Хочется добавить свои пять копеек в отзывы о VAG, а точнее о Шкода Октавия Комби 2014 года и (о, Боже) 1,8 TSI и DSG 7)
Осторожно, многабукв!
Категорически приветствую всех обитателей данного замечательного портала. Опыта написания подобных текстов не имею, литературного образования тоже, плюс, начитавшись обзоров от других пользователей явно что-то «скомунизжу» в свой отзыв, даже этого не заметив)) В общем, не судите строго. Поехали.
Опыт осознанного вождения не большой – 8 лет. Конечно, были покатушки на отцовской классике разных моделей по полям и гонки по родной деревне на ИЖ Юпитер 3, так что придя в автошколу имел более-менее представление для чего нужно сцепление и как переключать передачи, но езды по ПДД при большом трафике именно столько (мало).
Первый авто был Пежо 206 хэтч французской сборки на механике, далее Шевроле Круз хэтч 2012 года, 1,6 так же на МКПП, и вот Октавия. Купил из лизинга, через родственника, который по долгу службы обслуживал данный авто. Соответственно абсолютно прозрачная история, реальный пробег (69к), аккуратный владелец и из ремонта только покраска переднего бампера. Комплектация элеганс (максимальная), с опциями в виде розетки на 230В, заводского Вэбасто c брелком, блютузом, защитой картера и почти новой Хаккой 8 без дисков. Тачка приобретена за 735 тысяч деревянных рублей (деньги с продажи Круза + кредит, куда уж без него, с нынешней экономикой).
Традиционные муки выбора. Вообще хотел паркетник, желательно 2х литровый, на автомате, ибо Шевроле со своим передним свесом заставлял материться каждую зиму, да и не ехал совсем, даже после прошивки мозгов. Гребут дороги у нас в Екатеринбурге так себе, плюс по работе достаточно часто езжу по различным промзонам и пампасам, где вся дорога размочалена грузовиками.
Смотрел Дастер. Прокатился на тест драйве на турбодизеле - классный мотор, но только механика, да и, мягко говоря, аскетичность салона и тупорылая эргономика отбили всё желание приобретать данный аппарат. Хочется с удовольствием садиться в автомобиль каждый день, а здесь, да простят меня владельцы Дастеров – полное убожество.
Далее Каптюр + Крета. Все относительно неплохо, но 2 литра у первого только с древним автоматом, а у второго ожидание около 6ти месяцев, а в наличии только экземпляры 1150000+ и те с 1,6, и кучей бесполезных опций…так же у 2х из 2х знакомых владельцев Каптюра 2 литра с автоматом зимой ниже -20 они не заводятся. Вывод ясен – смотрим дальше.
Очень нравилась (да и сейчас нравится) Киа Соул. Красная с чёрной крышей просто сказка, к тому же недавно появилась с мотором в 150 лошадей и адекватным автоматом – отличное сочетание цены и качества за 1090000 есть всё что нужно и даже больше, но куцый багажник отпугнул – с ребёнком в семье не вариант, да и жена сказала, что Киа похожа на ботинок (хотя, блин, Финик фх35 тоже на башмак похож, но это ж не делает его некрасивым)). Кстати, на тест драйве прокатился на GT версии Соула в 204 л.с. – вот это аппарат, но 1,3 ляма мы бы уже не потянули…
Поэтому, решил отложить смену авто до лучших времён, но в разговоре с вышеупомянутым родственником выясняется, что в ближайшее время освобождаются 2 интересных экземпляра: ныне моя Октаха и Кашкай 15го года, с пробегом в районе 50к, 4вд, 2мя литрами, но на палке и в средней комплектации, зато на 45 тыс дешевле Шкоды… и тут во мне стали бороться рациональность и иррациональность, или лучше сказать мозги и сердце. Боролись они несколько суток, но Октавия была в Екатеринбурге, а Кашкай в Тюмени, поэтому сьездил, посидел в Шкоде, прокатился (благо была такая возможность) и понял, что иррационализм победил, если такое можно сказать о приобретении Шкоды универсал). Почему иррационализм, скажете, да потому что TSI и DSG. Начитался я про эту чудо связку, как и все вы, много «хорошего», хотя ВАГами владеет подавляющее большинство друзей, и ни одного плохого слова ни про то, ни про другое от них не слышал. Проблемы были, но не с турбиной и коробкой. Согласен, старый 1,8 был масложор, и DQ200 в первых генерациях действительно часто летела, но как ещё исправить косяки, кроме как опытным путём…хотя время покажет конечно. На эту тему есть замечательный текст «Перекупа с человеческим лицом», можете ознакомиться в разделе о Шкодах (кто ещё не читал, конечно)), но это всё лирика, вернемся к автомобилю.
Как же она едет…не думал, что обгоны фур на трассе могут доставлять удовольствие) Просто бомбические ощущения. В городе тоже, по старой привычке, оставшейся с овощных моторов жмёшь тапку в пол, а раз, и ты уже превысил чуть ли не на лишение. Теперь постоянно кажется, что весь поток еле тащится. Город расход 9-10, трасса 6,5-7 и это с такой-то динамикой. Одним словом – каеф!
Ну и симпли клевер доставляет. Куча мелких деталей, которых не было на старых авто, но которые так упрощают жизнь автолюбителю, будь то фиксаторы на липучках в багажнике или ящики под сиденьем. Автозатемнение зеркала, тоже отличная вещь, как и складывание зеркал на парковке, или, например, выдвигающийся поясничный упор и многое, многое другое. Прелести Вэбасто я подозреваю познаю зимой.
Из неприятного – совершенно отвратительное звучание магнитолы, одна середина, ни верхов, ни низов. Хорошо, что дома валялись некогда подаренные друзьями Hertz DSK 165.3, сразу же поставил. Звук стал радовать больше. Фото штатных ноунейм колонок прикладываю. Ещё в плане улучшений, порекомендовали, известного в кругах владельцев VAG Екатеринбурга и окрестностей Славу, местного кодера. Созвонились, встретились. Замечательный человек скажу я вам. За мелкий прайс, настроил мне магнитолу до ещё более добротного звучания, ну и активировал плюшки, типа комфортного руля, меняющего усилие с увеличением скорости, XDS (имитация блокировки дифференциала), тест стрелок, опускание правого зеркала при парковке и прочее. Полный список легко найти на просторах этих ваших интернетов.
Также сразу сменил масло. Залил Кастрол, раз уж официалы его льют, дальше посмотрим. За 2 тысячи км жора нет)) и Супротек, который для моторов свыше 50к 3 раза заливается (хз, хуже то точно не будет, а вдруг и правда реклама не врёт). В планах шумка дверей и арок и вопрос с ТО. Гарантия, конечно, закончилась, но скидки по Куланцу, как я понимаю, только при отметке у официалов о пройденном ТО (да, да, TSI и DSG таки покоя не дают). В общем посмотрим.
Успел перевезти друзьям холодильник и шкаф (не одновременно)) – удобство и размеры багажника, конечно доставляют. Можно смело заводить второго ребёнка, ибо теперь места для колясок-кроваток умотаться)
В общем и целом, от автомобиля пока сопли и слюни восторга, сами понимаете - сложно быть объективным в первые месяцы владения новой машиной.
Буду добавлять по мере появления новостей.
Всем осилившим данный опус - респект и удачи на дорогах…да и вне дорог удачи тоже!