Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автопромышленность Белоруссии: заповедник ищет партнеров
18.01.2023 | 18924 просмотра

Автопромышленность Белоруссии: заповедник ищет партнеров

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Республику Беларусь не назовешь великой автомобильной державой. Но поскольку это ближняя к нам страна и, пожалуй, наиболее политически близкая, то давайте рассмотрим это явление — «белорусский автопром». Вдруг там имеется нечто интересное.

Советское наследие

Есть градообразующие предприятия, а бывают — странообразующие. Ну или, точнее, такие, которые, так сказать, олицетворяют государство. Скажешь Белоруссия, и сразу вспоминается МАЗ. Так что если в прошлых материалах об автопромышленности разных стран грузовой теме мы внимания практически не уделяли, тот тут просто не можем пройти мимо. Когда-то на месте нынешнего предприятия были корпуса танковой бригады Красной армии. Захватив Минск, вермахт использовал их в качестве ремонтной базы. Более того, немцы возвели дополнительные ангары. Считается, что образованный завод был самым крупным в оккупированной Германией Восточной Европе — на нем работало более 5000 сотрудников. После освобождения города в 1944 году уцелевшие здания приспособили под сборку ленд-лизовских GMC и Studebaker.

Так появился Минский автосборочный завод, который пару лет после войны еще продолжал собирать американские грузовики из оставшихся машинокомплектов.

Конвертация предприятия в Минский автомобильный завод началась в августе 1945-го. А в 1947-м на нем были собраны первые грузовики МАЗ-200, по сути ЯАЗ-200, до того разработанные и выпускавшиеся Ярославским автомобильным заводом. При этом шло строительство новых цехов, которые начали серийную работу уже в 1948 году.

В 1956–1957 годах на заводе производили во многом собственные разработки — военный МАЗ-535 и карьерный МАЗ-530.

А в 1958-м были собраны первые образцы новой модели с индексом 500, преемницы МАЗ-200. Дебютировавший как самосвал и разнорабочий, этот грузовик скоро вышел на магистральные трассы и стал лицом советского «дальнобоя». Даже с появлением КамАЗа минские тягачи не уступили ему место в шоссейных перевозках. В частности, транспортное предприятие «Совтрансавто», чьи представители постоянно выезжали за рубеж, из отечественных машин для своей работы выбирало именно МАЗ.

Впоследствии завод выпускал различные военные тягачи, о которых мы подробно рассказывали.

И модернизировал «седельники».

Апогеем работы советского периода стал МАЗ-2000 «Перестройка» — с модульной конструкцией, в которой под кабиной находились ведущий мост, двигатель, коробка. Его показали в 1988-м.

И в том же году на МАЗ впервые была установлена коробка ZF. В 90-х на машины ставили дизели Cummins, Mercedes, MAN. В 1997-м образовали СП МАЗ-MAN. Поначалу оно специализировалось на магистральных моделях. Позже собирало технику с ориентацией на тяжелые условия эксплуатации.

Сам МАЗ в последние несколько лет создал полноприводную модель 5309М4 и «седельник» 5440М9. Обе — с мерседесовскими моторами.

Но с европейскими и американскими агрегатами — все! На данный момент МАЗ сотрудничает с китайским производителем дизелей Weichai и компанией Fast Gear, выпускающей коробки передач. Мы об этом тоже сообщали. В том числе и то, что с китайцами у белорусов дела обстоят не ахти как. Совместные заводы построены и вроде бы работают. Только вот огромного количества МАЗов с китайскими агрегатами пока не видно.

БелАЗ также из разряда тех предприятий, которые выступают лицом государства. Тем более что на счету завода из города Жодино ряд мировых рекордов. Причем начинался БелАЗ так же, как и МАЗ — с передачи в производство уже освоенных моделей. На сей раз делал это не ЯАЗ, а Минский автозавод. Это были «карьерники» 525 и 530. А с модели 540 грузоподъемностью 27 тонн в 1961 году началась своя история БелАЗа.

Завод постоянно наращивал грузоподъемность своих машин: 75, 110, 180 тонн. В 1990 году свет увидел 280-тонный БелАЗ-75501.

В 2007 и 2010 году представили 75600 и 75601 грузоподъемностью 320 и 360 тонн.

А в 2013-м появился 20-метровый гигант 75710, способный перевозить 450 тонн. Рекорд же был им поставлен с другим значением — 503,3 тонны. 75710 сделали полноуправляемым и полноприводным — четыре мотор-колеса питаются энергией от двух генераторов, которые крутят два 16-цилиндровых 65-литровых дизеля.

В общем, БелАЗ на этом узкоспециализированном рынке пережил 90-е и успешно работал в последующие десятилетия. Сейчас, очевидно, ему приходится туго. Ведь в качестве ДВС в Жодино использовали дизели Cummins и немецкие MTU. А также мотор-колеса Siemens. По крайней мере ДВС найдена замена — 70-литровый V12 УДМЗ. Это двигатель Уральского дизель-моторного завода из Екатеринбурга, который выпускает агрегаты для бронетехники и судов. Впрочем, сотрудничество с БелАЗом прекратил целый ряд западных компаний. И как из этой ситуации предприятие будет выходить, пока непонятно. Не поэтому ли еще в конце 2021 года белорусы представили 60-тонную модель 75520, являющуюся, по сути, китайским Weichai Senta.

Из МАЗа в итоге «вырос» и МоАЗМогилевский автомобильный завод. Несмотря на то, что дата его создания 1935 год, по-настоящему он заработал только в конце 50-х. А до того был авторемонтным предприятием, выпускал авиамоторы и после войны разные надстройки для шасси «Газонов». В 1958 году минчане передали в Могилев сборку одноосных тягачей МАЗ-529, и с тех пор специфическая техника стала для МоАЗа основной специализацией.

Здесь выпускали и продолжают выпускать карьерные самосвалы и грузовики для подземных горных разработок.

Эта техника по размерам и характеристикам, конечно, поскромнее белазовской (вот уже более 15 лет МоАЗ — филиал компании из Жодино). Однако свою нишу занимает. Правда, ситуация с заводом на данный момент неизвестна. Ведь могилевское предприятие также активно пользовалось зарубежными агрегатами и узлами, ныне ставшими санкционными.

МЗКТМинский завод колесных тягачей — тоже плод специализации МАЗа. На последнем в 1954 году было создано СКБ-1 (Специальное конструкторское бюро), которое как раз и занималось конструированием и выпуском всех этих артиллерийских и ракетных тягачей.

В 1991 году на базе СКБ и производства многоколесных шасси был создан МЗКТ. Какое-то время образованный завод разрабатывал и производил гражданскую технику.

Потом возобновил конструирование армейских тягачей и носителей.

За последние несколько лет МЗКТ разработал и выпускает линейки грузовиков с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.

А на их базе — бронированную технику. Двигатели на всем этом применялись самые разнообразные — ЯМЗ, ММЗ, Caterpillar, Deutz, Weichai, Doosan. Какая ситуация с их поставками сейчас, сказать трудно. Известно лишь, что МЗКТ попал под санкции.

Не забудем, что в РБ вообще выпускается много всякой тяжелой техники: автобусы (в том числе тем же МАЗом), троллейбусы, трамваи, тракторы, дорожные и строительные машины. Можно сказать, что на постсоветском пространстве Белоруссия — этакий островок специализированного автомобиле- и машиностроения. Так повелось со времен СССР, когда отдельным предприятиям и даже регионам отводилась конкретная роль в индустрии и экономике страны. Это делалось по ряду причин, включая упрощение логистики. Современная Белоруссия лишь наследовала заложенный когда-то в ее территорию потенциал и развила его. Но по этой же логике будущее государство лишили легковой автопромышленности. Ее в стране пришлось строить с нуля. Естественно, при участии зарубежных партнеров.

Выпускать? Хоть бы что!

Первым на призыв правительства Белоруссии откликнулся Ford. В 1997 году в одном из цехов Минского тракторного завода начался выпуск микроавтобуса Transit, седана Escort и вроде бы еще «каблучка» Escort Courier.

Почти сразу эти модели стали поставлять в Россию. И несмотря на это за три неполных года из машинокомплектов собрали около 3500 машин. А в 2000-м Ford Union, как называлось СП, закрылось. Считается, из-за того, что в РБ ввели акцизы на автомобили, цена на них выросла и продажи упали. Мощности были проданы британской фирме J&W Sanderson, которая занималась пластмассовыми изделиями. Какое-то время там производили зубные щетки, но потом пришли к решению выпускать как минимум автокомпоненты. Например, глушители или тормозные системы. Либо перепрофилировать предприятие на переработку автомобильных шин. Ну или выпускать какой-нибудь ГАЗ-ПАЗ. В конце концов СП, названное Unison, договорилось с Daewoo. Но не на сборку чистых «корейцев» — на отверточное производство коммерческих моделей польской фирмы Lublin 3, которая принадлежала Daewoo. Машины, оснащенные дизелями Andoria, сами по себе были устаревшими. Тем не менее зашли неплохо. Однако выпускали их что-то около двух лет. У самих корейцев начались трудности, и сборку свернули.

То ли с 2006 года, то ли с 2007-го на «Юнисоне» собирали известный и в России Iran Khodro Samand. До 2013 года иранский клон Peugeot 405 был растиражирован в 2000 экземплярах, которые брали в службы такси и в госорганы, что было оговорено заранее.

В 2011 году на Unison прикрутили бамперы нескольким пробным Chery Riich X1. Но дальше этого дело не пошло.

Kia Bongo собирали пару лет.

В 2012 году началось партнерство белорусов с Zotye. Два года китайцы поставляли машинокомплекты седана Z300, а также кроссоверов T600 и Coupa. Первый был штучным товаром. SUV опять же поставлялись в РФ.

Видимо, в качестве эксперимента Unison собрал два десятка электромобилей E200.

В 2014 году белорусы подписали соглашение с GM. Первоначально речь шла о выпуске Opel Corsa, которую немцы снимали с производства и которая плохо продавалась у нас. Поэтому вместо нее под Минском прописались Mokka и ее бейдж-версия Chevrolet Trax/Tracker.

Помимо них в рамках партнерства с GM Unison получал разобранные Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, CTS и XT5.

Параллельно с ними шла сборка ряда моделей PSA — Peugeot 301, 3008, 508, Partner, Citroen C-Elysee, DS4, Berlingo. «Американцы» и некоторые «французы» поставлялись на российский рынок. Помимо этого на базе Lada Largus, MB Sprinter, Ford Transit, VW Crafter, Renault Master и ГАЗели предприятие строило фургоны и медицинские автомобили. В случаях, когда это было возможно — маршрутки и офисы на колесах. На стыке десятилетий Unison пытался купить завод GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. Безуспешно пробовал договариваться о сборке моделей Changan. В последние месяцы вел переговоры с BAIC о выпуске автомобилей под брендом BAW (Beijing). В текущем состоянии «Юнисон» производит лишь вышеназванные спецверсии микроавтобусов разных марок.

Столь частая смена собираемых моделей и совмещение дорогих «кадилл» и демократичных «пыжиков» выглядит, конечно, странно. Хотя если просто прикручиваешь колеса и вешаешь бамперы, то почему бы и не менять, и не совмещать? Но вот другой пример. СП «Белджи», основанное в 2013 году при участии БелАЗа и Geely, сразу было ориентировано на выпуск автомобилей этой марки, чем занимается до сих пор. Первыми стали седан SC7 и кроссовер Emgrand X7.

Через год освоили хэтчбек LC Cross.

В последующие годы — Emgrand 7, GT и GS, кроссовер Atlas и следующее поколение Emgrand X7.

Нынешняя производственная линейка включает только «паркетники» — Coolray, Tugella, Atlas Pro.

Любопытно, что в 2017 году в дополнении к имевшимся мощностям был построен и запущен еще один сборочный завод. При этом «Белджи» продолжает работать по принципу SKD. То есть из Китая приходят отдельно кузова и ходовая часть с агрегатами. А мелкоузловая сборка со сваркой-окраской и локализация, о которых СП сообщало лет пять назад, по-прежнему остаются в планах. При этом «Белджи» в большой степени ориентирован на российский рынок. Как мы помним, Geely у нас некоторое время собирал завод Derways. Но с 2016 года «китайцы» этого бренда идут в РФ из РБ.

Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет. Естественно, в легковом, потребительском плане. Какая-нибудь Индонезия в этом отношении будет любопытнее. РБ так и осталась заповедником тяжелого машиностроения, которое за 30 прошедших лет оказалось сильно привязано к зарубежным комплектующим. Тут, как и для нашей страны, остро стоит вопрос — сможет ли отрасль «изобразить» что-то свое. Или договориться с китайскими поставщиками.

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Ключевая фраза в последнем абзаце:

"Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет".
261
76
Ответить
Euroshop
Краснодар
Дром, перед выпуском статьи просматривайте написание - ться, тся. Ладно, комментаторы через один пишут неправильно, так уже и уважаемая редакция грешит (
176
10
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13563
Что искать-то партнеров ? Их теперь много у батьки. Иран. Венесуэла. Северная Корея. Эритрею конечно не забыть и Уганду.
Инвестиции потоком пойдут, только свисни.
172
71
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 14943
МАЗ проспал тему грузовиков, зато теперь спрос на Китайцев хороший... спасибо заводу, теперь можно с ещё большим презрением плевать сверху вниз на гранты и приоры...
24
54
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 450
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
171
32
Ответить
Роман
Красноярск
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
157
223
Ответить
16590345
Томск
нельзя говорить чтонам не интересно
очень даже интересно
например тяж машиностроение
63
21
Ответить
16590345
Томск
все сельское хозяйство России и спецавтохозяйства всех городов
на тракторах Минского Тракторного завода
153
17
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3376
А толку с этого автопрома если единственный белорусский рынок сбыта (рф) уже не в состоянии покупать машины по нынешним ценам?
94
28
Ответить
CruchMack
Euroshop
Дром, перед выпуском статьи просматривайте написание - ться, тся. Ладно, комментаторы через один пишут неправильно, так уже и уважаемая редакция грешит (
Они бы сначала научились правильно писать название страны, про которую пишут. А уже потом можно и на мелкие ошибки внимание обращать.
87
20
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37237
Роман
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
Еще он запретил повышать цены.
Продам уши от мертвого осла.
59
9
Ответить
Dragocennyi
Москва
Роман
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
Батька не поднял. Он просто не дал разбазарить советское наследие. Перекосов там немало.. Может даже больше, чем у нас. Но факт в том, что тотальной разрухи в глубинке, как у нас, в Беларуси нет. А я объездил её вдоль и поперёк!
227
23
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37237
Еще у них Лидское светлое, нормальное пиво
Продам уши от мертвого осла.
76
21
Ответить
27087233
А каба афтавас начнет праизвадить зубные щетки и прочие пласмасавые изделия?
17
60
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1420
Сравнили с индонезией - она в 20 раз больше
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
36
10
Ответить
CruchMack
Какой может быть автором у страны с далеко не самым богатым населением меньше 10 млн человек? Никакой! Свои нужды эта страна легко восполняет бушкой из ЕС и США. Поэтому и Юнисон и Джили строились исключительно для России.
113
4
Ответить
Vartanchick
Euroshop
Дром, перед выпуском статьи просматривайте написание - ться, тся. Ладно, комментаторы через один пишут неправильно, так уже и уважаемая редакция грешит (
И "причем " и "при чем" постоянно косячат
31
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1325
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Потому что культурные европейцы разбомбили в пух и прах треть СССР. Ты пойди работать на завод, развивай автопром, а не по клаве на диване стучи.
82
139
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3376
Dragocennyi
Батька не поднял. Он просто не дал разбазарить советское наследие. Перекосов там немало.. Может даже больше, чем у нас. Но факт в том, что тотальной разрухи в глубинке, как у нас, в Беларуси нет. А я объездил её вдоль и поперёк!
Правильно. Только он продал ее Вовану с потрахами превратив в еще один регион РФ и полностью сел на шею России.
Ну а с разрухой там получше тк размер страны меньше.
Только вот уровень зарплат если погуглить, то там печаль и боль.
И в остальном там дичайшая диктатура и писец. Хотя лояльным колхозникам хорошо.
145
59
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1068
Роман
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
Диабетики минусы наставили
51
75
Ответить
А Б
CruchMack
Какой может быть автором у страны с далеко не самым богатым населением меньше 10 млн человек? Никакой! Свои нужды эта страна легко восполняет бушкой из ЕС и США. Поэтому и Юнисон и Джили строились исключительно для России.
При чем из этих 10 млн два в Польше, четыре в России.
62
15
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3376
Лихов
Потому что культурные европейцы разбомбили в пух и прах треть СССР. Ты пойди работать на завод, развивай автопром, а не по клаве на диване стучи.
Да ну? Германию разбомбили и раздербанили в пух и прах + потом еще американцы туда пришли, но что в итоге имеет Германия? И что имеет Россия. Уровень зарплат, жизни, медицины, производства сравним?
Каждый воспользовался положением как мог. Кто то после второй мировой из руин построил промышленность и возродил страну, а кто то построил железный занавес, берлинскую стену и клепал ракеты с танками ибо "кругом враги".
Результат мы знаем.
173
79
Ответить
Алексей
Euroshop
Дром, перед выпуском статьи просматривайте написание - ться, тся. Ладно, комментаторы через один пишут неправильно, так уже и уважаемая редакция грешит (
А то, что в заголовке устаревшее и несуществующие название страны Вас не смущает?)
22
28
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16889
Батька крутится, как может))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
19
31
Ответить
5766115
Алексей
А то, что в заголовке устаревшее и несуществующие название страны Вас не смущает?)
Ну даже солнеликий так ее называет, так что почему бы авторам дрома нельзя
18
29
Ответить
drom_ru_autoregistered
дром, в следующий раз вместо статьи надо просто написать заголовок, все остальное в комментариях напишут местные "эксперты"
50
7
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 7894
Из статьи стало понятно, что фактически все специалисты в области машиностроения работают в РБ. В нашем машиностроении трудятся или совсем пацаны, либо старики под 80.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
25
3
Ответить
777
Хабаровск
У белорусского и российского автопрома одно будущее. Тоже будущее и у остатков промышленности.
44
14
Ответить
    
землянин
Сообщений: 64449
Просветили и ладно.Чего зря бухтеть
7
8
Ответить
   
Новосибирск-Hannover
Сообщений: 718
ПАЛАСИО
Еще у них Лидское светлое, нормальное пиво
Мне больше Лидское Идеал нравится, правда там оно 80 р. за бутылку, а у нас 150 р.
17
6
Ответить
   
Новосибирск-Hannover
Сообщений: 718
Забыли про мотоциклы сказать....или это Мотопром уже?
24
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 373
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Почему бразильцы хорошо играют в футбол, а Россия плохо? Почему сахар сладкий, а соль солёная?
31
37
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
Dragocennyi
Батька не поднял. Он просто не дал разбазарить советское наследие. Перекосов там немало.. Может даже больше, чем у нас. Но факт в том, что тотальной разрухи в глубинке, как у нас, в Беларуси нет. А я объездил её вдоль и поперёк!
А где у них глубинка? За пол дня всю проехать можно. Тотальной разрухи нет, дороги хорошие, чисто, но зарплаты у них печальные по сравнению с Россией.
49
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
kitty-boy
Правильно. Только он продал ее Вовану с потрахами превратив в еще один регион РФ и полностью сел на шею России. Ну а с разрухой там получше тк размер страны меньше. Только вот уровень зарплат если погуглить,...
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
34
10
Ответить
P•R•N•D
Новокузнецк
Лихов
Потому что культурные европейцы разбомбили в пух и прах треть СССР. Ты пойди работать на завод, развивай автопром, а не по клаве на диване стучи.
- может потому, что в совке на тот момент был только тяжпром и оборонка с шаражками, а автомобили в том или ином виде made in USA?

Ну и "контрольный", так сказать: в Германии на момент окончания IIWW осталось хоть одно действующее автомобильное производство?
30
11
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2432
Омич 64
Мне больше Лидское Идеал нравится, правда там оно 80 р. за бутылку, а у нас 150 р.
Речицкое было раньше неплохое. Сейчас есть не есть оно не знаю.
2
7
Ответить
Dragocennyi
Москва
DENDREAMER
А где у них глубинка? За пол дня всю проехать можно. Тотальной разрухи нет, дороги хорошие, чисто, но зарплаты у них печальные по сравнению с Россией.
Нормально там сейчас люди живут. У меня родня живёт в минской и брестской области. Никто не разут, не раздет.
Раньше, лет 10-12 назад, был разительный перекос. Зарплаты были вообще копейки с но и цены в магазинах были в 1,5-2 раза ниже наших. Сейчас цены на продовольствие такие же, а зарплаты, конечно не московские, но сравнимы с зарплатами в Поволжье и юге России.
35
18
Ответить
    
Сообщений: 43
У меня вызывают сожаление эти люди, с высока осмеевающих промышленность Беларуси и заявляющие о том, что она ничего из себя не представляет. Прежде чем такое заявлять, вы на себя взгляните. Там Москвичи щуриться не начали, когда бред китайским стал? А может гранта за много сотен тысяч без подушек и абс лучше? Или УАЗ с евро 0? Беларуси бы часть ресурсов наших в виде газа, нефти и энергетики и жили бы лучше многих европейских стран. А по факту - продукты вкусные, города чистые, ПДД на дорогах соблюдают все (есть неотвратимость наказания), спорт для детей в каждом городе.
Молчите в тряпочку лучше, эксперты.
115
21
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
Dragocennyi
Нормально там сейчас люди живут. У меня родня живёт в минской и брестской области. Никто не разут, не раздет. Раньше, лет 10-12 назад, был разительный перекос. Зарплаты были вообще копейки с но и цены...
5 лет назад был в Минске и мне сказали 30тыщ это хорошая ЗП. В Поволжье насколько знаю зарплаты тоже не очень.
14
7
Ответить
Илья Иваненко
Лихов
Потому что культурные европейцы разбомбили в пух и прах треть СССР. Ты пойди работать на завод, развивай автопром, а не по клаве на диване стучи.
Европа вообще то тоже из руин восставала.
31
15
Ответить
Игорь
На сегодняшний день реальный автопром Беларуси - восстановление б.у. авто из Америки. Альтернативы по цена/качество/количество автомобиля просто нет.
21
4
Ответить
Илья Иваненко
Иван 1980
Речицкое было раньше неплохое. Сейчас есть не есть оно не знаю.
Хорошего белорусского пива я не пробовал. Так, средненькое.
13
19
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7642
16590345
нельзя говорить чтонам не интересно
очень даже интересно
например тяж машиностроение
В тяжмаше вовсю технология skd используется. Полгода к белазу колеса с кузовом прикручивают уже у заказчика на площадке )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
serega87
У меня вызывают сожаление эти люди, с высока осмеевающих промышленность Беларуси и заявляющие о том, что она ничего из себя не представляет. Прежде чем такое заявлять, вы на себя взгляните. Там Москвичи...
Особенно летом 2020-го все заметили как там хорошо и сладко живется!
58
20
Ответить
 
Сообщений: 5801
Автопром РБ интересен исключительно, как перевалочная база импорта из ЕС.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
6
4
Ответить
 
Сообщений: 5801
Суть китайского бизнеса в двух предложениях - "То есть из Китая приходят отдельно кузова и ходовая часть с агрегатами. А мелкоузловая сборка со сваркой-окраской и локализация, о которых СП сообщало лет пять назад, по-прежнему остаются в планах."
8
 
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
DENDREAMER
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
принципиальное значение имеют цены. можно и на 100 рублей отлично жить, если коммуналка 3 руб/месяц, говядина 1руб/кг и т.д.
31
2
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Иван 1980
Речицкое было раньше неплохое. Сейчас есть не есть оно не знаю.
в КБ есть такое, разных сортов. 70 руб/бутылка. экспортное неплохое.
4
 
Ответить
Astronom19
новость не новость, а старые воспоминания автора.
капитан очевидность
6
 
Ответить
20799978
Просто удивительно бездарная статья. Не понятно вообще о чем она. Легковые автомобили, спецшасси, карьерные самосвалы и даже бронетехнику - все свалили в одну кучу. Если вы пишете о всем что движется, то где тогда МТЗ, Амкодор, Гомсельмаш и т.д.? Где пассажирская техника? Зачем давать историческую справку, если для этого в статье нет места. При этом современный модельный ряд предприятий практически никак не раскрыт. Про geely вообще какую-то чушь написали: "Любопытно, что в 2017 году в дополнении к имевшимся мощностям был построен и запущен еще один сборочный завод. При этом «Белджи» продолжает работать по принципу SKD. То есть из Китая приходят отдельно кузова и ходовая часть с агрегатами. А мелкоузловая сборка со сваркой-окраской и локализация, о которых СП сообщало лет пять назад, по-прежнему остаются в планах." Ничего что завод со сваркой и окраской работает эти 5 лет? Так сложно на сайт зайти и посмотреть? Аж противно от такой "журналистики"
61
7
Ответить
CruchMack
DENDREAMER
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
Бред Вам сказали. Для Минска это вообще ни о чем. Отличная она разве что для деревни какой, где у людей есть свое хозяйство или другие дополнительные способы заработка.
18
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
VolgoApatity
принципиальное значение имеют цены. можно и на 100 рублей отлично жить, если коммуналка 3 руб/месяц, говядина 1руб/кг и т.д.
В супермаркете ценники и ассортимент такой же. Про коммуналку не в курсе.
2
4
Ответить
25936642
Это ужас какой то
2
6
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15973
БелАЗ хорошо закрывал потребности горнодобывающих предприятий, на которых принципы "хорошо/плохо" сильно отличаются от обывательских.
Завод:
-продолжал "подсматривать" фишки и улучшать свои машины;
-сроки поставки привлекали (какой-нибудь Комацу или Кат нужно ждать 1,5 года);
-поставка з/ч и сеть представительств позволяла держать Ктг на высоком уровне.

Но ввиду последних событий двигатели Каминс больше недоступны для БелАЗа, а с Китайскими пока "все не так радужно". Стоимость эксплуатации машины растет, ресурс от ремонта до ремонта падает, а это запускает каскад неприятностей.

Вывод: сколь ни кричи "у нас все свое", а полдела делал двигатель от проклятых капиталистов.
Дизель + палка = изменим жизнь к лучшему!
28
5
Ответить
    
Сообщений: 43
ДИВАНИО Диванный X Перд
Особенно летом 2020-го все заметили как там хорошо и сладко живется!
Да и летом "20 там очень даже хорошо жилось. Но пока весь мир ковид"19 на карантине сидел, БЧБшники кухарку в президенты избрали. На эту тему долго можно дискутировать.
13
33
Ответить
 
Сообщений: 6275
kitty-boy
Правильно. Только он продал ее Вовану с потрахами превратив в еще один регион РФ и полностью сел на шею России. Ну а с разрухой там получше тк размер страны меньше. Только вот уровень зарплат если погуглить,...
Уровень зарплат ниже, чем в России. Но и бутылка молока стоит 40 рублей, а не 90. Все в этом мире относительно.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
19
4
Ответить
 
Сообщений: 6275
DENDREAMER
А где у них глубинка? За пол дня всю проехать можно. Тотальной разрухи нет, дороги хорошие, чисто, но зарплаты у них печальные по сравнению с Россией.
Если упоминаете зарплаты, то не мешает вспомнить и о ценах. Они (цены), значительно ниже российских.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
10
6
Ответить
 
Сообщений: 6275
DENDREAMER
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
Очередной пример: 30 000 в Беларуси, это практически как 60 000 в России. Вот так и живут
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
20
4
Ответить
 
Сообщений: 6275
ДИВАНИО Диванный X Перд
Особенно летом 2020-го все заметили как там хорошо и сладко живется!
В России на Болотную никто не выходил, это все американцы придумали
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
24
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Sanych Minsky
В России на Болотную никто не выходил, это все американцы придумали
Это наверно голограмма была, американские нанотехнологии такие что все выглядит как реальность!
12
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
serega87
Да и летом "20 там очень даже хорошо жилось. Но пока весь мир ковид"19 на карантине сидел, БЧБшники кухарку в президенты избрали. На эту тему долго можно дискутировать.
У вас там тоже госпропоганда хорошо работает! Но опять же она действует только лишь на 20-25% аудитории, которые не умеют или не хотят сопоставить картинку из телевизора с реальностью.
14
14
Ответить
5938342
Якутск
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Он в довоенной Европе был лучше
11
 
Ответить
5938342
Якутск
kitty-boy
Да ну? Германию разбомбили и раздербанили в пух и прах + потом еще американцы туда пришли, но что в итоге имеет Германия? И что имеет Россия. Уровень зарплат, жизни, медицины, производства сравним? Каждый...
Американцы не просто пришли, а с планом Маршала. Ну а с квалифицированными кадрами в Германии, исторически, проблем не испытывали
17
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Правда не знаете почему? Потому, что не было конкуренции. Тобишь опять идём к тому же самому.
3
6
Ответить
    
Сообщений: 43
ДИВАНИО Диванный X Перд
У вас там тоже госпропоганда хорошо работает! Но опять же она действует только лишь на 20-25% аудитории, которые не умеют или не хотят сопоставить картинку из телевизора с реальностью.
Не, я просто из личного опыта два года жизни в РБ сопостпвил с 30 годами жизни в РФ.
4
 
Ответить
Игорь
CruchMack
Бред Вам сказали. Для Минска это вообще ни о чем. Отличная она разве что для деревни какой, где у людей есть свое хозяйство или другие дополнительные способы заработка.
Айтишники сказали? Или работники приличных частных контор, где-то из руководства?
Минск. Госконторы, инженеры и подобный ИТР - 400 баксов норма, 500 - хорошо.
Учитель - только пришел работать 300, с заслугами и категорией до 500.
Врач - вот тут молодцы, реально подняли после ковида, 500 есть у почти всех, с переработками до 600-700.
Заводской слесарь, токарь, и другие рабочие специальности - около 500.
Кассир, продавец в местной пятерочке - 350.
Даже предприниматели-шмоточники уже по 500 имеют и радуются.

Коммуналка - намного дешевле вашей, тут факт. За 3ку, в Минске, около 80уе со светом, водой, отоплением, интернетом, живет 4 человека. Страховки на авто сильно дешевле ваших, 30-40 за год.
Еда, именно продукты, процентов на 20-30 дешевле московских. В кафе - плюс минус московские цены, дорого. Бензин - 90 центов за литр. Налог на обычное авто + техосмотр около 60 в год.
Мебель, стройматериалы люди специально везут из России. Техника (если не контрабас с ЕС) - дороже, чем в Москве.
24
1
Ответить
CruchMack
Игорь
Айтишники сказали? Или работники приличных частных контор, где-то из руководства? Минск. Госконторы, инженеры и подобный ИТР - 400 баксов норма, 500 - хорошо. Учитель - только пришел работать 300, с...
НУ??? Так и что из этого Вы считаете отличной ЗП? По моему все это, на грани выживания, особенно в Минске, где снять квартиру - долларов 200-300 в месяц стоит.
Поэтому и пишу, что это может быть отличной зарплатой только в деревне какой, где жилье выдаёт колхоз, когда есть свое хозяйство и за продуктами в магазин нужно меньше ходить, или есть заработок дополнительный. Кто за рогами ходит, кто за грибами, кто металл ищет.
11
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Дальнобойство на "МАЗ-500" - занятие не для слабонервных... Однажды, на заре лейтенантской молодости довелось перегонять такой МАЗ, только автокран из Ростова в Волгоград.... До сих пор помню эти впечатления! И это при том, что я ехал старшим машины, не за рулем! Обратно ехали в поезде и раздавили пузырек с прапорщиком-водителем за успех мероприятия, казавшегося поначалу безнадежным... Во в те времена люди были, если водили таких монстров на дальние расстояния! Воистину, богатыри - не мы....
20
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
Sanych Minsky
Если упоминаете зарплаты, то не мешает вспомнить и о ценах. Они (цены), значительно ниже российских.
Продукты в супермаркете Минска такие же как в моём городе.
 
8
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1231
serega87
У меня вызывают сожаление эти люди, с высока осмеевающих промышленность Беларуси и заявляющие о том, что она ничего из себя не представляет. Прежде чем такое заявлять, вы на себя взгляните. Там Москвичи...
Города чистые кстати потому как шипы запрещены. Как и в Калининградской области.
1
17
Ответить
Алексей
777
У белорусского и российского автопрома одно будущее. Тоже будущее и у остатков промышленности.
Вы имеете ввиду человека, который толком не умеет разговаривать ни на русском ни на беларуском? Если так, то наверное профессиональному журналисту не стоит на него равняться.
1
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Роман
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
не поднял, а сохранил стандарты...
9
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Илья Иваненко
Европа вообще то тоже из руин восставала.
Это да. Там тоже был один великий геополитик...
12
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
VolgoApatity
принципиальное значение имеют цены. можно и на 100 рублей отлично жить, если коммуналка 3 руб/месяц, говядина 1руб/кг и т.д.
Но там-то далеко не так!
 
4
Ответить
Игорь
CruchMack
НУ??? Так и что из этого Вы считаете отличной ЗП? По моему все это, на грани выживания, особенно в Минске, где снять квартиру - долларов 200-300 в месяц стоит. Поэтому и пишу, что это может быть отличной...
Простите, наверное я Вас не так понял, мне показалось что Вы написали что в Минске мол 30 тыс это дворник-алкаш, а у всех реально в разы больше. Теперь внимательно прочитал и понял что не прав, что Вы согласны с тем, что ЗП маленькие по отношению к ценам.
Я бы еще хотел добавить про потребительские услуги, я уже много лет не могу понять этого: цены на них (мебельщики, сантехники, электрики, отделочники и т.д.) в таком отрыве от реальности, что просто кошмар. Коррелирует с ЗП разве ремонт одежды и обуви, а "мастера" два дня своей работы оценивают в 500уе. Какие то отголоски 90ых, где прибыль менее 300% не прибыль. Я в 2021 году шкаф в квартиру купить хотел, на 4 двери, копию Пакса икеевского под заказ. Так мне арендовать микроавтобус, заправить его, поехать в Москву получилось не то, что дешевле, а я купил два шкафа, один на 4 двери, второй на 3. За ту же сумму что тут желали.
14
 
Ответить
Игорь
leo-izh
Города чистые кстати потому как шипы запрещены. Как и в Калининградской области.
Это где? В Беларуси спокойно можно ездить на шипах, даже техосмотр пройти, правда на специальной станции, на весь Минск их штук 10. Города чистые потому что их убирают и не мусорят. Спасибо этим людям.
23
 
Ответить
Игорь
ПАЛАСИО
Еще он запретил повышать цены.
Тут есть нюанс, как в анекдоте. Первые две недели - цены реально упали. Некоторые товары в 5 раз, без шуток. Но в постановлении написано: нельзя поднимать цены на уже закупленные партии товара, с новыми партиями можно делать что хочешь. Как Вы понимаете, сегодня уже все цены подняты еще больше, чем было до постановления. Если раньше ЗП поднималась, потом резко курс бакса поднимался, цены вслед за ним на импорт, местное поднималось потихоньку, то сейчас ЗП стоит, курс бакса +- стоит, а цены растут, причем на все товары, дешевле может стать только импортное, моторное масло например.
7
1
Ответить
Павел на МаЗе с Магадана
Магадан
Scout66
В тяжмаше вовсю технология skd используется. Полгода к белазу колеса с кузовом прикручивают уже у заказчика на площадке )
Техника такого класса как балаз грузоподьемностью выше 200 тонн вся на месте собирается, и даже кузова из трёх частей свариваются
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6275
DENDREAMER
Продукты в супермаркете Минска такие же как в моём городе.
Продукты в супермаркете в моем городе, значительно дороже аналогичных продуктов в других магазинах. Если есть возможность покупать курицу за 250, а не за 130, то это выбор конкретно каждого.
Летом был в Бобруйске, бутылка молока Брест-Литовск - 42 рубля, у меня в городе точно такая-же около 100руб. При чем это не в супермаркетах
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
8
 
Ответить
11413955
leo-izh
Города чистые кстати потому как шипы запрещены. Как и в Калининградской области.
А, у нас кучи шипов загрязняют наши города.
Кучи!
4
3
Ответить
  
Сообщений: 10681
Quaestor
Из статьи стало понятно, что фактически все специалисты в области машиностроения работают в РБ. В нашем машиностроении трудятся или совсем пацаны, либо старики под 80.
Не, все ведущие специалисты в области машиностроения трудятся комментаторами на Дроме ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
2
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
Роман
Батька Лукашенко молодец поднял страну, и продукты мне у них нравятся, та же сгущёнка куда лучше нашей.
У нас тут всё, куда лучше вашего)
2
4
Ответить
31824263
Казань
Да, Опель Корса у нас продавалась настолько плохо, что стоит почти в каждом дворе. Фиест и Поло хэтчей в разы меньше.
2
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
ПАЛАСИО
Еще он запретил повышать цены.
Намедни посадили директора сельского магазина, он необоснованно поднял цену на на сыр. На сколько поднял? Примерно на 50 руб за кг, по рос ржу***м.
1
4
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
ПАЛАСИО
Еще у них Лидское светлое, нормальное пиво
Серия Koronet куда как круче
 
3
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
ПАЛАСИО
Еще у них Лидское светлое, нормальное пиво
Серия Koronet и Майстра куда как круче
 
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1325
Илья Иваненко
Европа вообще то тоже из руин восставала.
Да-да. Только строили её всем миром, а СССР восстанавливался своими силами
11
9
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
Омич 64
Мне больше Лидское Идеал нравится, правда там оно 80 р. за бутылку, а у нас 150 р.
Это за какую такую бутылку у нас оно тут по 80? Что синяя, что жёлтая по 3.16 белок, это чуть меньше 100 ржублей.
1
3
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
DENDREAMER
А где у них глубинка? За пол дня всю проехать можно. Тотальной разрухи нет, дороги хорошие, чисто, но зарплаты у них печальные по сравнению с Россией.
ЗП боль, всё верно. На ржубли можно получать и 10000 и 15000 в месяц, но!!! Есть огромное НО. Продукты местного производства, а их чуть больше чем очень много, дешёвые. Комуналка дешёвая, и если ты живёшь не в Минске, то этих денег хватит укачаться, ещё и на нормальный алкоголь хватит. А если ещё и в частном доме, то и откладывать на потом получится. Если кто хочет зарабатывать много, тот едет в Минск, там зп куда выше. Мне предлагали на автомалярку пойти, меньше тысячи бакинских там никто не получает.
2
10
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
DENDREAMER
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
В Минске это если бюджетники только так получают, те кто у частников или сами частники, то цифры совсем другие. Но даже 30К денег хватает с головой, если не шариться по ресторанам.
 
3
Ответить
Дмитрий Сухарев
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
потому что ТАМ делали ставку на умных и амбициозных, а не на ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ПАРТИИ (как и сейчас продолжают).
8
5
Ответить
Дмитрий Сухарев
СтранNIK
Почему бразильцы хорошо играют в футбол, а Россия плохо? Почему сахар сладкий, а соль солёная?
некорректный аналог.
3
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
Dragocennyi
Нормально там сейчас люди живут. У меня родня живёт в минской и брестской области. Никто не разут, не раздет. Раньше, лет 10-12 назад, был разительный перекос. Зарплаты были вообще копейки с но и цены...
Не такие же, ниже. Я считай год здесь живу, и пока регистрации не было, мотался на росию, чтобы 90-дневный период продлить. Хотя смотря на что смотреть, если на те товары что везут из рф, да, считай один в один, а на местные, намного ниже. Я росийское не покупаю ничего, беру или местное или импорт европейский. На продукты примерное раза в 2,5 меньше уходит денег, а на комуналку так вообще невообразимо. Котёл стоял электрический на 3 кВт в Приморье, счётчик день/ночь. За зимние месяцы платил по 6500 ржублей в месяц. Здесь инфракрасные обогреватели той же самой мощности, 3 кВт, за прошлый месяц 1200 на росийские деньги отдал.
1
5
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
serega87
У меня вызывают сожаление эти люди, с высока осмеевающих промышленность Беларуси и заявляющие о том, что она ничего из себя не представляет. Прежде чем такое заявлять, вы на себя взгляните. Там Москвичи...
Аминь бро. Аминь. Особо было невыносимо, когда нужно было ездить на росию. Вот ей богу, сажусь в Минске на Ласточку и еду на росию. Ладно если Москоу, внутри Садового кольца потусишь сутки, и вроде нормально, но если в Смоленске решишь остаться, или я к кенту в гости во Владимирскую область ездил, в Петушки, или просто в Подольск катался, боги милостивые! Бежать хочется обратно роняя лапти!
9
8
Ответить
Илья Иваненко
Лихов
Да-да. Только строили её всем миром, а СССР восстанавливался своими силами
СССР тоже много чего там построил
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2358
Алексей
А то, что в заголовке устаревшее и несуществующие название страны Вас не смущает?)
Да ты шо! Еще скажи, что нам надо говорить Остеррайх, Хунгар и Суоми вместо привычных Австрии, Венгрии и Финляндии...
7
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 144
kitty-boy
Да ну? Германию разбомбили и раздербанили в пух и прах + потом еще американцы туда пришли, но что в итоге имеет Германия? И что имеет Россия. Уровень зарплат, жизни, медицины, производства сравним? Каждый...
Ну-ка, расскажите нам, уважаемый, про то, кто именно опустил железный занавес. Только, пожалуйста, фактами, а не домыслами. И про то, что у изъеденного войной Союза были "кругом друзья" тоже интересно почитать.
8
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
Romanq
ЗП боль, всё верно. На ржубли можно получать и 10000 и 15000 в месяц, но!!! Есть огромное НО. Продукты местного производства, а их чуть больше чем очень много, дешёвые. Комуналка дешёвая, и если ты живёшь...
5 лет назад был в Минске ожидал в супермаркете увидеть кучу местных продуктов и увидел тоже, что и дома, те же мировые бренды и немножко местных. Глобализация...
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
Romanq
В Минске это если бюджетники только так получают, те кто у частников или сами частники, то цифры совсем другие. Но даже 30К денег хватает с головой, если не шариться по ресторанам.
Без ресторанов скучно.
2
2
Ответить
Буратино Из Бергамо
kitty-boy
Да ну? Германию разбомбили и раздербанили в пух и прах + потом еще американцы туда пришли, но что в итоге имеет Германия? И что имеет Россия. Уровень зарплат, жизни, медицины, производства сравним? Каждый...
Совок отличная страна была , Буран в космос запустили беспилотный на своем железе и прогах. Вам просто промыли мозги ибо так нужно было
11
13
Ответить
22674509
Буратино Из Бергамо
Совок отличная страна была , Буран в космос запустили беспилотный на своем железе и прогах. Вам просто промыли мозги ибо так нужно было
Вы явно не жили в позднем СССР с его пустыми полками, фарцовкой, колбасными поездами и прочим.
8
5
Ответить
22674509
Лихов
Да-да. Только строили её всем миром, а СССР восстанавливался своими силами
СССР восстанавливался своими силами
а также силами военнопленных с помощью оборудования, технологий и материалов вывезенного из Германии на миллиарды долларов.
5
4
Ответить
22674509
leo-izh
Города чистые кстати потому как шипы запрещены. Как и в Калининградской области.
Судя про российским городам, тут вообще все на шипах, включая пешеходов и собак. Причем круглый год!
8
 
Ответить
22674509
Дмитрий Сухарев
потому что ТАМ делали ставку на умных и амбициозных, а не на ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ПАРТИИ (как и сейчас продолжают).
Потому что и в довоенной европе автопром был в разы лучше.
6
 
Ответить
22674509
Manhoid
Ну-ка, расскажите нам, уважаемый, про то, кто именно опустил железный занавес. Только, пожалуйста, фактами, а не домыслами. И про то, что у изъеденного войной Союза были "кругом друзья" тоже интересно почитать.
вообще-то СССР, тем более после WWII, имел очень большой авторитет и поддержку в мире, несмотря на желание бывших союзников изолировать страну
О блоке стран СЭВ слышали когда-нибудь?
2
7
Ответить
Сергей Рогдальский
pazik124
Батька крутится, как может))
Бацька крутиться - дешёвый газ мутиться
4
2
Ответить
Сергей Рогдальский
Товарищ майор
Дальнобойство на "МАЗ-500" - занятие не для слабонервных... Однажды, на заре лейтенантской молодости довелось перегонять такой МАЗ, только автокран из Ростова в Волгоград.... До сих пор помню...
Тут по подробнее что с этим разом не так на дальняк?
1
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
zogar-zag
Не, все ведущие специалисты в области машиностроения трудятся комментаторами на Дроме ))))
Оно и видно... Хотя самокритика, конечно, это хорошо!
1
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Romanq
У нас тут всё, куда лучше вашего)
А давайте вспомним, за чей же счет сей банкет, а?
4
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Лихов
Да-да. Только строили её всем миром, а СССР восстанавливался своими силами
Не смешите! Чуть ли не все предприятия были либо вывезены из Германии, либо строились с участием и по технологиям США, Англии, Франции...
6
7
Ответить
Игорь
Romanq
ЗП боль, всё верно. На ржубли можно получать и 10000 и 15000 в месяц, но!!! Есть огромное НО. Продукты местного производства, а их чуть больше чем очень много, дешёвые. Комуналка дешёвая, и если ты живёшь...
Наверное, мы с Вами живём в разной Беларуси и разном Минске. Реальная обычная ЗП 1000 бел руб. Минимально возможный поход в магазин это 20р. Килограмм мяса по акции 10 руб, фарш 10 руб, куриное филе 9 руб. Покупка "Хлеб, батон, молоко" = 6 рублей. Проездной на 3 вида = 62 рубля. Пообедать в гос столовке = 7 р. Оплата моб. телефона 20 в месяц. Квартплата в среднем 100-150 со всеми платежами на семью из 3 человек в двушке или трешке, не особо запариваясь по экономии. Конечно, если тратится под ноль и жить одному или вдвоем в своей квартире этих денег хватит с запасом, даже на кафешки и развлекухи останется, а если снимать? Снять это минимум 500р в Минске. Плюс коммуналка. Вот и представьте молодую семью без своего жилья с ребенком... Хотя, тут стоит отдать должное - медицина детская и бесплатная хорошая.
Хорошо жить у нас работающим пенсионерам - у них там всяческие надбавки, стаж, класс, разряд и прочее, плюс пенсия 350-400 работающим, и жилье, как правило, полученное ещё в союзе.
11
 
Ответить
Тип
Калуга
Товарищ майор
А давайте вспомним, за чей же счет сей банкет, а?
Батька всегда шантажировал и торговался за супердисконт на энергоносители , а народу вещал про свои уникальные
управленческие таланты.Ему даже дали канал ввоза санкционных товаров - мидии , креветки , хамоны , пармезаны.
Только угроза физического устранения , временно просветлила его , но как Вучич , публично поблагодарить за низкие
цены и кредиты пока не может . И да - это недополучение доходов в бюджет РФ и пополнение бюджета РБ.
АЭС почти достроена за счет Росатома - это уже в проводах копеешное электричество на ближайшие 60 лет для всей страны.
Мальчонка - шутник переехавший = безграмотный и неблагодарный дурачок интернетный
7
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 694
Лихов
Потому что культурные европейцы разбомбили в пух и прах треть СССР. Ты пойди работать на завод, развивай автопром, а не по клаве на диване стучи.
Германию разбомбили гораздо больше,чем СССР.Ее полностью с землей сровняли.Делают автомобили,представь себе.Как и Япония.Да и в Корее заварушка была-ого-го какая.Южная делает авто.Так что не в войнах дело.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
9
6
Ответить
алексей сорокин
DENDREAMER
Я был в Минске в гостях и когда услышал что 30 тыщ отличная зарплата был ошарашен. Как они живут?
Так же как твои земляки за 15тыщ,если не считать Москву и Питер
5
3
Ответить
Буратино Из Бергамо
22674509
Вы явно не жили в позднем СССР с его пустыми полками, фарцовкой, колбасными поездами и прочим.
Это уже страна в стадии распада была
3
3
Ответить
22674509
Буратино Из Бергамо
Это уже страна в стадии распада была
Это при позднем-то Брежневе?
3
1
Ответить
Николай
Пермь
Ravovod 4
МАЗ проспал тему грузовиков, зато теперь спрос на Китайцев хороший... спасибо заводу, теперь можно с ещё большим презрением плевать сверху вниз на гранты и приоры...
Какая связь грузовиков с приборами?
 
1
Ответить
859423
Автор статьи перечислил исторические факты и в конце выдал то что он вообще не в теме.
Написал бы что например жили тугелла там 2.800 у нас под 4 б/у авто везут через Беларусь много кто
Расстаможек если не ошибаюсь там три вида электро авто Беларус себе может растаможить почти в ноль. МАЗ налаживает новые контракты с Китаем как и мы только у них это будет работать им во благо ну а у нас москвич в три дорога. Им бы наши ресурсы хоть немного и жили бы они очень достойно. Был там не раз очень нравиться и что очень радует люди там другие, более добрые что ли, молодежи много и выглядит она совсем по другому чем в скрепой России
6
 
Ответить
Astronom19
20799978
Просто удивительно бездарная статья. Не понятно вообще о чем она. Легковые автомобили, спецшасси, карьерные самосвалы и даже бронетехнику - все свалили в одну кучу. Если вы пишете о всем что движется,...
да это были фантазии современной молодежи-писателя, тиктокер
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1325
Товарищ майор
Не смешите! Чуть ли не все предприятия были либо вывезены из Германии, либо строились с участием и по технологиям США, Англии, Франции...
Да все, абсолютно все. И вся европа тут как на галерах пахала. Да и не бомбили СССР вовсе, так пару бомб упало.
1
10
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1325
Kostyansk
Германию разбомбили гораздо больше,чем СССР.Ее полностью с землей сровняли.Делают автомобили,представь себе.Как и Япония.Да и в Корее заварушка была-ого-го какая.Южная делает авто.Так что не в войнах дело.
Да-да. Посмотри потери СССР и ущерб который нанесли фашисты. Откуда вы такие только беретесь....
8
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6960
алексей сорокин
Так же как твои земляки за 15тыщ,если не считать Москву и Питер
да в Москве так же. ты не знал?
2
 
Ответить
Storm_777
Москва
еще бы качественно делать научились белорусы... а то даже МАЗ до ума довести не могут.. качество- гуано
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2163
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ключевая фраза в последнем абзаце:

"Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет".
В легковушках,кому они там нафиг нужны,китайцы итак "шлёпают" свои на территории Беларуси.А по грузовикам только Китай конкурент ближайший.
Уже не пешеход...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2001
3
 
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 14943
Николай
Какая связь грузовиков с приборами?
Когда пролаешь дорого грузовики, много зарабатываешь, начинаешь презирать приорщиков сильнее
 
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 606
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
Потому что там не строили социализм.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
4
3
Ответить
Дмитрий Сухарев
22674509
Потому что и в довоенной европе автопром был в разы лучше.
а кто в довоенной Европе "наколдовал" развитый автопром?
4
 
Ответить
VolandvoY
Томск
P•R•N•D
- может потому, что в совке на тот момент был только тяжпром и оборонка с шаражками, а автомобили в том или ином виде made in USA?

Ну и "контрольный", так сказать: в Германии на момент окончания IIWW осталось хоть одно действующее автомобильное производство?
Осталось завод Опель почти не пострадал. Да и остальные не сильно пострадали. Цеха за год восстановили. Было бы что восстанавливать. У них была предовая автопромышленность а у нас и до войны ее не было.
3
1
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Товарищ майор
Но там-то далеко не так!
там и зарплата не 100 рублей
 
2
Ответить
     
Сообщений: 3504
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ключевая фраза в последнем абзаце:

"Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет".
"..Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет. Естественно, в легковом, потребительском плане..."

Контекст, естественно, не важен. Типично для комментатора Дрома)))))
3
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
orMe 22
"..Иными словами, ничего интересного автопром Белоруссии из себя не представляет. Естественно, в легковом, потребительском плане..."

Контекст, естественно, не важен. Типично для комментатора Дрома)))))
На фразах вырванных из контекста построена вся современная кликбейтная новостная лента.
4
1
Ответить
Kostyansk
Германию разбомбили гораздо больше,чем СССР.Ее полностью с землей сровняли.Делают автомобили,представь себе.Как и Япония.Да и в Корее заварушка была-ого-го какая.Южная делает авто.Так что не в войнах дело.
Германия в основном берлин и Дрезден и некоторые крупные города бомбили. А в остальном прекрасно сохранилось. Прочитайте книгу Чертока Б Е. Ракеты и люди. Там об этом написано. Б Е Черток когда летели к концу войны в Германию за трофейными ракетными технологиями. Он описывает что не смотря на войну многие места не были тронуты.

Несмотря на близость к Берлину – двадцать пять километров до Адлерсгофа – Букков полностью сохранился – еще одно необъяснимое явление войны. Когда немцы шли на Москву в 1941 году, все подмосковные города и деревни на их пути были разрушены. В наши запрограммированные мозги никак не укладывалась, не совмещалась с представлениями о войне, о фашистском «логове» после четырех лет войны ухоженность этого курортного местечка. Комфортабельные отели, чистейшие, правда в основном пустые, магазины, кафе – все это на склонах лесистых холмов на берегу озера. Совершенно нам не понятно, почему через три дня после того, как отошли немецкие части и в городок без боя вошли танковые части Красной Армии, появились немцы, которые убирают и моют улицы! В садах у многочисленных вилл цветет сирень, и возвращающиеся жители ухаживают за газонами и розовыми кустами там, где остановились советские офицеры. Позднее по всей территории Германии мы увидели много таких «оазисов». Даже значительно больше, чем разрушенных городов. Иногда казалось, что вся Германия – это цепочка отличных автомобильных дорог, связывающих между собой чистенькие, очень благоустроенные городки и деревни – «дорфы». Но и в деревнях почти в каждом доме канализация, горячая и холодная вода, электрические плиты в кухнях! Через пару месяцев мы почти забыли, что в Москве каждый из нас жил в коммунальной квартире с одной крохотной уборной на 8-10 человек, дровяной плитой на кухне, без ванны и с одной раковиной с холодной водой на всех. А здесь, у «этих фрицев» только восточные рабочие, пленные и заключенные лагерей понимают, что такое бараки! Наконец, начали детальное обследование зданий Адлерсгофа. Бои здесь были не очень жаркие – все здания уцелели. В проходной за вместительной велосипедной стоянкой, на больших панелях ключи, ключи, ключи – по номерам с немецкой аккуратностью. Все цело!
5
 
Ответить
AlNikSol
Тольятти
Ravovod 4
МАЗ проспал тему грузовиков, зато теперь спрос на Китайцев хороший... спасибо заводу, теперь можно с ещё большим презрением плевать сверху вниз на гранты и приоры...
?
 
1
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 14943
AlNikSol
?
Привет городу бракоделов, что, стыдно да?😂
1
1
Ответить
Алекс Насковец
20799978
Просто удивительно бездарная статья. Не понятно вообще о чем она. Легковые автомобили, спецшасси, карьерные самосвалы и даже бронетехнику - все свалили в одну кучу. Если вы пишете о всем что движется,...
Согласен, особенно улыбаюсь всегда, когда читаю про мотор-колеса Сименс..... В процентном выпуске продукции с данными агрегатами ноль целых и сколько там тысячных.... Прежде чем писать такое, хотя бы всю линейку техники просмотрели с каких комплектующих БЕЛАЗы делают
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7930
Dragocennyi
Батька не поднял. Он просто не дал разбазарить советское наследие. Перекосов там немало.. Может даже больше, чем у нас. Но факт в том, что тотальной разрухи в глубинке, как у нас, в Беларуси нет. А я объездил её вдоль и поперёк!
В этом Лукашенко большой молодец.
И еда вкусная
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
5
1
Ответить
Нижний Ломов
Rmaxon
Интерсено, почему в послевоенной европе автопром в разы лучше, чем в послевоенном постсоветском пространстве? И ведь как ни пытаются, ничего не получается. Может, плохо пытаются? Заменить завод Тойоты, Хёндэ или Фольксвагена китайскими или иранскими заводами - так себе развитие авторома.
потому что там заводы все в частных руках, и конкуренция, и культура производства, и металл оцинковывают, и допуски на шестерни, и т.д. и т.п. А у нас аграрная в прошлом страна, парни от сохи пришли на заводы, плановая экономика, брак, тяп-ляп день до вечера, кривыми пьяными или с бодуна руками кое-как собирали из некачественно выплавляемого металла какие-то изделия, не будучи заинтересованными ни в качестве продукции, ни во внедрении передовых технологий, потому что всё равно и на доску почёта повесят, и квартиру дадут с путёвкой в санаторий!
5
3
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
Товарищ майор
А давайте вспомним, за чей же счет сей банкет, а?
И за чей же?
 
4
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7320
Игорь
Наверное, мы с Вами живём в разной Беларуси и разном Минске. Реальная обычная ЗП 1000 бел руб. Минимально возможный поход в магазин это 20р. Килограмм мяса по акции 10 руб, фарш 10 руб, куриное филе 9...
Жить без своей недвиги везде дорого, это всегда так было.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 3504
ДИВАНИО Диванный X Перд
На фразах вырванных из контекста построена вся современная кликбейтная новостная лента.
и?
 
 
Ответить
22674509
Дмитрий Сухарев
а кто в довоенной Европе "наколдовал" развитый автопром?
Внезапно - европейцы. Увы, до первой мировой РИ была в основном аграрной страной.
Как и США,
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!