Вариатор / CVT / Honda Multi Matic от Honda или «Тысяча и одна ночь с Шахерезадой»…

Вариатор / CVT / Honda Multi Matic от Honda или «Тысяча и одна ночь с Шахерезадой»…

Была мысль ещё раз затронуть этот вопрос при написании второй части, но решив, что и в первой уже сказано и показано немало, не стал повторяться. Теперь всё-таки придется дополнить и уточнить, т.к. не могу понять, откуда берётся такое кол-во дезинформации и страшилок по поводу узла, который уже очень давно запущен в серию, и ставился С УСПЕХОМ! даже на форсированные двигатели 1.5/130.

Насчёт 1.5/130/CVT в первой части, приношу свои извинения инженерам Honda, т. к. имел неосторожность высказаться по поводу завышенной мощности форсированного мотора (не путать с двигателем 1.7/130 на 7 поколении) для данной коробки. Почему их перестали выпускать??? Они же были уникальной разработкой Honda, универсальными моторами с 3мя режимами работы, экономичными на низах, компромиссными на средних и спортивными на верхах (7200об.). Конкурентов не было и близко – все нервно курили далеко в сторонке! Эти моторы выпускались только для внутреннего рынка и, возможно, есть какая-нибудь веская причина у загадочных японцев, но так или иначе, с CVT это никак не связано!!!

Речь пойдёт именно о Хондовских коробках, т.к. вариаторы ставят уже многие, но с разными успехами. Кстати, за бесступенчатой трансмиссией, я считаю, будущее, хотя и мкпп и акпп имеют свои фишки и будут находить своих поклонников ещё долго, и это нормально.

Остановлюсь на 3х основных мифах про CVT от Honda, так как реально их больше, ввиду того, что «…словно мухи тут и там, ходют слухи по домам, а бяззубые старухи их разносют по умам…» В. Высоцкий.

МИФ №1 : Вариаторы не надежны, проблемны, маленький ресурс…

Авто любой ( уважающей себя и покупателей) фирмы, а Honda я отношу именно к таким, должно состоять из 5ти основ, которые не поддаются сомнению в качестве и надёжности, и расчетный срок службы которых должен совпадать : кузов, двигатель, трансмиссия, электрика, безопасность. Honda ( для внутреннего рынка ) на всё это даёт гарантию 10 лет или 200 000 при соблюдении рекомендации по ТО. Ни для кого не секрет, что реальный срок службы всегда выше японской гарантии, иногда существенно, что напрямую зависит от особенностей эксплуатации и ТО. Так же нужно понимать что в мире капитализма, никто ( даже Honda ), не будет делать ничего вечного. Есть нормы, есть сроки, есть цена, есть сговор, есть выбор – всё!

МИФ №2 : Обязательная замена фильтров ( причём обоих! ) вместе с заменой жидкости…

У меня есть инструкция по данному авто на русском языке. Её может прикупить любой желающий, который не спешит доверять слухам на бескрайних просторах инета, а очень хочет узнать рекомендации производителя от самого производителя. Так вот, ни в таблице по периодичности технического обслуживания, расписанной на 160 000 км. или 8 лет, ни в разделе «Замена масла вариатора», ничего не сказано про одновременную замену жидкости и фильтров. Там сказано про обязательную замену масленого фильтра ДВС вместе с заменой масла, про замену воздушного фильтра, салонного, топливного, но про фильтра вариатора – НИЧЕГО! Указана только замена жидкости через 60 000 и всё! Если учесть тот факт, что периодичность замены написана для ATF Z-1, а льём мы уже давно HMMF, а это жижа задумывалась специально для CVT и имеет более качественные и долговечные показатели ( по заявлению Honda ) по сравнению с ATF, то ходить она должна ну никак не меньше 60 000, а по хорошему и по более. Но те, кто пугает в инете людей фильтрами, рекомендуют и HMMF менять через 20-25 000… , мол тяжелые условия эксплуатации, все плохо, грязно и пыльно, сокращайте сроки и будет вам счастье :)))). Очень напоминает официалов, и их постоянное желание почаще и побольше. Из своей практики могу дополнить, что фильтр грубой очистки, который стоит в коробке, трогать не нужно вообще. Ставиться он один раз на заводе и рассчитан на весь срок службы узла. Не снимайте поддон, не лезьте туда, не мешайте механизму работать, не давайте разводным сервисам возможность зарабатывать на ваших сомнениях!!! Производитель рекомендует частичную замену масла в коробке, методом слил-залил, всё!!! Если ну очень хочется что-то поменять, чтоб спать спокойно, тогда второй, тонкой очистки 25430-PLR-003, стоит внизу, возле радиатора и рассчитан для замены по пробегу или времени, превышающими 200 000 или 10 лет ( что наступит раньше). Я поменял его совсем недавно. Время подошло. Разницы никакой. Что раньше - всё ок, что после. Откуда в коробке столько грязи при замене через 30-45 000 (средние рекомендации инета ), чтобы требовалась регулярная замена фильтров??? Это же не ДВС на разбодяженном бензине, сельских дорогах и не всегда качественном масле. Если было бы всё так, как пугают, то моя коробка давно бы накрылась медным тазом. Но ничего подобного, и даже намёков на это, никогда не наблюдалось. Попробуйте не поменять фильтр ДВС пару раз и поймете о чем я. Масло меняю через 30 000 ( 1ый раз через 10, потом 20, и потом каждые 30 ). Почему не 60 000? Хороший вопрос :))). Ну во-первых взял я её не новой, и что там было знает только ОН, во-вторых, делать это не сложно, не дорого и не долго (процедура описана в 1 части), поэтому нет причин проверять шайтан-коробку на прочность и везение :)))).

МИФ №3 : Очень-очень плавно, без резких ускорений, и по возможности не чихать…

Если бы это соответствовало действительности, то такие коробки не появились бы у такой заряженной фирмы как Honda, в общем, и уж тем более их не поставили бы на форсированные моторы, о которых я упоминал выше, в частности. CVT может всё!!! Именно так я и езжу уже шестой год, т. е. не парясь!!! Пара моментов : 1) не желательно с места «тапку» в пол ( т.к. во-первых, двигатель в 1.5л. с места в космос вас не унесёт по определению - ограничение крутящего момента, во-вторых, нежелательно, если не ошибаюсь, для стартового сцепления ). Тем не менее разгоняется она очень бодро, быстрее аналогичной на АКПП и наравне с МКПП. И если цели обнять столб или дерево у вас нет, то более чем достаточно. И Porsche Cayenne 4.9 AТ Turbo S - всё равно быстрее :))))), 2) пока масло не прогрелось ( особенно зимой ), не увлекайтесь динамичной ездой. Хотя это относится к любой КПП, последствия для CVT будут дороже. Во всём остальном – полный вперёд!

Остальные же страшилки типа «ATF Z-1 убьёт вариатор – только HMMF» или «прогревать вариатор лучше переводя селектор передач во все положения, задерживая в каждом на некоторое время» - комментировать смешно.

Одно неудобство, на которое мне пришлось обратить внимание за всё время, так это потеря ориентации у коробки, после снятия клемм аккумулятора. Т. е. слетает какая-то часть настроек вариатора и при остановке в режиме «D» обороты плавают - как бы хочет заглохнуть. Проблема решается, в частности, переводом селектора в нейтраль в самый последний момент перед остановкой. В положении «N» они не плавают, потом опять «D» и поехали. А в общем, нужно поездить какое то время (20-60км.) используя все режимы, и главное!!!, торможение двигателем ( лучше спуски-подъёмы ) в этих режимах – и всё прекрасно встаёт на свои места ( настройки мозгов вариатора ). В инструкции, по данной проблеме, говорится про калибровку муфты и описывается алгоритм этой процедуры, но у меня не получилось, а всё вставало на место и по первому варианту. Так же можно дабавить и запрет на буксировку ( или частичная или полная погрузка ). Ни на малой скорости, ни как-то ещё - ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ! Вот, собственно, и все неудобства! А в остальном, прекрасная Маркиза... :)

P. S.

Данное дополнение не касается заезженных и целенаправленно убитых коробок, владельцы которых годами не соблюдали регламент по ТО и лили что попало, а для нормальной эксплуатации и своевременного ТО на основе оригинальных масел ( HMMF для Азиатского рынка и Honda CVTF – Америка, Европа, жидкости идентичны ). В ином случае и поддон придется снимать, и фильтра менять, и клапана с магнитами чистить, и 2-3 кратную замену жижи делать… и ещё не факт, что повезет! Но это совсем другая история…

Вот теперь , ВСЁ ;)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Civic Ferio 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром