Жаль, но это свершившийся факт: в Россию нынче приезжают далеко не все новинки, которые появляются в мире. Пожалуй, регулярными и обильными обновлениями могут похвастать только те, кто играет в премиальном сегменте. «Нищебродам» же, по сути, остается лишь довольствоваться представителями «локализованных» производств.
Вот и выходит, что насыщенная автомобильная жизнь, оказывается, проходит мимо российских граждан. Мы не видим огромного количества интересных новинок, которые появляются на мировой арене. Да и электромобили, которым сейчас уделяется столь большое внимание, у нас вовсе не в почете. Drom.ru решил приподнять завесу тайны над тем, что происходит в Европе и Штатах. На те модели, которые совсем недавно появились в продаже, мы дали актуальные цены в Германии или США (для ориентира). Для тех же, что поступят к дилерам только в 2020 году, стоимость пока не определена. К тому же — внимание! — в этом списке нет тех премьер, которые все же приедут в Россию в следующем году. Нашим новинкам скоро будет посвящен отдельный материал.
e-tron GT
А3 sedan
Выход на рынок — 2020 год
Самая громкая премьера от Audi, намеченная в Европе на конец следующего года, — электрический гиперкар e-tron GT. Если обычные «е-троны» построены на платформе MLB Evo, то у GT — специальная «тележка» для электромобилей (PPE — Premium Platform Electric), на которой, в частности, построен дорогущий Porsche Taycan. Два синхронных электромотора развивают 590 л.с., до «сотни» GT разгоняется всего за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — за 12 секунд. Электросистема работает на высоком напряжении 800 В, скорость зарядки батареи емкостью 95 кВт*ч до 80% — всего 20 минут, а возможный пробег — до 400 км. GT — полноценный седан с дверями без рамок. Задний багажник вмещает 450 л, а передний — еще 100 л.
Более приземленная и вполне актуальная для России новинка — седан А3, появление которого также запланировано на 2020 год. К сожалению, пока доступны только шпионские фото тестовых прототипов. Да и известно о новом автомобиле немногое: платформа MQB, «робот», те же моторы (возможно, чуть большей мощности) и, конечно, опциональный полный привод Quattro в некоторых комплектациях.
4-Series
iX3
М8 (Cabrio): цена в Германии — от €125 700 (от €133 700)
Выход на рынок — конец 2019-го (М8), 2020 год (4er и iX3)
BMW бросается вдогонку за электрическими кроссоверами Mercedes-Benz EQC, Audi e-tron и Jaguar I Pace со своей моделью iX3, построенной на той же архитектуре CLAR, что и обычный Х3. У «баварца» — электромотор мощностью 270 л.с., батарея емкостью 70 кВт*ч и пробег без подзарядки около 400 км. Обратите внимание на новый дизайн со сросшимися «ноздрями». Выпускать электромобиль начнут в Китае на СП BMW и Brilliance.
Судя по шпионским фото, новая «четверка» BMW все же примерит «ноздри» поприличнее, чем на этом фото концепта. Подробностей пока нет, но известно, что будет и открытая версия с мягкой крышей, а интерьер автомобиль, скорее всего, позаимствует у новой «трешки».
С конца этого года в Европе продаются М-версии купе восьмой серии с 8-цилиндровым битурбомотором, который развивает 625 л.с. и 750 Нм. До «сотни» купе разгоняется всего за 3,2 секунды. Поставок «эмок» восьмой серии в Россию в следующем году не планируется.
Corvette Stingray
Выход на рынок — конец 2019 года
Автомобиль не для каждого, но очень крутой, хотя бы потому, что это первый среднемоторный Chevrolet Corvette за всю историю! Посмотрите, как изменились пропорции и насколько сильно кабина сдвинулась вперед. Кузов — алюминиевый каркас с панелями из стеклопластика. Но «под капотом» — традиционная атмосферная «восьмерка» LT2 (502 л.с. и 637 Нм). Зато теперь нет ни «механики», ни «автомата» — только 8-ступенчатый «робот» Tremec с двумя сцеплениями. Ну и абсолютно новые подвески: долой торсионы, схема стала более распространенной — на двойных рычагах. Corvette будут продавать даже в Германии, но, к сожалению, не у нас.
Mustang Mach-E: цены в США — $26 000–$60 500
Bronco
Bronco Sport
Выход на рынок — 2020 год
Возможно, Ford Mach-E — электрический кроссовер с внешностью Mustang — стал бы главным событием недавно прошедшего автосалона в Лос-Анджелесе, если бы не еще одна премьера, о которой мы расскажем чуть ниже. Мощность двух электромоторов варьируется от 258 до 465 л.с. «Максимальный» Mach-E разгоняется до «сотни» всего за 3,5 секунды, есть версии с задним и полным приводом, а запас хода — от 450 до 600 км. Продажи стартуют в конце года в Штатах, Китае и Европе. Ford уже начал принимать депозиты по $500 по аналогии с Теслой.
Еще две очень любопытные новинки от Ford — возрожденный внедорожник Bronco и его компактная версия под именем Sport, которая появится в продаже даже раньше и будет построена на одной платформе с кроссовером Ford Escape. Соответственно, baby Bronco получит те же моторы — турбированный 3-цилиндровый 1,5 л (180 л.с.) и 4-цилиндровый 2,0 л (250 л.с.). Планируется и гибридная версия. О «большом Бронко» информации пока мало: трех- и пятидверные версии, мосты, съемная задняя часть крыши и 2,3-литровый турбодвигатель EcoBoost.
E: цена в Германии — от €30 700
Jazz/Fit
Выход на рынок — конец 2019-го (E), 2020 год (Jazz)
Очаровательная электрическая новинка от Honda — с ретродизайном, лупоглазыми фарами, безрамочными дверями, выдвижными ручками и даже камерами заднего вида! «Ешку» представили в сентябре на автосалоне во Франкфурте, и сейчас автомобиль уже вовсю продается. У Хонды — независимая подвеска МакФерсон по кругу и электромотор (136–154 л.с., 315 Нм), установленный на задней оси. На одной зарядке можно проехать не так много — около 220 км. Компактная Honda весит 1,5 т и разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. В Германии, Англии, Франции и Норвегии прием заявок начали еще в начале этого года: уже более 45 тысяч человек заявили о своем желании приобрести этого «малыша» (менее 4 м длиной).
А на автосалоне в Токио в октябре состоялась премьера новой Honda Jazz/Fit, дебют которой также намечен на следующий год. Помимо обычных версий станет доступна модификация Crosstar с псевдовнедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Будет и гибридная версия eHEV с тяговым электромотором, бензиновым двигателем и генератором. У нас Jazz не продается уже более шести лет.
e-Soul: цена в Германии — от €33 990
Выход на рынок — конец 2019 года
Еще одна компактная «электричка», на сей раз от корейцев из Kia, которая также уже продается в Европе с конца 2019 года, — e-Soul. Более того, в Старом Свете недоступна ни одна другая модификация Соула! У автомобиля та же электрическая установка, что и у моделей Kona Electro и e-Niro — 204 «лошадки» и целых 396 Нм. До 100 км/ч тяжелый e-Soul разгоняется за 8 секунд, зато на одном заряде может проехать почти 450 км. Ни внешне, ни по салону электро-Соул почти не отличается от наших обычных бензиновых версий.
CX-30: цена в Германии — от 24 290 €
Выход на рынок — конец 2019 года
С выходом в свет нового компактного кроссовера на базе «трешки», компания Mazda впервые стала использовать двузначные индексы — СХ-30. Эта модель по задумке японцев — что-то среднее между СХ-3 и СХ-5 (длина - 4395 мм). Подвеска — такая же, как и у Mazda3, с полузависимой балкой сзади, возможны полноприводные модификации i-Active AWD. Все версии построены по принципу mild-hybrid на основе 2-литрового 122-сильного бензинового агрегата. Интерьер СХ-30 совсем не отличается от салона обычной «трешки».
AMG One: цена — около $3 000 000
EQA
EQS
Выход на рынок — 2020 год
Поговаривают, что самый запоминающийся гиперкар Франкфуртского автосалона еще двухлетней давности все же может появиться в продаже к концу 2020 года. Гибридная силовая установка, построенная на основе мотора Формулы 1 (1,6 л, V6, около 1000 л.с.), позволит этому автомобилю разгоняться до «сотни» за 2,5 секунды и набирать 350 км/ч. Машина будет собираться по предварительным заказам и стоить около 3 млн долларов! Уже более 1100 человек заявили о своей заинтересованности в покупке AMG One. Но произведут всего 275 автомобилей.
Электрический модельный ряд EQ от Mercedes-Benz будет постоянно расширяться, и ближайшими весточками (после кроссовера EQC) станут модели EQA и EQS. Как понятно из названий, первая из них будет представлять собой компактный хэтчбек с платформой А-класса, а вторая — электрический аналог купе CLS, конкурента Tesla S. Подробностей пока нет, но есть надежда, что эти футуристичные автомобили тоже появятся уже в следующем году.
Cooper SE Electric: цена в США — от $29 900
Выход на рынок — начало 2020 года
Компактный электрический симпатяга, который появится в продаже в Европе в следующем году, — Mini Electric. Игры Mini с электричеством начались еще в 2009 году, было даже выпущено 600 прототипов, но тот проект закрыли: видимо, оказалось, он сильно опередил время. А вот сейчас — в самый раз! С 2020 года в продажу поступит версия Мини с батареей емкостью 33 кВт*ч и тем же 184-сильным мотором, что и на BMW i3s. Максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч, разгон до «сотни» — 7,6 секунды, дальность хода — до 270 км.
Corsa: цена в Германии — от €13 990
Выход на рынок — конец 2019 года
Opel Corsa шестого поколения (кузов F) совсем недавно поступил к европейским дилерам. Очень симпатичный компактный хэтчбек, который примерил на себя классный дизайн от «старшей» Астры, отныне бывает только пятидверным. На выбор доступны три бензиновых 1,2-литровых двигателя (от атмосферных 75 л.с. до турбированных 130 «лошадок»), 1,5-литровый турбодизель (102 л.с.) и электрическая 136-сильная модификация, которая в «максималке» стоит аж €33 000. Жаль, но в России дни компактных хэтчей давно сочтены.
1
Выход на рынок — 2020 год
Компания, которая изначально задумывалась как тюнинг-ателье и широко известна с 2009 года «официальным» тюнингом автомобилей Volvo, теперь обретает статус самостоятельного производителя. В 2020 году Кристиан Даль выводит на рынок свое первое детище — купе Polestar с незамысловатым названием «1». Но общие черты с Volvo, конечно, присутствуют, как и общая платформа SPA, на которой построен этот гибрид. Стандартный «вольвовский» 2,0-литровый турбомотор форсирован до 380 л.с., а помогают ему аж три электромотора. Суммарная отдача — почти 600 л.с. и 1000 Нм. Кузов полностью изготовлен из углепластика. К тому же Polestar 1 — самый «пробежный» гибрид, который только на электричестве способен проехать около 200 км.
Kamiq: цена в Германии — от €18 290
Выход на рынок — конец 2019 года
Самый маленький кроссовер от Skoda в Россию не приедет, а вот в Европе уже продается. По сути, это «лифтованный» хэтчбек Scala (у нас тоже недоступен), на той же платформе, с абсолютно тем же салоном и тоже только передним приводом. В Германии для Kamiq предлагается только один бензиновый мотор 1,0 TSI разной форсировки — 95 или 115 л.с. Также доступен 1,6-литровый турбодизель (тоже 115 л.с.). Все двигатели, кроме самого слабого, агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой DSG.
Cybertruck
Model Y
Выход на рынок — 2020 (2021) год
Начнем с горяченького: Tesla Cybertruck, показанная во время автосалона в Лос-Анджелесе, безусловно, автомобиль года. Илон Маск поразил весь мир своей смелостью, представив машину, которую «мы все рисовали в детстве» или «видели в фильмах о будущем», и пообещав запустить ее в серию уже в ближайшее время (скорее всего, в 2021 году). Но мы очень надеемся, что это произойдет раньше, поэтому и включаем этот фантастический электромобиль в наш обзор. В активе Cybertruck — куча достоинств: разгон до «сотни» за 2,9 секунды, возможность буксировать 6,35-тонный прицеп, запас хода 800 км, клиренс в 41 см, кузов из нержавейки и непробиваемые стекла. В первые же дни после премьеры Tesla собрала 250 000 заказов (между прочим, с предоплатой в $100), притом, что цена на топовый Кибертрак в США немалая — более $70 000.
Но фоне Cybertruck новый маленький кроссовер Теслы — Model Y — сущая проза! По сути, это модификация бюджетной «трешки» с большим дорожным просветом и кузовом, напоминающим своими пропорциями Model X. Да и двери здесь вполне обычные, и интерьер почти не отличается от «троечного». Будет четыре версии — две с задним, а две с полным приводом. Минимальная проезжает на одной зарядке около 380 км и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Топовая версия Performance (ожидаемая стоимость — около $60 000) преодолевает этот рубеж всего за 3,5 секунды, имеет запас хода 450 км и может развить 240 км/ч.
Mirai II Gen
Выход на рынок — 2020 год
Toyota утверждает, что Mirai первого поколения стал первым массовым водородным автомобилем. Не согласиться трудно: с 2015 года продано более 10 000 экземпляров модели. Если первый Мирай был плоть от плоти Приусом, то новый построен на заднеприводной платформе TNGA-N (такая же, например, у культовой модели Crown), а пропорции стали намного изящнее. Полностью изменился и салон. Подробностей пока нет, но поговаривают, что запас хода у этой Тойоты составит немалые 850 км! Продажи планируется начать ближе к концу 2020 года, но только в Европе, США и Японии.
Golf: цена в Германии — от €27 510
ID 3: ожидается от €40 000
T-Roc Cabriolet и… новая эмблема
Выход на рынок — конец 2019-го (Golf), 2020 год (ID 3, T-Roc Cabriolet)
Первенец концерна Volkswagen на модульной электрической платформе МЕВ, где аккумуляторная батарея интегрирована в силовую структуру (как у большинства новомодных электрокаров), а электромотор (150 или 214 л.с., 310 Нм) установлен на задней оси. Правда, в будущем появятся и полноприводные модификации с дополнительным двигателем спереди. Можно выбрать емкость батареи — 45, 58 или 77 кВт*ч, соответственно, и пробег будет отличаться (330–550 км). А еще именно на этом Volkswagen впервые появится новая эмблема (без трехмерности) и абсолютно неузнаваемый интерьер, почти совсем лишенный физических клавиш. Несмотря на высокую цену в €40 000, весь тираж стартовой версии (30 000 штук) уже раскуплен. Электромобили начнут передавать покупателям в середине 2020 года.
Кроссовер-кабриолет — такое встретишь нечасто! Ни Nissan Murano, ни RR Evoque никакой популярности совсем не снискали. И все же спасибо компании Volkswagen, что осмелилась «срезать» крышу со своей модели T-Roc. У «паркетника» на 40 мм длиннее база, чем у «донора», крыша — матерчатая, а дверей всего две. Предложено будет два бензиновых турбомотора на выбор — 1.0 TSI (115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Первые машины появятся у дилеров уже весной, а выпускать кабриолеты будут на бывшем заводе фирмы Karmann в немецком городе Оснабрюке.
Ну и самая обыденная премьера от VW — бестселлер Гольф восьмого поколения, который уже начали продавать в Европе. Скучно? Возможно. Но Гольф — настоящий локомотив продаж Фольксвагена (только за 2018 год продано более 730 000 штук), поэтому куда же без него. Если внешне Golf остался узнаваемым, да и платформа та же — модернизированная MQB, то салон здесь полностью новый — с огромными дисплеями и «джойстиком» коробки передач. Как всегда в Старом Свете — огромный выбор двигателей: четыре бензиновых (90–150 л.с.), два турбодизеля (115 и 150 сил) и два гибрида с турбомотором 1.4 TSI (204 и 245 л.с.). Для бензиновых моторов 110, 130 и 150 л.с. стало возможно заказать версию eTSI — «мягкий» гибрид с 48-вольтовой бортовой сетью. В Германии и Австрии новый Golf уже продается. Остальные — но не Россия — ждут начала 2020 года.