Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Будни инженера СТО. Косяки подчиненных и покупательский экстремизм
24.11.2021 | 28866 просмотров

Будни инженера СТО. Косяки подчиненных и покупательский экстремизм

Автор: Алексей Петров
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Добрый день! Меня зовут Алексей, и я… Нет, не алкоголик или наркоман. Хотя любовь к автомобилям сродни этим пагубным пристрастиям. Сначала они доставляют тебе удовольствие, потом это превращается в привычку, от которой никуда не деться. Мне под полтинник, живу в сибирском городе-миллионнике, имею два высших образования. До недавнего времени и без малого четверть века занимался сложным агрегатным ремонтом. Сейчас работаю инженером в крупной СТО. Никакого хардкора — только обслуживание автомобилей. О чем и хочу рассказать читателям Дрома. Там вроде бы ничего сложного, но столько нюансов, эмоций, нервов и интересных случаев.

Вы спросите, как я докатился до жизни такой — чтобы из ремонта агрегатов до замены «расходников»? Да вот как-то так получилось, хотя, как говорится, ничто не предвещало. Когда-то работал на дядю, потом на себя. После падения рубля в конце 2014-го заработать с каждым годом становилось все труднее и труднее. Вот что вы выберете — сделать капремонт за 80 000–120 000 рублей, а то и дороже, или купить контрактный двигатель/коробку вдвое-втрое дешевле? То-то и оно. Конечно, устанавливал и привезенные агрегаты, но в рамках заработка сервиса, пусть и собственного, это копейки. В общем, распустил небольшой коллектив, освободил арендуемое помещение и закинул резюме на один из сайтов по поиску вакансий. Признаться, хотел вообще сменить род деятельности. Но по первому образованию не работал, считай, всю жизнь. Поэтому в своем «портфолио» подробно описал именно опыт по ремонту автомобилей. И, кстати, еще на момент подачи видел вакансию инженера в той СТО, в которой сейчас работаю.

Вообще никак не зацепило. Думал так: кто я и кто они! У меня громадный опыт, а они лишь масла с фильтрами меняют. К тому же зарплата была, мягко говоря, не фонтан. И вдруг сами позвонили — директор предложил приехать пообщаться. Я отказался, но руководство проявило настойчивость, и вот… Шикарный по моим представлениям зал для заседаний (не знал, что в СТО такие бывают и в принципе нужны) и целая комиссия по мою душу. Говорим о том, о сем, и они подводят меня к тому, что я должен выполнить некое задание. Называют его (замена масла в одном «трудном» трансмиссионном агрегате и промывка системы охлаждения), а я никак не могу взять в толк — что тут сложного? Давайте я вам все на словах объясню. Нет, говорят, сделайте в электронном виде, с фотографиями, чтобы все выглядело, как мануал.

Сделал. Вердикт — неправильно. Дескать, наш техспециалист заметил, что вы в одном задании не учли принципиальную особенность. Проверил, отвечаю — нет, это ваш сотрудник перепутал автомобили для разных рынков. После чего мне предложили место. И я решил — попробую.

Должностные обязанности: писать и читать

Если раньше приходилось крутить гайки и управлять лишь несколькими своими сотрудниками, то в этой СТО в моем подчинении оказались десятки людей. Ну как в подчинении... Я вроде бы не непосредственный их начальник, но все, что касается обслуживания автомобилей, должно проходить через меня. А именно: на каждую операцию, особенно из тех, что ранее не проводились (модель приехала к нам в первый раз либо до этого не сталкивались с конкретными агрегатами), необходимо написать мануал. Откуда сливать, куда заливать, как подключать аппарат для замены, какую жидкость использовать и сколько в агрегат ее входит, где находятся фильтры, как промыть ту или иную систему. Это не сложно с учетом того, чем я занимался раньше. К тому же какие-то ремонты наша станция не выполняет. Но поток клиентов в сервисе по восстановлению коробок/двигателей и на СТО, занимающейся техобслуживанием, просто несопоставим.

Другая обязанность — читать лекции. Вернее, как это звучит по-модному, проводить семинары. Словом, повышать техническую грамотность персонала до приемлемого уровня. После чего их аттестовать.

В конце концов, общаться с недовольными клиентами, имеющими претензии. До меня это дело доходит в последнюю очередь. Основную нагрузку берут на себя рядовые механики и старшие смен. Но когда случай тяжелый, клиент претендует на серьезную денежную компенсацию, в урегулирование ситуации вступаю я. Фактически приходится заниматься техническими расследованиями, выясняя не только то, что сделали наши мастера, но и что с автомобилем происходило в прошлом. Это самая интересная и самая нервная часть работы. О ней — наиболее интересных случаях, встречавшихся в моей практике, — я расскажу позже и подробно.

Коллектив принял меня если и не в штыки, то крайне настороженно. Не знаю, причиной тому особенность чисто человеческого или, быть может, русского характера (пришел новый человек в устоявшийся коллектив — к нему относятся негативно). Либо неверие в то, что на этой должности сотрудник способен принести какую-то пользу (еще один начальник — на кой?). Позже узнал, что мой предшественник в роли инженера как минимум некоторые семинары заказывал на стороне. То есть обращался в профильный сервис и просил за некие коврижки его специалистов прочитать лекцию. Само собой, нельзя быть семи пядей во лбу. Но я, что касается устройства агрегатов, отдельных узлов и систем, информацию до механиков доводил и довожу самостоятельно.

Это, кстати, стало переломным моментом. Прочитал пару лекций, чем заслужил доверие низшего звена — слушали, открыв рты! Руководству свой профессиональный уровень доказал, разобрав сложный ремонтный случай. Кроме того, удалось упорядочить все разнообразие техжидкостей, в котором имелись лишние и дорогостоящие позиции. Закрыть их универсальными продуктами.

Новыми в моей практике стали семинары или вебинары (в условиях пандемии вся лекторская деятельность переместилась в интернет), которые проводят представители зарубежных компаний — наших поставщиков расходных материалов. К поступающей информации отношусь по принципу «век живи — век учись». Из отдельных семинаров узнал много интересного. Хотя на данный момент их актуальность для меня не очевидна — темы повторяются. Другое дело, что полученные знания должен доводить до персонала. И вот тут существуют определенные проблемы. Не все сотрудники горят желанием обучаться. Особенно те, что из старожилов. Говорят, мы тут годы отработали, и так все знаем.

Клиент же пошел такой, что свято верит — на каком бы автомобиле он ни приехал, наш механик должен знать все его технические особенности.

И как их обслуживать?

С моей точки зрения, считать подобным образом крайне неверно. Мы же не дилерский сервисный центр, где мастера обслуживают несколько одних и тех же моделей, что меняются раз в пять-семь лет. К нам едет все, что есть в городе — и старые «японцы», и свежие «немцы», и даже «американцы». Представляете, какой огромный перечень марок и моделей. Бывает так, что мастер приехавшую машину, грубо говоря, видел только на картинках. И то, что мы занимаемся исключительно обслуживанием, а не ремонтом, не означает, что там все просто и понятно. Вот, к примеру, Ford Explorer предпоследнего поколения.

Владелец обратился, чтобы поменять масло в раздаточной коробке. А у нее сливная пробка есть, заливной — нет. Перекопал все возможные источники — ну нет и все. И отсутствуют возможности заправить как-то иначе. Кроме как через ту же сливную пробку. В итоге брали шприц и закачивали туда, а пока масло выливалось, закручивали пробку.

Или взять DSG — ту, что с семью передачами и «сухими» сцеплениями. У нее также есть сливная пробка, но нет заливной. В ее корпус закачивали либо через «грибок» сапуна, либо через датчик положения выбранного диапазона.

На задних редукторах современных автомобилей, напротив, встречалось противоположное — наличие заливной пробки, но отсутствие сливной. Что этим хотели сказать создатели? Узел необслуживаемый или «езжайте в дилерский центр»? Старое масло из таких редукторов приходилось откачивать. Остается с облегчением добавить — хорошо, что мы живем не в Москве или Санкт-Петербурге. У меня товарищ переехал из Сибири в столицу и устроился на аналогичную моей должность в такую же «альтернативную» станцию.

Общаемся с ним. Он периодически просит помочь с мануалами на обслуживание тех или иных моделей. Я охотно иду ему навстречу — делюсь имеющейся информацией. Но в последнее время понимаю, что не вывожу. Дело в том, что к ним на СТО с какого-то момента буквально повалили владельцы новых автомобилей. Совсем новых, еще на гарантии. Если лить масла и жидкости с допусками автопроизводителей, то дилер не имеет права снять с гарантии. При этом цены на обслуживание минимум на треть дешевле. А различных «дядей Вась» и собственных гаражей, где можно было бы выполнить какие-то работы, в Москве не столько, сколько в регионах. Вот и едут буквально на первое же обслуживание сразу к ним. И ладно бы это были какие-нибудь Солярисы, с которыми все понятно. Но ведь обращаются и с «немцами», и с «британцами», к которым непонятно с какой стороны подступаться. Хотя и заработки там не чета нашим. Клиент, добираясь по пробкам, предпочитает провести полное техобслуживание. А у нас на предложение заменить тормозную, охлаждающую жидкость, масло в том же редукторе (наш механик обязан сделать осмотр автомобиля и, если он есть в базе данных и подошли сроки замен, сообщить об этом) человек отвечает — «как-нибудь потом». С другой стороны, чтобы сервис попал в тяжелую ситуацию и оказался даже должен клиенту, не обязательно иметь дело с автомобилями последних поколений.

Цена ошибки

Хочу сказать, что масла, жидкости и расходные материалы мы предлагаем от известных брендов. По маслам и техжидкостям вообще никаких вопросов. А вот к «расходникам» они иногда возникают. Скажем, детали от одного производителя, но выпущенные на заводах в разных странах, могут отличаться визуально. Где-то сделаны с большей тщательностью, где-то с меньшей. Был ряд случаев, когда примерно в одно время мы устанавливали несколько комплектов тормозных дисков с колодками от одной уважаемой компании, и они выходили из строя на пробеге порядка 10 000 км. На одном автомобиле срезало заклепку, которой к колодке крепится жестянка, центрующая ее в поршне. И колодка просто вылетела.

Среди всех сомнительных ситуаций те, что вызваны качеством комплектующих, составляют минимум. Чаще проблемы с клиентами вызваны человеческим фактором. Допускают ли наши механики ошибки? Конечно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Иногда это устраняется по месту и клиент даже не знает, что с его автомобилем проводили какие-то незапланированные манипуляции. Иной раз владельцу выплачивают довольно крупные суммы. Как-то не закрутили сливную пробку в поддоне картера двигателя. Зато вернули на место металлическую защиту. Пробка открутилась от вибрации, масло вытекло, мотор «стуканул».

Бывало, что после чистки блока дроссельной заслонки со снятием с двигателя его устанавливали неправильно. При этом на многих моторах БДЗ для подогрева включен в контур системы охлаждения. То есть имеет каналы под антифриз. И воздушные, с которыми их можно перепутать. Механик смонтировал заслонку наоборот, и «охлаждайка» пошла в камеры сгорания, вызвав гидроудар.

Меняли топливный фильтр на одном современном дизельном кроссовере. Поставили, но солярка стала хлестать откуда-то из моторного отсека. Пришлось фильтр снимать и сравнивать его с тем, что стоял до этого. Оказалось, что у новой детали предусмотрено место под датчик наличия в дизтопливе воды. А у автомобиля этой функции нет. И вместо датчика там должна быть заглушка. Но фильтр привез владелец, который эту заглушку потерял. Механики, не разобравшись, поставили, по сути, фильтр с отверстием и получили из него фонтан солярки.

Фильтры для коробок — отдельная тема. Один и тот же агрегат может устанавливаться на разные модели и иметь разные поддоны. Фильтр же выполняется под него. Поставили как-то на тойотовский вариатор вроде бы оригинальную деталь. Только с высоким маслоприемником, который прижался вплотную к дну поддона. Из коробки раздается свист, машина не трогается с места — жидкость не поступает в контуры. Вовремя спохватились, слили, поменяли.

С продольным мицубисиевским Invecs была противоположная ситуация. Вместо фильтра с длинным маслоприемником установили плоскую деталь. Хозяин от нас благополучно уехал, а утром звонит — не могу выехать из подземного гаража. Машина начинает забираться в подъем, но где-то на середине «автомат» переходит самостоятельно в нейтраль, и автомобиль скатывается. Спустя какое-то время все-таки выбрался. ATF при нагреве расширилась, уровень поднялся и ее засосало в маслоприемник. Приехал к нам, мы подобрали нормальную деталь.

Однажды масляное голодание «автомат» все же приговорило. Наш мастер менял жидкость в коробке тойотовского внедорожника. Дело было поздно вечером, сказалась усталость. Не надел на фильтр уплотняющую резинку, а болтики, которыми его корпус крепится к клапанной плите, лишь наживил. Во время езды фильтр просто выпал в поддон. В результате масляное голодание и сгоревшая напрочь коробка.

К чести нашей станции, мы таких клиентов не бросаем. Подробно разбираем каждую ситуацию, и если существует хотя бы доля сомнений в нашей правоте, оплачиваем ремонт или покупку агрегата. Но могу привести гораздо больше случаев, когда клиенты невольно или вполне осознанно пытались получить с нас крупные выплаты.

Дайте денег!

Наверное, уже всем известен термин «потребительский экстремизм». В столице это явление цветет махровым цветом. В какой-то момент докатилось и до нас. Конечно, неправильным будет называть каждого клиента, имеющего претензии к сервису, злоумышленником. Есть среди них масса тех, кто всерьез верит в то, что на станции машину сломали. Бывает, что так совпало — провели обслуживание, а через какое-то время с двигателем или коробкой что-то случилось. Либо автомобиль уже приезжает на ТО с агрегатом на издыхании. И плановая вроде операция может ускорить этот процесс.

Вот конкретный пример — частичной заменой меняли жидкость в хондовском вариаторе. Через какое-то время владелец обратился к нам с претензией — CVT встала. Момент не передает, машина не едет. Говорит, вы залили мне не то масло и не в нужном объеме, чем вывели коробку из строя. От себя скажу, что вариатор, скорее всего, уже был при смерти, а жидкость, не исключено, не менялась ни разу. Механик не обратил на это внимания. Да и как определить состояние трансмиссии, если автомобиль при нем только заехал в бокс? Хозяин подал в суд. Мы во время судебных разбирательств доказывали, что жидкость, которую залили, можно смешивать с другими. И залили ровно столько, сколько слили. Внезапно он отозвал иск.

На кроссовере Audi заменили моторное масло. После этого владелец ехал в морозы по трассе, и у него перемерзла трубка вентиляции картерных газов. Из-за этого выдавило щуп и выбросило масло. Загорелась лампочка давления, а человек продолжал ехать, пока двигатель не стуканул. Нас владелец обвинял в том, что мы недолили ему масло. Но подождите, разве водитель не обязан следить за индикацией в комбинации приборов? Разве вспыхнувшая «масленка» не повод прекратить движение и заглушить мотор? Кроме того, владелец даже не пытался скрыть следы фонтанировавшего масла. В конце концов, предъявили суду руководство по эксплуатации автомобиля, где черным по белому сказано, что и как должен делать водитель при загоревшейся лампе.

Однажды примчался разъяренный клиент — вы меняли колодки и не закрутили мне нормально ни одного колеса! Смотрим по камерам и видим, что механик все делает правильно — протягивает крепеж сначала пневматическим гайковертом, потом динамометрическим ключом. Сняли, в общем, с нас всякие подозрения. Уже позже выяснилось, что принципиальный владелец докопался до истины. По каким-то другим камерам — у дома или работы — увидел, как ему пытаются снять колеса. Воров кто-то спугивает, и болты или гайки остаются частично открученными.

Этот случай потребительским экстремизмом никак не назовешь. Как, возможно, и предыдущий — чего не бывает, а денег с кого-то получить очень хочется. Но нередко клиент приезжает с единственной целью — развести сервис на деньги. Мужик на видавшем виды «японце» приехал на замену моторного масла и воздушного фильтра. Поменяли — уехал. Скоро вернулся с обвинениями — вы вынули мне старый «воздушок», новый не поставили. У двигателя появился абразивный износ. Давайте деньги на ремонт или покупку. Снова обращаемся к камерам. А на них веселое кино — наш мастер устанавливает фильтр, хозяин, пока никто не видит, вытаскивает его и убирает в багажник. Хоть бы потом это сделал!

В другой раз обращается владелец «японца» посвежее. Поменял у нас масло в только что поставленном, по его словам, контрактном моторе, и он у него якобы застучал. Его вердикт — ваше масло некачественное. А двигатель я уже снова поменял. Дайте денег! Ага, сейчас! Где пробы масла, взятые в нашем присутствии? Где экспертиза? Мы, естественно, идем навстречу клиентам, но ведь не лохи! Причем человек успел описать эту «ситуацию» на профильных форумах. Мы, в свою очередь, пригрозили подачей судебного иска за клевету.

Как-то заехал очень старый японский грузовичок. Прямо еле-еле заполз в бокс, пыхтя сизым и черным дымом. Далее похожая ситуация — вы не закрутили мне мои два фильтра в системе смазки, масло вытекло, дизель заклинило. Опять помогли камеры.

На Калине заезжал человек. Масло свое привез для замены в механической коробке. Через какое-то время агрегат развалился. Там известная болячка — «кончается» пятая передача и в определенных условиях может произойти разрушение корпуса, что и случилось. Владелец признал, что пакет шестерен пятой ступени гудел. Однако стоял на своем — масло вы мне не залили. На этот раз доказать свою правоту мы не смогли и предложили клиенту разделить ответственность.

После замены топливного фильтра на дизельном GL он завелся, но система встала в аварийный режим, показывая некорректное давление в рампе common rail. Начали разбираться, и выяснилось, что фильтрующая сетка на регуляторе давления (он расположен непосредственно на топливной рейке) сильно забита металлической пылью. Ее уже погнал ТНВД. Мы при замене фильтра лишь внесли свою лепту. Механик не заполнил его соляркой. При включении насоса поток дизтоплива смыл с фильтрующего элемента микроворс, который всегда остается после его производства, и им окончательно законопатил сеточку. Объяснили это клиенту, предупредив, чтобы он готовился к недешевому ремонту топливной аппаратуры.

Последний случай, как вы понимаете, также не из разряда потребительского экстремизма. Но в целом с этим явлением мы сталкиваемся постоянно. По трансмиссии достаточно таких примеров, когда тот же вариатор еле жив, клиент приезжает для замены жидкости. И по причине того, что мы якобы убили коробку, подает на нас в суд.

Нанимают экспертов, а те обращаются в прикормленные сервисы. Не раз присутствовал при этих так называемых экспертизах. Мастер курочит коробку, эксперт рядом курит бамбук. И спрашивает — ну что там, могло что-то произойти от этого? Сами эксперты имеют высшее образование и соответствующие корочки. Некоторых знаю лично. Но у них нет опыта сложного агрегатного ремонта. Они плохо представляют себе устройство того же «автомата» или вариатора. По крайней мере, не знают его досконально. И тут уже все зависит не только от квалификации мастера. Ведь он работает в связке с экспертом. А тот проплачен своим клиентом. Так что рисуют в заключениях то, что устроит заказчика.

Был, например, такой случай. На мерседесовском моторе после нашего обслуживания проскочила цепь ГРМ. Наши механики крутили коленвал против часовой стрелки. Эксперт к этому прицепился. Согласен, есть такие моторы, где подобное приводит к ослаблению гидронатяжителя и цепи. Когда же вскрыли двигатель, то обнаружили конкретные отметины на днищах поршней, загнутые тарелки и стержни клапанов. Такое ну никак не может произойти от того, что коленвал вращали воротком — неважно, в какую сторону. Только при работе двигателя, причем на повышенных оборотах.

На моей памяти была чуть ли не единственная экспертиза и заключение после нее, которые считаю грамотными. Поменяли Солярису моторное масло. Через пару тысяч км хозяин вернулся с обвинениями — ваше масло уже угорело. Вдобавок из двигателя раздаются посторонние звуки и горит check engine. Мы, в общем-то, понимали, что произошло с мотором. Диагностика системы показала проблему с проходной способностью катализатора. Кроме того, целую россыпь ошибок в управлении горением смеси. И тем не менее владелец настаивал на том, что эти неисправности вызваны «масложором» вследствие некачественного масла. На экспертизу отправились к дилеру, оговорив два принципиальных условия. Во-первых, присутствуем мы. Во-вторых, будет измерено давление масла. Наши требования удовлетворили, а давление оказалось в норме. При этом значительный расход масла на угар все-таки присутствовал. Когда скинули головку блока, в этом убедились наглядно — поршневые кольца прочно сидели в канавках благодаря керамической пыли. На стенках цилиндров были задиры. Эксперт (в данном случае представитель дилера) встал на нашу сторону. Ранее владельцу, чей автомобиль тогда еще оставался на гарантии, сообщали о необходимости замены катализатора — он уже начал разрушаться.

Еще раз отмечу — мы не ремонтная мастерская. В текучке обслуживания просто не способны точно определить реальное состояние автомобиля, его отдельных узлов. Чем часто пользуются недобросовестные клиенты. Либо возникают ситуации, в которых, как говорится, не с кого спросить. Где-то намертво затянули сливную пробку в силуминовом корпусе коробки», «раздатки», редуктора. Наш механик откручивал ее и вырвал вместе с куском корпуса. Кто виноват?

Или свечи накаливания на дизелях — частая ситуация. Прикипают повсеместно! А свернутая свеча — это демонтаж головки, высверливание остатков детали, не исключено, восстановление резьбы. С некоторых пор наши мастера пользуются реверсивным динамометрическим ключом. Выставляем на нем конкретное значение момента — в данном случае вдвое больше достаточного для откручивания свечей. Если необходимо усилие еще выше (есть риск поломки или свернутой резьбы), ключ щелкает. Показываем это клиенту и говорим, что за подобную замену не возьмемся.

И все же везде, где это возможно, пытаемся определить отклонения техсостояния автомобиля от нормы. Выкрутили, скажем, старые свечи зажигания, а они закиданы маслом. Знакомим с этим клиента под роспись. Чтобы потом не говорил, что свечи у нас некондиционные. То же самое делаем в отношении сорванных резьб сливных пробок. И в принципе касаемо всего нестандартного и настораживающего, что обнаруживается в машине и может как-то пересекаться с нашим обслуживанием. Помимо этого настаиваю, чтобы механики сравнивали снятый элемент с тем, что будут устанавливать. Иногда только визуальное сопоставление позволяет не ошибиться в подборе детали.

 

Вот так и работаю. В принципе, интересно. Да и куда от этих машин денешься? Столько лет жизни на них положено. Надо как-то монетизировать свой опыт. Хорошо, что это получается делать без работы руками 😊

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Я в инженеры бы пошёл - пусть меня научат!
106
15
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Коллектив принял меня если и не в штыки, то крайне настороженно" (C)

Так всегда бывает когда начальник приходит с улицы, а не из коллектива. Если начальник устроится еще и по блату, то вообще всю дорогу будут ненавидеть.
186
7
Ответить
Александр
"Клиент же пошел такой, что свято верит — на каком бы автомобиле он ни приехал, наш механик должен знать все его технические особенности."
А как иначе? Так и должно быть.
А если иначе, то школа ремонта на вашем авто.
175
52
Ответить
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
227
8
Ответить
Спятилатец
Абинск
камеры спасут мир!
67
3
Ответить
  
Сообщений: 13273
разве можно стоять клиенту под машиной в ремзоне??
Продам уши от мертвого осла.
185
9
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
ПАЛАСИО
разве можно стоять клиенту под машиной в ремзоне??
Может она хозяйка СТО
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
91
2
Ответить
  
Сообщений: 13273
пинта
Может она хозяйка СТО
судя по блузке это клиентка. Блузка не сработала, перешла на крик
Продам уши от мертвого осла.
99
9
Ответить
arhey
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Коллектив принял меня если и не в штыки, то крайне настороженно" (C)

Так всегда бывает когда начальник приходит с улицы, а не из коллектива. Если начальник устроится еще и по блату, то вообще всю дорогу будут ненавидеть.
бывает и другая ситуация: когда начальником становится кто-то из "дружного коллектива" - тут сразу начинается "выслужился", "вчера с нами бухал, а сегодня нас уже дрючит за это" и т.д.
181
1
Ответить
    
Сообщений: 1640
"Владелец обратился, чтобы поменять масло в раздаточной коробке. А у нее сливная пробка есть, заливной — нет. Перекопал все возможные источники — ну нет и все. И отсутствуют возможности заправить как-то иначе. Кроме как через ту же сливную пробку. В итоге брали шприц и закачивали туда, а пока масло выливалось, закручивали пробку".

Напомнило, как такие "специалисты" меняли масло на американском мотоцикле Buell. Слить слили, а потом стали искать заливную горловину, а её... нет! Репу почесали, покурили мануалы, перевернули мот и залили масло через сливную пробку...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
142
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
судя по блузке это клиентка. Блузка не сработала, перешла на крик
ПАЛАСИО может по блузке нарисовать психологический портрет женщины!
101
5
Ответить
11723657
Контора случайно не масломарт?
15
2
Ответить
Японский Патруль
тут прикол в том, что хозяин машины не обладает нужными экспертными знаниями, чтобы оценить обладают ли слесари СТО в свою очередь достаточными знаниями и квалификацией, опытом для ремонта его машины, чтобы понять все ли они делали как надо.

поэтому ВСЕГДА получается разговор слепого с глухонемым.
92
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 668
Походу, каждый механик теперь должен работать с камерой на башке, иначе хрен чего кому докажешь.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
132
 
Ответить
Gravicapa
Талдыкорган
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
у неё блузка маленькая, там все пуговки расходятся. Специально надела, что (,)(,) больше выглядели )))))
86
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Если раньше приходилось крутить гайки и управлять лишь несколькими своими сотрудниками, то в этой СТО в моем подчинении оказались десятки людей. Ну как в подчинении... Я вроде бы не непосредственный их начальник, но все, что касается обслуживания автомобилей, должно проходить через меня. А именно: на каждую операцию, особенно из тех, что ранее не проводились (модель приехала к нам в первый раз либо до этого не сталкивались с конкретными агрегатами), необходимо написать мануал. Откуда сливать, куда заливать, как подключать аппарат для замены, какую жидкость использовать и сколько в агрегат ее входит, где находятся фильтры, как промыть ту или иную систему.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Вообще-то это технологическая карта или по другому Дорожная карта.
Где на каждом рабочем посту должна быть как карта (узкого) технологического процесса, так и Паспорт рабочего места.

2 высших образования, 10 человек в подчинении, собственное дело за плечами - а кадровая дисциплина и организация - на 0.

ПОЗОР - ОДНИМ СЛОВОМ.
15
139
Ответить
16733530
Сызрань
Кругом одни специалисты 😆
43
2
Ответить
Вадим
Красноярск
На фотке инструкции к коробке это вроде агрегат Рено, DP-0, он же AL-4, он же DP-2, DP-8 (с полным приводом). Там есть прикол со стаканчиком вместо щупа.
14
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Интересно. У меня на работе руководство похожим образом поступает, выжимает из специалистов написание подробных мануалов на всё, в стиле поймёт обезьяна. Только потом проводит оптимизацию этих самых специалистов и зарплат. . .
83
 
Ответить
9853484
Новосибирск
Во нашли проблему "у девушки блузка разошлась"! Блин...
40
10
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
svop
Интересно. У меня на работе руководство похожим образом поступает, выжимает из специалистов написание подробных мануалов на всё, в стиле поймёт обезьяна. Только потом проводит оптимизацию этих самых специалистов и зарплат. . .
Это не руководствао выжимает, а законодательство того требует - оценка и организация рабочего места.

вместо оптимизации конечно лучше проводить привязку к материальной части поощрения, через аттестацию, качество.

хуже всего, когда начинают под это дело подводить - грейдирование оплаты труда. на фоне новых веяний.
кадровик от радости, может таких дров наломать, что в итоге можно смело закрывать организацию - свои спецы уйдут и новых не будет.
НО КАДРОВИКУ ОТВЕЧАЮЩЕМУ ЗА ЭТО ДО ПЯТОК - ИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НОЛЬ, А ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАПАЕТ.
33
8
Ответить
     
Сообщений: 2744
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
Вернулся, пересмотрел, у нее блузка без проточек, да и явно мала)))
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
43
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
По экспертам тоже хохма, на весь Уральский регион есть единственный эксперт по шинам, с кучей корочек и регалий, а экспертизу делает в любую необходимую сторону. Два раза с ним сталкивался при попытке возврата шин с браком, тыкал носом, ведь люди не дураки и те же манипуляции с инструментальной проверкой могут сделать в любом нормальном шиномонтаже имея голову, найти рекомендации, методики, ГОСТы не проблема.
Потом это чудо стоит мычит что то не членораздельное.
31
 
Ответить
    
Сообщений: 1875
"Или взять DSG — ту, что с семью «сухими» сцеплениями."

Такой мастер начинит
62
5
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Leopard
Я в инженеры бы пошёл - пусть меня научат!
Не-хе_р там делать! Иди в тиктокеры!
54
3
Ответить
Николай
Томск
Супер! Если всё это правда - моё уважение) Честность для большинства современных людей - знакомое слово и всего лишь... (
34
1
Ответить
22052308
Ростов-на-Дону
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
От возмущения.
22
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
Показывает, какого леща вчера на рыбалке поймала, мужик не верит :)
48
1
Ответить
Дмитрий
Ивантеевка
Udacha&blagopoluchie
Если раньше приходилось крутить гайки и управлять лишь несколькими своими сотрудниками, то в этой СТО в моем подчинении оказались десятки людей. Ну как в подчинении... Я вроде бы не непосредственный их...
Читай внимательно - это пишут не про монрбрендовый , а универсальный сервис !
18
1
Ответить
Coshmaran
Белово
Вася Иванов-Петров
"Или взять DSG — ту, что с семью «сухими» сцеплениями."

Такой мастер начинит
Тоже так подумал
10
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Дмитрий
Читай внимательно - это пишут не про монрбрендовый , а универсальный сервис !
читайте ниже коментарий - условия по организации труда относятся ко всем одинаково.

так что можете смело вести родителей в школу - вам 2 сынок.
2
17
Ответить
Красиво конечно описано, но не всегда виноват клиент, зачастую такие мастера, что лучше бы и не приезжал. При чем они могут даже встретиться у официального дилера какого-нибудь лакшери бренда. Это такой эдакий Колян, со своеобразным юмором и сарказмом, из серии: "ну чо за ведро там к нам приехало, аааа вариатора, да в рот его". Как правило такие мастера и работу свою доделать не могут, потому, что "итак сойдет", и толком рассказать: "ну это самое, ну там, ну это я герметиком прошелся, ты главное на газуй сильно". Печальнее то, что на Колянов можно попасть в любом сервисе даже с хорошей оценкой и ладно бы это было в гараже на отшибе за 300 рублей, так ты приезжаешь в сервис, платишь сполна, а результат оставляет желать лучшего.

По-мимо Колянов бывают чуваки типа Эдуарда - каста механиков повыше, как правило это те самые мастера приемщики, так называемые рекомендальщики, которые выходят к тебе и говорят: я бы рекомендовал Вам поменять пол машины. Когда начинаешь говорить по делу, то включают зануду, дают руку на отсечение, в свое правоте на все 100. Таким хрен, что докажешь и разговор бесполезный.

Есть вообще отдельные экземпляры, которые кроме тойоты ничего не видели и когда приезжаешь на другой машине на развал, задают крайне странный вопрос: это что за машина? Как минимум если бы я работал в сервисе, то точно не задавал бы вопрос клиенту. Как результат развал не смог сделать нормально, указав, что подвеска кривая, в другом сервисе все сделали качественно и хорошо. В некоторых сервисах честно говорят: за такие то машины не беремся (например немцев), а не строят из себя супер сервис, такие люди у меня всегда вызывают уважение.

Про статью могу сказать так, есть машины универсальные (логан, фокус, тойоты) и специфичные (французы, немцы). Так как являюсь обладателем обеих групп личной (специфичной) и рабочей машины (универсальной), могу сказать так, что универсальную машину надо постараться обслужить плохо (ну это совсем надо было руко....). Сколько ездил совершенно разные сервисы, дилер, гаражи и т.д. т.к. машины ходовые их уже более менее умеют чинить. А вот со специфичными машинами, можно очень сильно на вредить, если попасть не в те руки, при чем потом никому ничего не докажешь и попадешь на бабки только ты. Хорошо в век технологий есть форумы и все-таки в каждом городе есть свои специализированные и проверенные сервисы, по каждой марке. Плохо только, что нормальные сервисы с учётом прилива заказов (т.к. возможность купить новый автомобиль значительно в нынешние времена снизилась), стали тоже брать нормально.
70
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 954
svop
По экспертам тоже хохма, на весь Уральский регион есть единственный эксперт по шинам, с кучей корочек и регалий, а экспертизу делает в любую необходимую сторону. Два раза с ним сталкивался при попытке...
Отучись на такие же корки, будешь ему конкурентом! А образуется здоровая конкуренция, ему поневоле придётся подтянуть свой профессиональный уровень! 😂
23
 
Ответить
Kot333
Владивосток
Cпасибо интересно. Правда несколько однобоко. Нет историй про бочковой кастрол который лукойл ))
21
1
Ответить
  
Сообщений: 12979
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
Силикон вытек )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
5
Ответить
  
Сообщений: 12979
arhey
бывает и другая ситуация: когда начальником становится кто-то из "дружного коллектива" - тут сразу начинается "выслужился", "вчера с нами бухал, а сегодня нас уже дрючит за это" и т.д.
Кстати такие типЫ не редкость, в двумя лично сталкивался по работе.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
4
Ответить
Александр Аксенов
Вася Иванов-Петров
"Или взять DSG — ту, что с семью «сухими» сцеплениями."

Такой мастер начинит
Я на СТО шкода работаю. У оф.дилера. На все есть ELSA. И да, есть кпп, где масло через сапун заливается. Но на это все есть технология утвержденная заводом. Что у них за сервис, если сами разрабатывают технологии ремонта и обслуживания? Так им завод гарантийные случаи не оплатит.
36
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
Блузка на размер меньше, похудеть мечтает :)
Рено Дастер 2л АКП
15
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Shepster
"Владелец обратился, чтобы поменять масло в раздаточной коробке. А у нее сливная пробка есть, заливной — нет. Перекопал все возможные источники — ну нет и все. И отсутствуют возможности...
Как бы поступили вы?
9
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Udacha&blagopoluchie
Если раньше приходилось крутить гайки и управлять лишь несколькими своими сотрудниками, то в этой СТО в моем подчинении оказались десятки людей. Ну как в подчинении... Я вроде бы не непосредственный их...
Т.е. на каждую работу мастеру должна быть выдана технология с тех процессом и писать её под каждый новый случай?

В принципе автор это и описал, только называл мануалом.
Человеческий фактор всегда был, есть и будет.
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
zogar-zag
Силикон вытек )))
Сливную пробку не закрутили🧐
24
2
Ответить
Александр Александров
Очень интересный текст, прям на одном дыхании прочел. А что давно блога перекупа нет?
9
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
zogar-zag
Силикон вытек )))
Сальники не держат
9
2
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1179
EsaulZ
Сливную пробку не закрутили🧐
Потому что заливная не закрывается ....
Претензий к жизни не имею ....
13
1
Ответить
17109622
Новосибирск
"Из коробки раздается свист, машина не трогается с места — жидкость не поступает в контуры. Вовремя спохватились, слили, поменяли." - это называется вовремя? Ну это жесть. Без комментариев.
По поводу ситуации, где у мужика коробка в нейтраль вставала а он все упорно ехал, это двойная жесть.
Вот после такого обслуживания у машины через несколько лет происходят поломки вариаторов и акпп.
Я бы на месте владельцев потребовал хорошей компенсации за износ своей машины.
17
4
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
EsaulZ
Т.е. на каждую работу мастеру должна быть выдана технология с тех процессом и писать её под каждый новый случай?

В принципе автор это и описал, только называл мануалом.
Человеческий фактор всегда был, есть и будет.
мануал - для потребителя.

Дорожная карта и Паспорт рабочего места - подспорье для специалистов ОТиЗ, где нормировщик труда в рамках технологического участка и всего процесса, составляет хронометраж.
на основании чего в дальнейшем формируется - разрядная сетка по должности.
а это уже разница в оплате труда.

ЕСЛИ КОНЕЧНО ЕЩЕ БУДУТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ПРИ РАЗНОЙ СКОРОСТИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД
3
15
Ответить
  
Ковров
Сообщений: 10
Отличный материал.
18
 
Ответить
СеВа
Иркутск
Какой нафиг завод? Речь идёт о независимой СТО. Это вы дилеры три шкуры дерете с клиента...
17
2
Ответить
     
Казань
Сообщений: 89
Семь сухих сцеплений... А вы точно инженер?
12
5
Ответить
СеВа
Иркутск
Александр Аксенов
Я на СТО шкода работаю. У оф.дилера. На все есть ELSA. И да, есть кпп, где масло через сапун заливается. Но на это все есть технология утвержденная заводом. Что у них за сервис, если сами разрабатывают технологии ремонта и обслуживания? Так им завод гарантийные случаи не оплатит.
Какой нафиг завод? Речь идёт о независимой СТО.Они обслуживают (по крайней мере стараются) всё, что имеет ДВС и хотя бы два колёса. .Это вы дилеры одной марки три шкуры дерете с клиента...И при этом мните себя супер профи... В нашей деревне к дилерам почти никто не ездит, персонал- шлак.
17
6
Ответить
peacemaker
Походу, каждый механик теперь должен работать с камерой на башке, иначе хрен чего кому докажешь.
Почему бы и нет. Менты же работают с регистратором
14
 
Ответить
роман
Новосибирск
Новосибирск?пятый микрорайон?
4
 
Ответить
  
Сообщений: 273
Автор все правильно расписал. Но в жизни все банальнее. Хороший и рукастый мастер, скорее всего, будет работать на себя. А вот остальная алкашня - на СТО у дяди. Причем сегодня электрика Витю ты видишь на одном СТО, а через пару месяцев он уже на другом. Соседском. Вообще тема ремонта очень животрепещущая. Могу написать про это целую книгу. Ну или статью на Дроме. Как клиент СТО, разумеется
37
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
Shepster
"Владелец обратился, чтобы поменять масло в раздаточной коробке. А у нее сливная пробка есть, заливной — нет. Перекопал все возможные источники — ну нет и все. И отсутствуют возможности...
Смешно! У Буела двигло от Харлея! У ХД двигатели с сухим картером! Масло в отдельном баке....
9
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
svop
По экспертам тоже хохма, на весь Уральский регион есть единственный эксперт по шинам, с кучей корочек и регалий, а экспертизу делает в любую необходимую сторону. Два раза с ним сталкивался при попытке...
Все эксперты так работают в обе стороны - где друзья, а где заплатят больше...
4
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
Вадим
На фотке инструкции к коробке это вроде агрегат Рено, DP-0, он же AL-4, он же DP-2, DP-8 (с полным приводом). Там есть прикол со стаканчиком вместо щупа.
В полоседане у меня такая же фигня,в Рено хоть пробка заливная есть,в полике через слив шприцом закачиваю!
1
 
Ответить
Besyachka
Если есть у машинки нюансы и особенности даже при замене масла или фильтра - прямая дорога только в профильный сервис.
5
 
Ответить
Menandr
Благовещенск
Besyachka
Если есть у машинки нюансы и особенности даже при замене масла или фильтра - прямая дорога только в профильный сервис.
А если в регионе нет профильного сервиса, что тогда? Ставить машину на ЖД сетку и везти за тысячи километров для замены масла или фильтра?
9
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 353
Прочитал до конца. Какой-то страх ответственности перед клиентом ,то потребители экстремисты жить не дают, но сложилось впечатление что это сто изначально притягивают к себе клиентов "экономистов" которые от жадности ,на новой машине едут к ним "экономить" на Т.О. Потом не удивляйтесь что потом такие клиенты "умники" начитавшись интернета ,выносят вам мозг. Сами их притягиваете, да и такие косяки, забыл видите ли от усталости пробку закрутить ,говорят об отсутствии контроля за исполнителями.
7
7
Ответить
msx82
Хабаровск
Но фильтр привез владелец, который эту заглушку потерял. Механики, не разобравшись, поставили, по сути, фильтр с отверстием и получили из него фонтан солярки.
хохма а не механик...
27
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 12630
Shepster
"Владелец обратился, чтобы поменять масло в раздаточной коробке. А у нее сливная пробка есть, заливной — нет. Перекопал все возможные источники — ну нет и все. И отсутствуют возможности...
а как должны были?
BE4
V43W
F07
L149G
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2003
4
 
Ответить
 
NSK
Сообщений: 149
Про мануал все правильно они делают. Это "прецедентный" принцип инструктажа персонала. Простой пример, который сдесь обсуждали это вариатор на ЕК GH Honda. Сейчас, перед заменой масла в варике, клиенту сразу говорится что может и не поехать дальше ворот если масло грязное.
DA5 2.0 vtec turbo 4WD
GB3 сток
EF5 сток
Ремонт HONDA и ACURA любой сложности
8 913 909 8564
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Коллектив принял меня если и не в штыки, то крайне настороженно" (C)

Так всегда бывает когда начальник приходит с улицы, а не из коллектива. Если начальник устроится еще и по блату, то вообще всю дорогу будут ненавидеть.
Ну всяко бывает. У меня за трудовую деятельность было больше 10 начальников. Но это ИТ сфера, где поставить долбана начальником отдела ИТ не получится. Он должен быть в теме, хотя бы по верхам. Бывало что были ***олизы, которые руководству в жеппу заглядывали, а бывали отличные начальники которые и строгие, но справедливые. И за своих горой - выбивали нам отпуска, оплату переработок, повышение зарплаты
5
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
arhey
бывает и другая ситуация: когда начальником становится кто-то из "дружного коллектива" - тут сразу начинается "выслужился", "вчера с нами бухал, а сегодня нас уже дрючит за это" и т.д.
Такое тоже бывает. Но другие этим тоже часто пользуются - то в гости ходили, бухали с шашлыками на водоеме, а тут он тебя дрючить начинает за косяки. И начинается - давай чисто по-братски, прикрой. А то штрафанут или уволят *****.
5
 
Ответить
dmitry e
Все знать не возможно, нюансов многовать. Пропал на Субару с АКПП полный привод - зад не крутил. На нескольких универсальных СТО приговорили АКПП и муфту 4вд к замене, а проблема оказалась в перегоревшие лампочках стоп-сигнала. Поменял лампочки - 4вд вернулось....
9
5
Ответить
dmitry e
msx82
Но фильтр привез владелец, который эту заглушку потерял. Механики, не разобравшись, поставили, по сути, фильтр с отверстием и получили из него фонтан солярки.
хохма а не механик...
Мне чудо-мастера корпус масляного фильтра порвали, затягивая его ключом... И поехал я, поливая дорогу маслом). Потом доли масло и поехал обратно.
И однажды лапу подъемника упёрли в пол под педалями. Пришел забирать машину, а педали не нажимаются, их пол снизу подпирает!!!
18
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67687
Тенденция однако
2
1
Ответить
18720517
Ачинск
Одни ломают, а другие ремонтируют, замкнутый круг, а все потому что квалифицированного персонала почти нет, грамотный механик старается уйти в подполье и работать сам на себя, потому что работать на дядю или дырявое государство не у кого нет желания.
25
1
Ответить
Евгений
Юрга
Кирилл Топоев
Почему бы и нет. Менты же работают с регистратором
Менты? Знаю электриков, дежурных, они все переключения только с регистратором под запись, строго по бланкам и с последующим разбором делают. Слишком дорого человеческие ошибки обходятся. Думаю, что и в других областях регистраторы используются, а сколько народу камеры "спалили" за всякими косяками, вообще не пересчитать.
13
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
dmitry e
Мне чудо-мастера корпус масляного фильтра порвали, затягивая его ключом... И поехал я, поливая дорогу маслом). Потом доли масло и поехал обратно.
И однажды лапу подъемника упёрли в пол под педалями. Пришел забирать машину, а педали не нажимаются, их пол снизу подпирает!!!
Поэтому я никогда не ведусь на "бесплатную замену масла", ога. Там наменяют...
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Очередная лабуда кабинетного писателя. Нестыковки:
1. Два высших образования? Одно советское? Очное? А возраст какой? А второе купленное? Прям, как у меня!
2. В Сибирском городе-миллионнике не столько много пежо-ситроенов, чтоб по их коробкам-автоматам устраивать экзамен. Мы тут тоже не сильно дураки. Пежо-ситроен имеет другие рынки? В японию поставки?
3. Хоть бы фотку лекции другую подобрал. А то там половина девок с волосами. Это они слушают лекции, как менять масло на пежо из другого рынка?
4. Я тоже, когда водилам читаю лекцию про обозначения моторных масел по SAE, выгляжу чуть ли не Богом - как он это все запомнил и рассказал? Шайтан!
5. А сапуна в раздатке эксплорера тоже не было? На строчку ниже ответ на твой вопрос.
6. "Откачивать приходилось"...Да, трагедия. Почище "Фауста" Гёте...
7. "На одном автомобиле срезало заклепку, которой к колодке крепится жестянка, центрующая ее в поршне. И колодка просто вылетела." - а можно поподробнее? Какая жестянка, куда она что центрирует, куда колодка могла вылететь? Вы совсем нас за идиотов технических держите?
8. "Как-то не закрутили сливную пробку в поддоне картера двигателя." - значит, плохо лекции читал!
9. "Пробка открутилась от вибрации, масло вытекло, мотор «стуканул»." - а надо бабам своим объяснять после дарения машины, что если загорелась красная лампочка с рисуночком маслёнки - надо мотор глушить и звонить мужу.
10. "Бывало, что после чистки блока дроссельной заслонки со снятием с двигателя его устанавливали неправильно. При этом на многих моторах БДЗ для подогрева включен в контур системы охлаждения. То есть имеет каналы под антифриз. И воздушные, с которыми их можно перепутать" - это как? Если каналы на антифриз - на 8 мм шланг резиновый, а на воздух - шланг на 50 мм???
11. "Меняли топливный фильтр на одном современном дизельном кроссовере. Поставили, но солярка стала хлестать откуда-то из моторного отсека. Пришлось фильтр снимать и сравнивать его с тем, что стоял до этого. Оказалось, что у новой детали предусмотрено место под датчик наличия в дизтопливе воды. А у автомобиля этой функции нет. И вместо датчика там должна быть заглушка. Но фильтр привез владелец, который эту заглушку потерял. Механики, не разобравшись, поставили, по сути, фильтр с отверстием и получили из него начало хлестать топливо.." Ну, если механики настолько тупые, что никогда не видели дизельного топливного фильтра...Плохо ты лекции читал. Вопрос к тебе, как к инженеру - а не очень ли ты инженеристый?
Короче, писатель, не смеши технически грамотных людей, иди пиши сценарии к сериалам про женское счастье, про доярок из Хацапетовки, про сватов и пр.
32
26
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО может по блузке нарисовать психологический портрет женщины!
У нас опыт - огромный. Почему бы и нет?
4
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
svop
По экспертам тоже хохма, на весь Уральский регион есть единственный эксперт по шинам, с кучей корочек и регалий, а экспертизу делает в любую необходимую сторону. Два раза с ним сталкивался при попытке...
Инструментальная проверка будет только тогда легитимна, когда эти "иксперды" ПОЛУЧАТ КОРОЧКИ НА ПОДОБНЫЕ ПРОВЕРКИ. Есть у вас печать на хвосте? Нету. А усы и подделать можно.
5
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
April
Прочитал до конца. Какой-то страх ответственности перед клиентом ,то потребители экстремисты жить не дают, но сложилось впечатление что это сто изначально притягивают к себе клиентов "экономистов"...
Тут в другом проблема. Если я, как инженер, хожу и проверяю за слеварем закручивание пробки в поддоне после смены масла - вопрос - а на кой он тогда нужен , этот слесарь? Может, мне его з/п заплатить, и я сам поменяю?
12
3
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
видно же орет ))) воздуха слишком много хапанула ))))
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1086
В дилерском центре Хонды в выходные у девушки деньги взяли, а масло в моторе и фильтр не поменяли. Через пару дней это я сам
обнаружил, предъявил. Все поменяли после небольшой проверки. Открученный фильтр чуть ли не бегом от меня унесли и спрятали...Как бороться с экстремизмом СТО? Наказать обманщиков?
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1086
nbt
Очередная лабуда кабинетного писателя. Нестыковки: 1. Два высших образования? Одно советское? Очное? А возраст какой? А второе купленное? Прям, как у меня! 2. В Сибирском городе-миллионнике не столько...
Браво, отличный коммент статья оказалась сборников анекдотов из курилки СТО)))
11
8
Ответить
    
Сообщений: 60
Статья интересная!
5
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Стадии сознания русского автовладельца:
1) Куплю вот эту мафынку - красивая она, да и кредитные условия более выгодные.
2) ТО 0 - развод на деньги, на форуме все так пишут.
3) Сколько-сколько стоит ТО 1??? Вообще что ли? Я в Ашане канистра Кастрюля по 1800 видел.
4) Я-карты: ЗА_МЕ_НА МА_СЛА БЕ_СПЛА_ТНО... рядом с метро "Сс...ные выселки".
5) Здасьте - вы меня тут не разводите на деньги... я в интернете прочитал, что "мне нужно всего лишь поменять CVT жижу"
6) Слышь, уважаемый - на той неделе менял у вас масло CVT, а сегодня у меня турбина накрылась - гоните деньги... атощас в суд подам - еще с %%% мне все вернете.
7) вэвэвэ дром-драйвру: кругом обман - очередной развод от СТО - всех фбан, в черный список - сломали мою машину в идеале (всего 160 пробег был - щитай новая).
8) Алё, а у вас по трэйдину какая скидка..?
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
17
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
nbt
Тут в другом проблема. Если я, как инженер, хожу и проверяю за слеварем закручивание пробки в поддоне после смены масла - вопрос - а на кой он тогда нужен , этот слесарь? Может, мне его з/п заплатить, и я сам поменяю?
Чтобы ты сам не крутил гайки, а только контролировал. Двойной контроль - светлая практика.

Можешь конечно и сам поменять и две з/п забрать. Только до первой ошибки... а она ПРИДЕТ.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
7
 
Ответить
22892220
Не знаю как на вариаторе, но на хондовской АКПП масло нужно сливать только через сливную пробку, сколько слил, столько залил, а не выкачивать аппаратом, и заливать по совместимости. В хондовском сервисе об этом знают, в мультибрендовом не все, и в случае чего ничего не доказать (у вас машина старая, масло никогда не меняли и т.д. мы тут не причем).
8
1
Ответить
Машбюро&Техосмотр
Ноябрьск
@lex@nder
Стадии сознания русского автовладельца: 1) Куплю вот эту мафынку - красивая она, да и кредитные условия более выгодные. 2) ТО 0 - развод на деньги, на форуме все так пишут. 3) Сколько-сколько стоит...
Особенно меня улыбают ситуации под №6)) и №3)
4
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
@lex@nder
Чтобы ты сам не крутил гайки, а только контролировал. Двойной контроль - светлая практика.

Можешь конечно и сам поменять и две з/п забрать. Только до первой ошибки... а она ПРИДЕТ.
А они, судя по опусу, что ТАК приходят, что ЭК.
1
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
kkkuuu
Браво, отличный коммент статья оказалась сборников анекдотов из курилки СТО)))
На дроме тут уже давно так, особенно по технической части. Я по пунктам описал. Смех для технически грамотных людей. Тормозные колодки вылетают, антифризные шланги с воздушными перепутали...
6
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
@lex@nder
Стадии сознания русского автовладельца: 1) Куплю вот эту мафынку - красивая она, да и кредитные условия более выгодные. 2) ТО 0 - развод на деньги, на форуме все так пишут. 3) Сколько-сколько стоит...
Бинго! Точнее некуда.
Поколение барбершопов, за что боролись, на то и напоролись.
7
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
kkkuuu
В дилерском центре Хонды в выходные у девушки деньги взяли, а масло в моторе и фильтр не поменяли. Через пару дней это я сам обнаружил, предъявил. Все поменяли после небольшой проверки. Открученный...
Самим вникать и самим все делать.
1
1
Ответить
Алексей28RUS
Благовещенск
что за лошадка на главном фото ,рядом с механиком?
 
1
Ответить
СеВа
Иркутск
Нет там ни слова про шланги перепутанные, там написано про то, что корпус заслонки перевернули при установке на двигатель. Вполне вероятная ситуация.
 
1
Ответить
Besyachka
Menandr
А если в регионе нет профильного сервиса, что тогда? Ставить машину на ЖД сетку и везти за тысячи километров для замены масла или фильтра?
Не покупать машину такой редкой марки.
4
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Интересная статья и примеры показательные
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3909
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Коллектив принял меня если и не в штыки, то крайне настороженно" (C)

Так всегда бывает когда начальник приходит с улицы, а не из коллектива. Если начальник устроится еще и по блату, то вообще всю дорогу будут ненавидеть.
А если пришел из коллектива, то либо спросить ни с кого не сможет "че ты нам паришь, ты же наш", либо, если будет все-таки спрашивать, то возненавидят еще больше.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3909
ПАЛАСИО
разве можно стоять клиенту под машиной в ремзоне??
Она говорит: "У него вот такой! Вооот так раскрывала раскрывала - не залез"
1
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Promann
А если пришел из коллектива, то либо спросить ни с кого не сможет "че ты нам паришь, ты же наш", либо, если будет все-таки спрашивать, то возненавидят еще больше.
Так то оно так.
1
 
Ответить
Григорий П
nbt
Очередная лабуда кабинетного писателя. Нестыковки: 1. Два высших образования? Одно советское? Очное? А возраст какой? А второе купленное? Прям, как у меня! 2. В Сибирском городе-миллионнике не столько...
Сразу вспомнился мультик про зайца "кто же так тонет, вот как надо .... бульк"
5
1
Ответить
msx82
Хабаровск
dmitry e
Мне чудо-мастера корпус масляного фильтра порвали, затягивая его ключом... И поехал я, поливая дорогу маслом). Потом доли масло и поехал обратно.
И однажды лапу подъемника упёрли в пол под педалями. Пришел забирать машину, а педали не нажимаются, их пол снизу подпирает!!!
я в сто не ногой, делаю все сам... да не всегда быстро, но надежно и без обмана!

а эти чудо-мастера... выпали с гнезда и понятия не имеют что такое момент затяжки.... ****и коих великое множество
2
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 353
nbt
Тут в другом проблема. Если я, как инженер, хожу и проверяю за слеварем закручивание пробки в поддоне после смены масла - вопрос - а на кой он тогда нужен , этот слесарь? Может, мне его з/п заплатить, и я сам поменяю?
Слесарь слесарю рознь конечно , но получается что данная проблема это следствия отсутствия контроля качества работ.
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Григорий П
Сразу вспомнился мультик про зайца "кто же так тонет, вот как надо .... бульк"
А ты сам-то видел в живую топливный дизельный фильтр?
2
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
СеВа
Нет там ни слова про шланги перепутанные, там написано про то, что корпус заслонки перевернули при установке на двигатель. Вполне вероятная ситуация.
Не гоните гусей в дебри. Тогда атифризные шланги не встанут. Они там изогнуты по месту и смотрят точно туда, куда надо.
8
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 219941
Где-то намертво затянули сливную пробку в силуминовом корпусе коробки», «раздатки», редуктора. Наш механик откручивал ее и вырвал вместе с куском корпуса. Кто виноват?

МАСТЕР, кто же еще!
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
8
2
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
И пальцы веером.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
бывалый578
И пальцы веером.
Вы тут серьёзно про какие-то фото? Развлекательный сайт? Вам щас чо хошь нарисуют.
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
К фото на анонсе.
- Кому я поставила персональный подъёмник?
- Мне, получается...
- Кому я купила набор ключей Metrinch?
- Мне, получается...
- Так какого художника я до сих пор в блузке, Сидоров?
8
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1043
alexiv79
Ну всяко бывает. У меня за трудовую деятельность было больше 10 начальников. Но это ИТ сфера, где поставить долбана начальником отдела ИТ не получится. Он должен быть в теме, хотя бы по верхам. Бывало...
А их увольняли (просили), потому что никому не нужны такие начальники.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
alexiv79
Ну всяко бывает. У меня за трудовую деятельность было больше 10 начальников. Но это ИТ сфера, где поставить долбана начальником отдела ИТ не получится. Он должен быть в теме, хотя бы по верхам. Бывало...
Вот за это и увольняли, что за своих горой - отпуска, переработки, повышение з/п...
Нынче руководству нужен такой начальник, чтоб работа делалась, но без лишних вложений. Будешь ходить деньги выбивать - будешь плохой. С деньгами и дурак сделает, ты вот без денег попробуй.
6
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
April
Прочитал до конца. Какой-то страх ответственности перед клиентом ,то потребители экстремисты жить не дают, но сложилось впечатление что это сто изначально притягивают к себе клиентов "экономистов"...
Не заморачивайся. Сей текст придуман на диване и высосан из пальца. Уже доказано.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Александр Аксенов
Я на СТО шкода работаю. У оф.дилера. На все есть ELSA. И да, есть кпп, где масло через сапун заливается. Но на это все есть технология утвержденная заводом. Что у них за сервис, если сами разрабатывают технологии ремонта и обслуживания? Так им завод гарантийные случаи не оплатит.
Этот текст на диване придуман и из пальца высосан.
1
 
Ответить
333
Иркутск
пинта
Может она хозяйка СТО
А может кадр из ХХХ фильма?
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
End Tor
Красиво конечно описано, но не всегда виноват клиент, зачастую такие мастера, что лучше бы и не приезжал. При чем они могут даже встретиться у официального дилера какого-нибудь лакшери бренда. Это такой...
Некер ездить на какой попало машине-не-тойоте!
3
1
Ответить
   
Сообщений: 702
Про дырку внизу фильтра это смешно, что за рукожепые мастера....
3
 
Ответить
Capitaine Nemo
Александр
У девочки на фото блузка разошлась. И вроде грудь не большая... Интересно от чего?
Ишь, какой глазастый. Может, мамка кормящая
 
 
Ответить
Capitaine Nemo
Николай
Супер! Если всё это правда - моё уважение) Честность для большинства современных людей - знакомое слово и всего лишь... (
Судя по лайкам: 30+ и всего 1-. Это что, у нас столько честных, 30 к одному? То есть, одни честные? И всего одна ложка дёгтя? Только вот где они все? - Не верю.
 
 
Ответить
Capitaine Nemo
@lex@nder
Стадии сознания русского автовладельца: 1) Куплю вот эту мафынку - красивая она, да и кредитные условия более выгодные. 2) ТО 0 - развод на деньги, на форуме все так пишут. 3) Сколько-сколько стоит...
Браво.
Очень, конешно, едко, желчно даже, но правда забодали: СТО со своим "качеством" и безответственностью, с другой - экстремисты эти с моральными страданиями для суда.
 
 
Ответить
1Иван
Братск
Udacha&blagopoluchie
Если раньше приходилось крутить гайки и управлять лишь несколькими своими сотрудниками, то в этой СТО в моем подчинении оказались десятки людей. Ну как в подчинении... Я вроде бы не непосредственный их...
Эта статья, вообще, на сказки Венского леса тянет
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром