Добрый день всем собирающимся приобрести автомобиль Мазда Сх-5. Думаю, что отзыв будет в первую очередь полезен именно собирающимся. Те кто купил, все уже и так знают.
Знакомство.
Дождавшись наконец появления в автосалоне Новосибирска Сх-9 я помчался на тест-драйв. Пока оформляли документы и ждали машину, я был не один желающий, бродил по салону. Увидел Сх-5, сразу зацепил. Нравится, не нравится, но авто интересный внешне, притягивает взгляд, есть что обсудить. Сел в салон, ну да, слизали у немцев, и правильно сделали. Гляди на потуги мицубиши, ниссана, субару, хонды, и тойота создать "незабываемый" интерьер, приходишь к выводу: не можете придумать, идите китайским путём, копируйте.
Сх-9 на тест-драйве не впечатлила, а вот Сх-5 запала в душу. Пока я капал слюной, пребывая в раздумьях, звонит отец:"решил машину поменять, прокатился на РАВ-4, буду брать, ты как?" Как я отношусь к РАВ-4? Я прокатился на нём, я увидел "сказочное убранство" салона, я оценил "дорогой" пластик и эко-кожу и не могу понять - почему это самый продаваемый паркетник. Он сравнением обидит даже корейца. Я намекнул отцу, что кроме тойоты есть ещё пару авто производителей, мазда например. Отец потестил Сх-5, Х-трейла, забыл сразу про тойоту. Остановился на Сх-5, 2.0, Active, 4wd, (удивляет в машине за 1800 отсутсвие датчика дождя и света, про камеру заднего вида уже молчу).
Ода Новосибирскому дилеру мазда.
У нас в Новосибирске, не самый жадный дилер, он раскошелился и на Новогодние подарки, и на хорошие условия по трейд-ин. Разница с предложением в Тюменском салоне (отец живет в Тюмени) составила больше 100 тыс. Подарки: комплект фирменных дисков, коврик в багажное отделение и установленная камера заднего вида (ни в коем случае не ставьте камеру у дилера за 16000, редкий кусок д..ма). Ну, и решили сразу обкатать машину , в идеальном режиме, по трассе.
Из Новосибирска в Тюмень. 1400 км.
Чтобы не затягивать отзыв, сразу перейду к плюсам и минусам этого авто, выявленных в ходе поездки.
Плюсы выше я уже описал, экстерьер и салон, эргономика органов управления, шумоизоляция присутствует, но отнюдь не удивляет. Кому плюсов не достаточно, не покупайте.
Теперь минусы.
- С двигателем 2.0 динамика авто настолько унылая, что катятся скупые мужские слёзы. Катятся все 1400 км. Обгон - изощренная японская пытка. Для обгона фуры нужно выполнить следующую последовательность действий: 1) удостовериться, что встречных машин вообще нет (лучший вариант одностороннее движение), 2) плавно раскрутить мотор до 2500 оборотов, 3) резко "топнуть" и попасть на "4" передачу, с 3500 до 4000 двигатель подаёт признаки жизни, в других диапазонах только воет, 4) суметь удержаться на четвертой, так как коробка все время стремится переключить на повышенную и прощай разгон, здравствуй вой, 5) рассказать водителю обгоняемой фуры о цели поездки, погоде, коротенько о семье, и самых интересных случаях из жизни, 6) завершить маневр и задуматься, а надо ли его повторять.
- Курсовая устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего. А, в совокупности со странной, явно запоздалой работой, оборудования по стабилизации курсовой устойчивости, нередко ощущаешь потерю сцепления автомобиля с дорогой. Летом, я думаю, не так критично, но зимой даже на 100 км/час чувствуешь себя крайне не уверенно. Резина Гиславед 200, очень тихая для шиповки, но асиметричный рисунок, может она дёгтя добавила.
- Подвеска автомобиля очень комфортная, очень тихая, такой мини крузак. Ни в руль, ни в ухо, ни в пятую точку ямки/кочки не отдаются, но при этом ощутимые крены в поворотах, и полное отсутствие информации о дороге. Машина "плывет". Сначала я списывал это на типоразмер резины, 17"/65 профиль ( вот жлобы, ещё б 16"/70 запихнули), но прокатившись на тестовом авто с покрышками 19"/55 понял, что не в резине дело. И всё же я бы предпочёл 19"/55.
- На скорости выше 115 км/час автомобиль начинает выть. Вот такой вот ограничитель скорости. Неприятный гул/вой наполняет салон, перекрывая все остальные шумы. Думал, что такая беда у 2.0, из- за нехватки мощности, но, к сожалению, у 2,5 та же любовь к пению.
- Со штатной музыкой "не фонтан" как и большинства кроссоверов этой ценовой категории. Может чуть хуже, чем у большинства. Есть слабая надежда, что динамики чуть "разыграются".
- Завышенная центральная консоль подпирает ногу водителя/пассажира. Через 500 км, швом на брюках, натер ногу, пришлось контролировать положение ноги, дополнительный напряг.
- Много раз читал жалобы на короткие седушки, первый раз ощутил на себе. И в целом, сиденья удобными для себя 178 см/90кг не назвал бы, за время поездки устал ерзать. Но под каждую попу своя седушка любимая.
- Странный дисбаланс в отображении информации на приборной панели, слева тахометр, далее большой спидометр, третий поменьше всё остальное: температура двигателя, уровень топлива, одометр, средний расход, пробег от начала поездки и прочее, прочее, прочее. Очень трудно воспринимаемое нагромождение цифр и пиктограмм.
- Багажник мелкий, не критично, но и на заднем сидении взрослому человеку придётся раскорячиться, уж что-нибудь одно бы сделали мелким.
- Ну и "апофигей". По приезду в Тюмень померла опора двигателя. Сервисники ни чуть не удивились, сказали что проблема массовая, гель замерз. При минус 15*С замерз, там гель или просто вода? Почему не отозвать авто с явными дефектами, либо не заменить перед продажей, не понимаю. Не приятно, но выводов пока не делаю.
Размышления.
Сначала думал, что совершили ошибку - надо было брать 2,5 литра. Но весь набор "своеобразия" поведения на трассе одним улучшением динамики не компенсируешь.
Для города, в моем представлении, Сх-5 по-прежнему хороший выбор и весьма комфортный и привлекательный автомобиль. Для трассы, как по мне, можно найти лучше за эти деньги.
Если два авто в семье, брать для города с 2.0 двигателем. Если один, то лучше 100 тыс. доплатить за 2.5 -динамика вполне, по крайней мере, не услышишь ответный рассказ водителя фуры о своей жизни.
Всем удачи на дорогах, и не только.