Сразу попытаюсь ответить какой семиместный автомобиль лучший, то есть приведу статистику продаж. За девять месяцев 2019 года в России: Форд Эксплорер (2627), Фольксваген Терамонт (1890), Мазда СХ-9 (1394), Инфинити QX60 (721), Тойота Хайлендер (715), Хонда Пилот (169). Но, не стоит делать поспешных выводов. С точки зрения науки есть более точные данные, на рынке Америки даже худшая там по продажам Мазда СХ-9 по количеству реализованных авто превосходит в разы суммарные продажи всех вышеуказанных претендентов в России. Сходство только в лидере продаж, Эксплорере, а продано его больше в сто раз, ноздря в ноздрю идёт Хайлендер. С реализацией в тысячу раз большей российской третье место занимает Пилот, превышая при этом совокупные продажи QX-60, Терамонта и СX-9 вместе взятых. Можно ли вообще называть продажи в России статистикой, если они составляют 1% от американских, даже не от мировых?
Киа Соренто Прайм, Хюндай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер, Шкода Кодиак, по этим четырем не смог выделить сколько именно семиместных версий автомобилей было реализовано.
С научным подходом разобрались, возможно он более верный, да только кто им пользуется, так что перехожу к «сердечным мукам».
Автомобили, выбывшие из «соревнования» ещё до пробных поездок: Соренто Прайм, Санта Фе, Аутлендер, Кодиак. Третий ряд в них точно не предназначен для длительных поездок, и кроме уменьшения места в салоне и ликвидации багажного отделения, на мой взгляд, ничего не даёт. Осталось шесть претендентов, протестировал всех кроме Хайлендера. Перечислю кратко причины уменьшения списка.
Мазда СХ-9: низкой и потому неудобной для меня показалась посадка в водительском кресле, от 2,5л турбодвигателя больше звука, чем прыти; на грунтовке, подвеска задолбила и затараторила так, что отвадила всякую охоту продолжать тест-поездку. 5,1 м длины потрачены на редкость бездарно, внутри автомобиль кажется тесным, третий ряд по высоте только для детей, и багажное отделение остаётся не пойми под какие чемоданы. Длинные свесы множат на ноль впечатляющий, 22 сантиметровый клиренс.
Инфинити QX60: 10 тыс. км. межсервисный интервал в купе с отсутствием сервиса ближе 1,5 тыс. км не лучший тандем, маловат клиренс в 180мм, судя по отзывам не беспроблемный вариатор, и версия 231 л.с. с гибридным двигателем только под заказ, устаревший интерьер и ГУ.
Форд Эксплоурер: сильно смутил устаревший экстерьер и интерьер, откровенно небрежная подгонка и стыковка пластиковых элементов, больший аппетит при меньшем топливном баке, неудобный второй ряд, и не самые положительные отзывы о надёжности трансмиссии и подвески, и Российская сборка за «те же» деньги.
Террамонт: скромный и безликий интерьер, посредственная аудиосистема, отсутствие сабвуфера, дешёвый кожзам, жёсткая и гулкая подвеска, слабая шумоизоляция, недавний выход на рынок и как следствие неизбежные детские болячки. За что такой ценник, так и не понял.
Как я сказал, Хайлендер в России не представлен на Тест-драйве, а на Пилоте можно было прокатиться в Тюмени, что ж, для бешеной собаки 1400 км не крюк, собрал манатки и вперёд. По заранее заготовленному плану первая остановка в Тюмени салон Лексус, я считал, что РХ выступит спаринг-партнером для Пилота, и может подскажет чего ожидать от Хайлендера на дороге. Было у меня желание приобрести «Леху» с 2.0л турбодивгателем (спасибо налогам), пока увеличение семьи не изменило планы. Не скажу, что машина – мечта, но вполне приятная, с претензией на роскошь и индивидуальность. По крайней мере, он «выглядит» на 3,5 млн. Двигатель чудес не творит, в кресло не вдавливает, но вполне справляется с поставленными задачами, спокойно и уверенно.
Перебрался в салон Хонда. Он был совсем рядом и маршруты тест-драйвов совпадали с Лексусом, мне только на руку. Сел: высоко, но сидушка коротковата показалась, крюк какой-то железный рядом с педалями торчит (надо же, стояночный тормоз!), просторный и незапоминающийся салон, пластик жёсткий внизу, а сзади и вверху, селектор АКПП какой-то архаичный. Совсем не Лексус, ни намёка на изыски и статусность, разве что ценник одинаковый. Выводы после поездки: двигатель по динамике показался чуть резвее Лексуса РХ 2.0, рокоток поприятней, но без драйва, шумка лучше, музыка лучше. Подвеска по ощущениям очень похожа на РХ, вальяжная, крены такие же, но громко бубнят задние колёса при проезде препятствий. Я так надеялся на Пилота, но сказать, что сразу зацепил, не могу.
Еду за соломинкой для утопающего, к Хайлендеру, в наличие чёрный цвет и слоновой кости с коричневым салон. При условии, что «Горец» (3,59 млн по прайсу) дешевле только Терамонта, простить древность Тойоте гораздо сложнее, чем Форду и Инфинити. Форд в максималке стоит 3,2 млн., а Инфинити за 3,3 скорее выглядит стильным и элегантным, чем устаревшим. Список неудачных решений и неудобств тойоты быстро перерос аналогичный хондовский. Но, жирный плюс в виде сохранения стоимости на вторичном рынке заставил меня провести три часа в шоу-руме осматривая, ощупывая, принюхиваясь и уговаривая самого себя. Никогда ранее во главу угла я этот критерий не ставил, история моих приобретений говорит об обратном, я выбирал авто, который мне нравится, оценивал надёжность модели и никогда не заморачивался по будущей продаже, а сейчас тем более не зачем, система «трейд-ин» работает. Но, тут другая ситуация, ни один авто из десятки мне не запал в душу, ни одним я не загорелся, и никакой бы не посоветовал другу. Неоспоримое преимущество Хайлендера - возможность быстро и выгодно от него избавиться, и это стало веским аргументом. А тут, и чудо случилось - менеджер автосалона предложил порешать вопрос о скидке, если я приобрету авто не позднее завтрашнего дня - конец месяца, однако. Я не верил своим ушам, в автосалоне ТОЙОТА! на ХАЙЛЕНДЕР! мне предлагают скидку. Что-что? Может галлюцинации начались? У нас в Новосибирске к прайсовой цене Хайлендера дилер добавил 400 тыс. за дополнительное оборудование, обширный список которого я цитирую: сигнализация, ветровики на двери, коврики в салон и багажник и, конечно, «заботливое» отношение к клиенту тоже включено. А тут СКИДКА! Ну, иди, говорю, решала, выбивай скидку, я завтра утром позвоню из банка, если вдохновишь, приеду с деньгами.
Честное слово, хоть возвращайся не солоно хлебавши. Дошло до выписывания на листочке столбиком плюсов/минусов тойоты и хонды, дабы переночевать с этими аргументами и принять решение утром.
Хонда Пилот:
- более высокая и более удобная для меня посадка, плюс лучший обзор;
-яндекс навигатор на ГУ, это приятно, нормально работает, выстраивает маршруты в соответствии с дорожной ситуацией, за тысячи км видишь трафик и все затруднения, не привязан ни к каким дилерам и обновлениям – очень полезен на трассе; есть интернет – гоняешь видео и музыку на ГУ без танцев, без бубнов – очень приятно в городе;
- экономичнее, как следствие больший запас хода, под 800 км на трассе, 92-ой бензин;
- просторнее второй ряд, больше места в ногах и над головами пассажиров третьего ряда, и существенно большее багажное отделение при установленном третьем ряду, нет необходимости в боксе на крышу;
- распределение крутящего момента на заднюю ось через разные муфты для каждого из колес даёт выигрыш в управляемости и более точную работу систем стабилизации;
- больший угол въезда (особенно на фоне длинючей губы у «Хая»);
- светодиодные фары ближнего света для меня плюс;
- межсервисный интервал 15000 км, в полтора раза больше, 10тыс. км мне на год не хватает, в 15 тыс. укладываюсь;
- меньшая угоняемость - дешевле страховка;
- 6 динамиков и сабвуфер-лучше, чем шесть динамиков и отсутствие низких частот;
- камера в правом зеркале с выводом изображения на экран ГУ, удобная фишка;
- на 320 тыс. дешевле, тоже ведь преимущество.
Утренний звонок дилеру Тойота прервал вчерашнюю эйфорию- скидка 70 тыс., можно получить только доп. оборудованием, например, комплектом зимних колёс Nordman. Такое ощущение, что Тойота не видит конкурентов. А я вот уже давно не вижу преимуществ Тойоты. Спасибо за щедрость и прощайте.
Отказавшись от Хайлендера пришлось смириться со значимыми для меня потерями, я лишился:
- регулировки сидения водителя по длине и вентиляции сидений;
-более мощного и динамичного двигателя;
- тонировки задней полусферы;
- подсказки о помехах в слепых зонах;
- высокой ликвидности;
- доступности аксессуаров и запчастей.
Выбор сделан в пользу Хонда-Пилот, не было у меня Хонды, теперь будет. Надо отдать должное Тюменскому салону, в наличие было три машины в разных цветах и комплектациях. Дальше ничего хитрого, отдал два килограмма расписной бумаги, получил две тонны кучерявого железа. В рублёвом эквиваленте выглядело следующим образом: 3 241 000 денег за комплектацию Экзекутив, цвет чёрный бриллиант, светлый салон, в подарок комплект зимней шипованной резины Айс зеро, ворсовые коврики в салон, полиэтиленовый в багажное отделение, брызговики перед-зад. И в путь-дорогу.
Подводя итоги тестирования семиместных авто можно посетовать на невеликий выбор, хотя автомобили на российиском рынке представлены достаточно разные: Мазду можно любить за дизайн, Инфинити за породистую старомодную роскошь, Форд за подвеску, Терамонт за размеры салона, Хайлендер за ликвидность, а Хонду за незнакомое слово «эргономика».
Всем удачного выбора и помните, он всегда единственно правильный для каждого из нас!