Здравствуйте,
Очень давно хотел написать свой отзыв, правда о другой машине.
Итак, мой рассказ пойдет о Рено Сандеро Степвэй. Начну с того, что изначально хотел написать отзыв о Логане 2011 года, которым владел до этого, но в декабре 2012 году моя история с ним закончилась, в связи с ДТП, как следствие был признан "ТОТАЛ". Следующий 2013 год я посветил общению со страховой, которая выплатила мне деньги аж в ноябре 2013. Все это время до августа 2015 года я был посетителем метро и частым гостем автобуса. Во время моего пешеходного периода успел поездить на отцовском Субару Форестер 2006 и Тойоте Рав 4 2014. За прошедшие 3 года я смог скопить немного и сменил работу, на которой автомобиль стал необходимостью.
Шел в салон Рено осознанно, знал, чего хочу. Хотел естественно Логан в новом кузове, поговорил с менеджером, спросил о ценах. В итоге посчитали мне 565 тыс.руб. Комплектация, которая предлагалась: 102 л.с, подогрев лобового, кондер, механика ну и еще чего-то там. Вышел оттуда прикидывая, что да как. Думал глянуть Солярис, но зайдя на сайт дилера понял, что за 500 тыс. все равно нормальный движок и опций мешок я не получу. Отец же сразу спросил про Степвэй, почему не рассматриваю, а я-то как-то не подумал, считая что это вообще не позволительно. Но посидев и «поконфигурируя» на сайте Рено понял, что Степвэй очень даже выгоден, да и сам хотел высокую и надачупроходимую.
Вновь приехал в салон, посмотрел Степвэй в Привеледже, мне после Логана с его небольшой архаичностью салон понравился очень. Над цветом думать не стал, решил выделяться и взял золотисто-зеленый оникс. Честно скажу, что очень долго думал над двигателем: на Логане у меня был 8 клапанный, который в целом устраивал. Пробег на Логане за 1,5 года был 45 тыс.км, в основном по загородным трассам, на обгонах хватало, но честно: в горку, да еще и с кондеем было тяжко. Поэтому я прикинул, что 20 тыс.руб за 20 л.с. нормально и взял 102. Движок кстати очень нравиться, за счет большей мощности его надо меньше крутить, как итог есть не намного, но меньше. За городом смог добиться показаний бортового компьютера в 5, 5 л/100 км. Хотя конечно для 1,6 расход в смешанном цикле большеват, но я не гонщик, поэтому экономии добиться в целом можно. Кстати на тахометре Степвэй сам подсказывает, когда втыкать следующую, считая оптимальным держать обороты на 1500 тысячах. Динамики конечно никакой, но экономия)
Но вернемся к покупке: по телефону мне говорили, что такого как я хочу нет и ждать месяц, но когда я приехал уже с четким желанием заказать авто, меня радостно заверили, что автомобиль есть, но с обогревом лобового и небольшим набором опций, которые я бы все равно поставил: локера, иммобилайзер, замок капота, парктроник. Хотелось конечно и ЕСП, но ждать я не хотел и не мог. Не буду описывать недельный процесс расчетов каско, получения кредита и т.д. ( хотя КАСКО хотели втюхать за 155 тыщ, что просто грабеж!!!, в итоге нашли за 103. Грусть: на Логан без стажа у меня была страховка 65 тыщ….).
15 августа я счастливый выехал из салона, дилер даже именную табличку поставил перед авто: пустячок, а приятно.
Начну от ощущений от авто, которое на сей момент за 2 недели накатало 1500 км. Автомобилем доволен. Да не просто доволен, а получаю искреннее удовольствие, потому как открыл много всяких штуковин, которыми на отцовских машинах хоть и пользовался, но свое – значит свое, а на Логаше моем о таком даже мечтать не приходилось. Теперь у меня и климат, и обогрев зеркал с лобовым, и круиз с ограничителем скорости, магнитола с блютус, юсб ( оценил с первого дня, так как очень много рабочих звонков вынужден делать и принимать за рулем) и джойстиком, подогревом передних седений. Навигацию не взял и не хотел, потому что на мой взгляд расположена она низковато.
В Сандерике уже чувствуется, что не просто на машине, а уже в авто с претензией на комфорт. Сразу же оценил клиренс, который теперь 195 мм: с поребриков прыгать теперь не страшно почти с любых. Заехал и на легкое бездорожье, где Степвэй оправдал ожидания, проходя довольно серьезные преграды, не чиркая брюхом ( на Логане 100 % чиркнул там). На шоссе радует движок, не жалею, что 102 и что переплачивать налог. В плане управляемости более валкий в поворотах, но опять же это плата за клиренс. В салоне тише чем Логане и сиденья комфортнее, хотя в Логане меня тоже не напрягали. Подвеска такая же-крепкая.
А еще я понял, что хетчбэк – это круто и практично, перевозя листы гипсокартона и профиль 3 метра с открытой дверью. Но есть один минус! Металл под 5й дверью голый, что скоро обернется кучей царапин на нем. Экономия.
Внутри машины чувствуешь себя уже человеком! Все необходимое есть, и большой плюс, что инженеры предусмотрели нишу на торпедо, я на Логане о ней мечтал!!!, карманы во всех дверях теперь, пассажирам на радость, но сзади конечно тесно, это факт. Меня конечно этот факт не тревожит я в основном один езжу, либо вдвоем с женой. Ровный пол сзади не получается, при складывании, это тоже минус конечно, но места хватает при раскрытом сидении и разложенном заднем возить 2 метра с хвостиком легко. В салоне тише, чем в Логане, да и эргономика почти эргономична. Только кнопки задних стеклоподъемников не могут на дверь водителя вынести.
Интересно устроен центральный замок, он закрывает все двери и поднять замок самому никак нельзя, потому что его нет! Нету этой штуковины, которая позволяет это сделать. Это неудобно, когда вспоминаешь закрыл или нет, это теперь не понять не дернув за ручку.
Магнитола хорошая, но басы слабоваты. Но я предпочитаю не ДрамандБасс, так что это могу простить, с телефоном без вопросов законектилась, флешки ест.
Доволен я и считаю, что Рено много сделала после предыдущего Логана.