В середине февраля прошёл ровно год, как я владею данным автомобилем.
Окончательно прошла эйфория от покупки первого нового личного автомобиля и теперь самое время написать о плюсах данного автомобиля. Плюсы будут перечислены просто в хронологическом порядке. О минусах я писал ранее.
- Плотная энергоёмкая подвеска. Подвеску я считаю самым главным плюсом данного автомобиля. Она отлично подходит и для езды по хорошей трассе (130-140 держит спокойно. Передвижение на такой скорости не вызывает неудобства. Раскачки и прочих отрицательных моментов поведения машины не наблюдается. Привет солярису.) и для передвижения по заснеженным дворам. Никакой опаски повредить себе бампер (или ещё что-нибудь) нет. Но на это лучше особо не надеяться... Один раз я понадеялся. Но об этом ниже..)
- Вместительный салон. В этом плане отлично себя проявляет тип кузова универсал. При разложенных задних сиденьях перевезти можно практически любой груз (в пределах разумного, конечно)
- Внутреннее убранство салона. Дизайн передней панели вкупе с зелёной подсветкой приборов смотрится очень достойно (даже с дешёвым и легко царапающимся пластиком). Я считаю, что интерьер калины 2 самый лучший из всех вазовских моделей. Не последнюю роль играет, конечно, корейский блок автоматического кондиционера. Не сравнить с этими убогими крутилками на Грантах и Калинах в более простых комплектациях.
- Достаточно демократичный расход бензина. По трассе при 110-120 средний расход составляет 7-7.5 литров. В городе зимой в мороз -20-25 с прогревами и короткими поездками доходил до 10-ти литров. 10 литров максимум. Заправляю исключительно 92-й бензин. 95-й в такой двигатель, я считаю, перебор.
- Тяговитый двигатель на низких оборотах. Именно тяговитый. Например, на приоровском двигателе такой тяги не низах нет.
- Хорошая работа АБС. Это мой первый автомобиль с АБС. Работает отлично. Начинает отрабатывать в самый нужный момент. Не раньше и не позже. В самый раз.
- Низкая стоимость страховки. В середине февраля страховал автомобиль. Вышло 3400 рублей. Страховал в СОГАЗе. Я считаю данную цену достаточно приемлемой. Коллега по работе недавно страховал солярис 123 л.с. и у него вышло что-то в районе 5500 т.р.
- Традиционно низкая стоимость запчастей, обслуживания и отличная ремонтопригодность автомобиля. Для среднестатистического жителя провинции с доходом на семью 35-40 т.р. это чуть ли не главный аргумент в пользу покупки данного авто.
Думаю, о плюсах можно заканчивать. Это все плюсы данного автомобиля по моему мнению. Как видите, их меньше, чем минусов из предыдущего поста. Тут каждый решает для себя что ему важнее. На что-то другой человек просто не обратит внимания. Эта оценка во многом субъёктивна.
Одно верно - я считаю, что этот автомобиль 3-4 года будет исправно перевозить Вас и Вашу семью (возможно, иногда с немаленьким багажом, возможно, по убитым российским дорогам) из точки А в точку Б, не требуя к себе повышенного внимания и доставляя определённый комфорт во время ваших поездок.
А теперь пару слов об эксплуатации.
Я на автомобиле передвигаюсь каждый день. И вот эта уже почти прошедшая зима не исключение. Автомобиль ни разу не подвёл... всегда заводился и выполнял своё основное предназначение на отлично. Повышенного внимания к себе не требует. Поломки по технической части на данный момент отсутствуют. От гарантии я отказался. Платить 5000-6000 т.р. за 1-е т.о. не стал. Заехал в Пит Стоп и сменил масло с фильтром, когда подошёл срок. Вот и всё Т.О. масло залил ЗИК синтетику 5w40. За всё вышло чуть меньше 2500р. салонный фильтр менял чуть раньше. Вот думаю на 20000 т.км заменить топливный фильтр, сделать сход-развал и продолжать эксплуатацию.
Теперь о небольших проблемах, появившихся через год эксплуатации. Карта водительской двери вся в маленьких точечках. Предполагаю, что это от ремня безопасности. Когда отстёгиваешь его, то если его не придерживать рукой он бьёт по карте двери, возвращаясь в своё исходное состояние. Вот и вероятная причина этого... жаль, на 1-й калине такого нет. Пластик салона оставляет желать лучшего... откровенно на нём сэкономили.
Ну и последнее. В середине зимы у меня откололся кусок от накладки переднего бампера. Дело было так: прошла снегоуборочная техника и закидала убранным снегом все заезды во дворы. Почистить их не успели и я, конечно, полагаясь на свой супер крутой клиренс решил подъехать на парковку к магазину прям через этот почищенный снег. И так оказалось, что под убранным снегом скрывалась немаленькая такая ледяная глыба вот как раз об неё я и отколол кусок 2х3 см от передней накладки. Отколотый кусок не нашёл. Накладку отдал знакомому мастеру таких дел и он её запаял и заодно перекрасил в чёрный цвет. За всё 1000р. Кстати, в чёрном цвете она смотрится даже лучше, чем в родном - серебристом.
Думаю, на этом дополнение можно заканчивать. Всем удачи и ровных дорог :)