Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лариса Ноева против санкций: как купить автомобиль в Японии и перегнать его в Якутск
20.07.2022 | 58677 просмотров

Лариса Ноева против санкций: как купить автомобиль в Японии и перегнать его в Якутск

Автор: Лариса Ноева
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Что вы предпочтете за 750 000 руб?
271 (4%)
4356 (76%)
1084 (18%)

Меня зовут Лариса Ноева, время от времени я пишу материалы на Дром, в том числе вела блог Haval F7, безвременно убитого в ледяном безмолвии Якутии. Живу в Якутске, круглогодично езжу на литровом Витце. На Дроме также делала посты про суровые будни жизни на вечной мерзлоте и как весело автомобилисту в минус 50. А сейчас, когда рубль вдруг неожиданно укрепился, как и многие другие дальневосточники рванула за автомобилем на аукционы Японии. Об этом — сегодняшний рассказ.

Большие перемены и поиски новых возможностей

Спецоперация на Украине сильно изменила мою жизнь: я осталась без работы. Основатель нашей компании Арсен Томский после случившегося 24 февраля принял решение о закрытии бизнеса. Портал Ykt.ru был самым популярным медиа в Якутии и № 1 в России по охвату аудитории в своем регионе. Не без лишней скромности скажу, что редакция Ykt.ru реально держала в тонусе весь город и республику — по нашим статьям возбуждали проверки, заводили уголовные дела, люди обретали крышу над головой. Как пример: год мы работали над открытием движения на улице Кирова в центре города, которая была закрыта якобы в антитеррористических целях, а на самом деле служила парковкой для чиновников администрации края. Всех хороших дел не перечесть, иногда хватало одного звонка, чтобы решилась чья-то проблема. Несмотря на шок и боль после потери работы, до сих пор горжусь, что была частью этой команды.

Потеря любимой работы — это настоящая драма… Еще вчера ты была всем нужна, телефон не замолкал, а потом резко наступает тишина. Конечно, в первое время звонят, сочувствуют, сопереживают, предлагают помощь, а ты бравируешь, говоришь, что все путем, нормально, предложений куча, а на самом деле толком ничего нет и ночью не можешь уснуть из-за приступов тахикардии. Еще в начале февраля я четко знала, кто я и какие у меня задачи и цели в этой жизни. А сейчас по сей день я не могу обрести себя прежнюю.

С каждым днем мне все меньше хотелось двигаться и даже дышать. Чтобы раскрасить жизнь, решила перекрасить своего Витца. Средняя стоимость окраски «лодочкой» около 100 000 рублей, но путем множественных телодвижений мне удалось договориться за 50 000. Съездила в магазин, а там краска, которая еще до Нового года стоила 2000, стала стоить в 4,5 раза дороже — 9000. Вернулась в сервис, сказала, что краска сильно подорожала, те махнули рукой — ладно, сделаем, у нас есть краска. Витц битый по кругу, коцка на коцке и коцкой погоняет. У мастеров оказались золотые руки — я машину сразу после ремонта и не узнала. Правда, на это ушел почти месяц.

Пока Витц стоял на покраске, все спрашивали, за сколько буду продавать, а я говорила — какая продажа, что я потом смогу вообще купить, цены дико выросли, про замену машины можно забыть на долгие годы.

Тем не менее покраска Витца взбодрила мой дух. Тут с подругой мы взялись за подряд и клепали пластиковые банки с сеткой от мошкары в арендованном гараже. Было очень смешно — такая вот работа в несанкционированном цехе.

Потом скооперировались с экс-коллегами и организовали «Дискотеку 2000-х». На подготовку мероприятия ушло 1,5 месяца, но дело провалилось. Зато поняла, что шоу-бизнес — не мое. Бралась за любую работу: с девчонками мыли полы, красили, таскали столы, что для нас, офисных планктонов, было тяжело. В плюсе только опыт тяжелой физической работы.

Брала мелкие заказы, оказывала предпринимателям информационные услуги, а потом через Центр занятости записалась на курсы шитья и кройки. Подумала — я же ничего не умею, кроме как работать в СМИ.

«На аукцион!»

В середине мая рубль начал неожиданно укрепляться, и темой дня для жителей Дальнего Востока стала покупка автомобиля на японских аукционах. Последней каплей в моем решении начать эту тему стало то, что у Витца полетела помпа, что-то забрякало, а я несколько дней думала, что это компрессор от кондиционера бракованный попался. Решено — обновляю машину. Неизвестно, что будет дальше, а на продукцию АВТОВАЗа я ни за что не пересяду.

Знакомый — Максим Левадный — занимается аукционами, он давно предлагал прокрутить там мои накопления, но я всегда отказывалась, потому что эта система мне непонятна и я в принципе не хочу быть «перекупом». Но тут решила использовать заначку для покупки своего нового автомобиля.

Приехала в его магазин автомасел, начали просматривать варианты. Я определила бюджет — 650 000 рублей, ни копейкой больше. Это все, что у меня было. Мне советовали заранее продать Витца, добавить и брать более свежую машину в хорошей комплектации. Но для себя решила, что деньги с будущей продажи мне понадобятся на другой проект. Пока неизвестен бюджет и непонятно, сколько денег туда потребуется. Окружающие убеждали, что надо брать крутую машину, чтобы меня уважали, а я говорю — мне на это наплевать, главное, чтобы я сама себя уважала. А в машинах я прежде всего ценю практичность, маневренность и объем багажника.

Развею слухи, что через аукцион машина чуть ли не в два раза дешевле обойдется. В моем варианте разнице где-то около 150–200 тысяч рублей, но чем свежее и навороченнее автомобиль, тем больше разрыв.

Остановила выбор на Toyota Ractis — чуть повыше Витца, но такой же юркий, двигатель помощнее, мотор — «полторашка», багажник большой, что немаловажно. Ну и, соответственно, он всяко будет моложе моего Витца.

В интернете полно увлекательных предложений покупки на японских аукционах. Не верьте! Никто не может рассчитать до рубля итоговую сумму автомобиля, когда он прибудет в Россию.

В Японии чем дольше срок эксплуатации автомобиля, тем дороже транспортные налоги, стоимость техосмотра — в общем, им дешевле купить свежую машину. А мы, россияне, тому и рады. «Физики» в аукционе участвовать не могут, там работают юридические лица (обычно они из России, но зарегистрированы в Японии, типа, местные). «Физик» может выбрать машину, открыть счет, перечислить деньги, но оформление все равно идет через аккредитованные фирмы. Лучше все действия доверить профессионалам. Мне даже за расчет налогового вычета легче заплатить 500 рублей, чем сидеть и вникать во все эти нюансы.

Машина выходит на аукцион, делаются ставки, прозрачности нет, просто ставят перед фактом — либо выиграл, либо нет. Чья ставка выше, тот и забирает машину. Плюс надо заплатить за транспортировку в порт и погрузку на судно.

Второй этап поставки машины — прибытие в порт Владивостока. Тут растаможка зависит от официального курса евро в тот день, когда документы пройдут регистрацию. То есть фактически автомобиль может уже долго стоять в России, но стоимость растаможки будет определяться по факту готовности документов. Плюс еще некоторые непонятные платежи — за какой-то сертификат безопасности, электронный ПТС и прочее. Отдельно считается оплата стояночного места и оплата за перевозку.

Учитывая, как плавает курс евро, считать, сколько придется заплатить за растаможку — это лотерея. Не хочу даже представить ужас тех людей, чьи машины вышли из Японии до начала спецоперации, а документы «дошли» при взлете евро до 132 рублей.

Подходящий Рактис поступил на аукцион через день после начала моего мониторинга. 2013 год, пробег — 51 000 км (оказалось, что японцы округляют пробег в большую сторону, по факту он оказался 50 588), комплектация G, климат/круиз-контроль, передний привод, оценка по аукциону — 4. Есть коцки на порогах и меняли дверь багажника. Из ориентировочного расчета курса евро в 70 рублей по факту автомобиль должен мне обойтись примерно в искомые 650 000 рублей.

Цвет — перламутр, который жутко ценится в Японии, наверное, что-то из фэншуя. А по мне — это как шеллак, когда на солнце смотришь на переливы и настроение поднимается. Минус — в случае необходимости покраски запчасти (тьфу, тьфу, тьфу) будут заморочки с подбором цвета и выше цена.

Задаток в 50 000 рублей отправила еще 20 мая, позже еще 200 000. 25 мая мне сообщили, что ставка сыграла и Рактис мой. На самом аукционе Рактис обошелся в 130 000 рублей, 110 000 — транспортировка и погрузка, итого затраты на японской стороне — 240 000 рублей.

В это время я исправно ходила на курсы шитья и кройки, проверяя каждое утро официальный курс евро, чтобы пытаться понять затраты на российской стороне. Евро каждый день опускался, и теоретически моя экономия могла составить от 15 000 до 20 000 рублей. Но этого не случилось.

Когда мой Рактис плыл по морю во Владивосток, загорелось судно «Ангара», на борту которого было 570 машин. Японцы не стали помогать тушить пожар. Перевозчик говорил, что автомобили застрахованы, но, насколько известно на этот день, им никто еще ничего не выплатил. Наверное, владельцы потеряли часть денег, что заплатили на японской стороне.

Большая дорога

В начале июля, когда документы Рактиса попали на таможню, курс евро был 54,06 рубля, но из-за пожара на пароме перевозчики резко подняли цены на доставку, и экономия составила только 7000 рублей. Российская таможня запросила 410 000 рублей. Почти в два раза дороже себестоимости машины в Японии. Ну ладно, главное, в бюджет уложились, и это отлично.

В общем, я поняла, что автомобильный сектор — одна из самых чувствительных сфер экономики, чуть что — сразу вылезает «побочка». И эти сэкономленные тысячи ушли на замену масла во Владивостоке. Это надо обязательно делать, ведь впереди перегон более 3000 километров, а последний техосмотр автомобиль проходил при пробеге в 35 000 километров. Плюс стоянка, мойка и прочие мелочи.

Я ранее договаривалась с братом, что он мне перегонит Рактиса, я бы оплатила только авиабилет и расходы на бензин. В конце июня он ошарашил, что не сможет поехать. И тут встал вопрос — как мне доставить автомобиль? Закинула предложение на сервис объявлений, что мне нужен перегон. Рассчитывала на 60 000 рублей — расходы на гостиницу, бензин и питание, но дополнительно по чекам оплата на сопутствующие расходы. Были фирмы, которые предлагали услуги и за 50 000, но я засомневалась из-за плохих отзывов.

Прозвонилась по жд-перевозкам, одна выгрузка из контейнера в Нижнем Бестяхе обойдется в 29 000 рублей, плюсуйте погрузку во Владивостоке и сам путь, выходило очень дорого, поэтому дальше вентилировать эту тему не стала.

В итоге решила гнать автомобиль сама. В принципе, сейчас не лихие 90-е, «перегоны» часто ездят по одному, а чем я хуже? Больше всего жаль спину и шею, но если ехать тихо и отдыхать, даже я смогу перегнать машину.

В июне билет на прямой рейс до Владивостока стоил около 15 000 рублей. Но мне все советовали ждать растаможки и оперативно брать билет на ближайшую дату. Вот тут я протупила, прождала до июля, и пришлось покупать билет за 25 200 рублей. И это еще повезло: июль — сезон отпусков, выездов, вот цены на авиабилеты и взлетели.

Можно было, конечно, попробовать вариант с пересадками, вышло бы дешевле, но я все-таки себя пожалела, не хотелось выматываться перед перегоном.

Курсы портного как раз закончились. Я думаю, что сшила первые и последние штанишки в своей жизни, и я в них же 13 июля прилетела во Владивосток, на такси доехала до стоянки. Меня встретил Евгений, который как раз и занимается полным циклом покупки автомобиля от поиска до поставки во Владивосток. Тут впервые увидела Рактиса. Я по фотографии никак не могла определить его «пол», только при личной встрече поняла, что это — «девочка».

Евгений занимается поставкой с аукционов несколько лет, и не только машинами, но и подбором любых запчастей. Пока мы едем, ему все время звонят, и при этом он лихо рулит в экстрадинамичном автопотоке Владивостока.

По его словам, мне очень повезло с Рактисом:

— На аукционах Японии сейчас ажиотаж, судна переполнены, перестой на стоянках таможни бьет все рекорды. Японцы не дураки, начали поднимать цены примерно на 20–30%, курс постоянно меняется. Ты просто вовремя купила Рактис. Если бы не пожар на пароме, было бы еще лучше. Я такой Рактис во Владивостоке легко продал бы за 800.

Когда-то покупал машины на рынке во Владивостоке, но один раз попробовал автомобиль с аукциона и понял, что больше никогда не возьму пробежный в России. Во-первых, юридическая чистота. В Японии суровые законы, там не мутят со скруткой спидометра, техосмотры у них серьезная процедура, все строго, вплоть до уголовной ответственности. Можно быть уверенным, что машина точно соответствует документам. Во-вторых, технические свойства настоящих «японцев», которые были собраны у себя родине. Они крепче и действительно прочные. Да, система аукционов не совсем прозрачна, невозможно предугадать курс и события, которые могут произойти, но что может быть лучше надежного «железного коня»?

Планировала забрать машину с места ее хранения и сразу ехать в гостиницу. Но Женя удивился, как это — приехать во Владивосток и его не посмотреть. Я тут была лет пять назад, с другом перегоняли для него Toyota Axio.

Чуть позже Женя за мной заехал со своей женой Леной и мы поехали кататься по вечернему городу. Я на 180 градусов поменяла мнение о Владивостоке. Влажный воздух, который раньше мне казался удушающим, оказался целебным морским. Виды на Золотой мост просто не поддаются описанию. Шикарный огромный студенческий поселок, наверное, больше, чем весь Якутск. Женя с Леной искренне любят свой город, гордятся им, и, видимо, частичка этой любви передалась и мне. Потрясающе красивый город с молодой душой.

Фотографируя, пыталась передать атмосферу набережной. Женя с Леной называют ее «Едальня», так и не поняла, то ли это официальное название, то ли просто их личное.

Но впереди был сложный перегон Якутск — Владивосток, общее расстояние — 3096 километров. Говорили, что на трассе безопасно, рэкетиров нет, дань не собирают, единственно, что начиная с Нерюнгри могут попадаться медведи. Ну как безопасно… На днях на трассе Хабаровск — Биробиджан убили «перегона» из Якутии — «инсценировка самоубийства». Парень перегонял Toyota Wish 2010 года. В ватсапе писали, что у него в чайной случился конфликт с местными. Нашли его повешенным, машину и документы не тронули. Об этом я узнала уже в Якутске, иначе на дороге у меня случился бы инфаркт.

Разобью свой рассказ о перегоне по дням.

День первый. Владивосток — Биробиджан. Расстояние — 976 км

15–16 июля во Владивостоке прогнозировали циклон, штормовое предупреждение. Из видео в соцсетях знала, что это будет жесть, и мне надо было поскорее до этого циклона свалить из города. Так что выехала рано — в 7.00.

После Низководного моста следует широкая шикарная трасса в четыре полосы. Я тихий водитель, не люблю высоких скоростей, не гоняю, редко прилетают штрафы за превышение. Изначально рассчитывала, что потихоньку буду ехать 80–90 км/ч, и, глядишь, за четыре–пять дней доеду.

Несмотря на раннее утро — оживленный поток машин. Вообще, вся трасса — постоянные «шахматы» с фурами, которые медленно едут, так как груженные под завязку. Еду в автомобильном потоке, петляю, мне комфортно, и тут взгляд падает на спидометр — 120 км/ч! Для меня это очень большая скорость, совершенно неприемлемая. Сбавляю обороты, отстаю, дальше еду и понимаю, что я просто не «вписываюсь» в приморскую трассу. Несколько километров, как истинный маньяк, впритык ехала за большегрузом, а обогнать не могу, боюсь — как только стрелка подходит к 100, начинаю терять контроль над управлением. В итоге при первой возможности съехала на обочину и заклеила спидометр пластырем по принципу: «меньше знаешь, лучше едешь», и дальше, вплоть до дома, этим уже не заморачивалась.

Вдоль трассы — куча кафе, гостиниц, стоянок, точно не оголодаешь. Через каждые 100 километров я съезжала на обочину и делала производственную гимнастику, но не очень долго, так как оводов летает страшное количество.

Обычно «перегоны» из Якутии ночуют в Хабаровске, но так как я рано выехала, к этому городу подъезжала к трем часам дня. Подумала, зачем терять целых полдня, и решила продлить маршрут до Биробиджана, это плюс около 200 километров.

Видимо, меня все-таки настиг приморский циклон, перед Хабаровском начались жесточайшие ливни. При максимально работающих «дворниках» видимость почти нулевая, сцепление с асфальтом слабеет. У нас таких дождей не бывает.

Легковые машины заметно сбавили скорость, а грузовые почему-то, наоборот, поехали быстрее. Трасса сузилась до двух полос. Сначала меня догнал автовоз, за ним пристроилась длинная фура. Неожиданно она перед поворотом выходит на обгон, и, естественно, по встречке идет грузовик. Смотрю в зеркало заднего вида, автовоз как будто и не думает тормозить, а фура длинная, не вмещается между нами. Я успела представить, как они сейчас столкнутся лоб в лоб, изо всех сил нажала на газ, Рактис аж подпрыгнул в воздухе, и фура буквально за несколько метров до грузовика вклинилась за мной. Все это происходило в доли секунды, а мне все казалось как в замедленной съемке. Потом на сухом участке фуру обогнала и думала — ну вот что это было? Кроме этого инцидента, странных водителей на трассе не видела, все ехали адекватно.

Немного постояла в пробке в Хабаровске, ливни шли почти вплоть до Биробиджана. Он в 17 километрах от трассы, но я подумала, это некритично, не хотела ночевать в придорожных отелях. В гостиницу я заехала в семь вечера. Стоимость номера — 2500 рублей.

Биробиджан — маленький город, население около 70 000 человек, и я ожидала увидеть тесный номер с душевой кабинкой. И каково же было мое удивление при виде временного пристанища.

Просторный номер, кондиционер, ванная вместо кабинки, а когда нашла фен, чуть не прослезилась. При выезде сказала администратору, что не ожидала за такие деньги все это получить, а она говорит — перед вами мужчина выезжал и тоже удивлялся — много ездит по России, и обычно чем меньше город, тем выше цены и хуже сервис, а Биробиджан его приятно порадовал.

Покаталась по городу. Очень чистый, зеленый, и самое главное, хороший асфальт везде.

День второй. Биробиджан — Тында. Расстояние — 1165 километров

Так как я поняла, что за день могу проехать тысячу километров, следующий маршрут составила до Тынды, на границе Амурской области с Якутией. Утром покаталась по Биробиджану, прогулялась немного и в 9 утра выехала на трассу. Асфальт еще продолжает радовать. По пути — прекрасные виды. Телефон не передает всей красоты, ну или я просто не умею фотографировать.

За всю дорогу меня остановили только один раз, при этом состоялся странный и короткий диалог. Гаишник, весь искусанный и окруженный оводами, как чувак из «Кэндимен», спросил:

— Когда машину обгоняли, разметку видели?
— Я не обгоняла.
— А, ну ладно, доброго пути!

Как все уважающие себя «перегоны» сфотографировалась возле стелы «Москва — Владивосток».

С музыкой получилась накладка. Еще в Якутске я на флешку накачала песен и несколько аудиокниг, но Рактис оказался без USB-разъема. Во Владивостоке на телефон кое-что накачала, что было проблематично без Wi-Fi, но мы с Женей забыли настроить блютус. Когда перестало ловить радио после выезда из Владивостока, я пыталась настроить блютус и сделала еще хуже, стало ловить местами японское радио. Махнула рукой, выключила и ехала в полной тишине. Когда птица ударилась о лобовое, я ахнула и сама испугалась своего голоса, типа: «Кто здесь?», ахаха.

На трассе Женя держал со мной связь, уточнял, как едет Рактис, все было отлично. Узнав про блютус, посоветовал включить диск, сказал, что там есть японские песни, все ж какой-никакой фон. Это оказалась японская классическая музыка. Если честно, за всю дорогу так и не поняла, это была одна песня или несколько, но через несколько сотен километров я на ломаном японском что-то подпевала.

До Тынды оставалось километров 50, я уже видела себя в чистой кроватке, вдруг резко закончился асфальт и началась гравийка. Почувствовала, что я приближаюсь к дому.

Перед поездкой меня пугали, что местами есть такие страшные участки, но мне кажется, это из-за того, что после укатанного асфальта человек любое изменение воспринимает как катастрофу. Конечно, гравийка движение замедляет, но я живу в Якутске, в котором в принципе нет нормальных дорог, и каждый день езжу по гораздо худшим местам.

К примеру, на фото ниже — подъездная дорога к моему дому, и здесь где-то лежит половина защиты картера Витца. Это центр Якутска.

Гостиницы сильно заранее я не бронировала, мало ли что может случиться на трассе. Когда оставалось 100–200 километров до предполагаемой ночевки, писала подруге, онлайн-проводнику Ире, чтобы она нашла, где остановиться. Теоретически можно было сэкономить, она предложила место с подселением за 950 рублей, но я взбунтовалась — мне нужно нормально отдыхать и высыпаться. В Тынде за номер я заплатила 3500 рублей.

День третий. Тында — Якутск. Расстояние — 994 километра

Финальный бросок. По пути нормальных гостиниц уже нет, заметно меньше кафешек. Гравийных участков больше. Появляются очень подлые ямы на асфальте, запросто можно улететь в кювет. К оводам добавляются комары. Бензин дороже. Я пою на японском.

Проехала Беркакит и перед Нерюнгри появляется новогодняя елка. Сначала не поняла. Это оказался целый комплекс — душевая, прачечная, кафе, гостиница и даже караоке. На территории есть батуты, фотозона, крытые беседки. Заказала еду, с подносом вышла к беседке, поела на свежем воздухе.

После плотного обеда погуляла по местности, попрыгала на батуте и сфотографировалась с забавным байкером.

В Нижний Бестях я подъехала к девяти вечера. До родного Якутска десяток километров, я через полчаса могла быть дома, но моста через реку Лену нет. Ходят допотопные паромы. Мне повезло, что приехала в субботу, будь это воскресенье, я бы ночевала на берегу. В жаркие дни половина города уматывает в Заречье купаться, отток происходит в пятницу, а в воскресенье все возвращаются обратно. Заезжаю в накопитель, как вдруг спускает переднее правое колесо. Радуюсь, что это произошло не на трассе. Попросила впереди стоящего водителя помочь, и он за несколько минут поставил «банан». У мужчин это так ловко получается, всегда завидую, у меня физически не хватает сил. Минут через 20 нашу линию запускают на паром, за переправу заплатила 500 рублей.

По пути подруги напомнили, что у меня в воскресенье день рождения, а тут еще двойной повод — заканчивающийся перегон Рактиса. С утра проснулась, съездила в шиномонтажку — оказалось, саморез поймала, помыла машину и вечером пошла праздновать ДР, предварительно сфотографировавшись со своей новой помощницей. Я так рада, что привезла автомобиль практически без сколов, с целым лобовым стеклом, ура!

В понедельник оформила страховку ОСАГО (6500 рублей), техосмотр (1500 рублей, для машин старше четырех лет требуется диагностика), подала через Госуслуги заявку на постановку на учет, оплатила госпошлину 350 рублей и прошла визуальный осмотр в ГИБДД. На следующий день по записи мне выдали СОР, на основании которой заказала у частников номер. В ГИБДД выписали штраф в 1500 рублей за то, что после оформления электронного ПТС в течение десяти дней не поставила автомобиль на учет.

Итого мои расходы на перегон составили около 45 000 рублей, дотошно с калькулятором не сидела. Если бы не тупанула с авиабилетом, вышло бы 35 000. На гостиницы ушло 7500 (можно было экономить на хостелах или с подселением): Владивосток — 1500 рублей, первая ночевка в Биробиджане — 2500 рублей, вторая в Тынде — 3500. На бензин потратила 9600 рублей, еще половина бака оставалась. С тоской вспоминаю цены — АИ-95 во Владивостоке стоит 50,72 рубля, а в Якутске — 57,7, огромная разница. На еду потратила мало — на тысячу рублей накупила сухомятку и воду, в кафешках заказывала только супы, где-то в районе 4000 рублей ушло.

Витца на продажу еще не выставила, кучу вещей надо оттуда забрать. «Не раз бит, крашен, зимой нещадно эксплуатировался». Надеюсь, он найдет хорошего хозяина. Всем желаю удачи!

Лучшие комментарии

  
54/55
Сообщений: 400
Кстати, хорошо проиллюстрирована тема потери работы и дауншифтинга на фоне живительных геополитических событий. Ладно, Лариса, сильная и независимая, и шитье освоила, и еще что-то успела. А остальные миллионы единиц планктона что будут делать?

Рассказ зачет. Все по делу. Ни жезла, ни камня!
1500
69
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6835
no signal
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
Она. Но ушатало Хавал питерское недоразумение. Которое потом отсыпалось в гостинице, пока Лариса решала вопросы с эвакуацией Хавала.
870
13
Ответить
   
Сообщений: 19593
Dimzon
Кто там во все горло трещит,что производство машин в России даёт тысячи рабочих мест и пополнения бюджета-да государство больше зарабатывает на налогах с ввезённых машин -400т.р. с одной «пу***ки».
Это не заработок. Вы когда жене деньги даёте на покупки - не считаете же, что она что-то заработала? Как зарплату в тумбочке не перекладывай - она больше не станет.

Так и с экономикой. Производство - приносит деньги. Пошлина просто перекладывает их из вашего кармана в карман бюджета. Экономика, построенная на изъятии денег у населения - не экономика.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
670
61
Ответить
  
Сообщений: 486
@Брала мелкие заказы, оказывала предпринимателям информационные услуги, а потом через Центр занятости записалась на курсы шитья и кройки@
Лариса,Вы очень сильная и целеустремленная женщина!!
Неурядицы обязательно закончатся и вы потом будете все вспоминать с улыбкой об этом!
Желаю Вам удачи и успехов в Ваших начинаниях.
За рассказ спасибо,читается/усваивается легко и интересно на всем протяжении.
С приветом из Хабаровска!
500
11
Ответить
djoq
Иркутск
Настоящие перегоны- это ночевка в машине до Иркутска- Красноярска минимум( 4-5 тыс. км.) Также отсутствие частых длительных остановок, только для того чтобы заправиться, покушать или немного поспать, если сильно рубит. Масло меняется по состоянию, оно с Японии может быть намного лучше того, на которое вы собрались его менять.Ну, и на спидометр смотреть нужно, когда проезжаете населенные пункты, проходите связки опасных поворотов или летите с крутого спуска. Заклеивать его- не умно, это мягко говоря! И когда 3-4 раза преодолеете этот путь, то будете все это воспринимать как обыденность, а не великий подвиг. Раньше были другие условия и риск был намного выше. А сейчас это обычное автопутешествие по асфальтированной дороге.
281
387
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13187
Сильная женщина!
Продам уши от мертвого осла.
583
30
Ответить
  
Сообщений: 13187
"Российская таможня запросила 410 000 рублей. Почти в два раза дороже себестоимости машины в Японии."
бюджетный пылесос работает на полную мощность
Продам уши от мертвого осла.
1209
40
Ответить
  
Сообщений: 13187
Все таки с чем связано закрытие портала? С принципиальной позицией основателя?
Продам уши от мертвого осла.
425
18
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 940
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
121
263
Ответить
Евгений
Новокузнецк
Вы очень сильная женщина. Отличная статья:). Можно номер или какие нибудь контакты менеджера Евгения?
172
25
Ответить
Goldman S
Евгений
Вы очень сильная женщина. Отличная статья:). Можно номер или какие нибудь контакты менеджера Евгения?
В тексте ссылка на него есть.
65
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ух ты! Лариса снова в деле! Надеюсь в этот раз мимо камня.
196
17
Ответить
11952067
Петропавловск-Камчатский
Прочитала. Супер. И легко читаемо написано всё. Спасибо.
253
7
Ответить
  
Сообщений: 13187
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ух ты! Лариса снова в деле! Надеюсь в этот раз мимо камня.
Хочешь напарником, на перегон? Совместный бизнес организуете
Продам уши от мертвого осла.
83
13
Ответить
Отличная история, читал на одном дыхании. Желаю без проблемной эксплуатации нового авто, и удачи в поисках работы)
235
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Хочешь напарником, на перегон? Совместный бизнес организуете
Запросто, с Ларисой хоть на Луну!
126
20
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Кстати, хорошо проиллюстрирована тема потери работы и дауншифтинга на фоне живительных геополитических событий. Ладно, Лариса, сильная и независимая, и шитье освоила, и еще что-то успела. А остальные миллионы единиц планктона что будут делать?

Рассказ зачет. Все по делу. Ни жезла, ни камня!
1500
69
Ответить
14736251
Севастополь
Молодец!)
88
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
ПАЛАСИО
Все таки с чем связано закрытие портала? С принципиальной позицией основателя?
Да и так всё ясно. У всякой нежити и нечисти из средств массовой информации, сейчас сезон, как у цветочников на 8 марта, на них денег не жалеют, а раз закрылись... значит совесть есть. З.Ы. А Ларису всегда интересно почитать, недавно вспоминал, давно статей от неё не было, почитаю завтра, сегодня вырубаюсь уже :)
229
81
Ответить
Евгений
Новокузнецк
Goldman S
В тексте ссылка на него есть.
Не работает (
7
5
Ответить
14547916
Ну вы даете
5
16
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3934
no signal
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
Она этого и не скрывает, если читать глазами.
151
4
Ответить
  
Сообщений: 8750
Восхищаюсь этой красивой девушкой и с удовольствием читаю её статьи.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
168
16
Ответить
  
Москва
Сообщений: 395
Предпоследнее фото... Просто огонь!
135
10
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3735
Со спидометром оригинальная выдумка... )
57
35
Ответить
Besyachka
Затраты на доставку и оформление в разы превышают стоимость автомобиля. Абсурд какой-то. Надо смотреть авто от 3 до 5 лет с левым рулём, да и то не всегда есть смысл.
44
255
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1037
Спасибо за рассказ. Читать было интересно.
Рактис неплохой автомобиль за свои деньги. Конечно все дёшево и просто, но это такой класс автомобиля,тут ничего не поделаешь. Болячек практически нет. Мотор и вариатор надёжные. Контракт недорогой. Подвеска простая и тоже не особо дорогая. В салоне места много. Удобно перевозить объёмные вещи. Но Рактис машина городская, подвеска короткоходная и удары совсем не держит,поэтому для плохих дорог предназначена плохо.
133
9
Ответить
Besyachka
А Гранта - вот она, в салоне дилера стоит ждёт, новенькая, каждую копеечку своей скромной стоимости оправдывает.
84
316
Ответить
    
Сообщений: 1249
Кто там во все горло трещит,что производство машин в России даёт тысячи рабочих мест и пополнения бюджета-да государство больше зарабатывает на налогах с ввезённых машин -400т.р. с одной «пу***ки».
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
197
38
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
это ж во сколько она стартанула, что при скорости 90 и перекурами каждую сотню км в Хабаровск в 15-00 приехала? оО. Странный диалог с гайцем, скорее всего, на границе между ЕАО и Амурской обл произошёл)). Фото дороги Якутска- во жуть то
94
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6835
no signal
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
Она. Но ушатало Хавал питерское недоразумение. Которое потом отсыпалось в гостинице, пока Лариса решала вопросы с эвакуацией Хавала.
870
13
Ответить
dmitry e
Я бы на ее месте взял Сузуки Альто трехлетку на 4вд и поставил его на шины 175/70r14 вместо 145r13. Маленький, надёжный, кушает немного, и деньги на утепление/Вебасто/сигналку останутся.
19
147
Ответить
EUGENE
Владивосток
Евгений
Не работает (
Работает ) . А я и есть тот самый Евгений.
184
11
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
"Банан" на перед ставить очень нежелательно.

Надо было поставить его взамен заднего колеса, а снятое заднее уже ставить на перед.
152
34
Ответить
dmitry e
Дром в качестве спонсорской помощи вышлет Ларисе стальную защиту картера?
177
16
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Весьма похвально, смелая девушка, еще и красавица
103
16
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 213
no signal
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
не не та, на Земле насчитывается около 35 Ларис ушатывающих Хавалы и пишущих об этом на дроме...
132
6
Ответить
EUGENE
Владивосток
https://auto.drom.ru/japaneseu... Для тех кто не внимательно читал. Ссылка на профиль Евгения. Он и есть я :-)
Лариса вам большое спасибо за отзыв . Желаю вам чтоб ваша "машинка" бегала долго :-)
168
9
Ответить
IVan
Владивосток
интересно - раз в Японии жесткие законы, там преступности получается вообще нету?
38
28
Ответить
Besyachka
IVan
интересно - раз в Японии жесткие законы, там преступности получается вообще нету?
В Японии высочайщий уровень преступности, вспоминаем про якудзу.
42
154
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Восьмилетку. За 650. Размером с ***ину. И человек радуется. Офигеть...
69
331
Ответить
EB
Ангарск
Спасибо, за рассказ как всегда интересно читать, желаю скорей найти хорошую работу и радости владения новой машиной.
63
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1828
Про спидометр прикольно, был подобный случай. Ехал с Байкала, девочка так же переживала про скорость, пришлось датчик отключить)))))
27
20
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
Cadavre
"Банан" на перед ставить очень нежелательно.

Надо было поставить его взамен заднего колеса, а снятое заднее уже ставить на перед.
Думаю, это не очень принципиально, если цель докатить до шиномонтажки.
75
5
Ответить
Vladimirs9
Томмот
Подпевала на японском:):):)
57
3
Ответить
     
Сообщений: 3877
Besyachka
В Японии высочайщий уровень преступности, вспоминаем про якудзу.
Что еще расскажешь?
88
11
Ответить
Fktrc
Якутск
gates
Кстати, хорошо проиллюстрирована тема потери работы и дауншифтинга на фоне живительных геополитических событий. Ладно, Лариса, сильная и независимая, и шитье освоила, и еще что-то успела. А остальные миллионы единиц планктона что будут делать?

Рассказ зачет. Все по делу. Ни жезла, ни камня!
В этом смысл, выживут сильнейшие))).
14
18
Ответить
     
Сообщений: 69
KrolikZanuda
Восьмилетку. За 650. Размером с ***ину. И человек радуется. Офигеть...
Размер как раз таки очень удобный. Снаружи компактно, внутри просторно. Надёжно и практично. Что может предложить рашааатопром? Ничего к сожалению.
199
15
Ответить
Besyachka
FRLS
Что еще расскажешь?
Где там статистика по рэкету якудзы? Не вижу.
16
84
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
dimas'ka
Размер как раз таки очень удобный. Снаружи компактно, внутри просторно. Надёжно и практично. Что может предложить рашааатопром? Ничего к сожалению.
Гранту-хэтч.
30
114
Ответить
lj;j
Братск
Они там с этими пошлинами вообще обозрели
125
7
Ответить
дима
Томск
Лариса Вы просто прелесть. Вам успехов и удачи - поймаете ее за хвост не переживайте.
87
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1449
Я тоже заклеиваю угол экрана монитора, когда захожу на госуслуги, чтобы не видеть, сколько у меня долгов, так-то оно спокойнее живётся 😁
Это шутка если что… )
81
4
Ответить
Таможня кровососы , все из народа высосут до гроша , сама русь Великая , кровь сосущие без совести , не могут кроме гранаты и уазов гнилых делать машины , убирите бешенную таможку и с запада пойдут отличные машины и с востока пойдут хорошие тачки !!!
144
40
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Витцу оптику полирнуть и +10 тыр к цене смело.
56
6
Ответить
нгифе
Улан-Удэ
Восхитительный рассказ! По чаше бы вас читать.
39
7
Ответить
17926702
Елизово
Не понятно чем мотивировано закрытие портала. Никак легко, дёшево и быстро не купить авто с аукциона. Что-то одно точно выпадет.
21
8
Ответить
23269430
Иркутск
Сильно я даже влюбился в вас.
Рассказ душевный желаю вам найти хорошую работу. И удачи вам в продаже машины.
53
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2722
Лада гранта новая рядом не стоит с рактисом как внешне так и технически!пускай он и старше !
134
26
Ответить
    
Сообщений: 1521
gates
Кстати, хорошо проиллюстрирована тема потери работы и дауншифтинга на фоне живительных геополитических событий. Ладно, Лариса, сильная и независимая, и шитье освоила, и еще что-то успела. А остальные миллионы единиц планктона что будут делать?

Рассказ зачет. Все по делу. Ни жезла, ни камня!
Тоже искать варианты.
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200
13
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1649
Интересно и легко читается,пишите ещё) Рактис отличный выбор!
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
44
7
Ответить
Александр
Иркутск
Оба варианта так себе, но объективно японцы лучше, даже с учетом того, что это мелкий пруль.
38
13
Ответить
Илья
Новосибирск
Поздравляю с обновкой!!
38
3
Ответить
Андрей
Новосибирск
Я не понял только про таможенные платежи в 450000 руб??? Если двигатель 1,5 литра, то ставка таможни 1,7 евро с кубика. Вот расчёт...
4
64
Ответить
Андрей
Новосибирск
Извиняюсь, расчёт для авто 3-5 лет....
45
5
Ответить
EUGENE
Владивосток
Андрей
Я не понял только про таможенные платежи в 450000 руб??? Если двигатель 1,5 литра, то ставка таможни 1,7 евро с кубика. Вот расчёт...
Ставка за непроходную машину 3.2 евро/см3 https://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi сайт ткс изучите хотя бы прежде чем писать
45
3
Ответить
EUGENE
Владивосток
Андрей
Извиняюсь, расчёт для авто 3-5 лет....
Прощаю ))))))))))))
45
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Besyachka
Затраты на доставку и оформление в разы превышают стоимость автомобиля. Абсурд какой-то. Надо смотреть авто от 3 до 5 лет с левым рулём, да и то не всегда есть смысл.
А что поменяется? Только то, что цена будет выше и пропорции более в сторону машины, чем бюджетных платежей? Левый руль конечно большое преимущество, но некоторые вообще больше предпочитают пруль
39
10
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Besyachka
А Гранта - вот она, в салоне дилера стоит ждёт, новенькая, каждую копеечку своей скромной стоимости оправдывает.
Точно, особенно скромна ее цена, на фоне тех "ракет" которым она даёт жизнь в виде налогов и т.д
43
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Dimzon
Кто там во все горло трещит,что производство машин в России даёт тысячи рабочих мест и пополнения бюджета-да государство больше зарабатывает на налогах с ввезённых машин -400т.р. с одной «пу***ки».
Не сильно больше, кумулятивный эффект от "гранты" тоже большой
9
26
Ответить
6437401
Абакан
Молодец Лариса, восхищен! А я получается прямо вместе с вами ехал, на синем ноуте.
26
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
KrolikZanuda
Восьмилетку. За 650. Размером с ***ину. И человек радуется. Офигеть...
Ну и ценой с нее, а эргономика лучше, это типа микровэна, надёжный авто довольно максимальной комплектухи раз1.5
38
3
Ответить
    
Брацкборо-->>Улалу
Сообщений: 57163
EUGENE
https://auto.drom.ru/japaneseu... Для тех кто не внимательно читал. Ссылка на профиль Евгения. Он и есть я :-)
Лариса вам большое спасибо за отзыв . Желаю вам чтоб ваша "машинка" бегала долго :-)
Сейчас торговля попрёт))
Человек находит время для всего, что он действительно хочет. © Ф.Достоевский
32
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Nachtwandler
Гранту-хэтч.
Гранта даже подлиннее немного, но длина у нее бесполезная, за счёт свесов
44
5
Ответить
   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 919
Классный отчет!) Тоже родственнице притащил с Японии 4 балла 12 год, пробег 58 без окрасов
Я вернулся!)
12
6
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Андрей
Я не понял только про таможенные платежи в 450000 руб??? Если двигатель 1,5 литра, то ставка таможни 1,7 евро с кубика. Вот расчёт...
3,2 с кубика, это непроходной год
10
1
Ответить
Фёдор
Про спидометр позабавило). Но в целом спасибо за статью. И в целом Лариса большой молодец и красотка)
35
5
Ответить
     
Сообщений: 69
Nachtwandler
Гранту-хэтч.
****я. Вот с полной уверенностью говорю, ****я ваша гранта. Совершенно разные классы автомобилей. И на Гранте мешалкой надо работать чтобы двигаться, а в случае с тем же рактисом нет
53
20
Ответить
   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 919
Цвет тоже хороший)
Я вернулся!)
34
8
Ответить
Липкая Бяка
Иркутск
Неужели не "фсепропальный" пост, а увлекательный рассказ? Автор большая молодец! Лишилась любимой работы, а двигается, живет, предпринимает какие то меры. Уверен у нее все наладится. С удовольствием прочитал!
85
8
Ответить
    
Сообщений: 1640
Besyachka
В Японии высочайщий уровень преступности, вспоминаем про якудзу.
Да, да, а еще там экс-премьера замочили.
С "народом" он общался, дурачок...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
37
12
Ответить
Юрий
Тобольск
no signal
Это уж не та ли Лариса , которая Хавал ушатала ?
А статью прочитать? Не...
26
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Молодец Лариса, хотя выбор конечно спорный и банальный, можно было бы короллу румион
4
41
Ответить
роман
Владивосток
ПАЛАСИО
"Российская таможня запросила 410 000 рублей. Почти в два раза дороже себестоимости машины в Японии."
бюджетный пылесос работает на полную мощность
Не хочется отдавать деньги на таможне? Бери нашу тачку! В чем проблема?
35
72
Ответить
оз
Кемерово
Тейдо
Спасибо за рассказ. Читать было интересно. Рактис неплохой автомобиль за свои деньги. Конечно все дёшево и просто, но это такой класс автомобиля,тут ничего не поделаешь. Болячек практически нет. Мотор...
Я на нем с Кемерово в Адлер и обратно ездил.Сидения сложил ,матрас китайский полтора на два надул как раз ссади подходит и вперед.Устал прыгнул назад поспал и дальше.Вообще по техчасти без проблем.Да и внутри он совсем не тесный.
48
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
ПАЛАСИО
"Российская таможня запросила 410 000 рублей. Почти в два раза дороже себестоимости машины в Японии."
бюджетный пылесос работает на полную мощность
Что выбрала за то и заплатила. надо было 3-5 лет брать и не жаловаться.
17
47
Ответить
 
Сообщений: 144
а где про ,,сама купила" получается как все . Что мешало зафиксироваться в валюте и плевать на курсы?
7
26
Ответить
6131594
1500 штраф за то, что на учёт не поставила в течение 10 дней с момента оформления договора купли-продажи. Нужно было его переписать с более свежей датой.
32
13
Ответить
 
Magadan
Сообщений: 196
Надо было пару дней в Приморье провести и поставить авто на учёт там.

Рассказ +++
41
 
Ответить
djoq
Иркутск
Настоящие перегоны- это ночевка в машине до Иркутска- Красноярска минимум( 4-5 тыс. км.) Также отсутствие частых длительных остановок, только для того чтобы заправиться, покушать или немного поспать, если сильно рубит. Масло меняется по состоянию, оно с Японии может быть намного лучше того, на которое вы собрались его менять.Ну, и на спидометр смотреть нужно, когда проезжаете населенные пункты, проходите связки опасных поворотов или летите с крутого спуска. Заклеивать его- не умно, это мягко говоря! И когда 3-4 раза преодолеете этот путь, то будете все это воспринимать как обыденность, а не великий подвиг. Раньше были другие условия и риск был намного выше. А сейчас это обычное автопутешествие по асфальтированной дороге.
281
387
Ответить
   
Сообщений: 19593
ПАЛАСИО
Все таки с чем связано закрытие портала? С принципиальной позицией основателя?
С тем что то, что разрешено - писать противно, а то что думаешь - уголовная статья нынче.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
108
34
Ответить
Сергей Павлович
Новокузнецк
Молодец. Всегда с удовольствием читаю её статьи !!!
27
1
Ответить
EUGENE
Владивосток
Сергей Саныч (БОХДАНУНАХ)
Сейчас торговля попрёт))
Спасибо. Все хорошо идет и так. И шло. Но некогда не мешает еще лучше. Всегда рад помочь хорошим людям в покупке авто .
К
22
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
dimas'ka
****я. Вот с полной уверенностью говорю, ****я ваша гранта. Совершенно разные классы автомобилей. И на Гранте мешалкой надо работать чтобы двигаться, а в случае с тем же рактисом нет
Есть и на автомате и на роботе. В растиксе вроде толтко робот
6
54
Ответить
   
Сообщений: 19593
Dimzon
Кто там во все горло трещит,что производство машин в России даёт тысячи рабочих мест и пополнения бюджета-да государство больше зарабатывает на налогах с ввезённых машин -400т.р. с одной «пу***ки».
Это не заработок. Вы когда жене деньги даёте на покупки - не считаете же, что она что-то заработала? Как зарплату в тумбочке не перекладывай - она больше не станет.

Так и с экономикой. Производство - приносит деньги. Пошлина просто перекладывает их из вашего кармана в карман бюджета. Экономика, построенная на изъятии денег у населения - не экономика.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
670
61
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Сразу надо было японку брать, а не китайца, сейчас бы 1.5млн руб лишними были.
7
45
Ответить
Интересно читать, видно не зря журналистикой занималась.
Лариса, пишите ещё как продадите старый авто.
Вас приятно читать)
Удачи
53
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Борис Карлоич
Молодец Лариса, хотя выбор конечно спорный и банальный, можно было бы короллу румион
Да, Румион и Спэйд/Порте лучше вариант. Румион выше классом и с огромным салоном. Спэйд тоже салон больше.
7
8
Ответить
  
Сообщений: 486
@Брала мелкие заказы, оказывала предпринимателям информационные услуги, а потом через Центр занятости записалась на курсы шитья и кройки@
Лариса,Вы очень сильная и целеустремленная женщина!!
Неурядицы обязательно закончатся и вы потом будете все вспоминать с улыбкой об этом!
Желаю Вам удачи и успехов в Ваших начинаниях.
За рассказ спасибо,читается/усваивается легко и интересно на всем протяжении.
С приветом из Хабаровска!
500
11
Ответить
Cherepanda
Кемерово
А кому они гранты продают? Зарубеж что ли? Так же из кармана в карман перекладывается. Только ресурсы тратят. Если я с жены условно говоря за ночь со мной буду деньги брать, она получается зарабатывать начнет?
27
29
Ответить
Cherepanda
Кемерово
vadik5687
Сразу надо было японку брать, а не китайца, сейчас бы 1.5млн руб лишними были.
Она его и не брала
39
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
В 650тыр можно было Suzuki Solio купить, года 2018, в обычной комплектации. Он и едет резвей и ест меньше. Салон там очень широкий.
19
28
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Александр
Оба варианта так себе, но объективно японцы лучше, даже с учетом того, что это мелкий пруль.
Мелкий? он по ширине 1 в 1 как гранта, а колесная база и колея значительно шире. И салон больше, туда, в отличии от гранты, холодильник или ванна влезет легко.
44
11
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
KrolikZanuda
Восьмилетку. За 650. Размером с ***ину. И человек радуется. Офигеть...
Можно было купить 4-5 летку типа Кубика, Солио, Танк, Руми, Енот, они все лучше гранты. Вообще, в принципе ЛЮБОЕ японское авто, даже 2013 года как этот Рактис, лучше гранты. Вот и всё. А выбрала она старую тойоту, потому что...ну типа тойота...(аргумент конечно для тех, кто застрял в 90-х и кто не шарит в авто)
58
30
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
dmitry e
Я бы на ее месте взял Сузуки Альто трехлетку на 4вд и поставил его на шины 175/70r14 вместо 145r13. Маленький, надёжный, кушает немного, и деньги на утепление/Вебасто/сигналку останутся.
Смысл? это прям очень городская и рабочая тележка! как единственное авто не годится.
14
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром