Всем привет!
Обзор хотелось написать давно. Но вот засада из засад: то вдохновения не было, потом погода нелетная наступила — машину на фоне уральских целебных грязей не было видно. Ну а с наступлением теплых дней как-то не до того стало. Стало быть, нужно исправляться. Как-то и не хочется повторять штампы автомобильных изданий (правда вот рылся в подшивке любимой Авторевьюшечки — так буквально одна статейка, да и та про примерку) и про машину глазами обывателя-пользователя рассказать хочется. Собственно уже традиция: что с Фабией в первые месяцы во дворе дядька подбежал мнение спрашивал, что на Сиде жену пока ждал — делился первыми впечатлениями. Чтож, начнем.
Пробег Сида перевалил отметку в две пять тысяч верст, что по мнению специалистов официального сервиса можно считать окончанием обкатки. За истекший период к автомобилю привык, я бы даже сказал — прикипел, отчего имею сказать несколько слов. Традиционно, как и про Фабию, сумбурный набор мыслей под заголовком "отзыв" будет содержать несколько логических кусков, кому что интересно — выбирайте на здоровье!
Немного про выбор
Многие озаглавливают этот раздел словами "Муки выбора" или "Проблема выбора". В моем случае фраза "Выбор Сида" стала синонимом политического анекдота "В России прошли выборы Путина", и от этого мук и проблем не было. Действительно, идем вот сюда (quto.ru) и ставим следующие критерии: иномарка (кроме китайцев), потолок 750 000р., универсал. Жмем кнопку "Поиск" и видим, что вариантов-то всего девять штук. При этом, по сочетанию цена/качество/размер и объем "фарша" предложению от Kia просто нет равных. Хотя, я несколько покривил душой: на самом деле был вариант поискать Skoda Octavia A5 из наличия с каким-нибудь пакетом и попробовать отжать ее со скидкой. При всей симпатии к чешской марке, единственным реальным плюсом было полное понимание чего ждать: дилер понятен и рядом, порядок цен на обслуживание — тоже. А вот по стоимости и наполненности опциями, к сожалению, баланс получался не в пользу Skoda. Так, буквально один раз посидев внутри машины, я стал обладателем Kia Cee'd SW 1.6MT 2013 г.в. Цвет называется Sirius silver, что в переводе на русский означает смесь бежевого, песочного и коричневого. А в ПТС написано "светло-серый".
Немного про технические аспекты и комплектацию
Kia Cee'd SW второго поколения (оно же JD) поставляется в Россию с единственным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Собран девайс в Калининграде на заводе Автотор, а машинокомплект, судя по всему, поставлен из Словакии. Комплектация максимальная для механической КПП — Comfort (или вторая из пяти), что означает наличие таких приятных вещей (некоторые штуки для краткости буду обзывать в понятных пользователям VAGa терминах):
— Подогрев руля, передних сидений и зеркал заднего вида
— Дополнительный электрический отопитель салона (РТС в терминологии VAG)
— Малый кожаный пакет
— Магнитола с USB, AUX и подключением телефона по Bluetooth + 6 динамиков
— Круиз-контроль
— Управление всей этой красотой на руле
— Противотуманки с DRL и функцией Corner
— Фары с линзой ближнего света и функцией Coming/Leaving home
— Задний подлокотник с подстаканниками (передний подлокотник уже в базе)
— Охлаждаемый бардачок
— Кондиционер
— 4 ЭСП с автоматической доводкой
— 6 подушек безопасности (в том числе боковые занавески)
За все со скидкой просят 690 тысяч, что несомненно дороже Фабии Комби в Амбиенте, но серьезно дешевле Октавии Комби в аналогичной комплектации. И опять таки, по наполненности опциями Фабию заруливает просто в сухую (тут разница в ценнике изрядно меньше разницы в "фарше"), хотя местами уступает Октавии (но не настолько, чтобы захотелось доплатить порядка 100 тысяч).
Дезигн
Тут, конечно, повторю свое мнение трехлетней почти давности: на вкус и цвет каждый сам покупает те фломастеры, которые ему нравятся. По мне, так дизайн нынешнего поколения Cee'd, нарисованный Петером Шрайером (который, к слову, в свое время дизайнил Audi и Volkswagen) очень даже бодр: автомобиль в кузове универсал не смотрится грузно. Фонари на корме — почти Ауди, фары — посмотрите на БМВ 2 серии! Салон подозрительно навевает ассоциации с Фольксвагеном… Что по мне, так отлично.
Экстерьер
Из объективных характеристик в экстерьере можно отметить что? Аэродинамика не имеет явных провалов, типа всем известных передних стоек без водостока на Фабии. Да, зад покрывается ровным слоем дорожной грязи, но у кого из универсалов по другому? Пороги вменяемой ширины — штаны останутся чистыми, при этом, внутри порога сразу есть пластиковая накладка, защищающая его от вытаптывания дитем. Несколько сэкономили только на брызговиках: арка обрастает снегом, который переваливается через бугорок резины и облепляет всю нижнюю часть порога. Оторвать нереально. Думается, в теплое время это же место будет подвергаться пескоструйной обработке. Хорошо, подсмотрел у камрадов человеческого размера брызговики, заказал — как будет время поставлю.
Зеркала не хуже фабиевских, но имеют иные пропорции: они более приплюснутые, но шире. Левое имеет изрядную зону искажения, что минимизирует риск упороться об машину, притаившуюся в мертвой зоне. Что характерно, салонное зеркало вполне себе функционально: в отличие от некоторых, линия остекления багажника на вполне адекватном уровне. Спереди с обзорностью тоже все хорошо: стойки не выглядят толстыми, да и в основании их размещены треугольные окошки.
Салон, багажник и эргономические решения
Поглядели снаружи — давайте сядем внутрь. И тут же порадуемся отличным креслам (на мой взгляд единственный минус их в том, что колесо регулировки спинки засунуто в супер-узкую щель между подушкой сиденья и средней стойкой кузова — риск вывиха руки весьма велик)! Да, поясничная поддержка не регулируется, но профиль спинки и боковой поддержки, что называется, "в самый раз". Сидеть удобно и даже через три-четыре часа в дороге острого желания выбраться из-за руля не возникает. Кстати, про руль: опасения на тему обилия кнопок не оправдались. Все в тему, все удобно: не пробовал ездить с круизом на подрулевом рычажке (мне кажется, такое его расположение менее удачно), но вот его кнопки на правой спице руля, и это зело удобно. Единственное недоумение вызывает кнопка изменения усилия ЭУР: неужели инженеры предполагали, что пользоваться ею будут столь часто? Впрочем, про рулевое управление в соответствующем разделе. А вот кнопку бы поменять местами с кнопкой подогрева руля, последняя притаилась слева под рулем и нажимать ее вслепую не слишком удобно. Продолжая тему про главный орган управления автомобилем хотелось бы отметить еще два момента: подогрев руля — это просто песня (в нашем-то климате!), но толщина баранки маловата, да. Про приборку я уже высказывал мнение: интересная конструкция отнюдь не привела к снижению функциональности. Хотя, указатель температуры в недрах разделов БК — это необычно, да.
Смотрю на центральную консоль и прямо вижу Октавию или Гольф — фурнитура один в один. В отличие от европейских производителей, корейцы не экономят на спичках: магнитола — так с USB, AUX и Bluetooth, розетки на 12В — так пару поместим на консоль, а еще одну сделаем в багажнике. Очень радует такой подход. В подстаканнике живет небольшой стаканчик для мелочей, хотя слева от руля кармана нет, а в подлокотнике только одно (зато какое!) отделение. Прикольно, что и в отсеке под блоком управления кондиционером, и в подстаканниках положены резиновые коврики: мелочь, а приятно. Кстати, давеча тут ехал по залитой весенним солнцем дороге. Дисплей был не просто хорошо освещен, он находился, что называется, под прямыми солнечными лучами: вся информация прекрасно читается. Не знаю, что за технология, но символы выглядят будто они напечатаны красной краской на черном материале. Что подбешивает в магнитолке, так это то, что при отключении питания не запоминается режим воспроизведения. Ну там повторы или рандомы всякие. Ну и навигация по телефонной книге — полный атас: у меня всего чуть больше ста контактов и листать их утомляет. У кого больше — запасайтесь валерьянкой. Решительно не хватает возможности выделить десяток-другой номеров в "избранное". Видимо, придется осваивать голосовое управление.
Довелось посидеть в новенькой Mazda 3: задние сиденья — это пипец. Они вроде формально есть, но забраться туда и нормально усесться — занятие непростое, особенно, если впереди сидит рослый человек. В Сиде все по другому. Двери распахиваются гостеприимно широко, а места на заднем ряду вполне достаточно даже для крупных пассажиров. Удобно усядутся двое, но и третий не будет чувствовать себя совсем ущербным: практически ровный пол лишен центрального тоннеля. Несколько огорчает отсутствие лючка для длинномеров: за подлокотником с подстаканниками натыкаемся на тканевую заглушку. С другой стороны, сиденья складываются очень удобно: поднимаем подушку и опускаем спинку, даже подголовник снимать не надо. Пол багажника оказывается вровень с опущенными спинками и образует изрядной площади пространство. Собственно и багажник весьма объемен, вдобавок он оборудован вместительным и удобным подпольным органайзером, так что все необходимые автомобильные мелочи можно спрятать там. А под органайзером живет докатка в которой, в свою очередь, живет домкрат, балонник и буксировочная проушина. Не слишком понятно куда девать пробитое колесо в случае замены его на запаску, ведь оно больше по размеру и вряд ли влезет в подполье… Другой косячок — не слишком цепкие крючки для пакетов, адекватно удерживают только полупустые пятилитровки с незамерзайкой.
Сравнивать с Фабией, конечно смысла нет — материалы и наполнение на уровень выше. А вот Октавия — достойный конкурент. Причем, Сид отнюдь не смотрится на ее фоне бедным родственником: еще прошлым летом тестдрайвя А7, мы с клубнями констатировали снижение количества мягкого пластика в салоне и не сильно веселый дизайн. Да, Октавия будет чуть больше салоном и чуть больше багажником, но стоит ли это доплаты? Хотя, конечно, я веду речь про универсалы. Если взять лифтбэк от Шкоды, то Сид не сможет противопоставить ему адекватную альтернативу. Здесь разумнее будет смотреть на Церато, но про него я не расскажу :)
Двигатель и КПП
Наконец, разобравшись с салонными штуками давайте поговорим за самое главное в любом автомобиле — силовой агрегат. Тут, конечно, парни из VAG с одной стороны ведут в счете: только Фабия имеет в арсенале три двигателя, а Октавия с недавних пор вдобавок к трем турбомоторам и дизелю получила старый добрый атмосферник на 1,6 литра. С другой стороны, так ли уж плох безальтернативный 1,6 CVVT на 130 л.с. который ставится на корейский универсал?
Для начала чутка про технику :) Мотор серии Gamma объемом 1,6 литра имеет 16 клапанов, которыми рулят два распредвала, которые, в свою очередь, приводятся многорядной цепью. При этом, за счет системы CVVT, которая отвечает за изменение фаз газораспределения, достигнута мощность в 130 л.с., крутящий момент чуть за 150 Нм и нереальная экономия топлива, если верить рекламным проспектам. Выступает чудо азиатского двигателестроения дуэтом с 6-ступенчатой механической коробкой передач (альтернативой служит 6-ступенчатый же гидромеханический автомат). То есть инженеры Kia применили все самое проверенное, простое и от этого — надежное. Никаких новомодных "старт-стопов", "преселективных роботов", турбо-пылесосов и прочей сомнительной экологической требухи. Самое смешное, что несмотря на это, расход вполне вменяем: за пройденные 5,5 тысяч километров он составил чуть меньше 10 литров. Что неплохо с учетом обилия поездок по городу на короткие расстояния (специфика Еката в том, что обычное расстояние межд объектами 3-5 км и пробки — вполне частое явление).
Двигатель достаточно эластичный "внизу" и дает изрядный приход "вверху", при этом коробка "длинная" (на третьей передаче на 60 км/ч еле-еле крутится 3000 об/мин). В сумме это дает возможность спокойно рассекать по городу на второй-третьей передаче: с полутора тысяч оборотов можно передвигаться (при этом, на городских улицах пятую передачу пользую ооочень нечасто) . С другой стороны — динамика приятная, после трех с половиной тысяч оборотов ощущается приятный приход и в паспортные 10,7 секунд верится легко. Субъективно, машины побывшие в эксплуатации поставил бы по динамике так: Лансер IX 1,6АТ, Фабия 1,4МТ, Сид 1,6МТ, Аутлэндер 2,4АТ. Причем, Аут вывозит не в последнюю очередь за счет полного привода. Что касаемо сравнения с Октавиями, я думаю, что двигателям 1,2 TSI и 1,6 Сид навезет. 1,4 TSI уже вряд ли, но первым двум, особенно если Октаха будет сараем — без проблем. И вот тут как бы с одной стороны — я не могу назвать 130 паспортных "лошадей" дохлыми корейскими пони, а с другой — штук тридцать из них умирают сразу после включения кондиционера в жару.
Два слова про механизм переключения: передачи втыкаются просто отлично, избирательность прекрасная — перепутать 2 с 4 не получится. Да и ходы рычага весьма неплохи, но. Какого-то черта вторая включается с заметным хрустом синхронизаторов, да и третья временами в конце включения передает предательскую дрожь на рычаг. Причем, обороты-то не сильно большие в этот момент. Пишут, что если уровень масла в КПП в норме — можно забить. Типа так и должно быть, народ ездит и болезнь не прогрессирует. Поглядим, конечно, но даже бюджетная Фабия такой фигни не позволяла (там я вообще понять не мог, что значит "не включай быстро вторую — синхронизаторы хрустят") — сейчас-то вообще как автомат Калашникова щелкает передачами четко. Опять же, с наступлением стабильно плюсовых температур эффект как-то не наблюдается: то ли притерлось все что должно, то ли коробка с самого начала движения достаточной температуры, чтобы не хрустеть… ХЗ, будем посмотреть. Хотя, вот есть версия, что виновато залитое на заводе трансмиссионное масло. Косвенно в пользу этого говорит тот факт, что на морозе, отпустив педаль сцепления на нейтрали (а перед тем, как завести машину ее нужно обязательно нажать — защита от дурака), можно наблюдать просадку оборотов и изменение характера работы двигателя. С места машина не двигается, конечно (как это делал, например Жыгуар 21053), но определенно, масло густовато.
Управляется вся эта радость дебильной электронной педалью газа и не менее дебильной педалью сцепления. Проблема первой в адовых лагах в начале хода (аналогичная ситуация наблюдается у Октавии А7): то есть отклик появляется в таком положении педали, когда обороты уже на отметке 2000 об/мин. Либо ХХ, либо 2000 об/мин — промежуточные положения практически отсутствуют. Проблема сцепления в другом — как бы быстро его не отпускали — срабатывать оно будет с какой-то максимальной скоростью. Да, заглохнуть при трогании с места почти невозможно, но и информативности на педали практически никакой. За два месяца появилась привычка и бесить перестало, но поначалу был пипец-пипец.
Про тормоза могу сказать только то, что они адекватные, и это будет, пожалуй, лучшим комплиментом. Особенно на фоне нехватки оных, которой страдала как Фабия, так и Октавия А5 (особенно отмечали эту нехватку любители активной езды).
Подвеска и управляемость
Говорят, к нам поставляют машины с ППД (пакет плохих дорог). Также говорят, что подвеска жесткая. На эту тему имею сказать вот что: да, ППД имеет место быть и он обеспечивает просвет лишь немного меньше фабажыпного (пока обошлось без контактов с рельефом, хотя случалось заезжать на снежные бугры изрядной крутизны). Влияние ППД на рулежку отметить не могу, да и раскачки (коей страдала Фабия на низкой скорости) не наблюдаю. Тут эффект примерно такой: на небольшой скорости ямки и мелочевку с дороги подвеска старательно фильтрует и кажется, что она достаточно мягкая. Но стоит чуть переборщить со скоростью или поймать ямку покрупнее, как заметный удар сотрясает машину, напоминая, что увлекаться не стоит. Виной тому две причины: первая - жесткая работа подвески на ходе отбоя и сравнительно малая энергоемкость. Первая обеспечивает подпрыгивание задней части авто на "трамплинах" (дети рады, папа - в ужасе), а последняя приводит к чувствительным пробоям, что заставляет внутренне сжиматься при виде очередного "несовершенства" дорожного покрытия.
Хотя, там где Фабия предательски раскачивалась преодолевая ямы на небольшой скорости (и именно из-за этого происходило большинство контактов с грунтом), Сид за счет более плотной подвески не уступает чешке по проходимости.
Руль снабжен ЭУР, который можно прямо на лету настраивать. Режима три: "комфорт", "нормальный" и "спорт". В чем прикол понять не смог — обратная связь во всех трех весьма условна, только в "комфорте" руль можно крутить пальцем, а "спорт" можно пользовать вместо сеансов тренажерного зала. Оставил нормальный режим, привычка сформировалась и ладно. Если оставить придирки, прямую машина держит нормально, в поворотах держится достойно и не докучает кренами. Не спортивный болид, но и опаски не вызывает.
Подводя итог, хочу сказать, что машинка у Kia получилась весьма и весьма приятная: просторный и приятный салон (как по качеству сборки, так и по материалам), достаточно функциональных опций, очень нестыдный двигатель (и в то же время без технических извращений). И все это хозяйство за более чем вменяемую цену. На чем же сэкономили? На сегодня я выявил для себя два интересных момента: экономия на покраске скрытых мест (так, например, подкапотное пространство покрыто лишь базовым слоем краски и отличается от внешней стороны как цветом, так и фактурой поверхности. А обладатели штатного литья сообщают о похожей ситуацией с внутренней поверхностью дисков) и суровая, порой до дикости, стоимость аксессуаров (шутка ли, молдинги на двери — 4 полоски некрашеного пластика — почти шесть тысяч рублей в интернет-магазине). Серьезных косяков я не обнаружил (и очень надеюсь, что не обнаружу), да, есть мелкие огрехи, но это уже скорее из серии "к чему бы придраться". Отличный, недорогой, современный автомобиль. Фаба по сравнению с — раллийный болид. Как по шумовиброизоляции, так и по степени натуральности усилий.
P.S. Да, а буквально в позапрошлом номере Авторевю сделали сравнительный тест Cee`d, Focus, Octavia, i40 и Passat. Все машины — универсалы, понятное дело. И Октавия по очкам сделала всех. Но вот интересный момент: Пассат задвинули мотивируя тем, что он изрядно дороже Октавии. А про заметную разницу в цене между той же Октахой и Сидом или Фокусом как-то умолчали. Типа, она же больше и не грех переплатить. При всей симпатии к продукции VAG и Шкоде в частности, не могу согласиться с этим тезисом. Да, Сид за миллион не выглядит лучшим вложением. Но за 700-750 тысяч конкурентов у него явно не слишком много.