Вот уже 11 лет — с 2008 года — Toyota Camry является бессменным лидером в сегменте бизнес-седанов. Например, в прошлом году реализовано 34 017 автомобилей, что есть отличный результат. Но бывшая Optima тоже была не лыком шита — 25 707 экземпляров и законное второе место. Мазде же не хватило 2000 машин для того, чтобы взять «бронзовую медаль»: по продажам (удалось реализовать 5271 седан) «шестерка» уступила еще и Hyundai Sonata. Но так как в Хендэ почему-то на сравнения с Kia табу, именно Мазду мы взяли в качестве третьего соперника в этом тесте.
Как вы поняли из предыдущего абзаца, последние 12 лет в России практически не стоит вопрос при выборе седана бизнес-класса — большинство однозначно голосует за Камри. Когда-то достойную конкуренцию составлял почивший в бозе Ford Mondeo, нынче же в сопоставимых количествах продается только Оптима. Причина ее популярности очевидна: много автомобиля за меньшие деньги, а также широкое использование этой модели в такси. Но некоторые выбирали Оптиму и за самобытный дизайн. И теперь таких должно стать еще больше, ведь выглядит новый К5 очень круто: динамичный силуэт с покатой крышей, очень необычная оптика, агрессивные воздухозаборники, элегантный спойлер и черные вставки на задних стойках. Оригинально и стильно!
При таких огромных продажах Camry успела примелькаться на наших дорогах, но от этого автомобиль не стал выглядеть хуже. Мы по-прежнему заявляем, что это поколение Камри — самое интересное в плане дизайна и не лишено ярких и запоминающихся черт в своем облике, таких как фары с изящной светодиодной «подводкой», огромная «пасть» переднего воздухозаборника, плавные изгибы подоконной линии или крышка багажника с интегрированным спойлером. Еще одной «фишкой» этой Camry стала так называемая идентификация T-Mark для защиты от угона (а следовательно, снижения стоимости страховки) и более безопасной покупки автомобиля на «вторичке».
Mazda6 ждет смены поколений уже в следующем году, но даже на излете ее карьеры нельзя сказать, что автомобиль выглядит устаревшим. Спасибо дизайнерам, что смогли создать столь актуальную на все времена, запоминающуюся и не надоедающую внешность и сдобрить ее длиннющим капотом, массивной радиаторной решеткой с окантовкой по низу и необходимым количеством хрома. Как говаривал один мой приятель из автосервиса — «еще походит»!
К интерьеру Mazda тоже нет почти никаких претензий. Почему почти? Потому что центральный дисплей слишком прост и невзрачен, сзади на голову рослых пассажиров сильно давит крыша, а передние кресла стали ощутимо мягче и сильно потеряли в удобстве и уровне боковой поддержки. Зато по качеству материалов — кожа Nappa, алькантара, дерево, мягкий пластик — топовая «шестерка» и по сей день укладывает на лопатки конкурентов. А после финального обновления Mazda еще и стала самой тихой! Лет пять назад я бы точно даже не мог подумать о том, чтобы написать такое! Ну а эргономика Mazda всегда была на высоте, как и удобство управления мультимедиа при помощи «шайбы» а-ля iDrive от BMW.
Camry чуть проигрывает Мазде по качеству интерьера. «Кожа» не везде настоящая, как и «дерево», а разнофактурица материалов и некоторая аляповатость понравятся не всем. Некоторые кнопки расположены в странных местах, в том числе на руле, а графика центрального экрана тоже далека от идеала. Но как бы то ни было, это лучший и самый качественный салон для Камри за всю историю, а посадка в довольно удобных креслах — беспрецедентно низкая, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Вывод: для Camry — это просто «топ», но Mazda внутри все же богаче.
От Kia K5, как от самого нового и только появившегося в продаже автомобиля, я, честно скажу, ожидал большего. Но сначала давайте о хорошем. Во-первых, салон Optima, ой, простите, К5, по-прежнему остается самым просторным в классе. Особенно это заметно пассажирам второго ряда. Впрочем, и колесная база K5 все же чуть длиннее. Во-вторых, хочется поблагодарить дизайнеров-интерьерщиков Kia — выглядит салон и вправду свежо, а такие элементы, как огромный 10-дюймовый тачскрин с отменной графикой (навигация — почти «бээмвэшная»!), подрезанный по хорде руль с интуитивно понятными кнопками, адаптивный «круиз», возможность сдвигать правое переднее сиденье, «приборка», в которой отображается видео с камер заднего вида, или «корабельный» рычаг «автомата» не только выглядят здорово, но еще и пользоваться ими очень удобно. Но вопросы остаются. И самый главный из них — посредственное качество отделочных материалов даже в верхней комплектации. К сожалению, от Оптимы К5 ушел недалеко, и до своих конкурентов не дотягивает. К тому же кресла очень широки, спинка их плоская, а обилие «рояльного лака» в отделке заставляет постоянно вытирать салон тряпочкой. Ну и еще один немаловажный факт: «шумка» у К5 похуже, чем даже в Камри, которая в последнем поколении явно потеряла в этой дисциплине.
Возможно, вы обвините меня в некой предвзятости к Kia, но едет новый К5 очень похоже на… «старую» Оптиму. Руль довольно легкий, информация на нем какая-то не совсем натуральная, что еще больше усугубляется в режиме Sport, когда «баранка» еще и неоправданно тяжелеет. Вроде бы все Kia делает четко — легко перестраивается на скорости, охотно, хотя и без огонька и с ощутимыми кренами, заходит в повороты, вполне себе шустро разгоняется, но все же собранности шасси не хватает. Как не хватает и комфорта на неровных дорогах: подвеска К5 исправно докладывает пассажирам обо всех неровностях, а в виражах позволяет даже небольшие соскоки с траектории. Да, чуть не забыл: у седана теперь новый 2,5-литровый 194-сильный мотор GDI и 8-ступенчатый «автомат». Однако не скажи я этого, вряд ли бы вы это новшество оценили. Да, К5 стал чуть быстрее и экономичней Оптимы, но это едва заметные детали.
Последнее поколение Camry шагнуло далеко вперед в плане управляемости. Крены стали намного меньше, на руле появилась адекватная связь, да и по отклику на газ почти нет проблем. Да, хотелось бы, чтобы инженеры Тойоты предусмотрели какой-то «спортрежим» — шасси это позволяет! — но его нет, поэтому интенсивность ускорения зависит только от вашего усердия с правой педалью. «Автомат» Камри явно настроен на высокую плавность переключений, а мощность мотора — меньше, чем у других, 181 л.с. В результате Toyota не так быстра, зато по уровню комфорта традиционно хороша.
Если раньше мы сплошь хвалили Mazda за отточенную управляемость, но ругали за тряскую подвеску и плохую «шумку», то после того как «шестерка» в последнем поколении пережила пару рестайлингов и растолстела в общей сложности на 100 кг, поверьте, все изменилось. Жаль, конечно, но «перчинки» в поведении Mazda6 поубавилось: на руль автомобиль реагирует не так «чисто», а в поворотах кренится непривычно сильно. Но мы вынуждены признать, что смещение баланса в сторону комфорта — правильное решение для России, где дороги оставляют желать лучшего. По итогу Мазда почти не уступает по плавности хода Camry, а по шумоизоляции и вовсе становится лидером. И даже запинающийся время от времени 6-ступенчатый «автомат» не лишает Mazda6 звания самого быстрого седана в этом тесте.
Мы очень ждали очного сравнения нового Kia K5 с самыми матерыми конкурентами в классе. Нельзя сказать, что нас постигло разочарование, но мы не покривим душой, если скажем, что рассчитывали на бóльшие перемены в поведении по сравнению с Оптимой и лучший уровень комфорта. Тем не менее К5 абсолютно точно останется очень востребованным автомобилем на нашем рынке. И не только из-за самой низкой цены, простора на заднем ряду и огромного багажника, но и по причине очень удачной дизайнерской работы как снаружи, так и в интерьере. Как известно, многие любят именно глазами. Эх, если бы еще подтянуть хотя бы качество материалов…
Camry — это Camry. Нынешнее поколение доказало, что ее будут покупать даже при условии кардинальных перемен во внешности и в поведении на дороге. Тем более когда все эти перемены — только к лучшему. За что? За то, что это Toyota, за хорошую плавность хода и… комплектацию «членовоз» с задними регулируемыми сиденьями. Ну и немаловажный фактор — «топовая» Camry стоит нынче 2,4 млн, что уже давно не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Отличное предложение, обусловливающее хороший и постоянный спрос.
Mazda6 сильно просела в последнее время по продажам — подавляющее большинство выбирает кроссовер СХ-5, который стоит ненамного дороже. Мы, конечно же, не станем агитировать вас за покупку именно «шестерки», но одно можем утверждать точно: в последние годы выпуска в Mazda6 не только вылечили все ее врожденные болезни, но еще и основательно поработали с салоном, комфортом и шумоизоляцией, что позволяет нынешней Мазде до сих пор завоевывать лидерство в некоторых номинациях.
Kia K5 | Mazda6 | Toyota Camry | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2497 | 2488 | 2494 |
Мощность, л.с. при об/мин | 194/6100 | 194/6000 | 181/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 246/4000 | 258/4000 | 231/4100 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 8-АКПП | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4905х1860х1465 | 4870х1840х1450 | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2850 | 2830 | 2825 |
Клиренс, мм | 155 | 165 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1540 | 1555–1625 |
Объем топливного бака, л | 70 | 62 | 60 |
Объем багажника, л | 510 | 429 | 469 |
Шины | 235/45 R18 | 225/45 R19 | 235/45 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 223 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,6 | 8,2 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,1 | 6,9 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 163/Евро-5 | Н. д./Евро-6 | 187/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 839 900 | 1 841 000 | 1 918 000 |
Тестовый автомобиль | 2 199 900 | 2 408 000 | 2 389 000 |