Ну, что 4 месяца не виделись...соскучились))
Вот...никак она меня не беспокоила все это время, я даже было подумал, что за ум взялась...
Нет, не тут-то было. Забираю я подругу из салона красоты, разворачиваюсь и тут бац...check engine выскакивает. Ну думаю, приехали...
Приезжаю на следующий день в свой любимый сервис...диагностируем...получается, что накрылся блок Valvetronic. Вещь в себе..починке не поддается, только полная замена. Но это только верхушка айсберга...
Дело в том, что этот вальветроник является хронической...ага очередной..ха-ха...болезнью X5. И вот - эта сволочь, умирая, за собой тянет, то есть также сжигает следующие элементы:
промежуточный вал, который заклинивая из-за сгорешего блока вальветроника, заклинивает и ломается...27 тысяч рублей
блок управления двигателем, который палится из-за этого вальветроника...80 тысяч рублей восстановленный
клапанная крышка, на которой повляются механические повреждения и палятся многочисленные платы на ней ....27 тысяч рублей (тут в 70% случаев она идет на выброс)
ну и сам сервопривод вальветроника...27 тысяч рублей
ну и работы...тысяч на 40 рублей
короче, говорят мне, будь готов к 200 штукам....съездил за подругой в салон красоты, мля....
хожу я по ремзоне с тоской в глазах...говорю: а может как с турбиной будет, 200 штук превратятся в 15?
"Нет, отвечают. На этот раз такого точно не будет. Иди домой, напейся...завтра разберем машину и все посчитаем"
Говорят, что к ним с точно такой проблемой приезжает по три машины в месяц. Вот одна из них, точно такая же, как у меня, приехала с такой проблемой уже на 60 тысячах пробега!!! У меня 118200 км. Показывают заказ наряд...там сервопривод вальветроника, клапанная крышка, блок ЭБУ, работы...всего на 165.000 рублей. В-общем, большие пацаны играют в дорогие игрушки, мля...
На следующий день вечером машина готова.
Опять...опять! Мне повезло, все сопутствующие поломки отсутствуют. Просто чудо какое-то...
Заменили сервопривод вальветроника. Отшлифовали и почистили вал, который от него идет.
Клапанная крышка целенькая. Главный ЭБУ двигателя тоже живой.
Попутно проверили весь движок, благо его разбирали...никаких следов износа и нагара нет.
Отсюда мораль: смотрите какое я лью моторное масло и лей в этот аппарат такое-же...оно ему 100% подходит даже при перегреве в московских пробках. Большой привет блогеру "bmwservice" с его опытами над маслами...
Проверили VANOS...все четко..износа нет, люфтов нет...отлично.
В-общем отделался дешево, хотя и дорого...говорят, что мне хронически везет на минимальные затраты. По деньгам:
1. Компьютерная диагностика электросистем = 2500р
2. д/м промежкточного вала замена подшипников = 19500р
3. восстановление работоспособности промежуточного вала = 7500р
4. замена серводвигателя вспомогательного = 550р
5. регулировка фаз ГРМ = 5300р
6. кодировка ЭБУ ДВС = 4500р
7. BMW прокладка 3 шт = 1125р
8. BMW прокладка клапанной крышки = 2290р
9. BMW фланец уплотнительный = 590р
10. серводвигатель вспомогательный = 17490р
11. игольчатый подшипник 6 шт = 3510р
12. универсальный очиститель 4 шт = 1290р
13. черный герметик прокладка 0,7 шт = 490р
14. BMW глухая заклепка 3 шт = 175р
Итого: 66.810 рублей
Выезжаю из сервиса...топлю домой, пока пробок нет...и тут начинается ад.
Check Engine....философски еду назад в сервис.
И тут пошел просто трэш...
Двигатель начинает сходить с ума...начинает троить так, что мне страшно становится ((
Машина не едет, то есть больше 20 км в час не хочет ехать категорически
Думаю, а вообще можно ехать то...может эвакуатор вызвать...выключаю двигатель на каждом светофоре.
И тут происходит такое, чего раньше не было - лампочка "Check Engine" не просто горит, а начинает мигать...и двигатель глохнет.
В-общем, пока я ехал обратно в сервис километров 10...он три раза глох.
Доковылял я до сервиса...реально доковылял.
Поставили на диагностику - пропуски зажигания цилиндра постоянные, вал клинит, VANOS дает ошибку начала впуска...
Сначала подумали, что валу все такие конец...отшлифовали его так, что он по размерам теперь не подходит ((
Потом, после очередного обнуления ошибок прозвучал философский вопрос: а причем тут вообще VANOS?
Вынули клапана VANOS...промыли их, поменяли местами впуск и выпуск...теперь ошибка выпуска...понятно стало...как минимум один клапан VANOS
вышел из строя...а если один вышел, то неминуемо скоро выйдет и другой...так как они в одном масляном контуре, количество циклов одинаковое, следовательно второй примерно в том же состоянии, что и вышедший из строя.
Решение: меняем клапана Vanos, а там смотрим.
На следующий день поменяли клапана Vanos...нормально, машина едет.
По деньгам:
1. Замена клапана VANOS впуск.выпуск = 3100р
2. Клапан управления 2 шт = 15900р
Итого: 19.000 рублей
В-общем, прошел я неминуемые для любого владельца BMW X5 проблемы с VANOS и Valvetronic. Ох и дешево прошел...
Сказали, что в будущем осталось сломаться:
1) главный ЭБУ двигателя (сейчас он живой, но имеет все таки свой ресурс)
2) редукторы..тьфу-тьфу-тьфу
3) АКП..сейчас она в отличном состоянии и в целом надежная в этом поколении
4) Цилиндро-поршневая группа двигателя...пока все отлично и у этого двигателя очень надежная
как-то так....
Да, кстати, осенью я упоминал о том, что машина после замены форсунок стала ездить "как не родная". Так вот, когда я вернул замененные катушки и поставил обратно свои прежние, которые были под подозрением на неисправность, она поехала "как надо". Чудеса..катушки то они по сути все одинаковые...на сервисе тоже в недоумении
Ну и, как всегда, сказка на ночь...на этот раз четыре сказки.
Первая сказка про ремонт цилиндро-поршневой группы у BMW:
Сейчас в этом сервисе на подъемниках три таких автомобиля.
Как вы думаете, сколько стоит такой ремонт с нынешними ценами запчастей...готовьтесь...550-600 тысяч рублей!!!
Это ад!!!
То, что у меня ЦПГ в идеальном состоянии - это вообще , все остальное - мелочи!
Как сказал, один из мастеров: "то, что вы у нас отремонтировали за все это время, это вообще ерунда...вы пока не знаете, что такое настоящий ремонт"
Вторая сказка про ребят на Porshe Cayenne:
стоит одна такая с отремонтированным мотором на площадке этого сервис-центра
хозяин уже ГОД (!!!) не хочет ее забирать и платить остаток стоимости ремонта
Они прогревают мотор каждые три дня у нее. Но конечно ходовая у нее уже ржавая.
Вот так вот...не расчитал бедолага свои финансы с покупкой "пацанского кайена".
Третья сказка про Гелентваген:
на BMW X5 запчасти дорогие...как же...я тоже так думал ))
МАМА....на него запчасти дороже, чем на X5, в ДЕСЯТЬ-ДВЕНАДЦАТЬ раз...аналогов вообще нет...слишком спрос маленький
для примера:
смотрите выше в данном посте - "игольчатый подшипник 6 шт = 3510р", то есть по 600 рублей за штуку
у Гелика такая же поломка, как у меня...на него игольчатый подшипник стоит 6.000 рублей!!!
еще там нужна шестеренка..ну просто кусок металла...обточенный нужным образом...стоит он...ааааа....30.000 рублей
Хозяин сервиса ходил при мне по кругу и причитал в полный голос.."нет, ну у меня рука не поднимается это заказывать за такие деньги....давайте в США закажем, сколько там?" Его напарник отвечает: 23.000 рублей, но срок поставки 2 месяца на заказ.
И последняя сказка про Mercedes GL450:
вкатывается такой GL на сервис..белый красивый..бежевая кожа-деревянный руль
подходит ко мне хозяин..заводит разговор..ну типа хороший ли сервис, давно ли обслуживаюсь...
в-общем раздаточная коробка у него сломалась...ну объясняю ему, что было у меня тоже самое..что все отлично сделали
Он спрашивает: "что - у тебя такой же?"
"Нет", отвечаю, "Х5 у меня"
"Ооо", говорит, "ненадежный он говорят. Ломается?"
"Конечно ломается", отвечаю, "а у тебя, что - не ломается?"
"Нет", говорит, "не беспокоит"
"Что?", говорю я, "Mercedes GL тебя не беспокоит. Он намного более ломучий, чем мой!"
"Кто тебе сказал?", отвечает, "не беспокоит, все нормально"
Смотрю я на него и спрашиваю: "Что? Ты его не ремонтируешь?"
Он говорит: "Ну ремонтирую иногда. Но в целом не беспокоит"
"Подожди", говорю я, "тебя он не беспокоит, но ты его ремонтируешь иногда. Сколько ты уже в его ремонт вложил?"
"Ну", говорит он, "миллион рублей уже вложил"
Занавес )))))))))
Эй, лендкруйзероводы! Вас ваши автомобили также "не беспокоят"?)) А то ведь злые языки говорят, что вы каждые 60.000 км пробега полностью подвеску меняете, но считаете, что это "всего лишь обычное тех.обслуживание" )))
Всем удачи! Скоро буду тормозные диски с колодками менять и масла с фильтрами - отпишусь что и как...