Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи и посетители Дрома. Давно хотел написать отзыв о своём автомобиле Москвич-2140, обладателем которого стал весной 2018 года. Машина 1981 года выпуска, цвет - кентавр, двигатель - стандартный 1.5 мощностью в 75 уфимских лошадиных сил. Карбюратор стоял на нём ВАЗовский в плачевном состоянии, но об этом позже. Это мой первый автомобиль этой марки, до него были ВАЗ и ГАЗ. Состояние кузова оказалось у Москвича на твёрдую четвёрку, присутствуют небольшие вмятины и рыжики, гнили нет. Только подкраска кузова не в цвет из баллончика испортила всю картину. С двигателем были проблемы, шланг с сапуна был скинут и опущен под машину. Подвеска передняя тоже была на подходе к ремонту. Обо всех ремонтах и неисправностях подробно буду описывать в дополнениях, с прикреплением фотографий. А в отзыве кратко опишу, что было сделано с машиной по сей день.
Начал я эксплуатацию Москвича с постановки на учёт в ГИБДД. С постановкой на учёт никаких проблем не возникло. А вот когда поехал в ГИБДД, у меня на ходу началась открываться во время движения водительская дверь. В пути разбираться было некогда, когда ехал просто придерживал её во время поворотов чтобы она не открылась. По приезду в гараж разобрался, в чём дело. Оказалось, что шестерёнка на замке свободно телепалась, и я увидел, что лопнула пружинка на механизме замка. Пружинку нашёл в ремкомплекте карбюратора от ВАЗовской классики и поставил вместо лопнувшей. Правда она оказалась длиннее родной и пришлось потом укоротить её.
Как уже писал выше, на двигателе с сапуна шланг был выведен под машину. Я ради интереса воткнул его в штатное место и попробовал завести. Через несколько секунд работы двигателя услышал кратковременное шипение. Открыл капот и оказалось, что масляный щуп вытолкало картерными газами, словно пробку шампанского. Принял решение произвести капитальный ремонт двигателя. Загнал машину в гараж, снял капот, под каждое колесо подложил по колесу, чтобы можно было свободно ползать под машиной. Повезло, что прошлый хозяин гаража сделал крюк на потолке для подвески тали. При помощи тали и снял двигатель. При снятии коробки передач столкнулся с тем, что её не отсоединить от колокола сцепления после откручивания. Пришлось её снять вместе с колоколом. После, на полу их разъединил. Оказалось, между коробкой и колоколом было много герметика. Далее последовала разборка мотора, помывка и дефектовка. Грязи было в движке немерено, как будто всё гуталином было внутри измазано. Солярка, бензин, старые зубные щётки и распылитель помогли справиться с этой задачей. Когда извлекал поршни из гильз, то увидел, что в трёх цилиндрах верхние кольца были переломлены пополам. Новую цилиндропоршневую группу привезли на заказ в магазине Юлсан. Есть такой у нас интернет-магазинчик, там и приходится покупать всё на Москвич, потому как в городе на него уже комплектующих не продают. Обошлась поршневая группа мне тогда в 1750 рублей, полный комплект: гильзы, пальцы, поршни. Кольца покупал уже отдельно. Коленвал отвёз на шлифовку, проточили коренные шейки на 0,25 мм, шатунные токарь сказал не надо шлифовать. Также купил новый комплект ГРМ, по дешёвке достал новые клапана, купил комплект патрубков, прокладок и маслосъёмные колпачки. Провозился я с ремонтом двигателя два с половиной месяца. Долго, потому что ждал, пока коленвал проточат, пока запчасти привезут, ну и просто нехватка свободного времени. Когда мотор поставил на машину, купил новый бензонасос Пекар и карбюратор ДААЗ – 21400110701020. Старый карбюратор был не пригоден для дальнейшей эксплуатации, когда его разобрал, там налёт был какой-то белый как в чайнике. Прикупил в Твери новый генератор на 65А. Приобрёл новый привод зажигания, высоковольтные провода, свечи и трамблёр от производителя Фенокс. Старый трамблёр был ещё с вкручивающейся маслёнкой, а привод был предыдущими владельцами привязан проволокой. Поставил всё навесное, залил масло и антифриз, попробовал запустить мотор. Мотор пустился, но секунд через 5-7 глох. Долгие разбирательства с этим привели к тому, что бензонасос не отрегулирован, вернее выступание его штока. Я этим пренебрёг при установке насоса. Сделал всё как надо и мотор заработал как положено. Радости не было предела. Проехал после сборки 500 километров и поменял масло. После 1000 километров протянул повторно прокладку головки блока цилиндров, натянул цепь и отрегулировал клапана.
Пока ездил, обкатывал двигатель, настала осень. Пока не сильно холодно, решил перебрать переднюю подвеску. Поменял всё: сайлентблоки, втулки стоек и подушки стабилизатора, шаровые опоры, амортизаторы со втулками. Не обошёл вниманием и рулевое управление: заменил втулки маятника и перебрал наконечники рулевых тяг. Пока возился с ходовкой, поменял тормозные шланги и пока сняты суппорта, решил их перебрать. Для этого приобрёл тойотовский ремкомплект от производителя Frenkit, артикул: 234008 в количестве 2 штуки. Не смотря на то, что комплект для Тойоты, всё подошло как родное и работает исправно, по сей день. Когда всё было поставлено, стал прокачивать тормоза, и заметил, что с правого заднего тормозного цилиндра не идёт жидкость. Выяснилось что трубка, идущая на него, была расплющена. Заменил её и прокачал тормоза. После всего этого машину не узнать, не стучит ничего, не гремит, при торможении никуда не уводит. Поездил до зимы и машину поставил на зимовку в гараж.
Настала весна 2019 года, а это значит, что вновь пора заняться Москвичом. На этот раз – покраска кузова. Долго думал, гадал в какой цвет покрасить, чтоб поближе к родному оттенку. Родной цвет если делать, то только на подбор мешать. Да и ценник не порадует. Остановился на цвете золотистая охра. Взял две банки акриловой краски Vika двухкомпонентной. Этот цвет оказался ярче заводского кентавра. Всю работу по подготовке и покраске делал сам, да ещё и в первый раз. После работы и в выходные ходил в гараж шкурил, грунтовал, шкурил и красил. Чуть больше месяца на это потратил. Хуже я точно не сделал, не без косячков, конечно же, получилось, но я и не профессионал. Меня устаивает. Уж во всяком случае лучше, чем было пятнами подкрашено.
Пока машина стояла в гараже на сушке после покраски, съездил в город Вышний Волочок, за новыми покрышками для Москвича. Там в одном магазине продавались покрышки М-145, а на моём Москвиче стояли шины размерностью для жигулёвской классики 175/70R13. Купил четыре покрышки М-145, зачистил и покрасил диски и свёз всё это хозяйство на шиномонтаж. Поставил готовые колёса на машину и вид преобразился с ними и повыше чуть стала. Многие в Интернете ругают эти покрышки, что машина с ними дорогу не держит и что нормально не отбалансировать их. Не знаю, меня устраивают, и ничего подобного не было. Те покрышки, что купил отбалансировались нормально и в движении не напрягают. Через 2 недели после покупки этих покрышек мне один человек подогнал ещё две таких покрышки, но ещё советского производства. Одно из них я пустил на запаску. Вот это старое советское колесо то балансировалось плохо, с каждой стороны почти по 200 грамм грузиков поставлено было. А с новыми шинами такого не было.
С лета 2019 года стал участвовать в различных выставках ретро-автомобилей в Тверской области. За всё время побывал на мероприятиях в Твери (не один раз), Кувшиново, Лихославле, Осташкове и Вышнем Волочке.
Откатал до декабря 2019 на Москвиче и поставил на зиму в гараж. На этот раз занялся задней подвеской. Причина вмешательства – когда едешь вчетвером или нагрузишь побольше, зад сильно просаживается. Купил новые рессоры, втулки рессор из полиуретана, амортизаторы и втулки к ним из полиуретана. Также пришлось поменять серьги, поту как на их пальцах образовались раковины от коррозии. До этого как то ставил новодельные резиновые втулки рессор, хватило их ненадолго. А полиуретан с декабря 2019 года чувствует себя хорошо до сих пор. Хотя многие его ругают. До кучи поменял ещё крестовины карданного вала той зимой. Купил от фирмы Trialli, с пресс-маслёнками. Через семь тысяч километров задняя крестовина начала щёлкать, а передняя жива до сих пор.
В апреле 2020 года стала люфтить помпа, поставил от фирмы Фенокс, артикул: HB6401L1. Тогда же пришлось поменять реле зарядки. Поменял в сборе со щёточным узлом. Перед этим случай произошёл. За городом у магазина остановился воды купить, когда уже собирался уезжать, машина не заводится. Хорошо, что кривой стартер всегда с собой, со второй попытки запустил мотор. У дома разбор полётов и показал, что реле кончина постигла.
К концу 2020 года поменял антифриз в системе охлаждения и промыл радиатор отопителя. Купил на зиму четыре покрышки Кама 505 Ирбис 175/70 R13 82T. Первую зиму откатал на них, за свои деньги достаточно не плохие шины.
Ну вот, вроде бы всё что вспомнил, написал, если что ещё вспомню, добавлю. Скорее это не отзыв получился, а история эксплуатации. В завершении хочу сказать, что машина меня устраивает, хоть и требует к себе внимания.
Всем спасибо кто осилил мой рассказ и удачи вам!