Доброго времени суток всем пробежавшим по моему отзыву!
Как ранее отметил, на протяжении второй части зимней эксплуатации в ходовой части проявлялись стуки, клокотание, скрипы и т.п… В связи с небольшими пробегами решено было заняться ходовой частью авто в весеннее/летнее время, когда подлатают асфальт и соответственно ремонтируемые узлы будут более долговечны в эксплуатации.
В конце мая созвонился с ОД Тойота и записался на осмотр ходовой части своего автомобиля, по телефону был озвучен ценник в 900р
, включающий в себя техническую мойку (с ковриками). Менеджер записал на диагностику через неделю, так как я хотел попасть к определенному мастеру (Анатолию), разговаривал с ним до этого и видел в работе. В назначенный день подъехал в ОД (записался с самого утра) и по быстрому сдал авто на мойку, по окончанию которой меня пригласили на личное присутствие при диагностике. При этом немного был ошарашен ценником диагностики + мойки авто (с мойкой ковриков - протиркой кузова), внимание – 400р! Думаю сама диагностика была без оплаты, а заплатил только за мойку и это было совсем не лишним. Качественно вымытый кузов (с протиркой насухо) и арки, частично днище – улучшили качество диагностики ходовой, да и более детальный осмотр…
Ценник вот только на запчасти в ОД оказался не самым конкурентно способным, работают только с оригинальными запасными частями да и расценки на ремонтные работы зашкаливают…
Соответственно созвонившись по ряду крупных местных СТО и магазинов с запчастями, далее проехал и лично поговорил с мастерами - остановился на амортизаторах марки TRW. Были мысли поставить KYB (к слову ценник чуть привлекательней), однако мастера СТО отговорили, обосновав тем, что у задних амортизаторов KYB (Камри 50 у их сотрудника) шток корче оригинала. По этой причине их пробивает и был опыт замены на оригинал. Не знаю на сколько это верно, на своей не довелось проверить, да и не хотелось после вышеуказанного…
С ремонтом правда вышла небольшая заминка и трех дневной отсрочкой, выписали мне запчасти и назначили дату ремонта, а в назначенный день выяснилось, что половина запчастей (якобы все было в наличии) не оказалось, но не критично. Три дня отсрочки не три недели…
Сам ремонт проконтролировал лично с небольшими паузами на чай/кофе в комнате отдыха.
При ближнем рассмотрении демонтированные амортизаторы оказались в плачевном состоянии, пробег их равняется 70тыс (меняли по гарантии на 30тыс).
Новые конечно и есть новые, а сколько и как походят будет видно, на данные амортизаторы гарантия 1 год, время проверить думаю достаточно. К слову на KYB давали 3и года, хотя и умолчали, что для этого там нужно кучу других деталей дополнительно установить их же производства. Кроме амортизаторов заменили задние и передние втулки стабилизаторов (в хлам), пыльники передних амортизаторов, также изрядно пострадавшие и задние опорные подшипники. Сами подшипники живые, пострадали пыльники (они идут в сборе с подшипниками). Заменили свечи (по регламенту положено менять на 100тыс), но их состояние за 100тыс на 4+! Мастер при замене (видно на фото) так и сказал, «хуже вы машине не сделали» и «видно, что ездит авто на качественном бензине и продолжайте в том же духе»… Так же заменил чуть ранее салонный и воздушные фильтра. Замена задних амортизаторов к слову оказалась довольно таки хлопотным занятием, для этого пришлось снимать заднее сидение и частично спинки (в моей комплектации они не раскладываются).
После ремонта загнали машину на регулировку углов наклона колес с распечаткой до регулировки и после. Многие показатели были в норме, но не все, скорее всего нарушение возникло в момент замены амортизаторов. Продолжаем дальнейшую эксплуатацию, собираюсь в небольшую поездку рабочего характера в общей сложности на 2.5 т.км. Вот и проверю новую ходовую.
Спасибо дочитавшим,
до следующих дополнений…