Читая в других отзывах и комментариях о проблемах СГВ, сразу возникает вопрос: "Это что надо делать, чтоб на Гранд Витаре появилось столько проблем?".
Сразу вспоминается случай, когда на сервисе мне показали новенькую Хонду ЦРВ 2.4 на автомате и сказали, что на ней ездит девушка и что они третий раз за год перебирают на ней коробку и подвеску, а в прошлый раз еще с движком развлекались. Глядя на мое непонимающее лицо, как такое возможно на хонде, мне пояснили, что ездит эта красна девица постоянно с кикдауна, газ в пол по любым дорогам, на прогревы не озадачивается, а на сервисе машина бывает только когда что-то сломается. А поскольку самой ей зарабатыванием денег заниматься не приходится, то начхать ей на стоимость ремонтов и на то, что она машинку просто убивает. Еще покатается и ей купят другую, а эту скинут, причем самое смешное, что будет действительно "один владелец, пробег не скручен, ездила девушка" ))).
Понятно, что если машинка из-под такого "водятла", то даже с пробегом 30-40 тысяч новый владелец хапнет проблем по-полной.
Простые ведь условия: лить хороший бензин, вовремя менять жидкости, фильтры и расходники (и не экономить при этом на качестве!), не лениться машину прогревать даже летом, первые пять минут после начала движения ехать максимально плавно, чтоб дать прогреться трансмиссии, контролировать уровень жидкостей, не докатывать до пустого бака, делать развал-схождение и балансировки, делать промывки от смолы и нагара, и так далее. То есть просто эксплуатировать как положено! И это все на любой машине делать надо, не только на СГВ !!!.
При нормальном отношении ЦРВ, Равчики, Гранды Витары и прочие японцы бегают долго и упорно.
Ремни, ролики, свечи, диски, накладки, ступичные, аккумы, бендиксы, щетки генератора, сальники, резинки в подвеске - это все детали с определенным ресурсом, то есть расходники, их раньше или позже приходится менять на ВСЕХ машинах. Ходят они примерно одинаково, при этом на Гранд Витару они стоят копейки по сравнению со многими другими марками (даже в оригинале цены не шокируют, а есть много неоригинала достойного качества).
П.с. Глядя на нынешний автопром, становится грустно. И когда спрашивают, какую машину есть смысл купить, перечисление вариантов занимает меньше полминуты.