всем приветы!!! вот и настало время написать мне свой отзыв, тем более, что на этом сайте многие меня к этому подбивали)))) в своем отзыве постараюсь изложить объективное мнение об автомобиле, с учетом всех его достоинств и недостатков. заведомо не верю отзывам резко положительным, или резко отрицательным, т.к. считаю их.... ммм.... ну заказными что-ли)))
ну-с начнем))))
продав свой прежний автомобиль (спринтер 1994 5мкпп), я приехал в салон АНТ, что в Барнауле. работает там у меня хороший знакомый, и в озвученную мной сумму он мне смог предложить только Соляриса. представление об этой машине я уже имел, т.к. двоюродный брат, живущий в Кемерово, катается на такой же, и на его солярисе я пару раз ездил. посмотрев солярисы, которые стоят в АНТ, прокатившись на тест-драйвовском солярисе, решил брать. в начале апреля 2012 года я заказал соляриса в комплектации "Комфорт" без всяких пакетов, седана, синего металлика, 1,6 на мкп, я поехал домой ждать. время ожидания, со слов знакомого манагера, должно было составить около 2х месяцев. в середине апреля, ближе к 20му числу, он позвонил, сказал, что имеется в питере, на отгрузке, солярис, комфорт, седан, 1,6, на мехе, но графитового цвета (что на фото))), и с установленным пакетом "Престиж", то есть литье на 16, климат-контроль, кожаный руль и рычаг кпп, повторители поворотов в зеркалах, ну и хром-накладка на крышке багажника. вот уж не знаю, чего тут такого престижного))), но мне надоело ждать, и я согласился. цена, конечно, изменилась в большую сторону на 29 тысяч, но на конечной стоимости автомобиля особой роли не играла. итоговая цена машины составила 572 тысячи рублей. заказал, жду. 4 мая позвонил манагер, сказал, что завтра можно приезжать. и вот, 5 мая, оформив все документы, я поехал домой на новом автомобиле с салона. езды от АНТ до моего дома 55 км, за этот путь ничего толком не понял. только к сцеплению привык. кстати, достаточно мягкое. следующие 2 дня я, пожалуй, опущу))))
заказав доп.оборудования на 14 тысяч, а именно сигнализацию с ос и аз, тонировку и ветровики, 10 мая поехал в салон ставить все это. возились они целый день, как они сказали, из-за сигнализации. по их правилам, у клиента на руках должны быть 2 ключа, а в случае с автозапуском они прописывают в памяти машины третий, для иммобилайзера. чтобы прописать третий ключ, они отправляли запрос на завод-изготовитель в питер, ждали ответа. и после праздников их интернет тупил не по детски. короче, уехал я из АНТ злой и уже под закрытие салона....
первая тысяча км пролетела быстро - съездил в новосибирск, по делам,туды-сюды, и все. на первой тысяче у них нулевое бесплатное ТО. ну что ж, бесплатно, так бесплатно, отчего ж не съездить))) посмотрели, покачали ,все норм, говорят, езжай до 7500. ок, поехали.
и вот тут, после первой тысячи, когда прошла первая эйфория, я стал замечать мелкие недочеты. самое раздражающее меня - пыль в салоне. ощущение, что я езжу по полям с 10-сантиметровым слоем пыли с открытыми окнами. причем всеми. думал, дело в салонном фильтре. достал, вытряхнул (в инструкции все расписано, фильтр стоит за бардачком, снять его не составляет никакого труда). через 2 дня он снова забит вхлам. и с виду вроде солидненький такой, а все равно, сосет пыль в салон не по детски. потом уже, нашел решение - брызгаю панель и весь салон раз в неделю силиконом и антистатиком, и раз в 2-3 дня протираю тряпкой. вроде поменьше стало пыли. но, честно говоря, за больше чем поллимона хотелось бы не заморачиваться в этом плане.
едем дальше. примерно на 7500-8000 км я услышал спереди какой-то бряк. и по трассе заметил, что машину тянет вправо. не существенно, однако заметно, и на новой машине меня это обстоятельство очень раздражало. ну ладно, думаю, все равно масло ехать менять к ним, заодно загоню по гарантии. записался, упорно навяливали пройти промежуточное ТО (не обязательное, т.е. на гарантию не влияющее), за 5500 рэ. упорно отказывался. сказал - поменяйте масло (2200р) и посмотрите ходовку спереди. огорчились))) масло поменяли. говорят, ходовку мы посмотрим, если че найдем - сделаем, нет, так извольте 600рубликов за диагностику. не вопрос. задрали, протрясли. подходит, и с улыбкой мне - ваши претензии носят субъективный характер, у вас все ок! ну я-то знаю, что не ок! поехали, говорю, покажу, как у меня все ок. согласился. выехали на грунтовку, я посадил его за руль, в итоге он все услышал и все почувствовал. приехали, опять протрясли. нашли люфт в рулевой рейке. блин, расстроился. в общем, заказали ремкомплект, пришел через две недели. все поменяли, сделали геометрию. все сделали бесплатно, по гарантии. сейчас все нормально. жду следующих 8 тысяч пробега)))))) посмотрим, как оно будет дальше.
что касается двигателя, то он мне, несомненно, нравится. 1,6 объемом, 123 кобылы, тянет неплохо. хотя сейчас уже бы хотелось ей и 1,8 и кобыл эдак под 150))) было бы получше))) кондиционер отнимает много мощности, и это, несомненно, минус. хоть по трассе на обгон, хоть с места, со светофора, ощутимо хуже с ним. теперь я понимаю, почему кондюк в них идет только с 1,6. 1,4 просто не вытянет))))
двигатель на дороге не слыхать, его становится слышно на 3200-3300 оборотов, и то, не сильно. звук у движка приятный)))) особенно на 4-4,5 тысячах)))) приятное урчание)))
по поводу подвески. работает она в меру мягко и в меру жестко. все, что говорили про косяки с задней подвеской - было до августа 2011 года. мой солярис выпущен в 12 году, после переделки задней подвески, и абсолютно никаких нареканий в ее работе я не вижу. все работает как надо. ни разу я ни одной стойкой спереди или амортизатором сзади до отбойника не пробивал, хотя, бывало, в ямы попадал хорошие. я, когда пытался найти косяки в работе задней подвески, даже специально выбирал повороты со "ступенькой" на асфальте, и входил в эти повороты на повышенной скорости. ну, по крайней мере, с большей, чем нужно было. никаких смещений задней части авто нет, все как надо. на трассе, на скорости, на волнах на асфальте, продольного раскачивания нет, машина целиком "ухает" в ямы, и целиком, одновременно мордой и ... кхех...)))) кормой вылетает вверх. мне нравится))) все плавно.
климат-контроль - для меня ненужная вещь. никогда не пользуюсь авторежимом, всегда выставляю все сам, вручную. т.к. авторежим почти всегда, хоть на низкой температуре, хоть на высокой, сам влючает кондюк. непонятно...
еще один существенный минус, с которым столкнусь зимой - запотевание окон. жесть ваще. дождь, плюс темное время суток - все, капец. а если еще и разговариваешь активно с кем-нибудь в салоне (или мафону подпеваешь)))) - все, труба! че же будет зимой? салонный фильтр пробовал и выкидывать, и с ним - одинаково. мож я че туплю? забор воздуха снаружи, все ок, понять ниче не могу.... придется, наверное, зимой пользоваться стааааарым-престарым дедовским методом с солью))))))
несомненный плюс - большой багажник, и складывающиеся задние сиденья. пробовал разлечься в полный рост - получилось, но с трудом. мой рост - 172. если голова лежит на центральном подлокотнике (что, в принципе, удобно) - тогда ноги вытягиваю, все как надо, а если сползти чуть ниже, чтобы голова лежала на спинках задних сидений, тогда ноги приходится сгибать чуток))) в своем багажнике я перевозил максимум, без складывания задних сидений - 2 детских велосипеда, и 4 большие сумки. с трудом, но влезло.
музыка. отдельная тема. ниочем. впрочем, как и многая другая штатная, в других авто. в спринтере у меня звук был лучше минимум раз в 5-6. при том, что я не заморачивался ни над выбором башки, ни над выбором акустики. на что лег взгляд в магазе, то и взял. а тут..... ну конечно, если слушать в треть громкости, стоя на месте, с заглушенным двигателем и закрытыми окнами, в полной тишине (в поле, гараже, ночью), то да, звук неплохой. вроде. а на ходу, все, капец..... единственный плюс музыки - разъем usb и разъем aux. все. есть какие-то беспантовые родные настройки мафона, но..... проехали, короче
по поводу скоростного режима - выжимал я на ней максимум 205 кмч, дорогу держит неплохо. не рыскает. на ветер реагирует как надо - не сдувает. даже на порывах, несмотря на относительно небольшой вес авто. и машина пошла бы еще, да движение не дало, а потом и трасса нормальная кончилась. и это на 92м бензине. лью его.
сейчас на одометре 12600 км, за это время о данной машине я сложил свое впечатление. и оно у меня неоднозначное, хотя, конечно, больше в пользу положительного. если излагать его кратко, то автомобиль получился немного "сыроват", в нем есть свои недоработки. неужели в той же сонате нового модельного ряда (с панорамной крышей), или элантре, или в ай40, имеется все это же самое? это, конечно, разные классы авто, и разные ценовые категории, однако.... если да, то корейцам еще работать и работать.....
в принципе, автомобиль хороший, и мне он очень нравится. он отвечает всем тем требованиям, которые я к нему предъявлял при покупке. и я считаю, что у каждого автомобиля есть свои недостатки, какими бы они ни были, эти самые автомобили. ничего абсолютно совершенного еще не придумали.
но если бы сейчас я брал соляриса, то взял бы его чуть ли не в самой дешевой комплектации (ну во всяком случае, в гораздо более дешевой), лишь бы с движком 1,6 и на меху. без родной музыки, с резиной на 15, хрен с ним, с литьем (тем более, что оно мне не очень, не нравится, когда многолучевое литье, а их родные 15-е колпаки на родных штамповках тоже неплохо смотрятся), без всяких там климатов, хром-накладок на багажнике (Престиж, йопт), и сам поставил бы в нее музыку, какую надо, и литье, какое надо, и было бы ничуть не хуже. зато бабок вон скока бы сэкономил)))))
ну а если перечислять достоинства и недостатки, то получится примерно вот что
ДОСТОИНСТВА:
- не тесный салон (но и не просторный)
- большой и вместительный багажник
- приемистый двигатель
- адекватная и понятная, предсказуемая работа подвески и ходовой части
- адекватная работа сцепления и кпп
- многофункциональность штатной магнитолы (aux, usb, мр3, радио)
- неплохой дизайн экстерьера и интерьера
- наличие всего необходимого шансового инструмента, который действительно может пригодиться в дороге
- полноразмерное запасное колесо - литой диск на 16
- регулировка яркости подсветки панели приборов (для меня очень полезная штука ночью)
- воздуховоды к ногам задних пассажиров
- подогрев передних сидений
- подогрев зоны покоя дворников
- подогрев зеркал (в дождь очень быстро сушит их, обзор становится намного лучше)
НЕДОСТАТКИ:
- непродуманная система от отопления салона (запотевают окна, пыль в салоне)
- отстойный звук родной музыки
- отсутствие регулировки руля по вылету
- твердый пластик отделки салона. пока не дает о себе знать, посмотрим что будет дальше
- черная материя обивки сидений. слишком марко, и все видно. по мне бы - темно-серый, или какой-нибудь коричневый. не сильно темный, средний, ближе к светло-коричневому
в принципе, если быть кратким, то все. если чего еще вспомню, то по мелочам, и обязательно отпишусь. пока на очень длинные расстояния не ездил, повода не было. самый длинный путь - от Барнаула до Новосибирска и обратно. машина показала себя хорошо, во всех отношениях - по управляемости, по расходу, по утомляемости меня (вернее, ее отсутствию). вот через пару лет, если не продам, поеду на ней в Иркутск, на Байкал, вот там и отпишусь)))) а так - всем удачи на дорогах))))
P.S. фоток много не выкладываю, их итак дофига везде))) все одинаковое)))))