Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Установка ДХО

Nissan Cedric 2000

, Горно-Алтайск
Пробег: 384 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Всем привет!

Я снова извиняюсь перед Вами, так как написал очень много букв, но более кратно не изложить.

Вчера установил себе ДХО. Давно хотел это сделать, так как иногда, с периодичностью в несколько дней забывал включить ближний свет во время движения. И даже один раз забыл его выключить, тут вообще тоска, пришлось зарядник доставать.

Мало того, что сам забывчивый, так еще и разбаловался тем, что на прошлой машине ДХО устанавливал, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.

Поскольку уже имел опыт использования сего прекрасного девайса, были выдвинуты следующие требования. Металлический корпус, хорошие провода и высокая яркость, так как использование ДХО или включенный свет придуманы не для развлечения, а для лучшей заметности авто на дороге. На этом немного остановлюсь. Такое ощущение, что некоторые люди ставят подобие ДХО лишь бы от них ГАИшники отстали. Недавно даже наблюдал аккорда, на бампере которого роль ДХО выполняли два (ДВА!!!!) светодиода. Один справа, другой слева. Друг мой, если уж ты их ставишь, то не стоит ли побеспокоиться о своей безопасности и когда тебя на трассе не заметят будет грустно((

Хотя ладно, это лирическое отступление. По сути покупая ДХО я не надеялся в коробке увидеть сложные механизмы, реле, переключатели… Мне нужны были сами фонари. Так я покупал прошлые фонарики и сам установил реле. По тому же принципу купил обычное пяти-контактное реле (примерно 30-40 руб.) и штекер к нему.

Увидел в магазине ДХО, которые с виду мне очень понравились. Сказал продавцу, что хочу купить, он сразу начал меня предупреждать. Говорит, что там реле какое-то сложное, инструкция на тарабарском и они так и не смогли разобраться как их подключать. Я сказал, что легких путей никогда не искал и готов с ними по-возиться, а если не разберусь, то отрежу нафиг провода от родного блока управления и сам пригамырю. Короче купил за 1200. Хотел установить с другом, который немного волочет в электрике. С ним мы на прошлую машину реле гамырили. Но он ближайшие дня два-три был занят. Полез сам.

Сначала хотел разобраться в работе родного блока управления, вдруг думаю те кто в магазине пытался подключить «тупые» а я пипец какой «острый». Сначала почитал схему на ломанном английском. Что не понял загонял в Гугл-переводчик. Типо всё ясно:

- черный на «-» аккума, красный на «+»

- черные толстые провода с изолированными штекерами – к самим фонарям

- белые провода предположительно на габариты (написано right (left) side light)

- одинокий синий провод ХЗ куда (написано width lamp)

Подцепил «+» и «-» и сами огни. Для пробы стал цеплять белые провода на «+», что бы узнать что будет если на них появится напряжение. Так вот когда я белые к «+» подцепил, ДХО зажглись. Я подумал «как здорово», этот провод я кину на то, что включается когда машина заведена. Пытаюсь подать питание на синий провод, но ничего не происходит. Фиг с ним, попробую завести машину и тут начинается сворачивание мозга!

Как только я завел двигатель ДХО зажглись. Т.е. получается что БУ засекает повышение напряжения в сети и включает ДХО. Я читал про такие реле, но раньше они дорого стоили. Мотор гудит, ДХО горят, подаю напряжение на белый провод и тут всё не понятно. Пока я провод прикладываю к «+» ничего не происходит, но стоит мне его убрать, лампочки гаснут на пару секунд и опять загораются. Происходит это только после того как отсоединишь от плюса. При подключении синего провода к плюсовой клемме ДХО начинают работать в половину яркость! У меня глаза плавно округляются. На заглушенном и заведенном движке провода ведут себя настолько по-разному и даже противоположно, что мне стало страшно подключать такую штуку к своей машине. Посидел, покурил воздух. Всё еще раз проверил, обдумал и понял, что белый и синий провод я никуда не буду подключать, а просто смотаю и заизолирую. А родной БУ уже хорош тем, что сам включает ДХО когда я завожу мотор, правда гаснут они не сразу как заглушишь, напряжение ведь не сразу падает. Если ездил долго, то примерно три минуты могут светить, а если ненадолго заводил то секунд 30. Правда до того, что они гаснут с запозданием я тоже не сразу дошел, ведь я заводил машину, потом глушил а они горели. Короче у меня чуть мозг не сплавился разбираться с ними.

На прошлой машине я «+» вел от проводов, что идут на прикуриватель, что в салоне, по этому они загорались, когда я ключ поворачиваю, а тут проводить было чуть легче, не пришлось искать путь в салон.

Осталось сделать так, что бы ДХО гасли при включении ближнего/дальнего света или туманок.

По ГОСТу так положено. Сейчас с этим не заморачиваются, но «закручивать гайки» могут начать в любой момент, ну и к тому же они могут как-то ослепить или ввести в заблуждение других участников движения, чего крайне не хотелось бы.

Сейчас, когда писал всё это, хотел кинуть ссылку на пункты в ГОСТ о том, что ДХО должны выключаться при включении ближнего/дальнего света или туманок и наткнулся на картинку, где схематически изображено правильное расположение ДХО. Вскочил и побежал мерить как же у меня. Прибежал домой, прыгаю и радуюсь, жена крутит пальцем у виска. Оказывается я сам того не знаю, четко уложился в заданные рамки. От земли 25,5 см, в ширину между ними 65 см, от края 35 см.

Вся загвоздка заключалась в том, что я не помнил как на прошлой машине подключали реле. Позвонил электрику Юрию, который мне часто помогает в делах автомобильных (отдельное спасибо!), он мне по телефону, называя номера разъемов, сказал что и куда цеплять.

На фото не мое реле, но очень похоже. Не охота было разбирать блок предохранителей, что бы достать свое реле):

85 – на массу

86 – к «+» на габаритах

87а и 30 – это та цепь, которая будет размыкаться при включении габаритов (появление напряжения на 86). Последовательность тут не важна 87а на «+» аккума, а 30 к ДХО или наоборот, не важно.

Я провозился около трех часов только из-за того, что пренебрёг подключением 85 к массе. Я пока по телефону с Юрой разговаривал это написал на другой стороне листка и не заметил потом))) Еще я потерял время на том, что на фишке, которая подключалась к реле было больше проводов и некоторые из них соединяли разные разъемы. Я смутно припоминал, что мы какие-то разрезали. Теперь я точно знаю, что надо оба провода, которые идут из одной дырки в другую, отрезать.

На проводе идущем от плюсовой клеммы сразу поставил предохранитель. Выглядело всё это не очень и я завел реле в блок предохранителей.

Теперь осталось решить куда крепить сами огни. Они немного не влезали в крайние углубления бампера и я не знал стоит ли его пилить. Если честно, то пилить целый (в плане состояния) бампер было страшно. Тогда я достал старый бампер и начал репетировать!)) Выпилил отверстия и понял, что с одной стороны они будут всё равно торчать, а выглядит это стремно. Хорошо, что пробовал на старом бампере. Тогда решил закрепить в более крупные секции. Поскольку никаких креплений в комплекте не было (наверное у создателей все силы ушли на чудо-реле))) я устремился в свой любимый магазин под названием «Крепеж». Меня там уже хорошо знают и я не просто говорю, что хочу купить, а рассказываю что мне нужно сделать и мы вместе начинаем выдумывать)) Купил несколько уголков, в гараже их форма была несколько изменена болгаркой и всё отлично прикрепилось. При чем я опять же сначала попробовал прикрепить на старый бампер. После установки я покрасил сами крепежи в черный цвет, так как они были серебристые и бросались в глаза.

Всё работает, можно снова не думать о свете. Лупят новые огни очень ярко, жаль на фото этого не передать.

Схема из инструкции
Схема из инструкции
5-контактное реле (фото из сети)
Проверяю работоспособность
Примотался к габаритам
Реле поместил к предохранителям
Примерка
Примерка
Расположение ДХО по ГОСТ
Просто новое фото
Результат
Результат
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Cedric 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром