимости багажника Поло, все впритык, но влезло. Палатки, спальники, одеяла подушки, пенки, продукты, вода, одежда обувь, посуда, и прочий походный скарб. Скажу, что и теану грузил под завязку, а там обычно ехал один. А тут еще жена и дочь, со всеми своими дополнительными женскими причиндалами.

Выехали поздно, около 10, в первый день необходимо преодолеть 650 км до верховий Катуни, и стать лагерем на ночевку. Залил полный бак 95 под горлышко. Проехал первые 170 км, до первой остановки до кафешки, прогноз пробега на остатке в баке показывал 1000 км. Получается бак на 1200 км. Вполне реально. Трасса Алтай - Кузбасс свободная от трафика, идет по тайге, населенных пунктов нет, заправок кафешек по минимуму. Последние 100 км вообще прямая как стрела. Необычная дорога, сказывается, что проектировали ее как железнодорожную. Поэтому ехал на круизе в основном 110-115 км/ч. На улице жара под 30, климат на 25 вполне справлялся. На М52 выкатились, движение в корне поменялось. Фуры, сплошной трафик, постоянные обгоны, скорость порой падала до 40-50 км/ч. Несколько участков идут ремонты.

В итоге к цели подъехали уже к вечеру, расход по БК 4,3 л/100. После 2 неудачных попыток встать лагерем ( в одном месте запросили 750 руб за место под палатку, в другом вообще запретили ее поставить, обосновывая что это частная территория, и есть постановление администрации о запрете диких палаточных кемпингов), нашел место на берегу Катуни подальше от дороги, и бесплатное. Вообще последние годы верховья Катуни, активно застраиваются. Мест где можно встать переночевать в районе Манжерка практически не осталось. Или они находятся практически у дороги, что гарантируют бессонную ночь. Ну или велком на турбазу, коих там великое множество. Ценник в сезон, мягко говоря, неадекватен. За скворечник из досок с 2 полатями без удобств и электричества вполне могут запросить 1500-2000 в сутки. Поэтому в следующий раз, уже буду рассматривать первую ночевку в Горно Алтайске, где можно снять однушку за 1000 руб.

Сделаю небольшое отступление. Всегда рассматривал горный Алтай как недорогой отдых, причем довольно интересный и разнообразный. Очень много там можно чего посмотреть и где побывать. Из расходов основные всегда были бенз и еда. Так же никогда не был сторонником многодневной тусни на одной турбазе, по причине однообразия локации. Ехать в те края надо, чтоб посмотреть разные места, а не жить в домике и пить пиво. Как то раз, разговорился с девочкой лет 7 на территории одной из баз в районе Манжерка. Мы как раз стояли там палатками, переночевать, перед заброской дальше, в сторону ледников Актру. Я спросил, давно ли вы уже тут? Она сказала уже пять дней. А что делаете? Отдыхаем. А, вон и папа мой идет! Смотрю из кустов выруливает мужик, в каждой руке по трешке пива… Ну, все отдыхают по разному).

На следующий день сходили на кресельный подъёмник, в тавдинские пещеры. На подъёмник очередь отстояли 1.5 часа, несмотря на утро понедельника, желающих было хоть отбавляй. В пещерах было все гораздо спокойнее и ценник на экскурсии за последние 4 года не изменился, и остался на довольно демократичном уровне в 150 руб. Обратно проходили мимо знаменитого озеро Ая. Озеро огорожено, вход 400 руб. Есть простенькие горки, за отдельную плату. Несколько минут вел переговоры с охранником, чтоб пустил потрогать воду. Теплая или нет. До воды 10 метров… Поупрямился страж, но все же пустил.

В этот же вечер вернулись на предыдущее место переночевать. На следующий день взяли экскурсию на лошадях, до ближайшей горы. Для дочери это было самая интересная часть программы. Далее вышел небольшой прокол…. По плану было проехаться по тракту, хотел показать малой истинные красоты Алтая. Но проехав 130 км и поднявшись на Семинский перевал, увидел равнодушие своих попутчиков… Жене было все равно, она тут была. Дочери так же, ну горы да горы, как она высказалась. А я тут уже 8 раз знаю каждый поворот на тракте. Поэтому с семинского благоразумно развернулся обратно.

Немного о ценообразовании на Алтае. В этой части тракта баз резко меньше, а нам надо было найти домик с банькой. Поэтому увидев первый указатель с дороги, тут же свернул на турбазу. Вроде приличная территория, домики. Цену назвали 5000 за ночлег, 2000 за час бани. Спасибо, не надо…. Через 3 км следующий сверток. Приличная территория, симпатичные свежие домики. 1400 за жилье и 600 руб. за час бани, в моем понимании, так и должно быть на Алтае.

Вечером сходили до близлежащей лысой горы, которая оказалась к тому же с пещерами. Разговорились с хозяином домика неподалеку, который рассказал много интересного об этих местах, а в аиле устроил настоящий музей находок. От отпечатков древних морских лилий, до костей шерстистого носорога, древних алтайских сбруй, стремян, сапогов, кусочков одежды, посуды, обломков штыков и холодного оружия. Все находки найдены или вымыты с этой горы. Тоже водит экскурсии конные и пешие на гору, с выходами в пещеры.

На следующий день стартанули в сторону Чемала. В очередной раз был поражен количеством турбаз, гостиниц, кемпингов и количеству машин в этих местах. Сходили на Патмос, на Чемальскую ГЭС, купили меда и выдвинулись в сторону Кемерово. За этот день преодолели более 800 км и полуночи были уже дома.

Машина отлично, расход смешной, особо не устал, круиз выручает, мотор на обгонах тянет шустро, глянул масло, уровень по верхнюю риску.

В очередной раз сделал вывод, на Алтай ездить можно, и нужно, но сразу проскакивать попсовые места типа Чемала и Манжерка. Ехать дальше, там просторнее, свободнее, и красивее!

Всем добра, и разных и интересных путешествий!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Polo 2018 в Москве

Комментарии

5941646
Сочи
Манжерок и все что до Бийска - это нижняя Катунь, верховья они в Усть-Коксинском районе.
А так хорошо прокатились, фото зачтные, сам жил в тех краях много лет, бальзам на душу
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром