И так, мои впечатления об OPA. Грубо говоря, это моя первая машина, не считая ИЖ-ОДА, поэтому сравнивать мне особо не с чем. Прежде всего машина понравилась мне своей оригинальностью и функциональностью. Был выбор между МАРК 2 (110), Королла (120) ну и хотелось чего-то более внедорожного, например CR-V или X-Trail. Марк отпал из-за страха перед расходом топлива, машина все-таки большая и тяжеловатая. Королла была так сказать запасным вариантом, потому что машина по всем параметрам хорошая, но такая была у моего отца и хотелось чего-то другого, да и 1.5 литровый двигатель не так интересен как 1.8 хотя бы. CR-V и X-Trail опали потому что, за 300к (+-50) машина будет старой, а салон первых X-Trail мне просто не нравился.
Кузов у Опы нечто среднее между хетчбеком и универсалом, то есть багажник больше, чем у обычного хетчбека, но меньше, чем у универсала. Дизайн в целом, можно назвать молодежным и спортивным. Что касается двигателя, то был выбран 1.8 так как он идет в паре с обычным автоматом, а не вариатором. К тому же ожидалось, что расход будет не таким большим, какой он есть на самом деле. Возможно проблема в в техническом состоянии авто (топливный фильтр, форсунки, датчик ДМРВ и лямбда зонд). 1.8 для Опы вполне хватает, она легко набирает 130 км/ч, чего в принципе достаточно для обычной езды. Обгоны в городе так же ей даются легко. Особых проблем с двигателем и коробкой не было за время владения машиной. Из ремонта были только стандартные замены расходников и одна замена подушки двигателя. Что касается расхода масла, то двигатель расходует где-то 1 литр на 5000 км пробега. Я думаю это не критично, так как машина все таки не новая, да и манера езды не всегда "пенсионерская".
Говорить про ходовку мне нечего, так как я не очень разбираюсь в механике автомобилей, в принципе я не жалуюсь. Дорожного просвета в условиях города хватает, передний бампер изредка цепляет бордюр при парковке. Из замен были:
- сайлент блоки задней балки
- оба ШРУСа поменял (один хрустел еще при покупке), другой начал хрустеть позже после зимы.
В целом, машина досталась мне в довольно хорошем техническом состоянии, из важных косяков был только ШРУС и сайлент блоки. Причем сайлент блоки на езду ни как не влияли, видимо были не сильно ушатаны. Во время эксплуатации были заменены: подушка двигателя, второй ШРУС и еще зимой накрылся генератор, но его отремонтировали за 3к. Других проблем не возникало. Стойки и пружины в отличном состоянии, машина не выглядит просевшей, во время движения ничего не стучит.
О салоне данной машины можно говорить долго. Дизайн рестайлинговой передней панели очень интересен, добавляет уюта тканевая вставка. Пластик на вид и ощупь не вызывает чувства дешевизны, как например в логанах и других бюджетных автомобилях. Вообще пластик в современных авто, которые могут позволить себе обычные граждане у меня вызывает отвращение, какой-то дубовый он да и на вид не очень. То ли дело салоны авто родом из 90х начала 2000х. Каких-то неудобств со спидометром находящимся по центру не возникло, в первые дни только терял его, но сейчас уже привык)) На спидометре, он здесь электронный, отображаются стандартные для всех машин вещи, разные сигнализирующие значки и индикаторы, а так же температура за бортом. Если кому важно, то тут есть тахометр. Одним из многих плюсов хочу отметить рычаг переключения передач на руле и отсутствие перегородки между водительским и пассажирским сиденьем. На самом деле это очень удобно, был случай зимой, когда пришлось парковаться на узкой улице, а обочина была в снегу по самые окна. Проблема решилась поднятием подлокотника и выходом через пассажирскую дверь. Кстати, к рычагу на руле тоже привыкал не долго, сейчас в обычных машинах теряю его. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что в положении "D" рычаг перекрывает центральный воздуховод, поэтому дует он у меня всегда прямо или на пассажира. Обивка сидений выполнена из какого-то синтетического материала, не очень мне он нравится, но что поделать комплектация спорт "iS". Спортивную комплектацию от обычной отличают: обивка сидений (в обычных по-моему она велюровая, в общем приятная ткань там), вставки под карбон вместо обычных, шильдик на капоте (на спорте он красный, на обычной синий), задние тормоза (на спорте дисковые, на обычных барабанные) ну и как я понял на спорте стоит еще маленький спойлер (машину он делает намного симпатичнее). Вроде разницы больше нет. Из опций на машине еще есть складывание зеркал с кнопки, авто-свет, противотуманки, все автоматические стеклоподъемники ни у все. Жалко что нет люка)))
Самое интересное это трансформация салона и всяческие ящички для хранения вещей. Скажу честно, я в восторге от возможностей салона. Во-первых задний диван двигается вперед-назад как и передние кресла, места сзади таки образом просто завались. С моими 180 см мне комфортно сидеть за самим собой, да еще и пространства от коленей до переднего кресла хватает с запасом. По комплекции я человек крупный, да что уж там толстоватый)), поэтому на заднем ряду обычному среднестатистическому человеку будет еще свободнее, чем мне. Впереди места тоже завались, мое сиденье практически до упора отодвинуто назад, водительское кресло регулируется еще по наклону и по высоте. Руль так же можно отрегулировать по высоте. Возвращаясь к заднему дивану, расскажу о том как он складывается. Спинка дивана складывается в пропорциях 40/60. процесс складывания очень прост: сначала мы откидываем подушку дивана на которой сидим, для это у нее есть специальная петелька, кстати под этими подушками можно хранить мелочевку разную, ну или еще чего-нибудь). Подушка эта либо опирается о переднее кресло, либо если переднее кресло отодвинуть назад она ложится и создается ровный пол. Далее тянем за рычажок на спинке сиденья и откидываем ее, таким образом образуется идеально ровная поверхность, на которой можно спать. Недавно обнаружил его одну возможность, если отодвинуть передние кресла полностью вперед и откинуть спинки назад, то получится удобное место для отдыха, короче говоря в салоне образуется кровать таким образом из заднего дивана и передних кресел. И спереди и сзади есть подлокотники, в задний встроены подстаканники, а в переднем можно хранить мелочь всякую. Помимо этого, есть так называемый бар, между передними сиденьями, состоящий из двух отсеков. В большом у меня лежит зонт, а в маленьком всегда стоит бутылка с водой. Так же в передней панели предусмотрено три ящика: стандартный перчаточный (объемный и удобный, можно положить бумаги А4), и два маленьких, один по центру напротив бара и другой справа от водителя, но у меня его нет((( видимо прошлые хозяева сломали. Впереди еще имеются два выдвижных подстаканника (один из них тоже сломан прошлыми владельцами).
И наконец, пара слов о багажнике. Как говорилось ранее он объемен и практичен, то есть пара крупных чемоданов туда без проблем войдет, ну или более понятный пример: я возил там 2 колеса R15 c резиной 195/65. Багажник имеет два дна, я бы сказал. Под первым расположены крепления для домкрата и балонника, а так же два кармана для инструментов. Докатка прячется под еще одной крышкой, там лежит обычный "банан". Минус у салона только один, слышно все что бренчит в багажнике, но это проблема всех однообъемников. Как отмечается в других отзывах, возникают неудобства при поворотах из-за особенностей бокового остекления, в эти треугольники при повороте ничего не видно!!!
На этом пока собственно все, думаю для тех кто хочет приобрести такой же автомобиль мой отзыв будет полезен. Позже добавлю еще фотографий салона.