Приветствую всех настоящих и будущих владельцев Мурано.
Авто куплено и эксплуатируется в Америке (Калифорния). Машиной в целом доволен. Сборка японская, комплектация полная, включая подогрев руля, сидений, и т.д. и т.п… Качество сборки и материалов хорошее. Все системы и узлы авто работают безупречно. Единственная неисправность - недавно перегорела передняя лампа ксенона - заменили по гарантии. Отличия американок от тех машин, которые поставляются на Российский рынок не существенны и, как говорят - «на скорость не влияют».
При выборе комплектации отказался от родного навигатора - судя по отзывам, он очень посредственно отрабатывает свою неоправданно высокую стоимость - 1850 долларов. В роли местного "Сусанина" лидирует маленький Garmim на лобовом стекле. Пока не оценил панорамного люка в крыше. Практически им не пользуюсь, т.к. через два верхних окна нещадно жарит солнце, и на скорости 100-110 км/ч очень шумно в машине. Поэтому он почти всегда закрыт. В салоне ВСЕ удобно, современно и функционально. Очень нравится цветная камера заднего вида с изменяемыми траекториями, электропривод задней двери и память настроек водительского места (сидение, боковые зеркала, вылет и наклон рулевой колонки).
Встроенный блютуз работает отлично. Не знаю как в России, а для местного рынка загружено 3 языка - английский, французкий и испанский. Для звонка по мобильному телефону достаточно нажать пальцем одну кнопку на руле. И далее система предлагает варианты меню и различает голосовые команды водителя - от поиска нужного абонента до редактирования контактных данных. Прием и отбой входящего звонка также кнопками на руле, как и регулировка громкости.
Местный климат и дороги пока не позволили испытать авто в экстремальных и вненедорожных условиях. Машина полностью соответствует отзывам и оценкам большинства пользователей, опубликовавших здесь свои отзывы. Про разницу в мощности двигателя, в 11 л.с для машин в России и в Америке, ничего сказать не могу – не замерял. Для разумной и безопасной езды мощности всегда больше, чем надо. Дорогу держит хорошо, только немного жестковата подвеска. Дорожные стыки и мелкие неровности на скорости проходит шумно. Пробовал уменьшать давление в колесах – не помогает. Видимо, такая особенность подвески и/или резины R20. Расход бензина «Regular» (по российским стандартам – АИ93) сравнительно небольшой для такого объема двигателя и массы авто – трасса 9-10л и город 12-13л на сотню км. Пробовал заливать бензин Midgrade (АИ95) и Premium (АИ98). Никакой особенной разницы по сравнению с Regular (АИ93) не почувствовал. В мануале на машину производитель рекомендует бензин не ниже Regular.
К недостаткам (с моей точки зрения) мог бы отнести следующее:
1. Слабое лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Царапины появляются легко и незаметно. «Самозатягивающееся покрытие» - это просто реклама. Ни одна мелкая царапина за год не «затянулась».
2. Сектор движения левого дворника такой, что он не доходит 6 см до левого края лобового стекла. Может быть, и можно с этим бороться, но нужно влезать в настройки привода и изменять наклон левого дворника…
3. Лобовое стекло при ярком солнце дает блики на лобовом – в нем отражается верхняя часть «торпеды», что немного ухудшает днем видимость вперед. Очевидно, что это особенность светлого салона (серый цвет пластика у стекла) и угла наклона самого стекла. Пробовал закрыть серый пластик черной тканью - помогает не очень.
4. Система вентиляции и кондиционирования работает отлично, но… через 3 месяца эксплуатации стал напрягать тухлый запах первые 2-3 минуты после включения кондиционера. И чем дальше, тем больше.
В одном из отзывов про Мурано
Отзыв о Nissan Muranoпрочитал, как была сделана защита системы вентиляции. Идея понравилась, и я сделал то же самое – снял жабо и приклеил на двухсторонний скотч антимоскитную сетку и еще поверх сетки приложил на «липучку» лист тонкого фильтрующего материала типа «синтипон». Важность этого мероприятия я понял, когда самостоятельно решил поменять салонный фильтр. Когда вытаскивал старый фильтр, то вместе с фильтром на меня посыпался мелкий растительный мусор, который беспрепятственно проникал через незащищенный воздухозаборник.
Как оказалось, не стоит возлагать большие надежды на салонный фильтр. А именно на то, что от него остается после установки на место.
Дело в том, что узкий вертикальный проем для установки фильтра имеет меньший размер по высоте, чем сам фильтр. Поэтому, для установки фильтра нужно его смять по центру «гармошки», чтобы боковые стенки согнулись дугой, и в этом состоянии фильтр вставляется в эту «щель». После того, как фильтр попадает на место и «расправляется» там, он все равно не встает плотно к стенкам короба.
Перед установкой защитной сетки пропылесосил то место, куда устанавливается салонный фильтр и был удивлен количеством мусора и пыли внутри. Для удаления сего взял 50 см гибкого шланга диаметром 15мм и примотал его к скотчем к шлангу пылесоса. Этого вполне достаточно, чтобы пропылесосить внутри короба, куда устанавливается фильтр. После этого заправил 250 гр. технического спирта в ручной распылитель и распылил, как мог все содержимое в окошко для установки фильтра (насколько подлезала рука). Спирт пролился внутрь кондиционера и вытек под машину, вместе с оставшимся мусором, через дренажную трубку.
Отдельное «спасибо» хочется сказать тем конструкторам, которые не только придумали столь маленькое отверстие для установки фильтра, но и его расположение – вертикально, за бардачком, со стороны переднего пассажира. В принципе, для замены фильтра, можно и не снимать бардачок и все сделать одной рукой, на ощупь. Но и со снятым бардачком не сильно удобно – мешает массивный воздушный патрубок, который нельзя демонтировать.
В общем, очень непродуманная и неудобная в обслуживании система фильтрации воздуха. Например, в Toyota Corolla, где салонный фильтр расположен горизонтально, и даже если попадет мусор, то он остается лежать в горизонтальных ячейках фильтра до и после его извлечения. Доступ там намного проще и фильтр не надо сжимать перед установкой – очень грамотное решение. В Мурано же фильтр стоит вертикально и все, что он «задерживает» ссыпается с этого фильтра вниз, где и остается после извлечения последнего.
Когда испаритель охлаждает воздух, то на нем конденсируется (оседает) не только влага, но и пыль, растительный мусор. При выключении мотора, перестает работать компрессор и воздушный вентилятор. Часть влаги стекает под машину через дренаж, а весь мусор и пыль внутри, пропитанные водой, остаются там преть в замкнутом теплом пространстве, размножая плесень, грибок и прочие бактерии.
При повторном включении (в первые минуты работы кондиционера) можно почувствовать неприятный запах как от мокрой грязной тряпки.
Есть несколько простых решений предотвратить образование плесени и запаха:
- при включения кондиционера: пару минут не закрывать окна авто, проветривать салон.
- за 5-7 минут перед тем, как заглушить двигатель: выключить кондиционер и включить обдув вентилятора на максимум, чтобы удалить весь конденсат из системы, чтобы не оставалось внутри влаги после выключения двигателя.
- регулярно менять фильтр и чистить кондиционер (испаритель).
Для чистки есть хорошее средство. Например, я сам регулярно пользовался STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT (Пенный очиститель автокондиционера). В России покупал баллончики в магазинах сети AGA-АВТОМАГ. Каждые 2-3 месяца обрабатывал пеной кондей и всякий раз сливалась грязная жидкость. Делается все быстро и просто – через дренажный патрубок кондиционера (откуда вытекает конденсат под машину) запускается активная пена и через 15 минут все сливается через тот же дренаж. Если есть желание, то можно и освежителем также обработать (из той же серии, тоже в баллончике). Но, как правило, достаточно было очистителя.
Вот, в общем-то и все, о чем хотел рассказать.
Надеюсь, кому-то пригодится мой опыт.
Будут вопросы – задавайте. Постараюсь на них ответить.
Всем удачи на дорогах!